Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как слить тосол ваз 2115

Как слить тосол ваз 2115

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • ГСМ и эксплуатационные материалы
  • 1
  • 2
  • >

Двигатель — ВАЗ-2111, инжектор, 8-кл, машина — ВАЗ-2115.

Меня интересует следующее:

1) Реально ли и возможно ли слить Тосол из блока цилиндров, не снимая, как того предписывает инструкция Модуль Зажигания? Как его накрыть или что-то еще с ним сделать?

2) Надо сливать с холодной машины? Чем откручивать гайку на радиаторе?

3) Как промывать и надо ли, если имеется рыжеватый налет на стенках расширительного бачка? Чем промывать? Простой или дистиллированной водой?

4) До какой температуры греть двигатель, если требуется промывка? Как потом открутить гайки, если мотор будет горячим?

Заранее благодарен всем знатокам за ответы.

_________________
Vivat, Crescat, Floreat!

«Кроилово ведет к попадалову» (с) panzer35.ru

Двигатель — ВАЗ-2111, инжектор, 8-кл, машина — ВАЗ-2115.

Меня интересует следующее:

1) Реально ли и возможно ли слить Тосол из блока цилиндров, не снимая, как того предписывает инструкция Модуль Зажигания? Как его накрыть или что-то еще с ним сделать?

2) Надо сливать с холодной машины? Чем откручивать гайку на радиаторе?

3) Как промывать и надо ли, если имеется рыжеватый налет на стенках расширительного бачка? Чем промывать? Простой или дистиллированной водой?

4) До какой температуры греть двигатель, если требуется промывка? Как потом открутить гайки, если мотор будет горячим?

Заранее благодарен всем знатокам за ответы.

Делал не сам

1. Можно. Как? Хз. Но лучше снять.

2. Сливать с горячей. На радиаторе пробка, а не гайка. Откручивается руками.

3. Заливаешь воду/промывку. Промываешь. Снимаешь и чистишь бачок. Я промывал дистиллированной — считают, что извращение.

4. Греешь до включения карлсона.
Гайки и пробки откручивать аккуратно, чтобы не обжечься.
😎

_________________
Vivat, Crescat, Floreat!

«Кроилово ведет к попадалову» (с) panzer35.ru

Посмотрим в пятницу, что там и как.

На МЗ главное, не потечет?

_________________
Vivat, Crescat, Floreat!

«Кроилово ведет к попадалову» (с) panzer35.ru

_________________
Vivat, Crescat, Floreat!

«Кроилово ведет к попадалову» (с) panzer35.ru

Спасибо, уже глянул в книжке. Как раз до ответа, хотел исправить свое сообщение — но ты уже ответил. 😎

Андрей, посмотри у меня. http://www.rivet99.nm.ru/auto/a10.htm
под РХХ написано, без снятия МЗ можно но геморно, проще открутить много времени не займет.

_________________
Vivat, Crescat, Floreat!

«Кроилово ведет к попадалову» (с) panzer35.ru

2Rivet: спасибо, хорошо написано, некоторые вещи мне подсказал, можно и без «ямы» в итоге обойтись.

Конечно можно без ямы обойтись. Я менял прямо во дворе под окнами. Единственное, некрасиво получилось — синяя лужа около машины.

2Rivet: спасибо, хорошо написано, некоторые вещи мне подсказал, можно и без «ямы» в итоге обойтись.

Ну, эта, не за что. для того и написано что б помогло, времени то в выходные не особо и тратить его из-за какой то мелочи совсем не охото! )Удачи!

2Rivet: спасибо, хорошо написано, некоторые вещи мне подсказал, можно и без «ямы» в итоге обойтись.

Конечно можно без ямы обойтись. Я менял прямо во дворе под окнами. Единственное, некрасиво получилось — синяя лужа около машины.

Так делать низзя..так и природу загубить можно. Масло тоже во дворе меняешь. Хоть бы тазик какой-нить юзал или канистру старую.

_________________
Vivat, Crescat, Floreat!

«Кроилово ведет к попадалову» (с) panzer35.ru

Защиту можно не снимать, и следовательно и яма тоже нафиг не понадобится. Нужен длинный шлаг с диаметром в 3-5 см. Один конец подводишь к сливному отверстию на блоке, второй проводишь под бампером наружи. И всё нормально сливаешь в пасудину.

Я взял 5 литровый бутыль от незамерзайки, прямоугольничком который, срезал одну сторону, вышло как корыто, и туда сливал.
Берегем природу — мать нашу. 😎

Привет!
Подскажите как можно слить (и сколько) тосола с системы не откручивая болта на блоке и на радиаторе пробку.? Как нибудь, например, взять тонкий шланг от капельницы и просунуть его в шланг расширительного бачка до термостата или как то еще можно. Я не говорю что всю, хотя бы половину.
И еще — если цвет тосола мутный, темно синий , но не ржавый — обязательно его менять или можно еще поездить?

У знакомого парня охлаждайка проела каналы вголовке — пришлось головку менять.
От чего такое бывает? От не качественной ОЖ или от несоблюдения сроков замены?

1) кронштейн на трёх болтах и какого то гемороя с его снятием я не помню. снять и делов

2) сливать можно и с холодной и с тёплой, с совсем горячей, я бы сказал градусов до 80-70 я бы не сливал, возможен местный перегрев в блоке и гбц. на радиаторе у меня пробка такая была, пассатижами её стронул, дальше руками. уплотнять её хорошо резиновым кольцом от форсунок

3) химией промывать, практически любой из магазина для промывки сод. в идеале дистиллированой, это не так дорого. если вода в регионе жёсткая принесёшь с ней лишние отложения накипи

4) до вентялятора пару раз.
аккуратно, что бы не обжечься хорошо от ожогов резиновые бытовые перчатки поверх хозяйственных тряпочных.

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:

От чего такое бывает? От не качественной ОЖ или от несоблюдения сроков замены?

Как слить охлаждающую жидкость и для чего это делается

Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ своими руками. Наверное, все знают, что охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) играет огромную роль в работе двигателя, то есть служит для его охлаждения.

Читать еще:  Подключение тахометра ваз 2106

Как слить охлаждающую жидкость

Со временем тосол, как и антифриз, теряет свои свойства и приходит так сказать в негодность, поэтому замена тосола просто необходима.

И если кто не знает, его срок службы тоже ограничен и колеблется в пределах от трех до пяти лет или 45-75 тысяч километров, где то чуть больше, где то чуть меньше в зависимости от марки и рекомендаций завода изготовителя.

Многие автовладельцы привыкли менять моторное масло, как рекомендует завод изготовитель, а вот охлаждающую жидкость, почему то думают, что менять не надо.

Но это не так, ее тоже надо менять по истечению срока службы, так как это может привести к образованию различных видов осадков, перегреву двигателя летом или замерзанию его зимой, а это приведет к дорогостоящему ремонту вашего авто.

Конечно, замена нужна не только из-за срока годности существуют и другие причины, при которых необходимо слить охлаждающую жидкость это снятие помпы, замена радиатора печки , крана отопителя, замена патрубков и тому подобное.

Как слить антифриз или тосол?

На примере автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 рассмотрим, как слить антифриз или тосол, у кого, что залито, этот процесс совсем не сложный и делается в два этапа.

  • Слить охлаждающую жидкость с движка.
  • И слить тосол с радиатора.

Итак, начнем все по порядку, для этого процесса нам необходим комплект ключей и какая нибудь емкость под жидкость.

Внимание! Во избежание ожогов данная процедура проделывается на холодном двигателе или чуть теплом.

Сливаем тосол или антифриз с радиатора

Если у вас стоит защита движка, то ее необходимо снять она будет мешаться. После чего открываем капот и отворачиваем пробку с расширительного бачка.

Да еще один важный момент, посмотрите, открыт ли у вас кран печки салона, если нет, то откройте, что бы во время слива вся жидкость сошла полностью и не осталась в отопителе.

Не забываем подставить емкость под машину, в которую будем сливать ОЖ. Откручиваем пробку на радиаторе для слива, она находится в самом низу с пассажирской стороны, но будьте аккуратны, что бы струя не брызгала на генератор, что бы его случайно не залить, говорят такое случается.

Ждем, пока все сойдет, после чего можно перейти к следующему этапу к сливу охлаждающей жидкости с движка.

Как слить антифриз или тосол с движка?

Теперь нужно пододвинуть емкость под блок двигателя, на нем находится сливная пробка, ее нужно будет открутить.

Но прежде придется снять модуль зажигания вместе с кронштейном, на котором он крепится, так пробка находится под ним.

Ждем, пока все стечет, после чего все детали заворачиваем обратно, что бы потом про них не забыть. Теперь вы знаете, как слить охлаждающую жидкость, но возникает другой вопрос. Нужно ли промывать систему?

Если машина не старая то можно и не промывать все зависит от состояния, но в основном промывают дистиллированой водой, если более запущенный вариант, то можно купить специальные промывки именно для этих целей. После чего заливаем новый тосол или антифриз.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2115

Жидкость для охлаждения выполняет сразу несколько функций в работе автомобиля. Основные выполнимые задачи этим веществом – это охлаждение в системе работы двигателя (инжектор) и охлаждение мотора.

Когда замена тосола ВАЗ 2115 происходит вовремя, то датчик температуры будет показывать низкую температуру. В этой статье мы расскажем, как слить тосол на ВАЗ 2115 и как залить, а также опишем причины утечек и падения уровня жидкости.

Основные действия, которые выполняет охлаждающая смазка.

  1. Создание низкой температуры в работе КП, а именно гидравлической жидкости, которую нужно заливать только в коробку автомат.
  2. Создание нормальной и устойчивой температуры в процессе работы двигателя (инжектор).
  3. Обогрев салона в зимнее время года. Благодаря заливу антифриза обеспечивается тепло в автомобиле, потому что он проходит через обогреватель. Таким образом, мотор согревает жижу, а вентилятор разносит её по кабине.

Замена в автомобиле ВАЗ 2115 должна происходить раз в два года или на каждые 45 тыс. км . Ведь тосол, как и любое другое вещество со временем теряет свои качества.

Как поменять ОЖ

Прежде чем начнётся замена в системе охлаждения жидкости необходимо узнать, где располагается это вещество, какой объём антифриза необходимо приобрести, как осуществляется проверка уровня, а также прочитать приведенную ниже инструкцию по ремонту.

Расширительный бачок, в который нужно заливать тосол находится в моторном отсеке, немного слева на брызговике, рядом с кронштейном и закреплён он резиновыми хомутами.

Помпа, которая может протекать

Что выбрать? Тосол или антифриз? Всё зависит от ваших предпочтений. Тосол немного уступает антифризу по своей функциональности. Например, антифриз продают уже готовым или в виде концентрата (разводить 50 на 50). Понадобится вам объём литражом в 10-ку.

Прежде чем приступить к замене, обратите внимание на датчик и его показатели. Помните, что высокая температура – это одна из причин срочной замены. После приступайте к проверке уровня. Для этого вам нужно:

  1. Отключите двигатель и дайте машине остыть.
  2. Отстегните резиновый ремень.
  3. Вы увидите, что на бачке есть пробка, откручиваем её и смотрим на отметку.

Если вы видите, что элемент недостаёт до отметки « мин » или он меньше чем 3-4 мм над отметкой « мин », то вам надо незамедлительно произвести ремонтную работу.

Читать еще:  Ваз 2114 замена масла в двигателе

Как слить

Для начала запаситесь всеми нужными инструментами для работы:

  • Ключ;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • новая жидкость.

Если ваша машина остывшая, то можно приступить к первой части.

  1. Установите машину на ровной поверхности.
  2. Откройте капот.
  3. Снимите пробку с бачка.

Откручиваем пробку с бачка

  • Снимите брызговик и открутите болты крепления к кузову.
  • Поставьте ёмкость для слива и открутите все сливные пробки.
  • Теперь жидкость можно слить.
  • Как залить

    Когда старое вещество полностью слито, можно приступить ко второй части.

    1. Закрутите все пробки.
    2. Отсоедините шланг от патрубка и залейте тосол.

    Заливаем жидкость

  • Установите шланг обратно и долейте ещё.
  • Закрутите пробку.
  • Включите двигатель, пускай авто поработает на холостом ходу. Таким образом, весь воздух удалится.
  • Выключите двигатель. Проверьте уровень и датчик. Если всё в порядке, то оденьте брызговик, закрутите болты крепления, оденьте пробку на бачок и закройте капот.
  • Готово, замена в авто ВАЗ 2115 успешно выполнена.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Почему течёт

    Прежде чем слить старую жидкость и поменять её, необходимо понять, почему же она вытекает из вашего автомобиля ВАЗ 2115. Иногда определить это достаточно сложно. Попробуйте просмотреть все патрубки, существует несколько мест, где может протекать элемент.

    1. Хомуты – они могут быть плохо зажаты.
    2. Сам патрубок, который может потрескаться от времени.
    3. Радиатор из-за механических повреждений.
    4. Помпа или насос, который в автомобилях ВАЗ с годами изнашивается.
    5. Утечка из-под головки.
    6. Когда утечка осуществляется прямо в кабину авто.

    При выявлении любого из видов утечек, сначала нужно осуществить ремонт данного места, дабы такая ситуация больше не повторялась, а потом осуществить замену.

    Видео «Заполняем систему охлаждения»

    В этом видео показано как можно прокачать и заполнить систему охлаждения.

    После того как вы узнали из нашей статьи как правильно залить, слить и почему протекает тосол, оставьте свой отзыв.

    Порядок слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

    С одной стороны, им надо добиться определенной рабочей температуры в силовом агрегате, при которой были бы достигнуты наилучшие условия для впрыска ТВС в цилиндры, оптимальная вязкость смазочного материала и его свободное протекание по каналам, создание комфортных условий в салоне машины, путем подачи теплого воздуха.

    С другой, при интенсивном трении рабочих агрегатов ДВС температура в двигателе начинает нарастать интенсивно, масло, которое смазывает трущиеся части, одновременно отводит излишки тепла. Чрезмерное повышение температуры приводит к полному выходу из строя всего ДВС. Для решения задачи понижения этой температуры создается система охлаждения двигателя (СОД). Наилучших, наиболее эффективных результатов добивается жидкостная система охлаждения.

    Особенности работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114

    Радиатор охлаждения это одна из центральных частей всей конструкции СОД. Дело в том, что циркуляция по нему существенно понижает температуру проходящего тосола или антифриза, за счет потока встречного воздуха. Трубчатая конструкция радиатора во много раз повышает эффективность процесса охлаждения. В состав СОД входят также:

    • Четырехлопастной вентилятор, он вращается с помощью электродвигателя, который включается при значительном повышении температуры тосола. В результате увеличивается проток воздуха через радиатор охлаждения, и этот воздух получая ускорение понижает свою температуру еще до прохождения через трубочки устройства и соответственно повышает эффективность работы СОД;
    • Помпа, так автомобилисты называют насос, который прокачивает через свою крыльчатку жидкость, приводя ее в движение в нужном направлении для нормальной, постоянной работы СОД, поэтому и сама система называется принудительной;
    • Радиатор системы отопления, тосол проходящий через его трубчатое тело нагревает воздух, который направляется в салон;
    • Расширительный бачок, он компенсирует изменения объема тосола из-за колебаний его температуры. Кроме того, через расширительный бачок производится дополнительный залив жидкости в систему при ее выработке, при эксплуатации надо следить за тем, чтобы уровень тосола в нем не превышал установленного. Переливание приводит к тому, что при нагреве жидкость расширяется и бачок может оказаться переполненным. Попадание такой горючей жидкости как тосол на двигатель, недопустимо;
    • Термостат — регулирует циркуляцию жидкости по большому или малому контуру в зависимости от температуры. Для этого имеет два клапана — основной, открывается при температуре около 87 градусов и дополнительный, открывается при плюс 102 градусах. Достаточно капризный прибор, часто на ВАЗ 2114 слив тосола надо делать из-за его отказа и необходимости замены;
    • Трубки, патрубки и проточенные в блоках каналы по которым осуществляется циркуляция тосола;
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости, с его помощью автоматика двигателя осуществляет коррекцию в его работе, а также он служит сигнализатором для водителя о состоянии СОД.

    Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для СОД

    На большинстве отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2114 в систему охлаждения заливают тосол. Автомобилисты часто задаются вопросом — что же лучше выбрать — антифриз или тосол. Некоторые утверждают, что никакой разницы нет, жидкости одинаковые, просто их по разному называют в России и за границей. На самом деле это не так.

    Тосол — это ОЖ произведенная по традиционной технологии на основе использования солей и присадок неорганических соединений.

    Антифриз — ОЖ, в основе производства которой используется карбоксилатная технология — на основе присадок из солей органических соединений.

    ОЖ на традиционной технологии, в том числе и тосол смазывает внутренние поверхности пленкой толщиной 0,5 мм. Хотя смазывающий эффект предохраняет от коррозии, но теплопроводность снижается существенно. Антифриз, в отличие от тосола, имея смазывающий эффект, образует пленку исчисляемую микронами, следовательно теплопроводность повышается и процесс теплообмена более эффективен.

    Кроме того, антифриз образует пленку только на металлических поверхностях, охраняя их от коррозии, а у неметаллических патрубков таких пленок не образуется. Отсюда первый вывод — у антифриза эффективность охлаждения значительно выше.

    Второе преимущество — длительный срок использования антифриза. Присадки в тосоле разлагаются через 35 — 40 тысяч километров пробега, и эффективность такой жидкости резко снижается, у антифриза такого не происходит, они сохраняют стабильную структуру весь цикл эксплуатации.

    Третье преимущество антифриза — защита алюминиевых сплавов при работе в условиях высоких температур.

    Четвертое преимущество — применение антифриза увеличивает срок эксплуатации помпы в полтора раза.

    Пятое преимущество — антифриз гораздо лучше совместим с пластиками и эластомерами.

    Шестое преимущество — антифриз не оставляет осадков и отложений в трубках радиатора, в то время как тосол в процессе эксплуатации засоряет радиаторы.

    Слив охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

    В процессе эксплуатации автомобиля неоднократно возникает необходимость слить тосол из двигателя. Процедура эта несложная и нужно знать как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114. А также она требует наличие некоторых навыков и знаний мер безопасности.

    Одно из главных требований техники безопасности — двигателю требуется остыть перед тем как поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114.

    Требуется помнить что сливать тосол надо с двух точек.

    Перед тем как слить охлаждающую жидкость надо снять защиту картера и подставить емкости под сливные точки.

    • Открыть кран отопителя.
    • Снять крышку с расширительного бачка.
    • Отвернуть пробку для слива жидкости на радиаторе. Пробку открывать осторожно, не торопясь, чтобы не залить генератор.
    • Подождать 10-15 минут, чтобы весь тосол стек в емкость.

    Пробка для слива тосола на радиаторе ВАЗ 2114

    Как слить тосол с ВАЗ 2114 полностью, для этого надо найти вторую сливную точку.

    • Под модулем зажигания отвернуть сливную пробку на блоке двигателя, это и есть вторая точка для слива.
    • Подождать в течение нескольких минут пока сольется весь тосол.

    Охлаждающая жидкость полностью удалена из системы. Перед тем как поменять тосол на ВАЗ 2114 необходимо проверить, что все сливные точки закрыты, а хомуты на патрубках затянуты.

    Как можно слить тосол с ВАЗ-2114

    Довольно много автолюбителей предпочитают самостоятельно обслуживать свой легковой транспорт и следить за его технической исправностью. Чтобы верный четырехколесный друг исправно работал и не подводил водителя в пути, периодически приходится проводить различные ремонтные или профилактические операции, включая и замену охлаждающей жидкости.

    Знать, как правильно можно самостоятельно слить тосол с ВАЗ-2114, должен каждый автовладелец, так как такую операцию ему придется повторять не единожды. Итак, тосол или антифриз нужно полностью сливать, если осуществляются следующие операции:

    • производится замена пришедшего в непригодность радиатора;
    • на автомобиле меняется термостат;
    • требуется поменять всю охлаждающую жидкость.

    Данный процесс несложный, поэтому каждый сможет с ним справиться, следуя инструкциям, которые предоставляют профессионалы.

    Поэтапное сливание охлаждающей жидкости

    Перед тем как самостоятельно приступать к сливу охлаждающей жидкости с ВАЗ-2114, инжектор следует понимать, что данный процесс осуществляется двумя этапами:

    • жидкость сливается с радиатора;
    • тосол или антифриз сливается с автомобильного двигателя.

    Для данного процесса потребуется подготовить следующие инструменты:

    • ключи размером на 8, на 13 и на 17;
    • чистую емкость, объем которой составляет не менее 8 л. Емкость обязательно должна быть чистой, чтобы в дальнейшем без потерь можно было обратно залить охлаждающую жидкость как в радиатор, так и двигатель;
    • также потребуется подготовить несколько чистых тряпок.

    Сливать антифриз или тосол можно лишь после полного остывания двигателя и непременно до конца.

    Слив охлаждающей жидкости с радиатора

    По мнению специалистов и автолюбителей, которые уже не раз самостоятельно сливали тосол или антифриз с радиатора, данный процесс довольно прост и понятен, если делать его поэтапно:

    1. Отвинчиваются 4 фиксирующих элемента с защитной крышки двигателя.
    2. Открывается кран элемента, который называется отопителем. Чтобы открыть кран, нужно регулятор температуры печки, который расположен внутри автомобильного салона, повернуть до упора в правую сторону.
    3. Защитную крышку расширительного охлаждающего бачка нужно снять. Однако стоит отметить, что не все рекомендуют снимать крышку с бочка, объясняя это тем, что при сливе жидкости она может сильно разбрызгиваться. Решить, нужно ли открывать бачок, должен сам автолюбитель самостоятельно.
    4. Емкость для слива нужно точно поставить под радиатор.
    5. Под автомобильным капотом нужно найти сливную пробку и аккуратного ее отвинтить. Этот процесс делается не спеша, чтобы жидкость не залила генератор.
    6. Чтобы тосол или антифриз до конца слился с радиатора, нужно выждать 15-20 минут, а далее можно приступать к сливу жидкости с блока двигателя.

    Поэтапный слив охлаждающей жидкости с блока двигателя

    Самостоятельно слить жидкость с блока двигателя можно и без ямы, выполняя этот процесс поэтапно:

    1. Емкость для тосола или антифриза нужно установить точно под блок.
    2. На блоке цилиндра следует найти сливную пробку и аккуратно ее открутить. Найти пробку сливного отверстия довольно просто, данный элемент располагается под модулем автомобильного зажигания.
    3. Выжидаем примерно 15-20 минут, чтобы охлаждающая жидкость слилась до конца, а затем вкручиваем пробку на прежнее место.
    4. Специалисты рекомендуют тщательно вытереть чистой тряпкой все сливные отверстия, чтобы устранить всевозможные загрязнения.

    Как можно заметить, процесс слива жидкости, как с радиатора, так и с двигателя, довольно прост, и справиться с такой задачей под силу любому автовладельцу, причем без ямы, которую часто используют для ремонта авто. А еще более упростить замену тосола или антифриза поможет обучающее видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно в самое удобное для себя время.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector