Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Провалилась педаль сцепления, причины, что делать

Провалилась педаль сцепления, причины, что делать

Поломка сцепления автомобиля — это всегда неприятно. В такой ситуации приходится думать, как сделать ремонт машины, какие детали приобрести под замену, и где взять деньги.

Провалилась педаль сцепления

При этом хуже всего, если неисправность проявила себя в дороге. Что делать, если проваливается педаль сцепления? Как доехать до гаража или СТО, когда устройство отказывается работать? Рассмотрим решение на примере автомобиля ВАЗ. Нужно знать, что на ВАЗ 2101-07 гидравлическое сцепление, а на ВАЗ 2108—2110, Лада Калина и других с помощью тросика.

Причины поломки

Проблемы со сцеплением — распространенная неисправность автомобилей, вызванная в первую очередь неправильной эксплуатацией и износом деталей. Как бы то ни было, для устранения неисправности важно знать причины, по которым проваливается педаль сцепления.

Их несколько:

1. Обрыв тросика. Одна из наиболее распространенных проблем — повреждение тросика системы сцепления. Слабое место находится в области наконечника где трос с ним соединен в двигательном отсеке. Решение такой проблемы — замена троса , что можно сделать и без привлечения специалистов. Как устранить провал педали сцепления, будет рассмотрено ниже.

2. Поломка возвратной пружины. В процессе эксплуатации часто не выдерживает пружинный механизм, обеспечивающий возврат рычага в верхнее положение. Если пружина лопнула, единственным решением является замена. Поменяйте на месте или на СТО.

Сломанная пружина педали сцепления

Бывают ситуации, когда пружинка просто слетела. В этом случае найдите ее и установите на место. После этого проверяйте работу сцепления и продолжайте движение.

3. Попадание воздуха в гидравлический привод — для автомобилей Ваз 2101-07. При наличии такой неисправности прокачивайте систему. Если подходящего инструмента нет, тогда вызывайте эвакуатор или в гараж.

4. Выход из строя выжимной вилки. Этот узел монтируется на КПП автомобиля, а ее ресурс не так уж и велик. Что делать, если из-за поломки узла провалилась педаль сцепления? Решение — замена вышедшего из строя элемента. При выполнении работы проверьте состояние диска сцепления и также поменяйте его при необходимости.

5. Проблемы в работе главного цилиндра. Возможны ситуации, когда один из цилиндров «пробивает», на нем появляются дефекты или порвалась манжета. Если провал педали вызван этой неисправностью, не все потеряно. Несколько раз резко нажмите на управляющий рычаг, после чего последний может вернуться на место.

6. Поломка ведомого диска. Если провал педали сцепления вызван выходом из строя диска, диагностировать причину несложно. В этом случае педаль становится податливой и мягкой. Неисправность часто вызвана деформацией узла, поломкой ведомого диска, утечкой или механическими повреждениями.

Провалилась педаль сцепления, как решить проблему?

При обнаружении поломки попробуйте восстановить работоспособность устройства одним из методов:

1. Поменяйте тросик. Для выполнения работы подготовьте набор гаечных ключей, пассатижи и трос под замену. Хорошо, если под рукой будет рожковый или накидной ключ (с ними удобнее).

Далее действуйте так:

  • Поднимайте капот машины.
  • Находите место, где трос фиксируется к наконечнику.
  • В случае обрыва снимайте наконечник с помощью ключа.
  • Переходите в салон и демонтируем тросик от педали, после чего тяните его на себя и извлекайте полностью.
  • Берите новую деталь и ставьте ее вместо поврежденного троса. При этом собирайте механизм по обратному алгоритму.

После завершения работ подрегулируйте ход педали. Выставляйте свободный ход (30 мм) и общий ход (около 147 мм).

Регулировка педали сцепления

2. Замените пружинку. Если педаль сцепления не возвращается из-за поломки пружины, действуйте так:

  • Подготовьте пружину. Желательно, чтобы она была под рукой. В противном случае придется отправиться в магазин за покупкой.
  • Поднимайте крышку капота и скручивайте гайку тросика.
  • Убирайте старую пружинку.
  • Берите новый элемент и ставьте него на место. Будьте осторожны, чтобы избежать повреждений. Заводите мотор и прокатитесь 100-200 метров. Если проблем со сцеплением нет, продолжайте движение.

Как добраться до СТО?

К сожалению, техника не всегда подводит возле дома или СТО. Бывает, что сцепление отказало где-то на трассе, а до ближайшего сервиса несколько километров. Толкать машину в такой ситуации нерационально, поэтому приходится применять другие способы.

Следуйте простому алгоритму:

  • Включите первую передачу (в этот момент отпускайте педаль газа).
  • Поворачивайте ключ в замке зажигания . В момент, когда двигатель начнет «подхватывать», добавляйте газ. Действуйте аккуратно, чтобы машина не заглохла.
  • Продолжайте движение на 1-й скорости. Не пытайтесь включить вторую передачу без сцепления, особенно если у вас нет навыков, хотя это и возможно. Неправильное включение чревато поломкой узла.
Читать еще:  Плавают обороты на холостом ходу ваз 2106

Перед выполнением упомянутых советов сделайте следующее:

  • Поставьте машину на склоне или хотя бы прямой трассе, чтобы транспорт не откатывался назад.
  • Перед началом движения прогревайте мотор.
  • Заранее продумайте путь. Желательно, чтобы по дороге приходилось сталкиваться с меньшим числом светофоров и перекрестков.
  • Включайте «аварийку».
  • Делайте как можно меньше перемещений в левую или правую сторону.

Если вы определили, почему провалилась педаль сцепления, а устранить проблему в дороге не удается и не получается тронуться на первой (второй) скорости, вызывайте эвакуатор или остановите авто, готовое отбуксировать авто до гаража (СТО). Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110? Легко решаемо

Во время движения внезапно провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110 и не знаю что делать? Не беспокойтесь наша рубрика подскажет вам причины и способы устранения поломок. Многие автомобилисты проводят за рулем массу времени, которое состоит из положительных и отрицательных моментов, последние сопровождаются поломками и неисправностями машины.

Во многих случаях это случается в самый не подходящий момент и когда этого совсем не ожидаешь: отказали тормоза, заклинил подшипник, пропало сцепление, прочее. Многие форумы пестрят кричащими сообщениями о провале сцепления, причем автомобильная марка здесь не играет роль. Поломка носит массовый характер.

Понятие и причины поломок

Провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110? Тогда следуйте нашим инструкциям.

Основные причины неисправностей:

    Разрыв тросика в месте соединения с наконечником;

  • Лопнула выжимная пружина;
  • Скажем так, что обе поломки не сложны, но затратные по времени на их устранение. Ремонтные работы можно проводить в гараже, в пути, при наличии запасных деталей и ремкомплектов, автосервисе;
  • С другой стороны, ведь мало кто возит с собой запасные тросы и пружины. Что тогда делать? Выход один добираться любыми путями до ближайшего СТО или своего гаража.

    Самостоятельно, если коробка механическая: с помощью педали газа, изменяя обороты, поймать момент, когда можно включить напрямую первую или вторую передачу. Большую не следует, так как на горке на третей можете не вытянуть.

    Будьте готовы к резкому толчку в салоне. Да конечно коробка и мотор получат удар, но тут уж выбирать не приходится.

    С первым и вторым способом все ясно, а вот третий можно дополнить еще одним под видом. После того как провалилась педаль сцепления, постарайтесь дотянуть авто до склона и остановиться на нем. Заглушить мотор и включить первую передачу. Одновременно поворачивая ключ зажигания и давить на педаль газа пытаемся завести машину. После удачной попытки движемся домой или на станцию.

    Не переключайтесь на другие передачи, так как большая вероятность того, что мотор заглохнет. И вся робота коту под хвост. Указанный метод будет актуальным если аккумуляторная батарея хорошо заряженная, в противном случае он будет бездейственным и придется ждать толкача. При таком движении скорость должна быть не более 20 км/ч. и обязательно включите аварийную сигнализацию, чтобы другие водители видели вас.

    Заранее оценивайте маршрут передвижения, во избежание пробок и заторов. Держитесь крайней правой полосы.

    Алгоритм замены

    Если поврежден тросик:

    • необходим накидной или рожковой ключ и пассатижи.
    • Снимаем шплинт на педали сцепления и достаем шток;
    • Снимаем головку наконечника троса;
    • В мотором отсеке отвинчиваем натяжную гайку, чтобы освободить трос;
    • Извлекаем тросик;
    • Новый собираем в обратном направлении;
    • Замеряем свободный ход педали не более 3,0 см., а общий не более 14,7 см.

    Если лопнула возвратная пружина:

    • В салон нам лезть вообще не понадобится;
    • Накидным ключом отвинчиваем натяжную гайку в моторном отсеке;
    • Освобождаем тросик;
    • Аккуратно и с соблюдением правил безопасности снимаем остатки возвратной пружины;
    • Ставим на ее место новую также не спеша, так как можно повредить руку или пальцы;
    • Протягиваем трос;
    • Навинчиваем натяжитель;
    • Проверяем свободный ход педали.
    • Тестируем авто.

    Как видим, ничего сложного нет и времени необходимо максимум сорок минут. Вопрос: провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110 больше не актуален. Провал педали – такая поломка, которая не требует оперативного вмешательства в двигатель или трансмиссию, имеется в виду внутренне. Все работы проводятся наружно и с минимальным набором инструментов.

    Читать еще:  Какое масло заливать в коробку ваз 2114

    Провалилась педаль сцепления ВАЗ

    Когда возникает ситуация провала педали сцепления в автомобилях, то это может быть свидетельством наличия воздуха в гидроприводе сцепления. Воздух также может приводить не к полным провалам, а только к излишней мягкости нажимания.

    Таким образом, в ситуации, когда провалилась педаль сцепления ВАЗ, нужно, прежде всего, обратить внимание на гидропривод, а вернее на удаление этого воздуха.

    Для исправления такой поломки можно обратиться в СТО либо же самостоятельно разобраться с проблемой гидропривода.

    Если вы решили самостоятельно исправлять эту поломку, то вам нужно совершить следующие действия:

    1. Изначально следует очистить штуцер и бачек для дальнейшей прокачки от имеющейся там пыли и грязи.
    2. Заем следует проверить, соответствует ли уровень жидкости в бачке данного гидропривода нормам. Если уровень жидкости недостаточный, то следует долить его до нормы.
    3. Далее совершаем действие надевания шланга на головку штуцера (имеется в виду штуцер рабочего цилиндра), после чего погружаем его нижний конец в специальную жидкость для гидропривода автомобиля (жидкости должно быть не более 50 гр.).
    4. Отворачиваем на 1/2-3/4 оборота штуцер. Затем резко зажимаем и плавно отпускаем педаль. Такое действие проделываем до тех пор, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха из шланга.
    5. Зажимаем педали и резко закручиваем до отказа штуцер. После этого можно снять шланг и надеть колпачок на штуцер.

    Здесь важно убедиться в том, что весь воздух был удален в процессе прокачки. Если же во время прокачки из шланга постоянно выходят пузырьки с воздухом, то возможно стоит проверить крепления соединений. В такой ситуации вероятно наличие трещин на трубках, либо же происходит подтекание в соединениях со штуцерами. Также следует проверить уплотнительные кольца рабочего и главного цилиндра, в такой ситуации, они могут быть повреждены.

    Для успешной прокачки гидропривода важно помнить о двух основных моментах:

    • следить за уровнем жидкости в бачке, который должен быть немного выше отверстия трубки, которая соединяет главный цилиндр с бачком;
    • следить за тем, чтобы конец шланга постоянно находился в жидкости.

    Проваливание педали в автомобилях ВАЗ 2110, 2109, 21099, 2112, 2107 также может быть связано с таким элементом, как оттяжная пружина. Она может быть либо сломана, либо возможна ситуация загибания ушка пружины. В любом случае, чтобы исправить данную поломку, нужно разобрать всю конструкцию. В ситуации если пружина сломалась, нужно провести ее замену на исправную деталь. Если загнулось ушко пружины, то нужно его разогнуть и установить на прежнее место.

    Также для решения проблемы с проваливанием следует смазать подшипник муфты выключения сцепления, а также валик самой неисправной детали. Смазывание подшипника проводится с помощью шприца или при помощи специальной масленки.

    Также для эффективной работы всего механизма в целом проверяется свободный ход и полный ход педали. При необходимости следует провести ее регулировку.

    Причины и починка проваливающейся педали сцепления в ВАЗ-2110

    Это довольно популярная модель отечественного концерна. Она отличается одновременно универсальностью, надежностью на дорогах разного типа и недорогой ценой. В технических характеристиках машины указано, что это пятиместный транспорт, с двигателем в передней части и с передним же приводом. В народном обиходе эта модель называется «десятой» или «десяткой». Сцепление здесь однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной. Привод приводится в движение с помощью специального троса.

    Чаще всего проблемы наблюдаются, если трос порван, тогда педаль не только может провалиться в пол, она полностью отказывается работать. Гораздо непонятнее, что означает такое явление, если тросик целый, а неисправность все-таки имеет место. В целом причин тут очень много, так как сцепление является одним из самых уязвимых мест автомобиля ВАЗ не только десятой модели, но и любой другой.

    Почему начала проваливаться педаль

    В большинстве случаев причины такой неисправности следующие:

    1. Разорван тросик, соединяющий педаль с наконечником.
    2. Имеет место лопнувшая или треснувшая выжимная пружина.
    3. Один из элементов сцепления замаслился. Это может быть и маховик, и шкив, и фрикционные накладки.
    4. Довольно часто причиной выступает общий износ системы сцепления.
    5. Привод сцепления поврежден.
    6. Неотрегулированный механизм движения педали.
    Читать еще:  Ваз 2110 не работает стеклоподъемник

    Как видно, список большой, но не все проблемы здесь являются критическими и сложными. Например, в случае с излишками масла, детали просто будет достаточно почистить и перетереть.

    В первом и втором случае необходимо полностью менять вышедшие из строя детали – трос или пружину.

    Замена и починка системы сцепления

    Если провалилась педаль сцепления ВАЗ-2110, довольно часто это свидетельствует об износе и выходе из строя всей системы сцепления. Тут можно привести следующий алгоритм действий со стороны автовладельца:

    • сначала демонтируют КПП;
    • после этого отвинчивают 6 болтов, которые обеспечивают фиксацию кожуха и маховика;
    • нужно откручивать их равномерно, а не по очереди, если он не поворачиваются – немного постучите по деталям;
    • после этого демонтируют валы. Если на каком-то их них есть трещины, любые повреждения, то причина падающей педали очевидна и нужна замена;
    • новый ведомый вал устанавливают выступающей стороной к шкиву;
    • оправу вводят в отверстие коленвала и делают фиксацию снова равномерно и очень осторожно.

    Если же причиной поломки выступает именно тросик, то заменить его не составит труда.

    Привод и его регулировка

    Для начала, если причины все же в тросике и его нужно поменять, демонтируют старую деталь. Он крепится непосредственно к коробке передач кронштейном. Тут также необходимо открутить медленно и равномерно все болты и гайки. Далее выводят из зацепления вилку, после того как трос будет несколько ослаблен, но не полностью снят.

    Сам трос нужно искать под капотом у вакуумного гидроусилителя тормозной системы. Отверткой или другим схожим элементом поддевают и убирают стопорную скобу и только после этого демонтируют деталь. Иногда причина находится не в тросике, а во втулке, к которой он крепится. Она может быть погнутой, вышедшей из строя, за счет чего даже новый трос будет сложно правильно закрепить. Поэтому если поломка имеет место, то заменяют и эту часть. Также новый трос желательно смазать специальным составов, чтобы исключить повреждения от трения.

    Эта деталь требует регуляции, если ее устанавливать в ВАЗ-2110. Проверить все просто. Берут линейку и замеряют расстояние от пола до педали строго перпендикулярно. Если оно более 16 сантиметров, то все лишнее на тросе отрезают. Когда в обратном порядке будет установлен новый элемент, нужно сесть за руль и попробовать четкость срабатывания педали.

    Провалилась педаль сцепления ваз 2110

    Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Педаль сцепления «проваливается»

    Педаль сцепления «проваливается» либо нажимается очень легко: основные неисправности

    Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
    Воздух в гидроприводе выключения сцепленияПрокачайте гидропривод выключения сцепления
    Неисправен привод выключения сцепленияПроверьте наличие жидкости в системе гидропривода, исправ­ность главного и рабочего цилиндров
    Неисправна диафрагменная пружинаЗамените ведущий диск в сборе

    1. Гидравлика
    — проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.

    2. Трос сцепления
    — может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос

    3. Вилка выжима сцепления
    — находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.

    4. Главный или рабочий цилиндр сцепления
    — возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector