Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка блока предохранителей ваз 2114

Схема монтажного блока Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2 Реле и предохранители

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Схема электрооборудования автомобилей лада самара 2 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Большинство предохранителей лада самара 2 и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на
рисунке. Схема внутренних соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113.
Ремонт монтажного блока заключается в основном в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.

Схема блока предохранителей на инжекторной ВАЗ 2114

В состав электрической цепи автомобиля входят плавкие предохранители. Это компактные защитные устройства, которые созданы для того, чтобы беречь главные рабочие элементы от перегрузок. Перегрузками выступает повышенный ток, из-за которого оборудование может легко испортиться.

За счет плавления специальной вставки в предохранителе, цепь своевременно разрывается, не нанося вред оборудованию.

Впервые предохранители такого типа появились еще в далеком 19 веке, но до сих пор они широко применяются в автомобилестроении. Именно подобные предохранители или защитные устройства (ЗУ) служат на благо вашего ВАЗ 2114.

Немного о предохранителях

ЗУ указанного типа состоят из корпуса. Его изготавливают преимущественно из специализированного стекла или керамики повышенной прочности. Плюс внутри корпуса расположена плавкая вставка. Вставку делают из сплава или токопроводящего металла.

У корпуса есть сразу несколько функций:

  • Внутри него специальным методом вмонтируется плавкий элемент. При превышении номинальных показателей тока, вставка плавится или происходит ее разрыв;
  • В камеру вставляется рабочая нить, которая гасит электрические дуги. Они возникают при разрыве цепи;
  • В корпусе, в зависимости от типа предохранителя, есть контакты, с помощью которых происходит соединение с общей сетью.

На корпусе предохранителя имеется информация относительно технических характеристик ЗУ:

  • Номинальный ток вставки;
  • Номинальный ток корпуса, при котором элемент разрушается.

В зависимости от рабочих характеристик, защитные устройства могут быть:

  • Быстродействующими;
  • Низковольтными;
  • Рассчитанные на средние показатели напряжения;
  • Рассчитанные на высокие показатели напряжения.

В случае с автомобилями используются первые два типа предохранителей.

Определяющим показателем назначения ЗУ является токовая характеристика. От этого зависит, для каких именно целей подходит тот или иной предохранитель.

  1. Чтобы защитить электродвигатели, используют предохранители, способные выдержать номинальный ток и его превышение в течение довольно длительного времени, которое требуется для запуска механизма. Их преимущественно маркируют буквой g — эти предохранители защищают от перегрузки и короткого замыкания.
  2. Другой тип с маркировкой буквой «a» служат для защиты от коротких замыканий и тока чрезвычайно высокого напряжения. Их устанавливают только для защиты от коротких замыканий.

В зависимости от номинального показателя тока вставки, ГОСТом предусмотрена система цветовых обозначений:

Цвет

Номинальный ток

Блок предохранителей

На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.

Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.

Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.

Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.

Демонтированный БП

На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.

Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.

Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:

  • Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
  • Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
  • Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.

Назначение ЗУ

Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.

Читать еще:  Лампочки в приборную панель ваз 2110

Схема БП

Обозначение

Номинальный ток вставки

Назначение

Защита лампочек задних противотуманных фар

Поворотные лампы левой и правой стороны, лампа аварийного сигнала, реле-прерыватель поворотных ламп и аварийка

Защита лампочек внутри салона и багажника, цепи бортового компьютера, подвески зажигания, ламп торможения, лампы Check Engine

Предохранитель переключателя в цепи подогрева стекла двери багажника, контакты переноски

Защита цепи сигнального гудка и переключателя, электрического двигателя вентилятора системы охлаждения

Защита цепи электростеклоподъемников и их переключателей, контактов

Защищает три электромотора — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Отвечает также за прикуриватель, освещение в бардачке и обмотку переключателя подогрева стекла двери багажника

Защищает лампы правой передней противотуманки

Защищает лампы левой передней противотуманки

Защита ламп левых габаритов, номерного знака, подкапотного освещения, приборной панели, выключателя с рычагами отопления, сигнальной лампы габаритов

Защита ламп правых габаритов

Защита правой лампы ближнего света

Защита левой лампы ближнего света

Защита левой фары дальнего света и сигнальной синей лампы включения дальних фар

Защита правой фары дальнего света

Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора

Замена ЗУ

Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей.

Для этого выполняются следующие мероприятия.

  1. Определите расположение предохранителей, которые могут выйти из строя. Схему вы уже знаете, обозначения также вам хорошо знакомы. Потому остается понять, ЗУ следует искать под капотом или в блоке внутри салона.
  2. Обязательно обесточьте автомобиль. Для этого достаточно просто снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. Снимите пластиковые фиксаторы, с помощью которых удерживается пластиковая крышка монтажного блока. Вот так можно легко снять блок.
  4. Снимите с крепления пинцет, который располагается прямо внутри монтажного блока рядом с предохранителями и реле.
  5. Пинцетом захватите устройство, которое вы подозреваете в поломке, и вытащите.
  6. Теперь нужно действительно убедиться, что предохранитель перегорел и не работает. Для этого визуально осмотрите плавкий элемент. Если он оторвался или деформировался, значит, защита сработала, а потому предохранитель придется заменить.
  7. Но не всегда визуальным методом можно обнаружить поломку ЗУ. В таком случае придется воспользоваться тестером.
  8. Добравшись до истины, то есть определив, что защитное устройство вышло из строя, его достаточно будет заменить на новое.

Правила безопасности

Теперь еще несколько правил безопасности:

  • Ни в коем случае не вставляйте на место сломанных ЗУ самодельные устройства и перемычки;
  • Никогда не устанавливайте на посадочные места предохранители, номинальный ток которых превышает значения, указанные на крышке корпуса. Это может привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля;
  • Не используйте металлические отвертки и прочие инструменты из металла при работе с монтажным блоком. Это касается даже условий, если машина обесточена, то есть аккумулятор отключен.

Схемы электрооборудования

Электрические схемы

Монтажные блоки

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке (нового образца, 2114–3722010–60)

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке (нового образца, 2114–3722010–60):

К1 — реле включения очистителей фар;
К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3 — реле очистителя ветрового стекла;
К4 — реле контроля исправности ламп;
К5 — реле включения стеклоподъёмников;
К6 — реле включения звуковых сигналов;
К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
К8 — реле включения дальнего света фар;
К9 — реле включения ближнего света фар;
F1-F20 — плавкие предохранители.

Монтажный блок 2114-3722010-18 внешне отличается от блока 2114–3722010–60, но нумерация предохранителей, схема подключенния и защищаемые ими цепи совпадают. Данный блок является переходным от 17.3722 к 2114–3722010–60.


Внешний вид монтажного блока 2114-3722010-18

Схема соединений монтажного блока (нового образца, 2114–3722010–60)

Схема соединений монтажного блока нового образца 2114–3722010–60 (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера):

К1 — реле включения очистителей фар;
К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3 — реле очистителя ветрового стекла;
К4 — реле контроля исправности ламп;
К5 — реле включения стеклоподъёмников;
К6 — реле включения звуковых сигналов;
К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
К8 — реле включения дальнего света фар;
К9 — реле включения ближнего света фар;
F1-F20 — плавкие предохранители.

Условная нумерация штекеров в колодках

Условная нумерация штекеров в колодках:

A — колодки блок-фар;
B — колодка электробензонасоса;
C — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла;
D — колодка плафона освещения салона.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке (старого образца, 17.3722)

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке (старого образца, 17.3722):

1 — реле включения очистителя фар (К6);
2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1);
3 — реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
4 — реле стеклоочистителя (К3);
5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10);
7 — запасной предохранитель;
8 — реле включения дальнего света фар (К5);
9 — реле включенния ближнего света фар (К11);
10 — предохранитель;
11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
12 — реле включения звукового сигнала ( К8 ).

Схема соединений монтажного блока (старого образца, 17.3722)

Схема соединений монтажного блока старого образца (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера):

К1 — реле времени омывателя заднего стекла;
К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3 — реле очистителя ветрового стекла;
К4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
К5 — реле включения дальнего света фар;
К6 — реле включения фароочистителей;
К7 — реле питания стеклоподъёмников;
К8 — реле включения звукового сигнала;
К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — реле включения ближнего света фар.

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в моторном отсеке

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в моторном отсеке:

Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;
Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;
Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока.

Читать еще:  Регулятор холостого хода ваз 2114

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в салоне

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в салоне:

Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;
Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.

Блок предохранителей ВАЗ 2114 – схема, расположение, подключение

Дорогие друзья, я уверен что практически все владельцы Самар с завидной периодичностью сталкиваются с проблемами в электрике своего автомобиля, и есть у меня подозрение, подкрепленное собственным опытом, что большая часть этих проблем прячется непосредственно в блоке предохранителей вашей ВАЗ-2115 и всего остального семейства. Этих блоков существует несколько видов, их производили разные заводы и они имеют разную маркировку, но в большинстве своем они идентичны, и сегодня мы рассмотрим их схемы, основные проблемы, и методы их решения.

Начнем с основного, думаю все знают где искать этот черный ящик пандоры под названием блок предохранителей – он расположен с левой стороны по ходу движения (водительской) под капотом ближе к лобовому стеклу. Кстати именно это его месторасположение сыграло злую шутку с большинством автовладельцев Самар – блок постоянно подвержен воздействию воды и периодически ввиду собственной не герметичности, забитых сливных дренажей и прочего выходит из строя, прогнивают как дорожки, так и другие его элементы, но это мы уже углубились, давайте начнем с малого – рассмотрим сам блок предохранителей ВАЗ 2114.

Блок предохранителей ВАЗ 2114, 2115 и 2113 – устройство и внешний вид

Собственно ничего необычного – типовое расположение предохранителей и реле, давайте их схематично пронумеруем:

Теперь все стало несколько понятнее, однако предстоит еще узнать какой предохранитель за что отвечает, это мы вам распишем без проблем – итак какие цепи защищают предохранители в ВАЗ-2114 и каков их номинал?

F1 (20A) Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей

F2 (10A) Лампы указателей поворота.Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3 (10A) Плафон освещения салона.Плафон индивидуального освещения салона.Лампа подсветки выключателя зажигания.Лампы стоп-сигнала.Маршрутный компьютер

F4 (20A) Прикуриватель.Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).Элемент обогрева заднего стекла.

F5 (20A) Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала(обмотка).Реле включения звукового сигнала(контакты),Релевключения электровентлятора(контакты).Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

F6 (30A) Выключатели электростеклоподъёмников.Электростеклоподъёмники.Реле включения электростеклоподъёмников(контакты)

F7 (20A) Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла.Электродвгатель очистителя заднего стекла.Реле включения электростеклоочистителя(обмотка).Лампа освещения вещевого ящика

F8 (7.5A) Правая противотуманная фара

F9 (7.5A) Левая противотуманная фара.Реле включения противотуманных фар(контакты)

F10 (7.5A) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа.Реле включения электродвигателя вентилятора(обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла,стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора.Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза

F11 (7.5A) Лампы габаритных огней по правому борту

F12 (7.5A) Правая фара(ближний свет)

F13 (7.5A) Левая фара(ближний свет)

F14 (7.5A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15 (7.5A) Правая фара(дальний свет)

F16 (15A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указателей поворотов).

Теперь рассмотрим функционал реле в блоке предохранителей ВАЗ 2115

К1 Реле включения электровентилятора

К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

К3 Реле стеклоочистителя

К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней

К5 Реле включения стеклоподъёмников

К6 Реле включения звукового сигнала

К7 Реле включения обогрева заднего стекла

К8 Реле включения дальнего света фар

К9 реле включения ближнего света фар

Для того, что бы прозвонить те или иные цепи, нужно всегда иметь под рукой электрическую схему блока предохранителей.

Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и 2115 (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

Схема соединений монтажного блока 2114 – 2115

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Плавкий предохранитель в электрической цепи — это малогабаритное защитное устройство, которое призвано уберечь основные рабочие органы от экстремальных перегрузок в виде резкого повышения тока с помощью разрыва в цепи за счет расплавления специальной вставки. Первые предохранители такого типа появились в конце XIX века и сегодня они широко применяются в электроцепях современных автомобилей, в том числе и на ВАЗ 2114.

Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

Защитное устройство подобного типа состоит из корпуса, который обычно выполняется из высокопрочной керамики или специального стекла и плавкой вставки из токопроводящего металла или сплава.

Корпус выполняет несколько функций:

  • в него встраивается особым образом плавкая вставка таким образом, чтобы при превышении номинального тока вставки она оплавлялась или разрывалась;
  • рабочая нить вставлена в камеру для гашения электрической дуги, возникающей при разрыве цепи, эта камера оборудована в корпусе;
  • на корпусе, в тех местах и в том виде, как это предусмотрено вариантом исполнения предохранителя, имеются рабочие контакты, через которые он должен подсоединяться в общую сеть.

На корпусе наносится информация о характеристиках данного защитного устройства. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя при котором он разрушается.

По рабочим характеристикам эти защитные элементы подразделяются на:

  • быстродействующие;
  • низковольтные;
  • рассчитанные на средние напряжения;
  • изготовленные для высоких напряжений.

В автомобильных сетях применяют первые две разновидности.

Определяющим моментом показывающим предназначение конкретного защитного устройства с плавкой вставкой является ее токовая характеристика. Именно она говорит о том, в каком диапазоне этот элемент готов работать.

  1. Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон. Как правило, такие ЗУ(защитные устройства) маркируются — g как устройства готовые к защите как от перегрузки, так и от короткого замыкания.
  2. Имеются защитные устройства, которые эффективно срабатывают при коротких замыканиях и защищают все оборудование от токов очень высокого напряжения. Такие ЗУ маркируются — a — для защиты только от КЗ.
Читать еще:  Датчик холостого хода на ваз 2115

Плавкие предохранители для автомобилей имеют несколько вариантов исполнения:

  • слаботочные вставки, в сетях до 20 А, изготовлены из стекла с тонкой проволочной вставкой, бывают керамические корпуса, концы сделаны из металла;
  • вилочные вставки, наиболее часто используются в транспортных средствах, они бывают миниатюрными и обычными.

Согласно ГОСТ принята система окраски плавких ЗУ в зависимости от номинального тока вставки. 2 А — серый, 4 А — розовый, 5 А — оранжево-желтый, 7,5 А — коричневый, 10 А — красный, 15 А — голубой, 20 А — желтый, 25 А — белый, 30 А — зеленый.

ВАЗ 2114 блок предохранителей

На автомобилях серии Самара 2, к которым относится ВАЗ 2114, имеется монтажный блок, который установлен в моторном отсеке под ветровым стеклом с левого борта.

Расположение блока предохранителей на ВАЗ 2114

В нем размещаются различные реле и предохранители. Из-за этого его часто называют блоком предохранителей. Крышка монтажного блока крепится фиксаторами сделанными из пластмассы, они достаточно легко отщелкиваются и она снимается. На внутренней ее стороне изображена схема предохранителей ВАЗ 2114. Там указана номинальная сила тока, которая разрешена в цепи для каждого защитного устройства.

Нельзя устанавливать ЗУ с силой тока, превышающей номинальные значения, указанные в схеме. В этом случае возможна поломка электроустройства находящегося в цепи.

На инжекторных машинах реле и ЗУ расположены следующим образом.

Блок предохранителей ВАЗ 2114

В правом верхнем углу виден небольшой желтый пинцет, он специально прикреплен там для замены ЗУ.

Всего в этом блоке располагается 17 действующих ЗУ с F1 по F16 и 4 резервных — F17, F18, F19 и F20.

Кроме того в машине имеется еще один блок, где находятся предохранители, он размещен в салоне автомобиля под бардачком и открытой полкой.

В салоне установлены:

  • ЗУ на топливный насос, с номинальным током вставки 15 А;
  • защита (7,5 А) на реле вентилятора, датчик скорости, датчик кислорода, ДМРВ;
  • предохранитель с током 7,5 А для защиты ЭБУ и блока зажигания.

Предохранители под правым экраном консоли ВАЗ 2114

Для того чтобы грамотно эксплуатировать электрооборудование автомобиля, оперативно реагировать на возникающие неисправности или отказы, надо хорошо разбираться в какие цепи включено то или иное защитное устройство.

Назначение предохранителей

Какие стоят на ВАЗ 2114 предохранители? Электрическая схема этого автомобиля составлена таким образом, что перед всеми основными электроагрегатами стоят ЗУ, расположенные в блоке предохранителей.

Схема предохранителей ВАЗ 2114

Схема соединений этих защитных устройств изображена на рисунке.

  1. F1 — номинальный ток вставки 10 А — защищает лампочки противотуманок, расположенных сзади.
  2. F2 — с током 10 А — это лампочки поворота левой и правой стороны, лампочка аварийного оповещения, реле-прерыватель лампочек поворота и «аварийки».
  3. F3 — с током 7,5 А — защита лампочек света в салоне и багажнике, цепи маршрутного компьютера, подсветки зажигания и лампочек торможения, сигнальной лампочки «Check engine».
  4. F4 — с током 20 А — предохраняет переключатели находящиеся в цепи подогрева остекления двери багажника и элементы подогрева этого стекла, контакты «переноски».
  5. F5 — с током 20 А — защищает цепи гудка-сигнала и его переключатель, а также электрический движок вентилятора охлаждающей системы.
  6. F6 — с током 30 А — это цепь электростеклоподъемников и их переключатели с контактами.
  7. F7 — с током 30 А — защитное устройство трех электроагрегатов — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Кроме того, здесь же прикуриватель, освещение «бардачка» и обмотка переключателя обогрева остекления двери багажника.
  8. F8 — с током 7,5 А — это защита лампочки правой противотумки, расположенной впереди.
  9. F9 — с током 7,5 А — это защита лампочки левой противотуманки расположенной впереди.
  10. F10 — с током 7,5 А — защищает лампочки габаритов с левой стороны, госномера, подкапотного света, подсветки приборной доски и выключателей с рычагами отопления, а также сигнальной лампочки габаритов.
  11. F11 — с током 7,5 А — предохраняет лампочки габаритов правой стороны.
  12. F12 — с током 7,5 А — защитное устройство правой лампочки фары ближнего света.
  13. F13 — с током 7,5 А — защитное устройство левой лампочки фары ближнего света.
  14. F14 — с током 7,5 А — защищает левую фару дальнего света и сигнальную синюю лампочку включения дальнего света.
  15. F15 — с током 7,5 А — защищает правую фару дальнего света.
  16. F16 — с током 15 А — предохраняет лампочки и переключатель-прерыватель поворотов и «аварийки», белую лампочку заднего хода, питание блока приборов, маршрутного компьютера, обмотку генератора (при запуске), лампочки сигнализирующие малое давление масла, тормозной жидкости и стояночного тормоза, разряд аккумуляторной батареи.

Замена предохранителей на ВАЗ 2114

Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей. Порядок действий при этом следующий:

  • определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114, которые возможно вышли из строя. Для этого посмотреть в руководстве по эксплуатации машины схему расположения защитных устройств и определить, находятся они в монтажном блоке или под приборной доской в районе расположения ног переднего пассажира;
  • при работе с электросистемой автомобиля обязательно отключается «минусовой» контакт аккумулятора;
  • открыть пластмассовые защелки, удерживающие крышку монтажного блока;
  • снять с крепления в правой верхней части блока пластмассовый пинцет, он может быть красным, прозрачным или желтым;
  • взять защитное устройство, в цепи которого предполагается поломка, пинцетом за корпус и вытащить предохранитель;
  • существуют правила, выработанные опытом эксплуатации, как проверить предохранитель. В первую очередь надо визуально определить, прогорела плавкая вставка внутри корпуса или ЗУ находится в исправном состоянии;
  • если разрушение вставки визуально определить невозможно, требуется проверить защитное устройство с помощью прибора;
  • в том случае, если получено подтверждение, что перегорает предохранитель, необходимо его заменить на работоспособный. Цена на блок предохранителей ВАЗ 2114 на автомобильном рынке составляет около 2000 рублей, а набор из отдельных ЗУ подобного типа будет стоить 150 -250 рублей.

Категорически запрещено ставить вместо вышедших из строя ЗУ самодельные устройства или перемычки, а также предохранители с другим номинальным током вставки. Возможно короткое замыкание, вплоть до пожара.

При работе с монтажным блоком нельзя применять металлические отвертки или другие металлические инструменты, это может привести к КЗ и выходу из строя монтажных дорожек блока.

Предлагаем Вам посмотреть полезное видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector