Как утеплить салон на ВАЗ 2107 своими руками
Как утеплить салон на ВАЗ 2107 своими руками
Теплоизоляция элементов кузова и салона автомобиля направлена на снижение потерь энергии пассивными методами. Для выполнения работ такого рода на автомобиле ВАЗ 2107 используется утеплитель, изготовленный из синтетических материалов. Высококачественные полимеры позволяют эффективно утеплить и двигатель, и салон машины. Уменьшение теплопотерь через наружные поверхности позволит уменьшить расход топлива в зимнее время.
Утепление капота, а также частичное или полное закрытие радиатора на зиму вполне можно сделать и своими силами. Это позволит сэкономить немалые средства, отказавшись от услуг автосервиса. Защитить салон от холода несколько сложнее, но тоже вполне решаемая задача для автолюбителя.
Налицо двойная выгода, закрытый теплоизоляцией на зиму двигатель и усовершенствованный кузов потребуют меньшего количества топлива для поддержания теплового баланса. Выполнение работ своими руками позволит свести затраты к минимуму. Потребуется только закупка материалов и некоторое количество времени для монтажа.
- Выбор теплоизоляции для автомобиля
- Доработка моторного отсека
- Совершенствование теплоизоляции кузова
Выбор теплоизоляции для автомобиля
Усовершенствовать ВАЗ 2107, сделать его теплее за счет применения современных полимеров – идея не новая. Следует только помнить, что салон и двигатель утепляются материалами с разными свойствами. Закрытие радиатора от набегающего потока воздуха, вообще, не представляет особой проблемы. Для этой цели подойдет любая картонка, вставленная в просвет между ним и наружной решеткой.
Утеплитель для моторного отсека необходимо подбирать с учетом довольно жестких требований пожарной безопасности и устойчивости к воздействию высоких температур. Номенклатура таких материалов обширна:
- Пенополипропилен — коммерческое название пенотерм;
- Изотон или Пенофол;
- Биомаст;
- Войлок;
- Полиэтилен вспененный.
Салон утеплить данными материалами тоже возможно, только следует помнить, что натуральная теплоизоляция боится влаги. Для радиатора вопрос снижения потерь в зимний период решается подручными средствами. Теплоизоляция салона потребует выполнения ряда довольно сложных мероприятий.
Доработка моторного отсека
Двигатель является единственным источником тепла в автомобиле. Снизу он закрыт от дороги стальной защитой, утепление капота проводится в следующем порядке:
- Теплоизолирующие материалы располагаются между профилями усиливающей конструкции. Раскрой материала проводится по лекалам, которые можно сделать из газет или иных подручных средств.
- Внутреннюю поверхность детали необходимо очистить от грязи и тщательно обезжирить.
- При использовании самоклеящихся материалов, исполнитель действует в соответствии с инструкцией.
- Для защиты от холода радиатора можно использовать специальную маску, которая просто закрепляется на решетке.
Работы в моторном отсеке на этом можно считать завершенными. Маска с радиатора демонтируется в считанные минуты. Салон автомобиля ВАЗ 2107 отделен перегородкой со специальным покрытием. Слой теплоизолятора является по совместительству и акустической защитой от проникновения звуков работающего двигателя. Дополнительно салон можно утеплить только в результате его разборки.
Совершенствование теплоизоляции кузова
Салон автомобиля ВАЗ 2107 утеплить несколько сложнее нежели двигатель, затраты времени и материала будут большими. Сделать доработку можно следующим образом из машины вынимаем все оборудование и снимаем обивку. Мероприятия такого рода по утеплению салона лучше проводить в достаточно просторном гараже при наличии переноски для подсветки места работы внутри кузова.
Утеплитель, призванный защитить салон от шума и холода наклеивается на внутренние поверхности потолка и дверей. Затем производится обратная сборка и установка панелей на предназначенные для них места. Правильно утеплить двигатель и установить маску радиатора относительно несложно, выгода же чувствуется сразу. Силовой агрегат в зимний период быстрее нагревается и при этом сохраняется тепловой баланс.
Как и чем утеплить двигатель автомобиля зимой
С наступление зимы и минусовых температур многие автолюбители, дорожащие двигателем своего автомобиля, начинают волей неволей задумываться об утеплении.
Утепление двигателя автомобиля зимой
Итак, для начала, разберемся необходимо ли закрывать радиатор охлаждения? В большинстве случаев этого делать не стоит, так как принудительного охлаждения на современных автомобилях нет, а вентилятор включается только при необходимости по команде датчика. Конечно, при езде радиатор и моторный отсек прикрыты от потока встречного холодного воздуха и прогрев двигателя происходит немного быстрее. Но стоит немного повыситься температуре на улице, или остановиться в пробке, как температура резко поднимается вверх и двигатель может перегреться. Крайне не рекомендуется закрывать радиатор неопытным водителям, которые практически не обращают внимания на датчик температуры охлаждающей жидкости. Опытным водителям, которые всё-таки пользуются таким методом можно порекомендовать оставить открытой хоть какую-то часть радиатора и постоянно следить за температурным датчиком.
Ещё один более безопасный и довольно действенный метод — это укрыть двигатель сверху. Утепление таким образом сохраняет тепло в моторном отсеке при стоянках и двигатель не остывает до уличной температуры до 3-4 часов. Тогда как без утепления двигатель полностью остывает за 2 часа. Время прогрева двигателя тоже немного уменьшается.
Чем же укрыть двигатель? Ни в коем случае нельзя укладывать на двигатель старые бушлаты и фуфайки. Рукава и углы одежды могут попасть на выпускной коллектор или ремень генератора. Температура выпускного коллектора очень высокая, а ватин, которым наполнена одежда, очень хорошо тлеет и горит. Внимание, такой способ очень пожароопасен .
Строительный пеноизолон тоже очень хорошо горит, а фольга может закоротить клеммы аккумулятора или какого-то оголенного провода на массу. Что тоже может привести к пожару. С предельной осторожностью строительные утеплители можно применять, только закрепив их с внутренней стороны крышки капота. При этом обязательно принять меры, чтобы фольга не касалась аккумулятора. Этот метод очень дешевый, но и эффективности от него минимум. Двигатель будет теплым максимум три часа.
Наиболее действенным и безопасным способом является утепление войлоком (кошмой). Его можно купить в магазинах ВДПО (добровольной пожарной охраны). Продаётся кошма погонными метрами. Ширина рулона около полутора метров, чего вполне достаточно. Стоит купить примерно два метра и сложить в два слоя при утеплении. Кошма не разъедается всякими заправочными жидкостями и пожаробезопасна. Но при укладке тоже стоит обратить внимание, чтобы ткань не касалась выпускного коллектора и вращающихся элементов. Стоимость кошмы примерно 200 – 300 рублей за 2 метра. Укрытый двигатель не остынет до уличной температуры примерно четыре – пять часов.
Ещё одним хорошим материалом является, применяемое специально для этих целей, «автоодеяло». Некоторые производители предлагают модели под конкретные марки автомобилей с вышитыми краями под замок капота, горлышко бачка с омывающей жидкостью и т.п. Стоимость такого одеяла 700 – 1500 рублей. В основе материала вспененный при очень высоких температурах металл или камень. Материал не горюч и не подвержен воздействию тормозных жидкостей, электролитов или других химически активных веществ. Под таким одеялом двигатель сохранится теплым до пяти часов.
Итак, были рассмотрены основные способы утепления двигателя автомобиля. Легких Вам запусков и зеленого света на всех светофорах! Счастливого пути!
Видео правильного утепления двигателя зимой.
Как утеплить ВАЗ
Очередная статья из раздела тюнинг. И звучит сегодняшняя тема: — «как утеплить ВАЗ». На улице становится очень холодно, зима в этом году начала свое шествие с поздней осени так сказать. И рабочая машина попросту стала мерзнуть. А рабочая машина это ВАЗ 2111, универсал. Сегодня я хочу написать как бюджетно немного утеплить салон. Кстати эта статья будет полезна всем владельцам ВАЗов, особенно десятого семейства…….
Итак был куплен самоклеющийся материал «ПЕНОФОЛ». ПЕНОФОЛ применяется для утепления квартир, домов, балконов, содержит теплооталкивающей слой (серебристая сторона) и самоклеющийся, влагостойкий, пористый слой. Продается практически в любых хозяйственных магазинах и стоит очень дешево. Один погонный метр, у нас в городе, размерами 600 мм на 1000 мм соответственно, стоит 67 рублей. На одну дверку нужен один погонный метр, соответственно если четыре двери, то и нужно покупать четыре метра. Что мы хотим добиться? ПЕНОФОЛ — это просто изолирующий слой, он держит только тепло, шумоизоляция останется практически на таком же уровне (улучшиться на 5 — 7 % это не существенно). Но тепло в машине должно сохраняться дольше.
Итак снимаем обшивку двери, я не буду на этом заострять внимание ибо описано на многих сайтах.
Нужно по контуру этой обшивки вырезать так сказать шаблон. Это я думаю понятно.
Снимаем обшивку, вырезаем контур
Третье, начинаем утеплять дверку. То есть нам надо этот лист который мы вырезали из ПЕНОФОЛА, примерить и подровнять уже по самой дверке.
утепляем дверку ВАЗ
Четвертое, снимаем защитный слой и клеем ПЕНОФОЛ на дверку.
снимаем защитный слой
Пятое — это подрезка уже приклеенного ПЕНОФОЛА, уже по месту. Прорезаем отверстия под болты и ручки так, чтобы можно было без проблем одеть пластиковую защиту двери.
подгоняем по дверке
вырезаем нужные отверстия
Шестое, одеваем защиту двери и все готово.
Что мы добились? Потратив 268 рублей (67 руб * 4 м) на четыре погонных метра, мы утеплили наш ВАЗ. После того как мы глушим машину, тепло стало держаться гораздо дольше, на минут 15 — 20. Так же при движении холодный воздух не так интенсивно поступает в салон. В общем получилось супер. Как говорится бюджетный тюнинг ВАЗ. Лучше работы делать в теплом гараже, так ПЕНОФОЛ приклеится лучше.
(4 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Даунпайп что это такое. Зачем устанавливают?
Фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы. Неудобная правда
Линзы в фару – законно ли это? Зачем нужны, основные за и против
Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…
Утепление ВАЗ-2107 на зиму
Комфортабельность во время поездок на авто зимой зависит от создания нужного микроклимата в салоне. В зимний период он во многом зависит от эффективности работы системы обогрева, а также от того, как утеплен автомобиль. Если взять ВАЗ-2107, то проблемы с теплом в салоне у этого авто достаточно существенны. Конструкторские недоработки, износ уплотнителей из-за длительной эксплуатации, слабая обработка салона теплоизолирующими материалами приводит к тому, что тепло просто не держится и по салону «гуляют» сквозняки.
Чтобы комфортабельно себя чувствовать во время поездок, автовладельцу нужно утеплить ВАЗ-2107.
Утепляем ВАЗ-2107
Чтобы подготовить «Семерку» на зиму, нужно принять ряд мер. Для достижения необходимого результата следует провести обработку:
- Салона;
- Дверей;
- Подкапотного пространства.
Также не помешает ревизия и доработка печки.
Обработка салона
Чтобы минимизировать теплопотери начинать следует с салона. В конструкции кузова ВАЗ-2107 есть немало технологических отверстий, которые с завода закрываются резиновыми уплотнителями. Но резина со временем «стареет», растрескивается и заглушки теряются. В результате через технологические отверстия в салон начинает просачиваться холодный воздух.
Изношенные изоляционные материалы, нанесенные на днище, перегородки и крышу слабо удерживают тепло, поэтому через эти поверхности происходит активный теплообмен с наружной окружающей средой.
Все эти потери тепла существенно снижают температуру в салоне, поэтому в первую очередь нужно провести обработку кузова. Отметим, что утепление салона – самая трудоемкая и затратная работа, но без нее хороших результатов получить не удастся.
Работы по утеплению салона следует проводить до наступления холодов. Зимой работы провести получиться не так качественно, поскольку соблюсти технологию обработки салона сложно.
Для обработки кузова придется полностью разобрать салон – снять обшивки, сиденья, напольное покрытие и старые изношенные изоляционные материалы (если имеются). В целом, нужно убрать из салона все «до металла».
Следующий этап – осмотр всех технологических отверстий, изготовление или приобретение резиновых заглушек для них. Особенно это касается щита, разделяющего моторный отсек и салон.
Если коррозия повредила металл и привела к появлению дыр в металле, то без сварочных работ не обойтись – целостность кузова придется восстанавливать.
Далее кузов обрабатывается изоляционными материалами. Самой оптимальной технологией считается нанесение на поверхности (днище, щиты, перегородки, крышу) виброизоляции, шумопоглотителя и слоя теплоизолирующего материала. Трехслойная обработка обеспечивает отличные теплоизоляционные свойства и потери тепла существенно снизятся.
Модернизация и улучшение печки
В процессе обработки салона следует сразу же проверить работоспособность системы обогрева. На ВАЗ-2107 конструкция обогревателя имеет некоторые конструктивные недоработки. К тому же со временем уплотнители корпуса и воздуховодов перестают выполнять свою функцию, что приводит к рассеиванию потока теплого воздуха.
Основная конструктивная недоработка на ВАЗ-2107 – недостаточные характеристики вентилятора (мощность, количество оборотов). Чтобы устранить этот недостаток, можно заменить штатный электродвигатель на эл. мотор от ВАЗ-2108, но для этого придется немного доработать корпус вентилятора. Но отметим, что помимо мотора нужно поменять сразу предохранитель и реостат.
Более существенной доработкой является инсталляция в печку вентилятора от ВАЗ-2108 вместе с корпусом («Улиткой»). Такая модернизация обеспечит не только мощным потоком воздуха, но и работать будет тише.
При работах с печкой, стоит разобрать воздуховоды, тщательно их почистить, и собрать конструкцию обратно, установив новые уплотнители. Дополнительно места соединения можно оклеить изоляционными материалами (тем же виброизолятором), чтобы устранить вероятность просачивания воздуха. Поступить так следует и с корпусом печки.
Если теплообменник печки прогревается слабо, возможно он требует промывки или замены. Трубки в радиаторе салона имеют незначительное сечение, поэтому со временем забиваются грязью из-за чего теплообмен сильно снижается.
Если радиатор сильно загрязнен, вымыть из него грязь – проблематично, поэтому в таких случаях проще купить новый.
Утепление дверей
Хорошей герметичности салона не достичь, если не утеплить двери. В первую очередь следует заменить все уплотнители – на дверях, стойках кузова, рамке стекол. Эти уплотнители делаются из резины и постепенно «садятся» из-за чего через неплотности уходит тепло и в салоне образуются сквозняки. Восстановить «родные» уплотнители не получиться, их нужно только менять.
Сама дверь также подвергается обработке изоляционными материалами и для этого их придется разобрать. Далее на внутренние поверхности наносятся вибро- и шумоизоляторы, а на карту двери – теплоизолятор.
Все эти обработки обеспечат одно из основных условий для создания комфортабельных условий – герметичность салона. А модернизация печки повысит ее эффективность.
Обработка подкапотного пространства
Но остается еще одна проблема – длительное время прогрева салона. И чтобы ее устранить, нужно утеплить двигатель. Это позволит мотору быстрее выходить на рабочую температуру и медленнее остывать.
Но утеплить сам мотор не получиться, на нем располагается значительное количество подвижных элементов, которые накрывать нельзя. Но допускается утепление подкапотного пространства.
Вначале нужно утеплить капот ВАЗ-2107. Для этого можно приобрести в автомагазине специальный чехол, закрепляемый на чехол изнутри капота.
Но многие автолюбители предпочитают делать это подручными материалами. Но решая обработать капот, следует правильно выбрать изоляционные материалы. Они должны быть негорючими и не впитывать масло. Поэтому использовать обычные ткани не рекомендуется.
Лучше утеплить моторный отсек позволяет наклеивание изоляционных материалов на щит, отделяющий двигатель от салона. Но сделать это можно, только сняв мотор с авто.
Помимо капота нужно утеплить и радиатор. Для этого применяются маски, закрепляемые радиаторной решетке.
Вместо маски можно использовать обычный картонный лист, помещенный между радиатором и решеткой. Но стоит учитывать, что полностью закрывать радиатор нельзя, теплообмен все же должен происходить. Поэтому лист картона не должен закрывать больше 2/3 площади радиатора.
С маской этого учитывать не нужно, поскольку помимо решетки отверстий в передке достаточно, чтобы поток воздуха прошел к радиатору.
Повышаем эффективность системы обогрева
Напоследок о повышении эффективности печки. Улучшить работу системы обогрева салона можно путем установки дополнительной помпы (электрической, от «Газели»). Этот узел врезается в систему охлаждения (в патрубок, ведущий на печку) и увеличивает циркуляцию охлаждающей жидкости.
Запитывают помпу от бортовой сети через предохранитель. При этом нужно предусматривать возможность отключения узла клавишей, установленной в салоне, поскольку использовать насос следует только в сильные морозы, когда штатная помпа не справляется с подачей разогретой жидкости в печку и в салоне прохладно.
Все указанные меры позволяют сделать салон теплым и быстро прогревающимся, поэтому комфортабельность во время поездок на ВАЗ-2107 будет обеспечена.
Поклейка изоляции
Автофургоны на базе ВАЗ
Когда заходит речь о городском коммерческом транспорте, обычно имеют в виду грузовые автомобили грузоподъемностью от 1,5 тонн и выше. Однако часто бывают ситуации, когда гораздо удобнее использовать маневренный и экономичный автомобиль, пусть и не очень вместительный. Для таких случаев идеально подходят легкие фургоны на базе легковых авто, таких как ВАЗ 2105 или ВАЗ 2114. Купить такие машины вы можете в компании «Спектор Моторс», которая занимается изготовлением и продажей различных автофургонов, в том числе и грузовых фургонов на ВАЗ.
Грузоподъемность
Небольшие развозные фургончики на базе ВАЗ 2104 появились еще в 2004 году, но их грузоподъемность не превышала 600 кг. В 2012 году завод АвтоВАЗ начал серийное производство цельнометаллических фургонов на Лада Ларгус, которые способны перевозить до 800 кг. Эти машины очень популярны в Москве и других городах, где действует ограничение на въезд грузового транспорта в центр города. Если же вам необходим большая вместительность и грузоподъемность, вы можете купить фургон на ЗИЛ и получить полноценный грузовой автомобиль по весьма доступной цене.
Используемые материалы
Понятно, что шасси легкового автомобиля не рассчитано на большой вес. Поэтому для фургонов на Лада мы стараемся использовать легкие и прочные материалы, чтобы снизить нагрузку на базовое шасси. Для наружной и внутренней обшивки используется армированный стеклопластик, который обладает достаточной жесткостью и малым весом. Это позволяет также максимально эффективно использовать полезный объем кузова.
Теплоизоляция
Для перевозки пищевых продуктов применяются специальные изотермические фургоны. От обычных промтоварных они отличаются наличием эффективной теплоизоляции, которая позволяет поддерживать в кузове заданную температуру. Для перевозки замороженных продуктов автофургон может комплектоваться холодильной установкой. Наша компания не только продает готовые изотермические грузовые фургоны на ВАЗ, но и производит утепление фургонов всех типов.
Продажа готовых автофургонов и изготовление под заказ
Если вы хотите купить легкий автофургон или превратить имеющийся у вас автомобиль в грузовой фургон, вы можете обратиться к специалистам компании «Спектор Моторс». Мы подберем подходящий вариант и рассчитаем стоимость работ по модернизации и монтажу. При этом вы получаете гарантию на всю купленную у нас технику.
Московская обл., Пушкинский район
с. Братовщина, ул. Полевая, д. 20