Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговая установка дополнительной помпы на ВАЗ-2114

Пошаговая установка дополнительной помпы на ВАЗ-2114

Очень многие владельцы ВАЗ-2114 недовольны работой штатной системы обогрева, особенно актуальным становится этот вопрос с наступлением сильных холодов, которые постоянно наблюдаются в нашем регионе. Решить этот вопрос довольно просто, если установить, как дополнение к штатной системе обогрева, электрическую помпу. Можно выбрать и другой вариант – установить дополнительный радиатор, однако отзывы опытных водителей указывают на то, что лучшим решением этого вопроса будет именно установка дополнительной помпы.

Многих интересует вопрос: какие плюсы реально получить, приняв это решение? В первую очередь – быструю и простую установку, ведь для этого мероприятия потребуется выделить от силы 15 минут, и легкость в приобретении всех необходимых комплектующих, которые реализует отечественный завод-производитель АвтоВАЗ. Конечно, следует отметить, что установка на ВАЗ-2114 дополнительной помпы настолько проста, что с ней сможет справиться каждый автолюбитель, если, конечно, при работе будет придерживаться рекомендаций, которые далее предоставлены в этой статье.

Какие комплектующие нужно приобрести заранее

Перед началом установки дополнительной помпы следует подготовить несколько необходимых комплектующих:

  1. Дополнительная электропомпа. В идеале нужно купить помпу, которую рекомендуется устанавливать на Газель. Именно эта конструкция отлично справится со своим основным предназначением, и ее удобнее всего устанавливать на ВАЗ-2114.
  2. Реле зажигания или стартера, так как в этих комплектующих отлично размыкаются контакты.
  3. Небольшой кусок алюминиевого или армированного шланга.
  4. Жидкость для охлаждения, не менее 2 л.
  5. Соединительные хомуты 6-8 штук.

После того как все комплектующие будут собраны, можно приступить к установке дополнительной помпы.

Поэтапная установка помпы в ВАЗ-2114

Перед тем как самостоятельно приступить к установке дополнительной помпы, нужно в первую очередь дождаться полного остывания двигателя и слить охлаждающую жидкость. Так как тосол или антифриз в дальнейшем еще понадобится, для слива жидкости нужно подготовить чистую емкость соответствующего размера. Далее выполняется установка по следующей схеме:

  1. С новой помпы нужно отвинтить саморезы, резиновую прокладку на месте фиксаторов надежно обработать герметиком. Собрать все в обратной последовательности, но вместо саморезов использовать болты и гайки соответствующего размера для лучшей и надежной фиксации.
  2. Далее нужно определить самое подходящее место для установки нового оборудования. По мнению специалистов, помпу можно установить:
  • на фиксаторе бачка омывателя;
  • на шпильке, которая расположена возле аккумулятора;
  • на крепеже, что находится на щитке двигателя.

При установке дополнительной помпы необходимо следить за расположением горизонтального патрубка, лицевая сторона которого должна быть направлена к блоку.

  1. Шланги. Чтобы установить шланги в дополнительной помпе, нужно отсоединить их от стандартной печки и трубы, которая выходит из-под коллектора. При помощи армированного или алюминиевого шланга нужной длины соединяются шланги с печкой и дополнительной помпой. А для соединения шланга с коллектором потребуется небольшой переходник, чтобы не допустить загиба. Непременно нужно закрепить соединения специальными хомутами, тщательно проверить надежность фиксации.
  2. Чтобы запускать в действие новою помпу, необходимо установить кнопку для ее активации. Получить полную информацию по этому вопросу и изучить схему подключения можно из видеоурока, который проводят мастера своего дела на веб-ресурсе.
  3. Проверяется работа нового прибора. Чтобы проверить, как работает дополнительная помпа, нужно залить охлаждающую жидкость и при необходимости добавить еще тосол. Далее следует запустить мотор машины, подождать несколько минут, чтобы он прогрелся, и активировать кнопку для запуска новой помпы.

Если в салон пойдет теплый воздух, значит, автовладелец успешно справился с установкой дополнительной помпы, и теперь в салоне его авто будет тепло даже в самый холодный морозный день.

Дополнительный прибор для обогрева установить в ВАЗ-2114 довольно просто самостоятельно, а при любых затруднениях автолюбители могут посмотреть видео в Интернете, в котором без проблем можно найти ответ на любой вопрос относительно установки дополнительного обогревательного прибора.

Инсталляция дополнительного отопительного приспособления в автомобиле ВАЗ-2114

Любое дополнительное приспособление, которое устанавливается в автомобиль, призвано усилить мощность стационарного агрегата, неспособного в одиночку функционировать так, как этого желает автомобилист. Это же правило действует и для второго отопителя, который зачастую устанавливают в салон отечественных транспортных средств. Вторая печка, которая будет располагаться внутри салона ВАЗ-2114, сможет оптимизировать процесс прогревания автомобиля, особенно в тех случаях, когда на улице невероятный мороз. В нижеприведённом материале рассмотрим виды всевозможных дополнительных отопителей, которые могут быть установлены в ВАЗ-2114. Узнаем о достоинствах и недостатках подобного типа утепления, которое вполне реально осуществить своими руками.

Предназначение дополнительного отопителя

Дополнительная печка на ВАЗ-2114 чаще всего интересует автомобилистов, проживающих в северных регионах страны. Однако в последнее время прослеживается такая тенденция, что ею комплектуют даже автомобили, «проживающие» в средней полосе. Как правило, к такому типу автовладельцев относятся те, кто желает с большим комфортом ездить в максимально прогретом автомобиле, и те, кто не хочет тратить время на оптимизацию работы штатного прибора.

В примере будут рассмотрены варианты устройств, которые непосредственно будут взаимодействовать с системой охлаждения силового агрегата. Максимизировать пользу от устройства будет встроенный электрический вентилятор, посредством которого распределяется горячий воздушный поток по салону транспортного средства. Стоит отметить, что подобное приспособление можно приобрести в автомагазине или, имея свободное время, сделать самостоятельно.

Если автомобилист не знает необходимых габаритов приспособления и считает, что дополнительная печка в салон ВАЗ-2114 может поместиться абсолютно любая, то это не так. Предпочтительнее выбирать агрегат, который не будет по ширине больше 33 см, по высоте — 20 см, а по глубине — 25 см. Поэтому лучше всего остановить свой выбор на негабаритном изделии, которое сможет поместиться между передними креслами или под пассажирским креслом.

Если рассматривать именно дополнительную печку, можно обратить внимание на качественный товар компаний ТехноМастер, Гелиос, Ксерос и Эберспехер.

Инсталляция второго (салонного) отопителя

Установить вторую печку непросто, придётся расположить агрегат в выбранном месте, разгерметизировать систему охлаждения движка, активировать дюритовые шланги (вставив их в разрез СОД).

Затем следует посредством сверла сделать в моторном щите несколько отверстий, диаметр которых не превышал бы 19 мм, после чего можно будет аккуратно проложить патрубки, расположив их непосредственно под обивкой пола. Патрубки в обязательном порядке следует закрепить посредством хомутов на новом агрегате.

После того в расширительном бачке будет больше 2 л тосола, придётся убрать образовавшиеся воздушные пробки. При необходимости кнопки управления новым агрегатом могут быть размещены на панели транспортного средства.

Если установить дополнительный отопитель, поток проходящего сквозь него тосола будет регулироваться стандартной помпой. Поэтому дополнительная помпа на печку ВАЗ-2114 сможет оптимизировать процесс нагрева салона, сделает работу второго отопительного прибора более продуктивной.

Читать еще:  Вилка сцепления ваз 2110

Как правило, установив новое обогревательное приспособление в салон ВАЗ-2114, внутреннее пространство автомобиля сможет прогреваться до комфортной температуры вдвое быстрее, кроме того, что немаловажно, постоянно холодная зона в районе ног пассажиров, сидящих сзади, будет постоянно тёплой.

Правда, наряду с достоинствами есть и недостатки, ведь тосол начнёт медленнее нагреваться, в салоне появится дополнительный источник шума.

Установка дополнительных комплектующих

На установку второго отопительного приспособления владельцы отечественного ВАЗ-2114 решаются чаще всего из-за не совсем качественного штатного прибора. Печка ВАЗ-2114 небольшая и, что важно, негерметичная. Заслонки функционируют не совсем корректно, краник не способен открываться на полную мощь. Если автовладелец хочет, чтобы в салоне в холодное время года присутствовала исключительно комфортная температура, ему придётся постоянно открывать-закрывать краник, при этом, вероятнее всего, в скором времени выйдет из строя помпа. Оптимальная дополнительная помпа на печку ВАЗ-2114 — турбовариант, обладающий большей производительностью. Можно поставить помпу компании Бош (её необходимо инсталлировать на выход печки).

В том случае, если на автомобиле ВАЗ-2114 выходит из строя радиатор печки, на его место можно установить медный агрегат. В автомобилях зарубежного производства устанавливается электрофен, предварительно разогревающий воздух, благодаря чему антифриз быстро греется и в салон практически моментально начинают поступать потоки тёплого воздуха. Что касается ВАЗ-2114, то его отопитель небольшого объёма, «заставляет» холодные потоки воздуха проходить через радиатор, из-за чего сильно остывает сам тосол.

Вместо того, чтобы думать о замене салонного фильтра, благоразумнее поставить в автомобиль дополнительный радиатор, способный заблаговременно прогревать воздух, поступающий с улицы. Можно приобрести какой-нибудь радиатор, который комплектуется кондиционером. Лучше всего купить идеально подходящий по размеру агрегат. После инсталляции нового приспособления следует проложить всё изолоном, что даст гарантию полной герметичности.

Как показывает практика, дополнительная помпа нужна исключительно для прогрева автомобиля в момент активации силового агрегата. По истечении некоторого времени её необходимо выключить, ведь давление в системе будет присутствовать, а антифриз на тот момент прогреется. После установки второй печки в ВАЗ-2114 в салоне может быть довольно жарко, не помешает хорошая вентиляция салона. Благоразумно будет установить краник на вход второго радиатора.

Заключение

Как показывает практика, установка дополнительного отопителя в ВАЗ-2114 может решить любую задачу. Правда, ставить её лучше автовладельцам, проживающим в северных районах, где зимы особенно суровые. В противном случае следует доработать штатную систему отопления или, в случае возникновения неисправностей, приложить усилия для нормализации её работы.

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 в домашних условиях

Всем привет. Сегодня расскажу о полезной доработке печки, которая позволит улучшить КПД печки, а вместе с тем и климат салона. Вы узнаете, как установить дополнительную помпу на ВАЗ 2114 в домашних условиях.

Обладатели «четырнадцатых и пятнадцатых» хорошо знают, как не хватает тепла в холодное время, причем речь не о глобальном сезонном похолодании, а о климате внутри любимой ласточки. Во время движения производительности печки вполне хватает, однако только стоит остановиться где-нибудь на светофоре или в пробке, печка тут же начинает плохо греть, из воздуховодов идет чуть теплый поток воздуха, от которого сложно согреться. Опытным путем было установлено, что помпе не хватает мощности или скорости для того, чтобы разогнать горячий антифриз.

На самом деле не многие знают, что «косяк» с печкой и помпой, который наблюдается во всех «наших» машинах, довольно легко устраняется, главное знать последовательность действий. Как вариант некоторые устанавливают дополнительный радиатор, однако более эффективным является вариант установки дополнительной электрической помпы, которая повышает производительность печки и ускоряет теплоотдачу.

Для своих «опытов» решено было использовать дополнительный насос от «Газели», ее решено было установить на «обратку» печки. Кроме того, нам понадобилось:

  1. Кнопка (в моем случае «рециркуляции») плюс разъем;
  2. Четырехконтактное реле, плюс разъем к нему;
  3. Несколько патрубков плюс хомуты к ним;
  4. Проводка;
  5. Гнездо для предохранителя;
  6. Герметик;
  7. Кронштейн в виде металлического уголка плюс пару болтов;
  8. Ну и, как я уже говорил, сама помпа, в моем случае от «Газели».

Когда все в наличии можно преступать!

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо разобрать нашу доп. помпу, делается это с целью улучшения герметичности соединений. Снимаем резиновую прокладку и обильно промазываем герметиком. Как пишут многие проделавшие данную процедуру, со временем резиновая прокладка начинает течь, поэтому необходимо все «посадить» на герметик. Вместо штатных креплений решил использовать шпильки с гайками подходящего диаметра.

  1. Установка дополнительной помпы. В большинстве случаев все рекомендуют слить антифриз, однако у меня получилось выполнить установку без необходимости слива ОЖ. Подключение выглядит следующим образом: берем «родной» патрубок, который идет от печки до помпы и подсоединяем, Г-образную часть шланга та что идет на блок пришлось отрезать, а выход помпы соединил другим шлангом. Все шланги крепятся хомутами, а сама помпа удобно расположилась на одном из крепежей КПП, все, что потребовалось это изогнутый кронштейн. Более наглядно как это выглядит можно увидеть на фото.

  1. Схема подключения дополнительной помпы хорошо видна на схеме расположенной ниже, я думаю объяснения здесь излишни.

На этом у меня все, дополнительная помпа на ВАЗ 2114 установлена и готова к эксплуатации. Проверяем уровень антифриза и проверяем работу. Спасибо за внимание и до встреч на ВАЗ Ремонт. Пока.

Как ставить помпу на ваз 2114. Замена своими руками

Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками

ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 считаются своего рода «звёздами» АВТОВАЗа начала 2000 годов. Эти модели действительно отличаются неприхотливостью и долговечностью. Каждый владелец, который внимательно следит за своим четырёхколёсным другом, понимает, как важно обеспечивать своевременный уход механизмам. Для поддержания работы двигателя в штатном режиме достаточно вовремя менять масло и следить за системой охлаждения. Однако если замена масла обычно не представляет трудностей для водителей, то работа с системой охлаждения и, в частности, с помпой может вызвать некоторые затруднения.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Говоря о работе двигателя, нельзя не оценить и функционал системы охлаждения. Ведь именно благодаря её качественной работе становится возможным эксплуатация мотора при любой погоде и в любом режиме.

Двигатель — это очень сложный узел любого автомобиля. Постоянное трение поршней приводит к тому, что части мотора быстро нагреваются, это может привести к их «заклиниванию». Исключить перегрев двигателя можно только одним способом — постоянным поддерживанием штатной температуры. Именно для этого в устройстве машины и создана система охлаждения.

В расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость (на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 с одним и тем же успехом может использоваться как тосол, так и антифриз). Из бака жидкость по трубкам поступает в водяной насос (его второе название — помпа), а оттуда уже в радиатор и к блоку цилиндров. Именно циркуляция жидкостей обеспечивает качественное и своевременное охлаждение мотора.

Читать еще:  Где находится реле вентилятора на ваз 2112

Водяной насос приводится в движение после запуска силового агрегата. На ВАЗ 2114, 2115 он находится в системе ГРМ, то есть крыльчатка насоса запускается ремнём ГРМ. Крыльчатка вращает лопастями, благодаря чему тосол начинает циркулировать по всей системе. Если бы помпы не было, то смысла во всей охлаждающей системе не наблюдалось.

Помпа служит одной-единственной цели — создавать необходимое давление в системе для бесперебойной циркуляции тосола.

Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Замена водяного насоса — эта та редкая процедура, которая рано или поздно будет нужна любому автомобилю. Помпа по своему устройству — максимально простой прибор, поэтому и ломается нечасто. Однако со временем или из-за агрессивной манеры езды может выйти из строя любой агрегат.

Как проверить помпу

На ВАЗ 2114,2115 очень легко выявить неисправность водяного насоса. Не нужно обладать какими-то специальными знаниями, так как существует всего три признака, на которые нужно обратить внимание.

Перегрев двигателя

Если даже в зимнее время года при езде на небольшие расстояния вентилятор не справляется с охлаждением, то этот признак может свидетельствовать о том, что с помпой не всё в порядке. Если стрелка прибора на температуре мотора постоянно находится выше рабочей отметки в 90 градусов, то самое время провести проверочные работы:

  • Завести мотор, прогреть его до рабочей температуры.
  • Включить печку.
  • Если сразу из печки начинает поступать холодный воздух, то циркуляция в системе охлаждения не работает нормально.
  • Необходимо заменить помпу, так как неисправность связана с повреждениями крыльчатки.

Ремень ГРМ изнашивается неравномерно

При осмотре гидрораспределительного механизма ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно заметить неравномерный износ ремня. Действительно, в силу того, что помпа напрямую направляется ремнём ГРМ, он изнашивается неравномерно (например, только с одной стороны) — этот признак также свидетельствует о поломках водяного насоса.

Потребуется снять ремень, чтобы убедиться в реальности своих догадок. Из-за износа подшипников помпы он может разбалтываться, в связи с чем быстро порвётся. Тогда как сама помпа может ещё выполнять свою функцию в штатном режиме какое-то время.

Течь помпы

Если водяной насос стоит на автомобиле очень долго, то рано или поздно сальник настолько сильно износится, что начнёт протекать. Течь тосола в ГРМ под помпой — это один из признаков неисправности помпы. При выделении нескольких капель в сутки ситуацию нельзя считать критичной: насос в целом справляется со своей работой, обеспечивая качественное охлаждение мотора. Однако если из-под помпы вытекает большое количество тосола, нужно менять насос в срочном порядке.

В некоторых случаях протечки могут наблюдаться как из-за износа сальника, так и из-за неправильной установки прокладки во время замены помпы.

Готовим инструменты

Независимо от того, какая именно проблема возникла на вашем автомобиле, единственным решением для её устранения можно считать замену помпы. Эту работу на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно выполнить и самостоятельно, так как удобная конструкция машины вполне позволяет провести все этапы работ без специальных навыков и умений.

Для начала нужно будет подготовить нехитрый инструмент:

  1. гаечные ключи на 10, 17 и 19;
  2. торцовая головка на 10;
  3. плоская отвёртка с тонким лезвием.

Как поменять помпу

Порядок работ на ВАЗ 2114, 2115 с 8-клапанным двигателем определяется следующим образом:

  • Снять защитный кожух с ГРМ.
  • Слегка ослабить ролик — натяжитель.
  • Чуть-чуть уменьшить степень натяжения ремня генератора, после чего снять ремень генератора и ремень ГРМ.
  • От помпы отключить все шланги (возможно вытекание тосола, поэтому рекомендуется заранее подставить под помпу ёмкость или проложить место ветошью).
  • Слить из системы тосол (достаточно отвернуть пробку из радиатора, чтобы жидкость вытекла за 10 минут).
  • Отсоединить защитную крышку насоса и вытащить помпу.
  • После демонтажа обязательно нужно очистить поверхности фланца от потёков и грязи, а также удалить остатки старой резиновой прокладки.
  • Далее потребуется выполнить все работы по установке новой помпы в обратном порядке.

Видео: процедура замены водяного насоса своими руками

Необходимо менять резиновую прокладку даже в том случае, если на ней нет следов износа или повреждений. Для надёжности герметизации рекомендуется промазывать термостойким герметиком как место посадки помпы, так и её стык с блоком цилиндров.

Как поменять патрубки на помпе

Замена патрубка на водяном насосе целесообразна в тех случаях, когда шланг вздулся или имеет мелкие трещинки, через которые проступает тосол. Существенный недостаток смены патрубков заключается в том, что они расположены ниже помпы — то есть придётся домкратить кузов и подлезать снизу.

Старые патрубки снимаются после того, как были слит антифриз и демонтирована сама помпа. Важно очистить место посадки от пыли, грязи и потёков охлаждающей жидкости. После подсоединить к новой помпе новые патрубки, установив на стыке новую прокладку. Рекомендуется пользоваться термостойким герметиком для надёжности соединений.

Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115

Опытные владельцы ВАЗ знают, что «четырнадцатая» и «пятнадцатая» идеально подходят для проведения самых разных экспериментов по установке того или иного оборудования. Например, если штатного обогрева на ВАЗ 2114 через печку владельцу недостаточно, то можно установить вторую (дополнительную помпу). Суть этой процедуры заключается в том, что помпа будет качать тосол по малому кругу, обеспечивая, таким образом, более качественное охлаждение мотора и поддерживая температуру в салоне зимой.

Установка дополнительной помпы занимает максимум 10 минут времени, однако процедура несколько увеличится по срокам из-за того, чтобы придётся сливать тосол из системы.

Заранее нужно будет приобрести следующие запчасти:

  1. водяной насос (для моделей 2114 и 2115 идеальным решением считается помпа производства Bosch 0 392 020 034);
  2. элементы электрооборудования;
  3. несколько шлангов разной длины (в зависимости от диаметра малого круга) с хомутами;
  4. крепёж для помпы.

Собираем конструкцию

В этом деле уже потребуется кое-какой опыт самостоятельного обслуживания ВАЗ. Так, чтобы установить дополнительную помпу, необходимо:

  • Собрать сам этот узел из трёх частей — помпы и двух патрубков (самый короткий шланг работает на отвод, более длинный — на всос тосола).
  • Далее слить охлаждающую жидкость из системы.
  • Возле днища машины нащупать два шланга, идущих от печки, снять тот, который работает на отвод.
  • Вместо него подсоединить собранный узел.
  • После этого саму помпу прикрепить к картеру механической коробки переключения передач. Лучше использовать для этого кронштейны и винты.
Читать еще:  Замена радиатора на ваз 2107

Завершающий этап — это заливка нового тосола.

Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)

Процедура замены водяного насоса на моторах 8 и 16 клапанов будет несколько различаться. Дело в том, что на ВАЗ 2114 с 8 клапанами стоит только один шкив коленчатого вала, а на машинах с 16-клапанным мотором — два. То есть конструкции автомобилей с разными типами двигателей несколько отличаются друг от друга.

В связи с этим нужно быть предельно внимательным: помпы для ВАЗ с 8 или 16 клапанами нельзя считать взаимозаменяемыми. То есть, при покупке нового водяного насоса следует убедиться, что он подходит именно к вашему типу двигателя на ВАЗ.

Процедура замены водяного насоса

Для начала потребуется снять пластиковый кожух защиты ремня ГРМ, однако это не так просто, как на ВАЗе с 8 клапанами:

  • Для того чтобы снять кожух потребуется снять шкивы с обоих коленвалов.
  • И также нужно отсоединить два ролика ГРМ — опорный и натяжной.
  • Снять помпу без демонтажа шкивов и роликов невозможно.
  • Также потребуется снять правое переднее колесо. Рекомендуется использовать домкрат, чтобы поднять кузов на нужную высоту. Только так можно будет добраться до болтовых соединений, которыми кожух ГРМ крепится к мотору.
  • Далее можно руководствоваться той схемой, которая приведена для 8-клапанных двигателей.

Работа по замене водяного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не представляет особых сложностей. Главное — тщательно подойти к выполнению каждого этапа процедуры и работать только исправными инструментами. Замена помпы своими руками — это та работа, которая не нуждается в спецподготовке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подключение и установка дополнительной помпы ВАЗ-2115

Внутри ВАЗ-2115 зимой часто бывает холодно, разработчики не слишком много уделили внимание салонному обустройству машины. Чтобы температура воздуха в салоне стала более-менее комфортной, можно воспользоваться рекомендацией специалистов установить дополнительную помпу.

Для этого необходимо действовать инструкции и вооружиться основным набором материалов и инструментов, каких именно, мы сейчас расскажем.

Инструменты для установки дополнительной помпы

Модернизация отопителя ВАЗ-2115 состоит в монтаже электропомпы, которая спасет пассажиров и водителей от холода, особенно когда транспорт находится на холостом ходу двигателя.

Перед началом монтажа подготовьте такие инструменты и материалы:

  1. Электропомпа, подходящая от газели. Специалисты советуют именно такой образец помпы, он нагнетает тепло в салон самым эффективным образом. Внешне прибор напоминает центробежный насос, где обеспечивается отброс потока жидкости от центра периферии с помощью лопаток.
  2. Реле. В идеале подойдет прибор стартера или зажигания, здесь контакты разомкнуты удобнее.
  3. Маленькие кусочки шланга, сделанного из алюминия и армированного материала.
  4. Охлаждающая жидкость объемом от 2 л и более. Можно взять антифриз, тосол или на крайний случай обычную воду.
  5. 6 хомутов.

Инструкция к установке дополнительной попы ВАЗ-2115

Дополнительная помпа может быть обустроена в ВАЗ-2115 следующим образом:

  1. Сначала обычным способом остудите двигатель.
  2. Снимите крышку с бачка и слейте охлаждающую жидкость (антифриз, воду) в тару.
  3. Не выбрасывайте жидкость, она еще понадобится. Прикройте емкость, чтобы внутрь не попал мусор.
  4. Возьмите новый образец помпы и по месту прохождения крыльчатки выкрутите 4 самореза.
  5. Теперь вы увидите прокладочный материал из резины, который следует смазать герметиком.
  6. Соберите помпу снова, только вместо саморезов разместите тоненькие болты удлиненной формы, подходящие под гайки. Этот простой метод позволяет добиться большей герметичности.

Далее определитесь, в каком месте будете монтировать дополнительный электрический насос. Специалисты предлагают несколько вариантов:

  1. Крепеж на шпильке фиксации бачка омывателя.
  2. Крепление на шпильке, которая расположена около аккумуляторной батареи.
  3. На фиксирующих деталях штатной шумки, находящейся на щитке монитора.

Чаще всего автолюбители предпочитают выбирать второй способ. Дополнительная помпа в ВАЗ-2115 располагается так, чтобы патрубок смотрел в сторону размещения блока, для чего железный крепеж-хомут разжимают.

На этом установка помпы еще не завершена. Далее принимайтесь за монтаж шлангов. Как это сделать?

  1. Извлеките шланги с печки и трубки, исходящей из-под коллектора.
  2. Возьмите армированный шланг и примерьте на нужном участке.
  3. Следите за тем, чтобы шланг от коллекторной трубки, сооруженной из латуни, шел вплоть до трубки насоса без заломов и напряженного натяжения, иначе он будет плохо функционировать или быстро испортится.
  4. Чтобы закрепить шланг на трубке, выходящей из-под коллектора, монтируйте уголок-переходник, этот способ позволяет избежать загиба шланга. Уголок должен совмещаться с небольшим отрезом шланга – до 10 см. Крепеж механизма осуществляется при помощи хомутов, 4 штук достаточно.

Процедура подсоединения помпы к шлангу от печного отопителя происходит быстрее и проще, ведь здесь не предусмотрена установка переходника – протяните элемент на нужную величину и соедините хомутами в количестве двух.

Окончательный крепеж высокой степени надежности возможен при фиксации алюминиевой гофротрубы на месте выпускного коллектора, только так шланги не оплавятся от влияния горячего воздушного потока и останутся невредимыми.

На завершающем этапе еще раз проверьте все крепежи, если нужно улучшить, сделайте это, далее переходите к подключению электрики.

Как правильно подключить дополнительную помпу

У новичков в ремонтном деле ВАЗ-2115 возникает частый вопрос: как правильно заделать при монтаже помпы массовый провод обмотки? Только на массу, а силовой провод подсоединить к проводу, идущему от насоса.

Провод с плюсом, проходящий от реле, пустите через предохранитель, соединенный с аккумуляторным проводом плюс. Управляющий провод от реле следует протянуть к кнопке запуска внутрь автомобиля с учетом плюса АКБ. Клавишу можно разместить в любом удобном месте для водителя, по его желанию.

Что еще нужно сделать, чтобы установка и подключение дополнительной помпы в ВАЗ-2115 считались оконченными? Проверить действие помпы. Инструкция по проверке состоит из таких последовательных манипуляций:

  1. Залейте в ВАЗ-2115 тосол или антифриз.
  2. Посмотрите, достаточен ли уровень тосола, если нет – долейте еще. Если жидкости не хватает, система охлаждения даст сбой, а значит, двигатель будет нагреваться слишком сильно. Это чревато перегревом двигателя с последующим его сгоранием. Такая поломка устраняется путем замены всей детали, которая стоит сегодня недешево.
  3. Когда тосол на своем месте, заведите машину и дождитесь прогревания установки двигателя.
  4. Нажмите на монтированную кнопку, это действие позволит запустить работу дополнительной помпы, встроенной в ВАЗ-2115.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector