Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливные баки УАЗ Патриот

Топливные баки УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия от других видов транспортных средств, так например, мало кому, известно, что наличие двух пробок для заправки топлива обусловлено наличием и двух топливных баков. Именно так, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя топливными баками, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Причем конструкция в виде двух баков присуща как для внедорожников с бензиновым двигателем ЗМЗ-409, так и с дизельным Ивеко. В данном материале рассмотрим конструктивные особенности топливных баков на внедорожнике, какой объем, они имеют, как осуществить замену одного из устройств и прочие тонкости.

Особенности баков

В конструкции топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеются два бака, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Внедорожник УАЗ Патриот имеет приличный расход топлива, поэтому присутствие двух баков является не просто задумкой инженеров, а необходимость.

Топливные баки расположены непосредственно под днищем внедорожника с левой и правой стороны. Емкость этих изделий в сумме составляет 76 литров, как заявляет производитель, но бытует мнение, что на самом деле вмещается гораздо больше топлива. Из баков на обе стороны выведены заливные пробки, позволяющие осуществлять дозаправку топлива с любой стороны. Это приятная особенность присуща исключительно для российского внедорожника УАЗ Патриот.

Между собой баки соединены резиновыми трубопроводами. Подача топлива к двигателю осуществляется непосредственно из правого бака, а из левого горючая жидкость перетекает в правый. По мере расхода топлива правый бак наполняется из левого. Конструктивная схема топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид, представленный на фото ниже.

Как осуществляется процесс перекачки топлива? Из левого бака в правый топливо перетекает постоянно посредством функционирования струйного насоса эжекторного типа. В конструкции левого устройства отсутствует бензонасос, а имеется только датчик уровня. Система работает следующим образом:

  • когда двигатель автомобиля заведен, то происходит функционирование бензонасоса, обеспечивающего подачу топлива из правого бака;
  • в конструкции топливопровода имеется специальный тройник, находящийся между правым элементом и двигателем внедорожника;
  • из тройника излишки топлива, не попавшие в рампу, возвращаются в правый бак, что обеспечивается за счет давления в системе;
  • эта жидкость, которая проходит с большой скоростью, вызывает резкое падение давления в системе, что обуславливает создания вакуума;
  • за счет вакуума происходит переливание жидкости из левого в правый бак.

Данное явление происходит только при заведенном двигателе и до момента, пока левый элемент полностью не будет опустошен. Не происходит перетекание топлива и тогда, когда правый элемент заполнен. Таким образом, можно заметить, что основной бак на внедорожнике УАЗ Патриот находится с правой стороны, а дополнительный слева. Дополнительный и основной баки имеют абсолютно идентичную конструкцию и емкость.

Бак обычного и увеличенного объема

Как слить бензин из баков?

Порой возникает жесткая потребность в небольшом количестве бензина, то ли для промывки запчастей или деталей, то ли для разведения костра. Слить бензин из бака внедорожника УАЗ Патриот не так-то и просто, ведь как мы помним, – это не просто автомобиль, а настоящее произведение техники.
Чтобы слить бензин, потребуется отвинтить сливную пробку и через нее набрать необходимо е количество горючки. Бензобаки на внедорожники имеют выгнутую систему трубопроводов, идущих от заливной пробки, поэтому всунуть шланг через пробку и, известным способом засосать бензин не получится. Слить бензин нереально из любого бензобака, как с правого, так и с левого.

Существует еще один способ, но он немного сложнее. Для этого необходимо первоначально осуществить сброс давления в рампе с помощью клапана. После этого осуществить снятие шланга с рампы и опустить его в емкость, которую необходимо наполнить бензином. Затем включается зажигание, при этом наблюдается наполнение емкости. Когда емкость будет заполнена до необходимого количества, то следует попросту выключить зажигание. Заводить мотор при этом вовсе нет потребности, так как уже при включении зажигания осуществляется функционирование бензонасоса. Такими способами происходит слив бензина из бензобаков внедорожника УАЗ Патриот.

Размеры емкостей

Размер одного бензобака внедорожника или его объем составляет 38 литров, но на самом же деле, длина горловины, которая идет к заливной пробке добавляет объем устройству. В таком случае можно заменить, что в совершенно пустые бензобаки можно залить по 43 литра бензина или солярки.
Поэтому если учитывать только объем самих баков, то он составляет 38 литров, а в сумме система позволяет заправить автомобиль 86 литрами. Это приятное дополнение, так как автомобиль нуждается в запасном количестве топлива.

Система имеет такой недостаток, как перекачка топлива, о которой было рассмотрено выше. Перекачка топлива – это процесс, который обеспечивает непрерывную подпитку правого бензобака. Но когда с этим самым правым баком может случиться беда в виде его повреждения, то такая система перекачки будет только ускорять потерю топлива. Поэтому не помешало бы присутствие специальной кнопки на панели, с помощью которой можно включить или выключить функцию перекачки бензина.

Крышка бака

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два заливных отверстия, а значит и крышки также две. Крышка бака представляет собой герметичный элемент, с помощью которого осуществляется запирание входного отверстия для заправки топлива. Герметичность в этом деле важна, так как негерметичное запирание способствует вытеканию и испарению бензина.

Крышка на Патриоте обычная и не оснащена специальным замком. В принципе на внедорожник замок на заливную крышку бензобака не нужен, но он не будет лишним, если вы тревожитесь о безопасности своего авто. Поэтому рекомендуется установка крышки для бензобака с замком, которая закрывается с помощью ключа. Таким образом, точно можно спать спокойно и не тревожиться о том, что умельцы все-таки попытаются слить бензин.

Снятие и замена

Со временем эксплуатации автомобиля может наблюдаться такая особенность, как нарушение целостности одного из баков или потребность в их чистке. Чтобы осуществить чистку или замену изделий, потребуется осуществить снятие. Что представляет собой снятие данных устройств, рассмотрим далее.

Снятие бензобаков на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  1. Для начала осуществляется снижение давления в системе питания.
  2. Чтобы слить все топливо из устройства, потребуется осуществить вывинчивание сливной пробки и подставить емкость.
  3. На следующем этапе производится отсоединение колодки с проводами и вывинчивание гайки крепления трубопроводов.
  4. Производится отсоединение трубопровода от топливного насоса и ослабляется затяжка хомута.
  5. Извлекается заливной шланг, который соединен с баком.
  6. Осуществляется вывинчивание болтовых соединений крепления хомутов. После ослабления, хомуты предстоит отвести в сторону и произвести демонтаж бензобака.

Эта технология уместна как для снятия левого, так и правого устройства. Только перед тем, как осуществлять снятие левого, следует от него отсоединить трубопроводы и колодки проводов.

Если требуется замена изделия, то после снятия осуществляется установка аналогичного устройства, только нового. Замена бака не представляет собой особых сложностей и выполняется за 2-3 часа. Допускается также замена штатного изделия на тюнингованное или так называемый увеличенный бак марки Бакор. Емкость данного устройства составляет 53 литры, но при этом важно учитывать, что увеличивается нагрузка на подвеску. Поэтому следует выбирать между приятным и полезным.

Как слить бензин с уаз патриот

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

Заправился палёным бензином . Как его слить? Может под баком есть винт какой? Вообщем как слить бензин?

Откручиваешь лючок под задним сиденьем, выкручиваешь и вытягиваешь поплавок и сливаешь известным способом.
Можно еще подрочиться обычным бензонасосом. пару суток

Читать еще:  Какая должна быть компрессия на ваз 2109

Это что шланг сосать что-ли?

Можешь и сосать 😀
А лучше засунь побольше шланга в бак и потом выдерни его, заткнув пальцем свободный конец шланга, да не сожги машину

Вот так

Но вот яма ведь нужна, или лежать под родимой?

42-43л) ко мне примерно за полчаса весь слили. Ну подрочились конечно с бензонасосом. Но это не настолько смертельно.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Уаз Патриот емкость топливных баков

Отечественный УАЗ Патриот собой представляет слияние мощного внедорожника с красивой какой-нибудь иномаркой. Данное авто существенно отличается от иных видов автомобилей, к примеру, мало кто знает, что у рассматриваемого нами автомобиля имеются сразу 2-е пробки в отверстиях непосредственной заправки топливной жидкости, а обуславливается это наличием сразу 2-ух бензиновых баков, необходимых для постоянной транспортировки и собственно хранения топлива. Такая индивидуальная конструкция системы топлива присутствует на Патриотах с дизелем и с бензиновым агрегатом. Предлагаем вам рассмотреть все тонкости и конструктивные нюансы современной топливной системы популярнейшего УАЗ Патриот, расскажем, какой объем баков, каким образом происходит замена устройств, расскажем и остальные актуальные нюансы.

Нюансы топливной системы в Patriot

Многих потенциальных покупателей Патриота интересует абсолютно все, особое внимание хочется уделить такой системе, как топливная, ведь на отечественном пользующемся большим признанием УАЗ Патриот она имеет свои конструктивные особенности. Для хранения горючего здесь предусмотрен не один бензобак, а 2. Два бака необходимы, поскольку у Патриота довольно большой топливный расход.

Как же расположены баки в рассматриваемой нами машине? Каждая емкость размещена под днищем машины непосредственно с правой и соответственно с левой стороны. Многие потенциальные владельцы внедорожника зададут сразу вопрос, какой объем топливного бака с каждой стороны? Объем баков в совокупности – 76 литров. Такая цифра указана производителем, как официальная. Среди владельцев Патриотов бытует мнение, что горючего в каждый бензобак помещается несколько больше, чем заявлено. По обе стороны автомобиля из баков выведены так называемые заливные пробки, которые позволяют без препятствий дозаправить дизельное топливо или бензин с любой удобной стороны. Это достаточно приятная особенность, и имеется она только у УАЗ Патриот.

Система, обеспечивающая топливный ход по автомобилю, довольно не простая. Каждый из имеющихся бензобак между собой в обязательном порядке соединен специальными трубопроводами, выполненными из высокопрочной резины. Подача горючего непосредственно к силовой установке происходит только из правого, так называемого основного бака, а в тот, что по правую сторону из второстепенного бака, находящегося под днищем слева при необходимости топливная жидкость перетекает. На фото вам специально представлена подробная конструктивная схема современной УАЗовской топливной системы рассматриваемого нами внедорожника.

Крышка бензобака

Ничего сверхъестественного в крышках баков совершенно нет, но этому нельзя не уделить внимание. Внедорожник из России имеет 2 заливных отверстия, следовательно, крышки тоже 2-е. Как многие знают, крышка бензобака является герметичным элементом, закрывающим входное отверстие для заправки внедорожника горючим. В таком деле такая вещь, как герметичность имеет большое значение, поскольку благодаря герметичности не произойдет испарение или же такая неприятная вещь, как вытекание топлива.

Имеет ли запирающий механизм УАЗовская крышка? В данном авто ни одна крышка не имеет специальный замок. По большому счету на Patriot замок на крышку ту или иную вообще не нужен, однако он очень пригодится, если владелец машины беспокоится о безопасности своего Патриота. Специалисты в таком случае рекомендуют установить специальную крышечку с уже встроенным замком, открыть которую возможно лишь использовав ключ. Как раз с такими крышками, установленными на баках можно абсолютно не тревожиться, что захочет кто-либо слить горючее.

Осуществление перекачки горючего в Patriot между баками

Для людей, не сталкивающихся с 2-мя баками не совсем понятно, как все устроено. Как происходит перекачка топлива из одного в другой бензобак? В системе функционирует стройный насос эжекторного типа, именно он и позволяет непрерывно перекачивать топливо в емкость, находящуюся справа. Левый бак лишен бензонасос, зато оснащен датчиком, который определяет уровень топлива. Вся система на УАЗ Патриот работает по следующей цепочке:

  • Не иначе как при заведенном силовом агрегате осуществляется непрерывное функционирование бензинового насоса, который подает горючее бак, что расположен слева.
  • Конструкция в целом топливного провода присутствует специализированный тройник, располагающийся между движком Патриота и баком по правую сторону.
  • Излишняя топливная жидкость, не попавшая в рампу, через специализированный тройник, назад стекает в бак, находящийся справа. Это все обеспечивается за счет присутствия определенного давления.
  • Горючее проходит с довольно большой скоростью, это сразу же вызывает быстрое падение давления, и создается вакуум.
  • Посредством вакуума осуществляется переливание в бак, находящийся по правой стороне из левого непосредственно топливной жидкости.

Согласитесь, все не так уж и сложно. Сама по себе перекачка топлива осуществляется исключительно при заведенном моторе и до того, как левый бак не будет полностью пустым. Перекачка горючего не осуществляется и в том случае, если объем топливного бака справа заполнен полностью. Из выше сказанного следует, что основным баком является тот, который расположен по правой стороне. Объем топливного бака с каждой стороны абсолютно идентичный, то же самое касается и конструкции.

Вместительность топливных баков УАЗа

Вопрос, интересующих многих об объеме баков, не останется без ответа. Объем топливного бака с каждой стороны на UAZ Patriot составляет 38л., однако, как говорилось выше, в баки можно заправить несколько больше горючего, доступно это за счет достаточно вместительной и длинной так называемой горловины, проведенной от заливной пробки. Именно за счет этого и увеличивается объем. Как это ни странно, но при учете таких конструктивных особенностей, то ориентировочно в каждый из имеющихся баков вы сможете заправить около 43-ех литров солярки или же бензина.

Итак, если брать в учет, что объем топливного бака с каждой стороны равен 38-и литрам, то вся система наполняется на 86 литров. Нельзя согласиться, что это отличное дополнение, поскольку УАЗ всегда нуждается в большом литраже горючего из-за достаточно высокого расхода. Естественно расход горючего не критичный, иначе бы такие автомобили попросту никто не покупал.

В целом же топливная система имеет всего лишь один, но существенный недостаток. Сразу можно оговориться, это нельзя назвать недостатком, но тем не менее. Это как раз та самая перекачка горючего, о которой говорилось выше. Топливная перекачка является процессом, который всегда и непрерывно подпитывает правый бак. А если рассмотреть ситуацию, если по каким-либо причинам правый бак поврежден, то из-за системы перекачки топливная потеря будет еще больше. Поэтому, многие автовладельцы UAZ Patriot сетуют на отсутствие кнопки на приборной панели, при помощи которой можно будет водителю в любое время отключить или включить перекачку из одного в другой бак горючего.

Сливаем горючее с UAZ Patriot

В редких случаях бывает так, когда владельцу Патриота требуется слить горючее. УАЗовская топливная система имеет свои конструктивные особенности, от этого слить бензин не получится просто. Однако данную процедуру провести все же можно.

Дабы слить некоторое количество горючего, потребуется открыть всего лишь пробку. Помните, баки под горючее на УАЗе имеют довольно выгнутые трубопроводы, которые идут от так называемых заливных пробок, следовательно, если вы захотите всунуть через пробку обычный шланг, дабы известным старым и проверенным методом слить бензин, то у вас ничего не получится. Вообще слить горючее из того или иного бака просто невозможно. Это заявление многих обескуражит, но все по порядку.

Читать еще:  Что такое хабы на уаз патриот

Есть метод, впрочем, он не легкий. Для начала вам требуется с использованием клапана сбросить в рампе присутствующее давление. Далее требуется снять шланг с самой рампы и оставшийся другой конец опустить и закрепить при потребности в заранее припасенную емкость, для слива горючего. Затем включите зажигание, требуется следить за наполнением емкости. Вот необходимое количество горючего слито, остается просто выключить зажигание. Самое главное четко следовать инструкции, и тогда все получится. При данной процедуре не требуется заводить двигатель, поскольку уже при включенном зажигании начинает работать бензиновый насос. Только так вы сможете слить горючее с бака UAZ Patriot.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как функционирует топливная система отечественного популярного внедорожника. Для кого-то такая система кажется несомненным плюсом, а другие считают это явным недостатком. В любом случае такая система имеет место быть, и она присутствует на одном единственном внедорожником, которым является UAZ Patriot.

Топливный бак УАЗ Патриота вмещает в себя 70 литров горючего

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот является неплохим джипом, выполненным в духе иномарок. Такое транспортное средство имеет ряд отличий от большинства современных машин. Одной из особенностей авто выступает оригинальный топливный бак УАЗ Патриот. К примеру, машина оснащена двумя емкостями, которые подходят для хранения и транспортировки горючего. В то же время, такая конструкция имеет отношения как к дизельным Ивеко, так и к машинам с бензиновым силовым агрегатам.

Основные отличительные особенности системы

Ключевое отличие бака УАЗ Патриот мы уже обозначили – это наличие двух емкостей для горючего. Но это не обычная прихоть инженеров. В силу весьма большого показателя расхода топлива, наличие двух баков является просто необходимым решением, иначе не могло бы быть никакой речи о длительных загородных поездках.

Находятся топливные баки УАЗ Патриот под днищем транспортного средства (один с левой, а другой с правой стороны). Суммарная емкость по заявлениям производителя достигает 76 литров. Вдобавок, многие пользователи отмечают, что на самом деле туда может поместиться несколько больше топлива.

Для каждого бака есть выведенная заливная пробка, благодаря чему процесс дозаправки может быть осуществлен с любой из сторон. Стоит отметить, что такая особенность – отличительная черта отечественного внедорожника, на других авто увидеть подобное решение практически невозможно увидеть.

Между собой топливные баки УАЗ Патриот соединены трубопроводом из резины. В силовой агрегат бензин или дизель поступают из правого бака, по мере использования, в правую емкость поступает топливо с левого бака.

Видео-обзор про бак УАЗ Патриот:

Как функционирует система

Для перекачки горючего из левого бака в правый используется специальный струйный насос. Ключевые особенности работы системы выглядит так:

  • при запуске транспортного средства бензонасос начинает свою работу (топливо поступает в мотор автомобиля);
  • топливопровод предполагает наличие специального тройника между силовым агрегатом машины и правым элементом топливной системы;
  • неиспользованное горючее возвращается в правый бак. Как результат, в системе обеспечивается нормальный уровень давления и создание вакуума;
  • благодаря вакууму жидкость будет перетекать из левого топливного бака УАЗ Патриот в элемент. расположенный с правой части авто.

Такой процесс непрерывно протекает до тех пор, пока в левом элементе не останется горючего. Кроме того, не осуществляется перекачивание и в том случае, если правая емкость полная.

Основной и дополнительный элементы отличаются полной идентичностью. Объем баков УАЗ Патриот, а также их конструктивные особенности совпадают между собой.

Основной недостаток системы

Стоит отметить, что топливный бак УАЗ Патриот не лишен своих недостатков. В силу перекачки топлива из одной емкости в другую, при повреждении правого элемента утеря топлива будет происходить с повышенной скоростью.

Возможно, в дальнейшем производители добавят кнопку, которая позволит включать и выключать подпитку правого бака, но пока такая опция отсутствует. Пожалуй, это основной минус топливной системы отечественного внедорожника.

Как слить бензин из емкостей

Иногда случается так, что бензобаки на УАЗ Патриот нужно срочно опустошить. Это может потребоваться для очистки отдельных деталей и узлов, разведения костра и ряда других причин. Необходимо отметить, что такая процедура будет достаточно сложной, ведь топливная система тут выполнена не самым обычным образом.

Для начала, откручиваем сливную пробку. В силу гнутой конструкции трубопроводов, просто засосать топливо не выйдет, независимо от того, к правому баку вы подойдете, или к левому.

Как результат, необходимо прибегнуть к более сложному методу. При помощи специального клапана необходимо сбросить давление в рампе. Затем снимаем с нее шланг, после чего опускаем последний в нужную емкость. Когда перельем необходимое количество горюче, просто выключаем зажигание. Заводить двигатель нет нужды, так как при включенном зажигании бензонасос уже начинает функционировать.

Габариты элементов

Как уже говорилось, суммарный объем баков УАЗ Патриот достигает 76 литров. Оба элемента являются идентичными. Таким образом, после несложных вычислений становится понятно, что объем одного топливного бака УАЗ Патриот достигает 38 литров.

В то же время, в системе есть достаточно большая горловина, которая идет к пробке. В результате, объем каждого из баков вырастает дополнительно на 5 литров. Таким образом, в полностью пустую систему можно залить 86 литров топлива (объем баков УАЗ Патриот составляет по 43 литра). В принципе, увеличение весьма солидное, особенно, если вы планируете длительное путешествие.

Стоит отметить, что объем топливного бака УАЗ Патриот в ряде модификаций может отличаться. Есть также модели с такими параметрами:

  • 68 л (пикап 2-й рестайлинг 2016 года, suv 2-й рестайлинг 2016 года);
  • 72 л (suv до 2016 года, пикапы до 2014 года).

Необходимо сказать, что весьма большая емкость топливного бака УАЗ Патриот полностью соответствует показателям потребления топлива транспортного средства. Автомобиль берет от 9 до 14 литров на 100 км, так что такого объема топливного бака УАЗ Патриот 2018 хватит максимум на 550-800 километров непрерывной езды.

Особенности крышки бака

Конструктивные особенности автомобиля предполагают наличие двух заливных отверстий (и, как результат, двух крышек). Такие элементы являются герметическими конструкциями, с помощью которых можно запирать емкость топливного бака УАЗ Патриот. Система весьма надежная, благодаря чему она эффективно препятствует вытеканию и испарению топлива.

Подобные крышки оснащают специальным замков. В принципе, такой элемент не является крайне необходимым, но его наличие не помешает (замок повышает безопасность транспортного средства, так как никто не сможет слить бензин с авто).

Как заменить бензобак

Из основных преимуществ топливной системы этого отечественного внедорожника можно выделить большой объем бака УАЗ Патриот, а также высокую надежность элементов. В то же время, в силу механических повреждений, естественного износа и других причин может возникнуть потребность почистить или заменить узлы.

Для снятия элементов необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  • снижаем давление в системе подачи горючего;
  • выкручиваем сливную пробку, подставляем емкость для слива бензина;
  • отсоединяем колодки, отвинчиваем гайки системы трубопроводов;
  • отсоединяем трубопровод от насоса, ослабляем затяжку хомута;
  • демонтируем заливной шланг;
  • отвинчиваем крепежи хомута, затем отводим хомуты в сторону и демонтируем бензобак.

Процесс будет одинаковым и в случае демонтажа правого бака, и при снятии левого элемента. Единственное отличие сводится к тому, что когда демонтируем левую емкость, от нее необходимо отсоединить трубки и колодки проводов. Установку проводят в обратном порядке.

Читать еще:  Ваз 2114 не работает центральный замок

В принципе, никаких особых сложностей тут не должно возникнуть, при наличии определенного опыта и нужных инструментов, на все у вас уйдет около 2-3 часов.

Возможности для тюнинга

Стоит отметить, что можно менять поврежденный топливный бак как на оригинальный, так и на тюнингованный. Особой популярностью пользуются увеличенные баки Бакор с объемом в 53 л (106 л для двух баков).

Правда, в этом случае растет также нагрузка на подвеску, что отрицательно скажется на сроке ее службы, так что продумайте все за и против такого улучшения. Если прислушаться к отзывам, то большинство владельцев довольны моделями от торговой марки Бакор, так что можно смело их покупать.

Напоследок хочется добавить, что не помешает также установить дополнительную защиту емкостей для хранения топлива. Даже небольшое механическое повреждение может привести к микротрещинам в емкости. Монтаж специальных защитных пластин же позволит существенно продлить срок службы баков для топлива на внедорожнике УАЗ Патриот.

Видео-совет по ремонту бака УАЗ Патриот:

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Система питания топливом УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO с распределенным впрыском топлива и электронным управлением впрыском. С одним топливным баком.

Система питания топливом УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.

Система питания топливом УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO включает в себя :

— Один топливный бак.
— Погружной модуль электробензонасоса.
— Фильтр тонкой очистки топлива.
— Топливную рампу.
— Дроссельное устройство.
— Гравитационный клапан.
— Трубки паропроводные.
— Забор для подачи топлива в предпусковой подогреватель.
— Трубку от электробензонасоса к фильтру тонкой очистки топлива.
— Трубку слива топлива от фильтра тонкой очистки к топливному модулю.
— Шланги пароотводящие.
— Трубу наливную топливного бака.
— Пробку топливного бака.
— Трубку подачи топлива.
— Шланг подачи топлива.
— Адсорбер.
— Клапан продувки адсорбера.
— Трубку пароотводящую.

Схема системы питания топливом УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.

Основное применяемое топливо:

— Неэтилированный бензин АИ-95-К5 ГОСТ 32513.
— Неэтилированный бензин Евро-95 вид III (АИ-95-5) ГОСТ Р 51866.

Допускается применение неэтилированного бензина:

— АИ-92-К5.
— АИ-98-К5 ГОСТ 32513.
— «Регуляр-92» (АИ-92-5) ГОСТ Р 51105.
— Супер Евро-98 вид III (АИ-98-5) ГОСТ Р 51866.

Топливный бак системы питания топливом УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.

Топливный бак пластиковый (многослойный). Емкость топливного бака — 68+2 литра. В топливном баке установлен электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива (погружной модуль). Пробка горловины наливной трубы топливного бака глухая и обеспечивает герметичное уплотнение.

Обслуживание топливного бака заключается в:

— Промывке погружного модуля.
— Очистке или замене фильтра погружного модуля.
— Промывке самого топливного бака при наличии в нем грязи и механических примесей.
— Периодической проверке надежности крепления бака.

Для промывки топливный бак снимите с автомобиля. Перед снятием бака с автомобиля выполните следующее:

— Отключите аккумуляторную батарею.
— Снимите защиту топливного бака.
— Ослабьте болты стяжных хомутов и опустите бак.
— Отсоедините от электробензонасоса (погружного модуля) провод и изолируйте его.
— Отсоедините полиамидные трубки топливопроводов.
— Ослабьте хомут наливной трубы и стяните наливную трубу с горловины топливного бака.
— Отсоедините от патрубка топливного бака паровоздушный рукав либо отверните болты наливной горловины в рамке лючка.

Затем отверните болты стяжных хомутов, снимите хомуты, чтобы они не препятствовали опусканию бака, и снимите бак. Установку бака производите в обратном порядке.

Погружной модуль (топливный модуль) электробензонасоса системы питания топливом УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.

Погружной модуль (топливный модуль) включает в себя:

— Электробензонасос.
— Сетчатый фильтр.
— Заборную камеру со струйным насосом.
— Штуцер подачи топлива к предпусковому подогревателю.
— Регулятор давления.
— Датчик указателя уровня топлива.

При монтаже топливного бака проверяйте и очищайте контакты подключения погружного модуля топливного насоса к бортовой сети. Особое внимание обращайте на надежность подключения «массы».

При эксплуатации автомобиля старайтесь не допускать полного израсходования топлива, поскольку это может плохо повлиять на работоспособность электробензонасоса. При преодолении крутых подъемов минимальное количество топлива в баке должно быть не менее 20 литров.

Засорение сетчатого фильтра погружного топливного модуля, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливном баке грязи и механических примесей проявляются прежде всего в неустойчивой работе двигателя на больших нагрузках и ухудшении динамики автомобиля. При этих признаках, во избежание выхода из строя электробензонасоса, следует незамедлительно принять меры по обслуживанию погружного модуля.

Если температура окружающего воздуха ниже 0 градусов, признаки засорения могут быть обусловлены наличием воды и ее замерзанием в системе питания топливом. При обнаружении воды в топливе следует слить топливо и промыть топливный бак чистым бензином, а фильтр тонкой очистки топлива заменить.

Проверка герметичности системы питания топливом УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.

Не герметичность в соединениях устраняется путем заменой дефектных элементов. После любых работ по обслуживанию системы топливоподачи, связанных со снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы:

— Убедитесь в том, что пробка заливной горловины затянута надежно.
— Установку топливных трубок производить до «щелчка» запорной пружины быстросъемного соединителя.
— Запустите двигатель и при работе на холостом ходу осмотрите систему. Подтекание топлива или увлажнение элементов системы питания не допускается.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо обращать внимание на:

— Присутствие резкого запаха бензина в салоне, подкапотном пространстве, в местах прохождения топливо и паропроводных шлангов и трубок
— При его наличии проверить герметичность соединений, состояние адсорбера (отсутствие трещин и повреждений, работоспособность клапана продувки адсорбера).
— Работоспособность элементов системы улавливания топливных испарений (адсорбера и клапана продувки). Неисправность данных элементов приводит к нарушениям в работе системы топливоподачи. Вышедшие из строя элементы заменить.

Привод педали акселератора.

На автомобилях УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO установлен электронный модуль педали акселератора. Педаль акселератора выполнена из пластмассы. Полный ход педали составляет 48,7 мм. Он обеспечивается конструкцией и не регулируется.

Воздушный фильтр системы питания топливом УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.

Замену фильтрующего элемента производите в следующем порядке:

— Ослабьте хомуты и снимите с воздушного фильтра шланги.
— Отверните болт, снимите хомут и воздушный фильтр.
— Открутите гайку и выньте из корпуса фильтра крышку с фильтрующим элементом.
— Отверните гайку и снимите фильтрующий элемент;
— Установите новый фильтрующий элемент.
— Соберите и установите воздушный фильтр.

Устройство воздушного фильтра.

Для предотвращения перемерзания патрубка системы вентиляции картера двигателя, при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 градусов, необходимо:

— Отсоединить резонаторный шланг от воздушного фильтра.
— Повернуть фильтр против часовой стрелки до упора. Входной патрубок воздушного фильтра будет направлен назад и вниз.

При эксплуатации автомобиля в холодное время года, при температуре окружающего воздуха 0 градусов и ниже, рекомендуется применять утеплительный чехол облицовки радиатора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector