Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал-схождение ВАЗ 2101 1986

Развал-схождение ВАЗ 2101 1986

Мы не всегда беремся делать сход-развал на ВАЗ 2101-2107 (классика). В данном случае это скорее исключение, поскольку ходовая на данной машине была в весьма неплохом состоянии. Во всех остальные случаях, перед тем как отправлять такой автомобиль на регулировку углов установки колес, желательно убедиться в возможности открутить и отвести нижние рычаги (болты крепления при этом не должны проворачиваться, а резьба на них должна быть целой).

Загоняем автомобиль в мастерскую. Проверяем и выравниваем давление в шинах. Закрепляем на колесных дисках измерительные мишени и камеры. Можно приступать к измерению.

Самым важным этапом при измерении сход-развала является процедура компенсации биения колес. С помощью нее стенд может вычислить реальную плоскость вращения колеса, учтя погрешности от кривизны колесных дисков. На современных 3D стендах сход-развала для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед.

Итак, измерение выполнено и на экране стенда отображается результат. На первый взгляд выглядит страшно, но все можно исправить.

В целом, в регулировке классических ВАЗов нет ничего сложного, при условии что все нормально откручивается. К основным проблемам можно отнести проворачивание болтов крепления оси нижнего рычага (иногда для решения этой проблемы достаточно подсунуть плоскую отвертку под шляпку болта) и прикипание оси к поперечине (производитель запрещает забивать зубило для отрыва оси рычага от поперечины).

Для регулировки (на передней оси) кастера и развала необходимо ослабить гайки оси крепления нижнего рычага, отвести монтажной лопаткой рычаг и добавить или убрать регулировочные шайбы (1). Для регулировки схождения (2) требуется ослабить гайки стяжных хомутов и поворачивать разрезную резьбовую втулку на тяге рулевой трапеции.

Для удобства расчета необходимого количества регулировочных шайб, завод-изготовитель щедро делится таблицей, в которой значения приведены под шайбы толщиной 0,8 мм.

Выполняем повторное измерения. Все значения находятся в допуске. Сход-развал отрегулирован. Печатаем отчет и возвращаем машину владельцу.

Определение тяговых качеств автомобиля

При длительной эксплуатации наступает период, когда техническое состояние двигателя не позволяет автомобилю выполнять заданные функции. При неудовлетворительном техническом обслуживании такое состояние может наступить значительно раньше. По мере износа деталей двигателя все больше газов прорывается через поршневые кольца в картер двигателя, падает компрессия в цилиндрах и, следовательно, мощность двигателя, увеличивается расход масла и топлива.

Техническое состояние двигателя определяется тяговыми качествами автомобиля, величиной компрессии в цилиндрах двигателя, шумностью работы двигателя, расходом топлива, масла. Объективную оценку состояния автомобиля можно получить на станциях технического обслуживания автомобилей на специальных стендах. Однако это не всегда представляется возможным.

Приближенно состояние автомобиля можно определить самому, используя приемы, изложенные в специальной литературе.Для этого автомобиль подвергают испытаниям. Остановимся на некоторых самых простых и наименее безопасных.

Испытание следует проводить после технического обслуживания, когда вы убеждены в полной исправности всех агрегатов и узлов автомобиля, особенно тормозной системы, рулевого управления, после проверки развала и схождения колес, давления воздуха в шинах.

Для проверки выбирают прямой с твердым ровным покрытием участок дороги, безветренную сухую погоду, когда температура окружающего воздуха составляет от +5 до +25 градусов и когда на этой дороге нет пешеходов, автомобилей и других транспортных средств. Заливают бензин в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и прогревают двигатель и агрегаты автомобиля пробегом в течение 30 минут.

После этого закрывают все стекла дверей и проверяют так называемый выбег автомобиля.

На ровном участке дороги отмечают мерную линию. Автомобиль разгоняют до скорости 50 км/ч и приближаются на этой скорости к мерной линии. В момент прохождения мимо нее быстро нажимают на педаль сцепления и выключают рычаг коробки передач. Поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение, ждут полной остановки автомобиля. Расстояние, пройденное автомобилем от мерной линии до полной остановки автомобиля и есть выбег.Для ВАЗ нормальный выбег составляет около 450 метров.

Чтобы исключить возможность влияния ветра, уклона дороги на выбег и погрешности в выполнении указанных действий, замеры проводят дважды в противоположных направлениях и определяют среднюю величину. Соответствие выбега рекомендациям завода-изготовителя свидетельствует об исправности ходовой части автомобиля.

Тяговые качества автомобиля частично можно проверить по времени разгона автомобиля до скорости 100 км/ч. Испытание необходимо проводить с помощниками, во-первых, для того, чтобы нагрузка была более равномерной, во-вторых, чтобы он проводил все замеры, а вы не отвлекались от управления автомобилем. Энергичным нажатием на педаль управления дроссельной заслонки на первой передаче вы разгоняете автомобиль, быстро с соблюдением правил переключаете передачи на наивыгоднейших режимах и набираете скорость 100 км/ч. Развернув автомобиль, повторяете замер и находите среднее значение. Если результаты совпадают с данными технической характеристики автомобиля, двигатель вашего автомобиля исправен. Увеличение времени разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч на 25% свидетельствует о том, что мощность автомобиля уменьшена. Для ВАЗ 2106 нормальное время разгона составляет 16 секунд.

Очень важен для водителя эксплуатационный расход, то есть расход топлива автомобилем за пробег 100 км. Меньший эксплуатационный расход — это не просто экономия топлива, но и свидетельство исправности двигателя. Однако величина эксплуатационного расхода топлива в значительной степени зависит и от дорожно-климатических условий, и от режимов движения, и квалификации водителя. О техническом состоянии лучше судить по контрольному расходу топлива.

Регулировка углов установки колес (развал схождение)

(для увеличения нажмите на картинку)

Одним из важных факторов, влияющих на устойчивость, является стабилизация управляемых колес. Это означает, что управляемые колеса должны сохранять направление прямолинейного движения автомобиля и возвращаться в исходное положение после поворота.

Необходимость стабилизации объясняется тем, что во время движения управляемые колеса с плохой стабилизацией, получая толчки от дороги, отклоняются в сторону, и водитель вынужден все время возвращать их в положение прямолинейного движения. Это «рыскание» продолжается на протяжении всей поездки. Водитель утомляется, соединения рулевого привода интенсивнее изнашиваются, а сам автомобиль неустойчив на дороге, и чем выше скорость, тем неустойчивость проявляется больше. Особенно важна стабилизация на поворотах, так как она помогает водителю быстро и легко из них выходить.

Стабилизация зависит от схождения и развала управляемых колес, углов поперечного и продольного наклонов поворотной стойки. Сказанное выше убедительно доказывает необходимость их проверки.

Перед регулировкой надо проверить давление воздуха в шинах, отрегулировать затяжку подшипников ступиц колес, убедиться в надежности крепления подвески, маятникового рычага, рулевого механизма, рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам, осмотреть состояние резиновых втулок осей верхних и нижних рычагов. После этого установить автомобиль на горизонтальную площадку или специальное приспособление и кратковременно сверху вниз нажать 2-3 раза с усилием на передний и задний бамперы. Этим движением устраняют действие сил трения в подвесках. Колеса надо поставить в направлении прямолинейного движения.

Для определения величины схождения вычисляют разницу расстояний между точками на ободе спереди и сзади его геометрической оси, Причем размер А (см. верхний рис. в начале статьи.) спереди должен быть меньше размера Б сзади.

Для определения размеров А и Б, а точнее разницы между ними, применяют специальные приборы, и в частности цепочку с натяжным устройством и шкалой или специальную линейку (см. нижний рисунок в начале статьи). Она состоит из телескопических, вставленных одна в другую двух или трех труб, наконечников и контрольных цепочек. Перемещение труб относительно друг друга фиксируется с помощью шакалы и стрелки.

Читать еще:  Как открыть багажник на ваз 2114

Для замера схождения колес линейку устанавливают в передней части колес так, чтобы наконечники упирались в боковины шин, а концы контрольных цепочек касались пола. Под действием прежины внутри труб наконечники плотно прижмуться к боковинам.

После этого стрелку устанавливают на нулевое деление шкалы и перекатывают автомобиль вперед, чтобы линейка оказалась сзади оси колес на такой же высоте. Стрелка на шкале покажет величину схождения, измеренную в миллиметрах. Если она отличается от рекомендуемой заводом, то ее доводят до нормы.

Добиваются рекомендуемой величины схождения колес путем вращения соединительных муфт боковых рулевых тяг (см. рис. ниже).

После регулировки стяжные болты на хомутах или контргайки регулировочных муфт надежно затягивают.

А как проверить схождение колес, если нет линейки?

В печати появились рекомендации по проверке схождения колес с помощью шнура и обыкновенной линейки

Два человека берут шнур и прикладывают его к боковинам переднего колеса на уровне центров переднего и заднего колес. Предварительно переднее колесо поворачивают так, чтобы точки равного биения находились в горизонтальной плоскости, и к ним без изгиба прикладывают и натягивают шнур (левый рисунок).

Порядок определения точек равного биения будет рассмотрен ниже. Остается только замерить расстояние от шнура до боковины заднего колеса. Точно так же проверяют схождение колес с другой стороны автомобиля. Сумма найденных величин схождения должна составлять 50-65 мм.

В случае неравномерного или повышенного износа шин проверяют и величину развала колес, продольного и поперечного наклона поворотной стойки, углы поворота передних колес, а так же их балансировку.

Конечно, развал колес лучше проверять на станции технического обслуживания, где есть специальные стенды (ее цена составляет порядка 150-300 рублей в зависимости от региона России). Однако эту сложную операцию можно проделать и у себя в гараже с помощью обыкновенного прямоугольника или отвеса (см. правый рисунок выше). Автомобиль поднимают, чтобы колеса не касались пола, на боковинах шин находят точки равного биения, расположенные на диаметрально противоположных сторонах. Для этого на пол около вывешенного колеса ставят твердый предмет и, используя его как упор для руки, подносят кусочек мела к шине вращающегося колеса. На выступающих диаметрально противоположных частях, где останется след от мела, ставят кресты и поворачивают колесо так, чтобы эти отметки оказались на вертикали (см. рис. ниже).

Рядом с колесом надо поставить прямоугольник или подвесить на нитке груз. Разность расстояний от прямоугольника и верхней части обода будет равна величине развала колес, то есть в пределах 1-5 мм. При бОльшей разнице развал необходимо уменьшить. Это делается прибавлением одинаковых по толщине регулировочных прокладок между осью нижнего рычага подвески и поперечиной после ослабления их крепления. Необходимо помнить, что убавляют или добавляют прокладки только одинаковой толщины.

Сход-развал на ВАЗ 2106-2107 — делаем самостоятельно

Отрегулированный развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107 — процедура, которая проводится для правильного расположения колес. Значение представленного показателя может быть положительным, то есть когда верхний край колеса направлен в наружном направлении, и, наоборот, отрицательным, когда колесо направлено внутрь. Обозначаются они соответствующими знаками: «плюс» или «минус». Сход-развал (ВАЗ-2107/2106) нужно настраивать по необходимости или по регламенту. Неправильно отрегулированные колеса хотя бы на миллиметр могут привести к повышенному износу узлов ходовой части, шин и дисков. Кроме этого, могут привести к созданию аварийной ситуации.

Зачем регулировать сход-развал

Согласно регламенту и рекомендациям опытных автолюбителей, развал-схождение на ВАЗ седьмой модели нужно проводить каждые 10 или 15 тыс. км. Это связано с износом узлов и агрегатов, что приводит к отклонению от установленных углов и заводских параметров. Однако такая регулировка может понадобиться раньше, особенно если автомобиль часто попадал в ямы на большой скорости, случались повреждения колес и дисков.

Отрегулированный сход-развал своими руками на ВАЗ-2107

Правильно установленный параметр по углам колес положительно влияет на характеристики автомобиля в движении и снижает износ компонентов подвески.

Некорректная установка параметра развала, если хотя бы одно переднее колесо выставлено неправильно, можно заметить: машину на дороге уводит в одну из сторон. Понять это можно достаточно просто, нужно всего лишь отпустить на короткое время руки с руля.

Что касается схождения, то оно служит для того, чтобы определить, как и на сколько между собой могут сходиться колеса по отношению к дорожному полотну.

Различные показатели развала

Существуют некоторые нюансы для автомобилей с различными типами привода. Транспортные средства с передним приводом имеют отрицательный показатель угла схождения. А вот машины с задним приводом, наоборот, обладают положительным показателем угла схождения. Это делается для того, чтобы при езде колеса имели способность самостоятельно выровняться и в таком состоянии продолжать движение.

Не все автолюбители понимают важность представленных характеристик и не уделяют этому должного внимания. Это неправильно, ведь некорректные установки и регулировки как развала, так и схождения ведут к повышенному износу конструктивных элементов автомобиля. Это также сказывается на расходах на содержание транспортного средства, поскольку приходится чаще менять запасные части и обращаться для этого в сервисный центр.

Процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого можно использовать инструкции и схемы, которых достаточно представлено в Глобальной сети.

Как сделать развал на ВАЗ-2107

Когда делать

Каждому автолюбителю важно знать, когда проводить процедуру. Определенные виды замен или установок различных деталей могут стать сигналом о необходимости проведения ремонта, например, когда менялись следующие запасные части:

  • сайлентблоки;
  • рулевая колонка;
  • нижние или верхние рычаги подвески;
  • маятник, установленный на рулевом управлении;
  • тяги и рулевые наконечники;
  • удлиненные или более короткие пружины амортизаторов;
  • втулки;
  • балка.

Бывают случаи, когда автомобиль начинает вилять на дороге. Это может быть поводом для проверки и регулировки колес, особенно когда происходят такие случаи:

  • траектория движения автомобиля непрямая: машина самостоятельно едет в определенную сторону, при этом водитель держит руль ровно;
  • при попадании машины в дорожно-транспортное происшествие. В этом случае нужно обязательно провести проверку углов расположения колес. Даже самая небольшая авария может негативно повлиять на их состояние;
  • если был замечен повышенный износ покрышек или некоторых узлов ходовой части. Это говорит о том, что параметры значительно отклонены от оригинальных, что может привести к серьезной поломке;
  • после замены компонентов ходовой части;
  • согласно регламенту, рекомендуется проводить регулировку установки колес каждые 10-15 тыс. км.

Регулировка схождения передних колес ВАЗ-2107

Согласно рекомендациям профессионалов, есть определенные детали на «семерке», замена которых не требует проведения регулировки развала-схождения. Это следующие элементы:

  • амортизаторы и стабилизаторы;
  • втулки амортизаторов и стабилизаторов;
  • подшипники в ступицах.

Что нужно для ремонта

Для проведения регулировки колес автолюбителю понадобятся определенные детали и приспособления. Их нужно приготовить до начала проведения процедуры, поскольку без некоторых инструментов обойтись просто невозможно. Это следующие приспособления:

  • набор гаечных ключей различных номеров;
  • штангенциркуль;
  • деревянные или другие плотные бруски, толщина которых равна 6 мм и 22 мм.

Есть несколько способов регулировки углов колес. Наиболее распространенные — с применением линейки или при помощи веревки.

Как можно догадаться из названия, в каждом используются нехитрые приспособления. Поэтому, если автолюбитель предпочитает первый вариант, понадобится простая линейка и специальная. Во втором случае нужны плотная нить небольшой длины для развала и длиннее для схождения. Рекомендуется, чтобы она имела крючки на концах, иначе будет сложнее крепить ее к колесу.

Читать еще:  Установка пружин на уаз

Самостоятельная регулировка

Сперва необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, чтобы колеса стояли прямо. После этого нужно приготовить все инструменты и приспособления для выбранного способа выполнения процедуры.

С применением нити

В таком случае понадобится штангенциркуль, нить и грузик. Этапы самостоятельного ремонта:

  1. Нить с грузом на одном конце следует закрепить таким образом, чтобы она свисала вниз ровно по центральной оси колеса. Далее при помощи штангенциркуля требуется отмерить расстояние от нити до конца обода в верхнем направлении и нижнем. Разница между проведенными замерами как раз будет развалом. Если нет штангенциркуля, то подойдет линейка, но точность будет несколько ниже. Значение разницы в замерах не более 4 мм для заднеприводного автомобиля ВАЗ-2107 является нормальным. Для машины с передним приводом разница должна быть меньше 1 мм.
  2. Если требуется регулировка, то нужно ослабить крепления поворотного кулака и подвинуть его в нужном направлении. После этого закрепить все гайки обратно.
  3. Чтобы проконтролировать выполнение установки, рекомендуется замерять разницу таким же образом, только при повернутых колесах сначала в одном, а потом в другом направлении.

В идеале верхнее и нижнее расстояния должны быть равны. Однако если этого не получается достичь, то верхнее расстояние должно обязательно превышать нижнее. Это придаст повышенную устойчивость машине на дорожном полотне. Но лучше добиться равных значений.

После этого следует приступить к настройкам параметра схождения:

  1. Требуется закрепить нитку уже на передних и задних колесах таким образом, чтобы она прошла по центральной оси, но уже горизонтально. На «семерке» будут мешать подкрылки, которые нужно заранее снять перед началом работ.
  2. Поскольку классические модели производителя почти все обладают более узкой задней колеей колес, то для регулировки нужно под нитку положить приготовленный брусок толщиной 22 мм. Далее при помощи проворачивания руля нужно сделать так, чтобы нить коснулась передней шины как спереди, так и сзади. Если все получилось, то регулировка не требуется.
  3. Потом нужно будет провести такие же действия с другой стороны автомобиля. Однако здесь уже необходимо использовать оба приготовленных бруска: на 22 и 6 мм сразу. После этого также требуется проверить факт касания нитью передней и задней частей колесного диска.

С применением линейки

Второй метод является альтернативой натяжению нити. В этом случае требуется специальная линейка, которая должна соответствовать следующим показателям:

  • выполнена из трубы овального профиля;
  • чтобы проводить регулировку на различных автомобилях, к устройству привариваются передние штоки амортизатора. Все действия производятся обычными ключами на 10 мм;
  • второй конец линейки должен быть неподвижен;
  • второй конец имеет специальный штырь с прорезью. Это делается для того, чтобы он не соскакивал с колесного диска;
  • вторая сторона этого штыря является подвижной.

Специальная линейка для регулировки

Сам процесс регулировки схождения проходит так:

  1. В идеале вся процедура должна производиться на специальной яме. От центра колеса в обе стороны на самих покрышках делаются две отметки.
  2. После этого нужно измерить по меткам расстояние по ободу обоих колес.
  3. Таким же образом процедуру следует провести и с передними колесами. После этого останется определить разницу показателей и установить колеса в соответствии со специальными значениями для ВАЗ-2107.

Проверка

Суть самостоятельной регулировки заключается в том, что можно сделать только проверку показателя развала схождения. Лично отрегулировать и установить углы правильно очень сложно. Для этого потребуются помощь квалифицированного мастера и специальное оборудование, которое есть на станциях технического обслуживания. Регулировка углов подразумевает еще и установку кастора, которую почти невозможно самому выполнить без наличия определенных навыков и опыта.

Развал-схождение на автомобиле ВАЗ-2107 можно отрегулировать самостоятельно. Для этого существует два способа: при помощи нити или специальной линейки. Однако максимальную точность обеспечит только специальное оборудование на СТО.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Отрицательный развал на классику!

Всем привет.
У меня 21053, я хочу сделать отрицательный развал на класикку, не подскажите ли мне, что для этого надо сделать ?
Я искал и просмотрел много форумов, но так и не нашел 1 какого-то решения.
Прошу помощи!
Заранее спасибо!

А какова цель такого тюнинга? вообще едешь на сход-развал и говоришь чувачку чтоб он зделал отрицательный развал.

там, говорят, какие-то прослойки-проставки надо ставить, но какие именно понять не могу!

цель — увелечение пятна контакта с дорогой, т.е. уменьшение пробуксов и уверенность 🙂

на задних колёсах отрицательный развал хз как зделать — тем ведь мост, только если чулок моста изогнуть, спереди развал регулируется шайбами, которые ставятся между балкой и осью нижнего рычага.

-4 градуса, вообще реально на морде сделать?

Главное чтоб длинны болтов хватило.

Как мне сказали, что мах на классику можно сделать -2… как можно подругому сделать, чтоб -4 было?)Спасибо)

Поставить длинные развальные болты.
А вообще их длинны должно хватать и визуально там все -10 получаются если набить шайб до под завязку.

Именно эти болты продаються длиные?

хз, вроде только стандарт, но можно заказать длиннее или просто пильнуть пружины )

Именно эти болты продаються длиные?

Как мне сказали, что мах на классику можно сделать -2… как можно подругому сделать, чтоб -4 было?)Спасибо)

лично видел на класские -8, без особых переделок)

Если развал норм, то это самое оно!

Неужели пятерки, да и вообще классика нужается в такой доработке, или может это раллийная машина? а вот по поводу резины: может она и меньше будет пробуксовывать, но износ то у нее будет больше из-за развала. А чтоб увеличить управляемость это лучше перенести верхнюю шаровую.

плюс один! для улучшения управляемости нужно увеличивать кастор, на задних оси на классике, да и на ПП, да и на всех машинах с зависимой задней подвеской развал зделать невозможно.

а что такое кастор ?

Кастор (англ. caster) — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.

Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса.

Эта линия проходит через шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов подвески («классическая» двухрычажная подвеска), либо через верхнюю и нижнюю точки крепления амортизаторной стойки (подвеска типа «Мак Ферсон») либо по оси шкворня (шкворневая подвеска) в продольной плоскости автомобиля. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным.

Влияние кастора на управляемость автомобиля

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому и выше описанным боковым силам водитель может «чувствовать» автомобиль.

Читать еще:  Замена сайлентблоков на ваз 2112

При дефектах кузова, после ударов, этот угол обычно изменяется неодинаково. Разница между этими углами на левом и правом колёсах обычно приводит к уводу автомобиля с прямой линии даже при идеально отрегулированных остальных углах и качественной резине.

Регулировка развала и схождения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Развал – под этим термином понимается то, как колесо у автомобиля будет стоять относительно вертикали. Если верхний край у колеса будет выведен наружи, то это значит то что развал положительный, а если тот же самый верхний край колеса будет находится во внутренней части автомобиля, то этот развал будет уже считаться отрицательным и обозначаться значением «-».

Примечание!
При неправильно отрегулированном развале, а именно при отрегулированном развале лишь у одного переднего колеса, при езде автомобиль может уносить в сторону – это можно очень легко определить, при езде сняв руки с рулевого колеса!

Схождение – этот термин означает то, как колёса будут сходится между собой относительно дороги. Вот к примеру на задне-приводных автомобилях колёса стоят под положительным углом, а на переднем приводе под отрицательным как показано на фото. А сделано это всё для того, чтобы при трогании с места и при дальнейшей езде колёса выравнивались и становились полностью ровно.

При неправильно отрегулированном схождении, покрышки у автомобиля могут намного быстрее износится чем при отрегулированном схождении, поэтому всегда следите за ним и по возможности регулируйте!

Какие инструменты мне понадобятся для регулировки?
Для регулировки будет обязательно нужен штангенциркуль, а так же набор основных гаечных ключей, клещи вида «Кобра», обычная нитка небольшой длинны и необычная нить с привязанными на обоих её концах крючками.

Ещё вам понадобится брусок толщиной «22 мм», и ещё один брусок только уже толщиной «6 мм».

Когда нужно регулировать развал и схождение?
Они подлежат регулировки, при:

  1. Изменение траектории движения автомобиля, допустим вы едете прямо а автомобиль в это время уводит в сторону.
  2. А так же при видимых отклонений заданных углов установки колёс, в связи с этим будет наблюдаться неравномерный и преждевременный износ шин, а так же повысится расход топлива автомобилем и вследствие чего из-за этого могут преждевременно выйти из строя детали подвески.
  3. Ещё проверять развал и схождение нужно после аварии, при которой были повреждены и заменены необходимые детали подвески.

Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Более точную проверку установки колёс необходимо проверять в специализированной мастерской на специально стенде. Но если у вас нет на это средств, то вы практически с таким же успехом можете отрегулировать углы положения колёс, не пользуясь для этого стендом!

А так же при регулировки, обратите особое внимание на элементы подвески, потому что при неисправностях подвески или при обнаружение люфта у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!

Подготовка к регулировки:

1) В начале для более точной регулировки углов колёс, рекомендуется нагрузить автомобиль дополнительным весом в «320 кг». К примеру можно посадить «4-ре» человека в автомобиль и груза около «50 кг».

2) Теперь проверьте сколько топлива находится в топливном баке, если мало то доведите до нормы, потому что бак обязательно должен быть полностью заправлен.

3) Далее проверьте давление в шинах, оно должно быть так же в норме.

Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле:

Примечание!
К сожаление установку угла развал очень трудно произвести самому, потому что вряд ли его удастся должным образом отрегулировать. Но проверить в порядке ли угол развала или же нет можно самостоятельно, чем мы и займёмся!

1) Для проверки развала, сперва сядьте в автомобиль и поверните руль таким образом, чтобы он был направлен строго прямо.

2) Далее выйдите из автомобиля и прожмите подвеску автомобиля, для этого аккуратно за багажник или же лучше всего за бампер на давите с усилием в «40-50 кг», раза «2-3». Эту же операцию проделайте с передним бампером машины.

3) Затем возьмите нить и штангенциркуль и после чего натяните её вертикально как показано на рисунке. А после того как нить будет натянута, штангенциркулем приложите сперва снизу, а затем сверху и вследствие чего вы узнаете развал колеса.

Примечание!
Если у вас получится разница между верхней и нижней точкой колеса допустим в «3 мм», то это будет означать то что угол развала равен приблизительно «30’». Угол развала должен быть в пределах «4°30’+20’» – это при нагруженном автомобили и при том условии что в автомобиле находятся «4-ре» человека. А при разгруженном автомобиле, угол развала должен составлять «0°5’+20’»!

4) Теперь для того чтобы проверить схождение, нужно проделать практически то же самое что и при проверки развала, а именно выровнять колёса, по возможности должным образом нагрузить автомобиль и только после этого нужно браться за проверку.

5) Для проверки возьмите в руку необычную нитку с привязанными на обоих её концах крючками. И после чего зацепите одной стороной нитку на начало переднего колеса, а другой стороной на конец заднего, но зацепляйте так чтобы всё было на одном уровне, то есть чтобы нитка шла ровно и не изгибалась.

Примечание!
Колея задних колёс чуть уже чем у передних, примерно на «44 мм», поэтому для более точно регулировки приложите брусок толщиной около«22 мм» к заднему колесу и тем самым проведите нить поверх данного бруска!

6) Далее сядьте за руль и поверните рулевое колесо таким образом, чтобы нить коснулась обоих сторон передней покрышки.

7) Затем закрепите нить с противоположной стороны, но только уже на этот раз под заднюю часть колеса подложите два бруска, один из которых будет толщиной «6 мм», а другой «22 мм». Тем самым если эти оба значения сложить, то сумме у нас получается «22+6=28 мм» толщина бруска.

Примечание!
После всей проделанной операции проверьте чтобы нить слегка касалась на «1-2 мм» для одного переднего колеса в обоих точках покрышки, если не коснётся то в таком случае отрегулируйте схождение передних колёс!

8) Для регулировки схождения при помощи двух гаечных ключей, ослабьте хомуты муфты наружной рулевой тяги.

9) А после этого при помощи клещей вида «Кобра», повращайте саму муфту и вследствие чего отрегулируйте длину рулевой тяги, до того пока зазор между нитью и покрышки переднего колеса не придёт в норму.

10) И в завершение затяните стяжные хомуты и эту же самую работу проделайте со вторым колесом и тем самым добейтесь их суммарное схождение было около «2 мм».

Примечание!
Эту же самую процедуру по регулировки произведите с колесом, который стоит на противоположной стороне автомобиля. А при повторной проверки схождения, запомните одну вещь, если вы собираетесь делать схождение одного колеса не «1 мм», а допустим «2 мм», то под нить нужно подкладывать брусок «22+12=34 мм», если «1,5 мм» то «22+9=31» соответственно!

Правильное схождение передних колёс у автомобилей «Классического» семейства, является «2-4 мм» на разгруженном автомобиле и «3-5 мм» на загруженном!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector