Тюнинг двигателя — увеличение мощности и крутящего момента
Тюнинг двигателя — увеличение мощности и крутящего момента
По сути, чтобы улучшить характеристики двигателя необходимо увеличить его максимальные мощность и крутящий момент, а также диапазон рабочих оборотов. Для этого есть два пересекающихся, но различных по результативности способа. Первый и самый простой — не углубляясь в сам двигатель, установить более производительные внешние детали. Как правило, это воздушный фильтр, ресивер, дроссельная заслонка, распредвалы и система выпуска. Об этом мы писали в № 10/2008. Тогда мы выяснили, что таким способом поднять максимальную мощность можно в среднем на 20-30%. При этом от вас не потребуется больших финансовых вложений, вы затратите минимум времени и сил. Второй способ — это так называемая механическая доработка двигателя. Здесь можно выделить два подхода: увеличение рабочего объема двигателя и доработка головки блока цилиндров. Сегодня мы рассмотрим модернизацию головки блока. Отметим, что указанные два способа тюнинга двигателя действительно пересекаются и дополняют друг друга: форсированный двигатель просто потребует от вас более производительных внешних узлов.
Итак, головка блока цилиндров, или ГБЦ. Что это за узел, за что он отвечает и как обеспечить лучшую производительность двигателя его доводкой? Основной метод увеличения мощности и момента — подача в камеру сгорания как можно большей воздушной массы. Это и является главной целью тюнинга и доводки ГБЦ. Ведь головка блока, ни много ни мало, отвечает за впуск воздушной или воздушно-топливной массы в двигатель, формирование рабочих процессов и выпуск отработавших газов. И на всех тактах сопротивления движению поршня должны быть минимальными. У нас есть стандартная ГБЦ двигателя ВАЗ-2108. Мотор, прямо скажем, не самый резвый, поэтому будем его улучшать. Во-первых, обеспечим подачу большего количества воздуха в камеру сгорания, во-вторых, доработаем саму камеру сгорания в районе впускного и выпускного клапанов, и в-третьих, ошлифуем плоскость головки и затем соберем ее.
Для подачи большего количества воздуха необходимо увеличить проходное сечение канала впуска, самое узкое место которого находится в области впускного клапана. Подбираем впускной клапан с тарелкой большего диаметра, после чего дорабатываем сам клапан на токарном станке. С помощью специального кругового резца уменьшаем диаметр ножки клапана и убираем лишний металл в месте сопряжения ножки с тарелкой. После обработки шлифуем фаску. Этапы обработки и результат можно увидеть на фотографиях. Так как мы подобрали клапан с тарелкой большей, чем у штатного, то и его седло должно иметь больший диаметр. Штатное седло запрессовано, поэтому просто так снять его и поставить новое не удастся. Для замены седла устанавливаем головку блока в специальный станок и приводим по направляющей втулке поверхность седла к горизонтали с помощью специального уровня. Далее устанавливаем резец соответствующего диаметра и с автоматической подачей вырезаем штатное седло. Далее работаем с камерой сгорания. Нам необходимо убрать лишний металл вокруг впускного и выпускного клапанов и сделать «зализы» около них плавными и гладкими. Тем самым мы добьемся более ровного и плавного потока воздуха и выхлопных газов в районе входа и выхода из камеры сгорания. Так как при доработке объем камеры увеличился, то необходимо убрать лишний металл с привалочной плоскости ГБЦ (так мы сохраним изначальный объем камеры и избавимся от риска детонации).
Теперь, когда все этапы выполнены, можно провести чистовую шлифовку поверхности головки. Для этого устанавливаем ее в универсальном станке, выравниваем горизонтально и специальным резцом, установленным на шлифовальном барабане, делаем сначала черновой, а затем чистовой проходы.
Вот, пожалуй, и все. Необходимо сказать пару слов о сборке. Чтобы установить новые направляющие втулок клапанов, кладем головку в специальную печь, а втулки заливаем жидким азотом. Под воздействием высокой температуры металл головки расширится, втулки легко встанут на свои места и после остывания жестко, с большим натягом схватятся с головкой блока.
Как увеличить мощность двигателя ваз 2109
Главная ценность этого сайта это интересные идеи для доработки ВАЗов, а так-же реальное общение с такими-же владельцами ВАЗов.
Каждый день на сайт заходит несколько тысяч людей, из них многие тут впервые, часть из них оседает на форуме.
Всех форумчан условно можно разделить на тех кто хочет сам разобраться, что не так с его машиной и самому отремонтировать, и на тех кто хочет тюнинговать машину. Первым все-таки поможет форум, а для вторых я постараюсь в этой статье расписать реальные способы увеличения мощности и улучшения динамики, дабы уменьшить количество однотипных вопросов на форуме.
Итак, как-же максимально дешево сделать машинку шустрее. Реальные факты и заблуждения.
1) Фильтр-нулевик. Некий прирост мощности он несомненно дает, обычно это порядка 5%. НО, это при условии правильной установки в месте с максимально холодным воздухом. Если на него «забить» и не чистить – рискуете попросту запороть двигатель. Ну и самый главный нюанс – хороший фильтр не стоит дешево. Потому не удивляйтесь, что есть фильтры по 50-70 и больше долларов, а есть вдвое дешевле
2) Прямоток. Если у Вас стоковый автомобиль с атмосферным двигателем – это глупая трата денег. Правильный прямоток будет стоить порядка 1000 заокеанских банкнот, а давать при этом не более 5-7%, да и то смотря какой двигатель. Во многом ощущения прироста мощности субъективны и основываются на личных ощущениях (реве сзади), замеры мощности на стенде говорят обратное. Имеет смысл тратится на прямоток если у Вас серьезно доработан двигатель, двигатель с турбонаддувом. В ином случае это глупость.
3) Чип-тюнинг. Атмосферные двигатели легко получают бонус до 10% мощности, надувные – до 25%. Факт, проверенный в дорожных условиях и на стендах. Лучше поручить «чиповку» профи, у них может быть несколько вариантов прошивок, под разные стили езды.
4) Спортивный ряд КПП. Мощность двигателя не увеличивает, но помогает использовать с умом уже имеющуюся. За счет изменения передаточных чисел и иногда добавления 6-ой передачи по сути можно добиться либо бОльшей максимальной скорости при более медленном разгоне, либо более быстрого разгона при небольшом падении максимальной скорости. Существует несколько десятков вариантов «комплектов» с различными характеристиками. Их описания тут
5) Доработка головки блока цилиндров (ГБЦ). Точнее по сути полировка каналов в ГБЦ и совмещение отверстий в ГБЦ с отверстиями впускного и выпускного коллекторов. Трудоемкий, нудный, но самый доступный способ получить лишних 5-10% мощности. Суть состоит в том, что ГБЦ, как и многие другие детали, отливаются из метала. После отливки поверхность каналов очень далека от того чтобы быть гладкой. Убив день-два времени Вы получаете ГБЦ с относительно гладкими каналами, проходя по которым воздух испытывает меньше сопротивления и этим самым улучшаются характеристики двигателей. Это дрейнейший из видов тюнинга
6) Увеличение рабочего объёма. Особенно удобно если ваш «движок» требует капиталки. Банальная расточка вместе с иными поршнями и шатунами, а возможно и коленвалом, позволяют добавить лишних полтора-два «стопарика» рабочего объёма.
7) Турбо на ВАЗ. Если Вы не хотите заморачиваться с самостоятельным сбором всех нужных деталей, переделкой коллектора – есть готовые киты (наборы), их легко мнжно найти в Интернете. Без замены поршневой с инжекторной машины можно снять до 140л.с.. При установке турбины с давлением бОльшим нежели 0,6 бар нужна адаптация поршневой (уменьшение степени сжатия). Подробнее тут
Вот вобщем-то и все. Все это не раз уже обсуждено на форуме. Не ленимся – листаем разделы, пользуемся поиском
Тюнинг двигателя ВАЗ в Тольятти
21 автосервис ВАЗ ― тюнинг двигателя в Тольятти
- 5 Автосервис «Сто»
Тольятти, Московский проспект, 4с1 - 5 Автосервис «СТО63»
Тольятти, Ботаническая улица, 7а - 5 Автосервис «Автотюнинг»
Тольятти, улица Дзержинского, 56 - 5 Автосервис «АвтоДоктор»
Тольятти, Ботаническая улица, 18 - 5 Автосервис «Lada-comfort»
Тольятти, 5-й Лесной проезд, 3 - 5 Автосервис «МЕХАНИКА»
Тольятти, Московский проспект, 8Б - 4,5 Автосервис «Лаборатория Скорости»
Тольятти, Автозаводское шоссе, 24 - 4,5 Автосервис «М20»
Тольятти, Тополиная улица, 1 - 4 Автосервис «СТО Avtoline63 (Автолайн63)»
Тольятти, Офицерская улица, 60 - Автосервис «Автодруг»
Тольятти, улица Карла Маркса, 6 - Автосервис «Ремонт ВАЗ»
Тольятти, улица Матросова, 96 - Автосервис «Установочная студия ProtectPro»
Тольятти, Борковская улица, 69Ас2 - Автосервис «ProGarage»
Тольятти, Заставная улица, 36 - Автосервис «Авто Тюнинг»
Тольятти, Дзержинского, 52 - Автосервис «Автокомплекс Арлан Авто»
Тольятти, Южное шоссе, 73 - Автосервис «ФениксАвто»
Тольятти, Ботаническая улица, 32 - Автосервис «Техцентр Арена-Тольятти»
Тольятти, Ботаническая улица, 7А - Автосервис «Территория звука»
Тольятти, улица Маршала Жукова, 3а - Автосервис «Авто-Аура»
Тольятти, улица Ульяны Громовой, 31ас1 - Автосервис «Полад»
Тольятти, Южное шоссе, 105 - Автосервис «МАРШ»
Тольятти, Борковская улица, 99
Тюнинг двигателя ВАЗ в Тольятти — цены
Дмитрий: Работа под ключ по увеличению мощности авто до 140-150 л. с. Интересует кто может и примерная стоимость
- Автосервис «М20»: работа с железом 20000, прошивка от 4-8000 конфигурацию заранее вместе согласовываем, чтоб потом всё правильно работало
- Дмитрий: Здравствуйте. А можно по подробнее что входит в данную сумму?
- Автосервис «М20»: в 20000 сумму входит снять установка разборка сборка 4-8000 подгон программы под ваш обновленный движок, по всем вопросам звоните 203777
- Дмитрий: Что за номер? Код города или полностью номер
- Дмитрий: Если Самара то цифр явно не хватает
- Автосервис «М20»: или
- Автосервис «М20»: город Тольятти
- Автосервис «СТО Avtoline63 (Автолайн63)»: Мы этим не занимаемся, попробуйте обратиться к Брагину Дмитрию
Дмитрий: увеличение мощности и объема двигателя до 1.8 на 21124 моторе
- Автосервис «Lada-comfort»: да можем сделать цена 1200 телефон
- Дмитрий: а необходимые качественные запчасти вы можете все сами подобрать,соответственно, за дополнительную оплату?
- Автосервис «Lada-comfort»: движок вы сами делайте,а мы прошьём.
- Дмитрий: я и без вас уже поставил отличную динамичную прошивку,спортивные распредвалы и шестерни,прямоток «стингер» и паука,ваша прошивка мне до одного места.Бестолковая фирма,так везде и напишу!
- Автосервис «Lada-comfort»: Объявление читайте лучше, у нас написано что это сервис диагностики,автоэлектрикии,чип тюнинга.Движки мы не перебираем.Так что,на что вы обиделись и злитесь не совсем понятно.
Евгений: переделать двигатель на 1.8л 130л.с
- Автосервис «М20»: Работа 13.000 т.р
- Евгений: как вам позвонить?
- Автосервис «М20»: Наш телефое 203777
- Автосервис «Lada-comfort»: прошить сможем
Евгений: Увеличение объема двигателя 21124 до 1.8л и увеличение мощности двигателя до 130л.с.
- Автосервис «Lada-comfort»: прошить можем звоните
- Автосервис «Lada-comfort»: двигатель переберём звоните
- Евгений: сколько примерно будет стоить эти услуги и за какое время эти работы вы сделаете?
- Евгений: а также на какое время вы даете гарантию на двигатель после проведения этих работ?
- Автосервис «Lada-comfort»: звоните сориентирую номер телефона
в акаунте
Антон: Замена распредвалов на нуждин 9.06
- Автосервис «М20»: Замена распредвалов на нуждин 9.06 от 1350 до 1850 в зависимости от шестерни
- Автосервис «Lada-comfort»: не занимаемся такой фигнёй как нуждин
- Автосервис «Автотюнинг»: ремонт двигателей не выполняем
Илья: увеличить мощность двигателя, прошивкой, спортивным валом, облегчеными клапанами и прочее. И цену скажите если можно!
- Автосервис «Lada-comfort»: не мотористы мы
- Автосервис «Автотюнинг»: Извините работы по двигателю не выполняем.Удачи.
Андрей: нужен тюнинг двигателя в пределах капремонта
- Автосервис «М20»: Приезжайте всё обсудим, сделаем телефон 203777
- Автосервис «АвтоДоктор»: У нас с чип тюнинг
- Автосервис «Lada-comfort»: МЫ АВТОЭЛЕКТРИКИ
Денис: Установка 16 клапанного двигателя, стоимость
- Автосервис «М20»: установка от 20т р
- Автосервис «АвтоДоктор»: Не занимаемся.
- Автосервис «Lada-comfort»: Мы движки не ставим электрики диагностика
- Автосервис «Автотюнинг»: Извините мы не выполняем такие работы
Фаик: Здравствуйте у меня проблема. 1. Есть собранный двигатель 16 клапанный со всеми требуемыми спорт деталями. 2. Компрессор приводной который требуется установить. 3. Требуется все это собрать и настроить. 4. Важно сколько это будет стоить. Примечание : Я понимаю что это все нужно увидеть, но все таки парни скажите хоть ориентировочно от минимум до максимум.
- Автосервис «М20»: Добрый день! цена работы от 30000.
- Фаик: Ваш телефон можно
- Автосервис «М20»: СТО М-20
- Автосервис «АвтоДоктор»: Извините мы этим не занимаемся.нет времени
- Автосервис «Техцентр Арена-Тольятти»: Здравствуйте,
мы не занимаемся установкой, либо ремонтом — турбо или компрессорами на а/м ВАЗ. - Автосервис «Автотюнинг»: Фаик извините не сможем помочь моторами не занимаемся
Алексей: хотелось бы узнать, что можно сделать с двигателем что бы повысить мощность!! в размере 100-150т.р.! при возможности хотелось иметь не менее 150л.с.
- Автосервис «М20»: Приезжайте, все делаем.
- Автосервис «Автотюнинг»: ремонт двигателей не выполняем
Васиф: установка двигатель на ваз 2107 от иномарки
- Автосервис «Автотюнинг»: такие работы не выполняем
Александр: поставить спортивные распредвалы,разрезные шестерни,облегчённые клапана,настроить двигатель.
- Автосервис «Мета-С»: Приветствуем. Снятие/установка, разборка/сборка ГБЦ, притирка клапанов, выставление фаз, настройка двигателя — 9 300 рублей для тюнинг версии. плюс расходники (запчасти и ГСМ). Если потребуются более глобальные доработки постели ГБЦ, фрезеровка, расчет хода пружины, проливка камеры сгорания, стоимость будет обсуждаться отдельно.
- Автосервис «Автотюнинг»: Ремонтом и механикой не занимаемся
Санёк: А сколько стоит хороший двуижок собрать ??
- Автосервис «Мета-С»: Приветствуем!
Чтобы ответить на данный вопрос нам не хватает конкретики.
Вам нужна капиталка стандартного двигателя, легкий тюнинг, глубокий тюнинг, турбо? На Вашем моторе или с нуля?
Лада 2109 › Бортжурнал › способы увеличения мощности на ваз 8кл, часть 2 (про карбюратор и тюнинг КПП)
Всем доброго времени суток, дорогие читатели бортжурнала. Сегодня я вам расскажу еще о способах увеличения мощности на ВАЗ 2108-09-099 с карбюраторными двигателями. Так же вашему вниманию будет представлена полезная информация про тюнинг коробки переключения передач. Тем, кто не читал 1 часть рекомендую сначала ознакомиться с ней, а потом перейти к чтению этой статьи.
Способов увеличения мощности двигателя на сегодняшний день известно несколько. Ниже приведены самые популярные.
Если у вас Карбюратор
Если Ваз 2109 с инжекторным двигателем проблем с мощностью никак не имеет, то про карбюраторный вариант того же самого точно не скажешь.
Как известно, на автомобиле Ваз 2109 установлен бывает карбюратор ДААЗ 2108, собранный на заводе Димитровграда. Производители этих самых карбюраторов точно звезд с неба не хватают, и продукция выходит, откровенно говоря, с их завода разная.
Дело в том, что одни карбюраторы могут без проблем прослужить более 7-8 лет, а другие не протянуть и 3 лет. Кроме того, как и было сказано выше, от карбюратора зависит мощность двигателя.
Если в обычный карбюратор попадает плохой бензин или грязь, или манера езды новичка-автомобилиста не соответствует нормам, карбюратор мешает двигателю нормально функционировать. В данном случае резко падает мощность.
Примечание. Причиной неэффективной работы карбюратора могут стать и не родные жиклеры. Увеличение мощности двигателя посредством доработки карбюратора
Стоит отметить, что замена стандартного карбюратора Ваз 2109 на импортный, никакой существенной разницы не даст, касательно увеличения мощности двигателя. Поможет только доработка.
Примечание. Сравнительный тест итальянского карбюратора Вебер, который подходит на Ваз 2109 и ДААЗ никакой разницы не дал. К тому же, импортный карбюратор «сожрал» больше топлива в процессе функционирования, чем отечественный.
С другой стороны, некоторые любители ставили стандартный карбюратор от «Нивы» и разница в мощности ощущалась. И это неудивительно, ведь тарировочные данные у «нивовского» карбюратора больше.
Тюнинг штатного карбюратора Ваз 2109, если его грамотно провести, даст ощутимый прирост в динамике автомобиля, значительно увеличит мощность двигателя.
Разбираем штатный ДААЗ и добираемся до второй его камеры.
Удаляем пружину, которая размещена в вакуумном приводе дроссельной заслонки.
Доработка карбюратора
Доработка карбюратора
Примечание. Удаление этой самой пружины поможет, при небольшом увеличении расхода топлива, гарантированно повысить динамические характеристики автомобиля. Просто, дешево, но «сердито».
Другой способ подразумевает доработку того же вакуумного привода. Самодельное колечко из проволоки просовывается под гайку, фиксирующую рычаги привода заслонки во второй камере.
Получается своеобразный выступ между проволокой и рычагом. Затягиваем гайку.
Примечание. Эта модернизация дает прирост динамики при незначительном увеличении расхода топлива.
Меняем диффузор первичной камеры карбюратора. Если стандартный диффузор маркирован под значение «3.5», смело ставим на «4.5» и наслаждаемся приростом мощности, хотя и в угоду экономичному расходу топлива.
Меняем распылитель насоса, который имеет значение «30». Демонтируем его и ставим распылитель со значением «40».
Некоторые мастера умудряются устанавливать на автомобиль дополнительный карбюратор. Сумев удачно синхронизировать открытие заслонок, увеличение мощности двигателя с двумя карбюраторами обеспечено.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления
Так называемый в народе «нулевик» способен помочь в приросте динамики автомобиля Ваз 2109.
Его легко приобрести на рынках автозапчастей за вполне доступную цену и установить:
Демонтируем корпус старого фильтра и воздуховода.
Снимаем трубки отвода картерных газов.
Устанавливаем новый воздушный фильтр и получаем увеличение мощности на 3-5%.
Глушитель
Некоторые советуют не «заморачиваться» с карбюратором и фильтром, а сразу заняться монтажом прямоточного глушителя.
Снимаем резонатор и старый глушитель.
Демонтируем выпускной коллектор, но оставляем «штаны».
Устанавливаем новый глушитель, подбирая диаметр трубы, согласно своим предпочтениям.
Примечание. Установка прямоточного глушителя хоть и дает ощутимый прирост, имеет недостаток. Дело в том, что при разгоне и сбросе газа значительно увеличивается шум, который может не понравиться окружающим и инспекторам ГИБДД.
Повышение степени сжатия
Итак:
Демонтируется ГБЦ.
Отфрезировывается ГБЦ на специальном станке (изменения должны не превышать 0,5-1 мм).
Уменьшив, таким образом, объемкамеры сгорания, повышаем степень сжатия.
Примечание. Прибавка мощности в этом случае составляет на 12-15 % больше, что очень даже неплохо. Не стоит забывать, что после этой модернизации придется заливать в бак уже не обычное топливо, а чистый бензин с октановым числом АИ95-98.
Установка спортивного распредвала обеспечит максимальную подачу воздушно-топливной смеси в цилиндры, а это увеличит высоту поднятия клапанов.
Не забываем в процессе этой модернизации установить также видоизмененные кулачки, которые отличаются исключительной плавностью профиля. Такие тюнинговые кулачки обеспечат надежную работу ГРМ.
Примечание. Отличительной особенностью спортивного распредвала является то, что значительно отодвигается граница детонации, что явно видно на малых частотах вращения коленвала. Виды спортивных распредвалов
На сегодняшний день существует несколько видов спортивных распредвалов:
1)Низовой моментный распредвал, предназначенный для городской езды.
2)Универсальный распредвал, предназначенный для езды в условиях города и трассы.
3) Верховой распредвал, предназначенный для езды исключительно по трассе.
Если мы увеличили мощность двигателя, то также необходимо и начать дорабатывать КПП.
Коробка передач
Если вышеописанные методы давали исключительно процентные показатели повышения мощности двигателя, то усовершенствование КПП влияет на динамические характеристики, что наиболее важно. Двигатель, даже с самым мощным потенциалом, может не показывать всех своих сил, если не будут строго сочетаться со внешними условиями.
Принцип доработки коробки передач заключается в том, что нужно позволить мотору, как можно дольше работать в так называемой «правой» зоне шкалы тахометра.
Этого удается добиться путем видоизменения передаточных чисел так, чтобы они располагались ближе друг к другу:
В этом случае, если скорости будут переключаться «вверх», обороты не упадут так, как раньше, а двигатель не потеряет бодрость и резво покажет резвое ускорение.
При переключении передач «вниз», даже на относительно высокой скорости, можно смело добиваться более интенсивного разгона, ведь уже не рискуешь выскочить на красную зону тахометра.
Примечание. Заводским «браком» вазовских моделей является синхронизатор второй передачи, на который возложена миссия уравнивать угловые скорости первичного и вторичного валов.
Водитель автомобиля, чтобы обеспечить какой-нибудь запас тяги после переключения на 2-ую передачу, заранее, еще на 1-ой передаче должен хорошенько прокрутить мотор, выслушивая «рев» двигателя.
Типичная модернизация трансмиссии проводится следующим образом:
Изготавливаются полностью оригинальные валы и шестерни.
Они устанавливаются в КПП заместо старых.
Устанавливается короткоходная кулиса.
Меняется корзина и ведомый диск сцепления.
Таким образом, проведя тюнинг трансмиссии, можно добиться изменений. Двигатель постоянно будет в тонусе и после его «выкручивания» на начальных скоростях, можно будет разогнаться так, что станут уместными 4-ая, 5-ая и даже 6-ая скорости (если таковая на Ваз 2108-09-099 БУДЕТ УСТАНОВЛЕНА).
Инструкция и советы, приведенные выше, это реальный и практический способ провести модернизацию двигателя своими руками. В процессе работ рекомендуется пользоваться наглядными пособиями: фото и видео – материалами.
Как известно, цена на тюнинг двигателя в СТО довольно высока. Получается, что можно будет неплохо сэкономить на самостоятельной модернизации.
Тюнинг ВАЗ 2109
Улучшаем разгон на ВАЗ 2109
Каждый пешеход, переходя дорогу, неоднократно замечал ряд автомобилей столпившихся на одной линии и ожидающих красного света, дождавшись которого устремляются вперёд. Казалось бы, в этом марафоне скорости должны побеждать дорогие иномарки, но часто это бывает отнюдь не так. Нам лично приходилось видеть, как тот же старенький ВАЗ 2109 давал «джазу» многим спорткарам, стоящим с ним в ожидании. В такой ситуации напрашивается очень логичный вопрос: «Как он это делает?»
Вопрос этот актуален только для любителя, так как человек, ориентирующийся в мире авто, сразу догадается в чём тут секрет. На самом деле факторов очень много, поэтому не стоит думать что всё так просто и, поменяв лишь одну составляющую, можно добиться быстрого идеального результата. Стоит так же учитывать, что сотрудники ГИБДД не одобряют подобный тюнинг авто по понятным причинам.
С чего же начать?
Заглянем под капот авто и путём лёгких умозаключений сообразим о причастности к этой истории мотора. Именно двигатель — «сердце» любого авто, и разбирательства следует начинать именно с него. Завод по производству серийных моделей оснащает типичный ВАЗ 2109 карбюратором ёмкостью в 1.5 литра, дающий шанс снять мощность с вала двигателя примерно в 70 лошадиных сил.
Не много, не мало, но для обычной поездки вдоль города вполне достаточно. Но в случае, если вас не устраивает обычная езда с ветерком, а сердце, как в одноименной песне требует «перемен» и хочется чего-то пожестче, придется задумать о тюнинге и улучшении данной детали. Есть варианты покупки другого авто, смены двигателя, но кому нужны эти лишние хлопоты, не говоря уже о финансовой составляющей этого вопроса. Если бы у нас были миллионы, стали бы вообще открываться такие темы о тюнинге авто и смене двигателей? Все бы уже давно рассекали по городу на новеньких Ауди, а проблема со сменой оборудования отпала сама собой.
Вернёмся к сути вопроса. Как вы уже успели догадаться, одним из лучших вариантов усилить разгон является именно смена карбюратора, ну или модернизация, тут уж кому как удобней. Стоит так же обратить внимание на смену кулачкового вала с целью увеличить время впуска-выпуска топливовоздушной смеси, что достигается иной формой кулачков на этом самом валу.
Всем известно, что заводское производство «экономит» на параметрах автомобиля из-за проклятых ГОСТов, которые им навязывают. Но мы-то не завод и нам неведомы все эти искусственно созданные ограничения, а поэтому имеем полное право распоряжаться своей машиной так, как хотим. По этой причине установкой нового высококачественного фильтра мы вряд ли кому-то навредим. Есть, правда, и ряд недостатков, например, отказ от стандартного фильтра, будущая участь которого остаётся для всех тайной, или же повышение уровня шума, но мы не думаем, что это скажется в значительной степени, поэтому не будем сильно заострять на этом внимание.
Существует так же альтернативный вариант установки дополнительной системы впрыска, но в таком случае необходимо отказаться от корпуса авто, да и места для фильтра остаётся не так много, что также является значительным минусом. За всё в нашей жизни надо платить и улучшая один параметр, мы должны быть готовы к ухудшению другого. Средняя стоимость этой «самоделки» обойдётся покупателю примерно в 100-150 долларов, но мощность двигателя приятно порадует благодаря увеличению на 5% от своих прежних показателей.
А что нам за это будет?
Спортивные автомобили славятся своими шумовыми эффектами, и проезжая по вашей улице, иногда оставляют впечатление начала атомной войны. Объяснить это довольно просто — выпускная система всего лишь настроена немного иначе, чем у других машин этой серии, что приводит к неприятным для жителей города и приятным для водителя шумам. Чувствуется мощность, сокрытая под капотом вашего почти мустанга. Проиграв в шуме, вы получите другой более приятный нюанс — повышения мощности двигателя в пределах 3-5 лошадей, что заставит ликовать от радости любого автолюбителя.
Тут нужно привести явный пример с установкой любого изделия фирмы «Ремус», стоимость этих деталей относительно недорогая (250-300$), но результат не заставит долго себя ждать. После установки подобной штуки ваш ранее задыхающийся старый ВАЗ 2109 откроет второе дыхание и загремит совсем на другой лад.
Если идти строго по инструкции, приведенной выше, уделить внимание жиклёрам и немного разобраться с вопросами зажигания, то можно увеличить мощность двигателя от 5 до 10 лошадиных сил, без какого-либо ущерба для моторесурса.
Есть распространённый в народе способ увеличения объёма двигателя до 1600 кубических сантиметров, осуществляемый путём замены карбюратора на сдвоенный, горизонтального типа (фирмы «Вебер»). Или же изменение программы контроллера для впрыска смеси в цилиндр. Комбинируя различные способы можно достичь желаемого результата с наименьшими потерями других характеристик. Улучшение мощности не будет мгновенным результатом проделанной работы (до 100-110 лошадей). Не смотря на использование качественного топлива, внимательной слежки за ходовой частью своего авто эти способ чреваты частым перебором ДВС ВАЗа, что вероятнее всего относится к отрицательным качествам данного тюнинга.
Риск оправдан
Экстремалы автомобилестроения, рискуя буквально всем, устраивают полную модернизацию двигателя внутреннего сгорания. Сказать, что это рискованно — это ничего не сказать. От старых запчастей в новом движке остаётся только блок. При этом меняется почти всё от увеличения объёма рабочего хода до скорости впрыскивания топливовоздушной смеси. Вся эта система накрывается сверху 16-клаппаной головкой от ВАЗ, что в дальнейшем ведёт к возрастанию лошадиных сил до 120-130. Не пытайтесь повторить подобные операции без предварительного обучения у более опытных товарищей, этот метод модернизации доступен только высококвалифицированный тюнинговым центрам. Распредвал и систему впуска, в принципе, может заменить любой автослесарь, тут особых знаний и усилий не потребуется, но в нашем случае этих незначительных навыков явно недостаточно.
Стоить помнить, что такое оперативное вмешательство способно уничтожить трансмиссию новоявленного авто. Первым делом под удар попадёт коробка передач, затем прикажет долго жить сцепление и на закуску сгорят приводы. Я думаю, последствия очевидны. Поэтому «дешёвое» вмешательство в жизнь ДВС приведёт к дорогой модернизации, а то и замене всей трансмиссии.
Некоторые чудаки умудряются даже сокращать ступеньки в передаточных числах между первой и второй передачами. Но цель оправдывает средства, и такой способ тоже имеет право на своё существование.
Не забываем о других частях авто
Как уже было сказано выше, больше всего страдает сцепление, и, естественно, его тоже следует менять. Одним нравится использовать обычные импортные комплекты, другим же, более продвинутым, нравится металлокерамика. Последним «пациентом» во всей этой схеме являются ШРУСы, которым при увеличении мощности двигателя придётся очень часто уделять внимание вплоть до замены. Тормозные колодки тоже будут не до конца «довольны» новым условиям работы. Установка полуосей окажет некоторую помощь в этом вопросе, но если постоянно выжимать из своего «коня» полную мощь, то польза их будет не долгой. Новый движок не обрадуют и старые подвески, уже привыкшие к маленькому фронту работы. Сложность в удержании центра тяжести, особенно при поворотах, даст о себе знать в ближайшее время.
На помощь придут пружины западных аналогов, а замена газовых «однотрубников» спасут автомобиль от неприятной участи. Правда, придётся немного прижаться к земле, но зато система будет быстро реагировать на малейшие колебания руля в любом направлении.
Уделяя столько внимания скоростным характеристикам, позволяющим удерживаться на «плаву», мы забыли совсем о тормозах. Очень сложно переоценить важность этих «ребят», особенно когда едешь на бешеной скорости, с бесчисленным множеством лошадей под капотом. Благо и тут существуют альтернативные варианты от старшего брата «девятки» ВАЗ 2112. Тормозные колодки усовершенствованного друга по прочностным и качественным характеристикам удовлетворят требования нового ДВС, а вот цена заставит приятно удивиться, ведь она почти идентична старым колодкам.
Вот, пожалуй, и всё, после всех вышеперечисленных действий от вашей прежней машины старым останется только корпус, да и тот можно модернизировать — было бы желание!