Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выявить неполадку электродвигателя отопителя (вентилятора отопителя)

Как выявить неполадку электродвигателя отопителя (вентилятора отопителя)

Конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то, что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентиляторнаходится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО).

Блок САУО на ВАЗ 210 разного года выпуска различаются. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке системы автоматического управления отопителем(САУО), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Вентилятор печки не включается — понять очень просто: при заведённой машине, включаем печку на скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отметим:

— для ВАЗ 2108 – 21099; 2113-2115 и их модификаций, если вентилятор не включается на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

-для ВАЗ 2110- 2112 и их модификаций и их модификаций выпущенных до 2003 г., если вентилятор работает только в одном положении 2, на корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты – через него в положении «А» и 1 подключается вентилятор.

Основные причины, почему не работает вентилятор отопителя

1. Перегорел предохранитель. Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель активная ссылка переход в корзину предохранители очень просто, и в то же время, мы не знаем причины, по которой он перегорел.

Если предохранитель перегорает, то значит, где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

2. Плохой контакт в монтажном блоке. Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

3. Залипло реле зажигания. Если у Вас, включается печка только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле . Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

4. Для ВАЗ 2108 – 21099; 2113-2115 и их модификаций

4.1. печка включается только на 3 положении переключателя. Если вы столкнулись с такой ситуацией, то Вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора.

4.2. н е работает переключатель печки (отопителя). Чтобы проверить переключатель положения, Вам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаете центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки: включаете зажигание; замыкаете минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаете к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод — обычно). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаете лампу к плюсовому проводу на переключатель положения. Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

5. Для ВАЗ 2110 – 2112 и их модификаций выпущенных до 2003 г.

5.1. печка включается только в одном положении 2, на корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор,который позволяет регулировать обороты — через него в положении «А» и «1» подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор.

5.2. неисправен датчик температуры салона. Алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) — движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона. Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет. Кроме того, проверте сопротивление датчика температуры салона.

5.3. о тгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). Вытаскиваете из гнезда контроллер. Включаете зажигание, крутите ручку температуры и меряете напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.

Систему автоматического управления отопителем (САУО) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

6 . Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя). Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика.

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить вентилятор отопителя на а втомобиле семейства ВАЗ 2108 –2112; 2113 — 2115, ВАЗ -2120 и их модификаций выпущенных до 2003 г. ?

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Читать еще:  Где находятся предохранители на ваз 2110

Исправляем неисправности отопителя на ВАЗ 2110

Этот вопрос волнует многих автолюбителей, особенно когда первый крепкий морозец и промозглая сырая погода отчетливо напоминают о приходе зимы. С такой же проблемой столкнулся и я. Печка в моем автомобиле либо совсем не грела, либо грела очень плохо.

Ну а когда вместо ожидаемого тепла из нее подул холодный воздух, мое терпение лопнуло. Я решил, что от этой проблемы надо избавляться как можно скорее, иначе в сильный мороз на такой машине далеко не уедешь. Как мне удалось отремонтировать печку? Очень просто. Накопленные знания плюс немного опыта, которым теперь делюсь с вами. Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам отремонтировать отопитель и не замерзнуть зимой.

Причин, по которым не работает печка ВАЗ 2110, может быть несколько. Все они зависят от различных факторов. Рассмотрим их детальнее:

  1. Отсутствие охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора.
  2. Неисправность радиатора отопителя.
  3. Неисправный фильтр салона.

Когда отопитель ВАЗ 2110 не работает из-за отсутствия тосола, устранить проблему очень легко. Просто проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Неисправность радиатора можно определить по его состоянию. Убедитесь, что он горячий. Если нет, то всё может быть из-за воздушной пробки. Устранить её также не сложно. Передними колесами заезжаете на какой-нибудь бугорок и даёте автомобилю несколько минут поработать на средних оборотах. Обязательно проверьте, не протекает ли радиатор. Возможно, причина поломки печки будет именно в этом.

Отопитель в вашей машине слабо дует? Замените фильтр салона. Подскажу один маленький секрет. Для того чтобы фильтр салона прослужил как можно дольше, установите защиту на воздухозаборник.

Варианты решения

Учтите, что печка может не работать и при исправном радиаторе. В этом случае причину следует искать в:

  • неполадках контроллера или микромоторедуктора;
  • датчика салона воздуха на потолке;
  • датчике положения вала;
  • заслонке отопителя.


Теперь детально рассмотрим, какие проблемы могут быть с отопителем, в случае исправного радиатора.
При неполадках контроллера самый простой способ устранить неисправность печки, это заменить старую деталь и проверить ее в действии. Вся работа займет у вас не более пяти минут.

При поломке микромоторедуктора придётся немного повозиться. Здесь необходимо снять шумоизоляционный щит двигателя и «жабо».

Холодный воздух

Если печка ВАЗ 2110 перестала работать и из нее дует холодный воздух, то возможно поломка кроется в неисправном датчике салона на потолке. Сейчас объясню принцип работы. При отключении датчика микромоторедуктор получает сигнал отличающийся от температуры в печке. Именно поэтому вентилятор перестает работать в скоростном «А» режиме.

В случае, если перемещение заслонки происходит только на крайних положениях, учитывая, что датчик температуры отключен, причин неисправности может быть две:

  1. Неисправность датчика температуры контроллера.
  2. Неисправность датчика микромоторедуктора.

Возможно, поломка произошла из-за вентилятора. Он устанавливается на датчике температуры. Проверьте, вращается ли он на положениях «МИН» и «МАКС». Для этого просто подайте напряжение 1,2 В на клеммы. Как проверить контроллер? Для этого следует включить зажигание. Вращаем ручку температурного режима и меряем напряжение на длинном разъеме. Это будет розовый и коричневый провода.

Если на вашем автомобиле установлен контроллер выпуска до 2001 года, то напряжение должно снизиться приблизительно через 13 секунд. Может быть немного меньше или больше. Снижение происходит в положении min. В положении max напряжение подается постоянно. Если же контроллер новой модели, то по истечении 13 секунд работы в обоих режимах он просто выключиться. Если напряжение осталось неизменным на выходе, значит, эта деталь неисправна.

Заслонка

Причиной, почему не работает печка на ВАЗ 2110 с инжектором, может оказаться неисправная заслонка. Отопитель имеет две заслонки – верхнюю и нижнюю. Верхняя осуществляет контроль за потоком холодного воздуха, а нижняя – за горячим. Эту неисправность можно легко устранить. В печках старого образца заслонка выполнена из пластика. Она имеет уплотнители из поролона. В новых отопителях заслонки металлические и имеют резиновые уплотнители.

Если при перемещении заслонки вы слышите громыхание, а из печки дует холодный воздух, то возможна, заслонка поломана или вышел из строя ее привод. Если на пластиковой заслонке имеются трещины или расколы, то их можно склеить дихлорэтаном. Металлическую заслонку сломать достаточно трудно, но ее легко может заклинить. Она часто застревает из-за ржавчины. Если неисправность была в этом, то посоветую ее покрасить. Это решит проблему.

На этом я заканчиваю описание всех возможных вариантов. Я являюсь владельцем десятки и здесь расписал подробно свои действия при последней поломке печки. Терпения она у меня забрала много. Но жалко ласточку. Да и хочется зимой покататься с комфортом. Надеюсь, мои советы вам помогут устранить все неисправности.
Вернуться вверх

5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110

Смотрите также

Ремонт радиатора печки

    52 0 63k

Промывка радиатора печки

    13 0 21k

Плохо греет печка

    169 2 264k

Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110

    82 11 136k

Холодная печка на холостых

    8 6 15k

Зачастую о не работающей печка мы узнаём с приходом холодов (это могут быть как механические так и электронные поломки).

Чтобы разобраться с основными неисправностями для начала предстоит изучить устройство системы отопления Лады «десятого поколения» и сам принцип работы печки.

Мы выделили пять основных причин почему печка не работает на ВАЗ 2110:

  1. Не регулируется температура или печка работает на одной скорости;
  2. Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха;
  3. Выходит из строя салонный датчик температуры (монтирован на потолке);
  4. Неисправность контроллера САУО;
  5. Течь тосола с радиатора печки.

В следствии нехитрой диагностики и проверке этих узлов приступаем к ремонту отопителя.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?

Для проверки не вышел ли из строя датчик температуры воздуха на потолке стоит достать его концы и подать напряжение 1,2 В на клеммы плюса и минуса. При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках (синяя и красная), то вентилятор вращаться не должен. Также при рабочем САУО можно попробовать отключить датчик воздуха салона при этом должен переставать работать режим «А» скорости вентилятора.

Как проверить исправность контроллера САУО

Для проверки САУО потребуется мультиметр чтобы замерить напряжение на розовом и коричневом проводах (при этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). В зависимости от того какой именно контролер установлен на авто напряжение меняется по-разному. На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» снижается через 13±5 секунд, а на отметке «max» подается постоянно. Таким образом когда напряжение блока САУО на выходе не меняется – он не рабочий. На автомобили после 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.

Читать еще:  Ваз 2110 датчик скорости

Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.

Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.

Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.

Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?

Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения. У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца — 3,5-5 кОм. Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.

На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.

Для замены микродектора, проверке вентилятора или ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.

Почему вентилятор печки работает на одной скорости?

Без разбора можно узнать причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух. Так как, если случилась такая проблема, то нужно искать место расположения резистора сопротивления — в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую. И того, получается, что может быть или резистор сгоревший, или же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.

Проверка резистора сопротивления

Резистор печки имеет 2 спирали, сопротивление 1-й 0,23 Ом, а 2-й составляет 0,82 Ом. Когда задействованы обе, то электродвигатель отопителя работает на первой скорости, если же резистор работает на первой спирали, то включается 2-я скорость. На третьей, максимальной скорости вентилятора, когда резистор не задействован При включении электродвигателя без резистора, ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью.

Кроме выше перечисленных неисправностей также печка может не работать по причине малого уровня антифриза, завоздушивание системы охлаждения, нерабочему термостату или помпе.

Не работает печка ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

для начала предохранители смотреть надо. По книжке какие там отвечают за прикуриватель и печку посмотри, в блоке они пронумерованы. Правда выдернуть их пальчиками сложно.

Курение вредить Вашему здоровью 😎

для начала предохранители смотреть надо. По книжке какие там отвечают за прикуриватель и печку посмотри, в блоке они пронумерованы. Правда выдернуть их пальчиками сложно.

предохранитель, если сразу вылетает, то отключай прикуриватель.

В смысле вообще им не пользоваться? у меня накидка на сидении подогреваемая, я не могу им не пользоваться.

Зачем пальчиками? для этого есть специальные щипцы, которые закреплены в блоке предохранителей.

Такая же ботва вчера приключилась.
Только прикуриватель не проверял, т.к. не курю 🙂

Предохранители все проверил. Даже новые пробовал подключать. Вынул регулятор температуры у друга взял другой с его машины (такой же), воткнул — не работает. Т.е. намечается попандос на денжата опять?
Кто подскажет что это и за сколько денег примерно лечится?

Такая же ботва вчера приключилась.
Только прикуриватель не проверял, т.к. не курю 🙂

Предохранители все проверил. Даже новые пробовал подключать. Вынул регулятор температуры у друга взял другой с его машины (такой же), воткнул — не работает. Т.е. намечается попандос на денжата опять?
Кто подскажет что это и за сколько денег примерно лечится?

У меня такое уже было, я думала моторчик сгорел, купила его даже, приехала на сервис, оказалось моторчик нормальный, а все дело в резисторе каком-то. Ну заменили, толку-то, теперь езжу с тряпочкой в руках, протираю стекла постоянно. Самая больная тема-печка.

Качал колёса электронасосом, потом обнаружил что не работает печка и прикуриватель, поменял предохранители, но всё равно не работает, подскажите пожайлусто что делать?

впишусь в тему =)
после зимы в не отапливаемом, но сухом гараже, вентилятор печки включается через раз
при этом заслонка открывается всегда, предохранитель цел, прикуриватель работает
вчера разобрали со стороны капота, сняли жабо, добрались до салонного фильтра, там подергали 2 какихто разъема (черный на 2 провода с пыльником, белый на 4 без пыльника), контакты были в норме (но все таки их зачистили), результата не принесло.
Блок управления почти новый (хотя ему около 6 лет, на машине он отъездил месяца 4, остальное время лежал дома в ящике стола)

Куда копать дальше? (подозреваю что таки до разъема вентилятора не добрались).
авто 2112 8в 2006 года, панель низкая

Читать еще:  Регулятор давления топлива ваз 2109

Печка на ВАЗ 2110 плохо греет или не работает вентилятор: причины и решение проблемы

Ситуации, когда на автомобиле ВАЗ 2110 не работает печка, довольно распространены. Потому многим приходится решать данную проблему. Кто-то делает это с помощью мастеров автосервиса, другие — своими руками. Сегодня мы поговорим про первый вариант.

Отопитель

Устройство

Схема устройства

Вообще конструкция достаточно стабильная, позволяет поддерживать приятный микроклимат в салоне. А ломается как по закону жанра — в самый неподходящий момент.

Как пользоваться печкой

Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.

  1. Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
  2. Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
  3. Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
  4. Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
  5. Используйте кондиционер при сырой погоде.

Характерные поломки

Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.

  • Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Потолочный датчик отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
  • Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
  • Уровень ОЖ падает;
  • Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как решить возникающие вопросы, устранить неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Каждая поломка требует отдельного рассмотрения.

Сломанный моторчик

Не регулируется температура

Если температура потоков воздуха не поддается регулировке, проблема скрывается в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Обязательно убедитесь, что заслонка не зависла. К ней можно добраться через подкапотное пространство. При необходимости замены, стандартную пластиковую заслонку поменяйте на изделие из алюминия. Оно более долговечное.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 печка начала дуть холодным воздухом, нужно искать причины. Кроется причина поломки в моторедукторе. Подобная ситуация происходит в 9 из 10 случаев, потому альтернативных виновников вряд ли придется искать.

Потоки воздуха со сломанной заслонкой

Моторедуктор нужно заменить. Делается это следующим образом:

  • Снимаются дворники;
  • Демонтируется жабо;
  • Откручиваются три самореза, которые удерживают моторедуктор;
  • Отсоединяется проводка;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новое. Помощника попросите переключить режимы положения регулятора, а вы в этот момент будете монтировать моторедуктор;
  • Возвращаются на место жабо и дворники. Работа выполнена.

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять отопитель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, на замену лучше всего подходит отопитель от 2112. Причем выбирать можно между двумя вариантами печки — 2112-01 или 2112-02. Первый лишен воздушного фильтра, а у второго варианта он имеется.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Не редко на моделях ВАЗ возникает проблема, когда из печки воздух поступает нормально, но при этом он не обогревает ноги и не идет на стекла.

Модификация воздуховодов

Не лишним будет монтировать предпусковой обогреватель. За счет него салон прогревается быстрее.

Подтекает ОЖ

Печка может не греть по причине того, что снижается уровень ОЖ, то есть охлаждающей жидкости. Не спешите доливать в бачок тосол. Сначала обязательно проверьте, нет ли в патрубках и на местах соединения следов утечки.

Проблемы с печкой на ВАЗ 2110

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда работающая печка издает много шума. При этом все работает нормально, потоки воздуха распространяются по салону так, как выставлены регуляторы.

На эффективности шум не отражается, но он серьезно раздражает с течением времени. Порой кажется, что печка накроется медным тазом, хотя шуметь она может долго без последствий для целостности устройства.

Попробуем разобраться, почему же она шумит.

  1. Если шум похож на визг, звуки резкие, проверьте крепление нижней части печки. Дело в том, что крепеж осуществляется с помощью крючков, которые могут соскочить. От этого и шум.
  2. Корпус отопителя порой получает повреждения выступов, удерживающих фиксатор. В таком случае корпус просто нужно заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, прочистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Еще могут гудеть текстолитовые шайбы, которые призваны не допускать осевой люфт вентилятора. В качестве замены подойдут любые шайбы, характеризующиеся низким трением. К примеру, элементы, выполненные из фторопласта. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые используют обычное машинное масло, но оно в действительности дает только временный эффект. Лучшим смазывающим веществом в данном случае будет густая графитовая смазка или литол.

Дует только горячий воздух

Чаще всего печка дует только горячим воздухом в автомобиле ВАЗ 2110 по вине самого автовладельца. Если вы недавно купили машину, а летом впервые опробовали в работе печку в режиме холодного воздуха, можете заметить, что из нее поступает лишь горячий поток.

Печка дует только горячим воздухом

Проверьте, есть ли он вообще на месте. Иногда шестерни микродвигателя стираются, зубцы не попадают друг на друга. Такие моторчики рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе — они убирают моторчик и включают заслонку ручным способом. Да, зимой в подобном режиме эксплуатировать автомобиль можно.

Но стоит понимать, что из-за этого печка будет постоянно работать в режиме отопления, гонять по салону горячий воздух. Потому перевод в ручной режим — это временная мера, которая вскоре обязательно должна перерасти в полноценную замену микродвигателя заслонки.

Отопитель на ВАЗ 2110 — это очень важный агрегат, который отвечает за комфорт и тепло водителя и его пассажиров. Потому при появлении признаков неисправности, не откладывайте ремонт печки. Особенно, если холодный сезон на подходе, и ездить без отопления будет очень проблематично.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector