Какие шаровые опоры лучше выбрать для ВАЗ 2110
Какие шаровые опоры лучше выбрать для ВАЗ 2110
Желание каждого водителя — это иметь возможность без каких-либо проблем добраться от одного пункта к другому. Но не всегда такое желание сбывается.
Одна из самых неприятных проблем, которая может застать в пути — это подвеска. Когда в ней что-то нарушается, автомобиль начинает плохо себя вести, не слушается руля. Каждый механизм системы подвески приносит свои сюрпризы и неприятности. Сегодня поговорим про шаровые опоры, их выбор, а также про способ самостоятельной замены данного элемента.
Скажем сразу, что шаровая — это надежный, долговечный и в то же время конструктивно простой элемент, который применяется при необходимости зафиксировать поворачивающуюся в вертикальной плоскости деталь.
Неисправности
Шаровая не особо дружит с грязью, потому ее попадание на деталь может привести к неприятным последствиям. Для защиты от загрязнений конструкция элемента предусматривает наличие пыльника, с помощью которого грязь и песок внутрь практически не проникают.
Собственно, именно пыльник и является самым слабым местом шаровой опоры, из-за которого не редко приходится проводить ее полную замену. Все по вине не особо качественного материала, из которого изготавливается пыльник, и жестких условий эксплуатации. Как результат, пыльник трескается, лопается, внутрь поступает грязь, опора выходит из строя.
Изношенный элемент
Способы проверки
Чтобы определить, что виновником немного «неадекватного» поведения вашего автомобиля на дороге выступает именно шаровая, необходимо этот момент проверить.
Для этого существует три основных способа проверки, каждый из которых имеет свои особенности.
Способ
Действия
Автомобиль поднимается на домкрат
В этом случае крепко ухватитесь за колесо и шатайте его. Если наблюдается заметный люфт, шаровая износилась и требует замены
Поставьте машину на смотровую яму
В зазор между рычагом подвески и шаровой просовывается монтировка снизу. По движению колеса можно будет сразу заметить факт присутствия люфта. Требуется замена
Отправьте автомобиль на автосервис
Специалисты на соответствующем оборудовании проведут диагностику, определят степень износа опоры, и придут к соответствующему заключению о необходимости замены. Там же можете и поменять
Зачем требуется замена
Эксплуатация автомобиля, на котором имеется неисправная шаровая опора, может привести не только к снижению уровня комфорта езды, но и серьезно повлиять на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.
Изначально неисправная шаровая только издает неприятные стуки, но в любой момент вы можете просто лишиться колеса. Сами понимаете, к каким последствиям это может привести, если ехать вы будете на большой скорости.
При обнаружении признаков неисправности подвески сразу отправляйтесь на СТО или ищите причину и устраняйте ее своими руками.
Выбор запчасти
Итак, чтобы приступить к замене шаровой на своем ВАЗ 2110, вам сначала необходимо будет приобрести новую деталь. Сделать это не сложно, поскольку нынешний ассортимент очень разнообразен и широк.
Хотя именно это разнообразие часто становится причиной сложного выбора. Среди такого количества вариантов остановиться нужно на одном единственном. Но ваша задача — отыскать максимально качественную и надежную запчасть, которая сможет служить не один сезон.
В связи с этим предлагаем вам ознакомиться с принципами выбора качественной шаровой в нашей таблице.
Элемент
Требование
Корпус шаровых сваривается из двух частей. Причем с одной стороны шов должен быть заметен, а с другой — нет
Осмотрите палец шаровой. Он должен быть каленым, серого окраса с окалиной. Внимательно следите, чтобы на детали не было следов краски. На качественных деталях резьба используется катанная
При прокручивании нужно прикладывать большое усилие, и наблюдать за отсутствием закусываний. Это признак качественной детали. Не редко прокручивание вручную идет слишком тяжело, нужен вороток. Это нормально и даже хорошо
Помимо самой шаровой, ответственные производители включают в упаковку гайку и пыльник. Если этих элементов нет, стоит отказаться от покупки
На самом деле хороших производителей много, но большинство владельцев ВАЗ 2110 выбирают опоры производства Триал-Люкс, БелМаг, а самые популярные — Трек
Какие из представленных на рынке вариантов лучше, решать вам. Но обязательно ориентируйтесь на критерии выбора, которые были представлены выше.
Замена
Вы решили, что будете проводить работу по замене своими руками. Ну и правильно. Лишние сэкономленные деньги никогда не бывают лишними.
Сегодня услуга по замене шаровых стоит в среднем 2-3 тысячи рублей.
Замена состоит из двух этапов:
- Демонтаж старых шаровых опор;
- Установка новых элементов.
Этап демонтаж
Начнем мы, конечно же, со снятия:
- Поставьте машину на ручной тормоз, отключите минусовую клемму на аккумуляторной батарее, подставьте под колеса противокатники и поднимите автомобиль с помощью домкрата на проблемном колесе. О безопасности нужно думать в первую очередь, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом автомобиля;
- Ослабьте крепежные болты колеса, после чего снимите его;
- Демонтируйте гайку, которая удерживает палец шаровой;
- С помощью съемника выпрессуйте палец опоры со своего посадочного места. Если съемник у вас отсутствует, воспользуйтесь монтировкой и молотком. Монтировкой опора поддевается, молотком наносится несколько ударов, в результате чего проблемная деталь выходит;
- С помощью любого прочного рычага, какой найдете в гараже, отведите немного вниз рычаг подвески;
- Теперь шаровая легко снимается со своего места. Этот этап требует присутствия помощника, поскольку двумя руками выполнить весь комплекс демонтажных работ достаточно сложно. Если быть точнее, то неудобно.
Внутренняя смазка
Все, старая шаровая демонтирована, потому можно приступать к установке. Можно сказать, что установка проходит в четкой обратной последовательности. Но есть здесь свои нюансы.
Выбирая опору, осмотрите ее внимательно на предмет отсутствия дефектов. Особенно это касается пыльника, поскольку от него зависит продолжительность службы опоры в целом. Средняя цена шаровой составляет 300-500 рублей.
Установка
Обратная сборка не сложнее демонтажных работ. Но все же советуем быть внимательными, аккуратными и последовательными.
- Вставьте новую шаровую на свое посадочное место на поворотном кулаке. Для этого используются соответствующие болты. ВАЖНО! Пока автомобиль поднят на домкрате, закручивать эти болты до конца нельзя.
- Отожмите рычаг подвески вниз, заведите палец устанавливаемого элемента в имеющуюся проушину, после чего зафиксируйте палец с помощью крепежной гайки. Опять же не до конца.
- Опустите машину, уберите домкрат, после чего покачайте машину сильно несколько раз в разные стороны. Только теперь все крепежные гайки закручиваются до упора.
- Для гайки пальца следует прикладывать усилие в пределах от 65 до 95 Нм, а что касается болтов поворотного кулака, то здесь усилие не должно превышать 50-65 Нм.
Как видите, даже своими руками выполнить замену шаровой опоры не сложно. Для это нужно минимум знаний и дополнительная пара рук на определенных этапах демонтажа и обратной сборки.
Используйте только качественные детали, приобретенные у проверенных производителей и в надежных магазинах автозапчастей. И никогда не затягивайте с ремонтом, если заметили, что шаровая практически на грани полного износа. Последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
Шаровая опора — это элемент передней подвески, который связывает поворотный кулак и рычаг. Шаровая вместе с верхним опорным подшипником амортизатора дает возможность кулаку поворачиваться в заданных параметрах.
В этой статье разберем процедуру замены шаровой опоры на примере ВАЗ 2110. Работа не сложная и под силу даже начинающему автолюбителю.
Диагностика неисправности
Во время движения на малой скорости изношенная шаровая проявляется стуком или же скрипом. Также ухудшается управляемость автомобиля и интенсивно стирается резина по внешнему краю.
Для проверки шаровой опоры на ВАЗ 2110 и других моделях, установите автомобиль на яму. Далее заведите монтировку за рычаг и упираясь в плоскость крепления шаровой попробуйте покачать ее. Если ощущается люфт, деталь под замену. Также можно попросить помощника покрутить руль на месте и во время этого послушать звук, который издает шаровая при работе. Если слышите стук или скрип, шаровая опора изношена.
Выбор запчасти
Каталожный номер оригинальной детали Lada 2108-2904185. Заменители: Monroe L70003, Moog LA-BJ-0063, TRW JBJ156, Lemforder 15456 01.
Рекомендуем отдавать предпочтение производителям:
- Moog;
- TRW;
- Lemforder.
Инструменты и материалы для работы:
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Проникающая смазка;
- Рожково-накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;
- Молоток;
- Металлическая щетка;
- Медная смазка;
- Динамометрический ключ;
- Съемник пальцев шаровых опор.
Пошаговый процесс замены
- Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
- Нанесите проникающую смазку на нижнюю гайку крепежа пальца шаровой, а также на два болта крепежа опоры к поворотному кулаку.
Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры с помощью ключа на девятнадцать.
Установите съемник и выдавите шаровой палец из кулака. Для снятия пальца без съемника ударьте молотком в проушину, куда он вставлен. После двух-трех ударов палец выскочит.
Ключом на семнадцать открутите два болта крепления опоры к кулаку.
Отведите поворотный кулак в сторону и демонтируйте опору.
Очистите место посадки и установите новую опору.
Наживите и закрутите болты крепежа опоры к кулаку. Резьбы болтов нужно предварительно почистить и нанести медную смазку.
Нанесите медную смазку на резьбу пальца шаровой и закрутите крепящую гайку.
- Гайка пальца шаровой опоры — 70 Нм.
- Болты крепежа опоры к кулаку — 55 Нм.
Наглядно процедура замены шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:
Резюмируем
Для самостоятельной замены опор справа и слева потребуется не более часа времени, а цена замены шаровой на СТО от 700 до 1200 рублей.
Как проверить шаровую опору на ваз 2110
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Классика»
Ну, насчёт после 10 тыков менять шаровые тут одно из двух: либо на СТО дурью маются либо сами шаровые полный отстой, хотя есть ещё одно предположение, что ты учавствуеш в гонках по пересечённой местности 😀 Разболтанная и убитая шаровая начинает скрипеть, в основном это касается нижних (как впрочем и тяги), сам палец на снятой опоре вращается без прикладывания каких-либо усилий. Проверить «на ощупь» можно таким образом: приподнимаешь домкратом машину, помошник нажимает педаль тормоза, а ты в это время шатаеш по вертикали колесо (заметь, по вертикали!). Если почувствуешь люфт, значит какой-то из шаровых прямая дорога в помойку.
Шаровые только «трек-стиль» ставил. Сейчас поставил «Трек Чемпион». Посмотрим.
насчёт проверки шаровых на убитость:
задомкрачиваешь проверяемую сторону, под рычаг кладёшь запаску, приспускаешь машину так, чтобы разгрузить шаровые и по вертикали дёргаешь за колесо. слышишь стук, шаровые менять.
А как отличить люфт в подшипниках от люфта в шаровых?
Если нажать на тормоз и удерживая тормоз болтать колесо и при этом стук есть то это стук в шаровых, если же стук пропадает при нажатии на тормоз то это подшипники.
А как отличить люфт в подшипниках от люфта в шаровых?
У себя заметил следующие симптомы: домкратим колесо, качаем в вертикальном положении — люфта нет. Опускаем на землю, качаем — чувствуется люфт. Жена жмет тормоз я опять качаю колесо — люфта нет. Что это шаровые или недотянутые подшипники ступицы?
P.S. Менял подшипники неделю назад, гайку тянул по мануалу с помощью динамометрического ключа
Ну, насчёт после 10 тыков менять шаровые тут одно из двух: либо на СТО дурью маются либо сами шаровые полный отстой, хотя есть ещё одно предположение, что ты учавствуеш в гонках по пересечённой местности
Разболтанная и убитая шаровая начинает скрипеть, в основном это касается нижних (как впрочем и тяги), сам палец на снятой опоре вращается без прикладывания каких-либо усилий.
Проверить «на ощупь» можно таким образом: приподнимаешь домкратом машину, помошник нажимает педаль тормоза, а ты в это время шатаеш по вертикали колесо (заметь, по вертикали!). Если почувствуешь люфт, значит какой-то из шаровых прямая дорога в помойку.
Стоит добавить, что перед проверкой шаровую нужно разгрузить, т.е. после подъема машины на домкрат, подложить под рычаг какую-либо опору, домкрат снять. Если этого не сделать, то люфт в шаровой не почувствуется, т.к. шаровая опора находится под усилием пружины.
Прошу сильно не пинать, если в чем-то ошибся, но все вышенаписанное проверено на ЛИЧНОМ опыте.
denisok-1994 › Блог › Проверка и замена шаровой опоры Лада Приора
Срок службы шаровых опор на Ладе Приоре зависит от условий эксплуатации автомобиля, и от качества самой детали то есть шаровой. Они могут проходить и несколько тыс. км и 30-40 тыс. Детали, установленные завода служат достаточно долго. К примеру средний срок службы заводских шаровых опор составляет 50-70 тыс км пробега. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос не только замены шаровых, но и расскажем какие лучше приобрети, и как их проверить.
Содержание материала
Как проверить шаровую опору на Приоре
Признаки неисправности шаровой опоры
Какую шаровую опору выбрать для Лада Приора
Подробный мануал по замене шаровых
Видео по замене шаровой опоры
Как проверить шаровую опору на Приоре
Итак, чтобы убедиться, что опора нуждается в замене, ее необходимо проверить несколькими несложными способами. Поддомкратить колесо и взявшись руками на верхнюю и нижнюю точку колеса попробовать его пошатать. Если будет чувствовать люфт, значит шаровая опора возможна неисправна. Так же причиной люфта может быть наконечники или стойки стабилизатора.Еще один способ проверки, заехать на смотровую яму или эстакаду и с помощью монтажки или монтировки проверить люфт шаровой. Монтировку засунуть между шаровой и рычагом и попробовать пошатать. Неисправная шаровая будет легко люфтить, что говорит либо о большой выработке, либо об отсутствии смазки.Внимательно осмотрите опору, пыльник ее должен быть целым, а сама она без сколов и следов деформации.
Признаки неисправности шаровой опоры
При движении по мелким ямкам и кочкам слышен отчетливый стук в подвеске.
При поворотах слышен скрежет или скрип, а так же может быть более тяжелым поворот руля.
Автомобиль плохо держит дорогу, колеса как будто расплываются на асфальте.
Если заметили что стало «есть резину», одной из причин может быть как раз выход шаровых из строя.Для того, чтобы точно убедиться в неисправности шаровых опор, необходимо обратиться либо к специалистам, либо самостоятельно, по указанной выше инструкции произвести осмотр и диагностику. Если при визуальном осмотре вы обнаружили, что пыльник на шаровой опоре порван, этого основания достаточно для ее замены. Так как пыль и грязь попадает на палец шаровой, перемешиваясь со смазкой и она выходит из строя.
Какую шаровую опору выбрать для Лада Приора
На сегодняшний день предлагается достаточно большой выбор шаровых от китайских до конвейерных и даже усиленных. Выбор остается за покупателем.
БЗАК БA08-2904192-01 от 250 руб штука
ТРЕК BJ70-107, 2108-2904192 от 300 руб
ЛАДА ИМИДЖ 2110-2904192-82 от 400 руб
АМТ-Миасс AM08-2904192 от 220 руб
БЕЛМАГ БM10-2904192-01 усиленная с креплением (конвейерная) от 500 руб
ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/ BИC08-2904185-10 закатная — от 350 руб
АСОМИ, г.Тольятти А110.2904.193 Комфорт PRO от 500 руб
Самые дорогие шаровые опоры конвейерные, компании БЕЛМАГ, так же по цене выделяются шаровые компании АСОМИ, которая занимается так же выпуском передних и задних стоек, а так же опорных подшипников.
Подробный мануал по замене шаровых
Нам потребуются ключи на 17 и 19мм, желательно накидные, чтобы не сорвать гайки, WD40, съемник шаровых опор, молоток.
Итак, поддомкрачиваем автомобиль, под задние колеса ставим упоры и снимаем колесо.
Далее с помощью WD40 пробрызгаем болты крепления шаровой к рычагу и саму гайку шаровой опоры, чтобы не было трудностей с их откручиваем. Подождем несколько минут, пока они «откиснут» и приступаем к работеС помощью ключа на 19 откручиваем гайку шаровой опоры и ключом на 17 гайки крепления шаровой к рычагу.Теперь нам потребуется съемник шаровых опор, он может быть нескольких видов, принцип у него один и тот же — вытащить шаровую опору из рычага.Берем новую шаровую опору и для собственного спокойствия проверяем смазка под пыльником. Аккуратно снимаем его и проверяем — если смазки нет, забиваем пыльник смазкой Литол или аналогичной. Будьте аккуратны, пыльник повреждать нельзя.Теперь устанавливаем новую шаровую в обратном порядке. С установкой придется повозится при закручивании шаровой к рычагу.Советуем не устанавливать дешевые шаровые сомнительного качества, так как они скажутся на работе подвески и управляемости в целом. Неплохой вариант шаровых БЕЛМАГ конвейерный или ТРЕК.
Как проверить шаровую опору и определить неисправность
В современных автомобилях шаровые опоры являются незаменимым компонентом, который связывает рычаг подвески со ступицей на управляемом колесе. Основной задачей, которая ставится перед шаровой опорой в подвеске автомобиля, является поворот ступицы при вертикальном перемещении, сохраняя исходное положение колеса по горизонтали. Выход из строя шаровой опоры – это серьезная проблема, особенно если она произойдет при движении автомобиля. Обрыв опоры чреват разворотов колеса наружу, что неминуемо приведет к завалу автомобиля на крыло, и это в лучше случае, если неисправность возникнет при начале движения, а не на высокой скорости.
Признаки неисправности шаровых опор
Поскольку при неисправных шаровых опорах серьезно возрастает вероятность аварии, водитель должен контролировать их состояние. Шаровые опоры от различных производителей на различных моделях автомобилей способны прослужить от 15 до 150 тысяч пробега, поэтому довольно сложно однозначно сказать, когда их требуется менять. Чаще всего производители автомобилей указывают в руководстве по технической эксплуатации машины рекомендуемые сроки замены данного элемента подвески.
Довольно редко шаровые опоры ломаются в одно мгновение, поэтому у водителя имеется возможность заранее распознать симптомы их скорого выхода из строя и заменить детали на новые. Основные признаки неисправности шаровых опор следующие:
- При преодолении препятствий на дороге (лежачие полицейские, дефекты покрытия) на скорости до 30 километров в час слышится шум из подвески. Звук доносится из передней части автомобиля, и он указывает, что в шаровых опорах недостаточно смазки или, из-за повышенного механического износа, стучит палец.
Обратите внимание: данный симптом зимой не является показателем неисправности шаровых опор. Дело в том, что в холодное время года смазке внутри шаровой опоры требуется некоторое время, чтобы разогреться и начать работать в нормальном режиме, из-за чего в начале движения может возникать стук. Однако если через несколько минут езды в мороз стук не прекращается, стоит задуматься о возможном наличии проблемы;
При движении автомобиля по дороге колесо начинает раскачиваться из стороны в сторону. Это вызвано появлением люфта в опоре, что крайне опасно, поскольку при сильном наклоне автомобиля колесо может вывернуться, а машина завалиться на бок. Если имеется данный симптом, откладывать замену шаровой опоры крайне опасно;
Если возник любой из указанных выше симптомов, необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику подвески и рулевого управления автомобиля.
Как проверить шаровую опору
Если имеются подозрения на наличие проблем с подвеской автомобиля, лучшим решением станет ее проверка при помощи специальных диагностических средств сервисных центров. Но есть и ряд проверенных способов, как определить, что возникли проблемы с шаровой опорой:
- Проверка на слух. Самый известный способ диагностики шаровой опоры. Для данного метода проверки потребуется товарищ, который будет раскачивать автомобиль с выключенным двигателем. Во время качения нужно прислушиваться к звукам, которые исходят из подвески и места расположения шаровых опор. Если стучат опоры, потребуется снимать детали, более детально осматривать и, при необходимости, менять;
- Проверка на качение. Для данного метода диагностики также потребуется помощник. Необходимо поднять автомобиль на домкрате и выжать педаль тормоза. Пока зажата педаль тормоза, нужно раскачивать по очереди колеса и смотреть на наличие люфта. Если люфт имеет место быть, опору потребуется менять.
Также некоторые шаровые опоры имеют специальные диагностические отверстия, позволяющие измерить износ пальца. Через них имеется возможность замерить расстояние от основания пальца до поверхности шаровой опоры.
Причины выхода из строя шаровой опоры
Шаровая опора выходит из строя при механическом повреждении. Есть ряд факторов, которые могут ускорить данный процесс:
Разрыв пыльника. Чтобы продлить срок службы шаровой опоры, используются пыльники, препятствующие попаданию воды, песка и другого мусора в механизм. Время от времени необходимо проверять сохранность пыльника и убеждаться, что отсутствуют на нем механические повреждения. Поскольку пыльник выполняется из резины, он особенно подвержен износу в жаркое время года и при отрицательных температурах. При образовании трещины на пыльнике, его необходимо срочно заменить, чтобы избежать попадания мелких частиц и влаги в шаровую опору;
Шаровая опора является одним из ключевых элементов подвески, и она требует к себе внимания водителя. Если вовремя не заметить ее сильный износ, это может привести к опасной аварии.