Как снять топливный бак автомобиля ВАЗ 2110
Как снять топливный бак автомобиля ВАЗ 2110
При обнаружении течи топлива в баке рекомендуется заменить топливный бак.
Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.
Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.
1.Отсоедините провод от клеммы «-»аккумуляторной батареи.
2.Снизьте давление в системе питания.
3.Снимите подушку заднего сиденья.
4.Отсоедините колодку с проводами и шланги от топливного насоса.
5.Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините воздушный шланг от бака.
6.Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините шланг от трубки системы улавливания паров бензина.
7.Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините шланг от наливной трубы.
8.Отверните два болта крепления хомутов бака, придерживая его.
9.Выведите хомуты за балку задней подвески.
10.Немного опустите топливный бак и осторожно выведите его с одной стороны из-под тормозной трубки, а затем с другой стороны из-под глушителя. Выньте бак из-под автомобиля.
11.Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги системы улавливания паров бензина и наливной трубы с бака.
12.Отверните восемь гаек крепления и выньте топливный насос из бака. Снимите и осмотрите уплотнительное кольцо насоса. Порванное или потерявшее упругость кольцо замените.
13.Если на новом баке нет резиновых прокладок, отклейте их со старого бака и наклейте на новый сверху и снизу бака.
14.Снимите хомуты крепления бака, вынув их крючки из отверстий на кузове.
15.Замените ржавые или треснувшие по сварке хомуты. Обратите внимание на то, что хомуты разные: правый 1 и левый 2.
16.Вставьте хомуты в отверстия на кузове и установите бак в порядке, обратном снятию.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на LADA-10.ru от ВКонтакте запущены в августе 2013 года
У нас тоже Лада
Сайт создан в 2010 — 2019 гг. © В соответствии с законом об авторских и смежных правах, перепечатка любых материалов сайта, возможна только с разрешением администрации (Kонтакты) и при указании прямой ссылки lada-10.ru
Самостоятельно меняем бензобак на ВАЗ 2110
Бензобак любого легкового автомобиля постепенно загрязняется. Это может произойти раньше или позже. Всё зависит от качества заливаемого бензина. Но это случится обязательно. И тогда перед владельцем ВАЗ 2110 встанет вопрос: «Как снять бензобак и можно ли самостоятельно его почистить?». Проясним все нюансы этого процесса.
Устройство бензобака ВАЗ 2110
В устройстве бензобака «десятки» нет ничего сложного. По сути, это обычный металлический топливный резервуар ёмкостью 43 литра. Внутри этого резервуара находится датчик уровня топлива и топливоприёмный патрубок с сетчатым фильтром.
Схема устройства бензобака и топливной системы ВАЗ 2110
Снаружи к этому патрубку крепится электрический бензонасос, который выкачивает бензин из бака и по топливопроводу подаёт его в фильтр тонкой очистки. Далее бензин идёт к регулятору давления и поступает в топливную рампу к форсункам, которые распыляют его в камеры сгорания.
Причины замены бензобака на ВАЗ 2110
Существует две основных причины, по которым автовладельцу придётся снимать бензобак на ВАЗ 2110:
- механическое повреждение бензобака. Бак можно элементарно пробить, зацепившись им за выступ, камень, или за каакое-то другое препятствие на дороге. Это происходит довольно часто. И причина этого в расположении бака на «десятке». На более ранних моделях ВАЗ (до ВАЗ 2108 включительно), бензобак находился фактически в багажнике. Из-за этого багажник этих автомобилей не мог похвастаться вместительностью, однако и бензобак был цел. Начиная с ВАЗ 2110 бак располагается ниже, под днищем машины. С одной стороны, вместительность багажника от этого увеличилась. С другой стороны, риск повреждения бака многократно возрос;
Бак на ВАЗ 2110 расположен низко и легко пробивается
Насквозь проржавевший бак автомобиля ВАЗ 2110
Какой бы ни была причина, выбора у автовладельца нет: если бак потёк, его придётся снимать и заваривать (в случае когда бак новый, а повреждение механическое). Если же бак серьёзно повреждён химической коррозией, то выход только один — замена. Восстановлению такие запчасти не подлежат.
Замена бензобака на ВАЗ 2110
Для успешной замены бака на ВАЗ 2110 нам потребуются следующие инструменты и материалы:
- новый бензобак для ВАЗ 2110;
- рожковые ключи — набор;
- отвёртка плоская.
Последовательность операций при замене бака
Успех мероприятия — в скрупулёзном выполнении следующих действий:
- ВАЗ 2110 устанавливается на эстакаду или на смотровую яму. Включается ручной тормоз.
- В салоне отодвигается напольное покрытие, под которым находится люк бензонасоса. От этого насоса отключаются провода питания и отворачивается пара топливных трубок. Делается это с помощью рожкового ключа на 17.
С бензонасоса ВАЗ 2110 снимаются провода питания и топливные трубки
Хомут, удерживающий наливную трубку ВАЗ 2110, ослабляется, трубка снимается
Шланг на горловине ВАЗ 2110 ослабляется торцовой головкой на 8 и затем отодвигается в сторону
Два крепёжных болта, удерживающих планки, на которых висит бак автомобиля ВАЗ 2110
Планки, на которых висит бак ВАЗ 2110, отгибаются вниз
Бензобак ВАЗ 2110 нужно немного наклонить вниз, чтобы добраться до последнего шланга
Самый тонкий шланг снимается с бензобака ВАЗ 2110 вручную
Бензобак ВАЗ 2110 демонтирован и извлечён из-под автомобиля
Промывка бензобака ВАЗ 2110
Промывка бензобака — это операция, которую необходимо производить хотя бы раз в два года, независимо от того, исправен бак или нет. Со временем в баке накапливаются загрязнения, которые в дальнейшем могут ухудшить работу как топливного насоса, так и других узлов топливной системы.
Последовательность промывки бака
Для очищения бензобака необходимо произвести следующие манипуляции:
- Бензобак снимается с ВАЗ 2110 так, как это описано выше. После этого необходимо слить из бензобака весь оставшийся в нём бензин.
- Теперь необходимо промыть бак. Для этого в него заливается любое моющее средство. Подойдёт даже бытовая жидкость для мытья посуды, разведённая в воде.
- После заливки жидкости баку необходимо дать постоять хотя бы полчаса.
- По истечении этого времени моющая жидкость сливается, а бак промывается чистой водой.
После слива моющей жидкости бак ВАЗ 2110 промывается чистой водой
Моющий состав PROLINE J.C. оптимален для промывки бензобака ВАЗ 2110
Ремонт шпилек на бензобаке ВАЗ 2110
Бензонасос крепится к бензобаку с помощью шпилек. Они, как и любая другая деталь, со временем изнашиваются и ломаются. В результате водитель вынужден их ремонтировать. Для ремонта необходимо следующее:
- болты на 8 длиной 25 мм (8 штук);
- напильник;
- ножовка по металлу;
- метчик М5;
- дрель электрическая со сверлом на 4,5 мм.
Последовательность ремонта шпилек:
- Ножовкой по металлу спиливаются все старые шпильки. Поверхность бензобака под ними обрабатывается напильником.
Поверхность бензобака ВАЗ 2110, тщательно обработанная напильником
Бензонасос ВАЗ 2110 удерживается кольцом с восемью отверстиями
В новых отверстиях на баке ВАЗ 2110 метчиком нарезается резьба
Новые болты в бак ВАЗ 2110 вкручиваются так, чтобы их головки были внутри бака
Бензонасос является одним из важнейших узлов топливной системы. Провести самостоятельную диагностику данного механизма поможет следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/toplivnyj-nasos.html
Важные нюансы
Занимаясь заменой бензобака и шпилек на нём, нельзя забывать о нескольких важнейших моментах:
- пожарная безопасность. Работы с бензобаком, как и с любой частью топливной системы автомобиля, должны производиться только в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Рядом не должно быть источников открытого огня и горючих материалов. И, разумеется, под рукой всегда должен быть огнетушитель;
При любых работах с топливной системой ВАЗ 2110 огнетушитель должен быть рядом
При вкручивании новых шпилек в бак ВАЗ 2110 их рекомендуется обрабатывать герметиком THREADLOCKER
Замена бака — процедура не слишком сложная. Она под силу даже начинающему автолюбителю. Для успешного выполнения этой операции ему потребуются не столько навыки ремонта, сколько физическая сила: извлекать большой бак с остатками бензина из-под машины довольно тяжело. И если автовладелец не может похвастаться крепким телосложением, то ему на этом этапе без помощника не обойтись.
voron71-86 › Блог › Замена бензобака на лада приора
В один не совсем прекрасный вечер запахло или скорее откровенно завоняло бензином. Оно и раньше попахивало когда полный бак наливал, так как при восстановлении шпилек я просверлил бак насквозь. ( с кем не бывает). Предположил что сверху из под бензонасоса и течет. Вскрыл лючок а там сухо. Залез под машину и моему взору предстало мокрое пятно.
Осознав что я встрял на новый бак или как минимум на ремонт начал узнавать по ценам. Ремонт со снять поставить пропарить заварить 2600. новый 3400. так как со шпильками у меня беда, решил однозначно брать новый. Сняв старый обнаружилась то ли раковина то ли трещина. Не понятно откуда взявшаяся. Показалось даже что он просто прогнил в этом месте))).
Приобрел бак, топливные фильтра шланг на заливную горловину. Кстати про шланг отдельно скажу, ладно прочел здесь на драйве у паренька полезную инфу и поехал покупать во все оружии. Шланг на приору на заливную горловину если в природе и существует то мне купить его не удалось. покупается от ваз 2108 отрезается широкая часть и все встает как надо. Если кто будет снимать старый лучше срезать сразу и не заниматься сексом со снятием.
Процесс снятия бака не особо трудоемкий. Как делал я. Снял бензонасос, потом скидываем давление в рампе через ниппель на рампе под капотом, сливаем топливо через верх со шланга, ( по мне так удобнее), снимаем фильтр с быстросъемов и начинается сложное это отсоединить шланги от бака. заливной можно срезать. Шланг средней толщины не помню откуда и куда он, лучше оставить так как в продаже найти не просто. И с быстросъемом который справа на баке придется поупражняться или отрастить третью руку. мы справились вдвоем ну дался тоже не просто. Ну и потом можно откручивать бак он держится на подвесках которые с одной стороны крепятся болтами а с другой стороны просто вставляются в пазы.
Кстати о шпильках. бывает что нужно восстановить одну или две шпильки. как делал это я. купил длинные болты с резьбой на 6. длинные шпильки с такой резьбой тоже не везде можно купить а вот болтов таких навалом. отпилил от болта нужное мне количество длинны. Аккуратно полотном спилил старую шпильку. правда не везде там можно подлезть полотном а болгаркой пилить страшно. ( не снимая бака естественно).
потом крайне аккуратно просверлил отверстие в заклепке где была шпилька.
Главное не просверлить бак, а сверлиться он очень быстро.
Надеюсь кому нибудь пригодиться.
Было потрачено бак 3400
фильтра шланги хомуты где то 600.
Ваз 2170 Лада Приора как снять топливный бак
Топливный бак на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора снимают для его замены или мелкого ремонта, а так же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Далее снимаем подушку заднего сиденья и откинув полик, откручиваем два винта крепления смотрового люка и сняв его, отсоединяем от топливного насоса две топливные трубки.
- Ослабляем затяжку стяжного хомута воздухоотводящего шланга и отсоединяем его от трубы заливной горловины.
- Отжимаем два пластиковых фиксатора быстросъемного хомута и снимаем со штуцера трубку слива топлива из сепаратора.
- Ослабляем стяжной хомут и отсоединяем от топливного бака заливную трубу, сняв шланг с патрубка.
- Отворачиваем винты крепления хомутов бензобака и отводим их вперед, чтобы они не мешали.
- Снимаем аккуратно топливный бак с автомобиля и убираем его в сторону. Если планируется его замена на новый, то производим демонтаж топливного насоса, шлангов.
На этом ремонтные работы по снятию топливного бака на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Как снять бензобак на ваз 2110
ТОПЛИВНЫЙ БАК НА ВАЗ 2110
Автомобиль ВАЗ 2110 – это седан малого класса, что производится до сих пор на различных заводах в нескольких странах мирах. Эта модель одна из первых, которая приобрела систему инжектор себе под капот. Инжекторная система позволила добиться большой максимальной скорости при небольшом объеме двигателя и маленьком расходе. Начало серийного выпуска именно этой модели проложило границу между классическими “Жигулями” и новым поколением автомобилей от АВТОВАЗ.
Бензобак “десятки”
ВАЗ 2110 инжектор имеет в своем распоряжении 43-литровый бензобак, которого вполне достаточно для дальних поездок. Топливный бак выполняется из хорошего металла, который в случае чего можно отлично заварить. Однако дело в том, что у классической серии бак располагался в багажнике, и хотя занимал там определенное место, но он не поддавался коррозии и другим влияниям внешней среды. Начиная с 08 модели, бензобак решили помещать в задней части машины под днищем. Это добавило эстетизма и места багажнику, однако, бак теперь напрямую стал взаимодействовать с окружающей средой. К тому же, если двигаться при полной загрузке, можно механически повредить бак, например, соскочив в яму и стукнувшись им об асфальт.
Снимаем бак
Если уж так вышло, что на вашей ВАЗ 2110 инжектор прогнил (учитывая чем зимой службы посыпают дороги – это немудрено) или был пробит, то начинать ремонт нужно с того, бензобак необходимо правильно снять. Понадобится нам для этого набор инструментов и смотровая яма или эстакада. Далее, по пунктам разобрана вся работа. Узнать где что располагается можно в руководстве к автомобилю, так что мы на этом останавливаться не будем.
- Отключаем датчик топлива просто вынув провода из разъемов.
- Снимаем шланг со штуцера датчика.
- Находим болты крепления хомутов и откручиваем их.
- Снимаем вентиляционную трубу бака.
- Снимаем массу с датчика уровня топлива и извлекаем его из бака.
- Аккуратно снимаем сам бак.
Конечно же, желательно чтобы бак был полностью пуст, потому что снимать его нужно будет из-под машины на вытянутых руках, и каждый литр бензина будет создавать лишнюю нагрузку на вас.
Ремонт бака
Первым делом мы должны оценит состояние бака, стоит ли его ремонтировать его, и пригоден ли он еще к ремонту. Возможно, что будет куда проще и дешевле просто купить новый бензобак. В качестве ремонта мы рассматриваем только сварку, так как никакие заплатки на клею не помогут, если бак ВАЗ 2110 инжектор прогнил или вовсе пробит.
Сначала нужно тщательно промыть бак и высушить его, чтобы в нем не осталось паров бензина, иначе при работах будет взрыв. Если опыта сварщика у вас нет, то желательно было бы посетить специалиста.
Но, если вы с этим знакомы и в наличии весь инструмент, то справиться можно очень быстро. Мы же можем дать лишь небольшие рекомендации, в числе которых то, что варить бак необходимо только автогенной сваркой с применением аргона в качестве охладителя. Начинать и заканчивать швы нужно до и после нескольких сантиметров возле латки. Нужно это для того, чтобы потом не произошло расслоения по шву. В принципе, поваренный бак может служить ровно столько, сколько будет служить вся машина, от наличия латки хуже он ни разу не будет.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.