Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промываем систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Промываем систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Известно, что в системе охлаждения любого автомобильного двигателя, в том числе ВАЗ 2110, присутствует особое химическое вещество – антифриз, необходимое для поддержания мотора в определённом диапазоне температур. Высокая температура способствует тому, что в системе накапливаются отложения различных солей и другие загрязнения. Поэтому её нужно время от времени промывать.

Для чего и как часто промывается система охлаждения ВАЗ 2110

ВАЗ-2110, как и большинство отечественных машин, весьма подвержен вредному влиянию накипи, скопившейся в каналах и патрубках радиатора. Эти отложения затрудняют циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, в результате чего происходит перегрев двигателя. Предотвратить неприятные последствия можно только промыванием патрубков.

Наверняка вы замечали, как темнеет антифриз, когда приходит время его менять. Это потому что загрязняется автомобильный радиатор. Побочный эффект этого явления – увеличение расхода топлива. Также перестаёт нормально работать «печка», так как она непосредственно связана с системой охлаждения.

Вы скажете: «Почему это так, ведь антифриз не вода, откуда накипь?» Конечно же, незамерзающая жидкость не даёт накипи, однако если вы не будете своевременно её менять, а только доливать, то со временем присадки, которые входят в состав антифриза, начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налёта.

Народные способы промывки системы охлаждения двигателя

Сразу оговоримся, что радиатор и двигатель промываются разными жидкостями. Нежелательно использовать для промывки мотора растворы кислот, так как многие детали в нём сделаны из алюминиевого сплава, не переносящего воздействия подобных жидкостей. Тем более, что системе вредят две вещи: продукты коррозии металла и продукты разложения антифриза, и эти загрязнители вычищаются разными растворами. Поэтому никакая специальная автохимия не очистит автомобиль сразу от всех загрязнений. Предлагаем вашему вниманию следующие способы очистки.

Лимонная кислота

Потребуется не более 300 г лимонной кислоты на 10 л воды. Лучше не завышать концентрацию кислоты по описанным выше причинам. Если автомобиль не старше трёх лет, никакая промывка не нужна, достаточно просто сменить антифриз.

Что нужно делать:

  • Сначала сливаем старую «незамерзайку».
  • Вместо отработанного антифриза заливаем подготовленный на чистой воде раствор.
  • Заводим мотор, прогреваем до рабочей температуры (не выше 90 градусов, иначе кислота будет реагировать со всем, с чем вступает в контакт).
  • Можно проехать в таком режиме пару километров.
  • После 40 минут работы раствор сливается. Мотор промывается чистой водой.

Кока-кола к нам приходит!

Думаете, систему охлаждения нельзя промыть газированной водой? Оказывается, можно, да ещё как! Coca-cola для этой цели отлично подходит, тем более на отечественных машинах. Удивительно, но даже опытные автолюбители так делают и ни к каким плохим последствиям это не приводит.

Алгоритм похож на предыдущий, с той разницей, что время работы мотора «под колой» можно уменьшить и разводить в воде ничего не нужно. Ну а перед тем как лить газировку в систему, её надо «разгазовать», то есть подождать, пока углекислый газ из неё выйдет. После вполне можно заливать свежую охлаждающую жидкость.

Правила работы с вышеназваннными жидкостями

  • Время действия раствора не должно быть слишком большим.
  • Не ограничивайтесь работой на холостых оборотах, можно и чуть проехать.
  • Сначала примените народные средства, а уже потом – специальные автохимические. В принципе, многое из того, что есть в продаже – либо поддельное, либо бесполезное.
  • Во время промывки раствором лимонной кислоты может выделяться газ, вытесняющий из системы воду. Чтобы не навредить двигателю, нужно выпустить газ, сняв шланг подогрева дросселя.
  • Срок работы раствора лимонной кислоты не должен превышать одного часа, для колы можно и меньше (достаточно получаса на холостом ходу). По объёму хватит 4 литра газировки.

Как правильно промыть специальными средствами

Хорошие автохимические средства не вредят двигателю и эффективно удаляют загрязнения. Они бывают трёх видов: кислотные, щелочные и двухкомпонентные.
Для промывки системы специальным раствором желательно наличие дистиллированной воды. Именно в неё добавляется специализированная присадка Hi-Gear или другого производителя. После этого мотор оставляют работать на холостых оборотах около 10 минут и отработанный раствор сливают.

Что надо делать:

    Снимите пробку расширительного бачка.

С расширительного бачка снимается пробка

В блоке цилиндров есть отверстие для слива антифриза

Воздушная пробка: что это и как удалить

В охлаждающей системе может появиться воздушная пробка – обычно это результат неправильных действий по замене антифриза. Для устранения этой помехи будет нужна отвёртка.

Воздушная пробка способна быстро привести мотор к перегреву. Возникнуть она может не только при замене охлаждающей жидкости, но и при разгерметизации системы (плохо надет шланг, не закреплён хомут).

Ликвидируется эта неприятность следующим образом:

  1. Снимите пробку расширительного бачка.
  2. Найдите подводящий и отводящий антифриз шланги.
  3. Сделайте несколько резких нажатий на шланги. Воздух должен выйти.
  4. Закройте расширительный бачок и запустите двигатель.

Нюансы промывочных работ на ВАЗ (видео)

Для автомобиля старше трёх лет промывка системы охлаждения может носить обязательный характер. Также правильнее заняться ей после покупки подержанной машины с рук, так как неизвестно, что заливал в радиатор и расширительный бачок предыдущий владелец.

Системы охлаждения двигателя и салона

Текст этой страницы сайта предоставлен Олегом (A.G. Sierra Hatch) и слегка отредактирован.

Немного об актуальном.

На различных сайтах, в связи с приходом холодов, пронаблюдал прирост интереса к системе охлаждения и отопления. Спешу поделиться своими соображениями по данному поводу. Соображения базируются, разумеется, не на пустом месте, они почерпнуты из личного опыта, общения с Сиерроводами и литературы различных издательств по ремонту и эксплуатации Форд Сиерра.

Система охлаждения ДВС и отопления салона состоит из:

  • Радиатора охлаждения двигателя
  • Верхнего и нижнего шлангов радиатора
  • Расширительного бачка
  • Водяного насоса — «помпы», приводимого ремнем (на CVH — ремнем ГРМ)
  • Термостата (термоклапана)
  • Вентилятора охлаждения, либо механического, с приводом через вискомуфту, либо одного или двух электрических, включаемых датчиком
  • Шлангов автоматического пускового устройства карбюратора (не всегда)
  • Компоненты системы отопления салона:
  • Два шланга отопителя салона
  • Собственно отопитель с заслонками и радиатором
  • Вентилятор отопителя
  • Воздуховоды и блок управления

При пуске холодного ДВС охлаждающая жидкость циркулирует внутри рубашки охлаждения двигателя, а также по шлангам и радиатору ОТОПИТЕЛЯ салона. Это — малый контур охлаждения. На старых моделях в малый контур включён расширительный бачок через шланг отвода воздушных пробок от корпуса термостата. В более поздних моделях воздух отводится от верхнего шланга радиатора охлаждения. Это позволяет уменьшить объём малого контура, быстрее прогревать двигатель при низких температурах и выводить воздушные пробки из радиатора. Во время прогрева ДВС до рабочей температуры, верхний шланг радиатора ОХЛАЖДЕНИЯ должен оставаться холодным, в противном случае, можно утверждать, что не исправен термостат (не закрывается или не полностью закрывается клапан), расположенный в передней части мотора, либо резиновая прокладка, установленная между корпусом термостата и его клапаном. Температура начала и полного открытия термостата бывает различной в зависимости от типа двигателя и его объёма.

Данные по температуре, предписанные руководством по эксплуатации «Haynes» (это — почти что Библия для Сиерровода).

OHC CVH CVH 1.8 CFI
(код R6A) DOHC
Начало открытия, оС 85-89 88 85-89 85-89
Полностью открыт, оС 88* 100 100 102
* Существуют также термостаты для ОНС с номиналом 92оС

Далее, при нагревании охл. жидкости до 88оС и выше начинает открываться термоклапан. Открывается он постепенно, по этому резкого снижения температуры не происходит (как это описывают некоторые коллеги). Стрелка датчика температуры просто останавливается в какой-нибудь зоне (вообще, двигателю не свойственны резкие колебания температуры). После чего в действие вступает радиатор охлаждения. Это — большой контур охлаждения. Если вы передвигаетесь зимой короткими перебежками, то большой контур и вовсе может не вступать в работу, особенно на ранних моделях Sierra.

И, наконец, последняя стадия — включение в работу электровентилятора охлаждения радиатора, происходит после достижения определённой температуры на датчике включения электровентилятора (CVH с правой стороны корпуса термостата, DOHC на корпусе термостата). Опять же, резких поползновений к снижению температуры быть не должно. Если это всё-таки происходит, значит, клапан либо датчик вступают в работу с запозданием или скачком. В случае с термостатом, причиной может служить выработка или заусенцы на штоке, вызывающие подклинивание, а затем резкий срыв под воздействием возросшего усилия термоклапана либо неисправность последнего.

Читать еще:  Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2107

Проверяется термостат просто: ставим на огонь кастрюлю с водой и окунаем в нее клапан термостата, подвешенный на верёвке, либо проволоке, так, чтобы он не касался дна, и был хорошо виден процесс открытия клапана. Рядом опускаем градусник с «потолком» измерения более 100оС. Далее следим за клапаном и замечаем по градуснику температуру начала открытия и полного открытия. Как я уже сказал, клапан должен открываться плавно. Если вы сняли клапан с машины, и он не закрывается (плотно) при комнатной температуре, то экспериментировать с кастрюлей не надо (да и хозяйкам это не нравится), и так ясно, что он неисправен. Собственно клапан — единственная причина переохлаждения ДВС.

У печки же причин для охлаждения найдётся несколько:

  1. слишком низкая температура ДВС;
  2. забиты или имеют накипь (теплоизолятор) соты радиатора отопителя. Можно промыть всю систему охлаждения, а лучше снять радиатор отопителя и, заодно, проверить на теплопроводность и водопротекаемость. Делается это так: подставляем один из патрубков снятого радиатора под водопроводный кран и включаем горячую воду. Выходит она через свободный патрубок (по-моему, логично), а мы, тем временем, ощупываем радиатор. Если радиатор греется неполностью (неравномерно) или недостаточно, то забиты отдельные соты (там, где нет нагрева), либо накипь или засорение по всей площади (во втором случае). Радиатор можно и нужно промыть проточной водой в прямом и обратном направлении.
  3. неправильно установлены шланги радиатора. Шланг с обраткой ОЖ (охлаждающая жидкость) от двигателя (от помпы) присоединяется к верхнему патрубку, шланг от автоматического пускового устройства карбюратора (или впускного коллектора) — к нижнему патрубку радиатора отопителя. ОЖ находится под большим давлением, и верхнее расположение обратного шланга способствует лучшему выведению воздушных пробок из радиатора отопителя. Кроме того, не вижу смысла подвергать сомнению решение создателей машины.
  4. забита решётка радиатора или усыпана осенней листвой, пухом и т.д. Проверить можно, включив вентилятор отопителя, и, открывая и закрывая подачу тёплого воздуха, сравнить силу воздушного потока: если тёплый поток сильно меньше холодного (холодный воздух идёт в обход радиатора), значит радиатор покрыт грязью и т.д. Для очистки от листвы можно снять вентилятор отопителя со стороны моторного отсека, предварительно убрав пластиковую решётку и механизм стеклоочистителей. Такой путь мне кажется более легким, по сравнению с полной разборкой торпедо и отопителя. Так же, перед установкой отопителя (или вентилятора) на место, необходимо проверить ( а лучше заменить) поролоновую прокладку между отопителем (вентилятором) и кузовом машины. Вместо поролона я установил прокладку из полипропилена (туристические коврики, уплотнители для окон и т.д.).
  5. ну, и самое банальное – не работают должным образом тяги заслонок. Для проверки к рычагам заслонок на отопителе можно добраться, не снимая низа торпедо.

Одна из ошибок при установке отопителя на место — крепление его только двумя гайками! В задней части корпуса отопителя имеются два плоских штыря, которые обязательно (. ) должны быть вставлены в проушины перегородки моторного отсека. В противном случае, между корпусом и печкой остаётся внушительная щель, и о тепле можно забыть.

Также холодный воздух может приходить из-под отклеившегося лобового стекла, неплотно подогнанных дверей, из-за потери или разрушения резиновых заглушек на перегородке между салоном и моторным отсеком. Все это проявляется во время движения.

Не забывайте вовремя менять Антифриз или доливать концентрат (если летом доливали только воду). Выработанный Антифриз (тосол) теряет свои свойства: раньше замерзает при минусовых температурах, что может привести к закипанию мотора. В то время как в расширительном бачке плещется (как-бы) вполне жидкий антифриз, в рубашке охлаждения ДВС образуются льдинки (объяснить данный феномен не могу, может, кто постарается, за то ему отдельное спасибо). При высоких температурах старая жидкость быстрее закипает, это критично для двигателей DOHC и CVH (взгляните на температуру полного открытия термоклапана). Антифриз заменяется раз в два с половиной — три года. Для старых моторов желательна предварительная промывка системы охлаждения промывками-пятиминутками.

Вкратце о том, что может вызвать перегрев ДВС:

  • Как всегда, термостат (не открывается, поздно открывается, открывается не полностью).
  • Радиатор охлаждения (плохая проходимость сот; замята, забита грязью или отсутствует большая площадь обрешетки радиатора). Одной из причин плохой проходимости может быть использование герметика системы охлаждения. Он забивает и без того узкие от времени и окислов каналы старых радиаторов. Не стоит пытаться с помощью герметиков устранять течь в соединениях шлангов с патрубками, проще купить нормальные хомуты (Norma, например).
  • Вентилятор охлаждения радиатора. Позднее срабатывание датчика включения вентилятора (вследствие налёта накипи, окислов, шлаков, или же, просто неисправности). Неработоспособность датчика (для проверки подсоедините один провод к датчику и (-) АКБ, второй к датчику и (+) АКБ через лампу 12V, датчик окуните в горячую воду так, чтобы не закоротить контакты. Вода нагрелась — лампа горит, вода остыла — лампа погасла (проще купить новый датчик)). Исправность вентилятора (проверяется прямым подключением к АКБ). Вязкостные муфты на двигателях ОНС выходят из строя, как правило, по одной причине — вытекание жидкости из муфты из-за разрушения сальника. Лечится заменой муфты (кстати, они подходят от многих других марок автомобилей), заклинивание муфты — не выход. Можно вместо вискомуфты установить на радиатор электрический вентилятор (лучше два). Наиболее просто в этом случае найти рамку с вентиляторами от Sierra с двигателями DOHC или CVH. В противном случае можно сотворить самодельную конструкцию. Датчик включения вентилятора придется врезать в верхний шланг радиатора (если нет под него заглушки в радиаторе), изготовив переходную муфту. Схема проводки достаточно проста, хотя подключение все-же требует некоторого знания электрики. При наличии трехконтактного датчика можно реализовать последовательное включение вентиляторов, как и сделано в оригинальном варианте.
  • Образование накипи внутри ДВС (Антифриз-концентрат разводится только дистиллированной водой, ни в коем случае не водой из-под крана)
  • Слишком раннее зажигание или использование высокооктанового бензина (незначительное повышение температуры)

Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Наличие неисправностей в системе охлаждения может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости замены силового агрегата. Сегодня мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2110, когда это делается, каким образом и с помощью каких средств. Все это и больше в нашем материале.

Когда выполняется промывка

Если вовремя не заменить используемый антифриз, он также способен негативно отразиться на состоянии узла. Комплекс подобных явлений приводит к тому, что система охлаждения загрязняется, нуждается в срочной прочистке.

Определить загрязненность СО (система охлаждения) не сложно по постоянно перегревающемуся двигателю, вне зависимости от погодных условий.

Периодичность промывки напрямую зависит от условий эксплуатации, состояния двигателя, используемых компонентов СО и пр.

Самостоятельная или профессиональная промывка

Сегодня промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 может быть выполнена двумя способами.

  1. Самостоятельно. Это существенно экономит деньги, но отнимает время, силы и нервы.
  2. С помощью автомастерских. Не придется тратить драгоценное время, зато услуга стоит денег.

Виды очистки

Очистка системы охлаждения мотора делится условно на два вида.

  1. Внешняя. В данном случае процедура включает в себя удаление скопившейся грязи, пыли, насекомых с поверхностей агрегата. Воспользуйтесь обычной водой под напором и автомобильными шампунями.
  2. Внутренняя. Это более кардинальная мера, при которой удаляется внутренняя загрязненность системы, снимается накипь, ржавчина, скопившийся там мусор. На работу уходит достаточно много времени и сил, но без этого устранить проблему перегрева двигателя у вас не получится.

Очень часто система загрязняется по банальной причине — в роли охлаждающей жидкости новички используют простую воду. Из-за наличия большого количества примесей, практически сразу образуются отложения на стенках радиатора, теплоотдача ухудшается, приходится ремонтировать машину.

Средства и методы промывки

Чтобы выполнить промывку системы охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ 2110, можно использовать разные средства. Все они имеют определенную эффективность, нюансы применения.

Читать еще:  Реле генератора ваз 2110

К таковым средства, применяемым сегодня, относят:

  • Дистиллированная вода;
  • Сода, уксус, кислоты;
  • Специализированные средства очистки СО.

Теперь давайте разберемся, чем хорош или плох каждый из представленных вариантов.

Дистиллированная вода

Несмотря ни на что, дистиллированную воду продолжают активно использовать при промывке системы охлаждения мотора. Тяжело объяснить причины популярности, поскольку данное средство не отличается высокой эффективностью.

Промывка радиатора дистиллированной водой

Процедура промывки СО с помощью дистиллированной воды выглядит следующим образом:

  • Сливается старая охлаждающая жидкость;
  • Заливается дистиллированная вода в систему;
  • Двигатель заводится и стоит с запущенным мотором в течение 10, максимум 15 минут;
  • Мотор глушится, после чего дистиллированная вода сливается;
  • Процедура повторяется до тех пора, пока из системы не будет выходить чистая вода.

Оценка средству – 1,5 из 5.

Кислота, сода, уксус

Это более жесткий метод промывки системы, если сравнивать с использованием дистиллированной воды. Однако уровень эффективности существенно выше.

Промывка ОС сывороткой

Чтобы выполнить процедуру промывки, вам потребуется:

  • Приготовить соответствующий раствор, куда входит каустическая сода, молочная кислота и уксус. Данную смесь заливают в систему охлаждения. Только не добавляйте слишком много молочной кислоты, поскольку это агрессивное средство, разрушающее резиновые элементы СО;
  • Далее система просто стоит с кислотной жидкостью внутри в течение не более 8 часов. В идеале стоит выдержать примерно 6 часов;
  • За этот период времени двигатель периодически заводится и непродолжительное время работает;
  • Когда указанное время истечет, слейте кислотный раствор, залейте дистиллированную воду и выполните процедуру, аналогичную первому методу промывки, где в ход шла только вода;
  • 1-2 циклов промывки дистиллированной водой будет
  • достаточно, чтобы удалить все остатки кислотного раствора;
  • После этого остается только залить новую порцию антифриза.

Оценка средству — 3,5 из 5.

Специализированные очищающие составы

Зайдите в любой магазин автомобильной химии, где вы найдете целые полки со средствами, предназначенными для промывки систем охлаждения мотора.

Приготовьтесь к тому, что на них придется потратить внушительную сумму денег.

Специализированные средства делятся на четыре типа:

  • Нейтральные;
  • Кислотные;
  • Двухкомпонентные;
  • Щелочные.
  1. Щелочные и кислотные считаются наиболее востребованными, поскольку демонстрируют высокий уровень эффективности, плюс с финансовой точки зрения оказались достаточно привлекательными.
  2. Двухкомпонентные составы включают в себя два основных действующих элемента — щелочь и кислоту. Они предлагаются в раздельных емкостях, содержимое которых заливается в СО поочередно. Это позволяет достичь великолепных результатов, на длительное время забыть про забитую систему охлаждения и перегретый двигатель.
  3. Нейтральные средства не имеют в составе агрессивных компонентов. Они служат для профилактики, поскольку реальной эффективности для сильной очистки нет.

Оценка средству — 4,5 из 5.

Рекомендации специалистов

Чтобы система охлаждения мотора на вашем автомобиле ВАЗ 2110 работала эффективно, нужно не только уметь промывать ее.

Практика показывает, что соблюдение нескольких простых рекомендаций избавляет от множества проблем в будущем.

  1. Заливайте в систему исключительно высококачественный антифриз. Используемый многими тосол дешевле, но отсюда и более низкая эффективность, менее продолжительный эксплуатационный срок. Не стоит экономить, иначе потом потратите в разы больше на ремонт.
  2. Выполняйте промывку примерно раз в год. Если автомобиль эксплуатируется регулярно и не в самых простых условиях, промывку рекомендуется делать два раза в год.
  3. Не забывайте следить за состоянием охлаждающей жидкости в системе. Если не заменить ее вовремя, это может привести к печальным последствиям.
  4. Если потребовалось выполнить промывку СО, не пожалейте на это времени и сил. Сделав все качественно, вы позволите автомобилю работать лучше, избавитесь от множества проблем, к которым обязательно приводит загрязненная СО.

Следовать этим правилам не сложно. Потому не рискуйте целостностью своего автомобиля и сохранностью семейного бюджета.

Промываем систему охлаждения двигателя на ВАЗ-2110 (обзор средств)

Конечно же, все водители ВАЗ-2110 прекрасно знают о том, что только 23% тепловой энергии, которая выделяется в нашей камере сгорания, идёт на пользу. То есть, меньше четверти всего тепла превращается в кинетическую энергию. Остальное тепло просто греет двигатель и уходит в атмосферу. И, конечно, каждый понимает, чем быстрее это лишнее тепло будет отведено от двигателя, тем эффективнее он будет работать . Именно для этого в нашей десятке внедрена жидкостная система охлаждения.

Зачем промывать систему охлаждения?

В антифризе постепенно накапливаются отложения, ухудшающие работу системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения ВАЗ-2110 работает в адских условиях. Ей не позавидуешь, поскольку кроме антифризов сомнительного качества, которые завалили прилавки (типа «тосол» красивого синего цвета), на систему охлаждения плохо влияет банальная пыль и грязь. Этого добра на наших дорогах полно. Именно внешние загрязнения радиатора, блока цилиндров, радиатора печки часто вызывают перегрев.

А где перегрев, там выделение антифризом осадка и сгустков.

Опасность

Мутная жидкость в расширительном бачке говорит о значительном загрязнении системы охлаждения двигателя.

Все это оседает не только на стенка водяной рубашки, но и в сотах обоих радиаторов — печки и радиатора охлаждения. Через несколько лет такой эксплуатации двигатель может перегреваться даже в холодную погоду при незначительной нагрузке. Теплопроводность радиаторов и стенок блока цилиндров стремительно падает, а стрелка указателя температуры упрямо ползёт вверх.

Последствия

Чтобы избежать последствий, хоть изредка осматривайте состояние системы охлаждения визуально. Начать можно с осмотра бачка с охлаждающей жидкостью.

А это приводит к очень неприятным последствиям:

  1. перегрев головки цилиндров вызывает её коробление, это никак не лечится и головку приходится менять;
  2. прогорает прокладка головки с попаданием антифриза в масло и масла в антифриз;
  3. перегрев пары поршень-гильза часто приводит к заклиниванию двигателя;
  4. при прорыве антифриза в камеру сгорания вполне возможно получить гидроудар, а это и вовсе равносильно замене двигателя.

Вот почему так важно содержать систему охлаждения в чистоте и исправности.

Как и чем промыть систему охлаждения на ВАЗ-2110

Очень многие начинают промывку системы со слива старого антифриза. Зря, потому что в первую очередь необходимо содержать в чистоте радиатор и двигатель.

Механическая очистка радиатора.

Если соты радиатора забиты снаружи грязью, листьями, мухами и дорожной зимней засыпкой, ни о каком охлаждении и речи быть не может. То же касается и блока цилиндров, головки двигателя. Некоторые двигатели сложно рассмотреть из-под слоя грязе-масляной смеси, покрывающей весь мотор целиком. Естественно, теплоотдача таких двигателей очень сильно страдает.

Именно поэтому в первую очередь стоит тщательно промыть двигатель и радиатор снаружи. Желательно использовать для этого любые моющие средства и воду под разумным давлением. С давлением лучше не горячиться, поскольку сильный напор может повредить соты радиатора. Существуют специальные средства для наружной промывки радиатора, но практика показывает, что от средств для мытья посуды они отличаются только завышенной ценой.

Помогут ли народные средства?

Народные средства промывки могут оказаться вполне эффективными, но используют их на свой страх и риск.

А вот для промывки системы изнутри народными средствами не обойтись. Никакая кока-кола и прочая гадость для этого не годятся.

Все это может только усугубить ситуацию. Также недопустима промывка системы колодезной водой или водой из крана — эта вода слишком жёсткая, что подразумевает огромное количество солей и менералов. Они будут обязательно оседать на стенках водяной рубашки и радиаторных сот изнутри и окончательно угробят систему охлаждения, хотя после слива простой воды она может выглядеть идеально чистой, вызывая иллюзию стерильности системы.

На помощь приходит химия!

Изнутри систему промывают только специальными средствами, которых полно в магазинах и стоят они недорого по сравнению с новым радиатором. Все эти средства направлены на разложение и удаление органических жиров и минеральной накипи, которая как раз и засоряет систему больше всего. В общих чертах, все промывки делят на несколько типов:

  1. Щелочные промывки — недорогие, но малоэффективные средства, хотя при невысокой степени загрязнённости могут принести положительный результат.
  2. Промывки двухкомпонентные . Используя их, надо строго придерживаться инструкции, они заливаются в определённой последовательности, после каждого цикла система промывается дистиллированной водой. Результат очень хороший.

Двухкомпонентный набор состоит из кислотной и щелочной промывки.

«Мягкая» промывка подходит, если антифриз меняется регулярно и нет признаков загрязнения системы охлаждения.

Важно запомнить, что промывки разных типов смешивать ни в коем случае нельзя.

Это может привести к образованию новых сгустков, а в самом лучшем случае, действие препаратов будет взаимокомпенсировано и результат будет нулевой. Ключевое правило при использовании промывки — строго следовать инструкции к жидкости и использовать её в комплексе только с дистиллированной водой хорошего качества.

Промываем систему охлаждения своими руками

Промывку желательно проводить хотя бы раз в год. Это гарантированно избавит нас от проблем с перегревом двигателя.

Старый антифриз непонятного цвета меняем не задумываясь.

Естественно, что в процессе промывки желательно заменить и антифриз. Тем не менее, если антифриз свежий и чистый, такой необходимости нет. В этом случае при сливе жидкости подставляем под кран радиатора и пробку блока цилиндров чистые ёмкости.

  1. После слива антифриза закручиваем сливные краны и пробки, в соответствии с рекомендациями производителя промывки, заполняем систему смесью и прогреваем двигатель до рабочей температуры или ждём, пока включится вентилятор радиатора.
  2. Сливаем промывку и оцениваем её состояние.

Если после первого раза из системы вышла мутная жидкость, повторяем процесс с новой порцией промывки.

Заканчиваем эту «водную процедуру» когда потечет прозрачная водичка.

Заливаем антифриз и закручиваем пробку бачка.

Когда двигатель остынет, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке.

Выводы

Так можно своими руками привести в порядок систему охлаждения ВАЗ-2110 и избавиться от перегрева двигателя. Стабильной всем рабочей температуры и удачи на дорогах!

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 состоит из умелого сочетания механизмов и узлов, где происходит движение и циркуляция воды или химических веществ. В этой агрессивной среде рано или поздно появляются накипь и солевые отложения, формирующиеся под действием высокой температуры. Отложения с течением времени отходят от стенок труб и попадают в элементы охлаждения. Следствием загрязнения становятся нарушение вращения охлаждающей жидкости и окончательная остановка работы всей системы охлаждения.

От качества и особенностей охладительного процесса зависит нагрев двигателя ВАЗ-2110, если охлаждение оставляет желать лучшего, он быстро нагревается, а печка выключается. Чтобы исключить такой вариант событий, достаточно хорошо промыть засоренные элементы конструкции, сделать это можно своими руками.

Почему появляются загрязнения

Покупка ВАЗ-2110, как и любого другого авто, предполагает систематическое обслуживание, профилактику и ремонт вышедших из строя деталей. К счастью, ВАЗ-2110 не оснащен электроникой, поэтому в механике способен разобраться каждый водитель.

Причинами формирования загрязнений могут быть такие факторы:

  1. Вместо промывки системы автолюбители предпочитают только замену тосола или его доливку, при этом новый материал без устранения загрязнений чернеет снова уже через неделю. Всему виной – грязный радиатор.
  2. Пыль попадает не только на радиатор, но также на внутренние поверхности, детали. Накапливаясь изнутри, ржавчина и масло от мотора образуют накипь, в связи с чем радиатор не может справиться с охлаждением двигателя. При отсутствии регуляции температуры радиатор быстро выходит из строя.

Технология промывки системы охлаждения двигателя

Чтобы промыть систему охлаждения двигателя в ВАЗ-2110 своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:

  1. Откройте крышку заливной пробки расширительного бачка.
  2. Зафиксируйте под двигатель емкость для слива жидкости.
  3. Снимите болт со сливного отверстия, находящегося на цилиндрическом блоке.
  4. Тосол, который начнет выливаться, должен попадать точно в емкость, а не мимо.
  5. Когда вытекание антифриза прекратится, открутите пробку, которая размещается в нижней части радиатора, снова вылейте жидкость в подставленную тару.
  6. Поставьте пробки на место и залейте внутрь дистиллированную воду, добавив присадки – вещество, которое избавит от накипи. Как вариант, можно влить средство фирмы Hi-Gear.
  7. Теперь хорошо промойте систему водой, смешав ее с чистящим компонентом. Если что-то не вышло самотеком, рекомендуется очистить поверхность, подставив под напор воды. Для этого разберите трубопровод, освободив от патрубка верхнюю составляющую и основание радиатора. Как только внизу радиатора пойдет чистая жидкость, струю воды можно перекрыть. На этом процедура завершена.

Средства для промывки системы охлаждения

Промывая систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110 своими руками, собственники используют одно из средств:

  1. Дистиллированная вода до сих пор пользуется среди автолюбителей популярностью, но автомеханики утверждают, что высокого результата ожидать не стоит. Проще говоря, это лишь обман самого себя – больший объем загрязнений все равно остается на внутренних стенках трубопровода. Сначала нужно слить старую охлаждающую жидкость и вместо нее залить новую. Заведите двигатель и оставьте в работающем состоянии на 10-15 минут, далее заглушите мотор и слейте дистиллированную воду в емкость. Этот цикл повторений осуществляется до тех пор, пока из нижней части двигателя не станет выходить чистая прозрачная вода. Недостатком метода является повышение риска образования накипи на стенках.
  2. Кислота, сода и уксус. Компоненты следует смешать и добавить в дистиллированную воду. Агрессивные компоненты в состоянии размягчить загрязнения, поэтому эффективность этой технологии гораздо выше, чем в предыдущем варианте. Для приготовления очищающего раствора для системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110 понадобятся каустическая сода (пищевая будет абсолютно бесполезной), молочная кислота и обычный столовый уксус. Молочной кислоты нужно совсем чуть-чуть.

Большое количество вещества способно разрушить резиновые прокладки и другие элементы механизма охлаждения.

Оставьте машину на 8 ч., за это время кислотный раствор как следует размягчит загрязнения, для лучшего результата периодически заводите и глушите мотор. После жидкость нужно слить в емкость, снова залить дистиллированную воду, но уже без наполнителей и проделать манипуляции, описанные в предыдущем способе. 1-2 цикла промывки достаточно, чтобы убрать кислотные остатки, а вместе с ними и загрязнения. Не забудьте залить новый антифриз. Чтобы агрессивные компоненты не навредили здоровью водителя, например, не спровоцировали появление ожога, желательно применить защитные средства в виде специальных перчаток.

  1. Каждый опытный работник СТО скажет, что лучше магазинных моющих средств для автомобилей для очищения системы охлаждения двигателя пока не существует. Производители позаботились о балансе всех компонентов, которые присутствуют в растворе, учтена безопасность при применении для машины и здоровья человека. Но здесь автолюбителя ждет неприятный сюрприз – профессиональные растворы стоят недешево. Изготовители предлагают воспользоваться нейтральными, кислотными, двухкомпонентными или щелочными средствами. Щелочная и кислотная продукция предлагает водителям высокий уровень эффективности и стоит дешевле.

Но самыми действенными среди профессионалов считаются двухкомпонентные – с ними предстоит похлопотать – 2 разных состава заливаются в систему охлаждения ВАЗ-2110 поочередно, но даже самое забитое и загрязненное устройство можно буквально воскресить. Нейтральные средства годятся исключительно для профилактики, они поддерживают хорошее состояние механизма, размягчая небольшие налипания пыли и грязи.

Советы специалистов

Работа системы охлаждения ВАЗ-2110 зависит не только от своевременного промывания, но также от других не менее важных характеристик. Специалисты, занимающиеся ремонтом и реставрацией автомобилей разного класса и марок, рекомендуют следовать такие требованиям эксплуатации:

  1. Не экономьте на качестве антифриза. Тосол, который чаще всего заливают в ВАЗ-2110, уменьшает период активной эксплуатации машины. При поломке ремонт обойдется гораздо дороже.
  2. Возьмите за правило проводить промывку в плановом режиме – 1 раза за год достаточно, 2 раза в год – идеальный вариант.
  3. Отслеживайте состояние охлаждающего раствора, меняйте его полностью.
  4. Если внутреннее чутье подсказывает, что пора провести промывку деталей, не затягивайте с этим. Бережное и внимательное отношение к автомобилю позволит устранить множество проблем и предотвратить новые.

Как промыть детали ВАЗ-2110

Чтобы промыть двигатель ВАЗ-2110, определите шланг в выход термостата, включите напор и отслеживайте состояние вытекающей из двигателя жидкости.

От состояния печки зависит подогрев салона машины, поэтому ее тоже нужно периодически очищать от загрязнений:

  • откройте кран, отвечающий за отопитель, снимите с печного устройства шланги;
  • применив штуцер радиатора, присоедините шланг, их которого выходит струя чистой воды;
  • промывку можно завершить только когда из второго по счету штуцера пойдет совершенно чистая вода.

Чтобы избежать непредвиденных и опасных ситуаций во время замены охладительной жидкости в ВАЗ-2110, водителю необходимо помнить такие правила:

  1. Замена жидкости допустима только после полного остывания мотора.
  2. С охлаждающими растворами нужно обращаться аккуратно, не забывайте о токсичности веществ.

И напоследок, перед тем как включить мотор автомобиля, закрывайте пробку заливного бачка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector