Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упорно греется двигатель ВАЗ 21074

Упорно греется двигатель ВАЗ 21074

(02.02.09.13) Миша
День добрый! У меня в эксплуатации автомобиль ВАЗ 21074, так вот его движок в последнее время очень быстро нагревается – температура подскакивает вплоть до 110 градусов. Объясните, пожалуйста, в чем дело, и как с этим бороться?

Двигатель ВАЗ 21074

Причин, по которым греется двигатель ваз 21074, может быть много. Рассмотрим же каждую детальнее:

  1. Дело в том, что за теплый период времени радиатор может забиваться различным мусором, которого в нем быть попросту не должно. Многие в наше время знакомы с проблемой естественного размножения тополя, когда его пух летает практически повсюду. Его семена являются наиболее частыми причинами загрязнения «батареи», что в свою очередь приводит к пониженной теплоотдаче. Иной вариант – дорожная пыль, насекомые и прочие нечистоты. Следовательно, проблема перегрева движка может быть и в этом, но даже если это не так, то все равно радиатор следует время от времени прочищать в профилактических целях.
  2. Кроме того, радиатор может забиться не только снаружи, но и изнутри. Это происходит вследствие использования охлаждающих жидкостей низкого качества или их несвоевременной замены. Таким образом, в системе охлаждения начинает оседать злокачественный осадок, забивающий мелкие трубки радиатора. В этом случае следует промыть систему, и тогда проблема будет нейтрализована.
  3. Так же двигатель ВАЗа 21074 может перегреваться в связи с отказом функционирования вентиляторов. В основном виновником подобных неполадок выступает датчик их включения. Но опять-таки, он может не работать по причине загрязнения радиатора. А именно из-за того, что они расположены рядом, и на датчике может осесть внушительный слой нечистот, препятствующий равномерному прогреванию этого приспособления. Здесь профилактика и устранение данной проблемы ничем не отличаются по принятым мерам от действий, указанных во втором пункте.
  4. Причиной перегрева может стать и неисправность термостата. Обычно его либо чинят, либо вовсе меняют.
  5. Дело может быть в закипании и последующем выплескивании охлаждающей жидкости. Виновницей в данном случае выступает крышка на расширительном бачке или на радиаторе, которая плохо поддерживает давление внутри системы. Собственно, чем выше давление, тем выше температура закипания у вышеупомянутого вещества. Именно поэтому основной функцией крышки является поддержание конкретного уровня оговоренной физической величины. И даже если жидкость начинает нагреваться сильнее положенного, то открывается специальный клапан, дабы вернуть прежние показатели.
  6. Наверное, самая редкая причина перегрева двигателя ВАЗа 21074, которая возникает лишь в крайних случаях – плохая циркуляция охлаждающей жидкости, вызываемая внутренним старением соответствующих механизмов. Тем не менее, эта проблема очень серьезна, так что ее разрешение возможно лишь при полной замене системы охлаждения.
  7. Двигатель греется и из-за неверно отрегулированного зажигания. Выход очевиден – настроить его правильно.
  8. Последняя и не менее серьезная, чем предыдущие, причина перегрева движка автомобиля ВАЗ – так называемая «воздушная пробка». Проще говоря, это сгусток смеси газов, которыми мы дышим, попадающий в систему охлаждения. Для нее подобное практически равносильно тромбам в сердечнососудистой системе человека.

Она может появиться из-за локального перегрева ОЖ. В принципе, ее можно просто выгнать.

Иной случай – плохая герметизация охладительной системы. Так, при остывании движка происходит разряжение. В общем, если обратный клапан на расширительном бачке, восполняющий нехватку воздуха, работает плохо, то компенсирование газов происходит именно в разгерметизированном участке. Так пробка и возникает.

Здесь ремонт подразумевает следующее:

  • устраняется наличие вышеупомянутых слабых мест;
  • бывает, что в систему охлаждения попадают и выхлопные газы из-за пробоин в прокладках блока цилиндров двигателя. Они завоздушивают ее, обеспечивая движку перегрев. Здесь легким ремонтом отделаться не получится, ведь автомобилисту придется полностью разбирать техническую часть ВАЗика, чтобы снять ее головку и поменять прокладку, находящуюся под ней.

Почему греется двигатель

Вопрос, почему греется двигатель, особенно актуален с наступлением лета, когда стрелка термометра за бортом все чаще уходит за отметку + 30 градусов. Такая наружная температура негативно сказывается на работе даже исправных двигателей, а для моторов с проблемами наступают не самые лучшие времена – греется двигатель.

Стрелка указателя температуры на щитке приборов все чаще появляется в районе красной зоны, предупреждая владельцев о приближении к критической температуре. Охлаждающая жидкость вот – вот может закипеть, так как сильно греется двигатель, со всеми вытекающими последствиями.

Разберем по – порядку основные неисправности, влияющие на повышение температуры двигателя:

Сразу стоит оговориться, что тосол заправлен по верхнему уровню в расширительном бачке и нигде нет утечек в охлаждающем радиаторе и в самой системе охлаждения.

• система охлаждения — термостат

В исправной системе охлаждения двигателя после его запуска от работы помпы охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, охлаждая головку блока и сам блок цилиндров. По мере прогрева двигателя жидкость нагревается и клапан термостата, установленный в системе охлаждения, приоткрывается. Это происходит в зависимости от установленного термостата в районе 81-85˚С. Часть жидкости при этом устремляется в радиатор охлаждения , где отдав часть своей температуры возвращается в систему.

При дальнейшем нагреве, когда температура двигателя достигает порядка 92-97˚С ( опять же зависит от тарировки термостата) клапан термостата открывается полностью и вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, т.е. через радиатор охлаждения. Тем самым температурный режим всегда находится в норме.

Когда же клапан термостата не открывается или открывается не полностью, то охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор охлаждения и ее температура начинает стремительно расти, что в большинстве случаев ведет к ее закипанию. Это происходит по причине того, что температура в камере сгорания двигателя достигает порядка 2500 ˚С, что передается охлаждающей жидкости, у которой перекрыт выход на радиатор охлаждения.

Читать еще:  Ваз 2110 замена подшипника задней ступицы

Проверить исправность термостата достаточно просто, нужно рукой дотронуться до его днища, и если оно холодное или чуть теплое, то клапан термостата приклинил в закрытом состоянии.
В большинстве случаев , если водитель вовремя не среагировал по каким-либо причинам на поднятие температуры, происходит прогар прокладки головки блока. Это в свою очередь ведет к еще большему повышению температуры двигателя, которая растет в квадратной пропорции.

Помимо этого охлаждающая жидкость начинает через поршневую группу попадать в масляный картер, смешиваясь с маслом, что еще более усугубляет ситуацию. Масло уже не в состоянии выполнять свою функцию – смазывания и охлаждения деталей, что ведет их к интенсивному аварийному износу. В итоге все заканчивается (если не принято никаких мер) заклиниванием двигателя. Последствия не всегда предсказуемы в подобной ситуации и, определить, что же конкретно пострадало в двигателе можно лишь после его разборки.

Однозначно в такой ситуации подлежат замене сальники клапанов, как самые далеко расположенные от маслонасоса и находящиеся в непосредственной близости от камеры сгорания. Они практически моментально теряют свои эластичные свойства рабочей кромки (попросту «дубеют») и уже не способны препятствовать попаданию масла в камеру сгорания.

Подлежит замене и прокладка головки блока, а сама головка должна быть проверена на параллельность плоскости и профрезерована в случае необходимости. Если не разобрать двигатель полностью, а отделаться лишь заменой прокладки блока, то можно «нарваться» на повторную разборку, так как последствия перегрева всегда не однозначны.

Прокладка головки блока может прогореть и при отпускании болтов или гаек ее крепления, что тоже нельзя назвать редким случаем особенно после непрофессионального ремонта.
Перегрев в системе охлаждения может быть связан и с неисправностью вентилятора охлаждения радиатора, который может быть как принудительного действия (например, ваз 2101), так и иметь вискомуфту или электропривод.

Здесь могут быть следующие причины, влияющие на перегрев двигателя:

• ослабление или проскальзывание ремня вентилятора
• не срабатывание электровентилятора
• не срабатывает виско муфта вентилятора охлаждения.

Электровентилятор включается от команды с датчика температуры, установленного в разрыв провода идущего на электровентилятор. Когда датчик приходит в негодность, то питание не может придти на электровентилятор и он не срабатывает при повышении температуры.

Отказ вентилятора, что вызывает перегрев двигателя , может быть связано и с перегоранием предохранителя, что всегда нужно проверять в первую очередь.

Подтекающая помпа также может служить причиной перегрева двигателя ,так как не обеспечивает должной циркуляции и давления и способствует понижению уровня тосола.

Иногда бывает и достаточно банальная причина, многие забывают о том, что зимой для более быстрого прогрева двигателя устанавливали перед радиатором защиту (обычно в виде картонного листа). Естественно, что радиатор лишенный полноценного обдува начинает греться, что сказывается на повышении температуры двигателя.

В системах охлаждения с замкнутым (герметичным) контуром, причиной перегрева служит зачастую неисправный клапан в крышке расширительного бачка.

Перегрев двигателя может быть вызван и использованием бензина с высоким октановым числом, против предписанного заводом-изготовителем. Часто подобная езда заканчивается прогаром выпускного клапана (или нескольких клапанов) или прогаром поршня.

Дизельные двигатели могут перегреваться из-за неточно выставленного зажигания, так как очень чувствительны к позднему зажиганию. Не перегрев дизельного, да и карбюраторного двигателя может влиять и неисправный клапан в крышке радиатора или расширительного бачка.

Двигатель перегревается

Здесь сразу нужно разграничить два варианта: действительный перегрев двигателя из за механической поломки, или поломкой датчика температуры. Последнее, как нетрудно догадаться, означает неисправность приборных сигнализаторов, и, хотя непосредственной угрозы для машины в данном случае нет, водитель начинает нервничать.

Ложная тревога перегрева двигателя

Возьмем простейший вариант. Машина ведет себя нормально, показания приборов, на которые вы время от времени поглядываете, тоже в норме. И вдруг, в очередной раз посмотрев на указатель температуры, вы видите, что его стрелка дошла до предела шкалы, хотя поведение машины никак не изменилось и пар не вырывается из под капота автомобиля. Это типичный признак отказа прибора. Остановитесь и откройте капот. Вероятнее всего, что провод, который подходит к расположенному на блоке двигателя датчику температуры, отсоединился и повис так, что своим наконечником касается какой-то металлической детали, то есть «массы», присоедините его на датчик температуры двигателя.

Возможно и другое: провод проложен неаккуратно, где-то трется о металлическую деталь и дотерся до того, что замкнул на «массу». Не исключено, конечно, и повреждение самого прибора, но такое бывает крайне редко.

Проверить какой датчик вышел из строя можно так; датчиков температуры двигателя два, один стоит на двигателе, а другой в приборном блоке, сдерните с температурного датчика двигателя провод и посмотрите на датчик в приборном блоке салона, если показания датчика не изменились, значит испортился датчик в блоке приборов. Если при сдернутом проводе с датчика температуры на двигателе стрелка на приборе поменяла показания, либо зашкалила или наоборот упала на ноль (это зависит от особенности подключения, логометрического типа или импульсного) значит датчик в блоке приборов исправен, меняйте датчик который стоит на двигателе. Испорченный датчик в блоке приборов при снятии провода с датчика температуры на двигателе не изменит своих показаний, дальше дотроньтесь проводом напрямую на двигатель (на массу), если датчик опять не изменит своих показаний, значит испорчен датчик в блоке приборов или обрыв провода или замыкание на массу, это проверяется обязательно с включенным зажиганием (двигатель запускать не обязательно). Если при выключенном зажигании и снятом проводе с датчика температуры на двигателе датчик в блоке приборов сбросит свои показания на ноль, ищите замыкание провода на массу.

Читать еще:  Замена сальника полуоси уаз патриот

Теперь все понятно что врет какой-то из датчиков, можно ехать дальше но при первой возможности, конечно, обязательно поменяйте испорченный датчик.

О причинах перегрева двигателя

В жаркое время, при езде по очень тяжелым дорогам на пониженных передачах или при «дерганье» в городских заторах некоторое заползание стрелки термометра в красную зону шкалы, возможно, и не является признаком неисправности. В таких условиях, если нет другого выхода, а показания прибора продолжают расти, придется просто остановиться и выключить зажигание, чтобы мотор остыл. Во время вынужденной остановки полезно убедиться, что уровень охлаждающей жидкости в радиаторе находится в пределах нормы но если вырывается пар из радиатора не коем случае не открывайте радиатор, во-первых вы можете сильно ошпариться, во-вторых много охлаждающей жидкости выльется на землю, просто подождите несколько минут пока двигатель сам остынет и тогда проверти количество жидкости в радиаторе. Если жидкости в радиаторе мало, то это причина перегрева, долейте жидкость. Если двигатель закипел, обязательно глушите сразу, а то есть инструкции что пусть двигатель работает на холостом ходу и он остынет, это 10% и 90% процентов что двигатель будет кипеть еще больше. Например, у вас на машине привод вентилятора механический (ременный) на холостом ходу у него очень маленький вращающий момент и обдув радиатора не велик. Также могут быть и механические поломки в системе охлаждения, и охлаждающая жидкость перестает циркулировать.

Перегрев двигателя из за неисправности термостата

Поломка термостата, признаки поломки термостата (заклинивания клапана термостата) если двигатель кипит, пощупайте низ радиатора, если он холодный, значит заклинил клапан термостата и охлаждающая жидкость не циркулирует. Вы в дороге и до магазина или до мастерской далеко, а движок кипит, но ехать надо.

Рис. Пробивка испорченного термостата в жигулях. 1 место где надо заткнуть тряпкой патрубок чтобы прекратить циркуляцию по малому кругу и пустить охлаждающую жидкость через радиатор, 2 место внутри термостата где надо пробить клапан термостата.

Первый вариант, дайте остыть двигателю, включайте на всю мощность печку и езжайте не быстро (можно ехать и на пятой передачи, но желательно, чтобы стрелка тахометра не поднималась более 2000 оборотов), главное не давайте больших оборотов двигателю.

Как проверить термостат. Видео

Второй вариант снимите термостат и в клапане пробейте отверстие отверткой или любой железякой, а патрубок малого круга заткните тряпкой и можно ехать. На картинке показано, где заткнуть патрубок тряпкой, только забейте большой кусок тряпки, чтобы его не затянуло в систему охлаждения, почему тряпка? ее легко потом извлечь из патрубка при смене термостата.

Рис. Пробивка испорченного термостата. 1 место где надо заткнуть тряпкой патрубок чтобы прекратить циркуляцию по малому кругу и пустить охлаждающую жидкость через радиатор, 2 место внутри термостата где надо пробить клапан термостата.

Как проверить термостат не ставя на машину?

Проверить термостат не ставя на машину очень просто. Положите термостат в кастрюльку с водой и поставьте на печку, и перед тем как закипит вода в термостате должен открыться клапан. Если после того как закипит вода клапан в термостате не открылся значит термостат негодный.

Перегрев двигателя из за прогоревшей прокладки под головкой

Первый признак прогоревшей прокладки под головкой, прокладка только начала прогорать трещина еще очень мала и жидкость в цилиндр не проходит, но газы прорываются в систему охлаждения. Если машина с герметической системой охлаждения (типа вазовских девяток, десяток и также иномарок) расширительный бачек начинает раздувать и даже при не кипящем двигателе при открывании крышки бачка вырывается сжатый воздух. На машинах типа копеек при работающем двигателе и снятой крышке радиатора выходят пузыри.

Второй признак прогоревшей прокладки под головкой такой, двигатель кипит и жидкость уменьшается в радиаторе, хотя вы ее только недавно доливали, и потеков нигде нет, проверти уровень масла в двигателе при помощи щупа, если уровень увеличился и масло приобрело серый цвет, 90% что прогорела прокладка под головкой. Но могут быть нюансы все зависит от конструкции двигателя, на моей практике были и трещины в головках и блоках цилиндров.

Перегрев двигателя из за неправильной регулировки

Двигатель может перегреваться из за очень позднего зажигания, очень бедной смеси которую подает карбюратор, обрыва ремня помпы, перетянутого ремня генератора, забитого радиатора, поломки крыльчатки помпы но это редкий случай.

Проверить помпу можно так, самый простой способ включите печку если дует горячий воздух в течении нескольких минут помпа работает, но это при условии что охлаждающая жидкость в норме. Но печка может перестать греть, если прогорела прокладка под головкой и в систему охлаждения попадают газы.

Если двигатель перегревается в пробках в жаркую погоду, а при езде по трасе температура нормальная, скорее всего проблема в радиаторе.

Замена датчика вентилятора ВАЗ. Видео

В чём причина образования постоянных воздушных пробок в двигателе ВАЗ инжектор?

Это происходит так, завели двигатель, работает нормально, но через какое-то время начинает течь охлаждающая жидкость из под пробки расширительного бачка. Можно подумать что причина в микротрещине в прокладке, головке, или цилиндре двигателя, но пузырей во время прогрева в расширительном бачке нет. Обычно виновата в этом пробка расширительного бачка, в ней не держит давление клапан, стоит ее заменить новой как все прекращается.

Что интересно, видел машины которые ездили даже без пробок в расширительном бачке, но не кипели, а другие начинают закипать и образовывать воздушные пробки из-за плохого клапана в крышке расширительного бачка. Это для меня загадка.

Читать еще:  Не работает вентилятор ваз 2109

Почему греется двигатель ваз 2107

Современные автомобильные двигатели способны автоматически поддерживать температуру. Но иногда стрелка прибора уверенно лезет в красную зону и двигатель «закипает», то есть перегревается. Отчего это происходит?

Двигатель Ваз-2107 перегрет

Первая причина, как ни банально, обычный недостаток охлаждающей жидкости, которая понемногу испаряется. Проблема решается просто, нужно дозаправить систему охлаждения. Недостаток ОЖ может образоваться и из-за ее утечки в соединениях или вследствие растрескивания шлангов. Как правило, места протечек можно обнаружить, визуально осмотрев двигатель. Лопнувшие шланги необходимо заменить, а ослабшие соединения – подтянуть. У классических моделей Ваз, например Ваз-2107, радиатор соединен с расширительным бачком посредством гибкой трубки. Были случаи, когда эта трубка засорялась, в результате в бачке жидкость есть, а в радиаторе ее не хватает. Поэтому, не ленитесь лишний раз открыть пробку радиатора и проверить наличие ОЖ.

Второй причиной перегрева двигателя может служить неисправность термостата. При поломке термостата антифриз не попадает в радиатор охлаждения, что и вызывает перегрев. Неисправность определяется просто. Если термометр показывает температуру ОЖ 90 градусов и выше, а радиатор при этом остается холодным – значит, неисправен именно термостат. Проблема устраняется его заменой. Более подробно про термостат можно посмотреть здесь.

Третьей причиной перегрева может являться застой жидкости в системе охлаждения. Это может быть неисправность насоса или засорения самой системы. Неисправный насос следует заменить, а засоры устраняются промывкой системы специальной промывочной жидкостью.

Еще одной причиной может являться загрязнение радиатора. Вместе с набегающим потоком воздуха в его соты попадает множество посторонних предметов: пыли, насекомых, травы. Это приводит к «парниковому эффекту». Слой грязи, покрывающей радиатор, нарушает процесс теплоотдачи. Периодически чистите его с помощью жесткой щетки и продувайте сжатым воздухом.

Радиатор забит грязью

Стоит также обратить внимание на датчик температуры. Сигнал с него поступает в бортовой компьютер автомобиля или прямо на указатель. Если датчик неисправен, неверный сигнал от него может серьезно нарушать штатную работу системы охлаждения.

Что делать, если машина закипела

От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. Помните, что последствия, как правило, оказываются плачевными: нарушение геометрии и разрушение внутренних элементов двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Разберемся, что делать, если двигатель все-таки закипел, и как избежать серьезной поломки.

Выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза — все это причины, которые могут привести к закипанию двигателя. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На старых машинах нередко проблемой могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора. Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и некачественным топливом.

Во время поездок, а особенно во время простаивания с работающим двигателем в затяжных летних пробках, водителю необходимо следить за стрелкой температуры на панели приборов. Нормальными показателями считаются 85–90 градусов. Повышение температуры на 5–10 градусов уже считается потенциально опасным.

При достижении 100 градусов происходит закипание охлаждающей жидкости, а из-под капота машины начинает идти пар. При этом следует помнить, что температура охлаждающей жидкости в системе может меняться из-за дорожной ситуации (простой летом в пробке, движение с невысокой скоростью). В этом случае важно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах, однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Есть два сценария: двигатель перегрелся, но еще не закипел, и перегрелся, когда из-под капота начал валить пар. В первом случае закипающий автомобиль нужно сразу же остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот. При этом не следует глушить двигатель сразу — лучше дать ему поработать на холостых оборотах. В противном случае охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе и закипевший антифриз может повредить детали двигателя.

Если из-под капота начал валить пар, это значит, что охлаждающая жидкость попадает на горячий блок цилиндров. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить — работающий двигатель может привести к заклиниванию.

Самый простой способ сбросить температуру — включить на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.

Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.

Но лучше всего в случае перегрева вызвать эвакуатор или на буксире доставить машину до ближайшего сервиса.

Бывает так, что стрелка температуры охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а радиатор остается холодным — речь может идти о заклинивании термостата. В этом случае до сервиса лучше ехать с минимально возможной нагрузкой на двигатель и постоянно включенным вентилятором печки.

Если причина перегрева в забитом радиаторе, лучше сначала поехать на мойку и попросить промыть эту деталь. После этого радиатор следует продуть сжатым воздухом. Если температура двигателя поднимается из-за пробитого патрубка системы охлаждения, его можно заменить отрезком трубки аналогичного диаметра.

Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector