Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая рабочая температура у двигателя ВАЗ-2114

Какая рабочая температура у двигателя ВАЗ-2114

Изменение рабочей температуры почти всегда связано с неисправностями системы охлаждения. Двигатель при нарушении рабочего температурного диапазона ведет себя крайне нестабильно. Долго пользоваться автомобилем с такой неисправностью нельзя, так как это приведет к необходимости его капитального ремонта. Но многие не знают, какая на ВАЗ-2114 считается нормальной рабочая температура двигателя. Разберемся с этим вопросом.

Нормальные температурные показатели

Для всех автомобилей рабочая температура примерно одинакова. Это связано с тем, что в 1992 году производители установили единый стандарт. Согласно ему, температурный режим, при котором двигатель будет работать без сбоев, колеблется у отметки 90 градусов. Допустимая погрешность – 3 градуса в каждую сторону.

В 2004 году этот показатель пересмотрели, так как автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Тогда появился диапазон от 85 до 105 градусов, приемлемый для множества автомобилей. Именно на него ориентировались при создании ВАЗ-2114. Инжектор этой модели может работать при температурах от 87 до 103 градусов. Этот диапазон распространяется для модификаций, имеющих 8 и 16 клапанов с объемом 1,6 литра.

К чему приводит повышение или понижение этого показателя

Если температура упадет ниже этой нормы, то двигатель потеряет мощность и динамику. Вследствие этого автомобиль будет тяжелее набирать скорость и расходовать больше топлива. Особенно часто понижение нормальных показателей встречается зимой, если силовую установку недостаточно прогреть или при неисправности печки. Важно постоянно обслуживать двигатель, чтобы избежать такой ситуации.

Летом выход из рабочего диапазона температур более опасен, особенно, если двигатель перегревается, что в этом сезоне случается крайне часто.

Повышение температуры приводит к закипанию жидкостей в моторе, что наносит ему непоправимый ущерб.

Основная проблема выхода двигателя из рабочих температур связана с изменением свойств масла:

  • при понижении оно становится более вязким;
  • при повышении жидким.

Это может привести к недостаточной или чрезмерной смазке деталей. Куда опаснее, если масло становится более жидким и теряет свои свойства, так как в этом случае возникает трение между железными частями, проводящее к их износу.

Основные неисправности системы охлаждения

Причиной, по которой может измениться рабочий диапазон температур на двигателе ВАЗ-2114, имеющем 16 или 8 клапанов, является выход из строя частей системы охлаждения. Почти каждый составляющий ее узел способен изменить показатели температуры двигателя в ту или иную сторону.

  1. Если неисправен радиатор, то чаще всего температура повышается. В первую очередь это бывает связано с его засорением. Достаточно почистить решетку этой детали от мусора и пыли и температурные показатели приходят в норму. Если же радиатор потек, то понадобится более затратный ремонт, включающий в себя его пайку или полную замену. Тем не менее радиатор является одной из самых надежных частей ВАЗ-2114.
  2. Патрубки этого автомобиля являются более слабыми составляющими системы охлаждения. Повышение температуры в двигателе связано с износом патрубков, из-за чего в них возникают расслоения и трещины. Через эти повреждения охлаждающая жидкость вытекает, из-за чего температура в силовом агрегате повышается.
  3. При выходе из строя водяной помпы, придется заменить ее. Этот узел может давать слишком слабый напор или вовсе потечь, что практически прекратит циркуляцию жидкости в системе.
  4. Наиболее часто автолюбители сталкиваются с неисправным термостатом. Это довольно капризная деталь, которую приходится время от времени менять. В зимнее время заклинивание термостата не так страшно, он будет зациклен на малом кругу, этого будет достаточно для нормального функционирования мотора. В летнее время вентилятор радиатора будет работать не переставая, при этом справиться с повышением температуры он все равно не сможет. Термостат необходимо менять как можно быстрее после его поломки. Опытные автолюбители рекомендуют ставить более совершенную модель этого элемента с автомобиля Лада Гранта.
  5. При неисправности вентилятора, установленного на радиаторе, силовая установка закипит практически в 100% случаев, особенно когда вместе с ним одновременно выходит из строя термостат.

Иногда показатели двигателя не входят в диапазон рабочих температур из-за неисправности датчика. В этом случае водитель не заметит изменений в работе мотора, а на экране бортового компьютера увидит ошибку. Неверные импульсы, посылаемые этим термоэлементом, приведут к тому, что многие системы автомобиля будут работать некорректно. Прежде чем искать проблему в системе охлаждения, протестируйте датчик, возможно, неправильные показания передает именно он.

Читать еще:  Как прокачать тормоза на ваз 2114

Сообщества › VAZ.EE › Блог › Температура ОЖ ваз 2114

Народ, подскажите пожалуйста насчет температуры ОЖ! вот фото. Фото 1 — температура включения вентилятора, Фото 2 — его отключение. Вот насчет фото 2 включение вентилятора я и хочу спросить? Такая высокая температура включения это НОРМАЛЬНО?

Комментарии 48

отставить панику 😀 это нормальные показатели, у них больше 100 градусов рабочая темп. 105 кажется.

типа вакуумная система антифриза))) 2 года катаю так! греется в основном на малых. е сли напрягает включи печь))))) или бортовик ставить надо там есть функция понижения, по крайней маре в «ШТАТе»

Включение вент.101 и выкл. 97.
на бортовике можно понизить. А так это нормальная рабочая температура

У меня 105 всегда держет 16к.

за вкл вентилятора отвечает другой датчик

я знаю. просто может дело не в нем. просто спросить хотел у кого как вкл на какой температуре

90-105 есть разные датчики и многое зависит от рода ож

термостат новый. антифриз не кипит, через бошку не протекает, масло чистое.

посмотри термостат, крышку расширительного бочка, если перегрел движок то готовся к ремонту, бошки, может даже замена прокладки будет головки

ты же подсветку менял? стрелки снимал вот и поставил не совсем ровно по ходу) если тосол не кипит то все в пределах нормы прост стрелки на шкалах не ровно стоят

У меня тоже так. Меня это не устраивало тоже и я пошел самым дешевым способом: поставил доп. кнопку включения(как положено, через реле). Теперь, в городе или на бездорожье включаю и ничего не греется…

Может быть масса вентилятора на эбу отвязывать нужно. А может быть просто у вас стрелка брешет, в любом случае включается у вас вентилятор на температуре нормальной которая в эбу зашита. Кстати по поводу того у кого там рабочая темепратура нормлаьная 105 гр на 8 кл. Вот поставьте себе включении на 105 градусов и посмотрите как тупить будет авто, или графики поглядите при этой температуре в прошивках

у друга на двинке так же было голову ломали…поменяли термостат и все збс

Рабочая температура двигателя ваз 2114

а жидкость все-таки нужно слить?

нет, на холодную не много вытечет, если быстро действовать.

У меня всегда 92-95 при езде с печкой в 1-2 положении и до 104 в пробках, при первом положении печки редко включается вентиль. На втором никогда не включался. ИМХО 80 мало!

По стандарту вкл при 104, выкл 101

gregory67
термос у тя «холодный» так обзывается в простанородье ,тобиш открыается в 85гр вот и такая температура , у меня с таким же термосом также было, 88-89гр была рабочая хоть зимой хоть летом .Поставил на 87гр стало рабочая 93гр в +27летом , а зимой 90стабильно с 1 скоростью печки.

По стандарту вкл при 104, выкл 101

А на карб мне советовали ростовчане ставить на 85 градусов открытия

На карбовой машине можно регулировать температуру для включения карлсона?

pulse писал(а):
Народ помоготе! У мну на 21099 инжектор, винтелятор включается при температуре 120-125 градусов. Скажите плизз в чем дело.
Жду ответа! Заранее СПОСИБО.

сначала скажи чем мерил, потом жди ответа

У меня похожая проблема. ВАЗ 21144 годовалая. Вентилятор включается на отметке перед красной зоной (датчик на приборке). Во время стояния в пробке подтравливает разогретый антифриз из расширительного бачка через верхний тонкий патрубок (замечал, что слева из под капота парок выходит). Думал что сейчас вот-вот закиплю. Остановился с аварийкой, капот задрал — вроде не кипит, но пар идет и немного пенки. Думал, что хомут плохой. Поменял — результат тот же. Ранней осенью 2008 года менял ОЖ. Почему менял. Предыистория: в феврале попал в ДТП — разбил себе всю морду вплоть до радиатора. В сервисе все починили. Штатной ОЖ был антифриз. В сервисе залили тосол. Вот и решил его поменять отбратно на антифриз (марку к сожалению не вспомню, вроде бы «салатовый» NORD).
До аварии замечал, что вентилятор срабатывал раньше, на температуре примерно между 90 и «красной зоной». А вот на тосоле стал срабатывать уже почти в «красной зоне», поэтому и решил поменять ОЖ.

Читать еще:  Установка электростеклоподъемников на ваз 2109

БК — штатный и температуру жидкости или двигателя вроде не показывает, поэтому точную температуру двигателя сказать не могу.

Подскажите, в чем может быть дело? Может датчик какой или термостат?

P.S. есть еще вот какой косяк. В морозы, когда машину около дома оставляю, то с утра выбегаю её завести и чтобы она прогревалась, пока чай-кофе пью. Машина стоит под уклоном (капот ниже багажника). Значит завел, включил вентилятор отопления салона, обогрев на максимум и домой. Прихожу минут через 15-20, температура по датчику на приборной панели больше 90, но в салон дует холодный воздух. После небольшой перегазовки пошел теплый, а затем горячий воздух. Тут в чем прикол? Помпа не справляется с уклоном и в радиатор отопления не попадает горячая ОЖ?

Сегодня с утра прогревал машину. Температура дошла где-то до 70 градусов. Начал трогать патрубки «толстые» верхний и нижний. Верний — теплый, нижний — холодный 🙁 Сдается мне, что термостат гавкнулся. Проехал километров 14. Температура по приборке — более 100 гр. Задрал капот — трогаю патрубки. Верхний — очень горячий. Нижний — чуть теплый 🙁 100 пудов значит термостат.
Обнаружил небольшую трещину на расширительном бачке около штуцера, на который тонкий патрубок одевается и из него немного антифриза убегает.

В итоге в выходные есть работа: менять термостат и расширительный бачок. Вопрос: как убедиться в работоспособности нового купленного термостата? Есть ли в новом термостате температурный датчик и если нету, то стоит ли его менять? И вообще где он находится? На «классике» всегда был вкручен прям в радиатор. А тут где?

Dolt
а может не термостат а датчик шиздит. После того как остановился нижний патрубок может быть вообще холодный тк идет обдув радиатора

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

по поводу датчиков, должно быть отверстие в новом термостате под датчик, но этот датчик идет на мозги. А тот который на приборку дает показания стоит в торце головки. Вот он то чаще всего и врет

а может не термостат а датчик шиздит. После того как остановился нижний патрубок может быть вообще холодный тк идет обдув радиатора

Ну тогда и температура ОЖ должна быть соответствующей по идее.
Т.е. предлагаешь сначала поменять датчик, который стоит на головке и идет на приборную панель?

P.S. Хотя сначала наверное вообще попробую стоя на месте довести температуру до срабатывания вентилятора и потрогать нижний патрубок. Если будет чуть теплый как сегодня, то получается термостат надо менять? Так?

P.S. Хотя сначала наверное вообще попробую стоя на месте довести температуру до срабатывания вентилятора и потрогать нижний патрубок. Если будет чуть теплый как сегодня, то получается термостат надо менять? Так?

да так, потом датчик а потом уже термостат

Кстати, я датчик температуры с датчиком масла не перепутаю?
Сейчас сижу читаю и рассматриваю картинки в «мультимедийном руководстве» — нигде нету картинки, указывающей на то, в каком месте этот датчик находится. Написано — открутите датчик уровня масла и датчик температуры ОЖ. Если есть у кого возможность — дайте фотку, плз.

Рабочая температура двигателя ваз 2114

з.ы. почему возник такой вопрос да потому что на служебной 2114, 2005 года рабочая температура 90градусов и особо не меняется от стиля езды. Хотелось бы посмотреть статистику или узнать какой она должна быть.

з.ы. обе машины ездят на аспэковском 95ом бензике, в моей масло Шелл хеликс 10w40, в 14ой хз

Читать еще:  Сколько масла в двигателе ваз 2114

не опастна ли температура вблизи от красной зоны для двигателя?

у меня температура на ходу при спокойной езде держится 90. (термостат держит ОК)
на 95 включается карлсон. настроил на эту температуру я сам.

quote: Originally posted by Savage:

Хотелось бы посмотреть статистику

посмотри карты калибровок для двигателя 2111 и сделай вывод прав ты или нет.

нихрена это не норма.

quote: Originally posted by Илкари:
рабочая 90-100.

quote: Originally posted by Илкари:
делал автоВАЗ такую глупость на бошах выставляя 105 градусов.
видимо чтобы народ побольше мучался.
сейчас на всех ВАЗах в прошивках стартует карлсон на 101.

Вот у меня как раз контроллер бош и был! У меня стрелка вообще уже в красной зоне была когда вентилятор вкл.! Действительно намучался!

quote: Originally posted by L!nar:
У меня тоже Бош.А в чем заключается мучение?Я не испытываю вроде.

мучение заключалось в том что смотришь на стрелку температуры, а она уже на красном фоне! и сидишь ждешь включится вентилятор или нет! Конечно понимал что стрелка врет, но все же.

quote: Originally posted by Stasyaka:
Кстати, читаю сейчас руководство по эксплуатации LADA Samara от 08.06.07г. Дак один из пунктов гласит: «Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева(порог 118 гр.с)»

о) первая цитатка из руководства
За статистику всем спасибо, вентилятор у меня включается, надо будет заметить на какой примерно температуре. Как же плохо без БК, надо к следующему сезону обзавестись.

quote: Originally posted by Stasyaka:
Кстати, читаю сейчас руководство по эксплуатации LADA Samara от 08.06.07г. Дак один из пунктов гласит: «Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева(порог 118 гр.с)»

у двигателя калибровки по УОЗ выше 100 градусов уходят в защитный режим. обороты ХХ выставляются выше. дело в том что нагрев выше нормы камер сгорания приводит к риску детонации, для борьбы с этим УОЗ уходит в — от нормы. мощностные и экономичные характеристики ухудшаются. мотор хуже тянет.
дальшейший рост температуры (если идет полная нагрзука двигателя) может привести к выбору всего теплового зазора между поршнями и цилиндрами появляется риск прихвата поршней.
кроме этого может перегреться масло и тогда оно теряет свои свойства, выдавливает масляный клин из коренных подшипников и тогда капец мотору — клин. обрыв шатуна, дыра в блоке.

Отечественные автомобили

Температура двигателя ВАЗ 2114

Нормальная или нет?

Вообще если жара на улице .. вполне такая может быть температура, вентилятор должен на ней сработать, а стрелка упасть на 90.

Но я бы посмотрел нормальный ли там уровень антифриза(тосола).. и если греется еще больше.. то термостат..

Нормальная. по трассе у меня 93 градуса держится. примерно так стрелка стоит

Вобщето это норма. у тебя датчик ОЖ стоит 90 95. А стелка всегда обманывает на пару градусов.

Это норма 100-101’С, ща должен сработать вентилятор и скинуть до 90. На указателе погрешности, точно не определишь, это данные по БК. В пробке стоишь? Если по трассе мчишся то темп-ра 88-89″С должна держаться.

Непонял, Х-мен Джили на Самару поменял?))

Эмгранд FE-1 буду ждать в люксе с боковыми шторками безопасности и люк с электроприводом.

DVD кожа всё полный фарш.

«машину куплю с магнитофоном, пошью костюм с отливом — и в Ялту» (c)

В Ялту финансов не хватит.

Да кстати панел Самары старая какая-то, у меня на панели еще одно цифровое окно имеется: показывает время, температуру н.в. и зарядку АКБ.

не старая.. их два вида.. это 14я на ней вроде нет второго окна.. а приборка эта vdo ставится в 14-15 «люксовых» с зеракльцем в козырьке и борт.компом, 🙂 но вольтаж акб не показывает на приборке, даже при наличии второго окошка.. А в «норме» нет борт компа штатного.. поэтому идет немного другая приборка во втором окошке показывает, время, градусы, и вольтаж ..

Панель 2011г — самая простая комплектация. У тебя комплектация по круче.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector