Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Форум › Карлсон включается поздно

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Форум › Карлсон включается поздно,

Вентилятор охлаждения срабатывает на 110градусах, при этом уже зуммер пищит о перегреве. подскажите как вылечить. бортовика нет.

если нет бортовика то кто пищит ? Как определил что 110 гр ?

Бортовик есть (его иногда контроллером называют). Нет экранчика (который почему-то называют БК, хотя это маршрутный):) Управляет вентилятором именно он, контроллер. Лезть в прошивку (к ноуту можешь подключить), греть и смотреть.

Бортовик Штат х1 купи, 700р стоит, можно управлять темп. включения

бортового компа нет. определяю по стрелке и по зуммеру который пищит в приборке. и из под капота пар идет. А замена датчика включения вентилятора не поможет?

У тебя в радиаторе датчик стоит?! Если тот, что на двигателе — он не управляет вентилятором. Он «сообщает» температуру компьютеру. А тот уже управляет. И, кстати, да. Любым маршрутником можно выставить температуру.

датчик стоит на термостате вроде, провод с его снимал вентилятор при этом срабатывает. поэтому и думаю что он мозг компосирует

А как-же у тебя тогда 110 градусов получается и пищит, если в нем дело? Получается работает он. Мозги смотри, что там. Не прошивал мозги?

нет мозги не трогал, полностью сток. может быть такое что этот датчик неправильный сигнал на мозги дает?

у меня токае было, снимал датчик, вентилятор работал постоянно при включении зажигания, я сделал принудительное включение. где то читал, что можно поставить датчик от класики или москвича, не помню точно, сам еще не пробовал

Но у ТС проблема в другом.

Замерь сопротивления ДТОЖ (который установлен в термостате). Придется его снять и в кастрюле с градусником произвести замер (это если максимально точно нужно определить). Можно и на авто основываясь на показания по панели приборов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Представляет собой термистор, т.е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Термистор, расположенный внутри датчика имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления, т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура вызывает низкое сопротивление (70 Ом при 130град.) датчика, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление (100800 Ом при -40град.).При замене датчика не забудьте отвинтить крышку-клапан с расширительного бачка системы охлаждения чтобы сбросить давление. Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры (ориентировочно) .

Температура — сопротивление Ом:

100 С — 177 Ом
90 — 241
80 — 332
70 — 467
60 — 667
50 — 973
45 — 1188
40 — 1459
30 — 2238
25 — 2796
20 — 3520
15 — 4450
10 — 5670
5 — 7280
0 — 9420
-5 — 12300
-10 — 16180
-15 — 21450
-20 — 28680
-30 — 52700
-40 — 100700

Парит тосол от куда? Если из под крышки расширителя ее и меняй.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: не включается вообще

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кириллов Игорь.
Суть вопроса: Не работает вентилятор охлаждения, вообще не включается, что делать?

Здравствуйте! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Случилось так, что машина просто закипела в пробке, я так понял, что вентилятор просто не работает. Подскажите в чём может быть причина?

Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112?

Если случилось такое, что двигатель закипел из-за не включившего вентилятора по показаниям температуры, и необходимо как можно быстрее решить её, чтобы не повторилось этого вновь — то, что делать?

Читать еще:  Как открыть багажник без ключа ваз 2107

На видео показаны основные проблемы вентилятора охлаждения двигателя и причины:

Причин отказа включения вентилятора может быть несколько и ниже мы рассмотрим основные из них.

Режим работы

На автомобилях ВАЗ-2112, рабочая температура двигателя составляет около 89 градусов, термостат начинает открываться при 85, а вентилятор при штатных настройках запускается при 105 и при 97 выключается. Подробнее о схеме системы охлаждения на ВАЗ-2112 мы рассказывали в этом материале: полная схема системы охлаждения ВАЗ-2112.

Причины неисправности

Если вентилятор радиатора отказывается запускаться, проверьте элементы в следующем порядке:

  1. Предохранитель – проверьте этот плавкий элемент на целостность в блоке предохранителей. Он там расположен под цифрой F7 и имеет номинал в 20 ампер.

Предохранитель вентилятора-жёлтый F7. (монтажный блок редакционной машины, 124 двигатель)

Реле находится под цифрой «4».

Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.

Электродвигатель можно попробовать починить.

Когда все вышеперечисленные способы не принесли желаемого результата, нужно искать причину только в проводке, поочерёдно «прозванивая» их. Возможно где-то произошёл разрыв или надлом провода.

ваз 2111 вентилятор включается после 115 градусов

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ваз 2111 вентилятор включается после 115 градусов

    скажите пожалуйста кто знает это нормально или нет на ваз 2111 вентилятор включается после 115 градусов. в пробке закипаю искал другой датчик с меньшей температурой говорят что на 2111 только такие.

    Как определял температуру?
    Включаться должно примерно при 105.
    Возможно у вас неисправен датчик, так же рекомендую проверить термостат, возможно открывается не полностью или вообще заклинил.

    термостат работает может с небольшим запозданием при температуре двигателя примерно 60 70 градусов радиатор резко нагревается, оба датчика новые ставил, сказали что на ваз2111 вентилятор включает бортовик и он у меня и гонит.

    проверить надо температуру включения в прошивке ЭБУ ( сканером ) . Возможно уменьшить её в программе . Если проверить нечем — к любому диагносту .

    Купи и поставь бортовой комп (типа мультитроникса). С него и выставишь какую тебе надо температуру включения Карлсона.
    Имхо, интервал 101-103 гр. Ц.

    Если датчик мертвый, то вентилятор по умолчанию должен сразу включаться.

    на вентилятор вроди постоянно минус идет а вот плюс доп проводом доп подвел к карлсону через какойнить полуавтомат што в салоне на панель снизу прикрутиш
    ТЕ встал в пробку . вкл автомат.подал + на карлсон и пущай маслает охлаждает

    у меня он тож продублирован в салоне . низакипал ниразу хоть и система охлаждения открытого типа те без избыт давлен в системе

    дублировать не охота да и на датчик придется постоянно смотреть, на счет сбоя боровика правда потому что когда покупал машину вентилятор примерно сработал на 105 а через пол года начал гнать, я давно думал купить (типа мультитроникса).

    пару раз закипиш .голову поведет прокладку чонить .капиталить почти придется из за лени ))

    а на датчик и надо постоянно смареть + давление масла и зарядка .

    какой двигатель-то? не карбюратор? 🙂
    самый простой способ — поставить комп (самый дешевый вариант — штат х1), который умеет регулировать температуру включения вентилятора. И второе — как определялась температура включения в 115 градусов? По приборке? Этот термометр погоду на марсе показывает, а мозг берет инфу с другого датчика. Мозги включают вентилятор при 105 градусах — на всех последних вазах так. На мой взгляд, это поздно — лучше поставить пораньше. Жидкость конечно не закипит, но давление и температура большие — не к добру. Так что штат х1 — решение проблемы за небольшие деньги.

    Не выключается вентилятор охлаждения ВАЗ-2114: причины

    Основной неисправностью являюется то, что этот узел выходит из строя, из-за чего требуется замена вентилятора и других компонентов, управляющих его работой.

    Читать еще:  Замена катализатора на ваз 2114

    Как определить неисправность

    Определить наличие неисправности в работе вентилятора системы охлаждения можно увеличению температуры охлаждающей жидкости. Также на приборной панели автомобиля появляется соответствующей индикатор о росте температуры охлаждающей жидкости. Владельцу автомобиля следует заглушить двигатель и дождаться его охлаждения, после чего аккуратно продолжать движение.

    Эксплуатировать автомобиль с таким неработающим вентилятором не рекомендуется, так как существует риск повреждения головки блока цилиндров, что неизменно вынуждает проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт.

    Определить неисправность можнопутем визуального осмотра радиатора и вентилятора. Если при существенном увеличении температуры охлаждающей жидкости не происходит включение вентилятора, это говорит о наличии различных поломок этого узла.

    Причины неисправности вентилятора:

    • Поломка датчика температуры.
    • Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
    • Обрыв электропроводки.
    • Проблемы реле.
    • Перегорел предохранитель.
    • Неисправность привода электродвигателя вентилятора.

    Инструменты для ремонта

    Иногда достаточно бывает вскрыть коробку с реле и поменять перегоревший предохранитель на новый, это позволит восстановить работоспособность вентилятора. При существенных поломках требуется демонтировать радиатор, снимать вентилятор или же менять реле и соответствующие датчики температуры.
    Инструменты для снятия вентилятора:

    • Крестовая отвертка.
    • Торцевые ключи на 8 и 10.

    Пошаговый ремонт

    1. Первоначально необходимо провести соответствующую диагностику, это позволит определить причину почему не включается своевременно вентилятор охлаждения радиатора, что упростит последующий ремонт;
    2. рекомендуется отключить разъем вентилятора, после чего с соблюдением полярности вновь подключить разъём напрямую к клемме аккумулятора. Если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это свидетельствует о исправном приводе, причина в данном случае может быть в электропроводке, неисправном датчике температуры или проблемах с предохранителем.
    3. Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения, можно без вскрытия пластикового бокса. Дело в том, что такое реле сдвоенное и одновременно отвечает за работу клаксона. Поэтому, если у автомобиля пропал звуковой сигнал и одновременно не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с такими реле располагается под капотом в небольшом пластиковом боксе. Чтобы вскрыть его следует снять две защелки, после чего щипчиками достаем и меняем нужный вам предохранитель.
    4. Поломки реле диагностировать затруднительно. Рекомендуем раздобыть стопроцентно работающее реле, временно установить его в посадочное гнездо и проверить правильность включения вентилятора. Если при такой проверке вентилятор заработает, то следует заменить используемое реле на работающее.
    5. Для проверки температурного датчика, от которого сигнал поступает непосредственно к радиатору, следует отключить разъем от датчика, после чего включить зажигание. При этом автоматика запускает вентилятор на постоянный обдув в аварийном режиме. В том случае, если при таком отключении разъема от датчика вентилятор поздно включается, то соответственно можно сделать вывод, что вышел из строя температурный датчик, который потребует замены. Сам датчик температуры зафиксирован двумя болтами, открутить которые можно простой крестовой отверткой. Такая замена датчика обычно занимает не более 5 минут.
    6. Если причиной поломки является всё же вентилятор, можно попытаться сначала отремонтировать его или же сразу заменить на новый. Проблема может заключаться в подшипнике или щетках. При этом можно заменить такие поврежденные детали, что позволит полностью восстановить работоспособность вентилятора системы охлаждения. Если же причиной поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные сложности, а такой вышедший из строя привод лучше всего заменить на новый.
    Читать еще:  Регулировка сцепления ваз 2114

    Для того чтобы снять вентилятор с приводом необходимо:

    1. Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливают на ровной площадке и затягивают стояночный тормоз.
    2. Открываем капот и обесточиваем минусовую клемму.
    3. Корпус воздушного фильтра следует открутить ключом на десять.
    4. Ослабляют хомуты у воздуховода.
    5. Скручиваем саморезы, которые фиксируют воздушный фильтр и достают фильтрующий элемент.
    6. Далее откручивают и демонтируют воздухозаборник, для чего потребуется ключ на восемь.
    7. Снимают кожух вентилятора, для чего восьмым ключом откручивают 6 гаек.
    8. Снимают колодку мотора.
    9. Извлекают вентилятор с приводом.

    Далее необходимо установить на место новый привод или весь вентилятор в сборе и провести в обратной последовательности сборку. После такого ремонта следует проверить правильность функционирования вентилятора, для чего прогреваем двигатель и дожидаемся включения обдува.

    Вывод

    Причин, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, может быть множество. Автовладельцу 2114 рекомендуем провести соответствующую диагностику, определить причину поломки и самостоятельно устранить ее или же полностью заменить вентилятор охлаждения.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Ошибка P0118 — Датчик температуры Охлаждающей жидкости.

    Типичным признаком появления этой ошибки является несвоевременное включение вентилятора охлаждения.

    Вентилятор может включиться и постоянно работать, может хаотически включаться и выключаться, может не включиться даже тогда, когда тосол кипит и выливается через крышку расширительного бачка.

    В нашем случае клиент обратился с жалобой, что вентилятор включается слишком поздно или вообще не включается. Или включается — но выключается через пару секунд работы.

    Тестер показал наличие кода неисправности P0118. Мы завели двигатель и стали наблюдать за его температурой на экране ДСТ. Температура почти не менялась, пока мы не пошевелили проводку в районе датчика температуры ОЖ. При шевелении проводки температура резко поднялась и включился вентилятор.

    Мы осмотрели разъем датчика и увидели, что он без фиксатора, с порванным уплотнителем и сломан посередине. Из-за этого влага и грязь попадали в разъем — что и привело к ухудшению качества контакта разъема и датчика и его неправильным показаниям.

    В подобных случаях единственно верное решение — менять разъем и чистить контакты датчика надфилем. Отрезаем старый разъем.

    Берем новый разъем, зачищаем провода и соединяем их электромонтажной скруткой.

    Не забываем одеть на провода термоусадочные трубки.

    Термоусадку нагреваем и усаживаем, провода аккуратно скручиваем

    и обматываем изолентой, начиная от разъема в сторону проводки автомобиля.

    Не забываем капнуть по капле моторного масла в контакты. Постарайтесь, чтобы масло не попало на резиновый уплотнитель разъема — они не дружат между собой.

    Присоединяем разъем к датчику. Подключаем сканер, шевелим проводку — убеждаемся, что на показания температуры это теперь никак не влияет. Ставим на место корпус воздушного фильтра, присоединяем ДМРВ, заводим машину, ждем…

    Когда температура двигателя достигает от 101 до 105 градусов (в зависимости от блока управления и его прошивки) — вентилятор включается, работает около минуты — и выключается. Все так и должно быть — система охлаждения исправна!

    Кстати! Если у вас вот такой воздухозаборник старого образца — воспользуйтесь случаем и выкиньте его подальше! В противном случае, при проезде через даже не слишком глубокую лужу мотор засосет вместо воздуха воду. В лучшем случае — вы испортите ДМРВ. В худшем случае — испортите ДМРВ и гидроудар разнесет мотор на части.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector