Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы с подсветкой приборной панели ВАЗ-2110: причины и ремонт

Проблемы с подсветкой приборной панели ВАЗ-2110: причины и ремонт

Ни для кого, наверное, не секрет, что надежность ВАЗовских «десяток» оставляет желать лучшего. Зачастую владельцам этих автомобилей приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Одной из таких проблем является отсутствие подсветки приборной панели. Понятно, что исправить поломку следует как можно скорее. Ведь в ночное время куда-нибудь выехать будет достаточно проблематично – мало кому понравится передвигаться, по сути, вслепую, не видя ни текущей скорости, ни иных, не менее важных показателей.

Возможные причины

Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.

Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.

Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.

Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.

Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:

  • предохранитель;
  • печатная плата щитка приборов;
  • контакты;
  • проводка;
  • выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.

Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.

Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.

Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.

Наиболее серьезной проблемой, из-за которой пропадает освещение панели приборов, является повреждение печатной платы самого щитка. В частности, нередки ситуации, когда на ней перегорает дорожка, по которой поступает питание на лампы. Здесь стоит отметить один момент. Щиток приборов в такой ситуации не подлежит ремонту, значит, выход будет только лишь один – замена на новый.

Бывают случаи, когда из-за короткого замыкания сгорают все лампы, освещающие панель приборов. Впрочем, случается это достаточно редко. Намного чаще из строя может выйти какая-то одна лампа. Как видим, причин, из-за которых способно пропасть освещение панели приборов, есть несколько. Соответственно, поиски займут определенное время. Однако в подавляющем большинстве случаев устранить возникшую неисправность будет не так уж и сложно, причем сделать это многие вполне могут и своими руками.

Не горит подсветка панели приборов ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

Народ, поскажите в чем проблема и где смотреть (желат. доступным способом объясните):
не горит панель приборов, но только частично -тахометр,спидометр.+ (при вкл. зажигания лампочки ЧК,масла, поворотники, стоп , уровень бензина и др.ГОРЯТ) + не горит одна противотуманка+лампочки подсветки прикуривателя и всякие кнопки. Система контроля не показывает проблемы что где то не горят лампы (как было обычно), лампочки везде не перегоревшие, предохранитель заменил и все равно ни чего не изменилось.

Читать еще:  Замена коллектора ваз 2114

Для начала проверить кнопку которой вы габариты включаете.

У меня похожая фича была, при нажатии на кнопку включения габаритов и ближнего, фары включались а подсветка приборки, БСК, прикуривателя и т.д. а также лапмочка включенного ближнего света на панели горели только до того момента пока не уберешь палец с кнопки. Решилось все заменой этого самого блока из двух кнопок ближнийгабариты

Mr.Alexandro, ни фига не решилось.
Сколько вольт куда приходят не мерил т.к. не особо соображаю как это делать, а сжечь проводку не хотца.

Ratnik ты имеешь ввиду какой блок? приборку все что ли?

Народ, поскажите в чем проблема и где смотреть (желат. доступным способом объясните):
не горит панель приборов, но только частично -тахометр,спидометр.+ (при вкл. зажигания лампочки ЧК,масла, поворотники, стоп , уровень бензина и др.ГОРЯТ) + не горит одна противотуманка+лампочки подсветки прикуривателя и всякие кнопки. Система контроля не показывает проблемы что где то не горят лампы (как было обычно), лампочки везде не перегоревшие, предохранитель заменил и все равно ни чего не изменилось.

Посмотреть на реостат яркости подсветки приборки. Скорее всего там отвалился подпружиненный контакт.

проверил реостат,ни фига не изменилось. мля. новую приборку ломает покупать, стоит мля не дешело.
Больше идей нет?

проверил реостат,ни фига не изменилось. мля. новую приборку ломает покупать, стоит мля не дешело.
Больше идей нет?

Mr.Alexandro, ни фига не решилось.
Сколько вольт куда приходят не мерил т.к. не особо соображаю как это делать, а сжечь проводку не хотца.

Ratnik ты имеешь ввиду какой блок? приборку все что ли?

блин нечем щас фотнуть, нет ты меня не понял. Это такой блок из двух кнопок ближний свет/габариты. Я брал за 180 рублев. Может и дешевле есть но я его рядом с домом вообще только в одном месте нашел.

З.Ы. у меня евроторпеда, там такая как бы спаренная кнопка у руля

оки, попробую на пряму. но разве лампочки ЧК, масла, стопа работают от друго питания, чем лампы подсветки тахометра, спидометра?

Ratnik, а понял. Но при его переключение лампочка вкл. габаритов светиться.

Олег1951, объясни каким образом замок влияет на это? Кстати замок с подсветкой и она на нем та светиться.

Ребят, ещё разок напомню, что по мимо приборки не горит подсветка прикуривателя, вентиляции.

Поменяй еще раз предохранитель. он у тебя на 5 ампер стоит, скорее всего где то на массу пробивает, попробуй поствить помощнее — ампер на 15, только заведомо целый

поставил от дурака помощнее — работает

попробуй поствить помощнее — ампер на 15

у мя стоял на 10А, потом поставил новый так же на 10А -ни чего, поставил на 5А-ни чего. Я уже 2 набора предохранителей переменял:)

А что можно ещё посмотреть, что может влиять на эту проблему?

Народ, так как снять регулировку яркости подсветки?

Народ, так как снять регулировку яркости подсветки?

Бл$$ь там просто всё, как три копейки!
Снимаешь пипу-крутилку, откручиваешь гайку, выпихиваешь эту мулю внутрь торпеды и одновременно шаришь рукой в «районе выпихивания», вытаскиваешь реостат на свет божий, отключаешь провода.
Когда будешь ставить реостат на место, сними нижний кожух у руля, дело пойдет намного легче.
Удачи.

P.S. Сразу, как скинешь проводочки с реостата, можно замкнуть их какой-нибудь шпилькой или проволокой, если панелка засветилась, значит точняк реостат, если нет. значит плохо замкнул

Когда будешь ставить реостат на место, сними нижний кожух у руля, дело пойдет намного легче.
Удачи.

Поменяй еще раз предохранитель. он у тебя на 5 ампер стоит, скорее всего где то на массу пробивает, попробуй поствить помощнее — ампер на 15, только заведомо целый, а то бывают предохранители у которых хрен увидишь спиральку, либо так перегорает что только под микроскопом обрыв видно. у меня был такой трабл , меняю на новый — ни че не работает

Alien2112 писал(а):
Поменяй еще раз предохранитель. он у тебя на 5 ампер стоит, скорее всего где то на массу пробивает, попробуй поствить помощнее — ампер на 15, только заведомо целый

сразу увидишь где задымится
Alien2112 писал(а):
поставил от дурака помощнее — работает

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает подсветка приборов на ваз 2110

Учитывая существующие Правила дорожного движения, водитель обязан включать головное освещение на своём легковом автомобиле ВАЗ-2112 перед тем, как тронется с места. А это значит, что включится и подсветка на щитке приборов, хотя она в светлое время суток совершенно не нужна, ведь приборы и без неё просматриваются нормально. Постоянное горение ламп подсветки щитка приборов сокращает срок их работы и приводит к более частому появлению неисправностей в этой электрической цепи.

Читать еще:  Ваз 2112 регулировка сцепления

Самая простая причина, по которой лампы подсветки не горят, это когда детские шаловливые ручки, сидя на водительском сиденье, трогают органы управления автомобилем. Если они повернули ручку реостата, регулирующего величину светового потока, влево до упора, то освещения щитка приборов практически не будет. Поэтому, прежде чем приступить к поиску неисправности, попробуйте повернуть эту ручку вправо. Если подсветка заработает, значит, проблема будет легко решена. А вот если нет, то только тогда придётся искать причину этой неисправности.

В этом случае придётся: либо проверить, цел ли 5-ти амперный предохранитель F1, который расположен в монтажном блоке, либо включить габариты Вашего автомобиля, выйти из него и посмотреть, горят ли лампы габаритов с левой стороны или лампы освещения багажника, так как все они получают питание через этот предохранитель. Правые габариты получают питание через предохранитель F11.

Если лампы левых габаритов горят, а подсветка щитка приборов не работает, значит, предохранитель F1, не перегорел, поэтому следующим шагом будет проверка контактов на реостате, при помощи которого регулирую яркость ламп подсветки щитка приборов. Бывают случаи, когда с них слетает штекер вместе с контактами или он выходит из строя. Проверить, это предположение, можно сняв реостат и замкнув его контакты напрямую. Если лампы подсветки загорятся, значит, причина именно в нём.

Возможной неисправностью, приводящей к потере освещения приборной панели, может стать печатная плата щитка приборов. Происходит это из-за перегорания на ней дорожки, по которой идёт питание к лампам подсветки. Учитывая то, что щиток приборов является неремонтопригодным его придётся менять на новый. Да и у самих ламп нити накала тоже сгорают, правда чтобы это произошло сразу на всех лампах подсветки щитка приборов, то такое вряд ли может случиться.

Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Форум › предохранитель или не горит подсветка

В общем задумался над сменой цвета приборной панели решил сделать более яркую.
Начал естественно с малого решил поставить диоды в кнопки на панели а также в зону регулятора печки, к тому же и так лампы перегоревшие были все и ночью было ничего не видно.
Так вот при замене лампочки случайно каратнул провода и… предохранитель сгорает. Ну что же — заменил, вот только не было нужной емкости и вместо 5а поставил 7.5. Все загорелось ура думаю. Но не тут то было при замене следующей лампочки (в часах это было) снова картнули провода. Все снова погасло пред. целый В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА?

предохранители не зря ставят на какую-то определенную «емкость» (как вы ее назвали). вернее будет назвать «ток».
вы поставили предохранитель на ток, больший, чем было положено. создав короткое замыкание, не выдержала цепь, где оно произошло. в вашем случае случилось то, что эта цепь выступила в роли предохранителя, т.е, защитила предохранитель.

вообще, правилом хорошего тона считается отключать аккумулятор, если вы копаетесь в электрике.

цепь выступила предохранителем? и где же теперь может быть «разрыв»?

да, именно так, цепь выступила в роли предохранителя, к сожалению.
разрыв надо искать со схемой и мультиметром ).
что защищал этот предохранитель?

предохранитель F1 ваз 2110 насколько я понимаю это габаритный свет, только не тот что в фонарях а именно салонный свет, т.е. панель приборов, кнопки, управление отопителем

предлагаю посмотреть на предмет отгорания/обрыв печатных дорожек на плате предохранителей

снял блок предохранителей но до плат добраться не удалось ваз2110. как снять крышку с предохранителями.
не горит все подсветка в салоне начиная с панели заканчивая кнопками. Соответственно разрыв где-то выше предохранителя. Откуда начать тесты мультиметром?

как снять крышку — это лучше мне у тебя спросить, у меня же нет 2110 ).
а начинать надо смотреть от колодки того самого предохранителя до разъемов, куда от него идут дорожки. на самом предохранителе есть 12В?

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110: комбинация, распиновка

Ситуации, при которых не работает панель приборов на ВАЗ 2110, вовсе не редкость для продукта отечественного автопрома. Любой автомобиль не безгрешен, потому владельцам машин не остается ничего другого, кроме как бороться с возникающими раз за разом проблемами.

Читать еще:  Сколько весит двигатель ваз 2106

Приборная доска

Устройство

В данном случае комбинация приборов на ВАЗ 2110 включает в себя:

  • Тахометр;
  • пидометр;
  • Указатель уровня топлива;
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Контрольные лампы в количестве 12 штук;
  • 6 лампочек подвески щитка приборов;
  • Резервное гнездо, предназначенное для контрольной лампы;
  • Пара колодок для подключения проводов.

РАспиновка приборки

Что касается щитка приборов, то для модели ВАЗ 2110 используется два типа. Все зависит от года выпуска автомобиля, поскольку есть старая и обновленная версия.

  1. В старых щитках приборы располагаются симметрично.
  2. Для приборной панели нового образца характерно расположение со смещением в правую сторону двух указателей — температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.

Прежде чем приступить к самостоятельному решению проблемы, рекомендуем ознакомиться с распиновкой панели приборов н а ВАЗ 2110. Другими словами, следует понять, куда какой проводок ведет, для чего он предназначен, какие предохранители имеются и так далее.

Все это легко узнать, воспользовавшись данными из руководства по эксплуатации. Имея под рукой столь наглядную литературу и автомобиль перед глазами, можно без помощи специалистов и особых знаний в электронике исправить характерные неисправности приборной панели.

Проблемы и их устранение

Старый и новый образец

Есть несколько распространенных проблем, характерных для приборной панели модели ВАЗ 2110 отечественного производства.

  1. Не горит подсветка панели приборов на ВАЗ 2110. Проверьте контакты, состояние проводки, которая отвечает за подвеску. Могли просто перегореть предохранители, сгореть сами лампочки в результате износа, короткого замыкания. Причин на самом деле может быть много, потому решить вопрос за пару минут не всегда получится.
  2. Самая серьезная поломка для приборного щитка — это полный отказ узла. В такой ситуации перестают работать все указатели, стрелки падают вниз, контрольные лампы не зажигаются. Для устранения проблемы сначала проверьте 15 предохранитель, который обозначается F6. Найдете вы его на монтажном блоке. Если этот элемент перегорел, решить проблему простой заменой предохранителя не получится. Ищите причину, по которой он сгорел. Обычно это банальное замыкание электросети.
  3. Стрелки прыгают вниз и вверх. Тоже распространенное явление, причиной которого в большинстве случаев оказывается плохой контакт массы:
    1. Этот массовый провод идет на перегородку, которая разделяет салон и подкапотное пространство, от приборного щитка. Чтобы добраться до него, извлеките магнитолу с ее посадочного места. Проверяйте качество его крепления;
    2. Не редко при установке сигнализации массовый провод смещают в другое место для более удобного доступа. Потому если сигнализация у вас имеется, а под магнитолой провода нет, тогда ищите его за обшивкой салона возле левой ноги водителя;
    3. Массовый провод может быть испорчен при установке новой аудиосистемы. Когда подключают минус, массу откручивают, а затем часто монтируют обратно, только уже не так надежно, как это было изначально. Из-за вибраций, наездов на кочки и ямы, крепление ослабевает, контакт пропадает. Отсюда и неработающая панель. Не поленитесь качественно завернуть массовый провод, поскольку часто плохое крепление объясняется неудобством выполнения этого мероприятия.
  4. Проблема с щитком приборов. Чтобы проверить, все ли с ним хорошо, извлеките максимально с посадочного места, но при этом не отсоединяйте проводку, идущую на колодки. Проверяется провод белого цвета (Х1), который идет к первому контакту. Не лишним будет проверить напряжение на 10,9 и 6 контактах. При нормальном функционировании системы, прибор должен выдать показания около 12 вольт. Обязательно взгляните на заднюю сторону щитка, удостоверьтесь в целостности токопроводящих дорожек.
  5. Прикуриватель. Не редко панель приборов на ВАЗ 2110 выходит из строя по причине прикуривателя. Вы наверняка не являетесь исключением среди водителей, которые через это гнездо подключают всевозможные дополнительные устройства, приборы. Так многие заряжают телефон, подключают планшеты, видеорегистраторы и прочее оборудование. Потребляя большое количество тока, приборы выводят из строя прикуриватель, либо вызывают перегорание предохранителя F19. Из-за этого панель приборов отключается или некорректно работает. Если предохранитель цел, просто разъедините колодку прикуривателя. Если подобные мероприятия результата не дали, просто замените предохранитель на новый.

Как показывает практика, большинство проблем, связанных с выходом из строя приборной панели, можно решить самостоятельно. Тем более, когда речь идет о таком автомобиле как ВАЗ 2110.

Самосовершенствуйтесь. Возможно, в скором времени вам удастся пересесть в более дорогой, современный автомобиль. Тогда решить проблему электроники будет намного сложнее. ВАЗ 2110 — это отличный тренажер, который позволяет выполнять ремонт своими руками, разбираться в устройстве автомобиля, постигать все прелести самостоятельного ремонта. Для любого мужчины важно уметь не только водить, но и при необходимости чинить свою машину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector