РЕМОНТ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ
РЕМОНТ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ
Ремонт замков дверей
Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков замените их в сборе.
Конструкции замков передних дверей и замков задних дверей автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 принципиально одинаковы. Основное отличие заключается в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому ремонт замков показан на примере передних дверей.
Вам потребуется отвертка.
2. Выверните два винта крепления моторедуктора блокировки замка к внутренней панели двери.
3. Извлеките моторедуктор из окна внутренней панели двери и снимите тягу с привода моторедуктора.
4. Разъедините две колодки жгутов проводов и снимите моторедуктор замка двери.
Моторедуктор замка задней двери снимают аналогично.
5. Для снятия внутренней ручки и тяги привода замка отверните гайки крепления механизма стеклоподъемника к панели двери и отведите его в сторону (см. «Замена стеклоподъемника передней двери» ).
7. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.
8. Выверните два винта крепления замка двери. При выворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой, так как на резьбу винтов нанесен герметик.
9. Снимите наружный замок…
10. …и выньте из двери внутренний замок.
11. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.
12. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.
13. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.
14. Снимите наружную ручку замка с тягами.
15. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги сцилиндра замка.
16. Снимите стопорную пружину, для чего выведите ее концы из прорезей на цилиндре и ручке замка.
17. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте цилиндр из ручки.
18. Установите новый замок в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок.
19. Для регулировки замка ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор: а) наружу, если дверь закрывается туго; б) внутрь, если дверь закрывается неплотно; в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается. После регулировки затяните винты. Для выворачивания и затяжки винтов используйте ударную отвертку.
Если необходимо снять фиксатор, предварительно обведите его контур на стойке кузова. При установке это поможет сохранить регулировку замка.
Замена всех замков двери, тяг и личинки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Дверь – она состоит из личинки, из тяги, из наружного замка, внутреннего замка и т.д., благодаря которым дверь у автомобиля и удерживается при этом на ходу не давая ей открыться, со временем замки или сама личинка приходит в негодность и при вставлении ключа в личинку, проворачивая его в ней дверь может не открыться или же не закрыться, это и будет говорить о том что либо личинка, либо тяга, либо внутренний замок пришёл в негодность и их пора менять, делается это не очень то и сложно и справиться с этим может даже обычный автолюбитель если будет всё делать аккуратно и соблюдать инструкцию которую мы описали в этой статье.
Примечание!
Чтобы произвести замену замка на двери автомобиля, из инструментов вам понадобиться взять: Ударно-поворотную отвёртку, а так же обычную отвёртку, консистентная смазка ещё понадобиться, ну и сами новые детали!
Краткое содержание:
Где находятся все замки двери, тяги и личинка?
Как вы уже поняли замков всего два, один из них внутренний который находиться внутри двери и его скрывает обшивка, а другой наружный, его вы видите постоянно когда открываете дверь и для наглядности на фото ниже он ещё стрелкой указан, кроме этого ещё и личинка присутствует благодаря которой и происходит открывание внутреннего замка и ещё тяга присутствует которая идёт от личинки к данному замку, кстати если тяга вдруг с личинки соскочит то дверь вы уже не откроете и поэтому придётся снимать обшивку с той двери на которой личинка неисправна или либо же менять её на новую (Если старая деформирована) или же либо просто тягу на личинку одеть как она была одета до этого (Делается это при помощи рук) и всё у вас снова станет работать.
Когда нужно менять все замки двери, тяги и личинку?
Если что то из перечисленного в самом вопросе придёт в негодность, то дверь у вас либо перестанет открываться (Это может из-за неисправности замков быть), либо она будет открываться но вставляя ключ в личинку, автомобиль вы уже сможете закрыть и открыть тоже (Это либо тяга соскочила с личинки, либо же сама личинка износилась), ещё может быть такое что ключ просто не проворачивается (В этом однозначно виновата сама личинка замка и она подлежит замене).
Как заменить все замки двери, тяги и личинку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Снятие:
1) Сперва начнём с самого главного, без этого вы не то чтобы замки заменить не сможете, а вообще к операции не сможете приступить потому что все работы по замене всех вещёй которые перечислены в заголовке, производятся при снятой с двери обшивки, она снимается достаточно легко и более подробно о том как это сделать если вы ещё не знаете, читайте в статье: «Замена двери на ВАЗ» в пунктах 1-8, а после того как обшивка будет снята, приступайте к снятию, сразу отметим пару фактов, чтобы заменить личинку обязательно тяги от неё нужно будет отсоединить, но чтобы заменить тяги, ничего уже снимать и отсоединять не нужно, тоже самое с замками дверей, от них тоже тяги нужно будет отсоединить и только после этого откручивать винты которые замки крепят, поэтому в начале с самих тяг начнём и объясним как они снимаются, во-первых начать отсоединять их можно абсолютно с любой стороны и с любого места, к примеру начните отсоединять тягу сперва от внутреннего замка как это показано на фото 1 и 2 (На фото 1 показано отсоединение отвёрткой стопорной шайбы которая тягу удерживает, а уже на фото 2 показано отсоединение от внутреннего замка самой тяги), затем воспользовавшись отвёрткой и руками другие тяги отсоедините и продолжайте всю операцию до того, пока тяги с обоих сторон не будут отсоединены, как только они с обоих сторон отсоединены, полностью снимите их с автомобиля (Тяг в автомобиле несколько и каждые идут на замки и ещё на личинку даже идёт тяга, отсоединяются они как вы уже поняли при помощи отвёртки и рук, в начале просто все стопорные шайбы или же пластмассовые фиксаторы отсоедините и рукой потянув за тягу, отсоедините её от замка или же от личинки и т.д., но не всегда с помощью фиксаторов тяга крепиться, иногда она зацеплена одним концом за что то, в этом случае так же отвёрткой её конец отсоедините и после чего снимите полностью саму тягу), таким образом все тяги и снимите с автомобиля.
2) После того как тяги сняты или отсоединены от тех вещей которые вы собираетесь заменять, приступайте к снятию самих этих вещей, для начала разберём снятие обоих замков двери, внутренний замок и наружный снимаются совместно, то есть если вы решите сменить наружный замок то вам и внутренний придётся затронуть (Внутренний замок можно даже и не менять на новый, но просто и с ним повозиться придётся даже если вам только наружный нужно заменить) и наоборот всё так же, для снятия наружного замка вам нужно будет ослабить ударно-поворотной отвёрткой два винта которые его крепят (Заметьте ослабить, больше ударно-поворотная отвёртка ни для чего и не служит, полностью выворачивать винты рекомендуем вам обычной отвёрткой) эти винты ещё стрелками указаны на фото 1, как только винты вывернуты, идите далее и потянув за замок, снимите его с автомобиля (см. фото 2) если вам так же понадобиться заменить и внутренний замок, то в таком случае ручку открывания двери снимите (Как это сделать читайте в статье: «Замена стеклоподъёмника на автомобиле», в пунктах всё расписано) и после этого во внутреннюю часть двери залезьте и отсоедините при помощи отвёртки и рук две тяги (Те тяги которые вам нужно будет отсоединить от внутреннего замка, на фото ниже под цифрой 1 показаны), как только тяги отсоединены, вытащите внутренний замок и как только он будет вынут, приступите к его разборке, для этого отсоедините от него стопорную шайбу с помощью отвёртки которая крепит тягу внутреннего привода (см. фото 3, на нём стопорная шайба стрелкой указана) и после чего от замка отсоедините саму тягу (см. фото 4), почти таким же образом отсоедините другую тягу, она крепиться к внутреннему замку за счёт пластмассового фиксатора, его вам нужно будет просто отодвинуть и тягу после чего можно спокойно отсоединить от замка, более подробно на видео-ролике смотрите в конце статьи.
3) Теперь о том как снять личинку с наружной ручки поговорим, она вставлена в саму ручку и для того чтобы её снять, придётся ручку снять сперва с двери ну а потом уже личинку извлекать, делается это всё следующим образом, от наружной ручки во внутренней части двери отсоединяются обе тяги (см. фото 1) и после того как тяги отсоединены, отверните две гайки которые ручку крепят к двери (см. фото 2) и потянув рукой за ручку, снимите её полностью с автомобиля, после того как ручка снята (Она кстати с тягами снимется), берите в руки шило и с его помощью вытолкните боковой штифт который личинку и поводок личинки удерживает (см. фото 3, поводок указан красной стрелкой, когда штифт его крепления будет вытолкнут, снимите поводок полностью с личинки), затем отвёрткой подденьте пружину которая эту же личинку крепит и снимите её (см. фото 4), ну и в завершение когда поводок и пружина сняты, вставьте ключ в личинку и поверните его, тем самым вы разблокируете механизм и сможете легко потянув за ключ, вынуть личинку из наружной ручки.
Установка:
Устанавливаются все детали на свои места в обратном порядке снятию, но не забывайте с помощью ударно поворотной отвёртки затягивать винты крепления замков до упора, но учтите тот факт, что данной отвёрткой винты нужно только ослаблять и затягивать до упора, поэтому просто использовать её как обычную отвертку (Отвернуть полностью винт, завернуть) мы вам не советуем, потому что она не предназначена для этой цели.
Примечание!
Все детали замков которые трутся, рекомендуем смазать консистентной смазкой благодаря чему они будут защищены у вас от преждевременной коррозии (Если смазка хорошая), да ну и вообще хуже от этого не будет!
Кстати, совсем забыли упомянуть в статье в некоторых случаях бывает ещё что дверь не закрывается при нажатии на кнопку блокировки дверей на сигнализации, в этом причин может быть несколько но одна самая главная причина это выход из строя мото-редуктора двери (Данный мото-редуктор на каждую дверь установлен и благодаря нему двери закрываются без помощи рук), заменяется он полностью и как таковому ремонту не подлежит (Но всё же некоторые люди его на две части разделяют по полам и заменяют дефектные детали, и обратно всё собирают с помощью изоляционной ленты и клея, но это муторно, проще новый сразу поставить да и стоит он не очень то и дорого, главное китайские не берите, просто они бывает даже не подходят), для замены отверните два винта которые его крепят (см. фото 1) и после чего выньте мото-редуктор из двери и отсоедините от него тягу (см. фото 2), после этого разъедините между собой две колодки проводов и два разъёма (Вы их сразу увидите, без их разъединения мото-редуктор не снять с автомобиля), ну и после чего снимите мото-редуктор с двери автомобиля! (Кстати учтите тот факт что возможно тягу придётся от мото-редуктора отсоединять или полностью его снимать, когда такие вещи как замки будете снимать к примеру)!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть процесс замены обоих замков, вы сможете в ролике который размещён чуть ниже, в нём достаточно подробно всё показано и рассказано ко всему этому, но только в ролике используется автомобиль ВАЗ 2110, но вы особого внимания на это не обращайте, потому что замки дверей на автомобилях семейства Самара, Десятка, а так же Самара 2 заменяются идентично и разницы в этом ощутимой практически нет.
Замена замка двери ВАЗ 2114
Смотрите также
Смазка петель дверей
- 147 10 140k
Замена личинки ВАЗ 2114
- 43 1 46k
Устройство замка зажигания
- 72 3 86k
Чем смазать замки дверей автомобиля
- 90 0 124k
Размораживатель замков. Какое средство выбрать?
- 25 3 49k
Поломка двери, в частности её замков, вызывает не только дискомфорт у автомобилиста, но и ставит под вопрос сохранность личных вещей, поэтому замена замка двери ВАЗ 2114 не та процедура, которую стоит откладывать. Так как качество производства и состав металла отечественных дверных замков оставляет желать лучшего, то их поломки и отказы происходят довольно часто.
Неприятность может поджидать водителя в любой момент, когда водительская дверь «вдруг» отказывается открываться и приходится выбираться через пассажирскую. Гораздо хуже ситуация, когда при поломке замка, дверь остаётся открытой и машина остаётся «беззащитной».
Распространенные причины поломок дверных замков ВАЗ 2114
- Блокировка кнопкой замка двери не происходит и/или замок не запирается ключом. Данная поломка характерна, когда блокируется верхний конец рычага наружного привода, например, о буртик ручки.
- Невозможно открыть двери наружной ручкой. Происходит, в результате увеличения зазора буртика между наружной ручкой двери и рычагом в приводе замка.
- Произошел разлом пружины центрального замка или рычага наружного привода, вследствие чего дверь не закрывается.
- При закрывании двери зуб рычага не входит в сцепление с храповым механизмом, такое происходит из-за ослабления заклёпок оси рычага.
- Запирание двери не происходит по причине заклинивания рычага замка или запрессовки смазки и пыли в замке.
- Не открывается полностью дверь внутренней ручкой. Сбилось положение рычага внутреннего замка двери, как следствие рычаг привода не совершает полный ход.
Советы по замене и регулировке замка двери ВАЗ 2114
При замене замка двери следует учитывать, что принципиальных отличий в устройстве замков передних и задних дверей нет. Главное отличие передних дверных замков от задних в том, что в конструкции предусмотрено дополнительная тяга для присоединения цилиндров выключателей дверных замков (личинок). Соответственно, отличаются и дверные ручки, так как в передних наружных ручках предусмотрено отверстие для личинки.
Чтобы произвести правильную регулировку замков дверей необходимо:
- Ослабить болты крепления фиксатора двери.
- Рекомендуется простым карандашом обрисовать контуры фиксатора на стойке кузова.
- Если дверь захлопывается слишком туго, необходимо произвести сдвиг фиксатора наружу. Если дверь закрывается неплотно, то фиксатор необходимо сместить внутрь.
- Соответственно необходимо отрегулировать фиксатор по вертикале, если дверь опускается, необходимо сместить фиксатор вверх, если приподымается, то вниз.
Для выполнения замены дверных замков необходим такой инструмент:
- трещотка и удлинитель;
- головка «на 8»;
- проникающая смазка WD-40;
- отвертка плоская и крестообразная;
- новые замки для двери.
Замок внутренний для задней двери ВАЗ 2109-15: правый — 21090620501210, левый — 21090620501310, c ценой в 200 рублей. Замок внутренний для передней двери ВАЗ 2109-15: правый — 21080610501210, левый — 21080610501310, цена в 260 рублей.
Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.
Отжимаем фиксаторы крепления облицовки внутренней ручки замка к панели двери и снимаем облицовку.
С помощью монтажной пластиковой лопаточки вынимаем заглушку ручки подлокотника.
Отвинчиваем крестообразной отверткой два винта крепления ручки подлокотника к внутренней панели двери.
Снимаем ручку подлокотника.
Крестообразной отвёрткой выворачиваем кнопку блокировки двери.
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза в нижней части накладки.
Извлекаем из кармана переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов, отсоединяем переключатель проводов.
Откручиваем четыре болта крепления динамика.
С помощью лопаточки или отвёртки аккуратно отщелкнуть шесть пистонов и снимаем карту двери.
Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.
Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери. Затем вынимаем внутреннюю ручку замка двери.
Отворачиваем два винта крепления замка двери.
Регулировка дверей и замков Ваз 2110
от 100 рублей
от 300 рублей
от 500 рублей
от 300 рублей
от 100 рублей
от 300 рублей
от 300 рублей
от 1500 рублей
Замки на ваз 2110 ничем не отличаются от ваз 2109 -14, регулировка включает в себя не только положение двери по отношению к крылу или задней двери, например провис, так же в регулировку двери входит открывание и закрывание двери, запирание на ключ или сигнализацию, бывает дверь очень плохо закрывается или очень туго открывается или туго ходит сама дверь. Если дверь туго ходит ,обратите внимание на петли, может они сильно заржавели. Если дверь открывается на ходу, необходимо поменять наружний замок двери (шоколадку). Если дверь при закрывании, хлопке отскакивает и не закрывается — тоже замена шоколадки. Если дверь провисла, провисы бывают лёгкие , при таком провисе достаточно подложить шайбу между петлями или осуществить прогиб петли и сложные, когда при устранении провиса снимается дверь с петель и сами петли меняются целиком.
Если дверь при открытии с наружи вдруг сама запирается (падает гвоздик), это либо неправилное положение крепёжного замка тяги сигнализации, которая крепится к тяге (гвоздику), бывает замок крепежа разбалтывается, так же причиной может быть выход из строя самого внутреннего механизма, у механизма вылетает пружина , при такой проблеме необходимо поменять внутренний механизм. Если туго ходит гвоздик запирания/отпирания двери, это проблема либо с внутренним механизмом, креплением тяг моторчика сигнализации, личинка замка, закипевшие от ржавчины детали.
Любую регулировку дверей, замена мезанизмов, замков, личинок замка, стеклоподъёмников выполняем качественно и недорого.
Двери на ваз 2110 намного тяжелее чем на ваз 2114, уплотнитель в дверных проёмах так же отличается. Например в ваз 2109 уплотнитель идёт трёхкамерный,т.е разрезав уплотнитель пополам, можно наблюдать в нём три отверстия, а у ваз 2110 уплотнитель однокамерный, единственное, что реально служит, а иногда даже и мешает это резиновая трубка, которая находится в верхних углах проёмов дверей, в районе центральной стойки кузова — между дверей. После 2005 года на ваз 2114 тоже с завода устанавливаются «десяточные» уплотнители. При замене уплотнителей нужно учитывать возраст замков, если машина старая, после замены уплотнителей дверь может открыться на ходу.обычно замок приоткрывается на кочках или неровных дорогах на один щелчёк, это сигнал к тому, что пора менять наружний замок.если хлопаешь дверью, а дверь отскакивает от кузова и не закрывается, а закрывается, если только дверь прикрывать тихонько, тоже сигнал к замене замка.
Замки на ваз 2110 такие же как и на ваз 2114, если замок (шоколадка) открывается на ходу, его немедленно надо заменить.
У дверей семейства ваз 2110 верхняя часть, в закрытом положении, загибается над водосточной резинкой, проходящей по всему краю крыши до задней форточки . У некоторых авто передняя дверь при закрытии задевает заднюю, такое часто бывает и на «приорах». Это неправильная установка двери с завода, (я б им руки переломал за такую установку), называется провис двери, устраняется с помощью шайб или подгибов нижней петли, всё зависит от сложности.
Устранение провисов от 200 руб.
Уплотнители универсальные на ваз 2110 цена 1500 руб комплект 4 штуки.
Частые жалобы при езде на авто — это свист передних дверей. Причина не плотное прилегание двери к уплотнителю, устраняется путём регулировки, если не помогает , можно приклеить самоклеющийся уплотнитель в дверной проём между верхней резинкой и уплотнителем, уверяю вас шум исчезнет. Уплотнители на ваз 2110, ваз 2172 «приора» у нас всегда в наличии, качественная замена, регулировка.
Профессионально замена замков, механизмов и стеклоподъёмников, ручек наружних, внутренних, устранение провисов, зазоров качественно и не дорого.
Бесшумные замки на ВАЗ
Вопрос от читателя:
«Здравствуйте. Сегодня был в салоне на втором ТО, автомобиль ПРИОРА, менеджер предложил установить бесшумные замки на двери. Якобы очень тихие и вообще не хлопают, двери закрываются как на иномарке! Что это за замки такие волшебные, расскажите если знаете? Заранее спасибо, Алексей»
Такие бесшумные замки существуют уже достаточно давно, скорее всего в салоне они стоят гораздо дороже, чем в обычном магазине запчастей …
Никакого чуда тут нет! Эти бесшумные замки уже давно существуют, я их сам ставил еще на свой ВАЗ 2114, было это лет 10 назад.
Секрет тут прост, и они немного отличаются от обычных замков
Обычные замки ВАЗ
Я сейчас не буду лезть в весь механизм замка, нас интересуют только накладки на сами двери и так называемые запорные болты которые устанавливаются на кузов.
У обычного замка запорный болт полностью металлический. Также металлический и язычок у замка двери. Вот фото смотрим.
При закрывании двери, слышим металлический щелчок (сильный щелчок), металл по металлу!
Бесшумные замки ВАЗ
Это практически те же самые замки, только с одним маленьким изменением. Язычок у замка имеет пластиковую вставку, также такая пластиковая вставка есть и у болта который устанавливается на кузов автомобиля. Когда закрывается такой замок, нет металлического звука – все гораздо тише! Но как вы понимаете, конечно не беззвучно!
Такие замки уже давно применяются в иномарках, там двери закрываются гораздо тише и плавнее, чем на наших ВАЗ.
Дилеры выдают эти замки за чудесные бесшумные замки и просят за них иногда большие деньги, около 1000 рублей за дверь! Хотя на том же автомобильном рынке, стоимость в разы ниже, я сейчас не помню, но по-моему комплект из 4-х замков стоит около 1000 рублей!
Так что Алексей тут никакого секрета нет! Хотите такие замки съездите сначала на авторынок, да и установить вы их сами сможете, все достаточно легко и просто! Только не покупайте их у дилера, там обычный развод на деньги!
Сейчас небольшое видео как парни устанавливают такие замки на ВАЗ 2110, смотрим.
(5 голосов, средний: 5,00 из 5)