Не работает спидометр на ВАЗ 2107 — что делать
Не работает спидометр на ВАЗ 2107 — что делать?
Итак, многие автовладельцы классических заднеприводных жигулей сталкивались с проблемой — стрелка спидометра лежит на нуле, или слегка подергивается, но скорость не показывает, одометр естественно тоже не крутит. Соответственно сразу несколько серьезных проблем — можно прощелкать нарушение скоростного режима и попасть на штраф, а то и не на один, так же невозможно отследить пробег авто и по итогу прозевать время ТО (замены масла, жидкостей, фильтров), ну и как понимаем результат тоже может оказаться весьма плачевным.
Итак, проблема есть, и нужно ее решать. На самом деле ничего криминально-сложного в решении нет, у наших машин чисто механический привод, тросовый. (Если конечно у вас не установлена приборная панель от Волги ГАЗ-3110). Итак, реже всего (я например вообще с таким не сталкивался) выходит из строя сам спидометр. Очень надежная механическая конструкция, работает беспроблемно десятилетиями.
Слабое место во всем этом — трос спидометра. Вот как он выглядит:
В идеале, когда устанавливается оный на авто его можно вынуть из оплетки и смазать литольчиком, это не даст проявится лишним шумам и увеличит долговечность. Редкий случай когда трос лопается. Чаще всего стачиваются грани, либо на том конце, который входит в спидометр, либо на том, который идет к приводу на КПП.
Подлезть к той части которая идет к спидометру несложно, достаточно открутить приборную панель и аккуратненько, открутив крепление вытянуть трос.
Осмотреть визуально грани, если не слизаны — тут все нормально.
Далее нам нужно попасть под авто. Удобнее конечно на яме, но если оной нет — не беда. Правда менее удобно. Откручиваем трос с привода и исследуем грани:
Если с тросом все ок, грани целые, он не разорван, то проблема тогда скорей всего именно в приводе, который расположен на КПП.
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает спидометр на Ваз 2107
Легковой автомобиль ВАЗ-2107 перестали выпускать в 2012 году, но до сих пор ещё можно встретить в эксплуатации «семёрки» не только с инжекторным, но ещё и с карбюраторным двигателем. Основным отличием в устройстве спидометров на этих ВАЗ-2107 было то, что у карбюраторных «семёрок» он имел механический привод, а на инжекторных – спидометр был электронный.
Спидометр с механическим приводом получал крутящий момент с вторичного вала коробки перемены передач при помощи червячного редуктора и гибкого троса. Наиболее часто встречающимися неисправностями в этом устройстве, были обрыв троса или срезание граней на его концах. Для того чтобы убедится в этом, нужно было отсоединить гибкий трос от спидометра, а при помощи домкрата, вывесить одно из задних колёс автомобиля. Затем попросить кого-нибудь посмотреть на кончик гибкого троса, а самому покрутить вывешенное колесо. Если гибкий вал вращаться не будет, то Ваше предположение было верным и его придётся заменить. Ну, а если трос вращается, то неисправным будет сам спидометр.
Спидометры «семёрок» с электронным приводом, также на вторичном валу коробки перемены передач имеют червячный редуктор, который приводит во вращение вал датчика скорости, в задачу которого входит превращение частоты вращения в электрические импульсы. Эти импульсы, через электронный блок управления (ЭБУ), поступают к шаговому электродвигателю спидометра, который начинает показывать скорость автомобиля.
Если спидометр перестал работать, то выяснения места неисправности необходимо провести тест комбинации приборов. Для этого, при выключенном зажигании, нужно нажать на кнопку сброса суточных показаний, а затем включить зажигание. В этом случае все стрелки приборов должны начать движение от начала и до конца шкалы. Так должно повториться трижды, при условии, что сами приборы исправны.
Если спидометр этот тест выполнять откажется, значит, его придётся заменить, так как он неисправен. А если, спидометр этот тест полностью выполняет, то наиболее вероятной неисправностью будет выход из строя датчика скорости. Для того, чтобы проверить это предположение, датчик скорости, находящийся на корпусе коробки передач, придётся заменить на такой же, но новый.
Если после замены датчика скорости спидометр заработает, значит, Ваше предположение было верным, а если спидометр работать не будет, то придётся проверять состояние штекерных разъёмов в электрической цепи от датчика скорости до комбинации приборов.
Не работает спидометр ваз 2107
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Классика»
ВАЗ 2107 13000 тысч.
Тем кто знает помогите!У меня проблема. Была вчера идея у меня поставить вставки в панель приборов. Поставил на все. После того как я стал обратно ставить приборку на место,стрелка спидометра замерла.Все остальные приборы работают. Трос спидометра не гнул,не тянул,делал все ,нежно и ласково, но стрелка спидометра не сместа.Что может быть со спидометром?Или я не так подключил трос. У кого такая была проблема пишите. Буду очень признателен.
ВАЗ 2107 13000 тысч.
Тем кто знает помогите!У меня проблема. Была вчера идея у меня поставить вставки в панель приборов. Поставил на все. После того как я стал обратно ставить приборку на место,стрелка спидометра замерла.Все остальные приборы работают. Трос спидометра не гнул,не тянул,делал все ,нежно и ласково, но стрелка спидометра не сместа.Что может быть со спидометром?Или я не так подключил трос. У кого такая была проблема пишите. Буду очень признателен.
Так и проверяй, трос, привод. Скорее всего трос плохо надел.
Сталкивался с тем, что ентот тросик трудно (и неудобно) на место правильно запихнуть. Проверь, чтобы наконечник с резьбой нельзя было просто «снять» со спидика . И чтобы до конца был закручен.
Еще (у меня как раз было) — один раз поставишь — мертвый, второй раз перевоткнешь — работает . Оказалось, сточились грани на нижнем конце троса.
З.Ы. Попасть надо гранями тросика (квадрат в сечении) в хрень внутри спидометра.
Psychogenic
Странно. Ты сейчас меня озодачил. Прикрутить то у меня получалось . может как то можно прикрутить не попадая наконечником? Вообщем сегодня проверю.
может как то можно прикрутить не попадая наконечником?
Psychogenic
Ок. Та и сделаю.. Спасибо за помощь!
Если проблема останется,какие далнейшие мои действия
Далее,запихнул тросик обратно и стал его проверять. Тросик рабочий крутится.
когда проверял тросик,он бул глубже утопленый чем когда я прикрутил его к спидометру.
Не работает спидометр, как починить своими руками?
Поломка спидометра, а следовательно, невозможность считывания показаний скорости и пробега автомобиля — проблема не критичная. В большинстве случаев ремонт заключается в замене тросика или привода спидометра.
Гораздо реже можно столкнуться с неисправностью самого контрольного прибора, либо поломки ведущей шестерни привода спидометра, расположенной на вторичном вале кпп. В первом случае придется потратиться на новый спидометр, а во втором потребуется разборка коробки переключения передач и замена шестерни.
Далее приведены возможные причины и неисправности, из-за которых может не работать спидометр, а также методы их устранения.
Шум гибкого вала (троса) привода спидометра
Как правило, шум возникает в определенном интервале скоростей.
Проблемы и решения:
- Монтаж гибкого вала выполнен с малыми радиусами изгиба.
Заново проложите гибкий вал, смажьте его моторным маслом.
Технические характеристики спидометров
Модель — 2107 23.3802
Спидометр ВАЗ 2107 23.3802
- Диапазон показаний (0-180) км/ч.
- Диапазон измерений (свыше 20-140) км/ч.
- Передаточное отношение 1:1000. Без корпуса.
- Входит в комбинации приборов 151.3801. 153.3801. 155.380
Модель — 2104,05 17.3802
Спидометр ВАЗ 2104, 2105 17.3802
- Диапазон показаний (0-160) км/ч.
- Диапазон измерений (свыше 20-140) км/ч.
- Передаточное отношение 1000:1.
- Посадочный диаметр корпуса 98 мм.
Модель — 2106,21 СП193
Спидометр ВАЗ 2106, 2121 (Нива) СП193
- Диапазон показаний (0-180) км/ч.
- Диапазон измерений (свыше 20-140) км/ч.
- Передаточное отношение 1000:1.
- Посадочный диаметр корпуса 100 мм.
- Емкость итогового счетчика пробега 99999 км.
Сколько стоит новый спидометр?
Цены в различных автомагазинах могут отличаться в зависимости от региона проживания и наценок. Примерный диапазон составляет 600-800 руб. за новый «штатный» контрольный прибор.
«Семерочный» (ВАЗ 2107) спидометр стоит чуть дешевле моделей приборов для автомобилей ВАЗ 2104, 2105 и ВАЗ 2106, 2121, так как слегка отличается по размерам (не имеет своего корпуса).
Не работает спидометр ваз 2107
Как проверить состояние и заменить датчик скорости Ваз-2107 инжектор
Так выглядит датчик скорости
к потере мощности двигателя и повышенному расходу бензина. Чтобы своими силами проверить и, если нужно, заменить этот датчик, понадобится смотровая яма или подъемник. Из инструментов нужны будут: отвертка «минусовая», ключ комбинированный 22 мм, контрольная лампа или мультиметр.
Как работает датчик скорости инжекторного Ваз 2107
В основе работы датчика лежит закон физики, согласно которому проводник с постоянным током, двигаясь в магнитном поле создает импульсы (скачки) тока. Количество импульсов тем больше, чем быстрее вращается выходной вал коробки переключения передач (КПП) Ваз-2107. Вся эта система настроена так, что за один км пути датчик нашего Ваз выдает около шести тысяч импульсов. ЭБУ двигателя их считает и по этим данным вычисляет скорость движения Ваз-2107.
Где стоит датчик скорости Ваз-2107 инжектор
Установлен он в приводном механизме спидометра. Этот узел инжекторного Ваз-2107 отличается от карбюраторной версии. Чтобы получить доступ и проверить датчик придется отсоединять трос спидометра.
Место установки датчика скорости Ваз-21074
Что указывает на неисправность датчика скорости
Повод для дополнительной проверки датчика это:
— увеличение расхода топлива;
— неполная мощность мотора;
— спидометр или не работает совсем, или нещадно «врет»;
— «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
Обратите внимание! Такие же точно признаки могут указывать на неисправность других датчиков или механизмов автомобиля. Например ДМРВ. Самое разумное- это подключить диагностический прибор и провести сканирование.
Что в нем ломается
Сама конструкция очень простая и надежная. Работу нарушают окисленные от грязи и соли контакты, порванные и сломанные провода, нарушение их изоляции. Искать поломки надо у разъема и на сгибах. Почистив и восстановив контакт, можно смазать подключенный разъем «Литолом», чтобы вода не попадала внутрь. Проверьте омметром сопротивление контакта «3» датчика относительно «массы», оно в норме составляет около 1 Ома. Ну а если снаружи все в порядке, датчик скорости придется снимать.
Правильно снять с ВАЗ-2107 датчик скорости несложно
Для этого нужно произвести следующие действия:
— ставим машину над смотровой канавой или поднимаем на подъемнике;
— при использовании смотровой канавы фиксируем колеса стояночным тормозом и ставим противооткатные устройства;
— отверткой отворачиваем винт фиксации троса спидометра;
— вытаскиваем трос из гнезда привода;
— разъединяем пластиковый хомут жгута проводки;
— прижимая пружины фиксаторов, отцепляем разъем датчика скорости;
— с помощью ключа 22 мм выворачиваем датчик и вынимаем его.
Для сборки узла все работы выполним в обратном порядке.
Порядок проверки датчика скорости
Номера контактов разъема датчика скорости
Можно проверить датчик не снимая с машины. Для этого подключите прибор как указано в пункте «4» и вращайте вал с помощью заднего колеса.
1. Подбираем пластиковую трубочку подходящего диаметра, чтобы плотно села на ось датчика.
2. Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения предел измерения 20 вольт.
3. Подключаем датчик к штатному разъему автомобиля.
4. Подключаем «плюсовой» щуп мультиметра к контакту «3» датчика, а «минусовой» к массе.
5. Вращаем трубочкой валик и смотрим на прибор. Если показания меняются, примерно, от 0 до 5 вольт- датчик исправен. Придется искать неисправность в другом месте.
Если сигналов (изменения показаний) нет- меняем датчик на новый, подходящий для Ваз-2107.
Для проверки без мультиметра нужно подцепить «контрольку» (или любую самодельную лампочку на 12 вольт) одним проводом к контакту «3» датчика, а другим к «массе» и вращать валик. При исправном датчике скорости лампочка начнет мигать.