Как снять форсунки на ваз 2112
Как снять форсунки на ваз 2112
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
На может поможет
Предупреждение
Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе
двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
Рекомендация
Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на
специальном стенде.
Признаками неисправности форсунок могут быть:
? затрудненный пуск двигателя;
? неустойчивая работа двигателя;
? двигатель глохнет на холостом ходу;
? повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
? двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
? рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
? повышенный расход топлива;
? повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
? калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы . аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный
фильтр 1 вместе со
шлангом 2 впускной трубы
3. Отсоедините вакуумный
шланг от регулятора
давления топлива.
4. Отсоедините колодку с
проводами от датчика
положения дроссельной
заслонки, отжав
пластмассовую защелку.
5. Отсоедините колодку с
проводами от регулятора
холостого хода, отжав
пластмассовую защелку.
6. Отсоедините колодку
жгута форсунок от жгута
проводов.
7. Отверните два болта
крепления топливной
рампы. Обратите
внимание, под головками
болтов установлены
плоские шайбы (болты
удобнее вынимать,
например, пинцетом).
8. Отверните винт
крепления держателя
топливных трубок.
Снимите держатель. При
этом обратите внимание,
что под головкой винта его
крепления установлена
пружинная шайба.
9. Аккуратно сдвиньте
топливную рампу вдоль
оси форсунок так, чтобы.
10. . все форсунки вышли
из отверстий во впускной
трубе двигателя.
11. Осторожно выведите рампу с форсунками из-под ресивера так, чтобы не
повредить форсунки.
12. Подсоедините колодку
жгута форсунок к жгуту
проводов и провод к
клемме .
аккумуляторной батареи.
13. Опустите форсунки в
прозрачные емкости.
Последние удобнее
подвесить на топливную
рампу. Проверьте
распыление топлива
форсунками. Для этого
включите стартер.
Форсунки должны
распылять топливо
правильным конусом. У
каждой форсунки должно
быть четыре струи, и.
14. . количество топлива,
подаваемое через
форсунки, во всех
четырех емкостях должно
быть одинаковым
(проверьте с помощью
мерной емкости). Если
какая-либо форсунка не
соответствует данным
условиям, ее необходимо
заменить.
15. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из
распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не
герметична и ее необходимо заменить.
16. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание.
Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную
батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае
форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи
форсунки.
17. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток
форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с
проводами (предварительно отсоединив провод от
клеммы . аккумуляторной батареи) и подсоедините к
контактам форсунки омметр. Он должен показать
сопротивление 11?15 Ом. В противном случае
замените форсунку.
18. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания. Для этого
отсоедините колодку от топливного насоса (подробнее см. подраздел 2.17.1.4) и
прокручивайте двигатель стартером до тех пор, пока из форсунок не перестанет
распыляться топливо. Затем отсоедините провод от клеммы . аккумуляторной
батареи.
19. Нажав на пружинный
фиксатор, отсоедините
колодку с проводами от
заменяемой форсунки.
20. Сдвиньте фиксатор
форсунки в сторону.
21. Выньте форсунку из
топливной рампы.
Аналогичным образом
выньте остальные
неисправные форсунки.
22. Рекомендуется проверить на всех форсунках
уплотнительные кольца. Потрескавшиеся или
потерявшие эластичность кольца замените.
23. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте
бензином уплотнительные кольца форсунок.
24. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих
форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления
рампы или на край рампы.
25. Для замены топливной рампы отсоедините колодку
жгута от форсунок и шланги подачи и слива топлива от
топливных трубок. Установите рампу с форсунками в
порядке, обратном снятию.
Лада Приора Седан конструктор «собери сам» › Бортжурнал › замена форсунок, лень снимать ресивер
Итак, добрался я все таки и до форсунок. Пробег 58000. Рекомендуется при таком пробеге чистить их, но было лень да и другой комплект в наличии имелся. Открыв капот я понял что надо снимать ресивер чтобы туда добраться. Тоже лень…решил попробовать вынуть рампы без снятия ресивера. Забеная вперед, хочу сказать что все удалось. Ну начнем…
Для начала снимаем декоративную накладку клапанной крышки, откручиваем Сапун и убираем в сторону,
отодвигаем в сторону воздушный фильтр. Шестигранником откручиваем болты крепления топливной рампы, отключаем контактную фишку, откручиваем гайку топливопровода и отводим трубку в сторону. Немного тянем за края рампу на себя чтобы вынуть ее из посадочных мест.затем начинаем аккуратно вытаскивать ее в сторону патрубков радиатора (вправо). Могу сразу сказать, без танцев с бубном не обойтись, но вынуть возможно. Чтобы было проще я откручивал еще две гайки крепления ресивера к клапанной крышке. Находятся они сверху. Оттягивая немного на себя ресивер пробуем вытянуть рампу. Сильно тянуть не стоит, просто шевелить немного. Для убодства можно еще открутить крепление маслянного щупа. Только ни в коем случае не вынимайте его…потом будет сложно вставлять. Просто ослабляем и оставляем. В общем, если не спешить и не нервничать, то все получится.
Ну замена форсунок труда не составляет. Просто выдергиваем стопорные кольца и выписана форсунка из рампы. В обратном порядке вставляем новые. Только не одеваем форсунку четвертого цилиндра. Ее вставим когда рампа будет почти на месте…В протином случае форсунка будет упираться в патрубок радитора.
Провода которые подходят к форсам советую развернуть как на фото чтобы фишки не упирались в щуп и т.д…В общем, чтобы не мешали
Также шевелим и вставляем аккуратно все обратно. К слову, вставлять проще чем вынимать. У меня уперлась форсунка первого цилиндра чуть-чуть не дойдя до положенного места. Надавив чуть сильнее она проскочила. Дальше все просто, выставляем форсунки по положенным местам и аккуратно вставляем обратно. Далее собираем все в обратной последовательности.
Для информации, форсунки были сильно грязные работали уже не так…
Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)
Снятие топливной рампы и форсунок.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, торцовый ключ (головка) «на 10», ключ «на 17» (два), ключ-шестигранник «на 5».
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Откройте капот и снимите провод с клеммы «–» аккумуляторной батареи.
3. Отведите (не отсоединяя дроссельный узел) впускной коллектор от головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнительных колец впускного коллектора двигателя мод. 21124»).
4. Отжав пальцами фиксатор, разъедините колодку жгута проводов топливной рампы.
5. Сожмите пальцами защелки держателя колодки и отсоедините колодку от кронштейна.
6. Удерживая от проворачивания гайку трубопровода топливной рампы, отверните штуцер топливной трубки.
7. . и отсоедините топливную трубку от рампы.
8. Замените резиновое уплотнительное кольцо на штуцере топливной трубки.
9. Выверните два болта крепления топливной рампы к головке блока двигателя.
10. Потянув на себя двумя руками топливную рампу, снимите ее.
11. Нажав пальцем на пружинный фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от форсунки.
12. Поддев отверткой фиксатор.
13. . снимите его.
14. . и отсоедините форсунку от рампы. Аналогичным образом снимите остальные форсунки.
15. Замените уплотнительные кольца форсунки.
16. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.
Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.
Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110
- Варианты решения проблемы
- Рекомендации по снятию форсунок на ВАЗ 2110
- Рекомендации по чистке форсунок на ВАЗ 2110
- Ожидаемый эффект
- Полезная информация
- Видео
На территории России насчитываются десятки тысяч автомобильных заправочных станций, однако далеко не все из них могут похвастаться наличием высококачественного бензина, отвечающего всем современным нормам и стандартам. Зачастую в топливе присутствуют не только частицы грязи, но и различные примеси (фенолы, сернистые соединения, кислоты, свинец и т.д.). Помимо этого некачественный бензин часто характеризуется низким октановым числом. Все эти факторы крайне негативно влияют и на работу двигателя в целом, и на стабильность функционирования его отдельных компонентов в частности, значительно снижая срок эксплуатации всех узлов мотора. Именно поэтому каждый автолюбитель должен иметь представление о том, как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110. Не следует сразу же приступать к выполнению данных работ.
К чистке форсунок необходимо прибегать только в крайнем случае, когда нет сомнений в нестабильной работе двигателя транспортного средства.
Симптомы, свидетельствующие о необходимости чистки форсунок на ВАЗ 2110:
- Появляются проблемы с запуском двигателя.
- Возрастает показатель расхода топливной смеси.
- Падает мощность тяги двигателя.
- Во время езды в зимнее время года автомобиль периодически двигается рывками.
- Отказывает один из цилиндров двигателя (эффект троения) и т.д.
Чистку форсунок необходимо осуществить в случае появление одного или нескольких симптомов, описанных выше.
Варианты решения проблемы
Снимаем форсунки
Сегодня каждый владелец транспортного средства может остановиться на одном из трех возможных вариантов чистки форсунок:
- воспользоваться автомобильной химией;
- прибегнуть к услугам станции технического обслуживания;
- самостоятельно снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110.
В нашей статье мы детально остановимся именно на третьем варианте решения вопроса. Самостоятельная чистка более безопасна и действенна по сравнению с эффектом, который наступает после применения автомобильной химии. Экономическая выгода от чистки форсунок своими руками также является очевидным фактом, если учитывать расценки, действующие на станциях технического обслуживания. Самостоятельно проводить данную процедуру рекомендуется только в том случае, если вы имеете как минимум общее представление о внутреннем устройстве машины. В противном случае чистку форсунок целесообразно доверить специалистам.
Рекомендации по снятию форсунок на ВАЗ 2110
Отсоединяем подачу топлива
- Перед началом проведения работ нужно убедиться, что двигатель транспортного средства остыл.
- Затем от бензонасоса нужно отсоединить провода питания для полного его обесточивания.
- Следующий шаг заключается в максимальном снижении давления в системе питания мотора. Для этого двигатель нужно завести, после чего подождать, пока он сам не заглохнет на холостых оборотах. Данное действие надо повторить несколько раз до того момента, пока мотор не перестанет реагировать на попытки его завести.
Демонтаж топливной рампы
- Теперь можно приступать к демонтажу топливной рампы. Для этого необходимо предварительно обесточить ее, отсоединить от нее шланги подачи топлива и отключить от нее все электрические приборы (регуляторы холостого хода и давления, датчик положения устройства, регулирующего подачу воздуха в двигатель (дроссельная заслонка)). После этого при помощи шестигранника надо выкрутить два крепежных болта и аккуратно демонтировать топливную раму вместе с форсунками. Во время снятия рамы нужно следить за отсутствием перекосов, которые могут существенно осложнить процедуру демонтажа.
- Далее нужно приступать к снятию форсунок. Для этого надо отсоединить крепежные скобы, фиксирующие электрический соединитель (разъем) и крепежную скобу, удерживающую форсунку на посадочном месте. Для того чтобы избежать попадания грязи на детали, снятые форсунки лучше всего аккуратно уложить на сухую ветошь, а их посадочные места чем-то прикрыть.
Рекомендации по чистке форсунок на ВАЗ 2110
Грязные форсунки
- Резиновые уплотнительные кольца перед процедурой рекомендуется снять, а после окончания чистки установить новые. Чистку каждой форсунки лучше всего начинать с очищения ее сопла от различных отложений. Также уделить внимание следует и воронкообразной поверхности, на которой могут скапливаться коксообразные смолистые отложения.
- После этого можно переходить к чистке канала подачи топливной смеси. Для открытия электромагнитного клапана подачи топлива необходим источник питания, желательно не превышающий 5-7В. Для этого можно использовать регулируемый стабилизируемый источник напряжения или зарядное устройство от мобильного телефона. Подойдет и аккумуляторная батарея автомобиля, однако в этом случае напряжение на форсунку нужно подавать через лампу накаливания, выполняющую функцию демпфера тока для исключения вероятности того, что обмотка форсунки будет сожжена.
- Подача электричества осуществляется через два провода, в разрыв одного из которых необходимо установить кнопку, замыкающую и размыкающую сеть, включая и выключая которую мы будем имитировать работу форсунки в двигателе под действием импульсного электричества.
Чистка
- В качестве оборудования для подачи очищающей жидкости в канал форсунки можно использовать баллончик, в котором находится жидкость, предназначенная для чистки карбюратора.
- Для герметичного соединения сопла баллончика с форсункой можно использовать резиновую трубку, которую необходимо надежно зафиксировать с помощью пластикового хомута или любого другого доступного крепления на сопле баллончика и на форсунке.
- Когда все готово, можно начать подавать электричество для открытия форсунки, параллельно нажимая на баллончик для подачи промывающей жидкости. Через некоторое время факел струи очистителя, выходящий через распылитель топлива, должен стать равномерным и хорошо различимым, что свидетельствует об успешном удалении нагара. На этом процедура чистки считается выполненной.
Ожидаемый эффект
Устанавливаем обратно
Если процедура чистки форсунок была осуществлена правильно, то расход топлива снизится, увеличится мощность двигателя, появится ровный холостой ход, а запуск холодного мотора будет происходить без каких-либо затруднений.
Полезная информация
Рекомендуется своевременно обслуживать форсунки, установленные заводом-изготовителем на автомобиль ВАЗ 2110, для максимального продления срока их эксплуатации.
Практика показывает, что в случае их замены на форсунки других производителей (даже хорошо себя зарекомендовавших брендов) объем потребляемой топливной смеси может существенно возрасти.
Видео
Порядок мероприятий по чистке форсунок представлен в видеоматериале:
Промывка форсунок инжектора. Казань
Телефон 8-917-925-67-84
Промывка, чистка форсунок инжектора на стенде. Со снятием с автомобиля.
Промывка форсунок производится на стенде с ультразвуком. При вашем желании и повышенной сложности снятия форсунок мы можем промыть инжектор по технологии Winn’s без снятия с машины.
Цены на промывку комплекта из 3-4 форсунок на стенде с контролем производительности и факела распыла:
ВАЗ 8-клапанов 1,6 (рампа без обратки) — 1200 рублей!
ВАЗ 8-клапанов 1,5 (рампа с обраткой) — 1500 рублей
ВАЗ 8 клапанов E-Gas — 1500 рублей
ВАЗ 2112, Приора 16 клапанов — 1500 рублей
ВАЗ 2112, Приора 16 клапанов с ГУР и (или) с кондиционером — 1700 рублей
ВАЗ Калина 16 клапанов — 2000 рублей
ВАЗ 2114 16 клапанов — 2500 рублей
ВАЗ классика и Нива — 1500 рублей
Газель — 1500 рублей
Иномарки, в которых форсунки возможно снять без снятия деталей впуска — от 1500 рублей.
Иномарки, в которых для снятия форсунок нужно снимать какие-либо дополнительные детали и узлы — стоимость определяется при осмотре автомобиля и озвучивается до выполнения работ.
Промывка комплекта из 5-6-8 форсунок — от 2500 рублей.
Промывка снятого комплекта форсунок до 4 шт. — 800 руб.
Промывка снятого комплекта форсунок 5-6-8 шт. — 1200 руб.
Наиболее частые вопросы – через какое время и по какой технологии следует делать промывку форсунок?
Разные источники рекомендуют промывать форсунки в диапазоне от 30000 до 50000 км. пробега автомобиля. Это профилактические промывки – они позволяют очистить отверстия форсунок на начальной фазе загрязнения. Это правильно – зачем ждать, пока машина перестанет ехать или начнет троить — лучше промыть заранее.
Мы провели опыт. Комплект форсунок, на которых проехали около 50000км., установили на стенд и измерили их относительную производительность. Неравномерность оказалась в пределах допустимых 5 процентов. Вроде бы как все хорошо — машина работала довольно ровно, не троила и не дергалась.
После этого почистили и промыли только 1 и 2 форсунку из комплекта
– и опять проверили относительную производительность. Разница промытых и непромытых форсунок составила около 5-7 процентов!
После этого промыли две оставшихся форсунки – проверили – все стало ровно!
Производительность форсунок, не значительно упавшая за 50000 км. пробега, была восстановлена. Это была профилактическая промывка.
Наша рекомендация – делайте профилактическую промывку инжектора не реже одного раза за 50000 км. пробега. Степень улучшения поведения машины будет зависеть от загрязненности форсунок. Но хуже точно не будет.
По какой технологии мыть форсунки?
Если промывка профилактическая – то наряду с промывкой на стенде со снятием, вполне допустимо сделать промывку форсунок без снятия – на машине. Технология без снятия заключается в том, что вместо бензина через специальное устройство в топливную систему подается под давлением специальная промывочная жидкость, и мотор работает на ней. Ему трудно, он трясется, задыхается – но работает. В результате в течение получаса-часа промывочная жидкость смывает скопившиеся загрязнения с поверхностей, с которыми она контактировала. Это отверстия форсунок, впускные и выпускные клапана, поршень и кольца. После промывки форсунок без снятия необходимо отрегулировать клапана и заменить свечи на новые. Проверка работоспособности форсунок и результаты промывки не проверяются.
Если промывка форсунок необходима по результатам диагностики, то есть для восстановления нормальной работы двигателя – промывка форсунок без снятия может не помочь. В нашей практике были случаи, когда приходилось промывать форсунки на стенде после того, как их промывали без снятия в другом сервисе.
Основное отличие промывки со снятием на стенде от промывки без снятия на машине заключается в том, что форсунки можно почистить от грязи со стороны фильтра и проверить форсунки перед установкой. Если форсунки не проходят проверку – они или дополнительно промываются, или отбраковываются.
В случае, если засорение форсунок произошло из-за сминания слишком грязного фильтра тонкой очистки топлива, когда скопившаяся перед фильтром грязь устремляется в обход фильтра к форсункам – промывка со снятием является единственным действующим способом.
Итак, каким способом лучше промывать форсунки? Конечно на стенде со снятием! Естественно, нужно учитывать индивидуальные факторы, такие как стоимость и доступность услуги в вашем районе. Но при прочих равных – только на стенде со снятием.
При промывке на стенде со снятием вы оплачиваете саму услугу, стоимость которой зависит от сложности снятия форсунок на вашем авто, и комплект уплотнительных колец форсунок – в случае если ваши пришли в негодность. И это всё!
При промывке без снятия вы оплачиваете стоимость услуги (зависит от сложности подключения к топливной магистрали), стоимость промывочной жидкости (зависит от объема мотора), стоимость свечей с заменой, стоимость регулировки клапанов (если у вас не гидрокомпенсаторы).