Как поменять моторчик печки на ВАЗ 2114, 2115, 2109
Как поменять моторчик печки на ВАЗ 2114, 2115, 2109.
Здравствуйте! Если вы не знайте как поменять моторчик печки на ВАЗ 2114, 2115, 2109 и задались вопросом как достать моторчик печки ВАЗ, то Вы попали по адресу. Ответы на свои вопросы Вы найдёте ниже, а если, вдруг, что-то не понятно — задавайте Ваш вопрос в комментариях.
Замена моторчика печки ВАЗ 2114, 2115, 2109 своими руками.
Когда шумит моторчик печки ваз 2114, 2109 или он вообще перестал работать — следует его заменить.
Где находится моторчик печки ВАЗ 2109 2114? Находится он между моторным щитом и лобовым стеклом, в том же отделе где стоит монтажный блок. Открываем капот и можем увидеть кожух корпуса моторчика печки.
Первым делом снимаем кожух корпуса вентилятора печки.
После снятия кожуха скорее всего увидим кучу листвы вокруг корпуса. Убираем листву и весь мусор для того, чтобы он не упал в воздуховод при снятии моторчика печки.
Откручиваем крестовой отвёрткой два болта крепящих корпус вентилятора печки к моторному щиту.
Отсоединяем плюсовой провод и откручиваем провод массы моторчика печки. Находятся они под панелью, ближе к середине моторного щита.
В умных книжках написано: для того, чтобы достать моторчик печки — поверните его на 90 градусов и достаньте. Но на практике, почему-то у меня это ни разу не получилось. Я просто разделял корпус на 2 части и доставал их по очереди. При разделении корпуса моторчика печки пополам на морозе — защёлки могут треснуть, так, что делать это лучше в теплом гараже. Для располовинивания нужно разъединить 3 защёлки и снять соединительную резинку, которая находится со задней стороны. Так же снимите уплотнительный поролон между корпусом печки и воздуховодом.
Крышка моторчика печки крепится к корпусу двумя железными скобками, отцепив, которые, можно его поменять. Не потеряйте их! На одной скобке моторчик будет постоянно болтаться, гудеть и свистеть.
Откручиваем крестовой отверткой два болта и достаём мотр из корпуса.
Сбор происходит в обратном порядке. Помните, что чем плотнее корпус печки прижат к воздуховоду и, чем плотнее соединены половинки корпуса, тем сильнее будет поток воздуха.
Замена вентилятора (моторчика) печки
Думаю, что многие владельцы не только ВАЗ 2109-2108, но и остальных отечественных автомобилей сталкивались с проблемой, когда при включении печки моторчик начинал завывать, как поросенок. Так вот, можно конечно смазать все это дело, но практика показывается, что надолго этого не хватает и ужасный визг или скрип, называйте как хотите, опять появляется. В этом случае необходима замена вентилятора, точнее говоря — самого мотора в сборе.
Для проведения данной процедуры ремонта, нам понадобятся такие инструменты, как:
- Крестовая отвертка
- Головка на 10
- Трещоточная рукоятка
Порядок снятия и установки моторчика печки на ВАЗ 2109-2108
Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и открутить 5 болтов крепления пластиковой накладки, как показано на фото:
И снимаем ее, чтоб в дальнейшем она не мешалась:
Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота:
Чтобы потом сдернуть без проблем защитный кожух, под которым как раз-то и находится моторчик печки на ВАЗ 2109-2108:
После чего доступ к вентилятору открыт:
Как видите из приведенной выше картинки, необходимо открутить два болта крепления, которые находятся по бокам от мотора:
Ну а дальше придется немного помучиться. Дело в том, что на ВАЗ 2109-2108 провода питания припаяны непосредственно к моторчику, а выводы соединены в салоне автомобиля с электропроводкой. Мягко говоря, решение просто идиотское. Теперь в салоне, просунув руку под панель с водительской стороны, находим штекер плюсового провода и отсоединяем его:
В этом же районе находится минусовой провод, а с ним еще больше проблем, так как крепится он гайкой, и чтобы ее открутить, нужно сначала нащупать ее рукой, и потом с помощью головки и трещотки сделать эту работу. Сразу же из салона можно просунуть эти провода через уплотнительную резинку в отверстии кузова — она видна на верхнем фото — оттуда входи в салон два провода.
И теперь с наружной стороны проворачивая моторчик печки под разными углами, находим наиболее удобнее положение, и вынимаем его через правую сторону (по ходу движения автомобиля):
И окончательно вынимаем его из подкапотного пространства, как показано на фото ниже:
Если деталь нуждается в замене, необходимо купить новый вентилятор печки, цена которого на ВАЗ 2109-2108 составляет около 500 рублей за один моторчик. А если покупать в сборе с корпусом, то цена будет около 1000 рублей. Установку проводим в обратном порядке.
Замена моторчика печки на ВАЗ 2114
При выходе из строя печки автомобиля, не редко причиной выступает мотор вентилятор. Обнаружить подобную неисправность можно по характерным звукам, которые возникают при попытке включить отопитель.
Проверка
Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:
- Заведите автомобиль;
- Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
- В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
- Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.
Причины поломки
Моторчик может не работать по нескольким причинам. Каждая из них требует отдельного рассмотрения. Потому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами отказа в работе вентилятора в нашей таблице.
Причина
Важно знать
За печку отвечает предохранитель F7 с напряжением 30А. Заменить его не сложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания. Этот предохранитель отвечает за подсветку в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае его неисправности, все указанные приборы перестанут работать
Отсутствует контакт в монтажном блоке
Это распространенная проблема для автомобилей, которая возникает в результате окисления контактов или потери прочности соединения
Залипает реле зажигания
Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Потому рекомендуется проверить состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости замените реле
Печка включается только на 3 скорости
1 и 2 скорость включаются за счет дополнительного резистора, а при 3 режиме ток идет прямо на моторчик. В этой ситуации следует заменить дополнительный резистор или проверить его контакты
Сломался переключатель печки
Тут речь идет о проблемах с электрической целью или предохранителем. Для проверки их состояния можно воспользоваться контрольной лампой
Проблемы в конструкции моторчика
Если с переключателем и током все нормально, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева мотора, его контакты с массой или щетки на предмет залипания
В зависимости от возникших неприятностей, вам может потребоваться замена вентилятора. Поменять моторчик не сложно, хотя для этого следует обладать определенной сноровкой или хотя бы минимальным опытом в работе с электрооборудованием вашего автомобиля.
Первоочередное действие при замене моторчика печки — это отключение аккумулятора.
Расположение моторчика
Замена
Поменять вышедший из строя агрегат не сложно. Придерживайтесь определенных правил и последовательности ваших действий, чтобы добиться желаемого результата.
- Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Поднимите капот и в подкапотном пространстве отсоедините все крепежные болты, которые удерживают пластиковую накладку.
- Накладку пока что можно убрать в сторонку, дабы она не мешала работе.
- Снимите уплотнительную резинку, которая также имеет свое место в подкапотном пространстве.
- Снимите защитный кожух моторчика вашего отопителя. Так вы добрались до искомого объекта и можете приступать к замене.
- По бокам мотора располагаются два болта, которые удерживают ваш вентилятор.
- Теперь переходите в салон, снимайте панель со стороны водителя. Там располагается плюсовой штекер, который обязательно отсоединяется.
- Далее ищите минусовой провод. Он удерживается на одной гайке, которую следует открутить.
- Отсоединенные провода заводятся в отверстие корпуса вашего автомобиля, пропуская через уплотнительную резинку.
- Извлеките поврежденный моторчик. Для этого его нужно повернуть и вытащить через правую сторону.
Демонтаж мотор-вентилятор
Как видите, извлечь устройство не сложно. Изучив состояние мотор-вентилятора, можно сделать вывод относительно необходимости его замены. Порой автовладельцы обходятся простым ремонтом щеток или заменой предохранителей.
Цена вопроса
Советуем выбирать качественный моторчик для замены, чтобы потом не возникало проблем с его работоспособностью.
Сам моторчик обойдется вам примерно в 500 рублей, а за устройство в сборе придется заплатить около 1000 рублей. Какой вариант предпочтительнее для вас, решайте сами.
Электровентиляторы отопителя
ОЕМ номер 2101-8101080 МЭ255
код Luzar LFh 0101
применяемость для а/м
Lada 1111 (Ока) 2101 2102 2103 2106 2104 2105 2107 21053 21073 2131 2120 4*4 (Niva)
ОЕМ номер 2108-8101080 45.3730
код Luzar LFh 0108
применяемость для а/м
IZH 2126 2127 2717
Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115
ОЕМ номер 3302-8101080 45.3730-10
код Luzar LFh 0302
применяемость для а/м
GAZ 3302 2217 2752 2705 3221 3110 31105
ОЕМ номер TF69YO-8101120 96271363 96190671
код Luzar LFh 0563
применяемость для а/м
ZAZ Chance (09-) Sens (02-)
Daewoo Lanos (97-) Leganza (97-) Nubira (99-)
Chevrolet Lanos (97-) Leganza (97-) Nubira (99-)
ОЕМ номер 2108-8101091 41.3730
код Luzar LFh 01081
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115
IZH 2126 2127 2717
ОЕМ номер 2141-8101080 1102-8101080 51.3730 511.3730
код Luzar LFh 0410
применяемость для а/м
GAZ 3302 2217 2752 2705 3221
ZAZ 1102 1103 1105 Tavria Slavuta
Фирменные наименования:
LFh – Luzar Fan heater
Вентилятор системы отопителя – это электродвигатель в сборе с крыльчаткой, который обеспечивает циркуляцию потока воздуха через радиатор отопления и поступление воздуха в салон автомобиля, создавая комфортный климат для водителя. Могут быть осевым (поток воздуха направлен вдоль оси двигателя) либо центробежным (поток идет перпендикулярно оси вращения).
Общепринятыми являются другие наименования – электровентилятор, э/вентилятор, мотор отопителя, мотор печки…
Компания LUZAR изготавливает множество моделей электровентиляторов отопителя для российских и иностранных автомобилей. Процесс разработки и освоения новых вентиляторов идет непрерывно – в планах начать производство моторов печки для всех наиболее популярных автомобилей, эксплуатируемых в России и странах СНГ.
Конструкция вентиляторов отопителя LUZAR
Состоит из двух элементов – крыльчатки, обеспечивающей необходимую циркуляцию воздуха, и электромотора, который вращают крыльчатку.
- Крыльчатка (рабочее колесо, крыло)
- Крыльчатка изготавливается из армированного полипропилена (гроднамида), который гарантирует прочность и, в то же время, некоторую эластичность лопастей.
- Крыльчатка вентилятора жестко зафиксирована на валу электродвигателя.
- Крыльчатка имеет лопасти (лопатки), специально спрофилированные для обеспечения наиболее эффективной подачи воздуха.
- Крыльчатка может быть «осевой» либо «центробежной».
- Электродвигатель (мотор)
- Электродвигатель вентилятор отопления состоит из корпуса, вала с размещенным на нем ротором, статором из неподвижно закрепленных на корпусе постоянных магнитов, скользящих контактов (щеточного узла), коллектора, искрогасящих дросселей и двух подшипников на концах вала.
Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность.
Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации.
Частый вопрос – назначение искрогасящих дросселей? Они нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллекторовм из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.
LUZAR: эффективные вентиляторы
LUZAR: современные и надежные вентиляторы
LUZAR: упаковка, подтверждающая высокие стандарты качества
LUZAR: приятные покупки
На нашем сайте легко подобрать э/вентилятор печки именно для Вашего автомобиля: достаточно указать категорию товара и марку-модель автомобиля. Чтобы купить выбранный вентилятор, зайдите на страницу товара и выберите в правом верхнем углу удобный для вас способ покупки.
Цена вентиляторов отопителя LUZAR выгодно отличается от оригинальных изделий, в то время как качество не уступает или превосходит качество устанавливаемых на заводе-производителе аналогов.
Мы ответим на все Ваши вопросы о производстве, установке, использованию и местах продажи по бесплатному телефону 8-800-555-8965.
Замена моторчика печки на ВАЗ 2114
Проблема неработающей печки на модели ВАЗ 2114 встречается довольно часто. В большинстве случаев из строя выходит моторчик, который отвечает за подачу тёплого воздуха в салон. Устранить неисправность можно без помощи специалистов автосервиса, достаточно воспользоваться пошаговой инструкцией по ремонту.
Место расположения и принцип действия
На последних моделях ВАЗ конструкция отопителя практически не отличается. Моторчик печки расположен посредине передней торпеды, он работает в трёх режимах. Используя регулятор, можно выбрать определённую зону отопления — салон, лобовое стекло или ноги. При поломке вентилятора нагретый воздух остаётся возле радиатора и не идёт в салон. Эффективность системы отопления в этом случае падает до нуля.
Работа моторчика печки осуществляется в нескольких режимах
Основные причины неисправности
Чаще всего система перестаёт нормально функционировать по следующим причинам:
- Не работает предохранитель F-7 с напряжением 30-А. Предохранитель также отвечает за работу прикуривателя, омывателя фар, подсветки в бардачке, поэтому выявить эту неисправность несложно.
- Окисление контактов на моторном блоке.
- Реле зажигания залипает. Если моторчик печки начинает работать только после прогрева двигателя, значит, причина в неисправном реле.
- Выход из строя резистора. Этот элемент отвечает за работу печки на разных режимах. Если моторчик включается только на 3 режиме, то резистор неисправен и его нужно заменить.
- Перегорел сам моторчик отопителя.
Совет: Для определённой точной причины плохой работы печки рекомендуем последовательно исключать каждый из вышеперечисленных пунктов.
Инструкция по замене
Если моторчик начал работать со сбоями, то его лучше сразу заменить на новый, так как настроить его на нормальную работу практически невозможно. Рекомендуем покупать устройство в официальных магазинах, где дают гарантию качества. Средняя цена на моторчик составляет 500–600 рублей.
Перечень инструментов и расходных материалов
- Набор гаечных ключей.
- Крестовая отвёртка.
- Вентилятор или полный комплект с моторчиком в сборке.
Как заменить
Весь ремонт займёт у вас не больше часа, начинаем с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
- Разъединяем плюсовой провод питания мотора печки, который находится под панелью приборов.
Разъединяем провод питания
Переходим в моторный отсек и снимаем два болта, которые крепят кожух вентилятора.
Откручиваем болты, которые удерживают кожух вентилятора
С помощью отвёртки выкручиваем два болта
Снимаем винты крепления решётки воздухопритока и вытягиваем её.
Снимаем решётку после того, как два болта были выкручены
Демонтируем моторчик в кожухе, отодвинув корпус на себя и выведя его из зацепа.
Демонтируем моторчик печки
Видео по замене моторчика печки на ВАЗ 2114
Чтобы быстро провести ремонт печки, нужно определить причину неисправности. Если движок работает с перебоями, его лучше сразу заменить на новый. Используя простой инструмент и пошаговую инструкцию, вы быстро проведёте замену моторчика, сэкономив на услугах автосервиса.