Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частые причины перегрева двигателя на ВАЗ 2110

Частые причины перегрева двигателя на ВАЗ 2110

Перегрев двигателя — это не редкость для такого автомобиля как ВАЗ 2110. Преимущественно данная проблема встречается у машин с большим пробегом. Хотя и у относительно новеньких экземпляров исключать перегрев мотора не стоит.

Виновником всего зачастую становится именно пробег. По мере эксплуатации автомобиля, детали изнашиваются, системы постепенно приходят в негодность.

Распространенные причины

Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей — с 8 и с 16 клапанами. Есть несколько основных, наиболее распространенных причин, из-за которых возникает этот самый перегрев силовых агрегатов.

Рассмотрим каждую из причин и способы устранения этих неполадок отдельно.

Движок десятки

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. Специальное вещество, а именно антифриз или тосол, заливается в расширительный бачок.

Материал по теме:

В нормальной ситуации уровень охлаждающего раствора должен находиться на уровне верней риски МАХ на корпусе бачка. Это говорит о том, что емкость заполнена примерно на 50-60 процентов.

Если же таковой отметки на бачке не имеется, ориентируйтесь на хомут. Жидкость должна доходить до верхней его кромки.

  1. При возникновении перегрева мотора, попробуйте просто долить недостающее количество охлаждающей жидкости, чтобы она оказалась на оптимальном уровне заполнения.
  2. Если вы давно не меняли ОЖ, лучше не доливать свежую, а просто заменить ее полностью на новую охлаждающую жидкость.
  3. Выбирая между тосолом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. Причем преимущественно по причине финансовой доступности тосола. Но на практике антифриз лучше. Его одно из важнейших преимуществ — вещество не замерзает при сильных морозах. Для отдельно взятых регионов нашей страны это ключевой фактор выбора ОЖ.

Термостат

Еще одна причина перегрева мотора — это заклинивший клапан термостата. Если он остался в закрытом положении и не открывается, ОЖ будет осуществлять свое движение только по малому контуру. В результате это приведет к сильному нагреву силовой установки. Сам же перегрев грозит весьма и весьма серьезными последствиями.

Подобная неисправность может проявить себя в самый неподходящий момент — в пути. Выполнить качественный ремонт на обочине дороги вам вряд ли удастся. Но один метод опробовать можно — постучите по корпусу термостата. Зачастую это позволяет на некоторое время вернуть устройству его работоспособность. Так вы сумеете добраться до собственного гаража или ближайшей станции технического обслуживания. Там уже термостат заменяется на новый. Ремонтировать его не имеет смысла. Если он подвел один раз, ситуация вскоре непременно повторится.

Материал по теме:

Термостат в движке

Датчик температуры

Датчик температуры необходим для того, чтобы реагировать на изменение нагрева мотора. При достижении заданной отметки, датчик срабатывает и включает вентилятор охлаждения.

При неисправности данного устройства происходит перегрев силового агрегата, поскольку вентилятор не активизируется. Следовательно, температура не опускается ниже критических отметок, а продолжает постепенно подниматься.

Материал по теме:

Если вас подобная неприятность застала в пути ( чаще всего мотор перегревается при нахождении в пробках, поскольку двигатель работает, а потоков охлаждающего встречного воздуха нет ), постарайтесь побыстрее выехать из затора, отыскать свободный участок дороги.

На свободном отрезке разгонитесь, а затем начните тормозить двигателем. Так температура снизится, перегрев не произойдет. Регулярно эксплуатировать таким вот образом автомобиль ни в коем случае нельзя. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем его заменить.

Вентилятор охлаждения

Симптоматика неисправностей вентилятора аналогична не работающему датчику температуры. То есть движок будет греться, указатель на приборной панели окажется в красной зоне.

Материал по теме:

Опять же, находясь в пути, рекомендуем применить метод торможения двигателем. Далее направляйтесь в гараж. Дайте машине остыть. Сами тем временем отправляйтесь в магазин за новым вентилятором. Данное устройство для ВАЗ 2110 стоит около 600 рублей.

Проблемы с вентилятором

Другие причины

Существуют и иные не менее популярные причины перегрева движка. Потому предлагаем вам ознакомиться со всеми ними по нашей таблице.

Причина перегрева

Способ устранения

Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий

Долейте ОЖ до нужного уровня, ориентируясь по рискам или хомуту на расширительном бачке

Засорился или заблокировался радиатор

Выполните промывку радиатора. Если это не помогло, агрегат подлежит замене

Вышел из строя насос системы охлаждения (на внутреннем его валу проскальзывает крыльчатка)

Лучше всего заменить насос

В системе смазки уровень масла критический

Долейте масло до необходимого уровня. Если оно старое, выполните замену масла

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Выполните регулировку момента

Вышел из строя термостат

Замените устройство на аналогичное новое

Вышел из строя электродвигатель вентилятора охлаждения

Ремонту он подлежит, но лучше установить новый моторчик

Столкнувшись с таким явлением как перегрев двигателя, не спешите отправлять свой ВАЗ 2110 в ремонт на автосервис. Множество причин перегрева можно отыскать своими руками, и так же самостоятельно с ними справиться. Услуги СТО нынче не дешевые, к сожалению.

Почему греется 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112: причины, ремонт

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.

Причины перегрева двигателя

Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

  • Засоренность системы.
  • Заклинивание термостата.
  • Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
  • Радиатор.
  • Неисправность датчика охлаждения.
  • Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.

Читать еще:  Сколько должен выдавать генератор ваз 2110

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса . Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

Водяной насос установленный на двигатель

Термостат

Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно , даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.

Термостат снятый с мотора

Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелочкой

Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

Двигатель быстро греется, печка дует холодным воздухом. Что делать?

18 декабря 2016, 17:55 #126

Здравствуйте подскажите пожалуйста печка дует холодным воздухом,тосол выкипает меняли прокладку ГБЦ,помпу,термостат.Пробовал без термостата стало ненадолго лучше дул сначала тёплый воздух ,затем снова начал дуть холодный воздух тосол пенится и выкидывает оба патрубка горячие без термостата, с ним нижний холодный, радиатор не забит горячий на ощупь.подскажите все передумал незнаю за что браться?

18 декабря 2016, 21:41 #127

головку протяни ещё раз

18 декабря 2016, 21:43 #128

у нас в семействе урод под названием калина. Тоже дует холодным, завтра в сервис повезу, пусть разбираются, самому не охота ковырятся.

18 декабря 2016, 21:43 #129

Alekzander99, 18 декабря 2016, 21:41, #127

головку протяни ещё раз

и получи по акции оторванные болты.

18 декабря 2016, 21:52 #130

Говорит же что тосол пенится, от чего он ещё может пенится? или прокладку криво поставили или не дотянули. Может ещё чего там у него. В сервис ехать надо и пусть там думают.

19 декабря 2016, 12:18 #131 + 1

ура, в машине снова жара. 2 часа в сервисе, за работу 2т.р., хотя просили 1,5р. бонус к новому году и за хорошее отношение.

Что было: машина на ХХ дула холодом, при езде горячим. ТОсол не пенился, прогревалась нормально до 90град (термостат менял сам недавно, фирменный открытие 92гр. точно работает)

Что сделали: поменяли крышку бачка, долили тосола, результата нет. Далее заменили помпу, попутно ГРМ и ремень генератора -результатат нет. Подняли морду и выкрутили датчик температуры, патрубок от дросселя, прогазовывали, через 20 минут ушёл тосол с пол литра, и пошло тепло. Говорят баг такой есть с печкой на калинах, каким-то чудом завоздушивается система и тяжело продавить пробку, отсюда много проблем, в том числе и с перегревом. Чтобы избежать проблем -Надо ставить радиатор отопителя и бачок от 10ки.

неприятный момент это цена на комплект ГРМ -5т.р. Сервис русский, не бухарики

20 декабря 2016, 09:24 #132

Добрый день! Подскажите пож-ста, ваз 2114, на морозе печка дует холодным воздухом, при этом температура поднимается до 130 градусов и закипает тосол. Оба патрубка горячие. В сервисе была,сказали вся проблема в низком уровне ОЖ (на тот момент выкипел весь тосол), термостат работает. НО сейчас уровень ОЖ в норме и та же беда, что делать

20 декабря 2016, 12:10 #133

Ann, 20 декабря 2016, 09:24, #132

Добрый день! Подскажите пож-ста, ваз 2114, на морозе печка дует холодным воздухом, при этом температура поднимается до 130 градусов и закипает тосол. Оба патрубка горячие. В сервисе была,сказали вся проблема в низком уровне ОЖ (на тот момент выкипел весь тосол), термостат работает. НО сейчас уровень ОЖ в норме и та же беда, что делать

130, а вентилятор на ОЖ что не срабатывает?

Читать еще:  Как проверить датчик детонации ваз

долейте ОЖ до нормы, заведите авто, прогрейте до 90-100 град, посмотрите в расширительный бачек идет ли пузырение, наличие густого белого дыма из выхлопной трубы, эмульсия в масле. Если таково присутствует то значить прогорела прокладка ГБЦ, система ОЖ завоздушена оттого и холодный воздух из печки

20 декабря 2016, 12:12 #134

rinat-q3, 20 декабря 2016, 12:10, #133

130, а вентилятор на ОЖ что не срабатывает?

вентилятор тоже работает

20 декабря 2016, 12:14 #135

Ann, 20 декабря 2016, 12:12, #134

вентилятор тоже работает

чтож поздравляю, походу ВЫ перегрели авто, повело голову , возможно прогорела прокладка — прямая дорога в сервис на галстуке.

20 декабря 2016, 12:15 #136

в более теплую погоду таких проблем нет, всё нормально и печка греет и машина не перегревается. как только температура -20 и ниже, то всё

20 декабря 2016, 12:19 #137

Ann, 20 декабря 2016, 12:15, #136

в более теплую погоду таких проблем нет, всё нормально и печка греет и машина не перегревается. как только температура -20 и ниже, то всё

если нет пузырения и белого выхлопа, тогда :

доливаем ОЖ, меняем крышку расширительного бачка — он же сбросной клапан, открываем на максимум заслонки печки, загоняем авто носом вгору и мин 10 подгазовываем на оборотах от 2 до 3х тыс, пробка воздушная если она есть в печке должна выйти

20 декабря 2016, 12:24 #138

rinat-q3, 20 декабря 2016, 12:19, #137

если нет пузырения и белого выхлопа, тогда : доливаем ОЖ, меняем крышку расширительного бачка — он же сбросной клапан, открываем на максимум заслонки печки, загоняем авто носом вгору и мин 10 подгазовываем на оборотах от 2 до 3х тыс, пробка воздушная если она есть в печке должна выйти

ОЖ залита до отметки, крышка бачка новая. Попробую последую Вашему совету,если заведется, спасибо

20 декабря 2016, 12:26 #139

Ann, 20 декабря 2016, 12:24, #138

ОЖ залита до отметки, крышка бачка новая. Попробую последую Вашему совету,если заведется, спасибо

пожалуйста

да, и старайтесь не доводить перегрева авто до 130 градусной отметки, доползет 115, лучше заглушите авто, откройте капот и дайте авто остыть, перегрев может сильно по копейке ударить

26 декабря 2016, 11:17 #140

Подскажите пожалуйста у меня на 12 температура поднимается выше 100 градусов печка начинает греть,поработает маленько остывает начинает дуть холодным потом опять греется и начинает дуть горячим.что может быть термостат поменял думаю что помпа?

26 декабря 2016, 23:19 #141

DeN4Ikk, 26 декабря 2016, 11:17, #140

Подскажите пожалуйста у меня на 12 температура поднимается выше 100 градусов печка начинает греть,поработает маленько остывает начинает дуть холодным потом опять греется и начинает дуть горячим.что может быть термостат поменял думаю что помпа?

выше 100 по приборке или БК?

Вентилятор включается или нет?

на прогретом движке от термостата патрубки оба горячие?

28 января 2017, 06:40 #142

Здравствуйте! Уважаемые Уазоводы подскажите на какой патрубок входит горячая жидкость от двигателя автомобиля в салон отопителя на нижний или верхний7

1 февраля 2017, 12:50 #143

Та же проблема, машина кипит уже через 5-7 минут, вентилятор постоянно работает, пучка дует холодом, поменял помпу, поменял термостат, поменял прокладку под головкой,сама головка в отличном состоянии, пробовали пробку выгонять, и все без толку, ни один мастер не может сказать в чем дело((

1 февраля 2017, 16:15 #144

Радиатор печки и шланги к нему щупали. Мож элементарно забит шланг(отслоение резины) или сам радиатор. А вот кипит через 5-7 мин.-надо подумать,не рано ли закипает,может таки термостат брак,сколько было подобных случаев(см форум). Уверен в состоянии термостата(проверял?)??

9 февраля 2017, 21:33 #145

Ребята, помогите, подскажите.

С машиной творится что то странное.

Может ни с того ни с сего подняться температура двигателя, и только я включу печку температура падает до нужной 90 градусов.

Иногда плавают обороты. Сегодня ехал и начали прыгать обороты, поднялась температура двигателя и начала холодом дуть печка.

Я поставил новый радиатор, залил антифриз новый, термостат меняли.

Еще такое дело было, заглянули в радиатор и было мало антифриза, долили до полного, на следующий день в машине начали прыгать обороты и антифриз вылился через расширительный бачок.

радиатор печки мы промывали лимонной кислотой насосос, промывали двигатель тоже.

Но пару месяцев назад когда стоял старый радиатор один человек засыпал туда этой штуки что затягивает дырки в радиаторе и теперь вижу на крышке радиатора такие пузырьки (мусор типа). Может ли от этого мусора такое твориться? или это ГБЦ?

Сегодня проехал 40 км и с машиной было все ок, температура двигателя не поднималась, а поехал назад, началось-запрыгали обороты, печка холодом начала дуть и поднялась на пару секунд температура двигателя, я покрутил печку и температура стабилизировалась, но печка продолжала дуть холодом, через пару км начала слегка дуть теплом но обороты периодически прыгали.

Как думаете, если что то с ГБЦ или головкой то может машина ехать без перегрева 40 км или обязательно б вылазил этот трабл??

хонда прелюд 89 год.

21 апреля 2017, 07:28 #146

Ребята помогите уже прям не знаю что делать!

У меня чери амулет буквально за 5-10 мин очень нагреваеться почти уже закипает, вентиляторы почти сразу включаются но радиатор остаётся холодним он не греется, пищит постоянно датчик давления масла и печка дует холодом ! Мы уже и на помпу смотрели с ней все хорошо, прокладка ГБЦ тоже в порядке , термостат поменяли на новый а результатов так и нет! Подскажите может ещё в чем то может быть проблема

Ремонт автомобилей

Стала греться при 3000 об/мин (ВАЗ 2110)

Моя 10ка (ВАЗ 2110) стала греться по трассе если держать чуть более 3000 об/мин. В пробках и на холостых не перегревается! Тосол гоняет по большому кругу! Печка греет! Радиатор прочистил спец жидкостью-не помогло. Что делать?

Вентилятор радиатора включается?

Да включается,как положено.

Выключи печку, как начнёт перегрев, влючи печку и открой кран. Если температура упала, то помпа или термостат. Если неупала, то пробило прокладку. Уровень падает ? в бачке булькает ?

а что с помпой то будет? заклинит- ремень оборвет.

У кума на валу крыльчатку провернуло. Всё наместе. Всё крутит. А греется. Разобрал, там текстолит спрел. Не дружит он с железом..

Читать еще:  Не работает магнитола ваз 2114

На печке крана нет! Тосол идет через неё постоянно! Прокладку не пробило-масло без тосола! Перегрев идёт после 3000 об/мин если держать минут 20 такого тэмпа!?

Кран есть. Задвижка с синенькой и красненькой чёрточкой. При открытой печке сдохнешь летом.

Про термостат умники загнули,если большой круг идёт,вот текстолитовая крыльчатка может провернуться!

А в Японцах такое наблюдается? ((крыльчатка может провернуться))

Термостат На какую температуру стоит? Должен 85-87град . Может недавно менял и поставил 90-93град .

Термостат менял давно, после замены все было нормально. А если бы провернуло крыльчатку на помпе-грелась бы даже на холостых! Единственный вариант (наверное) термостат открывается но не до конца. На выходных заменю, посмотрим.

Как прогреется потрогай низ. Если при нагреве(вода полезла на датчике), а низ холодный, то термостат. Тыж сказал, что гоняет по большому кругу. Это и есть при открытом термостате.

В этом вся загвоздка,когда термостат открывается все трубы горячие! Т.е. это и есть большой круг, тосол циркулирует и на оборотах меньше 3000 не перегревается. Проехал так более 400км. Если держать обороты на 3000, всё нормально.Но если чуть больше начинается перегрев!

Греется двигатель авто ВАЗ 2110 и что делать?

ВАЗ 2110 положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них выпускаются по сей день. Этому модельному ряду присуща высокая надежность и относительная простота исполнения, что и является одной из основных причин высокой популярности автомобиля. Вместе с тем условно длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков. Один из них — система охлаждения.

Она прекрасно работает на сравнительно новом автомобиле, однако, как только срок эксплуатации переваливает 10 лет, в ее работе появляются сбои. Проявляются они в конечном итоге одинаково. Стрелка прибора, указывающего температуру, неизменно ползет вверх. Причин, из-за которых греется двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и проблема эта требует подробного рассмотрения.

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения выполнена по классической схеме. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по большому и малому кругам. Переход ее с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение тосола происходит в радиаторе, который для лучшей теплоотдачи сделан из алюминия.

Для предотвращения перегрева двигателя при долгой эксплуатации на низких передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который включается автоматически при достижении температурой определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:

  • поломка термостата;
  • не работает вентилятор;
  • воздушная пробка;
  • мал уровень охлаждающей жидкости;
  • грязная поверхность двигателя.

Любая из указанных причин может стать поводом для того, что двигатель будет сильно греться. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.

Неисправности термостата и вентилятора

Симптомом неисправности термостата является резкое увеличение температуры без какой-либо видимой причины. Т. е. двигатель автомобиля работал в обычном режиме, не было длительного стояния в пробках и движения на первой передаче, а стрелка прибора находится вблизи от критической отметки. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, термостат заклинивает в закрытом положении.

Жидкость в этом случае продолжает циркулировать в обход радиатора, что недостаточно для охлаждения двигателя. Установить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 °С. Теперь следует оценить температуру патрубка, который идет к радиатору. Если он холодный, термостат подлежит замене.

В отличие от предыдущего случая, перегреву двигателя предшествует длительная эксплуатация на пониженных передачах. В таком режиме радиатор ВАЗ 2110 не имеет достаточного обдува и при достижении температуры в 95 °С срабатывает датчик, который включает вентилятор. Если этого не произойдет, перегрев двигателя неизбежен. Такое повреждение осложняется тем, что неисправности, кроме самого вентилятора, могут возникнуть в цепи его питания.

Как частный случай следует упомянуть перегорание предохранителя. Кроме того, выйти из строя может и сам датчик. Вот почему так важно правильно определить неисправный узел. Сделать это можно следующим образом. Необходимо замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. При выполнении указанной операции следует соблюдать осторожность. Мотор при этом должен быть заглушен, а зажигание включено.

Если при замыкании контактов электродвигатель вентилятора начинает крутиться, датчик неисправен. Если нет, то причина, возможно, в предохранителе, и необходимо его проверить. В случае его исправности дальнейший ремонт требует навыков и наличия специального прибора, поэтому лучше обратиться к специалисту.

Воздушная пробка и уровень охлаждающей жидкости

В этом случае перегреву предшествуют какие-то действия с охлаждающей жидкостью. Это может быть ее слив для проведения ремонта или полная замена. Образовавшаяся в системе воздушная пробка препятствует нормальной циркуляции.

Можно попробовать от нее избавиться, немного подняв передние колеса автомобиля. Для этого машина должна быть поставлена на пригорок, после чего ей нужно дать поработать на холостых оборотах. Если не помогло, то необходимо сделать следующее:

  • с дроссельного узла снять патрубок, уходящий на обратку;
  • в бачок необходимо залить охлаждающей жидкости;
  • завести двигатель и дождаться, пока тосол побежит из штуцера ПДУ, после чего заткнуть его пальцем;
  • теперь необходимо выждать, пока жидкость не пойдет из шланга, и после этого поставить его на место.

Здесь уместно сказать еще вот о чем. Систематическое образование воздушных пробок может быть связано с очень неприятной неисправностью — повреждением прокладки головки блока цилиндров. А вот это уже требует вмешательства специалистов и может серьезно ударить по кошельку.

Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может быть вызван недостатком охлаждающей жидкости. Произойти это может по естественным причинам, из-за ее испарения или, что чаще, в случае утечки. Со временем нарушается герметичность уплотнений, утрачивают эластичность резиновые детали. Все это приводит к подтеканию тосола. Если вовремя не исправить проблему, это может привести к серьезным повреждениям силового агрегата.

Грязная поверхность — частая причина перегрева двигателя. Ни для кого не секрет, что силовые агрегаты, пробег которых перевалил за 200 000 км, как правило, покрыты масляной пленкой, на которой оседает толстый слой пыли. Это ухудшает охлаждение двигателя воздушными потоками, которые циркулируют в подкапотном пространстве.

Чтобы исключить такое развитие событий, необходимо тщательно загерметизировать все соединения силового агрегата. Кроме того, нужно систематически удалять с него масляные потеки. Кроме двигателя, может загрязниться и сам радиатор. Это, естественно, тоже ухудшит охлаждение, и мотор может начать сильно греться. В этом случае необходимо аккуратно продуть радиатор компрессором.

Двигатель автомобиля ВАЗ 2110 имеет простую конструкцию и большой ресурс. Однако нельзя забывать, что для нормальной работы он требует соответствующего ухода и систематического обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×