Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает обогрев заднего стекла ваз 21099 инжектор

не работает обогрев заднего стекла ваз 21099 инжектор

Обогрев заднего стекла вещь очень нужная она защищает заднее стекло от запотевания и обледенения. Однако, очень часто он либо не работает совсем, либо работает только часть дорожек. Я думаю, что многие владельцы Ваз 2109 при движении задним ходом смотрят на дорогу через заднее стекло. По крайне мере сам я именно так это очень удобно. Если это стекло запотевшее или в снегу, то ничего не будет видно. P А ездить по зеркалам, тем более когда привык ездить глядя в заднее стекло, очень неудобно, да и страшно. А безопасность при вождении автомобиля важна. Не сильно приятно ехать задним ходом по зеркалам и гадать, ударишь кого или нет. Принцип работы обогрева заднего стекла автомобиля Ваз 2109 следующий: на заднее стекло изнутри салона нанесена токопроводящая сеточка. Электрический ток, протекая по этой сеточке вызывает ее нагрев, как следствие греется и заднее стекло автомобиля. Включается обогрев нажатием кнопки на панели приборов Ваз 2109.

Если обогрев PВаз 2109 не работает вообще, то необходимо искать причину, почему напряжение не подается на сеточку заднего стекла. Проверяется наличие напряжения на обогрев заднего стекла Ваз 2109 просто: откидываете два провода, заведенные на подогрев и меряете напряжение между ними с помощью мультиметра. Естественно перед этим не забываем нажать кнопку включения обогрева на панели приборов. Если напряжения нет, то необходимо проверить реле включения обогрева в монтажном блоке, кнопку включенияP обогрева, состояние дорожек в монтажном блоке, целостность предохранителя, а также целостность проводов к заднему стеклу. Если напряжение на обогрев приходит, но стекло все равно обмерзает, значит работает только часть дорожек,P а может вообще ни одна не работает. Чтобы выяснить какие дорожки работают, а какие нет, необходимо включить обогрев, когда заднее стекло немного запотело. Вокруг дорожек, которые работают испарение пропадет.

Запоминаем эти дорожки, или помечаем где-нибудь чтобы не забыть. Остальные дорожки, вокруг которых не произошло высыхание испарений неисправны. Неисправность у дороже обогрева заднего стекла только одна они разорваны. Разрыв дорожки может быть самопроизвольным с течением времени, также дорожку можно поцарапать, если чем то острым или твердым
тереть по заднему стеклу из салона. Разрыв дорожки можно обнаружить при внимательном осмотре каждой дорожки обогрева заднего стекла в отдельности. Ремонт обогрева будет заключаться в восстановлении поврежденных мест дорожек. То есть необходимо устранить разрыв электрической цепи и обеспечить протекание электрического тока по всем дорожкам на заднем стекле. Продается специальный токопроводящий клей, который прекрасно подходит для таких целей. Используется он следующим образом: с двух сторон от разрыва дорожки приклеиваем клейкую ленту так чтобы щель между ними была не тоньше дорожки.

Затем тонким слоем наносим токопроводящий клей в месте разрыва соединяя дорожку не дожидаясь высыхания клея удаляем клейкую ленту с заднего стекла. Помните, что если после нанесения токопроводящего клея дорожка все равно не работает, значит где-то на этой дорожке есть еще один разрыв. Вот таким простым и понятным способом можно восстановить обогрев Pстекла задка. Теперь и в снег иPв дождь заднее стекло будет чистое и прозрачное, обеспечивая водителю превосходный обзор. Если Вы живете где-то в глухомани и никто в ваших местах не слышал про токопроводящий клей, то вариантов восстановления обогрева заднего стекла довольно много: начиная от самодельных клеев с медными опилками и графитом, и заканчивая вентиляторами для обдува заднего стекла. Можно поискать в интернете и найти то, что подойдет именно Вам. Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях.

Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением. на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока; напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения; Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с классики и заканчивая последними моделями. Схема: Неработоспособность обогревателя заднего стекла обнаруживается сразу, при рабочем обогреве запотевшее стекло, буквально на первых минутах, после включения, начинает проясняться. Если обогрев не работает, этого не происходит, и стекло остается запотевшим. стекло вообще не оттаивает, сигнальная лампочка (кнопка включения) не светится: скорее всего, не работает управление включения реле обогрева.

Необходимо проверить: напряжение управления и массу (85 и 86 на реле,1 и 9; и 2 и 4-на колодке), предохранитель F7, кнопку 4. обогрев не работает, контрольная лампа на щитке приборов (или на кнопке включения) светится: вероятно, нет напряжение питания. Необходимо проверить: напряжение питания ( контакт 5, 30 на реле, 19 на колодке), предохранитель F4, напряжение и массу на элементе обогрева, целостность самого элемента; стекло проясняется частично (полосками). Вышли из строя некоторые нити обогрева. Возможно восстановление: необходимо найти повреждение (разрыв цепи), и восстановить его с помощью токопроводящего лака (клея) или с помощью специального ремонтного комплекта. все работает, но стекло не оттаивает. Такое возможно зимой, или в холодное время года, когда стекло сильно обледенело. Нагрева элемента обогревателя не хватает и стекло не может оттаять. Чтобы избежать этого, необходимо очистить стекло ото льда.

Не работает печка, омыватель и обогрев заднего стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115

Не работает обогрев заднего стекла, советы по устранению причины

Не малое количество владельцев жалуются на то, что не работает обогрев заднего стекла, конечно, обычно это касается более старых автомобилей. С другой стороны можно ездить и с неработающим обогревом заднего стекла, но в данной ситуации, особенно зимой и в пасмурную погоду, Вы ничего не сможете увидеть в зеркало заднего вида, так как заднее стекло будет либо запотевшее, либо замерзшее, что ухудшает для водителя видимость обстановки сзади автомобиля, а значит снижается безопасность передвижения, тем более, когда надо ехать задним ходом. Если не работает обогрев заднего стекла, то стоит попробовать устранить причину самостоятельно, так как в большинстве случаев проблема заключается в каких-то мелочах.

Читать еще:  Замена помпы уаз патриот

Способы устранения причины не работающего обогрева заднего стекла

На самом деле причин не работающего обогрева заднего стекла немного. Чаще всего достаточно просто поменять предохранитель, который отвечает за работу обогрева заднего стекла. Просто найдите схему предохранителей для своего автомобиля (сделать это не сложно, так как на просторах интернета все можно найти быстро и легко) и поменяйте этот предохранитель даже, если на вид он целый. Теперь, если замена предохранителя не дала никаких результатов, то значит, причина кроется в проводке, скорее всего где-то произошел разрыв или провода обгорели, можно попробовать осмотреть провода, идущие от кнопки включения обогрева заднего стекла.

Но полный отказ работы обогрева заднего стекла это редкий случай, гораздо чаще он работает, но не полностью, точнее не все нити обогрева работают, а почему же это происходит? Ответ кроется в принципе работы обогрева заднего стекла, который весьма прост, наверное, все знают, что при протекании тока через проводник он начинает греться, вот здесь и применен данный физический принцип, а если контакта между нитями нет, то и ток по ним не течет, вот они и не греются, а нам остается только восстановить этот контакт, чтобы ток начал проходить по всем нитям. Причем причины обрыва нити, весьма простые, чаще всего это происходит из-за того, что владелец автомобиля во время чистки заднего стекла от снега и льда, скребком обрывает эти самые нити. В этом случае сначала необходимо определить, какие именно нити не работают. Делается это очень просто, включаем обогрев заднего стекла, когда стекло запотевшее или покрыто льдом и смотрим, какие нити не отогревают стекло. После этого нужно очистить стекло и визуально определить где произошел разрыв нити, можно воспользоваться лупой и пройтись по всей длине нити, так как бывает разрыв очень маленький и не виден глазом.
Итак, с местом повреждения определились, что делать дальше? А дальше нужно пойти в автомобильный магазин и приобрести тюбик со специальной токопроводящей пастой для восстановления нитей обогрева заднего стекла.

Перед тем, как приступать к восстановлению поврежденного участка необходимо его тщательно очистить от лака и протереть спиртом или чем-то еще обезжиривающим. Далее немного зачистите концы нитей, так как они могут окислиться, и не будут проводить ток. Теперь заклеиваем скотчем или изолентой выше и ниже поврежденного участка, оставив между ними небольшой зазор, куда и будем заливать пасту. Зазор должен быть не шире самой нити. После этого аккуратно наносим пасту на очищенный участок и оставляем застывать. Включать обогрев заднего стекла обычно можно по истечению суток после нанесения пасты, но точно можно прочитать об этом на самой коробке от пасты, так как они бывают разные. Таким образом можно восстановить все поврежденные участки нитей обогрева заднего стекла, затратив на это минимум сил, времени и денежных средств.

Следующим способом восстановления обрыва нитей обогрева заднего стекла это способ с применением металлических опилок. Для начала необходимо заготовить обычные металлически опилки, это можно сделать, например, с помощью напильника по металлу, т.е. просто стачиваете напильником какую-то часть металла и вот вам пожалуйста готовые опилки. Так же для восстановления нитей таким способом потребуется магнит и хороший клей, желательно прозрачный. Берем магнит и закрепляем его с обратной стороны заднего стекла, т.к. с салона, в том месте, где будет происходить восстановление поврежденного участка, и затем высыпаем металлические опилки в то место, где произошел разрыв нити. Благодаря магниту опилки будут находится именно в этом месте, но можно подстраховаться и снизу нити приклеить скотч, чтобы они не сползли. После этого берем прозрачный клей и заливаем их сверху на опилки, главное перед этим убедитесь, что опилки лежат плотно и создают связь между нитями. Далее даем клею высохнуть, обычно 1-2 часа, и проверяем работоспособность обогрева заднего стекла.

Третьим способом восстановления нитей обогрева заднего стекла это при помощи стружки цветных металлов и краски. Краску смешиваем со стружкой так, чтобы получить в итоге однородную массу, как пластилин. Далее, как и в первом случае, с помощью скотча или изоленты наклеиваем полоски ниже и выше поврежденного участка, потом включаем обогрев заднего стекла и наносим, получившеюся массу, на поврежденный участок. Если при этом данная смесь начала шипеть, то ничего страшного, это временный эффект. Теперь ждем минут 30, пока все это дело высохнет. Пользоваться обогревом заднего стекла в полной мере, можно только минимум через час, после проделывания данной операции.

Теперь Вы знаете основные способы восстановления нитей обогрева заднего стекла и, если на Вашем автомобиле не работает обогрев заднего стекла, легко сможете решить эту проблему. Причем в этой статье были рассмотрены бюджетные способы ремонта, самым дорогим способом решения данной проблемы является полная замена заднего стекла на новое, с новыми нитями обогрева, но это делать бывает не целесообразно.

Что делать, если не работает обогрев заднего стекла (ВАЗ 2109, 2110, 2114)

Порой мы оказываемся в ситуации, когда не работает обогрев заднего стекла. Что делать – об этом чуть ниже. Сначала разберемся в причинах неисправности.

Самые распространенные причины могут быть следующими.

  • Сгорел предохранитель. Вариант — нет контакта с ним в гнездах. Собственно, проверку нужно начинать с замены предохранителя, даже если визуально он выглядит целым.
  • Вышел из строя выключатель.
  • «Полетело» реле.
  • Нет контакта на клеммах обогревателя.
  • Обрыв в проводке.
  • Обрыв самих нитей обогревателя.

Вооружившись автомобильным тестером, при известных навыках все эти дефекты обогрева заднего стекла можно обнаружить.

Теперь конкретные ответы на запрос: не работает обогрев заднего стекла — что делать хозяину автомобиля в такой ситуации (неважно, какая отечественная модель — ВАЗ 2109, 2110 или 2114)?

Читать еще:  Ваз 21099 замена шруса

По первым четырем пунктам, если их «нашел» тестер, вопросов быть не должно. Неисправность выявлена, нужно устранять, что вполне понятно.

Что делать дальше? Можно пойти двумя путями.

  • Заменить стационарный обогрев заднего стекла съемной версией (на присосках), подключаемой через прикуриватель. Или поставить обогреватель с вентилятором (не очень рациональный вариант, учитывая последующий повышенный расход тока).
  • Восстановить токопроводящие нити, если не работает обогрев заднего стекла. Для этого существует немало способов. Итак, что делать в этой ситуации? Какие существуют методы «лечения»?
  1. «Латание» места обрыва токопроводящей пастой. Место нужно локализовать двумя кусками липкой ленты. Зачищенные и промытые спиртом концы проводника соединить пастой, дать просохнуть сутки.
  2. Восстановление обогрева заднего стекла с помощью клея и магнита. Понадобятся самодельные опилки, которые нужно «настругать» напильником. Магнит можно взять от любого сломанного динамика, клей — БФ-2 или его аналог. Магнит помещается с обратной стороны на месте обрыва, опилки — со стороны нити. Далее покрыть «стык» лаком.
  3. Электролитический метод. Понадобятся серная кислота и медный купорос. Метод довольно трудоемкий, смысл в том, чтобы перенаправить ионы меди с медного электрода на греющий элемент.
  4. Иногда применяется пропайка, если взять в хлористый цинк в качестве флюса, а припой использовать низкооловянистый (ПОСС-4-6, ПОС-18). Это в том случае, если обрыв точечный. Если масштабный — лучше «латать» серебряной или медной проволочкой.

Существуют специальные клеи для восстановления нитей нагрева. Особой популярностью пока не пользуются.

В принципе, это основные методы и алгоритмы, по которым нужно работать в случае, если не работает обогрев заднего стекла. Теперь вопрос – что делать – вас в тупик не поставит.

Очень похожий способ — металлической стружкой с краской. Алгоритм действий такой же.

Один ответ на Что делать, если не работает обогрев заднего стекла (ВАЗ 2109, 2110, 2114)

У меня вариант на присосках. Пока полет нормальный. Повышенного расхода энергии не наблюдал.

Написать ответ Cancel reply

  • О тюнинге
    • Общие вопросы
    • ГАЗ
    • ВАЗ
    • УАЗ
  • Автоаксессуары
  • Автомобильные масла и смазки
  • Автохимия
  • Азы ремонта
    • Это можем сами
  • Полезности, советы
  • Водительский опыт
    • Минусы и выводы
  • Немного об экономии
  • Автоновости
  • Новости растаможки
  • Востребованный инструмент
    • Очистительное оборудование
    • Съемники
    • Шиномонтажное оборудование

Свежие комментарии

  • Teor21 к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
  • Александр к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
  • Владимир К. к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?
  • К к записи Последние новости о растаможке в Армении в 2020 году, калькулятор и ставки
  • Никита к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?

Пишите нам

Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

Не работает обогрев заднего стекла: причины и варианты решения. Ремонт обогрева заднего стекла

Обогрев заднего стекла — полезная и весьма удобная опция, которая позволяет избежать запотевания и обмерзания заднего стекла и в то же время обеспечивает прекрасный обзор в любое время года.

Обогрев заднего стекла спасает не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все стекла в салоне начинают запотевать. Буквально за несколько минут подогрев заднего стекла растапливает наледь и легкий снег, а также подсушивает конденсат, который скапливается на стеклах в сырую погоду.

Все это хорошо, но, что делать, когда при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать если не работает обогрев заднего стекла? В этом мы как раз сегодня и попробуем разобраться. Вы узнаете, как устроен подогрев, почему выходит из строя, а также как найти неисправность и выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ.

Как работает обогрев заднего стекла?

Принцип работы подогрева заключается в следующем. На токопроводящую нить, именуемую нагревательным элементом, подается напряжение, в результате чего нить разогревается, растопляя тем самым снег и подсушивая влагу. Система обогрева состоит из сети токопроводящих нитей, нескольких предохранителей и кнопки. Когда водитель включает подогрев заднего стекла на панели зажигается контрольная лампа, а на один из контактов реле осуществляется подача питания. Второй контакт подсоединен к кузову автомобиля, который представляет собой «минус». Таким образом происходит циркуляция тока по системе обогрева.

Схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ

Причины неисправности подогрева заднего стекла

  • Предохранители. Если обогрев не работает полностью, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который следует заменить.
  • Обрыв. Также часто случается так, что токопроводящие нити перегорают или переламываются, в результате чего ток не поступает дальше места разрыва. Обрыв нити может произойти по причине перетирания или обрыва, например, во время неаккуратного ремонта.
  • Неисправная кнопка или реле. В случае неисправности кнопки включения обогрева заднего стекла или реле ток не будет поступать.
  • Контакты. Окисление, нарушение или ухудшение контактов приводит к нестабильной подаче тока и как результат — плохому прогреву нитей.

Поиск обрыва обогрева заднего стекла

Поиск заключается в обнаружении места разрыва цепи. Проверяем реле и предохранители (F8 (20А) и F8 (20А) монтажный блок), а также кнопку, если все в порядке, то искать следует обрывы нити накаливания. Для этого сначала производим визуальный осмотр. Включаем обогрев и наблюдаем где нити нагреваются, а где нет.

Если визуальный поиск не дал никаких результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр. Для поиска обрыва вольтметром включаем зажигание и обогрев, затем один щуп прибора соединяем с массой машины, а второй оборачиваем в фольгу и перемещаем к середине токопроводящей нити. При этом прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке где прибор покажет 0 В или, наоборот поднимется больше 10 В – можно сделать предположение, что именно в этом месте есть обрыв.

Если не работает обогрев заднего стекла, то найти обрыв поможет вольтметр. Прибор подключается к плюсовой клемме обогрева, а второй щуп плавно перемещаем по нити накаливания только со стороны минусовой клеммы. В точке падения напряжения до 0 В, вероятнее всего и будет разрыв цепи. Именно здесь и потребуется ремонт обогрева стекла.

Читать еще:  Замена сайлентблоков на ваз 2114

Ремонт обогрева заднего стекла — как и чем?

  1. Для ремонта нитей существует немало вариантов, одним из которых является ремонтный набор нитей обогрева заднего стекла. На рынке данную категорию представляют: Permatex и Quick. Такие ремкомплекты позволяют эффективно восстанавливать большие участки разрывов, вплоть до десяти сантиметров. Комплект состоит из трафаретов, баллончика с полимерной смолой, и собственно самих нитей обогрева. Ремонт происходит следующим образом: находим поврежденный участок, подготавливаем необходимый кусок нити, снимаем защитную пленку и приклеиваем нить к участку, используя полимерную смолу. Когда все подсохнет процедуру можно повторить. После 1-2 суток включаем обогрев и проверяем результат.

  1. Второй способ починить подогрев нитей заднего стекла — использование токопроводящей пасты, типа «Контактол». Специальная паста или клей, которая способна проводить ток, наносится тонким аккуратным слоем на поврежденный участок. Для более точного нанесения пасты рабочую область можно оклеить скотчем. Сохнет паста примерно сутки, но, если у вас есть эффективные источники тепла такие как фен или специальный обогреватель, время высыхания можно существенно сократить.
  2. Также существуют альтернативные «кустарные» методы ремонта обогрева заднего стекла. Так некоторые используют краску, в которую добавляют медно-латунную стружку. Краска подбирается в цвет нитей, а стружка добывается путем строгания материала. Вместо краски можно использовать клей. Как вариант можно попытаться соединить места разрыва при помощи паяльника. Хочу отметить, что в данном случае результат будет, однако выглядеть это будет не совсем эстетично.

На этом буду заканчивать. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое обогрев заднего стекла, как найти его неисправность, а также выполнить ремонт подогрева стекла разными способами. У меня все, спасибо, что дочитали до конца. Буду признателен, если поделитесь данной статьей в социальных сетях, этим вы поможете нам в развитии данного проекта. Кроме того, больше людей узнают о нашем существовании. Также не забывайте оставлять свои комментарии и дополнять данную статью своими советами. Всем добра и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Не работает обогрев заднего стекла Ваз 2109

Обогрев заднего стекла вещь очень нужная — она защищает заднее стекло от запотевания и обледенения. Однако, очень часто он либо не работает совсем, либо работает только часть дорожек. Я думаю, что многие владельцы Ваз 2109 при движении задним ходом смотрят на дорогу через заднее стекло. По крайне мере сам я именно так — это очень удобно. Если это стекло запотевшее или в снегу, то ничего не будет видно. А ездить по зеркалам, тем более когда привык ездить глядя в заднее стекло, очень неудобно, да и страшно. А безопасность при вождении автомобиля важна. Не сильно приятно ехать задним ходом по зеркалам и гадать, ударишь кого или нет.

Не работает подогрев заднего стекла

Принцип работы обогрева заднего стекла автомобиля Ваз следующий: на заднее стекло изнутри салона нанесена токопроводящая сеточка. Электрический ток, протекая по этой сеточке вызывает её нагрев, как следствие греется и заднее стекло автомобиля. Включается обогрев нажатием кнопки на панели приборов.
Если обогрев не работает вообще, то необходимо искать причину, почему напряжение не подается на сеточку заднего стекла. Проверяется наличие напряжения на обогрев заднего стекла просто: откидываете два провода, заведенные на подогрев и меряете напряжение между ними с помощью мультиметра.

Меряем напряжение обогрева заднего стекла Меряем напряжение обогрева заднего стекла

Естественно перед этим не забываем нажать кнопку включения обогрева на панели приборов.

Включение обогрева заднего стекла Включение обогрева заднего стекла

Если напряжения нет, то необходимо проверить реле включения обогрева в монтажном блоке, кнопку включения обогрева, состояние дорожек в монтажном блоке, целостность предохранителя, а также целостность проводов к заднему стеклу. Если напряжение на обогрев приходит, но стекло все равно обмерзает, значит работает только часть дорожек, а может вообще ни одна не работает. Чтобы выяснить какие дорожки работают, а какие нет, необходимо включить обогрев, когда заднее стекло немного запотело. Вокруг дорожек, которые работают испарение пропадет. Запоминаем эти дорожки, или помечаем где-нибудь чтобы не забыть. Остальные дорожки, вокруг которых не произошло высыхание испарений неисправны. Неисправность у дороже обогрева заднего стекла только одна — они разорваны. Разрыв дорожки может быть самопроизвольным с течением времени, также дорожку можно поцарапать, если чем то острым или твердым
тереть по заднему стеклу из салона. Разрыв дорожки можно обнаружить при внимательном осмотре каждой дорожки обогрева заднего стекла в отдельности.

Обрыв нитей обогрева

Ремонт обогрева будет заключаться в восстановлении поврежденных мест дорожек. То есть необходимо устранить разрыв электрической цепи и обеспечить протекание электрического тока по всем дорожкам на заднем стекле.

Продается специальный токопроводящий клей, который прекрасно подходит для таких целей. Используется он следующим образом: с двух сторон от разрыва дорожки приклеиваем клейкую ленту так чтобы щель между ними была не тоньше дорожки.

Обрыв нити. Вид снутри салона

Затем тонким слоем наносим токопроводящий клей в месте разрыва соединяя дорожку не дожидаясь высыхания клея удаляем клейкую ленту с заднего стекла.
Помните, что если после нанесения токопроводящего клея дорожка все равно не работает, значит где-то на этой дорожке есть еще один разрыв.

Вот таким простым и понятным способом можно восстановить обогрев стекла задка. Теперь и в снег и в дождь заднее стекло будет чистое и прозрачное, обеспечивая водителю превосходный обзор.

Обогрев заднего окна Ваз 2109 восстановлен

Если Вы живете где-то в глухомани и никто в ваших местах не слышал про токопроводящий клей, то вариантов восстановления обогрева заднего стекла довольно много: начиная от самодельных клеев с медными опилками и графитом, и заканчивая вентиляторами для обдува заднего стекла. Можно поискать в интернете и найти то, что подойдет именно Вам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector