Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство раздаточной коробки и детали карданного вала УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Раздаточная коробка (раздатка) автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

При резком выключении привода переднего моста возможен одиночный незначительный стук в раздаточной коробке УАЗ-Хантер, УАЗ-31519.

При движении на понижающей передаче раздаточной коробке шум трансмиссии выше, чем при движении на прямой передаче раздаточной коробке.

Периодически проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений.

При обнаружении течи — выяснить причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) заменить.

При замене масла в агрегатах сливайть его сразу после остановки автомобиля, когда агрегат прогрет, при этом выкручивайте и пробку заливного отверстия.

При установке на место пробки сливного отверстия коробки передач замените прокладку.

Для проверки уровня масла в коробке передач выверните пробку. Уровень масла должен быть у нижнего края заливного отверстия.

Для проверки уровня масла в раздатке УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 выверните пробку. Уровень масла должен быть у нижнего края заливного отверстия.

В пятиступенчатой коробке передач и раздаточной коробке (рис.1) применяются разные масла, смешивание их не допускается.

В четырехступенчатой коробке передач и раздатке применяются масла одной марки.

Рис.1-Раздаточная коробка УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

1 – предохранительный клапан; 2 – крышка люка; 3 – ведущая шестерня (шестерня включения прямой и понижающей передач); 4, 7 – подшипники вала привода заднего моста; 5 – ведомая шестерня спидометра; 6 – ведущая шестерня спидометра; 8, 20, 28, 43 – стопорные кольца; 9, 36 – сальники; 10 – вал привода заднего моста; 11, 37 – фланцы с отражателем; 12, 18, 25, 38 – гайки; 13, 19, 26, 39 – уплотнительные кольца подшипников; 14, 40 – крышки; 15, 41 – подшипники промежуточного вала; 16, 23 – крышки подшипников; 17 – промежуточный вал; 21 – шестерня промежуточная; 22, 35 – подшипники вала привода переднего моста; 24 – вал привода переднего моста; 27 – упорная шайба; 29 – крышка картера; 30 – шестерня привода переднего моста; 31 – пробка сливного отверстия; 32 – подшипник шестерни; 33 – муфта выключения переднего моста; 34 – картер; 42 – заглушка; 44 – ведущий вал (вторичный вал коробки передач); 45 – подшипники ведущего вала (вторичного вала коробки передач); 46 – пробка маслоналивного (контрольного) отверстия; 47 – штуцер; 48 – упорная шайба; 49 – уплотнительное кольцо

Раздаточная коробка УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами.

На автомобилях UAZ Hunter установлены двухступенчатые раздаточные коробки с понижающей передачей, одним рычагом переключения, без межосевого дифференциала.

Крутящий момент от коробки передач подводится к ведущему валу раздаточной коробки.

Ведомый вал постоянно соединен через карданную передачу с главной передачей ведущего заднего моста автомобиля.

При включении привода переднего моста валы соединяются между собой зубчатой муфтой и вращаются с одинаковыми угловыми скоростями.

Раздатка УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 состоит из чугунного картера с крышкой, ведущего, промежуточного и ведомого валов, вала привода переднего моста, зубчатых колес и зубчатой муфты выключения переднего моста.

Раздаточная коробка прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком.

Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач.

На задней части картера раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза.

В картере раздатки на подшипниках качения установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с прямозубыми шестернями.

Ведущим валом для раздаточной коробки УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздатки.

Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках установлен вал привода заднего моста. Между подшипниками установлена червячная шестерня привода спидометра.

Промежуточный вал, выполненный вместе с промежуточной шестерней понижающей передачи, вращается на одном роликовом и одном шариковом подшипниках.

Вал привода переднего моста изготовлен вместе с шестерней, установлен в нижней части картера раздаточной коробки и вращается на двух шариковых подшипниках.

Механизм переключения раздатки УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки.

Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами.

Карданная передача автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Карданы УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (рис. 2) предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам.

Карданный вал УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 переднего моста представляет собой тонкостенную стальную трубу, задний карданный вал цельный, стальной.

С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира.

Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира.

Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой — к фланцу ведомого вала раздаточной коробки.

Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.

Рис.2-Карданная передача (карданы) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

1 – вилка-фланец; 2 – игольчатый подшипник; 3 – крестовина; 4 – скользящая вилка; 5 – обойма сальника скользящей вилки; 6 – труба карданного вала; 7 – вилка карданного вала; 8 – карданный вал переднего моста

Шлицевое соединение кардана УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 смазывается через пресс-масленку 1 (рис. 3), а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленки 2 на крестовинах.

Смазку в подшипники подавать до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок манжет крестовины.

Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников может привести к быстрому их выходу из строя.

Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведёт к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки.

Для смазки шарниров нужно пользоваться специальным наконечником, надеваемым на шприц.

Рис. 3. Задний карданный вал УАЗ-Хантер, УАЗ-315195

а — автомобиля УАЗ-3153; б — остальных автомобилей; 1 -пресс-масленка для смазки шлицевого соединения; 2 -пресс-масленка для смазки игольчатых подшипников шарнира

Снятие и установка карданных валов УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

— Пометьте взаимное расположение фланца заднего карданного вала и фланца редуктора заднего моста, аналогично пометьте взаимное расположение фланца карданного вала и барабана стояночного тормоза.

— Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора заднего моста и извлеките болты.

— Выверните четыре болта крепления фланца кардана УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 к фланцу ведомого вала раздаточной коробки.

— Снимите задний карданный вал.

— Перед снятием переднего карданного вала пометьте взаимное расположение фланцев карданного вала относительно фланца переднего моста и ведомого вала раздаточной коробки аналогично тому, как это делали для заднего карданного вала.

— Отверните четыре гайки крепления фланца карданного вала УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 к фланцу ведомого вала раздаточной коробки, удерживая болты вторым ключом от проворачивания, и выньте болты.

Читать еще:  Как установить ксенон на ваз 2114

— Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста, извлеките болты моста.

— Снимите передний карданный вал.

— Задний карданный вал снимается аналогично.

— Установите карданные валы в порядке, обратном снятию.

  • УАЗ-469
  • УАЗ-31512, 31514
  • УАЗ-3160 Симбир
  • УАЗ-452
  • УАЗ-3303
  • УАЗ-3909
  • УАЗ-2206
  • УАЗ-3962
  • УАЗ-3741
  • Хантер
  • Патриот

Устройство раздатки на автомобиле УАЗ

Автомобили Ульяновского автозавода ценятся владельцами за надежность и проходимость, способность преодолеть практически любые дорожные условия, и для комфортной и безопасной езды по бездорожью автомобилистам следует хорошо знать устройство и особенности работы раздатки на автомобиле УАЗ.

Для чего нужна раздатка на внедорожниках

Раздаточная коробка УАЗ и любого другого внедорожника нужна для обеспечения машине возможности эффективно ездить по бездорожью, пересеченной местности и по плохим проселочным дорогам и грунтовкам.

С помощью РК водитель может уменьшить крутящий момент колес во время преодоления особенно сложных участков. Такие действия позволяют существенно снизить уровень пробуксовки даже в самых сложных условиях, в том числе, при застревании в заболоченной местности.

Раздатка УАЗ – функциональное изделие, ценность которого понятная практически всем автовладельцам. Эта деталь:

  • повышает проходимость;
  • улучшает управляемость транспортного средства;
  • увеличивает маневренность;
  • делает машину универсальной, способной хорошо показать себя в любом путешествии.

Обычно внедорожник едет на заднем мосту (он ведущий), а на передний крутящий момент от двигателя не передается. Однако, если водителю предстоит преодолеть непростой участок, он может сделать ведущими оба моста.

Устройство раздаточной коробки УАЗ таково, что использовать ее можно только при передвижении на сложных дорогах, по асфальту на двух мостах поездить не удастся, если не хочется платить за ремонт РК.

Как работает устройство?

Принципиально работа раздатки достаточно проста. Она в целом нужналишь для подключения/отключения мостов транспортного средства. Посредством межосевого дифференциала возможно изменение крутящего момента и его передача на переднюю и заднюю ось с равномерным или разделенным усилием на разные колеса.

Схематично работу раздатки УАЗ «Буханка» можно изобразить следующим образом:

  • От коробки передач к ведущему валу идет вращение, передающееся через шестерни на промежуточный вал. В конструкции раздатки одна из шестерен промежуточного вала заблокирована с ведущим валом, потому вращательный эффект передается сразу.
  • На промежуточном валу предусмотрена подвижная шестеренка, передающая вращение на мост автомобиля посредством механизма управления.
  • Существует также межосевой дифференциал, который необходим для улучшения передачи и изменения крутящего момента. Он используется для снятия нагрузки при переключении и плавного перехода вращения.

Особенности работы раздатки на УАЗе

Раздатка на УАЗ «Буханку» и другие модели Ульяновского завода включает несколько элементов. Она состоит из:

  • ведущего вала;
  • дифференциала;
  • блокировки дифференциала;
  • приводов задней/передней оси;
  • зубчатой и понижающей передач;

Чтобы управлять раздаткой, в салон автомобиля выводятся специальные рычаги, позволяющие, не выходя на улицу управлять мостами: включить или выключить передний, включить оба одновременно и т. д.

Важным элементом конструкции выступает картер с крышкой, который закрепляется на задней стенке КПП. Для центрирования в устройстве используется шариковый подшипник раздатки УАЗ.

Картер с крышка связываются между собой штифтами и небольшими болтами. За раздаткой размещен механизм ручника. На подшипниках размещены: ведущий, промежуточный валы и валы, необходимые для одновременного привода обоих мостов.

Какая раздатка лучше на УАЗ

Разные УАЗы (модели и годы выпуска) оснащаются различными раздатками. При этом автомобилисты часто спорят, какая лучше: косозубая раздаточная коробка на УАЗ или прямозубая, однорычажная или двухрычажная?

Ульяновский завод преимущественно использует косозубые раздатки, которые из-за большего количества зубов в зацеплении способны передавать больший момент. Что касается прямозубой, то она испытывает на себе только радиальные нагрузки, без осевых, что по идее должно бы обеспечить ей больший срок годности.

Однако на практике они обе хороши.

Обслуживание раздаточной коробки

При постоянной эксплуатации автомобиля, раздатка УАЗа «Патриот» и любой другой модели требует тщательного обслуживания.

Стандартный процесс ухода за деталью включает в себя:

  • визуальный осмотр на предмет наличия подтеков смазки в местах, где расположены резиновые уплотнители и прокладки;
  • проверка крепежных элементов, которыми РК прикрепляется к КПП и подтягивание болтов крепления карданных валов;
  • замена масла в раздатке УАЗ.

Обслуживание автомобиля требует одновременно менять масло в КПП и раздатке УАЗ «Патриот». Периодичность замены определяется самостоятельно с учетом рекомендаций производителя. Вне зависимости от того, какая раздатка на УАЗ установлена, Ульяновский автозавод рекомендует проводить замену масла каждые 35-40 тысяч километров пробега.

При регулярной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, масло необходимо менять чаще, так как раздатка и вся трансмиссия такого автомобиля испытывает повышенные нагрузки.

Без тщательного обслуживания и ухода, раздатка может выйти из строя, после чего водителю придется заменять РК УАЗ на новую.

Управление раздаткой на автомобиле УАЗ

Для удобного и эффективного управления раздаткой в салоне предусмотрены рычаги, расположенные справа от водителя:

  • Верхний. Используется для включения и выключения ведущего моста. Работает только в двух положениях: в верхнем – включает мост, в нижнем – выключает.
  • Нижний. Используется в конструкции, чтобы изменять передачу. Может быть установлен в 1 из 3 разных положений: прямая, нейтральная и пониженная передача.

При эксплуатации раздатки нужно учитывать, что передний мост используется только для эксплуатации машины в сложных условиях проходимости, если нужно преодолеть грязь, снег или песок. На хорошей дороге его использовать нельзя, иначе вам потребуется вскоре покупка новой и установка раздаточной коробки УАЗ.

Если по каким-то причинам устройство вышло из строя, вы сможете купить недорого РК в сборе или запчасти на раздатку УАЗ в нашем магазине.

Обращайтесь, мы поможем вам решить любую проблему с автомобилем.

Принцип работы и устройство раздатки для автомобиля УАЗ

Раздатка УАЗ используется для равномерного распределения потока мощности между ведущими осями. Применение такого узла позволило увеличить число скоростей в трансмиссии, а также обеспечить устойчивое движение вездехода на низкой скорости при оборотах двигателя, соответствующих максимальному крутящему моменту.

Устройство и как работает

Раздаточная коробка представляет собой механизм, расположенный в отдельном корпусе, изготовленном из серого чугуна. Узел разделен по вертикали на картер и крышку, которые соединены болтами. Обе половины проходят совместную обработку, поэтому установить деталь от другого редуктора невозможно. На картере имеется отдельный люк, предназначенный для установки гитары отбора мощности. Заправленный маслом агрегат с установленным барабаном стояночного тормоза весит 37 кг.

Раздаточный редуктор будет корректно работать только при правильном центрировании на картере коробки передач. Для этого используется 2-рядный радиально-упорный подшипник и стальной цилиндрический стакан. Валы редуктора установлены на шариковых и роликовых подшипниках, закрепленных гайками и стопорными кольцами соответственно. Выходные валы проходят через уплотнительные сальники, установленные в крышках.

Ведущим валом узла является ведомая ось коробки передач, которая оснащена шлицевым наконечником, на котором находится шестерня. Эта деталь имеет 2 положения, которые позволяют получать прямую и пониженную скорости. Привод переключения оборудован специальным предохранителем, предотвращающим начало работы пониженного ряда до подключения привода на передние колеса.

Читать еще:  Как установить бампер на ваз 2114

При соединении шестерни с зубчатым колесом вала привода заднего моста обеспечивается прямая передача. В устройство редуктора входит специальный рычаг, который позволяет передвинуть шестерню в сторону, введя ее в зацепление с зубчатым колесом промежуточного вала. В этом положении обеспечивается понижение частоты вращения карданных валов приводов мостов.

В конструкции раздаточного редуктора имеется подвижное зубчатое колесо, установленное на средний вал и управляемое отдельным рычагом. Эта шестерня обеспечивает подключение привода на передние колеса. При выключенной передаче шестерня продолжает вращаться, поскольку остается в контакте с зубчатым колесом привода заднего моста. Такой принцип работы необходим для разбрызгивания масла, находящегося в картере.

Завод выпускал несколько модификаций раздаточного редуктора, которые отличаются модулем установленных шестерен. Из-за этого изменилось передаточное отношение — вместо 1,94 стало 1,47. Допускается переделка раздатки старого образца путем замены шестерен, поскольку конструкция корпуса осталась неизменной.

На части машин встречается импортная раздаточная коробка Hyundai Dymos (Даймос) с электрическим управлением. Узел весит 32,4 кг, обеспечивает прямую и пониженную передачи (передаточное отношение 2,542). На агрегате установлен контроллер, который проводит диагностику коробки с записью кодов ошибок. Механическая часть импортной коробки сильно отличается от российского аналога — вместо зубчатых колес используется цепная передача.

Как пользоваться

Для переключения скоростей используется рычаг, который имеет 3 положения:

  • крайнее переднее, соответствующее прямой передаче;
  • среднее, при котором коробка выключена;
  • крайнее заднее для включения пониженного ряда.

Перед включением понижающей передачи требуется активировать привод переднего моста (при помощи отдельного рычага). Схема переключения нанесена на специальную табличку, которая прикреплена на панели приборов. Положение рычагов управления несколько отличается на различных моделях УАЗ, но для управления приводом передних колес всегда применяется дальняя рукоятка.

Перед тем как начать пользоваться раздаткой на УАЗ, следует внимательно прочитать инструкцию. Пониженный ряд допускается включать только при разомкнутом сцеплении и после полной остановки автомобиля.

При использовании коробки Dymos переключение выполняется поворотной шайбой, имеющей 3 положения:

  • привод только на задние колеса (2Н);
  • подключение полного привода и прямой передачи (4Н);
  • пониженный ряд и передача крутящего момента на оба моста (4L).

Как разобрать и собрать

Алгоритм снятия узла с автомобиля:

  1. Отсоединить фланцы карданных валов от раздаточного редуктора.
  2. Открутить точки крепления картера раздатки к коробке скоростей.
  3. Разъединить агрегаты, параллельно демонтировав фиксирующее кольцо, находящееся на промежуточном валу коробки выбора передач.
  4. Снять прокладки с сопрягаемых плоскостей.
  5. Удалить крышку проема для установки редуктора отбора мощности, а затем демонтировать механизм выбора передачи (совместно с тягами и рычагами).
  6. Снять барабан ручного тормоза, закрепленный несколькими винтами. После этого требуется удалить фланец привода заднего карданного вала.
  7. Демонтировать болты фиксации механизма стояночного тормоза к картеру раздаточного редуктора. После этого необходимо снять механизм.
  8. Снять фланец, предназначенный для установки карданного вала привода переднего моста. Затем необходимо открутить крышку лобового подшипника.
  9. Отвернуть болты, соединяющие половины картера. Разъединить узел, сохранив все внутренние элементы на крышке. Не рекомендуется вынимать крышки и стальной стакан подшипника.
  10. Отсоединить стопор штоков переключения и вынуть элементы при помощи молотка из мягкого материала. Параллельно производится демонтаж вилок переключения вместе с фиксаторами.
  11. Открутить фиксатор шестерни привода спидометра.
  12. При помощи отвертки вынуть фиксирующие кольца подшипников, а затем демонтировать валы раздаточного редуктора.
  13. Снять подшипники с валов при помощи съемника.
  14. Выпрессовать приводной вал задних колес, удалить маслоотражатель и привод шестерни спидометра. После этого требуется снять съемником подшипник.
  15. Разобрать механизм переключения скоростей (при необходимости).
  16. Провести дефектовку деталей, заменить изношенные элементы новыми. При повреждении корпуса необходима замена раздатки на новую.
  17. Сборка узла производится в обратной последовательности. Необходимо поставить новые оригинальные прокладки, применение деталей с увеличенной толщиной запрещается.

Разборку импортной коробки Даймос рекомендуется проводить в условиях автосервиса, поскольку для ремонта требуется специальное оборудование. Узел оснащен электрическими приводами, поэтому настроить механизм самостоятельно затруднительно.

Как залить масло в раздатку

Процедура замены масла в коробке типа Даймос:

  1. Прогреть жидкость в раздаточном редукторе, проехав на машине 15-20 км. Замена выполняется через 45 тыс. км пробега или 1 раз в 2 года.
  2. Протереть картер коробки вокруг заливного и сливного отверстий.
  3. Подставить емкость, рассчитанную на 2-2,5 л жидкости.
  4. Выкрутить обе пробки и слить масло из картера.
  5. Подождать 10-15 для полного слива, установить на место пробку с новым уплотнительным кольцом.
  6. Через заливное отверстие заправить в картер 1,8 л свежего масла 75W-85 API GL-4.
  7. Закрыть отверстие пробкой с новым уплотнительным кольцом.

Замена подшипника и сальника

Конструкция раздаточной коробки допускает замену сальника вала привода задних колес без демонтажа узла. Для этого требуется отсоединить карданный вал и демонтировать механизм стояночного тормоза. Удаление старого сальника производится при помощи шлицевой отвертки.

Замена подшипников без снятия редуктора не рекомендуется, поскольку детали устанавливаются с натягом. Если подшипники вынимаются из посадочных гнезд от руки, корпус редуктора необходимо менять на новый.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Раздаточная коробка грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ распределяет крутящий момент между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колесах в 1,94 раза и расширить диапазон передач трансмиссий до восьми передач вперед и двух назад.

Устройство раздаточной коробки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ.

Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей, картера и крышки. Точность центрирования деталей обеспечивается двумя трубчатыми установочными штифтами. Обработка картера и крышки производится совместно, и детали эти в отдельности не взаимозаменяемы.

Вал привода заднего моста передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи. Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляются ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом. В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи.

Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестерня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец — закрепляются с помощью специальной гайки и шайбы. Стопорение гайки производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.

Промежуточный вал изготовлен за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста. Вал привода переднего моста передает крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней. Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется специальной гайкой, которая стопорится вдавливанием ее буртика в паз вала.

Читать еще:  Блок управления ваз 2110
Передаточные числа раздаточной коробки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

— прямой передачи : 1,00
— понижающей передачи : 1,94
— шестерни привода спидометра : 3,20

Механизм переключения передач раздаточной коробки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Механизм переключения передач раздаточной коробки имеет две вилки, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями.

Вилки перемещаются по неподвижным штокам с помощью рычага включения переднего моста и рычага включения заднего моста и понижающей передачи, и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений имеются .вырезы.

Механизм управления раздаточной коробки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Механизм управления раздаткой дистанционный и установлен справа, впереди капота двигателя. Верхний рычаг служит для включения переднего моста, а нижний — для включения прямой и понижающей передач.

Передние тяги механизма имеют регулировку, которая производится на заводе при сборке автомобиля. Верхняя опора валов и втулка оси промежуточных рычагов — пластмассовые и смазки не требуют. Валы и нижнюю опору при разборках дополнительно смазывают.

Обслуживание раздаточной коробки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

В процессе эксплуатации обслуживание раздаточной коробки сводится к проверке уровня масла и замене его в предусмотренные сроки, а также к периодической проверке всех резьбовых креплений. В раздаточной коробки используется то же трансмиссионное масло, что и в четырехступенчатой коробке передач : ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И и только в холодное время года — ТСп-10, или аналоги этих масел.

В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздатке не обязательно, так как их общий объем обеспечивает нормальную работу обоих узлов.

При смене трансмиссионного масла в картере раздаточной коробки или его доливке необходимо одновременно проверять уровень масла в коробке передач. Его уровень должен быть у нижнего края заливных отверстий.

Возможные неисправности раздаточной коробки.
Повышенный шум в раздаточной коробке.

— Износ зубьев шестерен, смятие или выкрашивание рабочих поверхностей.
— Ослабление гаек соединения раздатки с коробкой передач или болтов крепления крышек подшипников.
— Износ подшипников.
— Недостаточный уровень масла, оно загрязнено или не соответствует рекомендованному.
— При ремонте раздаточной коробки установлены шестерни не подобранные по шуму.

Затруднено переключение передач и включение переднего моста.

— Неодинаковый радиус качения шин.
— Заедание в шлицевом соединении ведущего и промежуточного валов.
— Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении, изогнут шток вилки переключения.

Самовыключение передачи в раздаточной коробке при движении автомобиля.

— Износ зубьев шестерен.
— Износ подшипников, вызывающий перекос валов.
— Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерня-вал.
— Неполное включение передачи из-за деформации деталей механизма переключения или забоин на шестернях и шлицах.
— Ослаблена работа фиксатора из-за износа деталей или потери упругости пружины.

Течь масла из раздаточной коробки.

— Повреждение прокладок в разъемах картера, крышек подшипников и в соединении раздаточной коробки с коробкой передач.
— Ослабление гаек и болтов, крепящих крышки подшипников, крышку картера и соединяющих раздаточную коробку с коробкой передач.
— Изношены или повреждены манжеты валов раздаточной коробки.
— Трещины в корпусных деталях.
— Выпадение или повреждение заглушек штоков механизма переключения и заглушки гнезда переднего подшипника промежуточного вала.

Метод борьбы с шумом косозубой раздаточной коробки УАЗ.

Предлагаю еще один способ доработки раздатки (РК). Двигатель откапиталил, и, раз уж РК с КПП сняты, решил переделать ее (РК) в «бесшумную».

Хотел вначале сточить зубья шестерни включения переднего моста (ПМ), но смущало то, что стачивать, судя по замерам, надо почти половину ширины зубьев. А я, например, езжу на охоту, тяжелое бездорожье в лесах не редкость и уменьшенные по ширине в два раза зубья шестерни ПМ явно не добавят надежности.

Мысль о том, что шестерня ПМ может (или должна) расцепиться полностью, подсказал мне Андрей Малахов (г. Иваново), за что ему огромное спасибо. Но оказалось — не так все просто.

Что надо сделать. Размеров, мной указанных в фотографиях, советую придерживаться достаточно точно. Но все равно не исключено, что придется подгонять по месту (качество отечественного автопрома).

Естественно снять 🙂 и разобрать РК. Все описано в «букваре».

Срезать на промежуточном валу прилив, в который упирается (в нашем случае) шестерня включения ПМ.

В итоге получим вал промежуточный доработанный.

Сделать еще один пропил для шарика фиксатора на штоке вилки включения переднего моста (я делал «болгаркой»).

Срезать «лишний» металл на поводке включения переднего моста.

ОБЯЗАТЕЛЬНО доработать штоки включения переднего моста и включения прямой и понижающей передачи. Резьба необходима, т. к. штоки не должны вращаться вокруг оси. В нормальном механизме рычагов РК это вращение предотвращается формой поводков, а мы один уже «доработали», в результате он стал короче.

Гайки на штоках хорошенько законтрить (накеринить резьбу), предварительно подсобрав их вместе с рычагами. В результате получим доработанный механизм переключения.

Собираем все так же, по «букварю».

Чтобы было понятно что в итоге натворили:

Положение вилки переднего моста. Передок включен.

Положение вилки переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал вращается как обычно.

Положение вилки переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал не будет вращаться.

Положение шестерни включения переднего моста. Передок вкл.

Положение шестерни включения переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал вращается как обычно.

Положение шестерни включения переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал не будет вращаться.

Плюсы и минусы:
Плюсы
1. Не портим шестерню включения переднего моста, что положительно сказывается на надежности. К тому же торцы зубьев этой шестерни закруглены для более «легкого» захода в зацепление с валом переднего моста.
2. При желании можно отказаться (например, зимой) от доработанной схемы включения, просто установив штатный механизм рычагов РК.
3. Срезать металл на промежуточном валу гораздо проще. Хотя вал закален полностью, и один резец был испорчен (отпаялся). Подача жидкости в зону резки решает проблему. Попробуйте уговорить токаря, срезать на закаленной шестерне зубья резцом 🙂 Их (резцов) может потребоваться некоторое количество.
4. У рычага включения переднего моста стало три положения. Можно включать «передок» на скорости при должной сноровке (но не советую).

Минусы
1. Способ, возможно, более сложный (больше деталей).
2. Без токарных работ все равно не обойтись.
3. Из инструмента неплохо бы иметь углошлифовальную машинку (болгарку).
4. Масла, как мне кажется, все же стоит залить в РК и КПП больше (чтобы доставало до шестерни вала привода заднего моста).

P. S. Огромное спасибо друзьям и коллегам за оказанную помощь в неоднократном перекатывания УАЗика из гаража в гараж, да еще и в горку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector