Модуль зажигания (катушка зажигания) на ВАЗ 2108-2112
Модуль зажигания 55.3705 (катушка зажигания) на ВАЗ 2108-2112
- Описание
- Характеристики
- Видео
- Отзывы <
0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке модуля зажигания, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.
Модуль зажигания 55.3705 предназначен для работы в составе микропроцессорных систем управления двигателем внутреннего сгорания автомобилей. Модуль зажигания устанавливается на автомобили в соответствии с применяемостью.
Питание модуля зажигания осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12В, отрицательный полюс которой соединен с корпусом. Модуль зажигания осуществляет формирование импульсов высокого напряжения на искровых свечах двигателя внутреннего сгорания автомобиля. В модуле зажигания расположены две катушки зажигания и коммутатор. Управляется модуль зажигания контроллером автомобиля.
Конструктивно модуль зажигания 2112- 37050010 представляет из себя блок с электрическим разъемом, который состоит из двух двухвыводных катушек зажигания. В верхней части катушки находятся четыре высоковольтных вывода.
Модуль зажигания найти нетрудно, откройте капот у вашего автомобиля и обратите своё внимание на свечи зажигания, от этих свечей будут идти провода, так вот посмотрите, куда провода ведут и после нахождения, вы увидите перед собой небольшую квадратной формы коробочку, которая и называется модулем зажигания.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 55.3705, 21.12370-5010, 042.3705, 2112-3705010-02,-03
Особенности изделия:
Модуль зажигания (обозначение по каталогу «Омега » 55.3705 ) осуществляет преобразование импульсов блока управления в импульсы высокого напряжения на искровых свечах двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2114, 2115.
Технические характеристики:
Работоспособность при температуре окружающей среды: от — 40 °С до + 130 °С.
Номинальное напряжение питания: 12В.
Ток первичной обмотки: не более 6,4 А.
Вторичное напряжение при первичном токе 6,4 А и шунтирующей нагрузке 50 пФ: 28 кВ.
Энергия искрового разряда (более): 50 мДж.
Длительность искрового разряда (более): 1,5 мс.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110 своими руками, как проверить и заменить
Система управления мотором включает в себя широкий перечень разнообразных элементов, каждый из которых играет свою важную роль.
В некоторых ситуациях происходит исчезновение высокого напряжения на нескольких или даже на одном цилиндре. Причиной тому может послужить модуль зажигания на ВАЗ 2110, точнее его неисправность.
Следует отметить, что замена модуля зажигания у ВАЗ 2110 может не потребоваться . Сперва попробуйте отремонтировать его, продиагностировать и устранить неполадку.
Конструкция
Разобранный модуль
Конструктивно модуль зажигания включает в себя два основных элемента:
- 2 катушки зажигания, которые генерируют высоковольтные импульсы, направляемые на свечи;
- Двухканальный коммутатор.
Причины выхода из строя могут быть разными, начиная от перебоев в работе мотора, заканчивая неожиданной остановкой силового агрегата. Обратите внимание на то, что лампочка «Проверьте двигатель» при этом не включается.
Неисправности
Диагностика неполадки не станет для вас проблемой, если вы разбираетесь немного в электротехнике и умеете работать с таким устройством как мультиметр. Если нет, рекомендуем обратиться к специалистам. Профессиональная проверка модуля зажигания у ВАЗ 2110 при помощи мультиметра даст необходимый вам результат, позволит ответить на важные вопросы.
Не спешите с ремонтом, поскольку проблема может крыться вовсе не в этом элементе. Перед тем как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2110, проконсультируйтесь с профессионалами, организуйте проверку своего авто. На это придется потратить время и деньги, но лучше пусть вы будете готовы к неприятностям.
Довольно часто в системе возникают кратковременные поломки, которые вскоре исчезают. Лампочка проверки двигателя их не фиксирует, но в контроллере они остаются, заносятся в его память. Если попробовать считать ошибки на контроллере тестером, он ничего не покажет, поскольку проблемы были, но сейчас они отсутствуют.
С признаками неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 мы уже ознакомились, а причинами подобных ситуаций могут быть загрязненные контакты, плохое крепление массы, электрические помехи и так далее.
Ремонт
Итак, для ВАЗ 2110 самая распространенная проблема — это исчезновение напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Спустя некоторое время двигатель вновь начинает работать нормально, если нажать на заднюю пластину модуля.
Мириться с подобной ситуацией не стоит, лучше сразу выполнить проверку работоспособности блока, восстановить или заменить его полностью.
Демонтаж модуля
Выполнить процедуру достаточно просто.
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Снимите пластиковую крышку, которая закрывает двигатель.
- Снимите провода со свечей зажигания.
- Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация обозначена на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
- Отключите разъем от модуля зажигания.
- С помощью головки на 10, открутите три гайки, на которых держится искомый нами блок.
- Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.
Теперь переходим непосредственно к работе с модулем:
- Откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
- Внутри вы найдете небольшую печатную плату с элементами электроники. Ее покрывают прозрачным слоем силикона, который придется удалить.
- Также там присутствуют провода, которыми осуществляется соединение платы с контактами разъемов. Они выполнены из алюминия, потому способны быстро рваться.
- Все провода от контактов отрывайте, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, применяемые в компьютерных мышках.
- Схема модуля зажигания включает в себя два коммутатора и два мощных трансрезистора. Если вы решите поменять эти элементы, то необходимо знать, что коммутаторы используются производства SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы типа BU931.
- Контакты выполнены из алюминия, потому вам потребуется специальный флюс для работы с этим металлом.
- Проводок припаиваем к плате. К коллекторам транзистора паять сложнее, поскольку их покрывают специальным материалом, пайка которых проблематичная. Потому постарайтесь максимально аккуратно скрыть верхнее напыление с элемента. Чтобы паяльник не передавал все тепло на пластину, поместите ее на плиту, нагрейте до 180 градусов по Цельсию.
- Припаяйте проводки к контактам на модуле, чтобы они оказались максимально короткими.
- Места, где вы паяли, покройте лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, позаимствованный у вашей жены.
- Проверьте, работает ли модуль зажигания.
- Если все хорошо, обмажьте внутреннюю поверхность специальным автогерметиком, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
- По завершению сборки проводки должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что внутри коробки их не разжало и целостность соединений не нарушена.
Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда. Но проявите осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Особое внимание уделите процессу пайки.
Если причина неисправности кроется в другом, тогда высока вероятность того, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут затянуться, так и не дав результата. А замена элемента полностью решит сложившуюся проблему.
Немного о ценах
Мы уже отмечали, какой коммутатор и транзистор используется при ремонте модуля зажигания у десятки. Первый стоит примерно 3 доллара, а за второй придется отдать около 6 долларов.
Некоторые умельцы используют отечественный аналог транзистора — модель КТ848А . Разумеется, он стоит дешевле. Но проблема его в более низком качестве и больших размерах, что несколько осложняет процесс ремонта.
Катушка зажигания ВАЗ-2110 СОАТЭ 0423705 — 2 отзыва
Артикул: 042.3705 , артикулы доп.: 2112-3705010
Код для заказа: 021448
Катушка зажигания ВАЗ-2110 СОАТЭ
Применяется на следующих моделях: ВАЗ
Модуль зажигания 042.3705 (обозначение по документации АО «АВТОВАЗ» 2112-3705010-03) предназначен для работы в составе микропроцессорных систем управления двигателями внутреннего сгорания. Модуль устанавливается на автомобили производства АО «АВТОВАЗ», оборудованные микропроцессорными системами управления двигателями, а также поставляется в запасные части к ним.
Питание модуля осуществляется от бортовой сети автомобиля, с номинальным напряжением 12 В, отрицательный полюс которой соединен с корпусом.
Режим работы модуля продолжительный номинальный S1.
Модуль осуществляет формирование импульсов высокого напряжения на искровых свечах двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
Модуль выпускается в климатическом исполнении «О» по ГОСТ 3940.
Выполнен по SMD технологии с применением импортных электронных компонентов, материалов и комплектующих.
— Напряжение на нагрузке 1МОМ+50пФ, кВ >22
— Длительность индуктивной фазы разряда, мс >1.5
— Диапазон рабочих температур, С -40°. +125°
— Номинальное напряжение питания 12В
— Габаритные размеры, мм 65.5x111x117.9
— Вес: 1,1 кг.
В упаковке: 5 шт.
Использована информация: ЗАО «СОАТЭ» им.А.М.Мамонова
- Покупают аналоги
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21142 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/modul_zajiganiya-134/#part1670737″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/modul_zajiganiya-134/#part1670736″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21092 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/modul_zajiganiya-164/#part1931962″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/modul_zajiganiya-164/#part1931961″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль зажигания
- Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.72 чертежа
- » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/modul_zajiganiya__11__12__13_-222/#part2975425″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль зажигания (11, 12, 13)
- » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/modul_zajiganiya__11__12__13_-222/#part2975424″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль зажигания (11, 12, 13)
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21104 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/sistema_zajiganiya-214/#part42291″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/sistema_zajiganiya-214/#part42292″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/sistema_zajiganiya-215/#part42311″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/sistema_zajiganiya-214/#part42290″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21124 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/sistema_zajiganiya-215/#part50927″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/sistema_zajiganiya-214/#part50906″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/sistema_zajiganiya-214/#part50907″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/sistema_zajiganiya-214/#part50908″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»1 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/sistema_zajiganiya-161/#part57299″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21232 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/modul_zajiganiya-192/#part978834″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/modul_zajiganiya-192/#part978835″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21132 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/modul_zajiganiya-134/#part1670737″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/modul_zajiganiya-134/#part1670736″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i2 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/modul_zajiganiya-259/#part2991242″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/modul_zajiganiya-259/#part2991241″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21082 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/sistema_zajiganiya-189/#part30023″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/sistema_zajiganiya-189/#part30022″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21114 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/sistema_zajiganiya-214/#part46600″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/sistema_zajiganiya-214/#part46599″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/sistema_zajiganiya-214/#part46598″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/sistema_zajiganiya-215/#part46619″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21153 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/sistema_zajiganiya-162/#part54320″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/sistema_zajiganiya-162/#part54319″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/sistema_zajiganiya-162/#part54318″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/sistema_zajiganiya-244/#part65581″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21123 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/vyklyuchatel_i_modul_zajiganiya-243/#part1305162″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Выключатель и модуль зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/vyklyuchatel_i_modul_zajiganiya-243/#part1305161″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Выключатель и модуль зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/vyklyuchatel_i_modul_zajiganiya-243/#part1305160″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Выключатель и модуль зажигания
- Для этого товара еще нет обзоров.
Система зажигания относится к одной из основных систем управления силовым агрегатом автомобиля. Предназначена она для своевременного воспламенения топливной смеси.
Воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя производится с помощью искры, проскакивающей между электродами свечи. Электрический импульс, необходимый для возникновения искры, создается с помощью довольно простого устройства — катушки зажигания. Об этом компоненте системы зажигания пойдет речь в данной статье.
ВАЗ 2110: модуль зажигания и диагностика
Одним из важных элементов системы зажигания, необходимой для воспламенения рабочей горючей смеси в ДВС автомобиля является модуль зажигания (катушка зажигания). Катушка зажигания ВАЗ 2110 преобразовывает низковольтное напряжение в высоковольтное, благодаря чему создается искра на свечах зажигания.
Другими словами, нужно знать, как проверить модуль 2110 (катушку зажигания). Далее мы рассмотрим более подробно, что представляет собой и как проверить модуль зажигания, какие бывают неисправности и как их устранить.
Зажигание: модуль ВАЗ 2110, особенности и проверка
Итак, зажигание ВАЗ 2110 для разных моторов (8-и и 16-и клапанные двигатели с рабочими объемами 1,5л и 1,6л) устанавливается свое. При этом принцип работы, а также основные составляющие разных модулей зажигания ВАЗ 2110, остаются неизменными.
Самое главное в системе зажигания — это создание надежного и качественного воспламенения топливной смеси в момент времени, определяемый предварительной настройкой. Любые отклонений от заданных производственных параметров могут привести к разным поломкам, в том числе и выходу из строя ДВС.
Модули между собой схожи по основным составляющим и принципу действия. Модуль на ВАЗ 2110 состоит из таких основных элементов, как:
- два высоковольтных ключа-коммутатора в общем блоке, по которым передается ток к свечам;
- две катушки, генерирующие высоковольтные импульсы на пары свечей;
При этом сама катушка фактически представляет собой трансформатор с двумя обмотками (первичной — около 500В и вторичной — минимум 20В), собранными в единый корпус. Модуль зажигания ВАЗ 2110 8 клапанов и 16 работает по одинаковому принципу (по принципу холостой искры).
Это значит, что модуль, согласно импульсам, передаваемым с ЭБУ, раздает искру попарно в цилиндры 1-4 и 2-3. ЭБУ на модуль посылает управляющие низковольтные сигналы. Окончание сигнала соответствует началу искрового разряда. Длительность разряда напрямую зависит от уровня зарядки катушки (общее значение напряжения бортовой сети).
Основные неисправности модуля зажигания 2110
Несмотря на то, что на 2110 модуль зажигания представляет собой достаточно надежное и устройство, при этом элемент все же может выйти из строя. Наиболее распространенные и практически в 90% случаев выявляемые при диагностике причины поломок:
- Использование компонентов, не соответствующих параметрам. Это могут быть высоковольтные провода, не совпадающие с параметрами модуля, свечи, способные вывести из строя сам модуль зажигания (большой заряд может разорвать катушку) и т.д.
- Детали с заводским браком либо их некачественная сборка. Как следствие, выход из строя других элементов системы зажигания.
Если модуль зажигания не выполняет свои функции, это отображается на работоспособности ДВС автомобиля:
- повышенный расход топлива;
- двигатель перестает запускаться;
- при разгоне (резкая смена оборотов) появляются провалы;
- нестабильная работа ДВС (два цилиндра не работают);
- после прогрева двигателя заметно падение мощности и тяги.
Как проверить зажигание ВАЗ 2110 самому
Как уже было сказано выше, в рамках диагностики зажигания следует проверять на ВАЗ 2110 модуль зажигания, выполнять диагностику свечей, колпачков, высоковольтных проводов. Основные признаки неисправностей не всегда связаны с модулем зажигания, то есть нужно использовать метод исключения.
Проверка свечей, заключается в следующем:
- выкрутить свечи, надев колпачки, уложить их на головку блока и прокрутить двигатель стартером;
- если искра на свечах не стабильна, меняем неисправные детали на новые или рабочие;
- повторить проверку уже установленных новых свечей.
Обратите внимание, прокручивать двигатель стартером со снятыми высоковольтными проводами нельзя, поскольку это может привести к пробою в крышке модуля зажигания.
Проверка высоковольтных проводов и колпачков:
- снять колпачки, через изолятор на расстоянии 10-15 мм от головки удерживать контакт провода;
- если иска не пробивает это расстояние, то провода повреждены;
- проверить провода на сопротивление (номинальное сопротивление должно быть в пределах от 7 до 10к ОМ)
- при имеющихся отклонениях меняют весь комплект высоковольтных проводов;
Выполнить проверку можно самостоятельно, зная последовательность выполняемых работ и номинальное значение модуля. Итак, если есть подозрения на модуль ВАЗ 2110, проверка предполагает следующий порядок действий:
- осмотреть модуль зажигания на предмет сколов и трещин (если таковые имеются, модуль зажигания сразу меняют без каких-либо проверок);
- проверить питание и наличие импульсов, поступающих с ЭБУ (питание проверяют между массой ДВС и центральным выводом (15) колодки проводов, подключенным к модулю). Напряжение при включенном зажигании должно быть не меньше 12В;
- проверить импульсы, поступающие с электронного блока управления на колодке проводов путем установки одного щупа мультиметра на разъем (15), другой сначала на правый крайний, потом на крайний левый;
- прокрутив двигатель стартером, фиксируют мультиметром кратковременные скачи напряжения (отсутствие импульсов – проблема в ЭБУ);
- проверить сопротивление на вторичных обмотках катушек, поставив мультиметр в режим измерения сопротивления. На высоковольтных выводах крышки модуля между 2-3 и 1-4 выводами сопротивление должно быть в пределах 0.5 ОМ (при несоответствии модуль меняют);
- проверить сопротивление на вторичных обмотках катушки между контактами (15) и сначала крайним правым, потом крайним левым выводом. Сопротивление должно соответствовать 0,5 Ом;
- проверить модуль на короткое замыкание, установив мультиметр в режим омметра (один щуп прибора на центральный вывод, второй на металлический корпус, норма — сопротивление отсутствует);
- при фиксировании прибором какого-либо сопротивления, модуль меняют.
Подведем итоги
Как видно, модуль зажигания ВАЗ 2110 представляет собой достаточно простое устройство, состоящее из контактов, катушек, плат и проводов. Однако ремонту подлежат только контактные соединения. Другие элементы неремонтопригодные и нуждаются в замене.
Проверяем модуль зажигания на инжекторной ВАЗ-2110 8 клапанов своими руками
На автомобиль ВАЗ-2110 в разное время устанавливали разные двигатели, как карбюраторные, так и инжекторные. Однако независимо от типа системы питания и количества клапанов (8 или 16), все моторы собраны на агрегатной базе старого двигателя 21083 и 21093. Самый прогрессивный из этих двигателей — 16-клапанный 1,6-литровый мотор ВАЗ 21124 мощностью 89 сил. Сегодня мы коснёмся модуля зажигания для 8-клапанных моторов 2111 и 21114 (1,6 л), проверим его работоспособность и подыщем подходящую замену вышедшему из строя модулю.
Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2110
На десятку устанавливали два 8-клапанных мотора разного объёма — 1,5 (2111) и 1,6 л (21114). Модули зажигания у этих моторов разные.
- Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010,
- а мотор объёмом 1600 кубов оборудован модулем 2111-3705010.
Модуль для мотора 1,5 л стоит порядка 1500-2100, а второй на 500 рублей дешевле.
Какой лучше?
Как самые надёжные модули зажигания, себя зарекомендовали устройства СОАТЭ производства г. Старый Оскол .
Строение модуля
Модуль состоит из двух катушек зажигания и двух высоковольтных ключей-коммутаторов.
Внутри модуля находятся плата с радиодеталями и залитые компаундом катушки зажигания.
Катушка генерирует импульс высокого напряжения, а представляет она собой простейший трансформатор с двумя обмотками, первичной (напряжение индукции около 500 В) и вторичной (напряжение индукции минимум 20 кВ). Все это собрано в едином корпусе, на котором расположен разъем сигнальных проводов (от блока управления двигателем) и четыре вывода для высоковольтных проводов.
Принципиальная схема модуля.
Модуль работает по принципу холостой искры — раздаёт искру попарно в 1-4 и 2-3 цилиндры согласно импульсам, передаваемым с ЭБУ.
Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2110. Диагностика своими руками
Основная задача модуля — раздавать качественную искру, достаточную для воспламенения рабочей смеси.
Если этого не происходит, с мотором начинаются проблемы:
- падение мощности;
- высокий расход бензина;
- провалы при разгоне;
- нестабильные холостые обороты;
- отказ двигателя при запуске.
Признаки
- Если одна из катушек модуля полностью выходит из строя, то не работают два цилиндра . Это хорошо заметно даже невооружённым глазом — двигатель лихорадит на холостых, пуск затруднён, заоблачный расход топлива, потеря динамики.
- Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедимся в том, что свечи в рабочем состоянии. Для этого выкрутим их и проверим искру на каждой из свечей, прокручивая двигатель стартером и положив свечу с надетым высоковольтным проводом на головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи касался массы двигателя. Если искры нет или она слабая, меняем свечу на заведомо рабочую.
- Если это ни к чему не привело, проверяем высоковольтные провода . Таким образом мы исключим из списка нерабочих элементов свечи, колпачки и высоковольтные провода. Дальше будем проверять модуль зажигания.
Как проверить модуль зажигания?
- В первую очередь внимательно осматриваем корпус модуля. На его поверхности не должно быть сколов, прогаров и трещин. Модуль с повреждённым корпусом меняется без разговоров.
- В том случае, если нестабильная искра только на 1-4 или на 2-3 цилиндрах, наверняка повреждена одна из катушек модуля. В любом случае, будем проводить комплексную проверку устройства. Для этого нам будет нужен обычный мультиметр .
Мультиметр для проверки модуля зажигания.
Порядок диагностики
Порядок диагностики может быть таким:
- Отключаем от модуля коннектор с сигнальными проводами.
Снимаем коннектор с модуля, немного отведя фиксатор и потянув за провод.
Проверяем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки.
Схема проверки первичных обмоток.
Схема проверки вторичных обмоток.
Схема проверки модуля на КЗ.
Ошибки
Неисправность модуля можно определить и с помощью сканера ошибок. Коды ошибок, связанных с модулем, такие:
- Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 — пропуски в искрообразовании, может быть виноват как сам модуль, так и свечи, высоковольтные провода или ЭБУ;
- Р-0351 — не работает катушка 1-4 цилиндров;
- Р-0352 — не работает катушка 2-3 цилиндров.
Показания сканера ещё не говорят о проблемах с самим модулем.
Возможно, что не работают свечи или пробиты высоковольтные провода, но если мы изначально их продиагностировали, тогда вина полностью лежит на модуле зажигания. В этом случае можем отремонтировать его самостоятельно, либо купить новый, что быстрее, проще и гарантирует бесперебойную работу системы зажигания. Удачной всем работы, крепкой искры и добрых дорог!