Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109? Когда знания сила
Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109? Когда знания сила
Пока ещё много встречается автомобилей ВАЗ, выпущенные лет 20, а то и более, назад. Их владельцев часто интересует вопрос о том, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109. Это вызвано желанием получить оптимальные эксплуатационные характеристики своих машин. Им хочется уменьшить количество потребляемого топлива, улучшить динамику автомобиля.
Всё это вполне выполнимо сегодня, причём проделать это могут сами водители своими руками. По отзывам владельцев, которые осуществили такую модернизацию, эффект от этого получается ощутимый.
Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109 постараемся осветить в этой статье. Вы должны понимать, что учесть абсолютно все тонкости невозможно, но советы этой статьи достаточно просты и понятны даже для начинающих водителей. Вам не потребуется использовать какие-то особые инструменты или технологии просто дочитайте эту статью до конца, и только потом принимайте окончательное решение о возможности переделки питания вашего авто.
Из истории приборов питания для ВАЗ
На первые модели «Жигулей», которые являлись улучшенной и адаптированной к дорогам СССР моделью Fiat, в топливную систему их двигателей устанавливали приборы, которые были выпущены Дмитровским Автоагрегатным заводом. Для их изготовления была приобретена лицензия у французской компании Weber. Им был присвоен индекс ДААЗ 2101, 2103 и 2106. До сих пор их называют ДААЗ-ми или Веберами.
Многие владельцы по-прежнему продолжают их использовать на машинах, так как они дают хорошие динамические показатели, а конструкция их простая, без особых конструктивных излишеств. Однако этим ДААЗам присущ один существенный недостаток, слишком большой расход топлива. Эти модели уже давно сняты с производства, так как с появлением ВАЗ 2105 пришла эпоха «Озонов».
Это уже собственная разработка инженеров из Дмитрова, которая существенно отличается от предшественника по конструктивным и эксплуатационным характеристикам. Название «Озон» присвоено не зря, они были в то время самыми экологичными из имевшихся моделей. Отзывы о таких изделиях весьма благоприятные, но и у них бывают проблемы. Так иногда случаются отказы пневматического привода заслонки вторичной камеры.
Доставляет лишние проблемы водителям «прохудившаяся» диафрагма системы экономайзера принудительного холостого хода. Но, несмотря на такие «проколы» репутация их до сих пор только положительная. Эта модель карбюратора способна обеспечить хорошую динамику, при расходе топлива примерно 7 литров на сто километров пути, нужно только следить за его состоянием и вовремя проводить обслуживание.
Следующим этапом эволюции изделий из ДААЗ, стало производство машин с передним приводом, которые назвали «Спутник». Их силовой агрегат стали комплектовать принципиально новой конструкцией карбюраторов. Их производство было основано также по лицензии из Франции, которую предоставила компания Solex. Эта модель явилась самой экономичной из всех ранее выпускавшихся, а также способной обеспечить хорошие динамические и мощностные показатели моторов.
Правильная подборка
Любители тюнинга вазовской классики и просто желающие улучшить её эксплуатационные показатели, чаще всего останавливают свой выбор на Solex. Первоначально за основу были взяты модели от автомобилей с передним приводом ДААЗ 2108 и 21083. Установить их на классику без небольших доработок невозможно. Остановимся на таких работах более подробно.
Выбирая прибор для своей машины, необходимо учитывать рабочий объём двигателя. Для моторов с объёмом 1,3 литра хорошо вписывается ДААЗ 2108, а для 1,6 – ДААЗ 21083. Различаются эти приборы диаметрами сечений диффузоров, а также топливных и воздушных жиклёров. Чтобы выполнить установку любой из этих моделей на двигатель классики, необходимо дополнительно приготовить следующие комплектующие. Новый комплект прокладок под карбюратор, отрезок шланга для обеспечения его подогрева, тройник в топливную систему, клапан и набор тяг для педали газа.
Чтобы выжать максимум из этой затеи, было бы желательно заменить систему зажигания электронной. Теперь давайте рассмотрим порядок установки карбюратора:
- На холодном двигателе нужно снять штатный прибор вместе с прокладками;
- Следующим шагом будет установка новых прокладок. Первой идёт паронитовая, затем пластмассовая и сверху из картона;
- Поверх этих прокладок ставится новый «Солекс», но крепёж пока не зажимается;
- Под ближние гайки к двигателю на карбюраторе ставиться кронштейн из набора тяг для педали газа;
- На кронштейн следует одеть двуплечий рычаг привода педали, который снимается с клапанной крышки;
- Тягу на нём, ту, что по короче, заменяют новой из купленного комплекта, при необходимости длину регулируют;
- Возвратная пружина педали ставиться поближе к ней;
- Теперь нужно обеспечить подогрев прибора, для этого подключают к выходному патрубку на впускном коллекторе.
После обеспечивается забор разрежения для распределителя зажигания и вентиляцию картера. До установки прибора на машину, желательно проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Остаётся проложить путь для возврата излишков топлива в бак. Для этого перед бензонасосом нужно вмонтировать тройник, клапан на выходе из карбюратора соединяется с тройником. После небольшой его подстройки, можно опробовать его в работе.
Гораздо меньше проблем с доработкой и подстройкой будет у тех владельцев, которые приобретут «Солекс» модернизированный под классику, он имеет индекс 21053 и хорошо работает с двигателем, объём которого 1,5 литра. На вопрос о карбюраторе для ВАЗ 2109 сложно дать ответ, так как его «Солекс» находится на своём месте и справляется с поставленной перед ним задачей. Однако можно встретить варианты машин с Веберами, или приборами от иномарок.
Статьи по теме:
- «Как отрегулировать карбюратор Солекс»;
- «Подбор видов жиклеров на карбюратор Солекс 21073».
Решать о необходимости той или иной переделки, конечно же, владельцу. Мы в этой статье попытались доступными словами рассказать какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109. Выбор конкретной модели зависит от тех требований, которые владелец выдвигает новому прибору. Кто-то желает достичь максимальной экономии топлива, а кому-то хочется улучшить динамические характеристики автомобиля. Исходя из этого, и следует подбирать карбюратор.
Лада 2109 Короткокрылая ,была › Бортжурнал › КАРБЮРАТОР 24/26 21083 СПОРТ
Коротко о конфиге:
Нуждин 10.93
Маховик 4.2 кг
Пиленная ГБЦ и впуск коллектор
Бензонасос Питсбург Италия
Пара 4.1
Кардан КПП от калины( не люфтит вообще))
Паук 4-2-1 ждёт установки надо докупить выхлоп)
Доброго дня, пока машина варилась, старый карб снова начал чудить, были подобраны жиклеры побольше валила норм, но что то начал выпендриваться. Так как хочу купить гольф 3, а 9ку оставлю отцу, заказал карбофос и нулевик. Пока я на работе, отец поставил, завелась, но плавают холостые, приеду, вечером буду искать горку регулировкой качества.
Как стала ехать и фото позже!)))
Объем двигателя: до 1600см3.
Размеры: штатные, так как для доработки использован оригинальный карбюратор
Установка: монтаж и настройка производится так же как и настройка стандартного карбюратора с учетом особенностей доработки конкретного мотора.
Преимущества: установка карбюратора ДААЗ 24/26 серии «СПОРТ» позволяет повысить мощность и крутящий момент двигателя в зоне средних и высоких оборотов.
Дополнительные сведения: повышается расход топлива при нажатии на газ. В целом расход зависит от Вашей манеры езды.
Внимание! При установке данного карбюратора на автомобили ВАЗ 2101-07 необходим переходной комплект!
Назначение: Тюнинг деталь
Применяемость:
ВАЗ 2101
ВАЗ 2102
ВАЗ 2103
ВАЗ 2104
ВАЗ 2105
ВАЗ 2106
ВАЗ 2107
ВАЗ 2108
ВАЗ 2109
ВАЗ 21099
ВАЗ 2110
ВАЗ 2111
ВАЗ 2112
Ураа тачка пошла, 1 букс 2 букс, зима же)) звук приятный тапку в пол аж воет, с нуливиком бомба. Не мог поймать холостые пока не поставил свой датчик хх на 41, а стоял 39 было мало, настроил горку и зажигание)) но в начале маленький провальчик, детонации нет. Днём настрою!)
Применяемость и модификации карбюратора 2108 Солекс
Семейство крбюраторов 2108 Солекс весьма обширно. Его модификации устанавливались на переднеприводные и заднеприводные автомобили ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК.
Неисправности, регулировка, настройка и ремонт различных моделей имеет много общего. Это связано с тем, что принцип работы систем, устройств и механизмов карбюраторов в основе своей одинаков. Различия связаны с конструктивными особенностями некоторых модификаций.
Ниже приведен перечень основных модификаций карбюратора Солекс.
Применяемость и модификации карбюратора Солекс
ДААЗ 2108-1107010 является базовым карбюратором для всего семейства, устанавливался на автомобили 2108, 2109 с двигателем 1.3 литра.
ДААЗ-21081-1107010 устанавливался на двигатели объемом 1.1 литра автомобилей ВАЗ-21081, 21091, ЗАЗ-1102 «Таврия».
ДААЗ-21083-1107010 устанавливался на двигатели 1.5 литра автомобилей ВАЗ-21083, 21093, 21099.
ДААЗ-21083-1107010-31 устанавливался на автомобили 2108, 2109, 2110, 2111 с двигателем 1.5. Имеет полуавтоматическое пусковое устройство.
ДААЗ-21083-1107010-35 устанавливался на автомобили ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 1.5. Идентичен с предидущим. Отличие в двухступенчатом полуавтоматическом пусковом устройстве, оно двухступенчатое (зима-лето).
ДААЗ-21083-1107010-62 устанавливался на атомобиль ВАЗ-2109, 2115 с двигателем 1.5. Имеет электронное управление составом топливной смеси.
ДААЗ-21083-1107010-05 устанавливался на автомобили ВАЗ-2109 с двигателем 1.5 и микропроцессорной системой зажигания.
ДААЗ-21412-1107010, ДААЗ- 21412-1107010-30 устанавливался на автомобили АЗЛК-2141-01и АЗЛК-2141-23 с двигателями УАЗАМ-331(1.5 литра) и УАЗАМ-3313 (1.8 литра). У них отсутствует штуцер слива топлива и второй карбюратор приспособлен под микропроцессорную систему зажигания.
ДААЗ-1111-1107010 устанавливался на двигатели ВАЗ-1111(0.65 литра) и ВАЗ-11113 (0.75 литра) автомобилей ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 «Ока». Конструктивно он имеет довольно большие различия с базовым карбюратором 2108 (поплавковая камера, экономайзер, привод дроссельных заслонок).
Для заднеприводных моделей автомобилей ВАЗ выпускались несколько модификаций карбюратора 2108. Они имеют схожее строение, но имеют тяговый привод дроссельных заслонок и отсутствие обратного слива топлива в бензобак.
ДААЗ-21051-1107010 устанавливался на двигатель ВАЗ-2103 (1.5 литра) автомобиля ВАЗ-2105 и двигатель ВАЗ-21011 (1.3 литра) автомобиля ВАЗ-21072.
ДААЗ-21053-1107010 устанавливался на двигатель ВАЗ-21074 (1.6 литра) автомобиля ВАЗ-2107 и аналогичный двигатель автомобиля ВАЗ-21061.
ДААЗ-21051-1107010-30 поставлялся в качестве запасной части к двигателю ВАЗ-2105 (1.3 литра) автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105.
ДААЗ-21053-110701-62 устанавливался на двигатели ВАЗ объемом 1.5, 1.3, и 1.6 автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21074. У карбюратора этой модели имеется полуавтоматический привод воздушной заслонки.
ДААЗ-21073-1107010 устанавливался на двигатели ВАЗ объемом 1.6 и 1.7 литра полноприводных автомобилей ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 «Нива». На карбюраторе имеется всего один распылитель ускорительного насоса в первую камеру.
Необходимо отметить, что практически все модификации карбюратора 2108 Солекс имеют отличные друг от друга тарировочные данные.
Примечания и дополнения
— Применяемость карбюраторов Солекс на различных моделях автомобилей (не только ВАЗ) сведена в таблицу на странице «Таблица применяемости карбюраторов Солекс на разных моделях автомобилей».
Карбюратор ВАЗ 2108 на ОКУ это реально?
29 января 2014, 17:36 #1
КАКОЙ КАРБЮРАТОР ЛУЧШЕ ПОСТАВИТЬ НА ОКУ-РОДНОЙ ИЛИ ОТ ВАЗ-2108 И КАК ЭТО ПОВЛИЯЕТ НА РАСХОД И НА МОЩНОСТЬ
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
29 января 2014, 18:08 #2
лучше родной хорошо отрегулированный
29 января 2014, 18:32 #3 + 1
Лучше родной сделать как надо. Солекс расчитан на иной объем мотора.
29 января 2014, 18:49 #4
А ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ ЧТО С КОРБЮРАТОРОМ 2108 ЕДЕТ ЛУЧШЕ
29 января 2014, 18:53 #5
И СКОЛЬКО ОНА ЕСТ ОТРЕГУЛИРОВАННОМ РОДНОМ КАРБЮРАТОРЕ
где то в Архангельской области
29 января 2014, 21:11 #6
на обьем мотора расчитаны жиклеры а не карбюратор.
Renault Megane Экстрим
29 января 2014, 21:12 #7
Посадочные размеры одинаковые.
29 января 2014, 21:13 #9 + 3
ALEXANDRE, 29 января 2014, 21:12, #7
Посадочные размеры одинаковые.
У всех разные
Renault Megane Экстрим
29 января 2014, 21:17 #10 + 2
ХайЧери 311, 29 января 2014, 21:13, #9
У всех разные
А ты у всех проверяла?
29 января 2014, 21:19 #11 + 2
ХайЧери 311, 29 января 2014, 21:13, #9
У всех разные
Но похожие
29 января 2014, 21:26 #12 + 1
ALEXANDRE, 29 января 2014, 21:17, #10
А ты у всех проверяла?
предположение
29 января 2014, 21:27 #13
mat-olan, 29 января 2014, 21:19, #11
Но похожие
исправимо. как пример-британский флаг
Renault Megane Экстрим
29 января 2014, 21:28 #14 + 1
ХайЧери 311, 29 января 2014, 21:26, #12
предположение
Прям президент Академии наук
29 января 2014, 21:29 #15 + 1
ALEXANDRE, 29 января 2014, 21:28, #14
Прям президент Академии наук
а что там у нас с карбюратором.
29 января 2014, 22:34 #16 + 1
ckam@, 29 января 2014, 21:11, #6
на обьем мотора расчитаны жиклеры а не карбюратор.
Никому больше так не говори Ты забываешь что карбюратор это не только жиклеры, а еще и большие и малые диффузоры
Диффузоры солекса расчитаны на объем от 1,3 до 2 литров-если ставишь на моторы большего объема-диффузоры начинают душить мотор.
где то в Архангельской области
30 января 2014, 11:55 #17
Малой13, 29 января 2014, 22:34, #16
Никому больше так не говори Ты забываешь что карбюратор это не только жиклеры, а еще и большие и малые диффузоры
Диффузоры солекса расчитаны на объем от 1,3 до 2 литров-если ставишь на моторы большего объема-диффузоры начинают душить мотор.
ГАЗ 3309 Топливозаправ
30 января 2014, 20:40 #18
Не карбюратор рассчитывают под объём одного цилиндра ,размер диффузора под то что хотите от мотора ,маленький диффузор хорошая тяга на низах на верхах задушен будет,большой дифф на верхах петь будет,а на низах дергаться ,Ока половинка восьмерки в принципе подойдет что выдаст не знаю.
30 января 2014, 22:41 #19 + 1
gelezni, 30 января 2014, 20:40, #18
Не карбюратор рассчитывают под объём одного цилиндра ,размер диффузора под то что хотите от мотора ,маленький диффузор хорошая тяга на низах на верхах задушен будет,большой дифф на верхах петь будет,а на низах дергаться ,Ока половинка восьмерки в принципе подойдет что выдаст не знаю.
Ошибочно думаешь, что ока это половина восьмерки Ока-это ока
Да, железки похожие, но мотор кардинально иной. Учитывай что у оки оба поршня ходят одновременно и рабочий ход у нее каждые 360 гр, а не как у обычных каждые 180
30 января 2014, 22:55 #20
Малой13, 30 января 2014, 22:41, #19
Ошибочно думаешь, что ока это половина восьмерки Ока-это ока
Да, железки похожие, но мотор кардинально иной. Учитывай что у оки оба поршня ходят одновременно и рабочий ход у нее каждые 360 гр, а не как у обычных каждые 180
при чем тут ход поршня и карб движки чнтырехтактные и у оки и у восьмерки в карбах смесеобразование разное вот если от восемь подойдет ставь топливные жиклеры от оки а воздушные десяточные но обьязательно местами надо поменять то есть с первой на вторую сопротивление воздуха за счет величины диффузора снизится станет легче пуск и разгон а расход останется прежним ведро бенза на неделю
30 января 2014, 23:15 #21
Да притом, что пульсации в коллекторе падают( частота) и поток смеси более нестабильный получается Вот причем ход поршня
Тюнинг ВАЗ 2109
Тюнинг и установка 2 карбюраторов Солекс на ВАЗ 2109
Тюнинг на сегодняшний день пользуется особой популярностью среди автолюбителей. Он представляет собой совершенствование не только внешнего вида транспортного средства, но и его технических характеристик. Таким образом, автовладельцы пытаются сделать свой автомобиль уникальным и непохожим на аналогичные модели. В данной статье рассматривается тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 торговой марки «Солекс».
Самым актуальным видом тюнинга ВАЗ 2109 является модернизация карбюратора. Её цель, как и в случаях с другими автомобилями, – увеличение мощности и динамики авто. По мнению экспертов, в первую очередь просто необходимо доработать саму силовую установку и только после этого приступать к модернизации карбюратора. Если поступить иначе (например, в силу нехватки бюджета), это может представлять определённый риск, который в некоторых ситуациях вполне оправдан.
Пара тюнингованных карбюраторов
Основания для тюнинга
Два карбюратора вместо одного – достаточно эффективный тюнинг, имеющий здравые основания. Даже удивительно, почему до этого не додумались инженеры ещё на этапе разработки модели ВАЗ 2109. Одной из главных причин, поспособствовавшей возникновению подобной модернизации, является ошибка проектирования силового агрегата, в результате которой трубы коллектора имеют разную длину. Этого мнения придерживаются многие эксперты-тюнеры. Такая разница привела к тому, что наибольшее количество горючего приходится на первый и четвертый цилиндр, в то время как остальные недополучают топливо.
Альтернативой установке двух карбюраторов «Солекс» может стать полировка коллекторов и внутренних поверхностей камер. Это поможет исправить существенную недоработку проектировщиков ВАЗ 2109, поскольку в результате этих процедур в камеры будет попадать большее количество горючей смеси и, как следствие, уменьшится сопротивление потоку и работа привода в целом улучшиться.
Как бы то ни было, замена одного карбюратора двумя – идеальный вариант, да и выглядит он привлекательнее.
Карбюратор на ВАЗ 2109
Почему именно «Солекс»?
Перед тем, как приступать к тюнингу ВАЗ 2109, следует разобраться с устройством карбюратора. В данном случае автомобиль оснащен узлом фирмы «Солекс», который имеет несколько модификаций, идеально подходящих не только ВАЗ 2109, но ДААЗ 2108, а также ДААЗ 2183.
Первой модификацией карбюратора снабжались двигатели объёмом 1,3 л, а второй – моторы объёмом 1,5 л. Независимо от фирмы-производителя и модели данные устройства предназначены для выполнения одной функции: для преобразования топлива в горючую смесь и для её подачи в цилиндры мотора.
Одной из основных особенностей изделия торговой марки «Солекс» является наличие конусообразных сужений (диффузоры). Они выполняют функцию создания разрежения, требуемого для подсоса горючего топлива со специальной ёмкости, которая расположена в корпусе (поплавковая камера). Нормальная работа карбюратора во многом зависит от оптимального поддержания уровня топлива в поплавковой камере.
Что нужно знать, чтобы самостоятельно установить карбюраторы?
Перед началом тюнинга следует приобрести два одинаковых стоковых карбюратора «Солекс», которые придётся хорошенько вычистить и установить на них ремонтный набор. Помимо этого, для основы впускающего тракта понадобится два коллектора (сгодятся даже от «Оки»). Поскольку, двигатель от «Оки» отличается от мотора «девятки», необходимо будет обзавестись переходным коллектором. В его состав входит впускной фланец, предназначенный для стыковки с головкой блока цилиндра (ГБЦ), фланец для стыковки с коллекторами «Оки» и 4 трубки.
В случае если используются коллекторы, полностью подходящие силовому агрегату ВАЗ 2109, то конечно же все подсоединяется напрямую. Отказ от переходников влечёт за собой применение сварки для соединения деталей, а это более дорогое удовольствие.
Когда все подготовительные работы выполнены, следует собрать 2 карбюратора и 2 коллектора посредством переходника в единое целое. Далее необходимо синхронизировать оба устройства, то есть их заслонки должны открываться одновременно.
Тяги от «ОЗОНА» лучше всего подойдут в качестве привода заслонок. Они устанавливаются через тройники, после чего подключаются обратки и шланги для топлива. Затем придётся заглушить штуцер под шланг на одном из коллекторов.
Установка карбюраторов «Солекс»
Завершающим этапом является механическая обработка определённых участков карбюраторов. Она включает:
- полировку рабочих поверхностей и впускных коллекторов;
- уменьшение диаметров осей заслонок (дроссельных и воздушных);
- стачивание шляпок винтов, служащих креплением заслонки к оси и т. д.
Все вышеперечисленные процессы требуют определённых технических знаний и умений, поэтому наиболее правильно доверить это профессионалам.