Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монтаж подогревателя Северс на автомобиль ВАЗ-2110-12 (16 клапан

Монтаж подогревателя Северс на автомобиль ВАЗ-2110-12 (16 клапан.)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс 1,5 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ-2110-12 (16 клапан.)

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя электрического жидкостного СЕВЕРС и его модификаций, именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили ВАЗ-2110…2112 с 16-ти клапанным инжекторным или карбюраторным двигателем при использовании комплекта монтажного № 3.
В предлагаемой схеме монтажа подогревателя к двигателю, по причине близкого расположения к “горячему” вводу температурного датчика (для инжекторного двигателя), управляющего включением вентилятора и из-за ограниченной циркуляции охлаждающей жидкости, обусловленной малыми диаметрами проходных отверстий в штуцерах (конструктивные особенности двигателя), не рекомендуется применять более мощные подогреватели во всех режимах эксплуатации, чем мощность 1,5 кВт.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

1. Подготовка общая
Приготовить: инструмент – ключи, отвёртку (для затяжки хомутов); герметик или уплотнительную ленту (для герметизации резьбовых соединений); охлаждающую жидкость в количестве 1 литра; емкость для слива охлаждающей жидкости объемом 7-10 литров.

2. Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L 1 = 200 мм; остаток (выходной рукав) L 2 = 400 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками (болтами М5х45) при помощи шайб и гаек (рис. 1).

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя.
Закрепить соединения хомутами.

3. Подготовка двигателя автомобиля
Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя и слить охлаждающую жидкость.
Снять воздушный фильтр (для 16-ти кл. инж. дв.).
Разрезать верхний шланг радиатора (рис. 2), вырезать отрезок 20 мм.

4. Монтаж штуцера К1/8″
Нанести герметик на резьбу штуцера, или уплотнить её лентой.
Вместо сливной пробки ввернуть штуцер К1/8″ (рис. 3).

5. Монтаж подогревателя
Входной рукав надеть на штуцер К1/8’« и затянуть хомутом.
Закрепить кронштейн с подогревателем на правое верхнее (по ходу автомобиля) отверстие болтом М10х1,25 через шайбы (рис. 3).

6. Монтаж тройника 32х16
Надеть хомуты на разрезанный шланг радиатора.
Установить тройник 32х16 в разрез шланга от радиатора, боковым штуцером вперед – к подогревателю (рис. 2).

7. Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
Надеть хомут на выходной рукав, надеть выходной рукав на боковой штуцер тройника 32х16 и уплотнить соединение хомутом.
Поворотом тройника добиться, чтобы рукав не задевал кожуха вентилятора и имел плавный без перегибов подъем от подогревателя к тройнику. При необходимости рукав подрезать. Затянуть хомуты на шланге радиатора (рис. 2).
Заполнить систему охлаждения.

8. Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать стяжками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Для подогревателей, имеющих разъемное соединение на сетевом проводе, необходимо произвести присоединение разъемов и надежно зафиксировать (см. выше) участки провода вблизи этого соединения, для предотвращения отсоединения при эксплуатации автомобиля.

9. Заключительная операция
Проверить соединения на наличие подтекания охлаждающей жидкости, при наличии устранить.
Установить воздушный фильтр (для 16-ти кл. инж. дв.).
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

10. Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся охлаждающей жидкости), проверить нагревание выходного рукава.

Evgenij1997 › Блог › Установка подогревателя антифриза/тосола на ваз 2110 16 клапанов

В виду того что в морозы (даже -3, -5) машина как то неуверенно запускалась (знаю что дело в акуме, но новый покупать пока что как то не хочется, так как этому буквально два года всего лишь), то решился всё же на покупку предпускового подогревателя. Потому что если она щас так заводится, то что же будет в морозы… Ну и просто жаль машину… Вообщем нашел у нас в городе в магазине подогреватель именно для моей машины. Подогреватель называется Альянс, 1,5кВт, без помпы, от 220 Вольт, цена 2400…

УСТАНОВКА
Верхний выход подогревателя устанавливается в разрез верхнего патрубка радиатора

Не для того чтобы нарезать там резьбу, а чтобы просто ее обновить и очистить от прикипевшей грязи!) На фото всё видно.

Работает всё отлично. Машина прогревается до почти 70 градусов за час при температуре -25…-30 градусов (это говорят многие пользователи, я же ещё не замерял). После запуска температура падает примерно градусов на 15-25, зависит от температуры за бортом… Греть машину уже не надо, — сел и поехал. А так как у меня машина ещё и на газу, то сразу же можно ехать на газу, не прогревая на бензе)

Если честно, то всё же гораздо лучше было бы покупать подогреватель со встроенной помпой. Это в идеале. Машина прогревалась бы и быстрее, и равномернее. Но что поделать, будем довольствоваться и этим))

Вообщем как то так… Если что-то интересненькое произойдет, то буду писать)

Так же для наглядности снял видео в Ютуб)

Установка предпускового подогревателя на примере ВАЗ 2110

Каждый раз прогревая зимой машину, я думал о том, как мотору тяжело работать. В голове крутились мысли и о ухудшении смесеобразования, и о росте крутящего момента сопротивления вращения коленвала и об увеличенном износе. Конечно, я побаловал свою рабочую лошадку синтетическим маслом, но прошлой зимой в результате коротких и частых поездок свечи не успевали очищаться, и когда морозы ударили под 30, система зажигания в паре с аккумулятором сделали своё чёрное дело — машина иногда не заводилась. Хочешь — не хочешь, а ездить нужно каждый день, но вот таскать каждый вечер аккумулятор домой не очень хочется.

Работая с автомобилями Фольксваген, я заглядывался на их штатные Вебасто и мысленно примерял их на свой автомобиль. Поскольку нынешнюю зиму пообещали холодную, я узнал цены но отопитель Вебасто и понял, что это как-то дорого (самый бюджетный вариант порядка 35 тыс). Услышав мои высказанные на работе вслух размышления на эту тему, допщик подсказал, что есть отечественные аналоги подешевле. Ага! Зайдя на сайт я увидел — акция: подогреватель без выхода на сигналку-11500, таймер входит в базовый комплект. Решено! С трудом я дождался заветную посылку, но всё оказалось не так просто. Расскажу о тонкостях установки предпусковых подогревателей,так как пока инсталлировал себе отечественный подогреватель, на работе представилась возможность поставить нештатную Вебасто и поменять штатную, так что есть, с чем сравнить. Кстати, в авиации, где ресурс мотора ограничен и очень дорог, уже при температуре воздуха +5 производится подогрев масла до15 градусов, а головки цилиндров до 30 градусов. Причём для уменьшения износа мотора винт вручную прокручивают на 4-6 оборотов.

Читать еще:  Как уменьшить расход топлива на ваз 2110 инжектор

Установка производилась в автомобиль ВАЗ 2110. Первым делом определяюсь, куда поставить. Открываю капот — вот адсорбер, он мне не нужен. Деинсталлирую. Остаётся трубка на адсорбер из бака. Думаю: так это же прекрасно, я по ней пущу подачу из бака, и не надо даже тянуть магистраль. Ан-нет, специалисты подсказали, что трубка подачи топлива должна быть тоненькой, как даётся в комплекте, потому что бензонасос там не такой, как на системе впрыска топлива, а устроен по принципу форсунки: шток ходит в плунжере и маленькими порциями выплёвывает топливо. Он даже стучит, как форсунка (так, кстати, на ощупь можно проверить, работает ли он в данный момент), поэтому с толстой магистралью работать не будет, много не накачает.

Инсталляцию нужно делать в несколько этапов: установить котёл на имеющееся место с учётом того, что к нему надо тянуть шланги. Если на иномарке под капотом места нет, можно установить под бампер или под подкрылок. В комплекте есть универсальное крепление. В отечественном подогревателе насос подачи воздуха идёт отдельно от котл. А на импортных аналогах он встроенный и очень удачно разместился под капотом за чашкой передней стойки. Подключиться к топливному баку проблем нет. Извлекаем модуль бензонасоса и сверлим в крышке отверстие 8,5 мм, вставляем трубочку (идёт в комплекте) и затягиваем гаечкой.

Фирма Вебасто написала инструкции под большинство автомобилей на русском языке с фотографиями, так что устанавливать легко — не надо выдумывать, что и куда ставить, и в разрыв какого шланга подсоединяться. Отдельно сопутствующие фирмы предлагают пульты управления (дистанционные и с таймером) и модуль подключения по CAN. В инструкции подробно прописано, как подключать с микроклиматом и без него. Ну и установочный комплект Вебасто гораздо удобнее, есть всякие мелочи, типа защитной арматуры, шлангов и т.д.

Следующий этап — монтируем котёл. По размерам Вебасто и Теплостар примерно одинаковы, только у Вебасто при одинаковых размерах нагнетатель воздуха уже встроенный, а в Теплостаре — отдельный модуль, поэтому Вебасто монтировать легче.

На шестой гольф подогреватель поместился под передним бампером. Дальше тянем магистраль от бачка к подогревателю. Магистрали, топливные насосы и методы подключения различных систем примерно одинаковы. Нужно соблюдать общие требования: насос ставить под углом наклона не ме-нее15 градусов для того, чтобы он не завоздушивался. На Вебасто есть крепление насоса, на отечественном комплекте он хорошо встаёт и на хомутах.

При монтаже трубопровода (обычно рядом со штатной магистралью подачи топлива на пластиковых хомутах) нужно избегать подъёмов, потому что топливо движется очень медленно (0,6л/ч), и при образовании воздушной пробки на подъёме насосу трудно будет её прокачать. После монтажа трубопровода обрабатываем хомуты смазкой, чтобы при ремонте можно было их открутить, и прокачиваем систему. Для этого снимаем трубку перед насосом и большим шприцем высасываем бензин из бака. Трубки прозрачные, и видно прохождение топлива и пузырей. Затем одеваем трубку на топливный насос, снимаем с котла и с помощью шприца наполняем магистраль от насоса до подгревателя. Если есть ручной вакуумный насос, то им тоже удобно заполнять магистраль, но это надо делать при включённом насосе.-

Монтаж помпы. Обычно помпа подсоединяется перед входом в печку: отсоединяется входящий патрубок, и с помощью угловых шлангов, входящих в комплект, врезается помпа. Её нужно ставить ниже уровня расширительного бачка. К выносной помпе идёт крепление, ставится в любом удобном месте. После этого надо заполнить систему охлаждающей жидкостью и выгнать воздух — завести и прогазовать.

Ну и протягиваем проводку (про водку ни слова:). Для тех, кто ставил сигналки — дело пустяковое: жгут в салон на пульт, под капотом всё раскинуть на разъёмы и протянуть жгут на топливный насос. Вебасто предлагает различную комплектацию — есть пульт с таймером, а есть дистанционный пульт, очень удобный и дорогой. Всё это продается с подробными схемами монтажа. Есть силовой выход на вентилятор печки.

После того как всё смонтировано, нужно проверить работоспособность. Чтобы запустить Вебасто, нужно подать плюс на трёхконтактный разъём на котле. Сначала включается режим продувки камеры сгорания, затем начинает подаваться топливо, и включается свеча накала. Если что-то не сработало, то есть датчик горения, и подогреватель выключится. Если система завоздушится, подогреватель тоже завершит работу, потому что есть датчики температуры на входе и выходе охлаждающей жидкости. Убрал плюс- подогреватель переходит в режим продувки и выключается.

На автомобилях Фольксваген штатный отопитель после неудачных попыток запуска (например, вследствие маленького уровня топлива в баке) блокируется и его нужно разблокировать с помощью диагностического оборудования.

После проверки работоспособности, собираем всё на место и опять проверяем. Всё, можно предлагать клиенту услугу по установке и ремонту отопителей. Диагностика штатной Вебасто осуществляется с помощью диагностического оборудования по шине CAN, т. к. на подогревателе имеется самостоятельный блок управления, подключенный по CAN. Для диагностики нештатно установленной Вебасто на подогревателе имеется диагностическая фишка, к которой подключается нечто, выпускаемое фирмой Вебасто, похожее на KL-адаптер с программой диагностики для ПК.


Монтаж топливопроводов

Отечественные подогреватели выдают прямо на табло двухзначные коды ошибок, которые расшифровываются в инструкции. Кстати, не нужно после установки забывать напоминать клиентам о соблюдении правил противопожарной безопасности (не пользоваться отопителем на заправках и в закрытых помещениях) и нелишне обзавестись дополнительным огнетушителем или хотя бы проверить старый. Также объясните клиенту, что отопитель нужно запускать раз в месяц даже летом, чтобы не образовывалось отложений в камере сгорания и топливном насосе, и напомните ему об этом, когда он перед следующей зимой приедет с жалобой на отопитель, и со спокойной совестью можно взять денег за снятие отопителя и чистку камеры сгорания (летом, как правило, про отопитель забывают).

Читать еще:  Замена пружин уаз патриот

Справедливости ради стоит отметить, что я рассматривал только два типа жидкостных подогревателей -отечественный и немецкий Вебасто. Но есть ещё довольно распространённые жидкостные подогреватели фирмы Eberspacher, хорошо известные водителям большегрузных грузовиков, и воздушные подогреватели, которые часто ставятся на автобусы.

Магнум (magnum) — предпусковые электроподогреватели двигателя

Предпусковые подогреватели «Магнум» предназначены для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения. Вся линейка данного производителя относится к типу патрубковых («шланговых») подогревателей двигателя. Нагреватели крепятся в определенной точке в разрез шлангов — патрубков охлаждающей жидкости двигателя. Также весь перечень подогревателей Магнум, относительно конструктивного типа корпуса, делится на три вида:

Специальной фиксации (в замен штатного раструба) — на КаМАЗ (Г68, Г68х18, Г68х68) и МАЗ (Т70х25 / Т58х25).

* выше указанные числовые значения указанны в миллиметрах и обозначают диаметр штуцерной части корпуса подогревателя, который соответствует внутреннему диаметру патрубка (шланга) системы охлаждения двигателя.

Каталог подогревателей и комплектующих бренда»Магнум» и полный перечень «шлангового» типа.

ВАШИ КОММЕНТАРИИ:

Список комментариев

28.02.2020 10:47 Автонаходка, Андрей Ольховский
30.09.2019 06:41 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Может вот этот подайдет, а в патрубок только на контур печки (отопитель салона). Там надо знать внутренний диаметр патрубка.

29.11.2018 14:07 Автонаходка, Андрей Ольховский

В описании написано, а сам я не ставил.

29.11.2018 13:38 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Есть в наличии, а доставка премерно 300р.

01.11.2018 12:47 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. До новог года не будет.

31.10.2018 15:13 Автонаходка, Андрей Ольховский

Извините, но не подскажу, надо по месту смотреть, а сервиса у нас нет.

19.11.2016 12:26 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, ни у дефы ни у каликса нет подогревателя на двигатель CWN, поэтому от 220 В эти подогреватели можно рассмотреть: Лидер ( Северс ), Старт , Лунфей (это подогреватели с помпой которые на протяжении уже многих лет зарекомендовали себя с наилучшей стороны, они прсты в установке и обеспечивают равномерный прогрев) и Силиконовые пластины которые крепятся на поддон картера, они также на протяжении многих лет зарекомендовали себя с хорошей стороны. Для подогревателей резервуарного типа установка осуществляется исходя из расположения термостата и наличия сливной пробки: Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора: 1) забор охлаждающей жидкости из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача охлаждающей жидкости в верхний патрубок радиатора через тройник. 2) забор охлаждающей жидкости с патрубка «обратки» печки через тройник, подача охлаждающей жидкости в верхний патрубок радиатора через тройник. Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора 1) забор охлаждающей жидкости с нижнего шланга радиатора через тройник, подача охлаждающей жидкости в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 2) забор охлаждающей жидкости с нижнего шланга радиатора через тройник, подача охлаждающей жидкости в шланг «подачи» печки. 3) забор охлаждающей жидкости со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача охлаждающей жидкости в шланг «подачи» печки. 4) забор охлаждающей жидкости с патрубка «обратки» печки через тройник, подача охлаждающей жидкости в шланг подачи.

22.11.2016 21:23 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, мы вроде все по телефону обсудили, я вам предложил варианты, Вы мне сказали что будете думать. И какое ваше решение?

Добрый день, господа,
Просим сообщить цены и срок поставки нижеследующего:

№ Наименование кол-во шт. цена руб. с НДС 1 шт.
1 Предпусковой подогреватель»Магнум Г» 38/38-1.0Т-220 кВт с термодатчиком 2,00

Можно предложить аналог запрашиваемого продукта.

С уважением,
Юрий Догадов,
HYDROSTAR LLC,
phone/fax: +7 (812) 334-37-68
mobile: +7 (812) 715-96-69
5, Gruzinskaya street,
Saint Petersburg,
192102, Russian Federation
email: info@hydrostar.ru; hydrostar.spb@mail.ru
http:// www.hydrostar.ru

19.11.2016 13:01 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, аналого нет, подогреватель магнум под заказ срок 2 недели, вот ссылка для заказа.

19.11.2016 13:27 Автонаходка, Олег Рахманин
19.11.2016 13:27 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, модель двигателя какая

19.11.2016 13:27 Автонаходка, Олег Рахманин
24.01.2016 15:09 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, на дизельный есть, а на бензиновый двигатель нет у нас варианта, хотя если рассматривать печной шланг, то вот варианты подогревателей с принудительной циркуляцией.

22.11.2016 20:08 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, если дв K9K то можно установить подогреватель Магнум-T27, если F4R то можно поставить подогреватель резервуарного типа вот по этой схеме.

14.12.2015 10:21 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, стоимость доставки составит почтой России 450-550 рублей.

14.12.2015 10:22 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, у нас все цены указаны за товар без учета доставки.

10.12.2015 00:21 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, оплату только сегодня увидел, сегодня отвезем в транспортную.

09.12.2015 23:19 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, если речь идет о подогревателях резервуарного типа так сказать котлах работающих от 220 вольт, то Вот ссылка на инструкцию с рекомендациями по самостоятельной установке.

10.12.2015 00:21 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, ни какой, там Вам нужно всего 2 тройника из комплекта, 32 на 14 и 19 на 14, а установить вот по этой схеме.

09.12.2015 23:19 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, есть в наличии, купить его можно через сайт по этой ссылке, он у нас с термостатом на 49C-60гр, а у вас на 38-49гр, это не критично, также предлогаю российский вариант, он подешевле, гарантия 2 года, вот ссылка. Очень много фирм уже перешли с хотстара на российский подогреватель, и качеством довольны.

29.01.2015 04:37 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте! У нас нет своего сервиса и установкой мы не занимаемся. Эксплуатация подогревателя, встроенного в блок двигателя, надёжнее любой «автономки» типа вэбасто, гидроник.

28.01.2015 00:21 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте! На двигатель M52, можем предложить следующие позиции:

Шведский Calix-RE 289 , Норвежская Defa-411855 , но я бы порекомендовал посмотреть на двигателе технологические отверстия ( пример ) удобные для установки в блок, для непосредственного обогрева «рубашки» охлаждения ДВС (нужно измеринь посадочное место т.е наружный диаметр заглушки). Либо подобрать подходящи резиновый патрубок системы охлаждения двигателя, в котором антифриз ( при работающем двигателе) идет с низу в верх (по наклонной) в сторону блока и определить его внутренний диаметр, а из этого перечня мы подберем Вам.

Читать еще:  Какое масло заливать в ваз 2109

Если же Вас это не устроит, можите рассмотреть установку универсального, с принудительной циркуляцией, подогревателя вот этот вариант , (на примере SUZUKI JIMNY). Там представлен 2-х киловатный Лунфэй / Longfei , а это на сегодняшний день (из нашего опыта работы) самое идеальное соотношение цены и качества (нет возвратов, и негативных комментариев клиентов).

15.01.2015 11:26 Автонаходка, Андрей Ольховский

На входе штуцера 25 мм.

27.09.2014 14:33 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте! Вот Вам ворианты от дефы и каликса, также рекомендую подогреватели с принудительной циркуляцией, думаю их в любам случаи можно поставить на ваше авто.

25.09.2014 17:15 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, могу предложить DEFA , HOTSTAR , Лидер ( Северс ), Старт , лунфэй , их можно установить на Ваш автомобиль, для подбора тенов в блок или штатное место defa или calix нужно мне знать модель двигателя.

Устанавливаем подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110

Владельцы ВАЗовских «десяток» не понаслышке знают, как бывает непросто завести двигатель в зимнюю пору. Впрочем, технический прогресс не стоит на месте, и на рынке уже достаточно давно появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры. Учитывая суровые российские зимы, многих владельцев «десяток» интересует вопрос, как установить подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110.

Для начала давайте разберемся непосредственно с самими устройствами. В настоящее время приобрести и, соответственно, проставить на свой автомобиль можно один из двух вариантов предпускового подогрева двигателя:

  • автономный;
  • требующий подключения к розетке.

Особенности установки Webasto

Конечно же, автономный вариант более удобен. Одной из наиболее распространенных такого рода систем сегодня является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно возникнуть особых сложностей, однако наличие определенных навыков все-таки будет кстати. Перед тем как приступать непосредственно к монтажу, нужно проделать предварительную работу, заключающуюся в снятии аккумулятора, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сиденья и лючка топливного бака. Однако это еще не все. Также нужно будет снять защиту картера двигателя и открыть крышку топливного бака для проветривания.

Сам подогреватель монтируется в вертикальном положении. В моторном отсеке наиболее оптимальный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккумулятора.

При подключении к жидкостному контуру нужно придерживаться нескольких простых правил. В частности, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 2+05 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.

Далее подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Здесь стоит отметить один момент. Все, наверное, знают, что отработавшие газы разогреваются до высокой температуры, поэтому прокладывать трубопровод нужно так, чтобы он не касался пластиковых и резиновых деталей авто. После этого можно подключаться к топливной системе автомобиля. Забор бензина в «десятке» будет осуществляться с помощью специального тройника – он входит в комплектацию прибора и подключается к топливопроводному сливу.

На данном этапе работ также есть моменты, требующие особого внимания. В частности, следует предусмотреть защиту от истирания топливопровода. Кроме того, он непременно должен быть проложен таким образом, чтобы была максимально возможная защищенность от попадания сторонних предметов. Не оставляйте свисающих участков – все нужно закрепить с помощью пластиковых застежек на элементах кузова авто.

При установке топливного дозирующего насоса обращайте внимание на правильное позиционирование. Чтобы обеспечить надежную и долговечную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр тонкой очистки. При подключении следите, чтобы топливная трубка входила в штуцер встык до упора.

Размещая блок управления, выберите для него наиболее чистое и сухое место. Далее следует выполнить электрические подключения:

  • к контролеру отопителя;
  • подсветку дисплея таймера.

После этого можно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание. Далее выполняем еще одну несложную процедуру. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этого снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в специальные гнезда штекерные колодки.

Наиболее оптимальным вариантом для установки таймера в салоне считается место, где расположены стандартные часы. Их следует вынуть и контейнера, после чего останется сделать несколько несложных манипуляций. В частности, проделать отверстие под таймер, вставить 8-контактный штекер в соответствующее гнездо, а затем закрепить сам прибор. Вот и все – осталось лишь подключить аккумуляторную батарею и вернуть в исходное положение все демонтированные ранее элементы. Более детальная инструкция по подключению прилагается в комплекте к устройству. Как видим, сама работа не такая уж и сложная. Понадобится лишь внимательность, немного времени, и четкое следование инструкции.

Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа

Теперь давайте рассмотрим еще один вариант облегчения процесса запуска автомобиля в холодную погоду. Речь идет о нагревателе, называемом котлом или ТЭНом. Главным недостаток такого рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевый. В любом случае выбор здесь будет сугубо индивидуальным. Какой из вариантов лучше – решает сам автовладелец, с учетом собственных потребностей и возможностей.

На рынке сегодня есть достаточно много такого рода устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, поэтому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Здесь также нет ничего сложного, поэтому при монтаже у вас вряд ли возникнут какие-то затруднения.

Итак, рассмотрим сам процесс установки. В первую очередь следует прикрепить к блоку цилиндров электрический подогреватель – это делается с помощью поставляемой в комплекте скобы. Далее нужно будет выкрутить датчик температуры, после чего установить вместо него штуцер-тройник. В данный узел, в свою очередь, вставляем термодатчик и отвод для шланга, по которому из нагревателя будет подаваться прогретый тосол.

Теперь осталось сделать лишь несколько простых операций. В частности, нужно открутить на блоке цилиндров сливную пробку, установив вместо нее отвод шланга, по которому в обогреватель будет поступать холодный тосол. Вот практически и все. Осталось только лишь поставить хомуты на оба шланга. Как видите, действительно нет ничего сложного, и такое устройство на «десятку» вполне можно устанавливать самостоятельно, точно следуя инструкции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector