Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение стартера уаз 469

Подключение стартера уаз 469

Продолжительность включения стартера должна быть не более 5 сек. Повторно включать стартер можно через 10—15 сек и не более 3 раз подряд.

Техническое обслуживание

При ТО-1: проверить состояние крепления проводов к стартеру и стартера к картеру сцепления; при необходимости подтянуть ослабевшие соединения. Необходимо помнить, что нарушение плотности присоединения провода от аккумуляторной батареи к клемме стартера приводит к увеличению переходного сопротивления в его цепи, и как следствие, к снижению мощности стартера и ухудшению пуска двигателя.

При ТО-2: снять защитную ленту, продуть коллектор сжатым воздухом, проверить состояние щеток и коллектора. Выявленные неисправности устранить.

Один раз в год, но не реже чем через 25 000 — 30 000 км пробега, снять стартер с двигателя, разобрать его, тщательно протереть и продуть детали сжатым воздухом. Дефектные детали заменить новыми или отремонтировать. После сборки отрегулировать включение стартера и произвести контрольную проверку, как описано ниже.

Проверка состояния и ремонт деталей стартера

Зачистка коллектора и притирка щеток стартера, проверка натяжения пружин щеток, замыкания щеткодержателей на массу, обрывов, межвитковых замыканий и замыканий на массу обмоток возбуждения и якоря, а также замыкания на массу коллекторных пластин выполняется так же, как и в генераторе.

При этом надо иметь в виду следующее.

Изоляцию между пластинами коллектора стартера после проточки и шлифовки подрезать не следует.

Щетки необходимо заменять при износе их по высоте до размера менее 6—7 мм.

Давление пружин на щетки должно быть в пределах 1,2— 1,5 кГ. Регулировать это давление рекомендуется закручиванием или раскручиванием пружин или стоек крепления концов пружин плоскогубцами.

Подгоревшие поверхности контактов электромагнитного тягового реле зачищать плоским бархатным напильником или (при незначительных подгораниях) стеклянной шкуркой.

Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском сильно подгорели, то их следует повернуть на 180° вокруг оси.

Биение коллектора и железа якоря по отношению к цапфам вала не должно превышать 0,05 и 0,25 мм соответственно.

При вырывах секций обмотки якоря (как результат разноса якоря) или при смещении железа якоря (волнистый паз) якорь выбраковывают.

Протачивать коллектор можно только до размера не менее 34,3 мм. Изношенные колодки тормоза следует заменить. Муфта стартера, не проворачивающаяся свободно в направлении вращения якоря или свободно вращающаяся в противоположном направлении, подлежит замене.

Допустимое несовпадение плоскостей основных контактов, расположенных на крышке включателя, 0,2 мм. При сборке стартера подшипники и цапфы вала якоря смазать маслом, применяемым для двигателя, а шлицевую часть вала, втулки отвод» ки привода, пальцы и ось рычага — смазкой ГОИ -54.

Регулировка включения стартера

Регулировка включения стартера заключается в согласовании момента соединения обмоток стартера с аккумуляторной батареей и определенного положения шестерни стартера. Регулировку можно выполнять только при снятом с двигателя стартере. Положение шестерни должно быть таково, чтобы зазор между шестерней и упорной втулкой при полностью втянутом якоре реле и устраненном зазоре в приводе (шестерню надо отжимать в сторону коллектора) был 4,5 мм.

Контрольная проверка стартера

Контрольную проверку стартера на холостом ходу и при полном торможении проводят на специальных стендах треста ГАРО модели 2214 или модели 532. При отсутствии указанных стендов стартер проверяют в зажимном приспособлении (например, тисках), соединив его с аккумуляторной батарей по схеме, показанной на рис. 3. При этом используют: вольтметр постоянного тока со шкалой 0—30 в, амперметр постоянного тока с шунтом до 1000 а и тахометр со шкалой —до 10000 об/мин. Провода, соединяющие стартер с аккумуляторной батареей, должны иметь сечение не менее 35 мм2.

Испытание стартера в режиме холостого хода сводится к определению потребляемого тока и развиваемых якорем стартера оборотов в минуту. Стартер считается выдержавшим испытания, если при напряжении 12 в он потребляет ток не более 85 а и его якорь развивает не менее 5000 об1мин. Ток и число оборотов якоря замеряют спустя 30—40 сек после включения стартера.

Повышенный потребляемый ток и пониженное число оборотов якоря указывают на задевание якоря за полюсы или замыкание обмотки якоря на массу. Малый потребляемый ток и пониженное число оборотов указывают на плохой контакт в соединениях проводов или пониженное натяжение пружин щеток.

Для проверки стартера при полном торможении на шестерню привода закрепляют рычаг, соединенный с динамометром. Включив стартер, надо быстро прочесть показания амперметра, вольтметра и динамометра, имея в виду, что держать стартер включенным более 5 сек нельзя. Исправный стартер при напряжении 6 в потребляет ток не более 525 а и развивает тормозной момент, равный примерно 1,6 кГм.

Если крутящий момент ниже, а потребляемый ток выше нормы, значит имеются неисправности в обмотке якоря или в обмотке возбуждения. Если потребляемый ток ниже нормы, следует проверить, не разряжены ли батареи стенда.

Подключение стартера уаз 469

На двигатель устанавливается стартер, показанный на, рис. 114, который представляет собой электродвигатель постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и приводом, имеющим муфту свободного хода. Включение стартера дистанционное. Стартер УАЗ-469 включается вы­ключателем зажигания.
Техническое обслуживание стартера. Периодически очищай­те стартер от грязи и внешним осмотром определяйте состояние; крепления стартера к картеру сцепления.
Проверяйте выводные зажимы тягового реле, рабочую по­верхность электрических контактов, подгар удаляйте напильник ком с мелкой насечкой, после чего вытрите ветошью и продуйте. Также проверяйте привод стартера — шестерни, рычаг и пру­жины.
Трущиеся детали очищайте от грязи, промывайте и про­тирайте досуха, при необходимости смазывайте смазкой Литол-24.
Проверяйте осевой зазор вала ротора, который не должен превышать 1,0 мм. При необходимости подтягивайте болты кор­пуса стартера.
Привод стартера УАЗ-469 должен свободно, без заеданий переме­щаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положении под действием возвратной пружины. Ротор не должен вращаться при повороте шестерни привода в направлении рабочего вращения. Поднимайте щетки и проверяйте легкость вращения ротора в подшипниках от руки. Измеряйте высоту ще­ток и заменяйте, если они изношены и высота их менее 6 мм.
Проверяйте усилие нажатия пружины на щетку, которое должно быть 850. 1400 гс.
При сборке смажьте подшипники и цапфы вала ротора мас­лом, применяемым для двигателя.

Рис. 114. Стартер УАЗ-469:
1 — крышка со стороны коллектора; 2 — защитный кожух; 3 — коллектор; 4 — втулка из графитизированной бронзы; 5 — щеткодержатель; 6 — защитный нако­нечник; 7 — вывод; 8 — контактный болт; 9 — крышка реле; 10 — контактный диск; 11 — удерживающая обмотка; 12 — втягивающая обмотка; 13 — якорь тягового реле; 14 — рычаг включения привода; 15 — крышка привода; 16 — муфта свобод­ного хода; 17 — шестерня привода; 18 — пружина; 19 — ротор; 20 — обмотка воз­буждения; 21 — корпус; 22 — уплотнительная прокладка.

Читать еще:  Снятие шруса ваз 2109

Регулировку положения полного вылета шестерни привода стартера производите при включенном тяговом реле. Шестерня в выключенном положении должна быть на расстоянии не бо­лее 34 мм от привалочной плоскости фланца стартера (рис. 115). На выводную клемму обмотки реле стартера подается напря­жение 8. 12 В. Зазор между шестерней привода и упорным кольцом в момент включения стартера должен быть 4±1 мм. Этот зазор регулируйте поворотом эксцентриковой оси 4 рыча­га привода, предварительно отвернув контргайку оси. После регулировки контргайку оси затяните.
Предупреждения: 1. Муфта свободного хода стартера мо­жет выйти из строя, если стартер остается включенным после того, как двигатель начал работать.
2. Разбирайте и собирайте стартер только ё специализиро­ванной мастерской и только по истечении гарантийного про­бега.

Рис. 115. Положение шестерни привода стартера УАЗ-469:
1 — вывод к реле; 2 — вывод к катушке зажигания; 3 — вывод к аккумуляторной батарее; 4 — эксцентриковая ось рычага привода.

3. Не мойте крышки стартера УАЗ 469 и привод в бензине или ке­росине во избежание вымывания смазки из бронзографитовых пористых подшипников скольжения.

помогите подключить реле (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 42 ]

1 Тема от philips 18.03.2016 17:32:33

  • philips
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Холмская
  • Зарегистрирован: 04.04.2014
  • Сообщений: 272
Тема: помогите подключить реле

реле рс 502 покажите на пальцах какой провод куда тыкать :sorry:

2 Ответ от Жека_013 18.03.2016 17:43:50

  • Жека_013
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 2969
Re: помогите подключить реле

Так это же обычное реле стартера, тем более на нём всё написано.

3 Ответ от philips 18.03.2016 17:52:55

  • philips
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Холмская
  • Зарегистрирован: 04.04.2014
  • Сообщений: 272
Re: помогите подключить реле

ни фига там нет

4 Ответ от Жека_013 18.03.2016 17:56:22

  • Жека_013
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 2969
Re: помогите подключить реле

philips, а Гугл что говорит? Реле 4 контактное?

5 Ответ от philips 18.03.2016 17:58:26

  • philips
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Холмская
  • Зарегистрирован: 04.04.2014
  • Сообщений: 272
Re: помогите подключить реле

яндекс показывает схемы для продвинутых электриков и еще подписывает по ссылкам на всякую херню 4-х контактное

Отредактировано philips (18.03.2016 17:59:24)

6 Ответ от Жека_013 18.03.2016 18:00:34

  • Жека_013
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 2969
Re: помогите подключить реле

Ты подключаешь стартер? Поставь обычное реле не менее 40А и будет счастье.

7 Ответ от philips 18.03.2016 18:02:32

  • philips
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Холмская
  • Зарегистрирован: 04.04.2014
  • Сообщений: 272
Re: помогите подключить реле

обычное это какое и как его подключить?

8 Ответ от Жека_013 18.03.2016 18:17:13

  • Жека_013
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 2969
Re: помогите подключить реле


30- постоянный «+» или с замка зажигания
87-выход на втягивающее
86- на корпус «-«
85-с замка зажигания управление

реле не менее 30-40 ампер

Отредактировано Жека_013 (18.03.2016 18:46:44)

9 Ответ от 211 18.03.2016 18:49:56

  • 211
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06.12.2015
  • Сообщений: 12
Re: помогите подключить реле

30 + с акб 87 на втягивающее стартера 86 замок зажигания 85 масса . гдето так .

10 Ответ от philips 18.03.2016 18:55:59

  • philips
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Холмская
  • Зарегистрирован: 04.04.2014
  • Сообщений: 272
Re: помогите подключить реле

завтра куплю поставлю, спасибо за совет и помощь

11 Ответ от Жека_013 18.03.2016 19:01:58

  • Жека_013
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 2969
Re: помогите подключить реле

завтра куплю поставлю, спасибо за совет и помощь

есть ещё 5 контактное реле, оно тоже подходит, там один контакт просто не используется. Покупай сразу с колодкой ,желательно керамической, хотя и обычная работает нормально. Есть такие реле на 70-80 честнах Ампер, а рс502 и их подобные, постоянно подгорают и ржавеют, короче

12 Ответ от philips 18.03.2016 19:41:02

  • philips
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Холмская
  • Зарегистрирован: 04.04.2014
  • Сообщений: 272
Re: помогите подключить реле

13 Ответ от Evgenia 28.02.2019 12:30:25

  • Evgenia
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 28.02.2019
  • Сообщений: 9
Re: помогите подключить реле

Подскажите в чем отличие между реле 642.3777 и 781.3777, для диодных поворотов?

14 Ответ от 733 28.02.2019 14:06:22

  • 733
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.08.2007
  • Сообщений: 14186
Re: помогите подключить реле

Подскажите в чем отличие между реле 642.3777 и 781.3777, для диодных поворотов?

Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт

Автомобильный стартер УАЗ 469 выполняет важнейшую миссию. Он принимает на себя зарядный ток от аккумуляторной батареи (АКБ) и осуществляет запуск двигателя автомобиля. До появления стартера мотор запускали специальной стальной ручкой. Через решетку радиатора двумя зацепами она вставлялась в храповик, соединенный с коленчатым валом. Вращая ручку по часовой стрелке, водитель раскручивал коленчатый вал. В этот момент карбюратор всасывал бензин, катушка зажигания подавала искру на свечи, мотор заводился.

Стартер УАЗ 469

Силовые агрегаты для российских машин УАЗ 469 производят два предприятия. Это Ульяновский и Заволжский моторные заводы. Комплектация двигателей стартерами в обеих компаниях осуществляется ООО «Прамо-Электро», г. Ржев Тверской области. Отсюда моторостроители получают стартер УАЗ 469 под заводским каталожным номером 42.3708.

Стартер автомобиля УАЗ-469 является электрическим мотором, потребляющим постоянный ток. В нем расположена обмотка последовательного возбуждения. Установлено электромагнитное тяговое реле и привод с муфтой свободного хода. Устанавливается он слева на двигателе.

Сейчас ржевский завод освоил выпуск более современного прибора. Усовершенствованный автомобильный стартер получил новый каталожный номер 4211.3708-01. Водитель включает стартер замком зажигания дистанционно. Поворачивая ключ в замке зажигания, он тем самым замыкает цепь постоянного тока.

Электрическая энергия от аккумулятора начинает поступать на его первичную обмотку, возбуждая ее. Одновременно втягивающее реле толкает рабочую шестерню. Она входит в зацепление с зубчатым маховиком двигателя, совершая вращательное движение. Маховик раскручивается, все рабочие органы приходят в движение, силовой агрегат запускается.

Устройство

Стартер УАЗ 469 под номером 42.3708 состоит из следующих элементов:

  1. крышка со стороны привода;
  2. поводковое кольцо;
  3. упорное кольцо;
  4. замковое кольцо;
  5. привод;
  6. якорь;
  7. корпус;
  8. щетка;
  9. траверса;
  10. упорная шайба;
  11. регулировочная шайба;
  12. стопорная шайба;
  13. крышка со стороны коллектора;
  14. контактный болт;
  15. контактная пластина;
  16. крышка реле;
  17. возвратная пружина;
  18. шток;
  19. якорь реле;
  20. компенсирующая пружина;
  21. буферная пружина;
  22. шестерня;
  23. винт М5х14;
  24. гайка стяжной шпильки;
  25. винт М6х16;
  26. гайка М8;
  27. ввод катушек реле;
  28. винт М6х30;
  29. рычаг;
  30. гайка М8;
  31. ось рычага.
Читать еще:  Как отрегулировать замки на ваз 2114

Схема подключения стартера

Схема подключения стартера УАЗ 469 42.3708 в бортовой цепи автомобиля:

  1. выключатель «массы»;
  2. аккумулятоpная батаpея;
  3. дополнительное pеле стаpтеpа;
  4. выключатель (замок) зажигания;
  5. вольтметр;
  6. контактный диск;
  7. втягивающая обмотка;
  8. удеpживающая обмотка;
  9. тяговое pеле стаpтеpа УАЗ 469;
  10. стаpтеp УАЗ 469.

Технические характеристики

Направление вращения правое.

Номинальное напряжение 12 В.

Мощность при питании от аккумуляторной батареи емкостью 60 А·ч 1,2 кВт 1,65 л.с.

Холостой ход при 20 °С:

  • потребляемый ток, не более 75 А.
  • напряжение на клеммах стартера, не более 12 В.
  • Частота вращения ротора, не менее 5000 мин -1.

Полное торможение при 20°С:

  • тормозной момент, 1,6±0,16 кгс•м
  • потребляемый ток, не более 520 А.
  • напряжение на клеммах стартера, не более 7 В.

Обслуживание стартера УАЗ 469

Обслуживание стартера УАЗ 469:

1. Периодическая проверка состояния прижимов на контактах с целью недопущения их ослабления, попадания пыли, грязи, возникновения коррозии, окисления.

2. Осмотреть коллектор, снять кожух защиты. Устранить выявленные дефекты, почистить контакты, смазать смазкой Литол.

3. Открыть крышку 13, проверить все элементы. Зачисть контакты, продуть сжатым воздухом.

4. Подтянуть болты крепления стартера УАЗ 469.

5. Эксплуатируя транспортное средство в лесу, карьере, сельской местности, необходимо периодически демонтировать стартер УАЗ 469, почистить металлической щеткой от пыли, грязи, налета.

10000 км

Проверить стартер УАЗ 469, произвести ТО-1 со следующими регламентными операциями:

2.При необходимости подтянуть ослабевшие соединения.

3.Необходимо помнить, что нарушение плотности прилегания провода от аккумуляторной батареи к стартеру приводит к увеличению переходного сопротивления в его цепи.

4.Как следствие, это снижает мощность, ухудшает запуск.

30000 км

Проверить стартер УАЗ 469, выполнить ТО-2 с проведением операций:

1.Демонтировать ленту защиты.

2.Сжатым воздухом продуть коллектор.

3.Проверить щетки и коллектор.

Один раз каждый год, но не реже 25 000-30 000 км пробега авто, необходимо снимать стартер УАЗ 469. Его следует разобрать, тщательно протереть и продуть детали сжатым воздухом. При выявлении дефектных деталей, узлов, механизмов заменить их новыми или отремонтировать. Собрать, отрегулировать, произвести контрольную проверку.

Ремонт стартера УАЗ 469 своими руками

Выполняя ремонт стартера УАЗ 469 своими руками необходимо произвести действия по демонтажу, очистке, замене изношенных деталей, последующему монтажу и регулировке, описанные ниже.

Снятие и установка стартера

Разборка стартера производится в следующей последовательности:

  • Выкрутить гайку М8, поз. 26, вывод отсоединить от контактного болта поз. 14.
  • Открутить винты поз. 28, снять реле.
  • Открутить гайки поз. 24 на стяжных шпильках.
  • Открутить два винта поз. 25, снять колпак.
  • Снять стопорную, регулировочную шайбу поз. 11 и поз. 12.
  • Снять крышку поз. 13.
  • Вынуть щетки поз. 8 из щеткодержателей и снять траверсу поз. 9.
  • Снять корпус поз. 7.
  • Открутить гайку, крепящую ось рычага, вывернуть ось рычага поз. 31, вынуть рычаг поз. 29.
  • Вынуть якорь поз. 6.
  • Отодвинуть влево упорное кольцо поз. 3, снять с вала замковое кольцо поз. 4, а затем привод поз. 5.
  • Для осмотра контактов отвернуть два винта поз. 23, отпаять два ввода поз. 27, снять крышку реле поз. 16.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Корпус

Проверить лампой контрольной, не замыкают ли на корпус катушки в обмотке возбуждения. Один из ее проводов соединить с корпусом, второй подключить к выводу. Лампа загорелась – значит, повреждена изоляция. Для устранения данного дефекта необходимо сразу же пронумеровать полюса, открутить крепежные винты, снять катушки.

Поврежденные места обмотать новым слоем изоляционного материала. Закрепить полюса на штатных местах. Накернить головки винтов, чтобы предотвратить самопроизвольное выкручивание.

Крышка со стороны коллектора

Проверить лампой контрольной замыкание на корпус изолированных держателей щеток. При обнаружении замыкания заменить изолирующую прокладку. Также следует проверить заклепочную втулку. Внутри стаканов щетки должны двигаться легко, без усилия. Проверить подшипниковую втулку, расположенную в крышке. Изношенную втулку заменить.

Сечение отверстия в новой втулке после ее запрессовки в крышку и развертки должно быть 12,5+0,035 мм. Шероховатость поверхности по 8 классу. Если щетки изношены с высотой менее 6 -7 мм, необходимо установить новые.

Ротор

Ротор проверяется либо специальным прибором, либо контрольной лампой. Цель проверки – выявить, нет ли замыкания роторной обмотки на пакет железа. Один вывод соединяется с любой ламелью ротора, другой – с пакетом железа ротора. Сигнальная лампа при этом гореть не должна.

Ротор следует внимательно осмотреть со всех сторон. Спереди обмотка ротора изготовлена по сечению меньше, чем пакет железа. Если ее диаметр успел увеличиться, следует насторожиться. Передняя часть обмотки увеличенного диаметра указывает на «разнос» обмотки. Подобный ротор подлежит обязательной замене.

Проводные наконечники обмоток должны быть надежно припаяны к клеммам коллектора. Следующая проверка состоит в том, чтобы не было замыканий между витками ротора. В случае обнаружения замыкания ротор необходимо заменить. Коллектор ротора должен быть чистым.

Если заметна несущественная шероховатости коллектора или слегка выступает слюда, его необходимо проточить на токарном, фрезерном либо другом специальном станке. После проточки коллектор следует отшлифовать стеклянной шкуркой зернистостью 100 до шероховатости поверхности по 7 классу.

Общее биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Биение пакета железа ротора относительно цапф вала не должно превышать 0,25 мм. Одновременно необходимо проверить вал на прогиб. Наличие любого прогиба может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала.

Если на валу ротора в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его следует удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и к смещению обмотки ротора.

Привод

Необходимо провести наружный осмотр привода стартера УАЗ 469 на наличие пробуксовки. Он должен быть полностью свободным, не заедать, вольно и легко перемещаясь по шлицевой поверхности вала. Если наблюдается чрезмерный износ подшипниковых втулок привода, их необходимо заменить.

Когда ротор поставлен на удержание, его шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Вращение шестерни против часовой стрелки допускается только вместе с ротором. Проверку муфты свободного хода на пробуксовку следует осуществлять на специальном стенде при испытании стартера на полное торможение.

Тяговое реле

Проверка удерживающей и тяговой обмоток осуществляется омметром либо замерами сопротивления амперметром и вольтметром. Реле с неисправными обмотками следует немедленно заменить. Наконечники клеммовых болтов необходимо зачистить. Если наконечники успели чрезмерно выгореть, их следует развернуть на 180° вокруг своей оси.

Сильный износ контактного диска также необходимо устранить. Для этого его следует развернуть уцелевшей стороной к контактам. Якорь тягового реле должен свободно перемещаться в корпусе.

Читать еще:  Уаз патриот датчик скорости

Неисправности стартера и методы их устранения

Существуют типичные поломки, при которых есть определенная технология устранения неисправностей. Предлагаем владельцам этой популярной модели готовые решения по ремонту.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Для запуска двигателя автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б и автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 использовался стартер СТ 230-Б2, установленный с левой стороны двигателя. Включается стартер с помощью электромагнитного тягового реле PC 230-Б2, смонтированного на его корпусе.

Стартер СТ 230-Б2 двигателя УАЗ-469, УАЗ-469Б и семейства УАЗ-452, устройство и работа.

Стартер СТ 230-Б2 представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением и имеет номинальную мощность 1,4 л. с. при питании его от аккумуляторной батареи емкостью 60 Ач.

Стартер начинает работать при повороте ключа зажигания в крайнее правое положение. При этом включается электрическая цепь дополнительного реле РС-502, через которое поступает ток от аккумуляторной батареи в тяговое реле стартера PC 230-Б2. Тяговое реле состоит из двух обмоток : втягивающей и удерживающей.

Под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле, якорь тягового реле втягивается внутрь катушки и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню, а в конце хода включает электрическую цепь стартера, отключив одновременно втягивающую обмотку реле. Удерживающая обмотка тягового реле продолжает оставаться под напряжением.

После пуска двигателя и возвращения в исходное положение ключа включателя зажигания разомкнется цепь дополнительного реле, обесточится удерживающая обмотка и тяговое реле выключится под действием возвратной пружины.

Так как втягивающей и удерживающей обмотками тягового реле стартера потребляется большой ток, а включатель зажигания рассчитан на сравнительно небольшие токи, то включение стартера происходит через дополнительное реле стартера РС-502.

Схема включения стартера СТ 230-Б2.

Техническое обслуживание стартера СТ 230-Б2.

Обслуживание стартера сводится к периодической проверке состояния крепления к нему проводов и самого стартера к картеру сцепления. Необходимо помнить, что нарушение плотности присоединения провода, идущего от аккумуляторной батареи к зажиму стартера, приводит к увеличению переходного сопротивления его цепи и как следствие — к снижению мощности стартера и ухудшению пуска двигателя.

Один раз в год при очередном техническом обслуживании, необходимо снять стартер с двигателя, разобрать его, тщательно протереть и продуть детали сжатым воздухом. Поврежденные детали заменить новыми или отремонтировать. Особое внимание следует обратить на состояние щеток и коллектора.

Убедиться, что щетки не заедают в щеткодержателях. Высота щеток должна быть не менее 6-7 мм. Усилие пружин должно быть в пределах 850—1400 гс. Регулировать это усилие рекомендуется закручиванием или раскручиванием пружин или стоек крепления концов пружин плоскогубцами. В случае обгорания коллектора, его следует зачистить. При значительном подгорании коллектора и выступании слюды между пластинами, коллектор необходимо проточить.

Техническое обслуживание и регулировка дополнительного реле РС-502 стартера СТ 230-Б2.

Дополнительное реле стартера в эксплуатации особого ухода не требует. Через 25 000-30 000 километров пробега автомобиля, рекомендуется проверить состояние его контактов и регулировку. Для проверки реле собирается схема показанная ниже.

Схема включения дополнительного реле РС-502 стартера СТ 230-Б2 для проверки и регулировки.

Плавным перемещением движка реостата увеличивают напряжение до момента включения реле, при этом загорается контрольная лампа. Передвижением движка реостата в противоположную сторону снижают напряжение до момента включения реле, лампа гаснет.

Реле считается исправным, если включение его происходит при напряжении 7-9 Вольт, а отключение при 3-4 Вольта. Регулируется напряжение включения и выключения реле подгибанием стойки пружины.

Зазор, между якорем и сердечником при замкнутых контактах должен быть не менее 0,1 мм, а зазор между контактами в разомкнутом состоянии — не менее 0,4 мм. Подгоревшие контакты реле следует зачистить. Реле с обрывом обмотки заменить.

Возможные неисправности стартера СТ 230-Б2 и дополнительного реле РС-502.
При включении стартера не вращается якорь.

— Отсутствие надежного контакта во включателе зажигания.
— Отрыв обмотки, подгорание контактов или нарушение регулировки дополнительного реле.
— Нарушение контакта щеток с коллектором.

При включении стартера коленчатый вал двигателя не проворачивается или вращается с малой частотой, накал ламп становится слабым.

— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея.
— Короткое замыкание в обмотках или выводах стартера, нарушение контакта в соединениях внутри стартера, задевание якоря за полюсы.

При включении вал стартера вращается с большой частотой, но не проворачивает коленчатый вал двигателя.

— Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера.

При включении стартера слышен скрежет шестерен, которые не входит в зацепление.

— Неправильно отрегулированы ход шестерни привода и момент замыканий контактов включателя стартера.
— Ослабло крепление стартера.

После пуска двигателя стартер не выключается.

— Спекание контактов дополнительного реле РС-502.

При включении стартера слышны повторяющиеся удары тягового реле и шестерни привода о венец маховика.

— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея.
— Обрыв в цепи удерживающей обмотки тягового реле.

Похожие статьи:

  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ с помощью контрольной лампы или стробоскопа, что делать если двигатель глохнет после выключения стартера.
  • Карбюратор К-129В, устройство, уход и обслуживание, регулировка холостого хода и педали дроссельной заслонки.
  • Текущий и капитальный ремонт двигателя УМЗ-417, общий порядок проведения, подготовка к разборке и сборке двигателя.
  • Необходимость текущего или капитального ремонта двигателя УМЗ-417, определение технического состояния двигателя.
  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-417, блок цилиндров, головка блока, коленвал, поршни, шатуны.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, автомобилях повышенной проходимости, SUV, кроссоверах, Crossover Utility Vehicle, эксплуатация, ремонт, запчасти

Записи по меткам:

  • Буханки и головастики
  • Видео
  • Двигатели Уаз
  • Доработки и тюнинг Уаз
  • Другие внедорожники
  • Другие модели Уаз
  • Кулинария
  • Лада Нива и Лада 4х4
  • Литература
  • Мнение
  • Снаряжение для Уаз
  • Справочник
  • ТО и ремонт Уаз
  • Тест-драйв
  • Уаз-469
  • Уаз-3151
  • Уаз-3160
  • Уаз Патриот
  • Уаз Профи
  • Уаз Хантер
  • Шины для Уаз

Новые записи:

  • Прокладка головки блока цилиндров и другие прокладки двигателя, самостоятельное изготовление, какой картон подходит для изготовления прокладок. 20.08.2020
  • Способ увеличения срока службы клапанов двигателя ВАЗ, доработка клапанного механизма, рекомендуемая ширина рабочих полосок на фасках клапанов после притирки. 18.08.2020

Поделиться:

Политика

Все материалы сайта принадлежат их авторам или первоисточникам. Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector