Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и чем утеплить двигатель автомобиля зимой

Как и чем утеплить двигатель автомобиля зимой

С наступление зимы и минусовых температур многие автолюбители, дорожащие двигателем своего автомобиля, начинают волей неволей задумываться об утеплении.

Утепление двигателя автомобиля зимой

Итак, для начала, разберемся необходимо ли закрывать радиатор охлаждения? В большинстве случаев этого делать не стоит, так как принудительного охлаждения на современных автомобилях нет, а вентилятор включается только при необходимости по команде датчика. Конечно, при езде радиатор и моторный отсек прикрыты от потока встречного холодного воздуха и прогрев двигателя происходит немного быстрее. Но стоит немного повыситься температуре на улице, или остановиться в пробке, как температура резко поднимается вверх и двигатель может перегреться. Крайне не рекомендуется закрывать радиатор неопытным водителям, которые практически не обращают внимания на датчик температуры охлаждающей жидкости. Опытным водителям, которые всё-таки пользуются таким методом можно порекомендовать оставить открытой хоть какую-то часть радиатора и постоянно следить за температурным датчиком.

Ещё один более безопасный и довольно действенный метод — это укрыть двигатель сверху. Утепление таким образом сохраняет тепло в моторном отсеке при стоянках и двигатель не остывает до уличной температуры до 3-4 часов. Тогда как без утепления двигатель полностью остывает за 2 часа. Время прогрева двигателя тоже немного уменьшается.

Чем же укрыть двигатель? Ни в коем случае нельзя укладывать на двигатель старые бушлаты и фуфайки. Рукава и углы одежды могут попасть на выпускной коллектор или ремень генератора. Температура выпускного коллектора очень высокая, а ватин, которым наполнена одежда, очень хорошо тлеет и горит. Внимание, такой способ очень пожароопасен .

Строительный пеноизолон тоже очень хорошо горит, а фольга может закоротить клеммы аккумулятора или какого-то оголенного провода на массу. Что тоже может привести к пожару. С предельной осторожностью строительные утеплители можно применять, только закрепив их с внутренней стороны крышки капота. При этом обязательно принять меры, чтобы фольга не касалась аккумулятора. Этот метод очень дешевый, но и эффективности от него минимум. Двигатель будет теплым максимум три часа.

Наиболее действенным и безопасным способом является утепление войлоком (кошмой). Его можно купить в магазинах ВДПО (добровольной пожарной охраны). Продаётся кошма погонными метрами. Ширина рулона около полутора метров, чего вполне достаточно. Стоит купить примерно два метра и сложить в два слоя при утеплении. Кошма не разъедается всякими заправочными жидкостями и пожаробезопасна. Но при укладке тоже стоит обратить внимание, чтобы ткань не касалась выпускного коллектора и вращающихся элементов. Стоимость кошмы примерно 200 – 300 рублей за 2 метра. Укрытый двигатель не остынет до уличной температуры примерно четыре – пять часов.

Ещё одним хорошим материалом является, применяемое специально для этих целей, «автоодеяло». Некоторые производители предлагают модели под конкретные марки автомобилей с вышитыми краями под замок капота, горлышко бачка с омывающей жидкостью и т.п. Стоимость такого одеяла 700 – 1500 рублей. В основе материала вспененный при очень высоких температурах металл или камень. Материал не горюч и не подвержен воздействию тормозных жидкостей, электролитов или других химически активных веществ. Под таким одеялом двигатель сохранится теплым до пяти часов.

Итак, были рассмотрены основные способы утепления двигателя автомобиля. Легких Вам запусков и зеленого света на всех светофорах! Счастливого пути!

Видео правильного утепления двигателя зимой.

Как утеплить ВАЗ

Очередная статья из раздела тюнинг. И звучит сегодняшняя тема: — «как утеплить ВАЗ». На улице становится очень холодно, зима в этом году начала свое шествие с поздней осени так сказать. И рабочая машина попросту стала мерзнуть. А рабочая машина это ВАЗ 2111, универсал. Сегодня я хочу написать как бюджетно немного утеплить салон. Кстати эта статья будет полезна всем владельцам ВАЗов, особенно десятого семейства…….

Итак был куплен самоклеющийся материал «ПЕНОФОЛ». ПЕНОФОЛ применяется для утепления квартир, домов, балконов, содержит теплооталкивающей слой (серебристая сторона) и самоклеющийся, влагостойкий, пористый слой. Продается практически в любых хозяйственных магазинах и стоит очень дешево. Один погонный метр, у нас в городе, размерами 600 мм на 1000 мм соответственно, стоит 67 рублей. На одну дверку нужен один погонный метр, соответственно если четыре двери, то и нужно покупать четыре метра. Что мы хотим добиться? ПЕНОФОЛ — это просто изолирующий слой, он держит только тепло, шумоизоляция останется практически на таком же уровне (улучшиться на 5 — 7 % это не существенно). Но тепло в машине должно сохраняться дольше.

Итак снимаем обшивку двери, я не буду на этом заострять внимание ибо описано на многих сайтах.

Нужно по контуру этой обшивки вырезать так сказать шаблон. Это я думаю понятно.

Снимаем обшивку, вырезаем контур

Третье, начинаем утеплять дверку. То есть нам надо этот лист который мы вырезали из ПЕНОФОЛА, примерить и подровнять уже по самой дверке.

утепляем дверку ВАЗ

Четвертое, снимаем защитный слой и клеем ПЕНОФОЛ на дверку.

снимаем защитный слой

Пятое — это подрезка уже приклеенного ПЕНОФОЛА, уже по месту. Прорезаем отверстия под болты и ручки так, чтобы можно было без проблем одеть пластиковую защиту двери.

подгоняем по дверке

вырезаем нужные отверстия

Шестое, одеваем защиту двери и все готово.

Что мы добились? Потратив 268 рублей (67 руб * 4 м) на четыре погонных метра, мы утеплили наш ВАЗ. После того как мы глушим машину, тепло стало держаться гораздо дольше, на минут 15 — 20. Так же при движении холодный воздух не так интенсивно поступает в салон. В общем получилось супер. Как говорится бюджетный тюнинг ВАЗ. Лучше работы делать в теплом гараже, так ПЕНОФОЛ приклеится лучше.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Даунпайп что это такое. Зачем устанавливают?

Фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы. Неудобная правда

Линзы в фару – законно ли это? Зачем нужны, основные за и против

Читать еще:  Как снять полуось на ваз 2107

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Ваз 2110 как утеплить машину

Как и чем утеплить салон автомобиля своими руками

Русская зима обычно весьма холодное время и морозы в 25-30 градусов не редкость. Поэтому, утеплить на зимнее время как следует свою машину, для автовладельцев становится первоочередной задачей. Работа эта не очень сложная, но требует определённых навыков и терпения. Решает всё хорошая организация и материалы, которые необходимы для утепления салона.

Материалы для утепления автомобиля

Современные профессиональные утеплители весьма эффективны, легко монтируются, а при необходимости быстро снимаются. Утеплить салон автомобиля своими руками вы можете с помощью известных и пользующихся наибольшим спросом следующих материалов:

  • изолон – материал, обладающий хорошим теплоизолирующим эффектом, применяется для задержания тепла в подкапотном пространстве;
  • тивиплен-П – содержит три слоя: клеевой, пенополиэтилен и наружный слой. Фольги в этом утеплителе нет, но даже без этой составляющей, он хорошо удерживает тепло;
  • стизол и изотон – материалы, дающие двойной эффект, хорошо удерживают тепло и обеспечивают надёжную шумоизоляцию;
  • изофлекс – применяется в основном как шумопоглощающий материал, но также и как утеплитель. Пользуется большим спросом у автолюбителей, благодаря небольшой стоимости;
  • пенофол – это полиэтиленовая пена со слоем фольги из алюминия. Хорошо удерживает тепло и изолирует шум, при относительно небольшой толщине слоя. Самый бюджетный материал для большинства автовладельцев. Лёгкий и гибкий, с большим сроком эксплуатации, просто монтируется, долго сохраняет тепло в салоне, а летом удерживает прохладу;

  • пенополиуретан – наносится методом напыления, эффективен для закупоривания всех имеющихся отверстий и щелей, благодаря небольшому коэффициенту теплопроводности даже при тонком слое нанесения. Опасности для дыхания не представляет, обладает надёжным антикоррозийным эффектом. Основное неудобство – требуются профессиональное оборудование и специалисты.

Последовательность монтажа утеплителя в автомобиле

Прежде всего выберете материал, которым вы намерены утеплить салон машины. Для производства работ вам понадобятся следующие инструменты:

  1. листовой картон;
  2. скотч;
  3. маркер;
  4. герметик;
  5. нож;
  6. уплотнители из резины;
  7. отвёртка;
  8. ножницы.

Предварительно надо заехать на мойку и выполнить полную чистку салона. Затем, желательно в гараже, демонтировать все сидения, снять дверные панели и разобрать торпеду. Все вещи, находящиеся на задней полке необходимо убрать.

После осмотра состояния кузова, герметиком закройте все отверстия. Особенно тщательно обработайте место, находящееся между двигательным отсеком и салоном. Снимите радиатор печки и герметизируйте все видимые швы. Поменяйте износившиеся старые уплотнители из резины на новые.

Начинать обработку салона для утепления необходимо с пола кузова. Днище автомобиля тщательно зачистите и обработайте растворителем. Из картонных листов приготовьте выкройки.

Купите в магазине рассчитанный объём материала, плюс небольшой запас. По сделанным выкройкам из картона вырежьте пенофол требуемого размера. Если у вас материал без клеящего слоя, то придётся купить ещё и клей Тилит для соединения швов утеплителя.

Переходим к дверям, их также аккуратно промываем и обрабатываем растворителем, затем вырезаем отверстия под ручки. Клеим куски утеплителя так же, как на днище. На места с выраженным рельефом применяются клипсы, внутри крепим с помощью мебельных скоб.

Мы рассмотрели общие рекомендации по утеплению салона машины самостоятельно. В следующем разделе рассмотрим укладку утеплителя для различных автомобилей.

Установка теплоизоляции на машины марки УАЗ

В УАЗ-469 в зиму устанавливают ещё один отопитель или заменяют штатный на устройство повышенной мощности. Всё зависит от финансов и вкуса автовладельца, советуем отопитель, применяемый на микроавтобусах марки КИТБ.3221-8110010.

Если ваш УАЗ оснащён оборудованием для работы на газе, то прекрасно подойдёт газовый автономный отопитель, но мощность его должна быть не менее 2-4 кВт. Электроника этого устройства автоматически поддерживает температурный режим внутри салона, но подключать устройство надо специалисту.

Дополнительный отопитель размещают сзади в самом конце салона.

Утеплите днище салона тёплым линолеумом или комплектом из магазина, предназначенным специально для пола УАЗ, состоящим из фольгированного поролона. Таким же утеплителем обклейте потолок салона, боковины, дверные панели и место под торпедой. От УАЗ Хантера подойдут уплотнения на все дверные проёмы.

Поставьте тёплый полимерный верх вместо брезентового, загерметизируйте все отверстия и щели салона.

Внимание! Чтобы утеплить салон УАЗ-469 своими руками по-настоящему, всё вышеуказанное надо делать только комплексно.

Устанавливая теплозащиту на УАЗ-3909 или по-простому на «буханку», надо постараться не заклеить штатную систему вентиляции, сделав из салона своеобразный термос. Если вы случайно закупорите заводскую вентиляцию, в салоне будет образовываться большая масса конденсата.

Монтажная пена вкупе с пенопластом, покрытым фольгой не даёт теплу уходить из салона и держится довольно долго, так что такое покрытие себя вполне оправдывает. Другой вариант – обшить салон 4-х миллиметровой фанерой или обложить поролоном средней толщины.

Ещё рекомендуют пол в салоне буханки покрыть алюминиевыми листами. Если на таком полу разместить дополнительные обогреватели под сидениями, то тепло в кузове будет держаться долго.

Предупреждение! Чем больше толщина вашего утеплителя – тем меньше места в салоне.

Так за небольшие деньги можно довольно неплохо утеплить салон УАЗ буханка своими руками.

Оборудование теплозащиты на автомобилях семейства ВАЗ

Утепляя машину внутри, мы создаём условия для уменьшения теплоотдачи кузова и поддержания постоянного температурного режима в салоне. Заодно это и отличная звукоизоляция, которая значительно снижает шум в салоне. Утеплив его, мы видим, как перестают запотевать стёкла автомобиля, и чувствуем себя более комфортно и безопасно.

Рекомендации как качественно установить утеплитель на автомобили семейства ВАЗ:

  1. прежде всего избавьтесь от отечественных резиновых уплотнителей, плохое качество их изготовления не даёт удерживать тепло и сквозняки гуляют по салону. Для этого на мойке надо выявить подтёки и места эти хорошо заизолировать, они просто негерметичны. Поставьте новый комплект уплотнителей;
  2. уберите с пола салона прокладки, ковры и уложите выбранный утеплитель, лучше всего пенофол. Этот трёхмиллиметровый материал с фольгой отлично держит тепло и обеспечивает хорошую звукоизоляцию;
  3. снимите потолочное покрытие, вырежьте нужные куски пенофола и тщательно приклейте к потолку салона. Не забудьте проклеить утеплителем нишу и панель заднего сидения;
  4. на дверях удалите обшивку и пароизоляцию. Из утеплителя подготовьте подходящие по конфигурации прокладки и с помощью скотча закрепите на дверях. Не забудьте оставить отверстия для ручек и рычагов, установите обратно обшивку и проверьте свободное перемещение стеклоподъёмников;
  5. разберите торпеду, демонтируйте радиатор печки и проверьте на нём все швы, тщательно загерметизируйте их. Эта работа прибавит вам в салоне лишние 5-6 градусов тепла и в морозы это станет более заметно.
Читать еще:  Регулятор давления тормозов ваз 2107

Подобным образом утепляем салоны и других ВАЗовских автомобилей. При поездках в зимнее время на ВАЗ 2115, 2110 и Приоре многие пассажиры, сидящие на заднем сидении, часто обращают внимание на приток холодного воздуха в этой части салона. Дело в том, что в задней двери в самом низу имеются вентиляционные накладки из пластика. На скорости подобная вентиляция существенно понижает температуру внутри салона.

Чтобы лучше утеплить салон, нужно значительно уменьшить приток холодного воздуха. Для этого снимаем пластиковые накладки и точно по ним, из утеплителя вырезаем нужный размер с небольшим запасом. Специальным клеем материал приклеиваем на лицевой стороне накладки. Отверстие под накладку промазываем мовилем и устанавливаем накладку, обклеенную утеплителем на место. Теперь холод больше не проникает внутрь салона, а вентиляция сохраняется и не даёт накапливаться влаге и конденсату в нижней части двери.

ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЕЙ ИНОМАРОК

Бюджетные иномарки популярные в России, отличаются только лучшей герметичностью и хорошими печками. Фактически утеплитель как таковой, в машинах зарубежного производства отсутствует.

Утеплять салон в иномарках при наших морозах надо обязательно. Если теплоизоляцию двигателя можно решить при помощи автоодеяла, то с кузовом надо работать. Из утеплителя лучше всего подходит пенофол с его клеящей основой и фольгой.

Снимаем декоративную обшивку дверей, вырезаем нужных размеров утеплитель, оставляем отверстия, чтобы не мешать движущимся частям внутри двери и клеим фольгированной частью наружу. С багажником всё проще, кстати, там есть даже места для крепежа утеплителя. Обычно такой обработки бывает достаточно.

Если в вашем регионе более суровый климат, то можно покрыть утеплителем пол и обклеить им потолок салона.

На иномарки можно поставить теплозащиту из вибропласта – этот материал не только гасит вибрацию, но и сам по себе хороший утеплитель. Прокладываем им пол, потолок, все двери и багажник.

Для сохранения тепла двигателя применяем автоодеяло, хотя некоторые производители предлагают пластиковую пластину для закрытия радиатора, но этого явно недостаточно.

В заключение надо сказать, что чем аккуратней и тщательней вы обработали салон вашего автомобиля, тем комфортнее и безопаснее будете чувствовать себя на дороге.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как утеплить двигатель автомобиля

Как утеплить двигатель автомобиля? Такой вопрос может оказаться непонятным для неопытных автолюбителей, зачем утеплять мотор и как это делается подробно в сегодняшней публикации. Как известно, оптимальная температура двигателя, в среднем составляет 80 -90 градусов, именно при таком температурном режиме все процессы, которые происходят в моторе при его работе, обеспечивают максимальную производительность и в тоже время долговечность элементов силового агрегата. Также, хочется отметить, что оптимальная температура двигателя непосредственно влияет на отопление салона, чем она ниже, тем холоднее будет водителю и пассажирам в зимнее время, следовательно, в зимний период эксплуатации, чтобы не замерзнуть, автовладелец должен позаботиться об утеплении силового агрегата своего автомобиля.

Одним из простых способов утеплить двигатель автомобиля является установка теплоизоляционного материала между радиатором и передней решеткой, как правило, к этому прибегают владельцы отечественных автомобилей. В большинстве случаев водители находят кусок плотного картона и запихивают ее в передок автомобиля. Однако, после первой оттепели картон намокает и расползается, поэтому рекомендуется использовать фабричные материалы, которые изготавливаются из кожезаментителя и имеют специальные клапана, которые дают возможность уменьшить степень утепления путем их открывания.

Второй способ утепления двигателя в мороз — это оклейка термоизоляционным материалом внутренней поверхности капота. Для этой цели отлично подходят войлок и фольгированный полипропилен. Утепление мотора таким способом можно без труда выполнить своими руками, для этого достаточно изготовить шаблоны из картона по внутренней поверхности капота, после чего вырезать и приклеить теплоизоляционный материал. Хочется отметить, что такой вариант утепления двигателя в комплексе с установкой защитного теплоэлемента под переднюю решетку дают неплохой результат. Еще одним из плюсов данного способа утепления двигателя является, то что поверхность капота не нагревается и тем самым исключает таянье снега и образование корки льда на капоте.

Если вышеперечисленные способы утепления двигателя не дают необходимого эффекта и мотор не прогревается до нужной температуры, рекомендуется произвести утепление нижней части моторного отсека. Для этого необходимо снять нижнюю защиту, обезжирить ее внутреннюю поверхность и по заранее изготовленным выкройкам с помощью клея прикрепить утеплитель к поверхности защиты. При этом стоит помнить, что теплоизоляционный материал должен выступать на 10-15 см за края защиты двигателя.

И в заключении, если вы эксплуатируете ваш автомобиль в условиях сурового зимнего климата, в таком случае есть смысл произвести утепление двигателя в комплексе, при этом, не забывая утеплить внутренних поверхностей подкапотного пространства.

Как утеплить двигатель автомобиля на зиму

Чтобы зима не превратилась для автолюбителя в один сплошной стресс, нужно вовремя утеплить двигатель. К тому же, по степени износа мотора, один холодный запуск кратен примерно 100 километрам пробега автомобиля. Утеплить двигатель на зиму своими руками можно, как подручными материалами, так и при помощи специальных автоодеял.

Читать еще:  Не горит ближний свет ваз 2112

На рынке существует множество различных материалов для утепления двигателя. При этом все производители таких утеплителей обещают экономию топлива. Но так ли это? Давайте вместе разберемся, зачем нужно утеплять двигатель и чем это лучше сделать.

В конце статьи смотрите интересное видео с тестом материалов для утепления двигателя автомобиля: войлок, строительный изолон с фольгой или автоодеяло – чем лучше утеплить двигатель на зиму?

Можно, конечно, не утеплять мотор, а сразу установить на машину систему автозапуска или предпусковой подогреватель двигателя – это поможет экономить время после длительных стоянок на морозе и садиться за руль сразу в теплый салон. Но подобные устройства достаточно дорого стоят. К тому же автозапуск «съедает» много топлива, а предпусковой подогреватель ещё и укорачивает жизнь аккумулятору.

Зачем нужно утеплять двигатель зимой?

По статистике, расход топлива зимой увеличивается на 20-25%. Происходит это в основном за счет длительного прогрева силового агрегата. Средний двигатель для того, чтобы нагреться до рабочей температуры порой сжигает до половины литра бензина, а при нынешних ценах – это в прямом смысле ”деньги на воздух”. В итоге, большинство автомобилистов задаются вопросом: как уменьшить расход топлива зимой?

Сделать это можно несколькими способами.

  1. Первый способ, который, кстати, и рекомендуют производители большинства иномарок – вообще не прогревать двигатель. При недалеких поездках без пробок, возможно, так и удастся сэкономить. Правда, потом придется серьезно потратиться на капитальный ремонт поршней, потому что резкие нагрузки на холодные детали просто разрушают механизм.

Производителю важно, чтобы машина прошла гарантийный срок, а что будет дальше – это проблемы автовладельца. Поэтому эксперты советуют все-таки прогревать силовой агрегат частично на холостом ходу, а частично в движении. Подробнее о прогреве двигателя смотрите здесь.

  1. Самый популярный среди отечественных автолюбителей способ сократить время прогрева при холодном пуске – это заглушить радиаторную решетку картонкой или другим плотным материалом. Сложно сказать, насколько это может быть эффективно, но на наш взгляд, лучшего средства, чтобы закипятить двигатель, просто не найти. Особенно, если вы попадете в пробку.

В интернете до сих пор обсуждается целесообразность данного метода. Можете конечно попробовать, если у вас есть лишний двигатель. Но на время разогрева и остывания картонка никак не повлияет, потому что она не сможет задержать теплый воздух от двигателя, который идет вверх, а не в бок.

  1. Третий народный способ снизить расход топлива в зимние морозы – это утеплить двигатель. Например, накрыть его войлоком, старым одеялом или, на худой конец, курткой. Однако основным недостатком этого способа является небезопасность, потому что та же куртка может вспыхнуть в любой момент во время езды, так как некоторые части мотора при работе разогреваются до 700 °C.

Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что для сокращения времени прогрева мотора зимой и, как следствие, для уменьшения расхода топлива, двигатель автомобиля нужно утеплять. Причем делать это надо не закрывая радиатор, а утепляя подкапотное пространство.

Тесты показали, что оптимальным решением при утеплении двигателя является применение специально предназначенных для этого материалов (смотрите видео в конце статьи). Такие автомобильные утеплители выдерживают температуру до 1200 °C и изготавливаются из высокотехнологичного огнестойкого волокна.

Преимущества специальных материалов для утепления двигателя

Специальные материалы для утепления двигателя (так называемые, автоодеяла) подбираются под размер капота и весьма просто устанавливается. С таким одеялом двигатель не закипит, потому что радиаторная решетка остается открытой. Автоодеяло превращает капот автомобиля в своеобразный термос, так как оно не выпускает теплый воздух от двигателя, что ускоряет его нагревание и замедляет остывание.

Эксперты утверждают, что с утепленным двигателем экономия на бензине в зимний сезон может составить до 25%. Утепление двигателя окупится всего за полтора-два месяца, к тому же автоодеяло обеспечивает ещё и дополнительную шумоизоляцию моторного отсека.

Автомобильные утеплители двигателя обладают сразу несколькими полезными свойствами:

  • Они отлично удерживают тепло двигателя, поэтому мотор быстро прогревается до рабочей температуры и остывает гораздо медленнее.
  • Утеплитель нетоксичен, пожаробезопасен, устойчив ко всем рабочим жидкостям, используемым в автомобиле.
  • Автомобильные одеяла для двигателя легко устанавливаются и не требуют какого-либо особого ухода.

Настоящее автоодеяло отличается от подделки более высоким качеством. Также к нему в комплекте обычно прилагается фирменный пакет, паспорт и сертификаты. Качественные утеплители для мотора изготавливаются из экологически чистых материалов, и при их использовании зимой на руках не остается раздражений.

Использовать фирменный утеплитель просто и выгодно, главное – это правильно подобрать его по размеру. А процедура утепления двигателя под капотом отнимет у вас всего пару минут.

Утепление двигателя автоодеялом своими руками

Утеплить двигатель своими руками при помощи автоодеяла сможет даже хрупкая девушка. Всё очень просто:

  1. Автоодеяло стелется на мотор и полностью закрывает отсек, так как под каждую модель автомобиля существует утеплитель нужного размера.
  2. Если вдруг моторный отсек оказался нестандартным, тогда края утеплителя можно подвернуть (смотрите на фото выше).
  3. Утеплять двигатель нужно осенью, ближе к холодам. А снимается одеяло поздней весной, когда становится совсем тепло. Все остальное время утеплитель находится под капотом. На ночь убирать его не нужно.
  4. Автоодеяло нельзя стирать, допустима только лишь сухая чистка.
  5. Снимается утеплитель также легко, как и устанавливается: он сворачивается и складывается в пакет.

Фирменное автоодеяло прослужит вам минимум один сезон. А если вы ездите на машине каждый день, то уже в первый же год оно окупится несколько раз, так как ускоренный прогрев мотора сэкономит вам время, топливо и деньги. Да и сам утеплитель по карману сильно не «ударит».

Видео: тест материалов для утепления двигателя

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector