Как снять радиатор отопителя; печки; автомобиля ВАЗ 2110
Как снять радиатор отопителя «печки» автомобиля ВАЗ 2110.
Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1.Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2.Снимите облицовку, накладку рамы ветрового аекла и шумоизоляционные обивки.
3.Снимите вентилятор отопителя.
4.Отсоедините хомут вакуумного шланга от корпуса отопителя, отвернув винт его крепления.
5.Поддев отверткой, снимите три пружинные скобы крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.
6.Отверните два винта среднего крепления переднего корпуса.
7.Отверните винт бокового крепления переднего корпуса.
8.Снимите передний корпус.
9.Ослабив затяжку хомута, отсоедините пароотводящии шланг от штуцера радиатора.
10.Ослабив затяжку хомутов, отсоедините шланги от штуцеров радиатора отопителя.
11.Поддев отверткой, снимите две пружинные скобы крепления заднего кожуха отопителя.
12.Отверните три винта крепления заднего кожуха отопителя.
13.Снимите задний кожух отопителя.
14.Выньте радиатор из отопителя.
15.Прочистите загрязненный радиатор снаружи волосяной кисточкой и продуйте струей сжатого воздуха. Потекший радиатор замените.
16.Установите детали отопителя в порядке, обратном снятию. При установке заднего кожуха отопителя проследите, чтобы вилка на оси заслонки вошла в зацепление с рычагом.
17.Заслонка в этом случае должна оказаться в поднятом состоянии. Если заслонка опустилась, значит, вилка не вошла в зацепление с рычагом.
18.Залейте охлаждающую жидкость. Проверьте герметичность соединений шлангов и работу отопителя.
Искать и найти другие вопросы в разделе: Кузов автомобиля ВАЗ 2110. >>>
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на LADA-10.ru от ВКонтакте запущены в августе 2013 года
Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками
Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.
Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.
Новый радиатор охлаждения двигателя
Устройство
Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:
- Двух половинок (корпуса);
- Патрубков;
- Сердцевины;
- Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
- Сливного крана, в нижней половине корпуса.
Устройство (схема) системы охлаждения двигателя
Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.
Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.
Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.
Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.
Причины перегрева двигателя
К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:
- Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
- Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
- Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
- Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.
Выбор модели
Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.
Их недостатки и преимущества:
- Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя:
— Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей;
— Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей.
Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени;
Алюминиевый радиатор охлаждения
Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД
Демонтаж и установка
Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:
- Слить ОЖ через нижнюю пробку;
- Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
- На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
- Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
- Снять электрический вентилятор;
- Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
- Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.
То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.
При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.
Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.
Как заменить радиатор ВАЗ 2110
Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110 и установка нового, одни из важнейших процедур, поскольку данный узел играет важную роль в исправной работе двигателя. Работоспособность двигателя напрямую зависит от радиатора охлаждения, ведь благодаря ему он всегда находится в оптимальной для него температуре.
Прежде чем производить какие-либо действия, давайте вспомним основные составляющие системы охлаждения, поскольку в дальнейшем мы столкнемся с каждой из них:
- радиатор;
- расширительный бачок;
- вентилятор радиатора;
- резиновая подушка;
- сливная пробка;
- водяной насос (помпа);
- патрубки.
Как снять или поменять радиатор на ВАЗ 2110?
Перед выполнением действия необходимо помнить, что во время работы узел мог столкнуться как с механическими повреждениями, так и с засорами различного рода.
Не последней причиной в деле замены может стать охлаждающая жидкость. Она способна изнутри отложить налет на радиаторе, тем самым постепенно нарушая его работу.
- во время замены решетка остается на месте;
- работы производятся исключительно на холодном двигателе, дабы исключить травмы и ожоги.
Снятие и установка радиатора ВАЗ 2110:
Чтобы снятие и установка радиатора ваз 2110: были проще, рекомендуем воспользоваться пошаговой инструкцией:
- Водителю нужно поставить автомобиль на максимально ровное место, для собственного же удобства.
- Открутив пробку, Вы сольете охлаждающую жидкость, именно для этого смена узла происходит исключительно при холодном двигателе, а соответственно и холодной жидкости.
- Затем приступите к снятию воздушного фильтра, а также не забудьте о защитном экране.
- Все патрубки и трубки соединены хомутами, их необходимо ослабить, ведь они ведут к расширительному баку, снимать который мы не собираемся.
- После всех этих действий владельцу автомобиля необходимо снять вентилятор.
- Закрепите вентилятор на новом узле.
- Замените потерявшие упругость или порванные подушки крепления радиатора.
- А уже с новым радиатором произведите те же действия, только в обратном порядке.
- Залейте свежую охлаждающую жидкость в радиатор.
- Не забудьте также залить жидкость и в расширительный бачок чуть выше отметки МИН на 3 см.
- Закройте радиатор и бачок пробками.
- Заведите автомобиль и дайте ему поработать 5 минут, после заглушите и залейте жидкость до необходимого уровня.
Надеемся, что мы помогли Вам ответить на вопрос “как заменить радиатор на ВАЗ 2110? ”.
Совет специалиста: после 3-4 дней проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, по мере необходимости долейте жидкость.
Лада 2112 › Бортжурнал › Замена радиаторов ВАЗ 2112
Вот наконец-то и выходные в выходные, можно заняться ремонтом.
Заметил течь на радиаторе охлаждения, и вечный налет на лобовом изнутри.
Вывод: необходима замена радиатора охлаждения и радиатора отопителя.
По факту ничего сложного))
Замена радиатора охлаждения:
Скидываем защиту, снимаем аккумулятор, сливам ОЖ.
Для удобства снял еще переднюю решетку, которая между фар.
Откручиваем и достаем вентилятор, он держится на 4 болтах.
Сдергиваем патрубки.
Радиаторы на 10 семействе бывают двух типов. Восьмерошный и приоровский. Они разные по креплениям. У меня приоровский стоит. Сверху крепления. Откручиваем. Снимаем через бок легко и просто.
Собираем все в обратном порядке, радуемся))
Вот старый радиатор, сбоку потек.
Замена радиатора отопителя.
Тоже ничего сложного.
Единственное — много разбирать.
Снимаем дворники, откручиваем жаббо, вытаскиваем тепло-шумоизоляционный экран (черный).
Снимаем распорку (если установлена)
Далее половиним печку.
Забыл сделать фото, объясню так: печка состоит из 3 частей. 1 часть с воздуханом и мотором. 2 и 3 часть соединены защелками, там заслонки. Нужно располовинить 1 часть со 2 и 3.
Достаем все это дело. отмываем печку и подкапотное пространство под нее.
Меняем радиатор. Он держится на 2 болтах.
Я у себя в печке нашел 4 зажигалки кстати))
Видно что потек. Несильно, до лета бы дожил, но…
Собираем все обратно, заливам ОЖ. Еще раз радуемся))
На замену радиаторов я потратил порядка 4 часов. Инфы толком не нашел, но все и так понятно.
Может кому-то поможет))
Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.
Вам понадобятся: новый радиатор охлаждения, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.
Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.
Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.
Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.
Раскручиваем болты слева у радиатора.
А также один снизу радиатора
Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.
Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.
Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.
Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112