Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает спидометр уаз буханка

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает спидометр на УАЗ

В последние годы выпуска автомобилей УАЗ, на них могут устанавливаться несколько разных марок двигателей (ЗМЗ-409, УМЗ, IVEKO, ISUZU и т.д.), поэтому водитель должен быть в курсе о том, что электрические схемы спидометров у этих двигателей отличаются друг от друга. К тому же, до сих пор ещё эксплуатируются автомобили УАЗ с карбюраторными двигателями.

На автомобилях УАЗ-Патриот, с инжекторными двигателями ЗМЗ-409, спидометр получает информацию о частоте вращения вторичного вала раздаточной коробки от датчика скорости, размещённого рядом с тормозным барабаном ручного тормоза. Поэтому, когда начинает «глючить» спидометр, в первую очередь проверяют именно этот узел, либо путём его замены на заведомо исправный, либо едут к диагносту и при помощи приборов проверяют выходной сигнал с этого датчика. Наличие ошибки 0500, будет говорить о том, что пропал сигнал с датчика скорости. В этом случае, его придётся заменить на исправный.

Если датчик скорости исправен, тогда нужно будет проверить состояние контактов в штекерах и целостность проводов идущих к этому датчику. Особое внимание нужно будет уделить месту перехода пучка проводов из салона под пол автомобиля. Это отверстие находится в районе расположения ног заднего пассажира сидящего справой стороны. Ну, а если и здесь всё в порядке, Вам придётся снимать щиток приборов и обращаться к опытному автоэлектрику, а при невозможности устранения этой неисправности готовится к покупке нового щитка приборов, так как отдельные узлы с этого щитка, в продажу не поступают.

Относительно десяти амперного предохранителя F22, защищающего электрическую цепь щитка приборов и задних фонарей, можно сказать следующее: при его перегорании не будет работать не только спидометр, а и остальные приборы тоже.

Добавить комментарий Отменить ответ

  • ВАЗ
    • 2107
    • 2109
    • 2110
    • 2112
    • 2114
    • 2115
    • Vesta
    • Калина
    • Лада Приора
    • Лада Гранта
    • Лада Ларгус
    • Chevrolet Niva
  • ГАЗ
    • Газель
    • Волга
  • Renault
    • Logan
    • Megane
    • Sandero
    • Scenic
    • Symbol
    • Laguna
    • Fluence
  • Hyundai
    • Accent
    • Getz
    • Solaris
  • Skoda
    • Octavia II
    • Fabia II
  • Volkswagen
    • Jetta V
    • Tiguan
    • Passat
  • Уаз
    • Патриот
    • 3151
  • Daewoo
    • Nexia
    • Matiz
  • Chevrolet
    • Aveo
    • Lanos
    • Lacetti
    • Cruze
  • Ford
    • Focus 2
    • Fusion
    • Mondeo 4
  • KIA
    • Rio 2
    • Spectra
    • Ceed
  • Audi
    • 80
    • A4
  • Nissan
    • Qashqai
  • Chery
    • Tiggo
    • Amulet
  • Opel
    • Astra
    • Corsa
    • Zafira
  • Mitsubishi
    • Lancer

Популярные записи:

Sorry. No data so far.

Поиск

Последние записи:

  • Audi встанет во главе научно-исследовательских работ Volkswagen Group
  • Рестайлинг Hyundai i30 2020 модельного года
  • Volvo пересматривает концепцию автономного управления автомобилями
  • Подробности о новом Kia Sorento 2020 перед дебютной презентацией в Женеве

О нас:

Каждый из нас сталкивается с проблемами во время эксплуатации автомобиля. Это всегда неприятно. Однако, иногда эти проблемы можно решить самостоятельно.
Основная цель этого сайта — помочь автомобилистам избежать лишних затрат при ремонте автомобилей, подсказав причины неисправности и варианты ее устранения.
Мы нацелены на живое общение, поэтому надеемся на Ваши комментарии и взаимопомощь другим автомобилистам.
Спасибо, что Вы с нами и удачи на дорогах!

Контакты:

Все права на материалы, публикуемые на данном сайте, принадлежат редакции сайта, за исключением случаев перепечатки чужих материалов, и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Если Вы нашли свою фотографию или текст на нашем ресурсе — скажите нам об этом. Мы укажем Ваше авторство или удалим материал.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Проверка спидометра 85.3802 или его модификации 852.3802 устанавливаемых на Уаз Хантер производится в случае возникновения каких либо сбоев в их работе или при отклонении показаний спидометра от реальных значений скорости или пройденного пути.

Первоначальная общая проверка спидометра проводится в режиме теста без его снятия с приборной панели. Электронные спидометры 85.3802 или 852.3802 не ремонтопригодные изделия и в случае выхода из строя подлежат замене в сборе.

Электронный спидометр считается неисправным и подлежит замене если во время движения автомобиля его стрелка отклоняется, но отсчет пройденного пути не производится, если нельзя произвести сброс показаний суточного пробега или не высвечиваются отдельные сегменты на его жидкокристаллическом индикаторе.

Общая проверка спидометра Уаз Хантер в режиме теста.

Для запуска тестового режима спидометра надо нажать на кнопку сброса показаний суточного пробега и удерживая ее в нажатом положении включить замок зажигания. Стрелка исправного спидометра должна переместиться с отметки 0 км/ч на отметку 160 км/ч и вернуться обратно, при этом на жидкокристаллическом индикаторе (ЖКИ) должны высветиться все сегменты.

Если стрелка спидометра во время режима теста перемещается скачкообразно, с заеданиями или не во всем диапазоне, не возвращается на отметку 0 км/ч, то спидометр неисправен и подлежит замене в сборе.

Диагностика неисправностей электронного спидометра Уаз Хантер.
Во время движения автомобиля стрелка спидометра не отклоняется или отклоняется, но не во всем диапазоне показаний.

Сначала проверьте спидометр в режиме теста. Если стрелка во время теста перемещается скачкообразно или не во всем диапазоне, заедает или не возвращается на отметку 0 км/ч, то спидометр неисправен и подлежит замене.

Читать еще:  Замена крестовины уаз патриот

Если тест ничего не показал, то необходимо отключить датчик скорости и подключить дополнительный провод к контакту 2 разъема его жгута, затем включить замок зажигания и в быстром такте замыкать и размыкать этот дополнительный провод на корпус или контакт 3 разъема жгута. Стрелка спидометра при этом должна отклоняться. Если она не отклоняется, то спидометр неисправен.

Если стрелка отклоняется, то необходимо с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения питания между контактами 1-3 разъема жгута. Контрольная лампа при этом должна гореть в пол накала. Если лампа не горит, то спидометр неисправен. Если горит, то снять датчик скорости, восстановить соединение разъема и вручную прокрутить приводной вал датчика. Если стрелка спидометра не отклоняется, значит неисправен датчик скорости.

При включенном замке зажигания на ЖКИ отсутствует информация.

Отключите соединительный разъем от спидометра и с помощью контрольной лампы проверьте в разъеме жгута наличие не отключаемого напряжения +12 Вольт между контактами 3-1 при выключенном замке зажигания и отключаемого напряжения +12 Вольт между контактами 2-1 при включенном замке зажигания. Если напряжение есть, то индикатор неисправен и спидометр подлежит замене.

Не работает подсветка шкалы или ЖКИ.

Отключите соединительный разъем от спидометра и с помощью контрольной лампы проверьте в разъеме жгута наличие управляющего напряжения +12 Вольт между контактами 6-1. Если контрольная лампа горит, то необходимо заменить одну или обе лампы подсветки, в противном случае неисправность в самом спидометре.

Дополнительно для модификаций 851.3802 и 853.3802.
Не работает светодиодный сигнализатор дальнего света фар.

Отключите соединительный разъем от спидометра и с помощью контрольной лампы проверьте в разъеме жгута наличие управляющего напряжения +12 Вольт между контактами 5-1. Если контрольная лампа горит, то светодиод сигнализатора неисправен и спидометр подлежит замене.

Не работает спидометр УАЗ Буханка

Автомобиль УАЗ «Буханка» всегда отличался очень хорошей проходимостью, достойной износостойкостью и простотой в обслуживании. Эта самая простота заключается, в первую очередь, в том, что практически любую поломку можно устранить самому, без обращения в сервис.

Все обладатели этого замечательного автомобиля знают его «профессиональные» поломки, будь то ходовая, тормозная или любая другая система. И одной из таких поломок бывает поломка спидометра.

Эта неисправность, как и другие в этом автомобиле, для починки требует некоторых навыков и знания. Чаще всего, поломка связана с неисправностью датчика скорости, который находится на коробке передач.

Он очень часто приходит в негодность по причине простого износа.

Если у вас есть возможность заменить датчик, то сделайте это, чтобы устранить возможность его поломки. Так как сам спидометр – это довольно простой конструкционно аппарат, то непосредственно его поломка очень маловероятна.

Не обязательно покупать новый датчик в магазине, так как существует большое количество УАЗ «Буханка», вышедших из строя и являющихся донорами.

Так же, дело может быть в сгоревших предохранителях. Сломанные предохранители можно определить по тому, что напряжение на двух из трех проводах под фишкой датчика будет отличным от 12В (третий – импульса, он нам не нужен).

Следует так же проверить проводку на предмет разрывов и износа кабеля, однако, это будет не так-то просто из-за труднодоступности всех ее частей.

Но, все-таки, замена датчика скорости – это кардинальная мера, требующая некоторых затрат и времени. Существует еще один способ, когда дело именно в глюке механизма спидометра.

Нужно нажать и удержать кнопку сброса ежедневного пробега на более чем 2 минуты. Если не выходит, то остаются только манипуляции с датчиком.

Если же все эти методы не работают, то остается только обращаться к специалистам в сервис, потому что, как и очень многие отечественные автомобили, УАЗ «»Буханка может выдать очень индивидуальную поломку, которую будет очень сложно диагностировать самому

Как намотать спидометр на УАЗ Буханке?

Если у вас возникла такая задача, для начала, нужно определиться с годом выпуска вашего автомобиля. Отметим, что существует 2 поколения автомобиля УАЗ Буханка — до 2016 года и после.

УАЗ Буханка после 2016 года (инжектор)

Начиная с 2016 года на УАЗ Буханке стали устанавливать новую модель электронного спидометра, который располагается по центру приборной панели.

С этого года в автомобиле также появился ЭБУ Bosch 17.9.7 со штатной функцией записи пробега.
Главный плюс нашего прибора, что он наматывает и спидометр и ЭБУ. У вас не возникнет проблем при прохождении ТО у официального дилера, так как благодаря этому, показатели везде будут одинаковые.

Читать еще:  Ваз 2109 замена сальника коленвала

Важный момент! Если после подключения крутилки пробег не пошел сразу, сделайте следующее: вставьте прибор в прикуриватель и соедините его с выведенным проводом, а затем включите зажигание или заведите двигатель, а если это не помогло, троньтесь с места на несколько метров.

УАЗ Буханка до 2016 года

В этом случае все достаточно просто: в данной модели есть датчик скорости со специальным проводом, и он идет напрямую к спидометру, к которому и необходимо подключиться.

Виды подключения нашей крутилки

1 Подключение в прикуриватель

Самый простой вариант – это вставить подмотку спидометра в разъем прикуривателя. Чтобы прибор заработал необходимо вывести импульсный провод (есть у вас ABS или нет, это не имеет значения).

Удобнее и проще всего будет вывести нужный провод с приборной панели. В двух словах: удлините провод и выведите его в удобное для вас место и незаметное для других.

Даже если ваш автомобиль на гарантии вам не о чем беспокоиться, ведь электросистема автомобиля при этом не страдает, а сам подключенный провод не определяется. Это легко понять на примере удлинителя для розетки, он не внедряется в саму электропроводку, а служит для удобства соединения розетки и техники.

2 Подключение в диагностический разъем

Другой вариант: чтобы настроить работу прибора, выведите импульсный провод в диагностический разъем.

Диагностический разъем расположен у водительской двери, как на фото.

Почему нельзя просто подключить крутилку в разъем диагностики?

Сразу ответим на ваши типичные вопросы:

Крутилка спидометра работает от прикуривателя или в диагностический разъем необходимо выводить провода? Почему ни как на большинстве других машин через разъем диагностики?

Это легко объяснить. Чтобы пробег мотался, необходимы определенные провода, которых в разъеме диагностики УАЗ Буханки нет. То есть, в разъеме диагностики нет датчика скорости и CAN-шины.
Это особенность машины, а не самой крутилки.

Установка прибора в 2 простых шага.

Для того, чтобы настроить работу прибора выведите импульсный провод (как уже писали выше наличие ABS не имеет значения). Проще всего будет вывести нужный провод с приборной панели.
В двух словах: удлините провод и выведите его в удобное для вас место и незаметное для других.

Вставьте прибор в прикуриватель после выполненной установки, затем соедините с выведенным проводом и включите зажигание или заведите двигатель. Процесс пошел. Последовательность действий не имеет значения.

Кто может сделать подключение?

Наш специалист

Если вы живете в городе, где есть наше представительство.

Вы сами

Вы можете легко установить подключение самостоятельно по нашей подробной инструкции, к каждому шагу прилагается фото, что упростит вам процесс установки. Никакие специальные инструменты или знания в электрике вам не нужны, все время установки займет у вас около 30 минут. Также внутри каждого комплекта с крутилкой есть подробная бумажная инструкция.

Нюансы крутилки и автомобиля

В том случае, если пробег не начал мотаться сразу, заведите двигатель и троньтесь с места на 2-3 метра и пробег начнет крутиться. Обычно все работает сразу и такие случаи достаточно редкие. В процессе намотки может возникнуть писк сигнальных лампочек, в том случае, если открыта дверь, ремень безопасности не пристегнут или автомобиль стоит на ручнике. Это связано с тем, что во время намотки машина “думает”, что едет и сигнализирует о том, что вы забыли сделать во время поездки.

Почему нельзя увеличить скорость намотки?

Скорость намотки зависит только от марки и модели автомобиля. Скорость не ограничивается прибором, а напрямую зависит от внутренних ограничений электросистемы самого авто.

Не работает спидометр на хантере

Всем привет.
На днях задавал вопросы сюда в блог. Конкретики не узнал. Решил собрать информацию в одну кучу и ее систематизировать. Надеюсь что информация будет полезна тем кто не в курсе. Итак поехали:

На новые модели Уаз Hunter устанавливается электронный спидометр, делают их на заводе Автоприбор в городе Владимир. Принцип действия прост, cпидометр измеряет и преобразует частоту вращения вала датчика скорости в показания скорости, а количество оборотов вала в показания пройденного автомобилем пути.

На первые модификации Уаз Hunter ставили спидометры AP 20.3802 производства завода RAR, город Рига. Спидометр Владимирского завода для УАЗиков по своим размерам, схеме подключения идентичны Рижскому спидометру.

Если с индикацией дальнего света все понятно, то на коэффициенте пересчета остановлюсь поподробнее.
Немного из истории и принципа действия механических спидометров УАЗ (ГАЗ, ИЖ и т.д.):
Важнейший параметр счетчика пробега механического спидометра это величина передаточного числа его внутреннего редуктора. Международным стандартом эта величина должна быть равна 1000, то есть на одну любую единицу пройденного пути приходится тысяча оборотов : 1000 оборотов на милю по английской системе мер, 1000 оборотов на километр по метрической системе мер.

Читать еще:  Регулятор напряжения ваз 2110

Но на механических спидометрах которые изначально устанавливались на автомобилях Уаз/ГАЗ всего модельного ряда, число оборотов их гибкого приводного вала соответствующее одному километру пробега составляло 624 оборота, то есть 1000 оборотов он делает не на один километр пути, а на одну сухопутную милю — 1609 метров.

Теперь про датчики скорости и коэффициенты пересчета которые указаны в характеристиках спидометров:
Если раздаточная коробка старых годов выпуска, значит с большой долей вероятности надо ставить датчик скорости 10 импульсный, потому что привод спидометра выдает 624 оборота/километр, что на выходе датчика составляет — 624×6 = 3744 импульса.
Если раздаточная коробка более поздних годов выпуска, значит с большой долей вероятности надо ставить датчик скорости 6 импульсный, потому что привод спидометра выдает 1000 оборота/километр, что на выходе датчика составляет — 1000×6 = 6000 импульса.

Есть еще один нюанс на который стОит обратить внимание, это резьба на датчиках скорости. На УАЗиках и ИЖ-ОДАх резьба места установки М22. Чтобы не делать переходников, в штатное место подойдет датчик с маркировкой 345.3843/497.3843.

Исходя из вышеизложенного нетрудно понять, что при несоответствии параметров коэффициента пересчета спидометра и импульсов датчика скорости показания будут отличаться.
Например при езде в 60 км/ч прибор будет показывать около 100 км/ч.
Либо наоборот при скорости в 60 км/ч показания будут равны 37 км/ч.

При покупке компонентов для замены спидометра на электронный необходимо купить колодку, колодка гнездовая КГ-602207.

Как подключать:
При установке электронного спидометров Автоприбор вместо механического, нужно на раздатке вместо гибкого вала установить на привод спидометра датчик скорости подключить контакты следующим образом:
– контакт 1 датчика скорости с контактом 7 спидометра
– контакт 2 датчика скорости с контактом 4 спидометра
– контакт 3 датчика скорости с контактом 1 спидометра

Неисправность спидометра заключается в следующем:
отсутствие стрелочной индикации скорости, отсутствие показаний общего и суточного пробега.

При включении зажигания зажигается подсветка экраньчика, но он пуст.

При включении габаритов, зажигается подсветка цифр по кругу.

При перезапуске по питанию, происходит тестовый оборот стрегки и работоспособность прибора восстанавливается до следующего выключения зажигания.

Есть темы на уазбуке, где написано о выходе из строя контроллера PIC16F684. Есть даже сайт где такой контроллер продается прошитый www.soft-car.ru/price.html но они мне пока не ответили.

Но думается мне что проблема гдето в цепи питания по плюсу. Будем разбираться.

Можно купить новый за 2500р, но это не наш метод)))) Хочу победить.

Электрики и электроньщики, есть какие мысли куда копать?

Автомобиль УАЗ «Буханка» всегда отличался очень хорошей проходимостью, достойной износостойкостью и простотой в обслуживании. Эта самая простота заключается, в первую очередь, в том, что практически любую поломку можно устранить самому, без обращения в сервис.

Все обладатели этого замечательного автомобиля знают его «профессиональные» поломки, будь то ходовая, тормозная или любая другая система. И одной из таких поломок бывает поломка спидометра.

Эта неисправность, как и другие в этом автомобиле, для починки требует некоторых навыков и знания. Чаще всего, поломка связана с неисправностью датчика скорости, который находится на коробке передач.

Он очень часто приходит в негодность по причине простого износа.

Если у вас есть возможность заменить датчик, то сделайте это, чтобы устранить возможность его поломки. Так как сам спидометр – это довольно простой конструкционно аппарат, то непосредственно его поломка очень маловероятна.

Не обязательно покупать новый датчик в магазине, так как существует большое количество УАЗ «Буханка», вышедших из строя и являющихся донорами.

Так же, дело может быть в сгоревших предохранителях. Сломанные предохранители можно определить по тому, что напряжение на двух из трех проводах под фишкой датчика будет отличным от 12В (третий – импульса, он нам не нужен).

Следует так же проверить проводку на предмет разрывов и износа кабеля, однако, это будет не так-то просто из-за труднодоступности всех ее частей.

Но, все-таки, замена датчика скорости – это кардинальная мера, требующая некоторых затрат и времени. Существует еще один способ, когда дело именно в глюке механизма спидометра.

Нужно нажать и удержать кнопку сброса ежедневного пробега на более чем 2 минуты. Если не выходит, то остаются только манипуляции с датчиком.

Если же все эти методы не работают, то остается только обращаться к специалистам в сервис, потому что, как и очень многие отечественные автомобили, УАЗ «»Буханка может выдать очень индивидуальную поломку, которую будет очень сложно диагностировать самому

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector