Как закрыть печку на ваз 2107
Как закрыть печку на ваз 2107
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Классика»
- 1
- 2
- >
Сразу предупреждаю — для многих вопрос детский. Но что поделаешь.. Я новичок пока что.
У меня вопрос — говорят где-то есть кран, повернув который можно отключить печку. Это актуально летом, когда итак жарко, а ещё на скорости от печки печёт в ноги, да и магнитола и борода греются нереально. Кипяток..
Решит ли отключение печки краном проблему нагревания бороды и магнитолы до кипятка?
Подскажите, плиз, где находится этот кран, как он выглядит и как его откулючить.
У меня ВАЗ-21074.
Заранее премного благодарен.
Жжешь ,
плачу,
рычажок подвинь напротив которого красная пиктограммка
Сразу предупреждаю — для многих вопрос детский. Но что поделаешь.. Я новичок пока что.
У меня вопрос — говорят где-то есть кран, повернув который можно отключить печку. Это актуально летом, когда итак жарко, а ещё на скорости от печки печёт в ноги, да и магнитола и борода греются нереально. Кипяток..
Решит ли отключение печки краном проблему нагревания бороды и магнитолы до кипятка?
Подскажите, плиз, где находится этот кран, как он выглядит и как его откулючить.
У меня ВАЗ-21074.
Заранее премного благодарен.
Заедь в «котельную», попроси чтобы отключили отопление.
а если на самоам деле. что делать то. у меня вот в моей 5-ке тоже из салона не выключается печка. точнее выключается но не на полную. и из-за этого нереальная жара. как быть?
а если на самоам деле. что делать то. у меня вот в моей 5-ке тоже из салона не выключается печка. точнее выключается но не на полную. и из-за этого нереальная жара. как быть?
Предположительно печка не выключается полностью потому что тросик рычажка за который ты тянешь влево чтобы отключить печку не может сдвинуть рычажок на самом кранике, который находится внизу под бардачком и полочкой, до конца. Поэтому советую проверить это предположение и в случае правильности догадки можно временно пальцами (предварительно защитив их от высокой температуры) сдвинуть рычажок самого краника по часовой стрелке.
(А если по-хорошему, то надо регулировать длину тросика)
Хотя, наверное, могут быть и другие причины.
Почему не греет печь – обследуем кран отопителя ВАЗ 2107 и другие детали
Существует много причин, по которым выходит из строя система отопления ВАЗ 2107: краник отопителя перестал функционировать, поломался радиатор или же неисправны датчики – в любом случае необходима срочная диагностика и реабилитация данной системы.
Отопитель ВАЗ 2107 – назначение и принцип работы
Обогреватель, автомобильный кондиционер и вентиляционная система обеспечивают комфортное пребывание в салоне машины, регулируя микроклимат. Таким образом, если рассматривать в отдельности отопительную составляющую, то она отвечает за подогрев воздуха и подачу его в салон. В задачи же вентиляции входит обеспечение принудительной циркуляции воздушных потоков, заодно производя его очистку и охлаждение. Поэтому не стоит недооценивать ее значимость.
Принципы работы этих систем тесно взаимосвязаны, поэтому нельзя рассматривать их по отдельности. Воздух поступает снаружи через решетки, расположенные в капоте. В задней части моторного отсека находится коробка воздухопритока, в ней происходит отделение воды, которая впоследствии вытекает. Дабы жидкость не попадала в систему, этот узел имеет гидроизоляцию в виде уплотнителя из резины. А вот воздух поступает непосредственно в отопитель ВАЗ 2107. Далее его путь следует к диффузорам, из которых он попадает прямо в салон.
Нерабочий кран отопителя ВАЗ 2107 и другие неисправности – признаки
В основном неисправности системы отопления связаны с выходом из строя блока управления, датчиков или же исполнительных устройств (заслонок, краников, элементов вентилятора). Это может быть обрыв либо замыкание цепи. Кроме того, неисправлность часто является следствием длительной и неправильной эксплуатации, в результате чего некоторые элементы поражаются коррозией.
Понять, что данная система неисправна, можно по ряду признаков. Скорей всего нарушится температурный режим, а также возникнут сложности с регулированием потока воздуха. Еще один признак, на который можно ориентироваться, – электродвигатель вентилятора не подает звуки. Также возможно подтекание жидкости, которая залита в систему охлаждения. При этом довольно сложно по таким внешним симптомам определить, в чем же конкретно кроется причина поломки.
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2107 – инструкция
Чаще всего узнать, что эта система нуждается в ремонте либо же, вообще, в замене, мы можем в холодное время года, когда включаем печку в надежде быстро согреться, а вместо столь ожидаемого теплого и приятного обдува на нас дует холодный уличный воздух. Дополняться же подобная картина может и образованием в салоне лужи тосола. Так что ничего не остается, кроме как брать в руки инструмент и начинать проводить ремонтные работы.
Во избежании ожогов производите все работы на холодный двигатель.
Скорей всего, необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2107. Осуществляется она следующим образом. Сливаем из блока движка охлаждения жидкость, правда, данная операция не является строго необходимой, и ее можно проигнорировать, однако лучше будет не пренебрегать ей. Далее, чтобы демонтировать шланги радиатора, нужно открутить хомуты, расположенные на его патрубках в моторном отсеке. Затем демонтируем резиновый уплотнитель и панель радиоприемника, находящуюся в салоне авто.
Чтобы отсоединить трос от крана, необходимо открутить крепеж, посредством которого он зафиксирован. Для этого понадобится отвертка либо же ключ №7. На кожухе вентилятора находятся пружинные скобы, снять их можно с помощью отвертки, затем опускаем кожух и выводим влево (произвести его полный демонтаж помешают провода электродвигателя). Таким образом, появляется доступ к автомобильному радиатору, остается только вытащить его. Далее проводим тщательный визуальный контроль и по возможности ремонтируем его, ну а если такие работы проводить нецелесообразно, меняем на новый.
Лада 2101 Экспериментальная › Бортжурнал › РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С КРАНИКОМ ПЕЧКИ НА ЖИГУЛЯХ
У всех жигулей наступает такой момент в жизни, когда начинает течь кран отопителя салона, и тогда приходиться идти в магазин покупать новый, и тут возникает проблема — какой кран лучше — шаровой, керамический или вентильного типа? Ответ прост, самый лучший – его отсутствие! Забегая вперед, скажу, он ВООБЩЕ не нужен, это лишний узел в автомобиле, при закрытой воздушной заслонке ни грамма теплого воздуха в салон не попадает. Он как аппендикс у человека, — когда с ним начинаются проблемы его не нужно лечить, его необходимо искоренять!
Когда я брал машину, в ней был установлен шаровой краник печки, который попросту не работал, — был закисший в открытом положении. Всегда знал, что возится с ним – головная боль, так и ездил до тех пор, пока он не потек. Чего только стоит мысль о том, что после установки нового краника, он потечет через неделю? Корень проблемы текущих кранов печки это некачественные уплотнения, а закисание – последствие свойства охлаждающей жидкости растворять ржавчину и заполнять ею все щели в зоне турбулентности. По этим причинам покупать шаровой или керамический кран я не стал, а вентильный – вообще не стоит по ряду причин, одна из которых невозможность его установить (маленькая установочная фаска, неправильные углы), а если все же повезет, он все равно работать не будет, потому что из-за сварки уплотнение неплотно прилегает и на эту тему можно написать реферат…
В результате, в голову пришла идея сделать систему полностью без краника.
Необходимые материалы и инструменты: ножовка по металлу, патрубок ОЖ с изгибом на 90 градусов и внутренним диаметром 14 мм, прокладка для краника печки, гаечные ключи на 10 и 7, отвертка плоская, металлическая трубка с внешним диаметром 14 мм и длиной примерно 40 мм, два хомута по внешнему диаметру купленного патрубка, плоскогубцы, емкость на три литра (например, две полтора литровые бутылки).
Следующим этапом необходимо слить часть охлаждающей жидкости, примерно литра три. Это можно сделать, отвинтив сливной болт на большом радиаторе, болт на блоке цилиндров, или просто сняв патрубок с впускного коллектора – очень удобно опустив шланг в емкость, заодно применяя знания школьного курса физики с соединенными сосудами, и предварительно открыв краник печки.
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Своими руками: Снова потек краник печки ВАЗ-2107 — полный перебор
Всем привет! Как вы помните, пару лет назад заменил заводской краник печки на водопроводный шаровый.
Соединения штуцеров и отворотов тогда посадил на фум-ленту промазанную красным силиконовым герметиком Абро. Так как краник должен был стоять под определенным углом, то латунные соединения были закручены не полностью, поэтому и был использован герметик. Со временем, из них изредка начало немного покапывать, но ничего серьезного, просто подкладывал тряпочку под краник и все высыхало.
Однако, после замены антифриза соединения стали пропускать регулярно, а тряпочка стала постоянно сыреть — видимо сработали присадки и подразъели герметик.
И вот, весной на стеклах стал образовываться жирный налет антифриза.
Думал, может затянет, но ситуация только продолжала ухудшаться, тряпочки хватало на сутки-двое.
Решил, все-таки, переделать кран по-другому: все соединения сделать жесткими и посадить только на фум-ленту, добавить пару штуцеров и патрубок от той же печки.
Для начала, слил жидкость из радиатора печки, вышло немного, грамм 300.
Все разобрал и снял, кроме патрубка с радиатора.
Текло из всех соединений. Неужели Феликс такой ядреный?
Герметик и правда стал мягким и пропускал.
Немного антифриза уже попало под ковролин.
Были подозрения что краник тек через ось «бабочки», но под ней было сухо, на всякий случай добавил туда еще резиновую колечко-прокладку от штуцера топливного фильтра (сфоткать забыл).
Итак, собрал вот такой кран.
И еще одно колено с парой штуцеров пошли через моторную перегородку — патрубок пускать опасно, может перетереть.
Подрезал патрубки на месте и все окончательно собрал.
Поставил полку обратно, краник как раз на нее лег, раньше просто висел над ней.
Конструкция стала немного больше, но зато удобней стало тянуться с водительского места, визуально видно в каком положении кран, более ремонтно пригодно, если что потечет. Правда, теперь он занял часть места на полке.
Посмотрим, насколько долго продержится данная конструкция, фум-ленту брал хорошего качества, не жалел. Надеюсь, не разъест.
Кран отопителя ВАЗ — как его проверить и заменить?
Немало важную роль занимает отопление салона автомобиля в зимний период эксплуатации. Ведь холодный салон доставляет массу дискомфорта водителю и пассажирам, именно поэтому необходимо уделять особое внимание радиатору отопления. В этой статье мы поговорим о том, что такое кран отопителя ВАЗ 2107, какие для него характерны неисправности, как производится диагностика и замена.
Что такое кран отопителя?
Чтобы понять, для чего применяется кран отопителя, необходимо знать, как работает система обогрева салона автомобиля. В ее основе лежит охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Радиатор отопителя также подключен в эту систему посредством специальных трубок.
В процессе прогрева мотора нагревается и охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор отопителя и нагревает металлическую составляющую. Электрический вентилятор посылает через радиатор поток воздуха, который прогревается и уходит в салон автомобиля. Таким образом, происходит отопление салона ВАЗ 2107.
Работа данной системы актуальна только в холодную зиму. Но что делать, если необходимо воспользоваться вентилятором отопителя жарким летом, чтобы избежать, к примеру, запотевания стекол и т. п.?
Для этого необходимо отключить подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя и отключить его от системы охлаждения двигателя. На этот разработано специальное устройство – кран отопителя. В закрытом положении он перекрывает подачу жидкости, тем самым отключает подогрев радиатора. Вентилятор выдувает самый обычный воздух и не обогревает салон в жаркое время года.
Кран крепится на радиаторе на двух болтах через прорезиненную прокладку. Вторая, трубчатая часть крана идет к системе охлаждения в подкапотное пространство. В рабочей части крана устанавливается специальный рычаг, за который крепится трос управления. Меняя положение рукоятки управления в салоне, мы открываем или закрываем кран отопителя, тем самым, выбирая режим работы радиатора. Как правило, зимой кран радиатора всегда находится в открытом положении, а на лето закрывается.
Диагностика неисправностей краника печки отопителя
Как и все остальные элементы, кран тоже подвержен неисправностям. Пожалуй, самая распространенная поломка – это износ прокладок и сальников крана, которая сопровождается утечкой охлаждающей жидкости. Главная ее опасность заключается в потере охлаждающего компонента, которая может осуществляться в небольших количествах. Со временем антифриз уходит, и мотор начинает перегреваться.
Узнать об этом довольно просто. Прежде всего, обратите внимание на состояние стекол, если они начинают покрываться испарениями в виде липкого компонента ОЖ, то это явный знак к тому, что в салон машины попал тосол. Второй признак – это лужа тосола, которая образовывается под ковриком пассажирского сидения. В этом случае, вначале проверяют плотность крепления крана и подтягивают болты. Если это не дает положительного результата, а из крана все равно протекает антифриз, то потребуется уже замена элемента. Постарайтесь сделать это как можно быстрее, так как любой антифриз имеет высокую токсичность, что весьма опасно для здоровья.
Главная проблема при диагностике возникает, когда автомобиль эксплуатируется на воде. Дело в том, что вода практически не имеет запаха, а ее испарения не содержат каких-либо видимых признаков. В этом случае, необходимо как можно чаще проверять уровень воды в расширительном бачке.
Другая неисправность – это слетевший трос с рычага отопителя. Бывает такое, что кран никак не реагирует на изменение положения рычага управления. При этом, рычаг становится не таким тугим, а вентилятор гоняет только холодный воздух. В этом случае, трос одевается на место, регулируется и фиксируется.
Последняя проблема крана – это его засорение. Определить тоже достаточно просто, однако можно легко спутать с засорением самого радиатора, поэтому обратите особое внимание на то, насколько туго происходит запирание и отпирание. Кран подвергается как замене, так и простой очистке.
Замена крана отопителя ВАЗ 2107
После того, как кран начинает протекать, необходимо произвести его замену. Сделать это достаточно просто. Для этого приготовьте стандартный набор инструментов и подготовьтесь для работы в салоне автомобиля.
Порядок замены:
- Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность, а под радиатор подложить пустую тару. Идеально для этого подойдет широкое корыто, емкостью не менее 10 литров. Наиболее важное значение имеет ширина тары.
- Выкрутите пробку, расположенную на радиаторе автомобиля и слейте из него тосол в заранее приготовленное корыто. Не покидайте автомобиль в процессе слива и полностью его контролируйте, так как бывает такое, что водители путают полный слив с простой забитостью сливного отверстия. При необходимости прочищайте его и продолжайте слив антифриза.
- Как только радиатор будет пустым, переставьте тару под мотор и найдите с левой его стороны на блоке специальный болт. Открутите его и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Таким образом, система освобождается от тосола и тогда кран можно будет беспрепятственно снять.
- Открутите шланги от радиатора печки и выкрутите крепления крана отопителя. Он расположен с правой стороны печки в салоне автомобиля. Чтобы к нему подобраться, необходимо скрутить нижнюю полку. Заранее снимите трос и демонтируйте старый элемент. После того, как кран будет снят, зачистите место монтажа от остатков старой прокладки и пыли и установите новый кран вместе с новой прокладкой. В процессе монтажа используйте автомобильный герметик для систем охлаждения. Так вы избавите себя от проблемы плохой герметичности крепления. Инструкция по применению уплотнителя содержится прямо на его упаковке.
- После закрепления крана и монтажа троса, присоедините шланги на место и закрутите все сливные пробки. Залейте антифриз в систему охлаждения и поставьте обратно нижнюю полку в салоне автомобиля.
Чтобы избежать появления воздушных пробок, можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в открытии крышки радиатора и нажиманием на все патрубки, идущие к мотору до того момента, пока из-под крышки не перестанут выходить пузыри с воздухом. Второй способ наиболее простой. Автомобиль устанавливается на пригорок передней частью вверх. Крышка радиатора также выкручивается, а водитель интенсивно прогазовывает двигатель.
На этом замена крана отопителя печки завершена. Как вы заметили, это совсем не сложная процедура и не потребует от вас больших знаний в области ремонта и обслуживания автомобиля. Достаточно иметь минимальное представление о работе системы.