Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять датчик холостого хода на Приоре

Когда менять датчик холостого хода на Приоре

Транспортное средство требует ухода, владельцы обязаны регулярно проводить диагностику механизмов, от которых зависит исправность авто. В список таких деталей входит датчик холостого хода Приоры.

Проблемы в работе датчика отображаются на работе двигателя. Если своевременно не заняться устранением неисправности, водителю придется оплачивать капитальный ремонт. Следует придерживаться технических рекомендаций и проводить замену компонента, когда срок его годности подходит к концу. В статье читатель узнает, где датчик размещен, как проверить его исправность и когда следует провести замену.

  1. Признаки неисправности
  2. Где размещен РХХ
  3. Как провести диагностику РХХ
  4. Рекомендуем посмотреть:

Признаки неисправности

Понадобится замена датчика холостого хода на Приоре, если водитель заметил один из четырех симптомов:

  1. Тахометр показывает плавающее число оборотов. Если двигатель работает в одном режиме, показатель отражает стабильную цифру. Когда датчик выходит из строя, количество оборотов при работе одного режима то уменьшается, то увеличивается.
  2. Обороты резко падают/увеличиваются, если переключить передачу.
  3. Включен холостой ход и нажата педаль газа, но двигатель прекращает работу.
  4. Двигатель переключен в режим холостого хода, но число оборотов не меняется.

Эти признаки могут сигнализировать о других неполадках, но опыт автомехаников показывает, что чаще причиной этих проблем становится именно неисправность РХХ.

Где размещен РХХ

Если хотите самостоятельно заменить регулятор холостого хода, необходимо узнать, где находится датчик холостого хода на Приоре. Чтобы найти деталь, следуйте инструкции:

  • откройте капот;
  • снимите пластиковую пластину (кожух), отвинтив все шурупы;
  • найдите дроссельский узел, справа размещен регулятор;
  • отодвиньте клапан, фиксирующий штекер, в левую сторону. Чтобы снять РХХ, придется отвинтить все болтики, прикрепляющие датчик к дроссельскому узлу.

При работе с двигателем обязательно придерживайтесь правил безопасности. Проверка или замена РХХ проводится только при выключенном моторе.

Чтобы добраться до РХХ, понадобится обычная отвертка с магнитной рукояткой. Если возникли подозрения на неисправность датчика, желательно провести диагностику. Проверить деталь можно самостоятельно или обратившись в автомастерскую.

Как провести диагностику РХХ

Заметили указанные выше “симптомы”? Удостоверьтесь, что проблему вызывает именно неисправность датчика. Если среди инструментов найдется вольтметр, то диагностику можно провести самостоятельно. Чтобы проверить РХХ Приоры, сделайте следующее:

  • зафиксируйте машину, затянув ручник и убедившись, что авто не сдвинется с места;
  • откройте капот, отвинтите шурупы на пластиковом кожухе, снимите пластину;
  • возьмите вольтметр, пару нарезанных проводов;
  • достаньте компонент, фиксирующий колодку жгута;
  • отключите колодки от регулятора;
  • воспользуйтесь щупом вольтметра с пометкой минус, подсоедините его к двигателю;
  • включите зажигание в режиме холостого хода.

Если показатели будут ниже двенадцати вольт, придется менять РХХ, ведь он не подлежит ремонту.

Если собираетесь покупать новый датчик и самостоятельно устанавливать его вместо нового, обратите внимание на длину иглы РХХ. В новом она не должна превышать двадцать три миллиметра.

Если не обладаете опытом в работе с автомобильной механикой, желательно обратится в автомастерскую.

Признаки неисправности рхх ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • >

какие неисправности, которые вылечились заменой РХХ

Плохо набирает 1500 при холодном пуске, при околонулевой температуре троит — оно?

У меня так. пачму не знаю, практически всегда уже запуск со второго раза.

У меня так. пачму не знаю, практически всегда уже запуск со второго раза.

у тебя от температуры зависит?

Ошибка 300 — множественные пропуски — когда троит иногда выскакивает.
По поводу диагностики — ИМХО раз неисправность плавающая то такой и результат ремонтника будет — меняем все по очереди а там посмотрим. РДТ — датчик температуры?

Запускается она как раз с первого, только колбасит иногда, при чем если заглушить — завести — троить не перестает.

ребят,залезу-ка и я к вам по поводу троения на холодную. У кого-нибудь было такое? При пуске на холодную заводится нормально но секунд через 30 начинает троит,пока не прогреется до 20гр. Потом нормально. Во время троения газанеш,тоже троит че делать то? Может уровень СО виноват?

ребят,залезу-ка и я к вам по поводу троения на холодную. У кого-нибудь было такое? При пуске на холодную заводится нормально но секунд через 30 начинает троит,пока не прогреется до 20гр. Потом нормально. Во время троения газанеш,тоже троит че делать то? Может уровень СО виноват?

Пока не прижмет трогать не буду у знакомого на новой калине

сразу купил Омега — исправным оказался лишь второй.

Дык, Кетай. хорошо хоть второй оказался рабочий.

качественные импортные комплектующие

ребят,залезу-ка и я к вам по поводу троения на холодную. У кого-нибудь было такое? При пуске на холодную заводится нормально но секунд через 30 начинает троит,пока не прогреется до 20гр. Потом нормально. Во время троения газанеш,тоже троит че делать то? Может уровень СО виноват?

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • >
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

ВАЗ-2112 Как проверить РХХ: признаки неисправности

На ВАЗ-2110 с инжектором, поддержка оборотов коленчатого вала силовой установки на холостом ходу осуществляется регулятором ХХ (РХХ). В задачу этого регулятора входит стабилизация и удержание на заданном уровне оборотов коленвала при разных условиях – резком отпускании педали газа, создании значительной нагрузки на бортовую сеть (при включении отопителя, фар и пр.). Неисправность регулятора холостого хода ВАЗ-2110 на работоспособность двигателя не влияет, но отсутствие холостого хода доставляет ряд неудобств при эксплуатации авто.

Читать еще:  Давление в топливной рампе ваз 2114

Принцип работы регулятора ХХ (РХХ) на ВАЗ-2110

Рассмотрим принцип работы регулятора ХХ. Этот элемент входит в конструкцию дроссельного узла, которым осуществляется дозирование воздуха, поступающего в цилиндры.

При отпущенной педали газа заслонка дроссельного узла перекрывает основной канал поступления воздуха. Чтобы обеспечить работу мотора при таком положении заслонки, в корпусе дроссельного узла проделан дополнительный канал небольшого сечения, по которому воздух подается в цилиндры, обходя заслонку. Регулятор холостого хода предназначен для изменения сечения дополнительного канала, что позволяет ЭБУ поддерживать обороты независимо от условий.

Функционирует все так: регулятор ХХ при закрывании дроссельной заслонки приоткрывает обходной канал. С помощью датчика массового расхода воздуха определяется количество воздуха, поступившего через дополнительный канал. На основе этой информации ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива. Используя данные с других датчиков, блок управления определяет обороты коленчатого вала и, если они не соответствуют норме, посылает импульс на РХХ, чтобы путем изменения сечения канала стабилизировать работу мотора.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110 – конструктивно простой механизм, состоящий из шагового электромоторчика и подпружиненной иглы, смещение которой и приводит к изменению сечения канала.
Но несмотря на простоту конструкции, ломается эта деталь нередко. Симптомы поломки регулятора ХХ:

  • Нестабильные «плавающие» обороты коленвала при режиме работы «холостой ход»;
  • Несоответствие оборотов нормальному показателю (800-850 об/мин);
  • Самопроизвольная остановка силовой установки при отпускании педали газа;
  • Отсутствие повышенных оборотов при пуске «холодного» мотора (режим «прогрева»);
  • Просадка оборотов после создания нагрузки на бортовую сеть;

Примечательно, что такие симптомы «дает» также неисправность датчика положения заслонки (ДПДЗ). Распознать, какой из датчиков неисправен, достаточно просто.

Регулятор ХХ является исполнительным устройством, и «обратной связи» у него с ЭБУ нет. Поэтому под самодиагностику этот датчик не попадает. В результате, поломка регулятора проявляется только двигателем. Что касается ДПДЗ, то этот элемент проверяется системой, и в случае его неисправности будет загораться «Check engine».

Причины поломки. Проверка узла

Причины неисправности регулятора ХХ — обрывы обмотки эл. двигателя и подклинивания иглы из-за грязи или коррозии. Но не всегда «виновником» отсутствующего холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь его питания.

Для всех проверок потребуется мультиметр. Цепь питания проверяется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста – отсоединяем от регулятора колодку с проводами, «минусовой» щуп мультиметра подключаем к массе, а плюсовой — к выводам, обозначенными буквами «А» и «D».

При включенном зажигании делаем замеры. При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. Если напряжения нет, следует проверять ЭБУ и реле, отвечающие за питание датчика.

Для удобства проверки самого датчика снимите его с авто. Для этого потребуется только отвертка. Чтобы снять деталь, нужно:

  1. Обесточить бортовую сеть (снять клемму с АКБ).
  2. Найти регулятор (установлен на дроссельном узле).
  3. Отсоединить проводку (предварительно воздействовав на фиксатор).
  4. Выкрутить два винта крепления;
  5. Извлечь регулятор.

Проверяется элемент тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметра». Щупы сначала подсоединяем к выводам «А» и «В», а после — «С» и «D». При этом замере показания составляют 50-55 Ом.

После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем – к «В» и «D». При этой проверке омметр показывает бесконечность.

Если показания соответствуют, обрыва внутри датчика нет, а его неправильная работа обусловлена подклиниванием иглы.

Существует альтернативный способ проверки, который не требует использования измерительных приборов. Делается такая проверка просто:

  1. Снимаем датчик с авто.
  2. Подсоединяем обратно к нему колодку с проводами.
  3. Запитываем бортовую сеть (подключаем АКБ).
  4. Держа регулятор в руке, прикладываем к нему палец.
  5. Просим кого-то включить зажигание.

Если элемент исправен, в момент включения зажигания игла сместится, что будет хорошо чувствоваться пальцем. Подклинивание иглы устраняется путем промывки. Для этих целей используется WD-40 или чистящий аэрозоль для карбюраторов.

Этими средствами обрабатываем иглу и пружинку. Далее просушиваем датчик и проверяем работоспособность.

Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка результата не принесла, деталь меняем.

Выбираем регулятор на замену

На ВАЗ-2110 как с 8-клапанными, так и 16-клапанными инжекторными моторами используется датчик с каталожным номером 2112-1148300. Дополнительно в конце маркировки присутствует приставка, состоящая из двух цифр, к примеру, 01, 02, 03, 04. Этот индекс указывает на производителя регулятора (01 и 03 – «Пегас», 02 и 04 – КЗТА).
При выборе регулятора на замену обратите внимание на два нюанса – уплотнитель и высоту выступа иглы над корпусом. В заводских запчастях используется уплотнитель красного цвета, в подделках же используется резинотехнический элемент черного цвета. Высота выступа иглы над корпусом составляет 23 мм.

Перед установкой нового регулятора рекомендуется уплотнительное кольцо промазать тонким слоем моторного масла, чтобы обеспечить плотную посадку детали в посадочное место и исключить вероятность подсасывания воздуха.

Принцип действия и признаки неисправности регулятора холостого хода ВАЗ

Регулятор холостого хода является важным устройством современного автомобиля, отвечающим за стабильную работу двигателя на минимальных оборотах. Неисправность данного устройства проявляется в плавающем числе оборотов двигателя и его частыми остановками. Своевременный контроль состояния регулятора холостого хода обеспечит Вам надежную работу автомобиля.

Читать еще:  Как открыть уаз патриот

Для нормального функционирования автомобиля нужна слаженная работа всех его устройств, поскольку выход из строя даже какой-либо единичной детали ведет к последующей каскадной разбалансировке всей системы и может впоследствии привести к серьезной аварии.

Назначение и конструкция регулятора холостого хода ВАЗ

Неисправность регулятора холостого хода не позволит автомобилю полноценно продолжать движение. При нормальной штатной работе двигатель глохнет только после выключения зажигания водителем с помощью ключа. В случае остановки автомобиля при включенном моторе он должен продолжать работать на минимальных оборотах, или, как принято говорить, на холостом ходу. Именно регулятор холостого хода и обеспечивает стабильные обороты двигателя во время стоянки, поэтому его неисправность будет приводить к тому, что автомобиль будет глохнуть, как только будет отпускаться педаль газа.

Регулятор холостого хода располагается на дроссельной заслонке рядом с датчиком положения. Корпус регулятора имеет цилиндрическую форму с крепежным фланцем, прилегающим к телу дроссельной заслонки и фиксирующийся с помощью двух или трех винтов в зависимости от модификации. В передней части устройства расположен шток, с помощью которого и происходит регулирование работы мотора. В задней части корпуса оборудованы электрические разъемы, посредством которых электронный блок управления контролирует и руководит регулятором. Число оборотов двигателя задается электронной системой автоматически и меняется в зависимости от условий работы силового агрегата.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕКАР

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕГАС

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 КЗТА

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203, 2123 КЗТА

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203,2123 ПЕКАР

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203, 2123 CARTRONIC

Принцип действия регулятора холостого хода ВАЗ

В техническую задачу регулятора холостого хода входит изменение площади сечения канала дополнительной подкачки воздуха без участия дроссельной заслонки, что приводит к изменению частоты вращения коленвала на холостом ходу. Поступательное движение регулирующей иглы достигается путем преобразования вращения якоря с помощью червячной передачи. При перекрытии канала доступ воздуха уменьшается, и обороты снижаются, при обратном движении штока происходит обратный процесс. Всего движение штока рассчитано на 250 шагов. Нулевой шаг или исходная позиция соответствует полностью выдвинутой игле и перекрытому отверстию. В зависимости от степени прогрева двигателя и его стабильной работы электронный контроллер регулирует количество шагов, обеспечивая надежную работу при любых условиях. Вручную влиять на работу регулятора холостого хода невозможно, программа управления закладывается в контроллер при производстве и может быть перепрошита только в специализированных мастерских.

Регулятор холостого хода отвечает только за объем подаваемого воздуха, предельное количество которого в дальнейшем контролирует датчик расхода воздуха, управляющий также подачей в двигатель соответствующего количества бензина.

Признаки неисправности регулятора

Регулятор ВАЗа не оборудуется системой самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может отследить неисправность в случае ее возникновения. Несмотря на неполадку на приборной панели не загорится предупреждающий сигнал о неисправности двигателя, поэтому аварию регулятора можно определить только по косвенным признакам.

При поломке регулятора симптомы поведения двигателя автомобиля следующие:

  • Глохнет мотор, холостые обороты не держатся;
  • Обороты двигателя «плавают», то есть, самопроизвольно увеличиваются и уменьшаются;
  • При запуске «на холодную» отсутствуют высокие обороты первичного прогревания;
  • При снятии или переключении передач на КПП двигатель глохнет.

Если при работе двигателя есть подобные симптомы и при этом не горит лампочка «CHECK ENGINE», то с большой вероятностью можно утверждать, что существует неисправность в регуляторе холостого хода.

К сожалению, без снятия самого устройства невозможно определить, насколько серьезна поломка, и обойдется ли все мелким ремонтом, чисткой регулятора или придется приобретать полностью новый механизм.

На сайте представлены образцы регуляторов холостого хода ВАЗ от нескольких как отечественных, так и иностранных производителей. Вариативность цены представленных товаров позволит Вам подобрать регулятор, идеально подходящий по соотношению цена-качество.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

При ремонте или изготовлении различной техники и приборов часто возникает необходимость изготовления резьбовых соединений — в таких ситуациях на помощь приходят резьбонарезные наборы. Об этих наборах, их существующих типах и комплектации, а также б выборе и правильном применении — читайте в статье.

В любой момент может понадобиться инструмент, которого, как обычно, не будет под рукой. Справиться с этой проблемой помогут мультиинструменты (мультитулы). О том, что такое мультитул, каких типов он бывает, как устроен и какой может иметь функционал, а также о выборе этого приспособления — в статье.

Рихтовка кузова автомобиля требует применения специального набора инструментов, в котором обязательно присутствует монтировка. О том, что такое рихтовочная монтировка, каких типов она бывает и как используется, а также о подборе и некоторых аспектах применения данного инструмента — читайте в статье.

Читать еще:  Замена сальника переднего моста уаз патриот

Для финишной обработки лакокрасочных покрытий, поверхностей металлических и неметаллических изделий применяется специальный инструмент — полировальный круг. Все о полировальных кругах, их существующих типах, характеристиках и применяемости, а также о подборе и работе с кругами читайте в этой статье.

Как определить неисправность РХХ ВАЗ-2110: признаки

Каждый автомобиль без исключения нуждается в своевременном обслуживании. Это вполне нормально, потому как различные узлы обладают определенными эксплуатационными свойствами. А поломка какого-либо устройства доставляет водителю массу неудобств.

Однако не стоит сразу же опускать руки. Каждая неисправность может быть устранена, если применить правильный подход. Таким образом, будет достаточно легко объяснить причины каждой поломки.

Одной из таких неприятностей, которая мешает водителю нормально ездить на ВАЗ-2110, является поломка датчика холостого хода (ДХХ или РХХ).

Немного теории

Датчик – это элемент, который относится к категории измерительных приборов. В основном такой узел используется для анализа, обработки и конвертации поступающей информации с последующим выводом на отображающее табло.

Среди автовладельцев датчик холостого хода именуется сокращением РХХ. Это одна из самых важных деталей в ДВС, которая отвечает за стабильную работу транспортного средства.

Этот регулятор является исполнительным прибором, и выявить неполадки в его работе нелегко. Все это обусловлено тем, что в машинах марки ВАЗ отсутствует самодиагностика. Например, при поломке РХХ ошибка «check engine» не появится.

Как работает РХХ

Функциональный узел осуществляет регулировку объема подаваемого воздуха в мотор, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Это нужно для обеспечения автоматизированного регулирования оборотов мотора на холостом ходу.

Датчик также участвует в процессе прогрева ДВС до рабочей температуры в холодную погоду. Диапазон работы РХХ от -40 до +130 градусов.

Когда включается зажигание в машине, шток на регуляторе выдвигается до упора и упирается в калибровочное место дроссельного патрубка. РХХ подсчитывает шаги, и клапан возвращается обратно.

На включенном моторе при увеличении/уменьшении шагов осуществляется изменение количества проходящих воздушных масс. В мотор подается нужное количество воздушной массы, что позволит обеспечить нормальную работу на холостых оборотах.

РХХ на ВАЗ-2110 обладает малыми размерами и состоит из трех узлов:

  1. Шаговый мотор.
  2. Пружины и штока.
  3. Игла конусообразного вида.

Устройство закрепляется на корпусе дроссельного узла при помощи двух нарезных винтов.

Какие могут быть неисправности датчика

Поломки в функционировании регулятора доставляют большое количество проблем автовладельцу. Соответственно, длительное игнорирование проблемы может спровоцировать ДТП. Поэтому не стоит пренебрегать собственной безопасностью и желательно выявить неисправность на ранних этапах.

Сигналы неисправного регулятора:

  1. Обороты двигателя постоянно «гуляют». Можно заметить внезапное увеличение/уменьшение этого показателя.
  2. При холодном запуске мотора не происходит повышения оборотов.
  3. При включении дополнительных электроприборов (фары, печка и др.) заметно снижаются обороты на ХХ.
  4. ДВС останавливается на холостых оборотах и при включении передачи.

На практике есть и иные признаки неисправностей РХХ, но чтобы не ошибиться и не перепутать неисправность датчика с иными поломками, важно знать, как проверяется рассматриваемый узел.

Проверка исправности РХХ

Первоначально поставьте автомобиль на ручник и положите под колеса противооткаты. Далее получите доступ до устройства, отсоедините его от колодки питающих проводов. Следующим шагом проверьте напряжение при помощи обычного вольтметра. Проверяемые контакты: минус ДВС и плюс на контакты колодки проводов A, D.

Для правильной проверки включите зажигание и оцените информацию, которую вы получили. Напряжение на приборе должно быть не более 12 Вольт. Если показатель меньше, тогда возможны проблемы с АКБ. Если напряжения вовсе нет, тогда нужно проверить электронный блок управления и всю цепь полностью.

Далее проводите осмотр при включенном зажигании. Проверьте выводы А:В, С:D. Оптимальным сопротивлением должно быть около 53 Ом. При демонтированном датчике и включенном зажигании если к нему подключить питающую колодку, то конусная игла должна сдвинуться. Если ничего подобного не произошло – узел неисправен.

В ином случае неисправность кроется в работе регулятора, но не стоит паниковать и сразу ехать на станцию техобслуживания. Провести замену рассматриваемого узла или его чистку можно самостоятельно.

Чистка или замена РХХ на ВАЗ-2110

Обслуживание регулятора – это дело достаточно простое, не требующее от автомобилиста больших знаний и умений.

Изначально купите очиститель для карбюратора и можно приступать к делу.

  1. Отсоедините колодку проводов от датчика.
  2. Открутите два крепления, чтобы снять узел.
  3. Если это необходимо, полностью почистите устройство от грязи на конусной игле и пружине.
  4. Не обходите стороной посадочное место на дроссельном узле, его тоже нужно почистить. По завершении процедуры ставьте все на свои места.
  5. Если после проведенных очистных мероприятий ничего не изменилось, все симптомы поломок остались, тогда лучшим выходом будет обычная замена регулятора.

Процесс замены датчика также достаточно прост:

  1. Отключите питание от аккумулятора.
  2. Отсоедините питающую колодку от регулятора.
  3. Открутите крепящие винты и демонтируйте датчик.
  4. Установка нового устройства происходит в обратном порядке.

Подводя итог статьи, отметим, что регулятор холостого хода при несвоевременном обслуживании может доставить массу хлопот автовладельцу. Поэтому при выявлении малейших признаков поломки данного узла мы рекомендуем вам как можно скорее провести профилактику или полную замену датчика. В противном случае поломки этого элемента могут грозить самыми непредвиденными ситуациями во время поездки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector