Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка кондиционера на ВАЗ 2114

Установка кондиционера на ВАЗ 2114


Проблема комфортной езды в жару для ВАЗ 2114 – вполне очевидна. Как не открывай окна, все равно реальное охлаждения салона получить невозможно. А вместо этого получается только сквозняк, пыль, проникающая в салон и прочие неприятности, свойственные езде с открытыми окнами.

Единственное решение этой проблемы – установка кондиционера на ВАЗ 2114. Нельзя сказать, что кондиционер для ВАЗ 2114 – уникальный шедевр инженерной мысли или идеал кондиционера, но свою работу по охлаждению салона он выполняет нормально, причем с малым забором мощности. Да, в нем, возможно, не хватает многих опций, которые имеются в более навороченных кондиционерах. И его скорее можно сравнить с рабочей лошадкой, которая хорошо выполняет свою работу, но без всяких изысков.

Рассматривать кондиционер на ВАЗ 2114, нужно как некую климатическую систему, которая совмещает два агрегата: отопитель и кондиционер. Причем у них единый забор воздуха и один блок управления. Главная задача системы – поддерживать наиболее комфортную температуру в салоне автомобиля, вне зависимости от времени года и наружной температуры.

Процесс охлаждения происходит при помощи холодильника, работающего на фреоне. Для поднятия температуры (отопления) работает отопитель, встроенный в общую сеть отопления авто климатической системы. Вся система подключена к общей электросети автомобиля.

Отопитель может быть двух видов: стандартный и нестандартный. Вид отопителя выбирается в зависимости от пожеланий автовладельца.

Установка кондиционера на ВАЗ 2114 дает возможность использовать систему в трех разных режимах:

• Работа на охлаждение салона;
• Работа на нагрев салона;
• Работа, связанная с сушкой воздуха внутри салона.

Достаточно важен последний режим. В этом случае одновременно включается отопитель и кондиционер. Такой режим работы дает возможность избавиться от излишней влажности в салоне автомобиля. И кроме этого режим, связанный с сушкой воздуха убирает эффект запотевания стекол. Все это относится к температуре воздуха за бортом автомобиля 0-+10 градусов.

При работе с максимальной нагрузкой кондиционер на ВАЗ 2114 способен понижать температуру воздуха внутри автомобиля на 5-12 градусов. Этот показатель зависит не только от наружной температуры, но и от количества людей в салоне, интенсивности солнечного излучения, влажности воздуха.

Кондиционер – это работающая на фреоне холодильная машина, которая работает от автомобильного двигателя. В определенной степени это повышает расход бензина, но этот лишний расход топлива несопоставим с комфортом, который создает кондиционер внутри салона.

Основные агрегаты и детали кондиционера:

• Испарительный блок со встроенным датчиком на три позиции терморегулятором, реле;
• Конденсатор в сборе с кронштейнами крепления;
• Компрессор с ресивером в сборе с кронштейнами крепления;
• Трубопровод (низкого и высокого) давления в сборе;
• Нагнетающий трубопровод в сборе;
• Конденсаторная трубка в сборе;
• Заглушка рециркуляции;
• Ось для заглушки рециркуляции;
• Ремень;
• Втулки, уплотнители, кронштейны, крепления.

Стоит сказать, что комплектующие детали и блоки изготавливаются достаточно известными производителями оборудования для климатических автомобильных установок.

Виртуально кажется, что установка кондиционера на ВАЗ 2114 достаточно проста. Но в реальности это достаточно сложная технологическая операция, которую нужно делать только в профильных сервисах и мастерских. Про то, чтобы установить самостоятельно кондиционер, не стоит даже думать. Может возникнуть столько нюансов и технически сложных задач, что проще заплатить определенную сумму (достаточно немаленькую), но избавиться от возможной «головной боли».

Однако нужно правильно выбрать фирму – установщика кондиционера на авто. При выборе исполнителя полезна любая информация, собранная самыми разными методами. От поиска в интернете, до разговоров с клиентами фирмы-установщика. Лучше, если предприятие имеет соответствующий сертификат на установку кондиционеров.

Особое внимание нужно обратить на гарантийные обязательства. Гарантия на сам кондиционер – это одно. А гарантии на монтаж – это совершенно другое. Из-за вибраций возникают прослабления в местах соединений. И это нужно учитывать. И срок гарантии, который дает установщик именно монтаж – это очень важный фактор.

В завершение хотелось бы сказать несколько слов об отрицательных последствиях установки кондиционера на ВАЗ 2114. Смотря в паспортные данные кондиционера, кажется, что он потребляет не очень много энергии. Но эта цифра не отражает реальной ситуации. Кондиционер забирает достаточно много мощности от двигателя.

Официальной цифры нет, но по некоторым расчет, кондиционер «съедает» до 10 л/с от мощности автомобиля. И это не только потеря мощности, но и определенный перерасход горючего. Причем, иногда существенный, особенно в режиме городского движения, стояний в пробках. Кроме этого происходит, правда незначительное, уменьшение моторесурса самого двигателя.

Так что прежде чем установить кондиционер на ВАЗ 2114, стоит взвесить все положительные и отрицательные последствия, и сделать собственные выводы.

Как укомплектовать «Десятку» кондиционером: прохлада и комфорт своими руками

Необходимость установки кондиционера в автомобиль возникает у многих современных автовладельцев, особенно, если речь идет о более старых машинах. Целесообразность установки оспаривать сложно, ведь в жаркую погоду одним из основных показателей комфорта автомобиля является именно система кондиционирования. Можно ли поставить кондиционер на ВАЗ 2110 и как это сделать — узнайте из этого материала.

Предназначение и принцип работы кондиционера

С предназначением и так все понятно — кондиционер на ВАЗ 2110 используется для охлаждения салона транспортного средства в теплое время года. Что касается принципа работы, то устройство кондиционирования являет собой герметичную систему, которая заполняется расходным материалом — фреоном, а также специальным маслом. Этому маслу не страшны пониженные температуры, оно растворяется в жидком фреоне. Непосредственно само масло используется для смазки компрессорного узла, а также всей системы в целом.

Схема работы автокондиционера

Преимущества и недостатки

  • комфортная езда в салоне автомобиля в жару;
  • благодаря режиму сушки можно избежать запотевания стекол;
  • поскольку влага в салоне будет отсутствовать, вероятность того, что ан кузове транспортного средства появится коррозии, очень низка.
  • автовладельцу придется регулярно обслуживать систему, производя ее заправку, а также при необходимости — ремонт;
  • при работе могут возникнуть проблемы с климат-контролем, в редких случаях адаптация системы не требуется;
  • мощность силового агрегата будет снижена, хотя не сильно;
  • температура мотора в целом будет выше, но этой проблемы можно избежать, установив дополнительные вентиляторы (автор видео — канал RealStuntDriver).

Целесообразность установки кондера в «Десятку»

Целесообразна ли установка кондиционера на ВАЗ 2110? В этом случае нельзя дать универсальный ответ — здесь все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также может ли себе позволить установку кондера автовладелец. Если большую часть своего времени вы проводите в машине, а финансовые возможности позволяют вам купить кондер, то почему бы не сделать это? Но если установленный кондиционер на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 будет использоваться нечасто, то несколько раз подумайте — есть ли смысл ставить устройство?

Читать еще:  Ваз 2112 датчик детонации

В продаже можно найти и портативные универсальные кондеры, они стоят на порядок ниже, чем полноценные системы. Использовать такие устройства мы не рекомендуем, поскольку толку от них будет мало, в итоге вы просто выбросите деньги на ветер.

Возможно ли на ВАЗ 2110 поставить кондиционер от Приоры и как это сделать?

При необходимости можно купить кондер от Приоры и установить его на свою «десятку». Сама процедура монтажа кондера — довольно сложное занятие, справиться с которым сможет далеко не каждый автолюбитель. Вам придется потратить минимум один день на монтаж, а то и больше. Если вы располагаете средствами, то мы бы порекомендовали обратиться к квалифицированным специалистам — так вы сможете быть уверены в том, что все будет сделано правильно. Особенно, если вы никогда ранее не ставили кондиционер ВАЗ 2110 и понятия не имеете, как это сделать правильно (автор видео — Сергей Иванов).

Если вы все же решили попробовать заняться установкой системы самостоятельно, то наша инструкция может вам помочь:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж щеток стеклоочистителей, а также пластмассовой облицовки, расположенной под ними. Для этого открутите все болты, которые фиксируют накладку, и отложите ее в сторону.
  2. После этого нужно будет слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого возьмите старую, но не грязную емкость, поскольку если состояние антифриза удовлетворительное, вы будете использовать его повторно, а грязь в системе охлаждения вам ни к чему. Емкость нужно подставить под сливное отверстие, после чего надо будет открутить крышку и слить расходный материал. Подождите около 30 минут, пока антифриз полностью не выйдет из системы. Оцените качество слитого расходного материала — если в хладагенте видны следы отложений либо продуктов износа, то заливать такой антифриз повторно в систему мы бы не советовали.
  3. Когда антифриз будет слит, необходимо отсоединить магистрали отопительного устройства и извлечь отопительный узел в сборе.
  4. Если ваша машина обесшумлена, то после снятия отопителя в моторном щите нужно ее вырезать — это позволит обеспечить рециркуляцию воздушного потока в системе.
  5. Теперь вам потребуется новое вентилирующее устройство, радиаторный узел, патрубки, а также все необходимые кронштейны и фиксаторы. Эти элементы необходимы для монтажа нового кондера. Произведите монтаж радиаторного узла кондера, при установке его нужно будет как можно более надежно зафиксировать. Если радиатор будет плохо закреплен, в процессе его эксплуатации могут возникнуть проблемы, поскольку такие устройства чувствительно реагируют на вибрации.
  6. Теперь вам потребуется отопительный узел от автомобиля Лада Приора вместе с испарителем. Перед тем, как произвести его монтаж в автомобиль, вам потребуется заранее установить в него вентилятор. Как и радиатор, этот элемент должен быть надежно зафиксирован в конструкции — это позволит избежать возможных проблем в будущем, связанных с его эксплуатацией. Ведь если вентилятор не будет работать, смысла от использования кондера не будет.
  7. Также следует отметить, что при установке системы кондиционирования на «десятку», необходимо произвести замену ремня генератора. Все потому, что старый, изношенный ремешок, может не выдержать нагрузку, которая появится после активации кондера. Размер нового ремня составляет 1088 мм, вам необходимо установить его вместо старого. При этом обратите внимание на то, что после установки ремня его необходимо правильно натянуть. Если ремешок будет натянут слишком слабо, то это приведет к тому, что генератор будет работать некорректно. В замене ремня генераторного устройства есть свои нюансы, их также надо учитывать, более подробно процедуру замены мы описали в этой статье.
  8. При замене ремня вам нужно будет демонтировать нижнюю опору генераторного устройства. После ее снятия, вместо нее, установите кронштейн от компрессорного узла.
  9. После выполнения всех этих действий производится монтаж отопительного устройства. Установив его, необходимо проложить все необходимые магистрали и патрубки. Не забудьте подключить патрубок от клапана рециркуляции воздушного потока к ресиверу.
  10. Что касается магистралей, которые подключаются к радиаторному устройству, то более удобно их будет поставить, демонтировав саму решетку.
  11. По факту, на этом установку кондиционера можно считать завершенной. Теперь вам нужно будет установить соответствующие кнопки управления системой кондиционирования в салоне автомобиля, а также правильно подключить их. Удобнее всего кнопки ставить в центральную консоль, для этого должны быть предусмотрены специально отведенные места. Для правильного подключения устройства к бортовой сети, а также соединения всех электрических компонентов, используйте схему, приведенную ниже.
  12. После того, как кнопки будут установлены, нужно будет залить расходный материал в систему, то есть фреон. При заправке фреона нужно быть аккуратным, чтобы залить точный объем расходного материала — не больше и не меньше. Если газа будет слишком много или слишком мало, кондер не сможет работать в полную силу. О заправке фреона мы уже писали, более подробно ознакомиться с материалом вы можете по этой ссылке.
  13. Теперь вам остается только проверить работоспособность установленной системы. Перед эксплуатацией кондера заведите двигатель и откройте окна. Подождите несколько минут, пока силовой агрегат не прогреется, после чего включите кондиционер. При движении автомобиля мощность двигателя может снизиться, но это нормально. Новый кондиционер должен дуть холодным воздухом хорошо, если вы заметили, что воздушный поток очень слабый, то проверьте качество установки всех элементов.

Фотогалерея «Помощь в установке кондера»

На интернет-форумах автовладельцы часто жалуются на то, что после установки системы кондиционирования устройство практически не холодит воздух. Как показывает практика, одной из наиболее частых причин, по которым это происходит, является утечка хладагента. Поскольку система новая, то зачастую это связано с неправильной установкой магистралей или плохим креплением патрубков. Если вы столкнулись с такой проблемой, то обратите внимание на места соединения шлангов, если есть необходимость подтяните хомуты, зафиксируйте их более надежно.

Схема для подключения всех электрических элементов

Цена вопроса

Видео «Что нужно знать о работе и обслуживании автокондиционера?»

Помните о том, что обслуживание и заправку кондиционера лучше делать на специализированных СТО. Подробная информация о работе, а также техническом обслуживании автомобильных кондиционеров приведена на видео ниже (автор — канал L0RlC).

/ Сколько стоит кондиционер на ваз 2114.md

Сколько стоит кондиционер на ваз 2114

Кондиционер для для Лада 2115
Установка кондиционера на ВАЗ 2115
Самостоятельная установка кондиционера на ВАЗ 2114

Читать еще:  Как смотать пробег на ваз

Итак начнем Устанавливали сами, спасибо Бате, без каких либо подъемников и т. Привет Вопрос, не знаешь, а электрический не ременной привод автомобильный компрессор кондиционера для автомобиля ваз в природе существует или может ставят с какой то иномарки электрический компрессор? Привет как за год года эксплуатации авто с кондиционером нормально не пожалел что приобрёл есть минусы плюсы знаем. Движку не напрягает когда кондер работает? На приоре был кандик при его работа авто ехало кое как. На форде у меня стоит дак с ним расход на 1- 3 литра больше на сотыгу. Я так понимаю генератор поднялся выше? Просто у меня ка с приоровским мотором, мне наверно не подойдет. Там места понт, тож думаю не влезет, тебе кондер от приоры можно попробовать. Поглянь как в проирах и сколь места это занимает, и прикинь. Кондей в «Самару-2» — довольно-таки смело и оригинально. Если бы до сих пор ездил на своей «Ниагаре» — тодже бы замарочился поставить. Тоже стоит кондей, только с завода спец. Трубки воздуховодов попробуй на силиконовый герметик посадить. У меня на пятнашке там зазоры по полсантиметра были пластмасс ссохся от времени и температуры. Куда как приделал слив конденсата испарителя. С меня подпись за проделанную работу главное своими НЕ кривыми руками! Поздравляю с прохладой в ВАЗике — Нас с каждым днем всё больше и больше. Ты после двух неделик эксплуатации проверь коврики! У меня на второй скорости вентилятора вода в салон начинает бежать, но я это дело победил с помощью лейки и трубки! Красавчик, я сам на старую машинёнку думал в своё время поставить, но купил другую машину. Помощь Символика ВКонтакте Twitter Мобильный DRIVE2. О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество. Правила сайта Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности. BMW X6 50i Эталон. Toyota Land Cruiser HDJ77 Лапокрузер. Лада Калина Седан Матрёшковоз-тузенбобель. Машины Личный опыт Сообщества Барахолка Почитать интересное Новости и тест-драйвы Машины в продаже d2. Красавчик, что сам поставил. Когда стоишь нормально дует? Еще уплотнительные резинки дверей от приоры, чтоб воздух с улицы не задувало, и збс: Ответ на комментарий Kubik , написанный 4 года назад. Решится на такое не каждый, молодца! Слава богу не касается все ок. Шел ровно неделю Доставка около руб до краснодара. А с иномарки ни с какой не подойдет никто незнает? С помощью долота и какой-то матери — всё станет на места! Ответ на комментарий iFERMER , написанный 4 года назад. Поздравляю, я тоже думаю на следующие лето поставить после перехода на 16 клапанов. Как кондей работает за год? Ответ на комментарий Sergeii57 , написанный 4 года назад. Помощь Символика ВКонтакте Twitter Мобильный DRIVE2 О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество Правила сайта Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности.

Сколько стоит кондиционер на ваз 2114

Охлаждение осуществляется посредством фреонового холодильного оборудования кондиционера , встроенного в систему отопления автомобиля отопителя климатической системы и соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами монтажный комплект. Отопитель может быть как штатной комплектации, так и оригинальной. Климатическая система работает в трех основных режимах: Кондиционер представляет собой фреоновую холодильную машину, приводимую в действие двигателем автомобиля.

Кондиционер ФРОСТ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.

Введите ваш номер,

и мы вам перезвоним:

Климатическая система представляет собой совокупность отопителя и кондиционера, имеющие общую систему распределения и забора воздуха с единым управлением и предназначена для поддержания комфортной температуры в любое время года в диапазоне до +40°С и +50°С в тропическом исполнении.

Охлаждение осуществляется посредством фреонового холодильного оборудования (кондиционера), встроенного в систему отопления автомобиля (отопителя климатической системы) и соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами (монтажный комплект).

Отопитель может быть как штатной комплектации, так и оригинальной. Климатическая система работает в трех основных режимах: охлаждение, нагрев, осушка воздуха.

Последний режим предусматривает работу кондиционера и отопителя одновременно и позволяет при высокой влажности в прохладную погоду (0°С…+10°С) избавиться от запотевания стекол, поддерживая при этом заданную температуру в салоне.

При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Кондиционер представляет собой фреоновую холодильную машину, приводимую в действие двигателем автомобиля.

от двигателя автомобиля

Потребляемая механическая мощность, кВт

(при скорости вращения компрессора 3000 об/мин)

НаименованиеОбозначениеИзображение
Компрессор 5Н11FROST-8110010-10
Конденсатор в сборе с вентилятором и ресивером2115F-8112010-40
Блок испарителя в сборе2115F-8116008-10
Ролик натяжной2112-1006120
Кронштейн компрессора2115F-8111501-01
Трубка высокого давления №12347F-8120171-40
ТТрубка высокого давления №2 с датчиком давления2347F-8120172-40
FROST-8127312
Трубка высокого давления №32347F-8120173-40
Трубопровод нагнетающий2115F-8120310-01
Трубопровод низкого давления2115F-8120020-40
Жгут проводов c кнопкой и терморегулятором в сборе2115F-8127300
FROST-8127102
2114-3710010
Кронштейн крепления ролика натяжителя2115F-1041084-11
Комплект метизов кондиционера2115F-M40
Кронштейн генератора2115F-1041034
Паспорт на кондиционер2115F
Ремень 4PK1135FROST-401135

Внимание! Для данного товара обязательна предоплата

Кондиционер на ВАЗ 2114 — в чем сложность самостоятельной установки

Кондиционер в автомобиле уже давно стал не роскошью, а насущной необходимостью. В холодную погоду он обогреет водителя. В жаркую — снизит температуру в салоне. Но кондиционерами комплектуются далеко не все отечественные автомобили, и ВАЗ 2114 как раз из их числа. К счастью, автовладелец может установить кондиционер самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Из чего состоит кондиционер

Устройство состоит из нескольких элементов.

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • система трубопроводов низкого и высокого давления;
  • испарительный модуль с системой электронных датчиков и реле;
  • ресивер;
  • приводной ремень;
  • комплект уплотнителей и крепёжных элементов.

Как работает автомобильный кондиционер

Практически во всех современных кондиционерах хладагентом является фреон. Принцип работы кондиционера сводится к обеспечению циркуляции хладагента в замкнутой системе. В салоне автомобиля располагается теплообменник. Фреон, проходя через его соты, забирает из этого устройства излишки тепла.

Температура воздуха в салоне при этом понижается (как и его влажность), а жидкий фреон, покинув теплообменник, переходит в газообразное состояние и попадает в обдуваемый радиатор. Там хладагент остывает, и вновь становится жидким. Из-за давления, создаваемого компрессором, фреон через систему трубопроводов опять подаётся в теплообменник, где снова нагревается, забирая тепло и влагу из салона.

Читать еще:  Не работают дворники ваз 2109

Возможна ли установка кондиционера?

Да, установка кондиционера в ВАЗ 2114 возможна. В настоящее время существует несколько фирм, специализирующихся на выпусках кондиционеров для «четырнадцатых» моделей ВАЗ. При установке этих устройств водителю не потребуется вносить никаких существенных изменений в конструкцию машины. Подача воздуха в салон осуществляется через стандартные вентиляционные отверстия. Поэтому вырезать ничего нового на приборной панели и под ней не нужно. Следовательно, никаких проблем с законодательством у автовладельца не возникнет.

О выборе автомобильного кондиционера

Перечислим основные параметры, на которые должен ориентироваться владелец ВАЗ 2114, выбирая кондиционер:

  • рабочее напряжение — 12 вольт;
  • температура выдаваемого воздуха — от 7 до 18°С;
  • потребляемая мощность — от 2 киловатт;
  • тип используемого хладагента — R134а;
  • жидкость для смазки — SP15.

Всем вышеперечисленным параметрам соответствуют кондиционеры, выпускаемые фирмами:

    «ФРОСТ» (модель 2115F-8100046–41);

Их устанавливают практически все владельцы ВАЗ 2114.

Установка кондиционеров от других автомобилей практикуется крайне редко, поскольку с ними возникает масса проблем. В частности, система трубопроводов в таком кондиционере может оказаться или слишком короткой, или слишком длинной. Поэтому её придётся либо чем-то наращивать, либо обрезать.

Крепёжную и уплотнительную систему «не родного» кондиционера тоже придётся серьёзно дорабатывать, причём далеко не факт, что доработка будет удачной и получившаяся система сохранит герметичность. В приборной панели, вероятно, придётся прорезать новые вентиляционные отверстия, что неизбежно вызовет вопросы при прохождении очередного техосмотра. Все эти моменты делают установку кондиционеров с других машин нецелесообразной, особенно при наличии в магазинах готовых решений специально для ВАЗ 2114.

Установка и подключение кондиционера

Монтаж кондиционера на ВАЗ 2114 состоит из нескольких этапов, поскольку важные узлы устройства придётся ставить по отдельности, а затем соединять. Для установки потребуется следующее:

  • новый кондиционер со всеми комплектующими;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка с плоским жалом.

Последовательность работы

Перечислим основные этапы монтажа кондиционера. Работа всегда начинается с установки испарителя.

  1. Извлекается уплотнитель, находящийся на капоте автомобиля.
  2. В правой части подкапотного пространства находится небольшой лоток из пластика. Он снимается вручную.
  3. С отопителя снимается фильтр. Снять его можно вместе с пластиковым корпусом, в котором он находится. Корпус крепится на защёлках, отогнуть которые можно обычной отвёрткой.

Далее выполняется монтаж проводки.

  1. С автомобиля снимается воздушный фильтр.
  2. Извлекается адсорбер.

Теперь монтируется ресивер.

  1. В моторном отсеке выбирается любое свободное место справа от двигателя.
  2. В стенке отсека высверливается несколько отверстий под крепёж кронштейна, затем он прикручивается к стенке обычными саморезами.

После ресивера устанавливается конденсатор.

  1. Клаксон автомобиля отсоединяется и сдвигается в сторону, ближе к температурному датчику, и на время фиксируется в таком положении. Для этого можно использовать изоленту или специальную пластиковую клипсу.
  2. Компрессор соединяется с конденсатором трубкой, после чего фиксируется крепёжными болтами.

И наконец, монтируется компрессор.

  1. Снимается правый пыльник.
  2. Демонтируется генератор, а затем и его крепёжный кронштейн.
  3. С правой фары снимаются все провода.
  4. На место снятого кронштейна устанавливается новый, из комплекта компрессора.
  5. Компрессор устанавливается на кронштейне, затем к нему подключаются все необходимые трубки.

Общие правила подключения кондиционера

Схема подключения кондиционера к бортовой сети может варьироваться в зависимости от выбранной модели устройства, так что выписать единый «рецепт» подключения не представляется возможным. Уточнять детали придётся в инструкции устройства. Тем не менее можно выделить несколько правил, являющихся общими для всех кондиционеров.

  1. В первую очередь всегда подключается испарительный блок. Питание на него подаётся либо с прикуривателя, либо с блока зажигания.
  2. На вышеуказанном участке цепи обязательно должен быть предохранитель (а в случае с кондиционерами «Август» туда устанавливается ещё и реле, входящее в комплект устройства).
  3. «Масса» кондиционера всегда подключается прямо к кузову машины.
  4. Далее к сети подключается конденсатор. На этом участке предохранитель тоже обязателен.
  5. После этого конденсатор и испаритель подключаются к кнопке, устанавливаемой на приборной панели. Нажав на неё, водитель должен услышать шум вентиляторов в испарителе и конденсаторе. Если вентиляторы заработали — схема собрана верно.

О заправке кондиционера

После монтажа кондиционер необходимо заправить. Кроме того, заправлять это устройство придётся как минимум раз в 3 года, поскольку в течение года из системы может уйти до 10% фреона, даже если контур никогда не разгерметизировался. В качестве хладагента сейчас везде используется фреон R-134а.

И для его закачивания в кондиционер потребуется специальное оборудование, за которым придётся идти в магазин запчастей.

И купить там нужно следующее:

  • комплект муфт и переходников;
  • комплект шлангов;
  • баллон фреона R-134а;
  • манометр.

Последовательность заправки

Перечислим основные этапы закачки фреона в систему.

  1. На магистрали низкого давления в кондиционере имеется пластиковый колпачок. Он аккуратно очищается от пыли и открывается.
  2. Штуцер, расположенный под колпачком, соединяется со шлангом на баллоне с помощью переходника из комплекта.
  3. Двигатель автомобиля запускается и работает на холостом ходу. Скорость вращения коленвала при этом не должна превышать 1400 оборотов в минуту.
  4. В кондиционере включается максимальная циркуляция воздуха по салону.
  5. Баллон с фреоном переворачивается вверх дном, кран на переходнике низкого давления медленно открывается.
  6. Процесс заправки постоянно контролируется с помощью манометра.
  7. Когда в салон машины начнёт поступать холодный воздух, а шланг около переходника начнёт покрываться инеем, процедура заправки заканчивается.
Видео: заправляем кондиционер самостоятельно

Об установке климат-контроля

Если коротко, то установка климат-контроля на ВАЗ 2114 является уделом энтузиастов. Рядовые владельцы «четырнадцатых» моделей подобными вещами занимаются крайне редко, ограничиваясь простым кондиционером, последовательность установки которого приведена выше. Причина проста: ставить климат-контроль на далеко не самую новую машину — экономически нецелесообразно.

Чтобы это сделать, потребуется закупить электронные блоки управления отопительной системой. Один или два (в зависимости от того, сколько зон контроля планируется установить). Затем их нужно будет подключить к бортовой сети, для чего в неё потребуется внести серьёзные изменения. Эта задача под силу далеко не каждому водителю. Следовательно, потребуется специалист, услуги которого весьма недёшевы. С учётом всего этого владельцу ВАЗ 2114 следует задуматься: а так ли ему нужен климат-контроль?

Итак, установить кондиционер на ВАЗ 2114 вполне можно своими силами. Всё, что для этого необходимо сделать — купить готовое устройство в любом магазине автозапчастей и тщательно изучить инструкцию по установке. Трудности могут возникнуть лишь на этапе заправки кондиционера. Поэтому заправлять это устройство самостоятельно следует лишь в крайнем случае. Если есть возможность — лучше доверить заправку профессионалам с соответствующим оборудованием.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector