Установка ксенона на ВАЗ 2110
Установка ксенона на ВАЗ 2110
Если вы являетесь владельцем фар Киржач, то установка ксенона на ваз 2110 пройдет без особых сложностей, а обладателям фар BOSH (Automotive Lighting), придется немного поднатужиться и надпилить ее.
Разберем фару поэтапно:
1. Отсоедините провод от аккумулятора с минусовым значением;
2. Далее необходимо отсоединить 2 электроразъема блок-фары;
3. С помощью ключа отверните 2 болта верхнего крепления блок-фары;
4. Снимите радиаторную решетку;
5. Отверните болт нижнего крепления;
6. Со стороны поворотника подденьте декоративную накладку с помощью отвертки;
7. К центру вашего авто необходимо сдвинуть накладку, а затем вынуть ее;
8. Теперь отверните гайку крепления блок-фары к кронштейну с помощью ключа «на 10»;
9. Извлеките блок-фару;
10. С помощью отвертки подденьте фиксатор цилиндра гидрокорректора. Поверните его и извлеките из корпуса фары;
11. 2 винта крепления указателя поворота отверните, а затем снимите.
Теперь установим ксеноновую лампу на примере BOSH, для чего необходимо снять галоген. Вам потребуется 4 мамки: две с обычным креплением и две для толстого провода.
1. Для начала снимите галогеновую лампу;
2. На фото вы увидите места среза на коричневых проводах, обозначенные стрелками ( Желтые = «+», Коричневые = «-»). Срезав нужные места на проводах, оголите их с помощью ножа;
3. Теперь возьмите 2 коричневых провода, а также мамку для толстого провода, зажмите с помощью тонких плоскогубцев и заизолируйте;
Аналогичные действия проводим с желтым проводом, но мамку используем с обычным креплением. Изоляция необходима для того, чтобы не произошло короткого замыкания «плюса» и «массы».
4. Вставьте ксеноновую лампу. Для этого возьмите напильник и сделайте отверстие ( место для расширения указано на фото черными стрелками);
5. Далее просверлите в защитной крышке отверстие диаметром 23мм и протяните в него провода лампы;
6. В отверстие вставьте ксеноновую лампу, закрепите, соедините мамки и закройте крышкой. Будьте внимательны, не перепутайте «+» и «-».
Заключительный этап – проверка правильности подключения
Согласно схеме, указанной в инструкции к ксенону, подключите блок розжига. Подключите фару, «минусовой» провод подсоедините к аккумулятору и закрепите ключом « на 10». При включении ближнего света появится интенсивный яркий свет ксенона.
Не пренебрегайте инструкцией, так как при неправильном подключении может произойти замыкание!
Наконец, «минусовой» провод можно отключить от аккумулятора и провода от фары. Поставьте фару на место. Приклейте блоки розжига с помощью 2-хстороннего скотча в удобное для вас место.
Установив ксенон, не забудьте отрегулировать фары. Удачи Вам на дорогах!
Установка ксенона на ВАЗ 2110 своими руками.
Прежде, чем рассказать о том, как поставить ксенон на ВАЗ 2110, хочется сразу отметить, что в выполнении этой работы нет ничего сверхъестественного: не нужно специальное образование или навыки электрика, понадобиться лишь немного времени и базовое представление о ксеноновых лампах. Кстати, о тюнинге ВАЗ 2110 здесь.
Автовладельцы ВАЗа, которые решили установить себе на машину ксенон, скорее всего, уже изучили все положительные и отрицательные его стороны, а также принцип работы, поэтому останавливаться на этом не будем, а перейдем сразу к работе по установке ксенона на ВАЗ 2110.
Разбор фары.
Для того, чтобы добраться до лампы, нужно для начала снять и разобрать саму фару. Делается это следующим способом:
- первым делом обесточивается автомобиль, для этого с аккумулятора снимается “минусовая” клемма;
- далее надо отключить все идущие электроразъемы на блок-фары;
- затем при помощи ключа откручивается два верхних болта крепления блок-фары;
- и аналогичным образом демонтируются болты крепления снизу — после снятия решетки радиатора, конечно;
- когда все болты откручены, с помощью отвертки поддевается декоративная накладка: сначала немного сдвигается к центру, а затем и полностью вытягивается;
- выкручиваем крепежную гайку (для этого вам понадобится головка на 10”), которая крепит блок-фару к кронштейну;
- после проделанной работы блок-фара достаются;
- теперь снимается гидрокорректорный цилиндр, после чего из корпуса достается сама фара;
- дальше, открутив болты крепления, следует снять указатель поворота;
- проделайте все вышеописанные действия со второй фарой.
Когда обе фары разобраны, можно приступать к следующей фазе – непосредственной установке ксенона на ВАЗ 2110.
Монтаж ксенона.
Прежде чем приступить к основной работе, вам потребуется приобрести четыре “мамки”: две из них должны иметь обычное крепление, а оставшиеся две — крепеж для толстого шнура. Только после того, как все куплено, можно приступать к пошаговой установке.
- На первом этапе ножом отрезаются два провода – желтого и коричневого цветов. Коричневый провод – это “минус”, а желтый, соответственно, — “плюс”. После того как все получилось, зачистите их.
- При помощи круглогубцев или зажима обожмите на приобретенную заранее “мамку” два провода коричневого цвета, а после в целях безопасности изолируйте их изолентой.
- Проведите точно такие же действие с проводами желтого цвета, только здесь уже нужно воспользоваться “мамкой” для тонкого шнура. И не надо жалеть изоленту, ведь если произойдет замыкание, возникнут серьезные проблемы, а они вам нужны?!
- Сами лампы ксенона в фару должны устанавливаться без проблем и осложнений – свободно, правда, только если они не от производителя BOSH – с ними придется немного повозиться: вручную, при помощи круглого напильника, нужно будет увеличить отверстие под вход лампы. Главное — не переусердствуйте, иначе придется подматывать или наращивать все обратно.
- Используя дрель, просверлите в защитной крышке 23-миллиметровое отверстие, после чего протяните в него проводку, идущую от лампы.
- Через входное отверстие лампу вставьте в цоколь и закрепите.
- На следующем этапе — соединения “мамки” — нужно быть предельно осторожным. Осуществляя подключение, не перепутайте “минус” с “плюсом”! Эта ошибка может вывести из строя либо саму лампу ксенона, либо блок ее розжига.
- Подключаем блок розжига. Во время данной процедуры лучше руководствоваться схемой, которая идет в комплекте с ксеноном. Схема нарисована доступно, так что ошибиться здесь практически невозможно.
- Заключительный этап — подключение фары и подсоединение “минуса”.
После того, как сборка обоих фар будет произведена, проверьте себя, включив ближний свет. Если свечение ярко голубое, то установка ксенона на ВАЗ 2110 была произведена правильно, и новая оптика готова к работе.
Установка ксенона в птф на ВАЗ-2110
Популярность ксеноновых ламп сегодня просто зашкаливает. Многие автолюбители решаются на весьма дорогостоящую переделку авто ради получения более яркого и качественного света. При этом установка часто производится не только в фарах головного света, но и в ПТФ. Но насколько оправдана подобная переделка? Можно ли устанавливать ксенон противотуманные фары, и как это делать правильно?
Определитесь с целью
Перед тем как вносить изменения в штатную систему, вы должны четко определиться со своими задачами. Если цель – улучшить освещенность дороги в туман, то лучше придерживаться целого ряд правил (о них мы поговорим ниже). В случае, когда единственная цель – поразить своих друзей и обеспечить визуальный эффект, то лучше использовать обычные ходовые огни. При этом совместить эти две задачи практически нереально, ведь то, что будет выглядеть эффектно и красиво, однозначно пойдет в разрез с существующими правилами ПДД.
Особенности ксенона
Особые свойства и возможности ламп ксенонового свечения известны уже давно. Принцип работы осветительного устройства лежит в прохождении электрической дуги через инертный газ. При этом сама по себе ксеноновая лампа работать не может – ей необходим блок розжига (источник высокого напряжения). Световая температура ксенона может быть различной. Наиболее популярный диапазон – от 4 000 до 6 000 К. Для монтажа в ПТФ больше всего подходят лампочки с цоколем Н 11 SHO-ME. Но и здесь бывают варианты.
К неоспоримым преимуществам ксенона можно отнести длительный срок эксплуатации (не менее трех лет), низкую температуру нагрева (попадание влаги на лампочку не приводит к ее повреждению), отличное качество освещения, высокая яркость и экономичность. Есть и недостатки – это сложность монтажа и необходимость контроля угла освещенности фар (в противном случае возможно ослепление встречных автолюбителей). При этом в машине должна быть предусмотрена соответствующая регулировка.
Есть ли смысл ставить ксеноновую лампу в ПТФ?
Как показывает практика, это больше прихоть автолюбителей, чем необходимость. При этом мнения по поводу эффективности такой переделки расходятся. Одни утверждают, что свет ксенона намного лучше «пробивает» туман, чем обычные «галогенки», а другие против подобных переделок из-за высокой вероятности ослепления встречных водителей.
Основная задача ПТФ – освещать дорогу в туман, то есть, по сути, светить «под него». При этом важно не слепить автолюбителей, которые движутся навстречу, и обеспечить максимальную эффективность освещения. Чтобы добиться максимального результата лучше, конечно же, устанавливать желтый свет – он качественнее рассеивает туман и обозначает машину на дороге даже при плохой видимости.
Что касается ПДД, то здесь прямого запрета на монтаж ксенона в ПТФ нет. Главное, чтобы выполнялся ряд основных требований. Во-первых, верхняя граница светотени должна быть резкой. Во-вторых, углы рассеивания в горизонтальной и вертикальной плоскостях должны составлять 5 и 60 градусов соответственно.
Особенности монтажа ксенона в ПТФ на ВАЗ-2110
Что касается вариантов установки ксенона в ПТФ, то их несколько. Лучшей считается методика, когда в уже смонтированную ПТФ устанавливается соответствующая лампа (в нашем случае – ксенон), к примеру, продукция Sho-Me (о ней мы уже упоминали). Чтобы ничего не переделывать, можно устанавливать лампочки с цоколем Н3. Но как выполнить эту работу правильно?
Итак, для начала вам необходимо закрепить блоки розжига. Оптимальное место для установки – сразу за бампером. Для такого монтажа придется поднять машину на домкрате, скрутить болты на передних колесах и снять их. Уже после этого требуется демонтировать подкрылки и выполнить монтажные работы. К слову, в ПТФ Киржач обычно хватает пространства и для монтажа ламп Н1.
Что мы имеем в итоге? Идеальной фокусировки фары добиться почти невозможно – свет слепит встречных водителей, и вызывают у них бурю негативных эмоций. Но и это еще не все. Применение ксенона становится бесполезным в туман – свет преломляется и отражается от капель воды.
Более перспективный вариант – желтые ПТФ. Здесь смысл переделки сводится к установке лампы Н1 в крышку от обычной пластиковой бутылки, а затем ее установки в непосредственно в фару. В этом случае эффективность освещения в туман повышается, но устранить ослепление встречных водителей полностью все равно не удается.
Лучший вариант – установка ксенона со специальной фокусирующей линзой. В этом случае можно оставить в силе эффективность освещения и «обрезать» верхнюю часть пучка. В итоге ослепление встречных водителей исключено. Но здесь есть большая проблема – смонтировать линзу в противотуманную фару практически невозможно.
Единственный вариант – применение линз от фар «Киржач» без корпуса. Вот их установка (после небольшой переделки) не вызывает затруднений. Но здесь очень важно исключить попадание воды внутрь фары. Для этих целей заднюю часть стоит обработать силиконом. Что касается креплений, то над ними придется поработать самостоятельно.
Информация к размышлению
Важно понимать, что добиться идеального свечения ксенона в ПТФ практически нереально. И этому есть практические подтверждения:
- В случае применения рефлекторных ПТФ под ксеноновую лампу расчетный фокус осветительного устройства меняется автоматически. Это вызвано особенностями дуги ксенона.
- После установки в противотуманную фару почти любой ксенон теряет свои свойства и перестает освещать дорогу в туман. Все, что вы увидите перед собой – это «белую стену». Точно такая же «стена» появляется при включении головного света.
- Низкое расположение ксенона приводит к тому, что на дороге будет проявляться эффект длинных теней от любых неровностей. Любая кочка будет казаться большой ямой, что приведет к постоянному торможению и лишним нервам.
Вывод
Таким образом, несколько раз подумайте перед тем, как устанавливать ксенон в ПТФ. Действительно, ксеноновые лампы отлично себя проявляются в головном свете, а в «противотуманки» лучше все-таки ставить качественные галогенки. Но снова-таки, здесь все зависит от вашей изобретательности. Удачи.
как подключить ксенон на ваз 2110 в противотуманки
Пользующийся популярностью метод, когда в штатную противотуманку устанавливается набор ксенона, к примеру, от компании S-Me либо др. брендов. Посмотрим пример установки ксенона с лампами H3 (эти лапочки ставятся в противотуманку без доработок). Для того, чтоб закрепить модули розжига необходимо снимать передние колеса и подкрылки. Размещаем их например в ВАЗ 2110 в нутри за бампером. К слову, в Противотуманки Киржач хватит места для установки ламп H1, но туманки компании Bosch не подходят по длине. Что получим при установке ПТФ? Нарушается фокусировка фары, ксеноновая лампа имеет не фиксированный свет.
Потому что фара была рассчитана под определенный тип ламп, уже не совладает с новыми источниками света. В отражателе появляются неоднократные отражения и преломления, что дает размытые светотеневые границы и в конечном счете слепит встречных и попутных водителей. Кроме этого Противотуманки теряют способность обеспечить видимость и освещение дороги в плохую погоду. Лампочки H1 поначалу были установлены в бутылочную крышку, а потом в фару при помощи герметика. Очень часто встречаются наPавто базареP автомобили вP которых ксенон установлен в фары главного света Киржач и Bosch. И если пучок света имеет ровные границы это дает возможность даже узаконить ксенон при оформление авто.
Во-втором, когда отсутствие линзы в фарах Бош (лишь отражатель) демонстрировала засвет за допустимые границы и приводила к ослеплению остальных участников движения. Линзы, противотуманки и ксенон
Некоторые заступники ксенона имеют такую позицию: достоинства ксенонового света лучшим образом появляются с фокусирующей линзой, обеспечивающей корректное распределение светового пучка. Линзованные птф с ксеноновым светом не слепят, и делают функцию Противотуманки лучше. Установка ксенона в сегодня так же популярна, как и модернизация всей остальной оптики.
Автовладельцы наровят светить ксеноном как можно заметнее. Жаль только, что не все они соблюдают простейшие правила ухода за. А заключаются они, в первую очередь, в поддержании чистоты стекол оптики. В противном случае, такого неопрятного автовладельца будут приветствовать недобрым словом многие ослепленные водители встречных автомобилей. Слепящий глаза свет, знакомый сегодня многим, является следствием загрязнения ксеноновых фар. Если же вы решили модернизировать свою оптику под ксенон сразу определитесь, что вы хотите. Если вы хотите менять и дальний, и ближний свет, то учтите, что такие лампы би-ксенон достаточно длинный и не в каждую фару влезут.
Наши будни #86 — УСТАНОВКА КСЕНОНА В ТУМАНКИ!
Что же касается установки ксенона в противотуманки, то обратите внимание, что в некоторых противотуманках есть специальный колпачок, который прикрывает прямой свет лампы. Он может помешать установке. Если вы приобретаете противотуманки, то убедитесь, что туда влезет лампа Н3. Если же они у вас уже стоят с колпачком, то попробуйте его снять. Отдавайте предпочтение при выборе противотуманок серьезным производителям, не покупайтесь на заманчивые цены маленьких крашеных китайских противотуманок.
Еще один момент, с которым вы можете столкнуться в ходе установки : ксеноновая лампа обладает длинным цоколем и колбой, поэтому может статься, что противотуманку вы не сможете закрыть, так как лампа упрется в заднюю крышку. Именно поэтому, если приобретаете, то выбирайте экземпляр с пластиковым корпусом, чтобы можно было проделать отверстие для лампы. Потом его можно прикрыть прилагаемым к ксенону резиновым колпачком для проводки. Ксеноновые лампы на самом деле того стоят. Света очень много. Возможно придется положение лампы. До: После установки (нужно поднять): После поднятия:
Пошаговое руководство для самостоятельной установке ксенона на ВАЗ 2110
В связи с большим количеством на дорогах автомобилей с неправильно переделанными «колхозными» фарами с ксеноном, которые слепят встречных водителей, сегодня по поводу ксенона можно услышать больше негатива, чем позитива. Но все же следует признать, что ксеноновые лампы в фарах намного ярче обычных. Они прекрасно освещают дорогу близким к дневному светом, к тому же имеют более длительный срок службы, и меньше потребляют энергии. Но устанавливать самостоятельно ксеноновые лампы без основательного опыта и знаний крайне нежелательно. Неправильно настроенные фары в лучшем случае обойдутся штрафом, а в худшем – серьезным ДТП.
Кого не отпугнуло такое предупреждение, и кто уверен в своих знаниях и способностях правильно отрегулировать свет фар, читайте далее, как самостоятельно установить ксенон на ВАЗ 2110. Данное руководство следует использовать как ознакомительное, для общего понимания сути дела. Существует очень много мелких нюансов, которые могут испортить все дело. Установка ксенона на ВАЗ 2110 должна сопровождаться тонкой настройкой луча света. Если вы видите, что фары «засвечивают», ни в коем случае не выезжайте на дорогу.
Далее в статье описан способ, как путем наименьшего сопротивления безопасно установить ксенон на фары ВАЗ 2110. В процедуре сложного ничего нет, поэтому при достаточном уровне желания и терпения можно без проблем справиться с заданием. Поехали.
Необходимые материалы и инструменты для установки ксенона на ВАЗ 2110:
- комплект ксеноновых (High Intensity Discharge) ламп с проводами и блоком розжига;
- 4 клеммы типа «мама» (2 с обычным креплением, 2 с креплением для толстого провода);
- изолента;
- ключи, отвертки, плоскогубцы – стандартный набор инструментов.
Работа по установке ксенона на ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов
Первым делом нужно снять блоки фар с автомобиля. Для этого нужно:
- Отключить питание в автомобиле – снять минусовую клемму с контакта аккумулятора.
- Отключить питание от самой блок-фары.
- С помощью ключа открутить два болта, которыми фара крепиться сверху.
Работа по непосредственной установке ксенона на ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов
- При снятой фаре и извлеченной лампе перережьте ножом два провода – желтый провод «плюс» и коричневый провод «минус». Зачистите ножом или плоскогубцами концы этих проводов.
- Далее следует два коричневых провода вложить в клемму «мама» под толстый провод и обжать круглогубцами. Соединение нужно надежно заизолировать.
Согласно инструкции подсоедините ксеноновые лампы к блоку розжига. На концах проводов находятся специальные штекеры, которые упрощают монтаж системы.
Аналогично описанной процедуре можно дополнительно установить ксенон в противотуманки ВАЗ 2110.