Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выход из строя дворников на ВАЗ 2109: как с этим бороться

Выход из строя дворников на ВАЗ 2109: как с этим бороться?

Исправная работа стеклоочистителя очень важна во время непогоды. Он обеспечивает хорошую видимость на дороге – безопасность водителя и пассажиров. Отказ от работы дворников — распространенная неисправность на автомобилях. В статье рассматриваются ситуации, когда не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2109, как отремонтировать стеклоочиститель.

Устройство стеклоочистителей

Основное назначение стеклоочистителя – убирать с помощью щеток и омывателя грязь, капли дождя и снег с лобового и заднего стекла во время непогоды. Если не работают дворники ВАЗ, это снижает безопасность, поэтому следует как можно быстрее ее привести в рабочее состояние.

Для того, чтобы выявить и устранить неисправности, нужно знать устройство стеклоочистителя.

В его конструкцию входит:

  • электрический двигатель;
  • система рычагов (трапеция);
  • редуктор;
  • двигатель стеклоомывателя;
  • бачок;
  • насос омывателя;
  • электромагнитный клапан омывателя;
  • щетки и пружины.

Кроме того, конструкция стеклоочистителя включает различные мелкие детали.

Схема очистителя стекла

Цифрами на схеме помечены следующие компоненты:
1 — электрический движок омывателя;
2 – электрический двигатель дворников;
3 — монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – реле, разгружающее выключатель стеклоомывателя;
К3 – реле стеклоочистителя.

Очиститель стекла может работать в трех режимах. Режим «I» — прерывистый. Режим «II» — постоянный. В этом режиме щетки движутся с малой скоростью. Также постоянным режимом является режим III. Он отличается от предыдущего высокой скоростью движения щеток. Включение режима осуществляется с помощью переключателя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Распространенные неисправности

Основные признаки неисправности дворников ВАЗ 2109:

  • полная остановка дворников, нет реакции на нажатие рычагов;
  • щетки не работают в прерывистом режиме;
  • медленно работают дворники;
  • движение щеток не отвечают включенному в салоне режиму.

Наиболее распространены следующие неисправности стеклоочистителей ВАЗ 2109:

  • окислились контакты;
  • перегорели предохранители;
  • обрыв электроцепи, повреждение проводки;
  • не работает переключатель;
  • дворник, работавший в одном режиме, не переключается в другой;
  • не работает двигатель стеклоомывателя;
  • не работает задний дворник ваз 2109;
  • поломка электрического моторчика очистителя стекла.

Очиститель заднего стекла

Методы устранения поломок

Если не работают дворники на ВАЗ 2109, то обнаружить и устранить поломку можно своими руками.

Ремонт проходит поэтапно:

  • сначала разбирается узел;
  • затем выявляются неисправности;
  • далее выполняется ремонт или замена неисправных деталей;
  • на заключительном этапе выполняется сборка узла.

Демонтированный очиститель стекла

Демонтаж представляет собой следующую последовательность действий:

  1. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ.
  2. Далее рычаги щеток устанавливаются в вертикальное положение, потом откручиваются гайки крепления. Теперь их можно снять.
  3. Вооружившись пассатижами, сдергиваем рычаги со шлиц, стараясь не повредить резьбу.
  4. Со шлиц снимаются пластиковые защитные колпачки.
  5. Затем нужно открутить гайки крепления кронштейна и можно снимать их вместе с шайбами, которые находятся под ними.
  6. Далее в моторном отсеке необходимо отсоединить колодку проводов, служащую для питания мотора стеклоочистителя.
  7. На следующем этапе необходимо сместить вентилятор отопителя, чтобы он не мешал вынимать механизм. Для этого откручиваем винты крепления.
  8. Снимаем крышку с монтажного блока и демонтируем все реле, находящиеся в нем, так как они будут мешать дальнейшей работе.
  9. Откручиваем нижний болт крепления кронштейна очистителя.
  10. Затем извлекаем через щель в кузове пластиковый держатель проводов и снимаем его, чтобы не потерять.
  11. Через отверстия в кузове выводим валики устройства. Затем немного приподняв и сдвинув вверх и в сторону, стеклоочиститель с двигателем, извлекаем узел.

Далее выполняется полная разборка механизма. Делается визуальный осмотр всех деталей, в том числе осматриваются дворники ВАЗ 2109. Поломанную щетку можно заменить, но лучше менять обе. Если обнаружены механические повреждения или детали сильно изношены, им необходима замена.

После того, как будут обнаружены и устранены все неисправности, осуществляем сборку узла в обратном порядке и установку его на штатное место. После ремонта необходимо выполнить подключение отрицательной клеммы на аккумуляторе и проверить работу стеклоочистителя.

Таким образом выполняется ремонт, доработка очистителя стекла ВАЗ 21099 своими руками. Процесс длительный и утомительный, но вполне может быть выполнен самостоятельно. Это даст возможность сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте в СТО.

Видео «Демонтаж моторчика и трапеции на ВАЗ 2109»

В этом видео демонстрируется, как снять моторчик дворников и трапецию (автор ролика — Perfectionist Life Craft).

Что делать, если медленно работают дворники на ВАЗ 2109?

Разбираемся с медленно работающими дворниками на ВАЗ-2109

Ч то такое дворники? Это система стеклоочистителей вашего автомобиля. Разве можно передвигаться в дождь с неработающими дворниками? Конечно, нет. Что делать, если вы купили подержанный автомобиль, например ВАЗ 2109, а дворники перестали работать?

Отечественный автопром привыкли поносить многие. Мало найдется людей, готовых отнестись к автомобилю марки ВАЗ уважительно и с заботой. А именно это порой и необходимо отечественной классике. В России автомобиль ВАЗ 2109 выпускался до 2004-го года. Не факт, что ваш автомобиль будет из числа последних. Детали устаревают и изнашиваются. Нужно знать, когда последний раз меняли стеклоочистители.

Читать еще:  Как открыть капот на ваз 2114

Причины, по которым дворники стали работать медленно могут быть таковы:

  1. Рычаги механизма дворников деформированы. Это может вызвать замедление работы стеклоочистителей.
  2. Щетки примерзли к лобовому стеклу. Зимой необходимо проверять их состояние перед поездкой. В холодное время года старайтесь отодвигать щетки от стекла.
  3. Провода могли окислиться. Окисление проводов может быть вызвано отсутствием герметичности.
  4. Могло произойти короткое замыкание в обмотке. Это может вызвать обгорание электродвигателя и полностью остановить работу дворников.
  5. Провода питания повреждены. Соответственно, механизм дворников не получает должного объема электричества.
  6. Пострадали системы переключателя. В этом случае дворники могут работать «неадекватно» (независимо друг от друга или ваших действий), или вовсе выйти из строя.
  7. Грязь забилась в механизме. Необходимо каждый день проверять состояние уязвимых механизмов.
  8. Реле очистителя повреждено или вышло из строя.

Необходимо помнить, что у автомобиля ВАЗ 2109 три режима работы дворников, и проблемы могут возникнуть только в одном из них.

Режимы работы дворников:

  • Прерывистый;
  • Постоянный режим работы с маленькой скоростью;
  • Постоянный режим работы с высокой скоростью.

Прерывистый режим обеспечивается реле. Поэтому, если дворники перестали работать только в этом режиме, его следует заменить.

Возможно, дворники перестали работать с прежней скоростью. Или, например, не работает лишь одна щетка стеклоочистителя. В любом случае, чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо разобрать механизм и установить причину неисправности.

Что делать, если стеклоочистители стали работать медленно или перестали работать на ВАЗ 2109?

Без такого важного элемента, как дворники, невозможно ездить по дождливой погоде. Починить систему стеклоочистителей можно самостоятельно, имея под рукой лишь стандартный набор инструментов. Механизм дворников придется разобрать полностью.

Внимательно осмотрите конструкцию по пунктам:

  1. Прежде всего, обратите внимание на пружины и щетки. Если они изношены, их придется заменить.
  2. Нужно внимательно проверить все детали на присутствие механических повреждений.
  3. Особое внимание следует уделить состоянию обмотки и валу якоря. Проверьте состояние шейки якоря.
  4. Для щеток существуют специальные держатели. Необходимо проверить трудности их перемещения. Если рычаги заедают, вы можете исправить ситуацию при помощи наждака.
  5. Следует уделить особое внимание осмотру коллектора. На его внешней стороне могут возникнуть следы нагара, образовавшиеся от контакта с щетками. Специальная паста для полирования может помочь в устранении данного дефекта. На коллекторе не должно быть царапин, сколов и подобных повреждений (от них можно избавиться при помощи наждачной бумаги). Если это не помогает устранить проблемы, следует заменить деталь.
  6. Тяги привода могут оказаться изогнуты, этого быть не должно. В случае обнаружения такой проблемы, необходимо выправить их подручными средствами.
  7. Валики рычагов имеют резьбовой элемент. Если присутствует повреждение резьбы, тяги следует полностью заменить.

При установке дворников необходимо начать с электродвигателя. Главное, тщательно смазывать все детали механизма дворников концентрированным раствором.

Как видите, если плохо работают дворники на вашем Ваз 2109, вы можете сами произвести ремотные работы, как говорится, «в домашних условиях», так как вам не потребуется специальных знаний в области автомеханики. Системе стеклоочистителей следует уделять особое внимание, ведь в случае ее неисправности можно попасть в аварию.

Почему обычно не работают дворники на ВАЗ 21099

Стеклоочистители используются для очистки лобового стекла от снега и дождя, грязи и пыли, обеспечивая таким образом хороший обзор водителю. Если щетки этого устройства установлены правильно, тогда они способны очистить значительную площадь.

Основные причины поломки

Стеклоочистители помогут во время непогоды

Если данное устройство сломалось, нужно выяснить причину, по которой это произошло. Зачастую не работают дворники на ВАЗ 21099 из-за продолжительной стоянки либо поездки под обильным снегом или дождем. Дворники выходят из строя и по следующим причинам:

  1. Попала вода в «черный ящик» — блок реле и предохранителей.
  2. Сломался электродвигатель, представленный в виде мотора постоянного тока. Питание на его коллектор поступает через щетки. Их следует регулярно менять.
  3. Сломался подрулевой переключатель, который находится с правой стороны руля.
  4. Неисправна электропроводка либо соединения.

Если не работают дворники, то нужно проверить исправность предохранителей. Этот процесс можно выполнить самостоятельно при наличии схемы проводки ВАЗ 21099. Осмотреть необходимо и крышку. Что касается предохранителей, то стандартная укомплектовка таких деталей предусматривает монтаж моделей F4 и F5. При этом ток срабатывает при 10 и 15 А.

При исправности данных деталей потребуется разобрать реле, которое отвечает за функциональность дворников. В этом случае оно снимается, проверяется сопротивление катушки. Если реле исправно, тогда дворники работают только в верхнем крайнем положении ручки. В противном случае демонтируется подрулевой переключатель.

Для разборки подрулевого переключателя потребуется надфиль либо наждачная мелкозернистая бумага. Контакты чистятся, подрулевой механизм собирается, стеклоочистители проверяются. Если они не работают, тогда прозванивается с помощью тестера проводка. Автомеханики советуют подключить мотор дворников к аккумулятору. В любом случае нужно помнить, что дворники на «девятке» не работают при выключенной системе зажигания.

Замена поврежденных деталей

Новая трапеция стеклоочистителя

Читать еще:  Датчик скорости уаз хантер

При повреждении пружин щеток либо потери упругости их потребуется заменить. Рекомендуется проверить, как они перемещаются в соответствующем держателе. Если они заедают, тогда заменяются изношенные либо имеющиеся сколы. В этом случае припаиваются выводы новых деталей к соответствующему держателю.

Коллектор зачищается шкуркой (при наличии на нем царапин и прочих дефектов). Если данный агрегат обгорел либо изношен, тогда заменяется редуктор и якорь. Замена шестерни редуктора осуществляется при аналогичном состоянии зубьев. Погнутые тяги выпрямляются либо заменяются новыми. Поврежденные шлицы либо резьба валиков требуют замены тяги в сборе. Все потресканные, порванные и со слабой упругостью резиновые подушки заменяются новыми деталями.

Сама процедура замены дворников на «девятке» начинается с демонтажа основного механизма ветрового стекла. Для этого применяется набор отверток и ключей. Первоначально отсоединяется провод «минус» клеммы батареи. Рычажки щеток стеклоочистителей поворачиваются вертикально. Откручиваются гайки и снимаются данные элементы с валиков.

Следующий шаг заключается в откручивании и снятии рычажков. Если они не снимаются с помощью легкого усилия, тогда нужно слегка открутить гайку, крепящую рычаг. Плоскогубцами сдвигается последний элемент со шлицев. Затем можно снимать рычаг и защитные колпачки с каждой стороны. Аналогичным образом следует поступить с гайками, которые относятся к верхнему креплению кронштейна.

Далее открывается капот машины и отсоединяется разъем от колодки. Вправо (по отношению к отсеку, находящемуся перед ветровым стеклом) смещается вентилятор отопления, снимается крышка с соответствующего блока. После отсоединения разъема из него демонтируются реле. Следующий шаг предусматривает отворот болта нижнего крепления. Затем вытаскивается держатель и выводятся валики дворников из отверстий в кузове.

Демонтаж и сборка стеклоочистителей

Стеклоочиститель нужно сдвинуть так, чтобы его мотор располагался в большой части отсека, находящегося впереди ветрового стекла. Далее основной механизм поворачивается, а его мотор выводится из отсека. Дворник сдвигается в сторону соответствующего блока с предохранителями и реле. После его демонтажа отворачивается гайка, крепящая механизм дворника. Для снятия последнего агрегата и кривошипа с валика применяется плоская отвертка.

Затем отворачиваются болты фиксации редуктора дворника с электромотором. На данном этапе рекомендуется открутить два винтика, фиксирующих провода двигателя. Затем отсоединяется проводка от предохранителя и снимаются:

  • мотор с кронштейна;
  • стопорное кольцо;
  • шайбы регулировочного типа.

Рекомендуется промаркировать последние детали. Это позволит быстро и правильно их установить на свои места. Следующий шаг предусматривает откручивание трех винтов, которые крепят крышку редуктора. При разборке последнего агрегата нельзя откручивать регулировочный винт. В противном случае нарушится осевой зазор вала якоря.

Далее с редуктора снимается панель, вынимается шестерня. Откручиваются два винта, один из которых расположен за корпусом основного агрегата, и снимаются закладные гайки. После демонтажа корпуса редуктора снимается якорь. Удалить из первого агрегата угольную пыль можно, продув его сжатым воздухом. Стопорные кольца демонтируются с двух валиков. Затем снимаются регулировочные шайбы, демонтируются тяги из кронштейна. Аналогично снимаются с валиков шайбы регулировочного типа. С двух сторон кронштейна вытаскиваются уплотненные кольца.

Трапецию смазывают графиткой

Необходимо учесть, что система трапеции представлена в виде единой конструкции, которая не подлежит разборке. Поэтому при выходе тяги из строя данный агрегат заменяется полностью. В его состав входят следующие элементы:

  • кривошип;
  • шарнир;
  • валик.

Что касается сборки дворников, то эта процедура осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно быть внимательным и учитывать следующее:

  1. При монтаже якоря в корпус устанавливается упорный шарик в соответствующую выемку вала.
  2. В процессе сборки редуктора смазываются с помощью специальной смазки червяк вала мотора и шестерня.
  3. Аналогичным веществом смазываются валики при монтаже тяг.
  4. Кривошип нужно устанавливать параллельно последнему устройству. Направить его следует в сторону электрического мотора.

Если «девятку» отремонтировать своими руками невозможно, тогда рекомендуется обратиться за помощью к автомеханику.

Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отказ в работе очистителей ветрового стекла – «дворников» весьма распространенная неисправность на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основными ее причинами являются проблемы с электрической частью и механическая поломка элементов стеклоочистителей. Рассмотрим ситуацию, когда дворники полностью отказали и ни как не реагируют на перемещение рычага в правом подрулевом переключателе.

Читать еще:  Как снять тормозной барабан на ваз 2107
Перечень неисправностей приводящих к отказу «дворников» на ВАЗ 2108, 2109, 21099

В начале электрика:

— перегорели предохранители в монтажном блоке;

Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.

При перегорании предохранителей возможно наличие короткого замыкания в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других цепях защищаемых ими. См. «Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747);

Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.

Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.

Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.

— неисправен подрулевой переключатель режимов работы «дворников»;

Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.

Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.

— соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя;

В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.

— окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя;

По очереди отсоединяем все соединительные колодки, зачищаем контакты мелким надфилем. Начать лучше с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком, так как она подвержена постоянному воздействию влаги. Здесь же можно проверить соединение «массового» провода электродвигателя.

— сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя;

Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.

— «обрыв» или короткое замыкание в обмотках электродвигателя стеклоочистителя.

Проверить исправность электродвигателя очистителей можно подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Вход: 1-я скорость – серый провод от монтажного блока, 2-я скорость – серо-оранжевый провод от монтажного блока. Вход для прерывистого режима работы – серый провод от монтажного блока.

— щетки примерзли к стеклу;

— после длительной стоянки щетки прилипли к лобовому стеклу;

— повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;

— повреждены зубья пластмассовых шестерен в редукторе электродвигателя.

Примечания и дополнения

— Другие неисправности стеклоочистителя (щетки не работают в прерывистом режиме, останавливаются во время работы, не работают синхронно и пр.) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложены на нашем сайте в статье «Неисправности стеклоочистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Предохранители, соединительная колодка, крепление «массы», реле «дворников»

Предохранитель №5, реле стеклоочистителя, масса, колодка ВАЗ 2108, 2109, 21099

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Не работают дворники ВАЗ 2109

Здравствуйте уважаемые владельцы автомобилей семейства ВАЗ. В частности владельцы девятой модели. В этой статье мы поговорим о том, что делать, если если не работают дворники. Конечно можно отправится к автоэлектрику, который все сделает за Вас, но ему нужно платить, а проблема зачастую решается своими силами, без каких либо материальных вложений (до 100 рублей).

Если у перестали работать дворники, в первую очередь надо смотреть предохранители.

Снимите монтажную крышку блока предохранителей. На обратной стороне крышке должно быть расположение реле и предохранителей. Предохранители F4 (10А) и F5 (15А) отвечают за стеклоочистители. Если они в порядке и не перегорели, двигаемся дальше.

Второе, что нам надо проверить это реле. За стеклоочистители отвечает реле K3. Реле при включении должно щелкать. Кстати, если реле не работает, дворники должны работать в третьем режиме.

Еще одной причиной может послужить неисправность подрулевого переключателя. Зачастую клемы на нем окисляются или «отгорают» контакты. Снимите подрулевой переключатель разберите и осмотрите его. Если есть возможность, попробуйте поставить заведомо рабочий.

Предохранитель в норме, реле в норме, переключатель тоже, а дворники все равно е работают, в чем же еще может быть проблема?

Следующая проблема которую мы рассмотрим, это обрыв электрической цепи моторчика стеклоочистителя. Тут стоит оговорится. Прежде чем тратить несколько часов на «прозвонку», попробуйте подключить моторчик напрямую от аккумулятора. Если заработает — проблема в проводке. Если нет, то скорее всего проблема в моторчике.

При проверке внимательно отнеситесь ко всем шткерам и разъемам. Зачастую они просто отходят и требуется просто почистить их от окисла и более плотно соеденить. Так же рекомендуем все соединения обрабатывать специальными

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector