Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить зажигание на ваз 2109

Как проверить зажигание на ваз 2109



скачать фото на мобильник

Содержание:-
руководство технического обслуживания и
ремонта автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

проверка системы зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для проверки системы зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вам потребуются:
шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную переносную лампу.

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Перед проверкой системы зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. При выключенном зажигании на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При первой возможности переставьте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 катушку зажигания со штатного места на чашку левой передней стойки (см. пунктирную стрелку). Катушку зажигания будет меньше заливать водой при проезде глубоких луж, и доступ к катушке зажигания упростится.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при подключении к клемме «+» аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, отданного способа придется отказаться — по всей видимости, замыкает «на массу» проводка. 4. Если напряжение есть и его величина более 11В (контрольная лампа горит), снимите центральный провод из крышки распределителя зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Если между электродами свечи нет искры, возможна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе или катушки зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не проверяйте систему зажигания на «искру» между наконечником провода и «массой», это может привести к серьезному повреждению коммутатора. Не снимайте клеммы с аккумуляторной батареи и разъем с коммутатора при работающем двигателе.

7. Если крышка распределителя зажигания не повреждена, проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя зажигания. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора «на массу». Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя стартером — обратитесь на автосервис или отбуксируйте автомобиль в гараж для дальнейшего ремонта. Возможен обрыв ремня привода механизма газораспределения либо поломка привода распределителя зажигания (см. разд. 4 «Двигатель»). Если есть сомнения в исправности ротора распределителя зажигания, замените ротора распределителя зажигания.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки.

Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте пустить на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель.

Как собственноручно отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109?

Проблемы с зажиганием известны многим владельцам отечественных «девяток». Поэтому сегодня мы расскажем нашим пользователям, как осуществляется регулировка замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2109 карбюратор. Все возможные способы проведения этого процесса представлены ниже.

Регулировка электронного зажигания на инжекторе

Если у вас инжектор и вы обнаружили признаки раннего зажигания, то учтите, что все инжекторы оснащены электронным модулем. Соответственно, на инжекторе процедура регулировки и настройки нужного момента искры на свечах производится методом программирования блока управления. Чтобы осуществить схему регулировки момента искры электронного модуля на инжекторе, потребуется специальный софт. Поэтому владельцам «девяток» с инжектором для регулировки модуля необходимо обращаться на СТО.

Выставление меток на ВАЗ 2109

Регулировка стробоскопом

Отрегулировать неисправность модуля можно по другой схеме, с помощью стробоскопа — в этом случае процесс настройки осуществляется на холостых оборотах двигателя с карбюратором. Следует отметить, что обороты коленвала в данном случае должны составлять от 820 до 900 об/мин. Многие специалисты считают этот способ самым точным!

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор с помощью стробоскопа:

  1. Как сказано выше, частота оборотов должна составлять не более 900. Если этот параметр на карбюраторе выходит за пределы, необходимо отрегулировать объем топливно-воздушной смеси.
  2. Затем от штуцера необходимо отключить вакуумный патрубок, после чего глушится мотор транспортного средства. При этом в вакуумном патрубке необходимо убрать просвет.
  3. Если просвета нет, следующим этапом будет откручивание трех гаек фиксации устройства распределителя-прерывателя.
  4. Далее, необходимо демонтировать резиновую пробку из картера коробки передач. За ней расположено смотровое отверстие маховика. Также необходимо отсоединить кабель первого цилиндра от крышки распредвала.
  5. Теперь включается в работе стробоскоп — он подсоединяется вместо отключенного кабеля, а также к АКБ. Когда вы заведете двигатель, устройство станет посылать сигналы в такт работы маховика. Вам необходимо вращать распредвал до того момента, пока метка не совпадет с той, которая находится на маховике. При выставлении метки после подключения стробоскопа ее необходимо зафиксировать. Чтобы проверить метку в соответствии со схемой, произведите диагностику ее положения. Если риски на маховике и коленвале совпадают, то это свидетельствует о том, что настройка зажигания на карбюраторе прошла успешно (автор видео — Дмитрий).

Регулировка зажигания по лампочке

Если стробоскоп не включается или у вас его попросту нет, то неисправность коммутатора или другого элемента, которая привела к необходимости регулировки, может быть решена с помощью лампочки. Кстати, неисправность коммутатора для многих является проблемой. Итак, для выставления момента искры на модуле вам потребуется обычная лампа на 12 вольт. Сама процедура заключается в установке момента модуля путем ослабления фиксатора регулятор момента появления искры.

Читать еще:  Сколько весит ваз 2109

Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Чтобы правильно выставить момент искры на модуле ДВС с карбюратором, с помощью специального ключа необходимо провернуть коленчатый вал до совпадения рисок. Ели такого ключа у вас нет (необходим именно специальный ключ), то установите четвертую передачу на автомобиле и двигайте его до того момента, пока эти метки не совпадут.
  2. Вам требуется подсоединить подготовленную лампу к проводу, который связывает трамблер с катушкой. Используя второй провод, необходимо подключить лампу к массе.
  3. Теперь можно подсоединить центральный кабель к массе транспортного средства, то есть к кузову авто. На корпусе трамблера следует ослабить винты фиксации, после чего активировать зажигание — если проблем нет, то лампа загорится.
  4. Далее, чтобы правильно выставить искру на модуле, следует вращать корпус вправо до того момента, пока лампа не погаснет. Когда лампа погаснет, начните проворачивать трамблер влево. Остановиться необходимо только тогда, когда лампочка загорится. Постарайтесь больше не двигать устройств, просто затяните винты корпуса. Схема настройки искры на карбюраторе с помощью лампы позволяет решить проблему регулировки своими руками, при этом вам не нужно будет тратиться на прибор. В принципе, справиться с такой задачей сможет любой автомобилист (автор видео — Наиль Порошин).

Регулировка по тахометру

Если у вас под рукой нет лампы или стробоскопа, для выставления модуля в нужное положение можно воспользоваться тахометром. Нет необходимости обладать специфическими знаниями для выполнения этой процедуры. Для ее осуществления вам потребуется напарник — один человек должен находиться за рулем авто, другой в этой время будет вращать трамблер.

Как произвести регулировку тахометром:

  1. Сначала нужно включить зажигания, сделав это, следите за стрелкой тахометра.
  2. В это время вам или вашему напарнику необходимо ослабить винты фиксации трамблера, устройство необходимо провернуть.
  3. Когда ключ в зажигании повернется, стрелка на приборе должна резко отклониться и вернуться на нулевое значение. В тот момент, когда стрелка на приборе начнет отклоняться, прибор необходимо зафиксировать в одном положении. У многих автолюбителей не выходит произвести регулировку таким образом — у них просто нет терпения. Такая схема требует сосредоточенности и терпеливости, с первого раза осуществить ее практически невозможно.

Схема регулировки по тахометру

Проверка зажигания

Как произвести проверку правильности выполнения процедуры?

Нет смысла делать это в гараже — для проверки следует выехать на ровную дорогу.

  1. Чтобы проверить правильность, необходимо разогнаться до 50 км/час.
  2. Затем для проверки активируется четвертая скорость, при этом педаль газа выжимается до упора.

Если после переключения передачи вы услышите, как двигатель начнет тихо детонировать, при этом звуки будут короткие, то это значит, что вы все сделали правильно. Если зажигание выставлено слишком позднее, об этом будет свидетельствовать отсутствие звуков при наборе скорости. При слишком раннем зажигании звуки будут достаточно громкими.

Видео «Как с помощью мультиметра проверить систему зажигания»

Подробнее о процессе проверки вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Как самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2109?

Не каждый владелец «девятки» знает, как выставить зажигание на ВАЗ 2109 и насколько эта процедура вообще важна для двигателя автомобиля. Если вы хотите улучшить производительность своего автомобиля, вам стоит ознакомиться с особенностями системы зажигания на ВАЗе. Во время цикла сгорания топлива можно максимально точно настроить момент возникновения искры, что позволит улучшить производительность двигателя.

Проблемы в работе системы и их причины

Есть несколько признаков того, что вам требуется регулировка зажигания ВАЗ на своей «девятке»:

  1. Один из признаков того, что система зажигания ВАЗ 2109 работает некорректно — это поздняя реакция двигателя на поворот ключа. Другими словами двигатель запускается долго либо не с первого раза. Подобная неисправность является первой причиной проверить все составляющие системы и заменить поврежденные.
  2. Также следует обратить внимание на расход топлива. Если в последнее время количество потребляемого горючего возросло, значит, цикл зажигания нарушен и требуется его корректировка.
  3. И последний, самый тревожный сигнал — возникновение детонации. Из-за раннего появления искры топливо сгорает неравномерно, возникает перегрев двигателя. При детонации нередко отмечается прогорание цилиндра и поршня.

Возникает это по следующим причинам:

  1. В первом случае искра имеет недостаточный заряд для поджигания смеси, из-за чего двигатель заводится проблематично. Требуется проверить свечи и другие элементы системы.
  2. Расход топлива увеличивается из-за того, что зажигание срабатывает позже, нежели это необходимо. На воспламенение и сгорание смеси требуется определенный период, поэтому искра должна зажечь топливо вовремя. При позднем воспламенении смесь сгорает позже и дольше, чем это требуется, из-за чего поршневой механизм не может работать в полную мощность. Вследствие этого эффекта снижается КПД двигателя и повышается потребление топлива.
  3. Другой случай — это когда искра возникает слишком рано и смесь сгорает преждевременно. Также наблюдается заметное падение КПД, но теперь оно сопровождается перегревом двигателя. Поскольку цикл движения поршня и сгорание смеси не совпали, энергия их работы будет потрачена на взаимогашение, в результате чего выходит нагревание рабочих органов.

Чтобы не возникало подобных проблем, требуется отрегулировать момент зажигания так, чтобы смесь поджигалась, когда поршень почти достиг верхней мертвой точки ВМТ. В таком случае процесс сгорания будет происходить тогда, когда механизм достигнет ВМТ. Правильная регулировка поможет оптимизировать затраты топлива и улучшить работу двигателя при смене режимов работы.

Как проверить работу зажигания?

Прежде чем устанавливать угол опережения зажигания, необходимо проверить работоспособность системы. Сделать это можно двумя способами: при осмотре маховика и цилиндров либо на ходу.
При техосмотре следует обратить внимание на метки, нанесенные на маховик, и заглянуть через люк в первый и четвертый цилиндр двигателя, когда поршни находятся в положении ВМТ. Точка маховика должна совпадать с меткой, видной в люке.
Проверка на ходу выглядит следующим образом:

  1. Наберите скорость около 50 км/ч, перейдите на четвертую передачу.
    Зажмите педаль газа до упора и слушайте, как сработает двигатель в таких условиях.
  2. Если зажигание работает корректно, то в первые секунды будет слышна детонация, но она почти сразу пропадет. Если детонации нет вообще, воспламенение запаздывает.
  3. Слишком сильная детонация является признаком раннего воспламенения от искры.
Читать еще:  Датчик распредвала ваз 2114 признаки неисправности

Установка зажигания на ВАЗ 2109 помогает решить подобные проблемы в работе двигателя.

Что нужно сделать перед регулировкой?

Настройка требуется «девяткам», у которых установлен карбюратор. Для тех, у кого инжектор, приятная новость — в авто есть автоматическое устройство, которое самостоятельно регулирует работу зажигания.
Для проведения регулировки понадобится 2 устройства — стробоскоп и тахометр. Как правильно подготовить все для регулировки? Следующим образом:

  1. Прогрейте двигатель до его обычной рабочей температуры, это примерно 85°С.
  2. Нужно установить минимальное значение для оборотов движка на холостом ходу в 750-790 об/мин. Прокрутите ключом регулировочный винт количества горючей смеси на карбюраторе для изменения показателей. Если обороты соответствуют требованию, менять их не нужно.

Далее нужно добраться до меток на маховике. Алгоритм действий следующий:

  1. Отсоедините силиконовый патрубок со штуцера, расположенного на вакуумном регуляторе, от карбюратора. Стоит проверить на наличие разрежения.
  2. После этого глушите двигатель.
  3. Силиконовую трубку можно завернуть узлом либо закрыть.
  4. Берем ключ на 10, снимаем 3 гаечных крепления на корпусе трамблера.
  5. Осматриваем картер. Вам нужно найти лючок с пометками. Это может занять некоторое время, поскольку он часто закрыт заглушкой из резины.
  6. Когда нашли приспособление, протрите шкалу внутри него, чтобы было четко видно каждую метку.
  7. Берем шлицевую отвертку, поворачиваем маховик при помощи нее, пока не дойдем до установочной метки. Полоска должна быть напротив треугольника на шкале лючка (треугольная выемка). В таком положении угол опережения зажигания равен 0°, а поршни цилиндра двигателя 1 и 4 должны находиться на отметке ВМТ. Это положение является стартовым для дальнейших манипуляций.
  8. Подключите контакты стробоскопа в соответствии с инструкцией к устройству. Обычно их подсоединяют к АКБ в соответствии с полярностью.

Вернуться к оглавлению

Проведение регулировки

Сама регулировка зажигания на ВАЗ 2109 при помощи стробоскопа выглядит так:

  • запускаем двигатель на 750 оборотах, сверяемся с показаниями тахометра;
  • луч устройства направляем на метки лючок;
  • под лучом метка на маховике должна быть расположена напротив необходимого деления шкалы.

Одно деление — 1° опережения, треугольник — стартовая позиция, равная нулю.
Под каждый тип бензина требуется своя настройка зажигания.
Выставление позиций согласно маркам бензина:

  • под 92+1° (ниже треугольника);
  • под 95-4° (4 деления выше треугольника).

Как только вы получили необходимое значение угла опережения, отключайте стробоскоп и собирайте узел.

Заключение по теме

Дополнительные советы по тому, как настраивать зажигание в своей «девятке», можно найти в руководстве к автомобилю. Если же ручная настройка системы отнимает слишком много времени, всегда можно обратиться за услугой в автосервис.

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): основные причины

Вне зависимости от типа установленного двигателя (карбюратор или инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны хорошо, поскольку замена и ремонт узла стоит дешево. Но ресурс деталей оставляет желать лучшего.

Внешний вид устройства

Особенности устройства

Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.

Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.

  • Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с большим сечением;
  • Вторичная обмотка катушки с большим количеством витков, но меньшим сечением провода.

Обмотки

Признаки поломки

Зачастую искра на карбюраторе пропадает неожиданно, когда водитель не готов к подобному повороту событий. Но при наличии достаточно опыта и внимательному отношению к поведению своего автомобиля, можно обнаружить признаки неисправности до того, как пропала искра и двигатель не заводится.

Итак, почему пропадает искра, в чем причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?

  1. Примерно за 500 километров до того, как ресурс катушки закончится, на холодном двигателе устройство нормально включается в работу только через пару минут прогрева. Мотор начинает запускаться с трудом, но некоторые думают, что проблема в системе холостого хода. Одновременно с этим движок начинает нестабильно вести себя на малых оборотах. Это явление происходит в течение 10-30 секунд, потому не всегда успеваешь на него обратить внимание.
  2. Другой кратковременный признак — это активное троение двигателя при запуске холодного двигателя и удержании педали газа. Это будет происходить буквально 3-5 секунд, и после повторного нажатия на педаль все вернется в норму.
  3. При ускорениях или смене передачи на КПП движок может выдавать рывки, вибрации, кратковременно ухудшается динамика. Минус в том, что такой симптом может появиться на несколько мгновений, но так же быстро исчезает.
  4. Самый очевидный признак — это полный отказ двигателя от попыток запуститься. Искра пропадает, а потому шансы тронуться равно нулю.
Читать еще:  Бендикс стартера ваз 2110

Проверка

Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.

По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

  1. Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
  2. Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
  3. Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
  4. Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
  5. Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.

Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.

Об этой процедуре расскажем более подробно.

Мультиметр для проверки

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Выставить зажигание на Ваз 2109 одному

Нашел в сети способ как выставить зажигание в одного, без стробоскопа и прочего оборудования.Вот только что то я не разобрался с этим методом.
1.Выставить метки маховика и распредвала.
2.Провод идущий от трамлера до катушки подключить к контролке-лампочке(я так и не понял что за провод, и откуда запитываться, от катушки или от штекера датчика Холла)
3.Второй провод от лампы на массу.
4.Центральный провод к массе(Бронепровод от катушки на массу)
5.Включить зажигание, лампочка должна загореться.
6.Вращать трамлер по часовой пока лампа не погаснет.
7.Лампа погасла, крутим трамлер обратно(плавно)пока лампа снова не загорится.
8.Лампа загорелась, фиксируем трамлер и закручиваем.
Я не разобрался с проводами, откуда подключать и должен ли быть подключен датчик Холл к трамлеру?
Может кто слышал про такой способ, или умеет по своему.Просто настраивать не чем, а очень нужно.

Выставляешь все по меткам, провода в правильном порядке, ставишь трамблер на 1-2 метки плюс, прогреваешь и едешь, на 4й передаче при 40-50км/ч нажимаешь в пол и слушаешь, если прозвон 1-2секунды, то попал, если нет, то раньше, дольше, позже.
Навыдумывают хрени.Это все для первичной установки, а дальше в деле мотор настраивают.

Не верю, что в ОМСКЕ нет в продаже МД-1.
не заморачиваясь там есть уже всё и лампочка. под буквой «Д»

Просто воткнули в разъём коммутатора. и вперёд.
Вот только вам надо КВ выставить по шкиву маховика на то положение что хотите в градусах поймать, Не в НОЛЬ а на опережение.
Т.е метка маховика не доходит до метки-прорези на пластине -тут ваше кол-во делений, скок сочтёте нужным (то чтоб не флудить).

Я сейчас не в Омске)))дома обязательно бы уже разобрался.А здесь МД-1 не то что найти, о нем даже незнают)))Я думаю тут еще можно дополнить разрезной шестерней на распредвал?

Причём тут эта шестерня, она вам не к чему !

Ладно, если так то попробую расписать -поэтапно.

Первое- освобождаете мотор от всех свечей !
это для лёгкости проворота поршневой .

Второе — отсоединяете центровой провод от крышки распределителя .
далее его ж, этот свободный конец, зажимаете в районе ГТЦ .Но так, чтоб металл провода не касался с массой автомобиля (должно быть воздушное расстояние ).

Третье- снимаете защитный кожух ремня ГРМ.заглушку на картере(чтоб видеть маховик и метку со шкалой).

Четвёртое- Накидным ключём №17 проворачиваем распред вал до появления метки(поперечный шлиц-полоска) не доходя до чентральной метки шкалы, Это может у вас быть в виде V или выделенный паз середины шкалы. примерно три -четыре деления.

Пятое- приоткрутили гайки (3 шт) распределителя так, чтоб его можно было вращать .

Шестое- включили зажигание аккуратно, чтоб не провернуть стартером труды.

Седьмое- вращаете распределитель туда-сюда и ловите искру в одном положении .Как поймали- притяните гайки .

Всё, теперь осталось проверить ремень ГРМ.его натяжение, довести до меток -это самоконтроль того что всё было исправно до регулировки и после.
Т.к всё что описывается это для исправного механизма (так всегда подразумевается ).
Ну и собираем то что снимали !

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector