Комбинация приборов VDO 2115
Комбинация приборов VDO 2115Назначение
Комбинация приборов VDO 2115 предназначена для установки в автомобиль ВАЗ 2115. Может устанавливаться также и в другие автомобили ВАЗ с некоторой доработкой панели приборов и при наличии специального переходного кабеля.
Работа изделия
Работа комбинации полностью идентична работе комбинации приборов VDO 2110, но имеется ряд дополнительных функций:
- встроенные часы с жидкокристаллическим индикатором;
- встроенный жидкокристаллический индикатор температуры наружного воздуха с функцией предупреждения о гололеде.
Органы управления
Единственным органом управления является кнопочная рукоятка:
- однократное нажатие в течение 1 сек. приводит к переключению режима индикации температуры на часы и наоборот;
- длительное нажатие в течение времени более 3 сек. обнуляет счетчик суточного пробега.
Цоколевка комбинации VDO 2115 и соответствие контактов с комбинацией 21083 (высокая панель)
Контакт 2110, 2115 | Цепь | Контакт 21083 |
---|---|---|
1б | Корпус | 7к |
2б | Низковольтный вход тахометра | Нет |
3б | Высоковольтный вход тахометра | 3к |
4б | Клемма 30 зажигания | на 12 вольт |
5б | Датчик температуры охлаждающей жидкости | 13б |
6б | Общий выключателя света | 8б |
7б | Заслонка карбюратора | 10к |
8б | Клемма CHECK ENGINE | |
9б | Клемма CHECK ENGINE | |
10б | Клемма 15 зажигания | 4б, 2к |
11б | Стояночный тормоз | 8к |
12б | Клемма 61 генератора | 12б |
13б | Датчик аварийного давления масла | 12к |
1к | К датчику температуры | Нет |
2к | К датчику температуры | Нет |
3к | Корпус | 7к |
4к | Освещение комбинации | 4к |
5к | Указатель правого поворота | 13к |
6к | Указатель левого поворота | 5б |
7к | Датчик уровня тормозной жидкости | 7 БСК |
8к | К бортовому компьютеру | Нет |
9к | Датчик скорости | Нет |
10к | Клемма Т датчика уровня топлива | 11б |
11к | выключатель дальнего света | 9б |
12к | Выключатель аварийной сигнализации | Нет |
13к | Клемма 50 зажигания | 2 БСК |
Замена панели ВАЗ 21083 на VDO 2110, 2115
1 способ.
Схема переходника для подключения комбинации VDO2115 вместо 21083
2 способ.
Порядок перекоммутации клемм разъемов:
- 5б — 6к
- 9б — 11к
- 11б (красн.-роз.) — извлечь
- 4б — 10б
- 8б — 6б
- 13б — 5б
- 2к — проводом на выв. 3 датчика температуры
- 3к — 3б
- 7к — 3к
- 8к — 11б
- 10к — 7б
- 12к — 13б
- 13к — 5к
- кр.-роз. — 10к
- 2БСК — 13к
- 7БСК — 7к
- 9БСК — 12к
- 3БСК — 2к + провода на выв. 1 датчика скорости и на черный датчика температуры
- провод с клеммой от черн.-син. провода аварийной сигнализации на 4б
- провод с клеммой от синего вывода датчика температуры на 1к
- провод с клеммой от выв. 2 датчика скорости на 9к
Дополнение: черный провод от датчика уровня тормозной жидкости переключить на красно-синий провод диагностической колодки (+12В)
Распиновка щитка приборов ВАЗ 2114
На приборных панелях популярных моделей автомобилей ВАЗ инженеры и дизайнеры сформировали удобную комбинацию из световых индикаторов. Освещение обеспечивается изнутри, что является особенностью 14-й Лады.
Благодаря комфортному расположению разнообразных информативных элементов водителю удается оперативно получать необходимые данные о текущем состоянии систем автомобиля. Возможные неполадки в работе панели оказывают негативное влияние на управление легковушкой, а также способны привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Чтобы контролировать состояние этой части машины, автолюбителю должна быть известна распиновка приборной панели ВАЗ 2114.
Как устроена панель
На щитке перед водителем доступна информация разного рода:
- уровень топлива в баке;
- текущий скоростной режим;
- актуальные обороты двигателя в данный момент;
- температурный режим охлаждающей жидкости и пр.
На подобные сервисы стоит обращать внимание, так как, например, если температурный указатель демонстрирует значения в критическом интервале 105–130 С, то необходимо заглушить двигатель и дождаться существенного понижения температуры. В противном случае мотор может закипеть и заклинить.
Также важно контролировать обороты двигателя. Превышение нормы по частоте вращения отмечено на тахометре красной зоной. При достижении критических отметок существенно повышается расход топлива, увеличивается нагрузка на отдельные элементы двигателя.
Встроенный спидометр помогает ориентироваться водителю, в каком режиме движется ТС. Однако, стоит учитывать, что прибор работает с небольшой погрешностью, которая зависит от степени накачанности колес, установленного диаметра дисков и некоторых других факторов.
Важным элементом на приборной доске является датчик, указывающий уровень топлива в баке. В отечественных машинах его располагают справа. Точного значения до литра он не покажет, но близкую к истине информацию по нему узнать можно.
Обилие измерительных приборов и систем позволяет снабжать водителя актуальной информацией. Пластиковая панель, используемая для визуализации, в отличие от предыдущих поколений авто не скрипит и обладает эстетичной внешностью. Простота устройства позволяет самостоятельно разбирать/собирать блок при необходимости.
Распиновка щитка приборов ВАЗ 2114
Чтобы самостоятельно разобраться в схеме электрических соединений, необходимо знать, каким способом соединены кабели между собой в электрической разводке.
Скачать изображение схемы можно по ссылке. Упрощенный вариант представлен на фото. Расшифровка осуществляется следующим образом:
- включение/выключение обогрева заднего стекла;
- подсветка задних противотуманок;
- переключение поворотников и света фар;
- колодка монтажного блока;
- связка для работы стеклоочистителя;
- отключение противотуманной оптики;
- бортовая светоиндикация;
- соединение дополнительного жгута с бортовой связкой;
- комбинированные приборы;
- разъем от бортового ЭБУ к приборной панели;
- связка для контакта с системой зажигания;
- выводы на световые элементы дверей;
- 16-амперный предохранитель;
- 16-амперный предохранитель;
- выключение зажигания;
- система освещения;
- система отопления (электромотор);
- добавка сопротивления к электродвигателю отопителя;
- реле, отвечающее за разгрузку зажигания;
- реле, которое способствует работе задних противотуманок;
- работа стартера;
- точка включения мобильной лампы освещения;
- розетка «прикуривателя»;
- разъем, обеспечивающий светом перчаточный ящик;
- свет;
- свет;
- свет;
- разводка отопления;
- вывод на реостат;
- индикатор, включающийся при торможении;
- контакты для аудиосигнала автомобиля;
- запуск аварийки;
- окантовка табло отопителя;
- 16-амперный предохранитель;
- разъем для подогрева кресел.
За включение или отключение каких-либо сигналов отвечает электронный блок управления. После вынужденной разборки щитка нужно контролировать состояние всех лампочек и отсутствие коррозии на контактах. Обязательной замене подлежит проблемный кабель или патрон со значительной окалиной.
MMS-Markelych › Блог › Распиновка приборных панелей ВАЗ 2109 — 2115
Комментарии 108
Надо подавать + зажигания на приборку и минус на лампу
Лампа аккумулятора минусом управляется
Это контакты 4 и 12 белой колодки? Не помогло.
Ок, спасибо. Лампа аккума загорелась только когда на красной + подключил, и на белой 2+(4 и 10) и -. Но когда на машине, так и не горит, вместе с ручником. Вообщем не в приброке дело.
На машине попробуй провод возбуждения с генератора снять и на массу кинуть
Да, в нем было дело. Сначала проверил напряжение на контактах 10 и 12(уже на жгуте машины, при включенном зажигании) — приходило 10,4 вольт. На контакте рядом, вроде 10 и 13, уже 12,15В. Проверил провод возбуждения — вторая гайка откручивалась от руки. Зачистил — все заработало, зарядка пошла с холостых.
Подскажите — приборка vdo ВАЗ2115, не горела подсветка приборов и лампа аккумулятора. Поменял лампы, подключил к машине — без изменений. Стал прозванивать на столе лампы индикаторов — белую колодку Х1. Лампа давления масла(контакты 13 и 1) — горит, лампа тормоза(11 и 1) — тоже горит, но лампа аккумулятора(контакты 12 и1) — не горит, хотя лампа целая. Это внутри приборки дорожку смотреть? Так прозванивать можно?
Мужики, выручайте) Подскажите какие провода надо будет перекинут при подключении приборки от 2114 в 2109? не до конца понимаю что оставить а что подключить
Вместе с торпедой меняешь?
возник такой вопрос- 1)тахометр у всех медленно ходит?(как испаравить) 2)на сколько может врать датчик бензина? 3)остался провод сигнальной лампы бензобака (когда мало бенза) его не надо подключать ?
Если речь про европриборку:
1) Тахометр электронный — скорость зависит от прошивки приборки
2) На мой взгляд, незначительно. Полный показывает. На пустом лампа горит. Но ощущение, что лампа горит слишком поздно (меньше 5 литров)
3) Не надо.
Благодарю) очень полезная запись)
здравствуйте поставил торпеду от волги 3110 не могу подключить приборку подскажите может кто знает что как и куда
Здравствуйте помогите пожалуйста сгорел диод SJ 14 на щетке приборов ваз 2114 каким можно заменить
Подскажите пожалуйста. Перегорела одна лампочка одного дисплея. Ну и как говорится любая поломка ведёт к тюнингу. Решил раз лезть туда установлю на пробу диодные лампы. Так как диодам не все равно как стоит плюс и как минус для удобства решил заменить лампы дома за столом а не карячиться на сидении. Вопрос такой. Как при помощи двух проводов и запасного, старого аккумулятора, проверить на правильность установки ламп? Заранее спасибо.
Подключить «+» на контакт подсветки, а «-» на массу.
Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110
Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели. Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов. Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.
Индикаторы
Приборная панель
В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.
Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.
Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.
Так выглядят индикаторы ВАЗ 2110 со включенным зажиганием
Идем слева направо:
- Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
- Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
- Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
- Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
- Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
- Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
- Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
- Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.
Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.
Дополнительная панель
В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.
- Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
- Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
- Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
- Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.
Схема приборной панели
Схема соединений, взятая из руководства по эксплуатации ВАЗ 2110
На рисунке выше схема соединений комбинации приборов. То есть по данной схеме вы можете определить место подключения на приборной панели неисправного индикатора. Она вам понадобится, если вам придется менять из-за неисправности, к примеру, контрольную лампу АКБ. Но помимо схемы соединений, вам также необходима схема распиновки, которая описана ниже.
Распиновка
Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.
Подробная распиновка для белой и красной колодки
Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме. В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.
Распиновка и схема, указанные в этой статье, являются основными. Они могут отличаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло множество вариаций ВАЗ 2110. Чтобы не запутаться, рекомендуется сравнивать данные из статьи с руководством по эксплуатации, где тоже присутствует схема и распиновка.
Неисправности и ремонт
Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.
Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.
Извлеченная верхняя часть панели приборов
- Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
- Следующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже необходимо демонтировать и тщательно промазать.
Стрелки указывает. где требуется перепайка.
После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.
О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.
Схема распиновки щитка (панели) приборов ВАЗ-2114
То, в каком стоянии находятся самые важные автомобильные системы, которые отвечают за безопасность дороги, скорость передвижения, а также остаток времени в пути до назначенного ранее объекта, можно увидеть на приборной панели, если она находится в хорошем состоянии. Кроме этого, на приборной панели также показываются возникшие в пути проблемы, расход бензина, состояние электрического оборудования и многое другое. Все эти показатели в дороге являются незаменимыми, и, если вовремя обратить внимание на сигнал тревоги, реально не только уберечь автомобиль от возможной поломки, но и спасти собственную жизнь.
Как устроена панель управления
Основными обозначениями, которые встречаются на приборной панели абсолютно любого автомобиля, являются:
- Спидометр.
- Датчик топлива.
- Тахометр.
- Датчики для обозначения температуры двигателя.
Последний, кстати, имеет форму стрелки и располагается на панели с левой стороны. Если вы увидели, что стрелка данного датчика перевалила за показатель в 105 градусов, автомобиль следует немедленно припарковать и дать мотору полностью остыть, пока он не закипел.
Тахометр на панели приборов также представлен в виде стрелки, расположенной на стрелочной шкале. Благодаря ему водителю удается поддерживать обороты двигателя в диапазоне от 2 до 5,5 тысячи, что считается нормой для ВАЗ-2114.
Не стоит допускать попадания стрелки тахометра в красную зону, поскольку расход топлива будет значительно увеличен, как, впрочем, и сама нагрузка на мотор.
Панель приборов автомобиля сложно представить себе без спидометра. Благодаря его наличию водитель может следить за своим скоростным режимом, придерживаться правил дорожного движения и уберечь себя от возможных неприятных ситуаций на дороге. Этот прибор является наиболее важной частью панели, в связи с чем должен работать исправно и показывать исключительно правдивые данные.
Датчик топлива располагается на приборной панели справа и показывает приблизительное количество топлива, которое осталось в баке автомобиля.
Таким образом, становится понятно, что благодаря приборной панели водитель автомобиля может получить огромное количество полезной и необходимой ему информации. А именно:
- какая скорость движения транспортного средства;
- количество оборотов работающего двигателя;
- наличие бензина в баке;
- состояние некоторых деталей авто и т. д.
Распиновка щитка приборов ВАЗ-2114
Для начала хотелось бы объяснить, что такое распиновка. Так вот, последней называют специальную схему, на которой цифрами обозначена каждая отдельная деталь приборной панели. Но для многих людей описание данной схемы при помощи слов воспринимается гораздо легче.
Поэтому постараемся сделать это именно таким образом.
На панели приборов ВАЗ-2114 имеется 26 контактов, каждый из которых отвечает за работу показателей этой панели. Если на панель подается плюс, то каждый контакт демонстрирует сведения о том состоянии, в котором находится в настоящий момент автомобиль.
Кроме этого, на приборном щитке установлены специальные указатели и датчики подачи сигналов, а само управление панелью производится за счет специального электронного блока. Разобрав панель приборов, можно увидеть, что внутри нее находятся две колодки: красная и белая. А все входы, выходы и предохранители соединяются со штекером. Если датчики выходят из строя, потребуется их замена. Поврежденные либо окисленные провода также лучше заменить. Контрольные лампочки, как и любые другие, иногда сгорают. Несомненно, их нужно заменить на целые. Наряду с ними нередко сгорает ламповый датчик.
Демонтаж панели управления на ВАЗ-2114
Для того чтобы проделать вышеуказанные манипуляции, необходимо произвести демонтаж панели. Сделать это можно следующим способом:
- Центральная консоль крепится на трех саморезах, которые без труда можно отвинтить при помощи крестообразной отвертки.
- Отводя выступ из кронштейна, снять накладку.
- Открутить пять саморезов, которые размещены справа от консоли, и снять расположенный там экран.
- Отсоединить от АКБ минусовую клемму. Если в автомобиле имеется радиоприемник, то его также необходимо снять.
- Провода, которые ведут к прикуривателю, отсоединяются, а вместе с ними и отсоединяется патрон.
- С рычагов снимается рукоять. Делается это при помощи плоской отвертки.
- Рукоять снимается движением на себя, которое производится неподалеку от вентилятора и отопителя.
- Над и под панелью расположены по два самореза, которые следует открутить.
- За панелью вы найдете еще один саморез, которым необходимо произвести аналогичную манипуляцию.
- Накладка крепится к панели при помощи еще двух саморезов. Что делать с ними, думаю, догадаться нетрудно.
- Далее отсоединяются колодки от проводов и жгута. Но прежде чем это сделать, лучше всего пометить, какой провод откуда идет. Данное действие необходимо для того, чтобы при установке панели не возникало никакой путаницы.
- Избавиться от всех оставшихся болтов крепления.
- Нижний кронштейн крепится при помощи двух саморезов, которые также следует открутить.
- Избавиться от самореза, благодаря которому крепится светодиод и отопительный блок.
- Снять все имеющиеся ламповые патроны.
- Вынуть декоративную вставку.
- При помощи ключа на 21 открутить все гайки, находящиеся на виду.
- Вынуть лампу гидрокорректора.
- Слева на поперечине имеются саморезы, откручивание которых станет завершающим этапом демонтажа приборной панели.
Сборка панели производится в обратном порядке.
В данной статье вы узнали, для чего нужна распиновка приборной панели на ВАЗ-2114, а также как правильно произвести ее демонтаж в случае необходимости. Надеемся, что статья оказалась вам полезной.