Схема звукового сигнала и его ремонт
Схема звукового сигнала и его ремонт
Устройство звукового сигнала
Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в следующих вариантах исполнения:
- Два раздельных сигнала: типС-304 (низкий тон) и С-305(высокий). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
- Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, одного тона, со встроенным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.
Схема работы звукового сигнала следующая: к самому звуковому сигналу подходят два провода. Красный провод – «плюс». Эта часть цепи постоянно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обычном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фотографии хорошо виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.
«Минусовая» часть цепи длинная. При нажатии на центральную кнопку рулевого колеса замыкаются пружинные контакты. Они расположен в корпусе переключателей под рулевым колесом.
Контактное кольцо, закреплено на обратной стороне рулевого колеса. Его задача – обеспечивать хороший контакт с помощью трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте рулевого колеса. Поэтому кольцо должно во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.
Затем по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если сидеть за рулём).
Функции реле звуковых сигналов:
- сокращается длина проводов и потери тока в них.
- с помощью реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой.
Иногда схема не предусматривает реле, вместо него работает перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, так как он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле желательно поставить для улучшения работы.
После реле ток проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета. В старых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса часто не хватает, так как этот предохранитель одновременно служит в цепи вентилятора охлаждения.
Далее, после выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отсека «минусовой» провод подходит непосредственно к звуковому сигналу.
Проверка работы и ремонт при неисправностях звукового сигнала
Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо.
В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.
Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе». Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода.
«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности.
Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал.
Часто встречающиеся неисправности:
- сгорел предохранитель (замена)
- окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
- при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
- сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).
Здесь ремонт вряд ли возможен, требуется замена рулевого колеса, так как контактное кольцо редко можно найти в продаже.
На рисунках 5 и 6 показана замена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новом монтажном блоке для инжекторных двигателей ВАЗ 2107. Установка производится с помощью пластикового пинцета, входящего в комплект поставки.
В заключение дадим совет. Когда работает вентилятор охлаждения радиатора (у ВАЗ 2107 это заметно и на слух, и по приборам) то сигналом пользоваться нежелательно! Схема у ВАЗ 2107 предусматривает наличие общего предохранителя, который на такую нагрузку не рассчитан. Поэтому лучше ставить предохранитель на 25 А.
Сигнал звуковой высокий тон С309 улитка на ВАЗ Классика, Нива
- Описание
- Характеристики
- Видео
- Отзывы <
0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке звукового сигнала С309 высокий тон на автомобили ВАЗ, в строке «Комментарий» указывайте «высокий» или «низкий » тон , модель вашего автомобиля, год выпуска .
Согласно ПДД, звуковой сигнал на транспортной средстве может быть применён только в двух случаях. Эти случаи всем известны. Каждый автомобиль сошедший с конвейера АВТОВАЗа комплектуется звуковым сигналом. Звуковой сигнал или, как называют в народе, гудок необходим, для предотвращения ДТП.
Сигнал звуковой С309 высокий тон выпускается в классическом виде ракушка и имеют встроенный моторчик. Моторчик и компрессор необходимы для нагнетания воздуха. Работает по принципу свистка.
Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, (ВАЗ 2106 после 1993г.) без реле.
1- Звуковой сигнал С 308 и С 309, (2106-20.3721-01);
3- Блок предохранителей ( 1 на сигнал);
4- Выключатель клаксона (кнопка на руле);
5- Генератор постоянного тока;
Какой звуковой сигнал купить и установить дело вашего вкуса. Самое главное, применять гудок по прямому назначению для предупреждения других водителей во время совершения обгона, вне населённого пункта или для предотвращения ДТП. Но, иногда, можно коротким сигналом просто поприветствовать старого друга.
Сигнал звуковой С309 высокий тон размещается в передней части моторного отсека, крепится на кронштейнах к передней панели передка. На корпусе устройства имеется регулировочный винт для настройки тональности звучания.
Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2121 с реле.
1- Звуковой сигнал С 308 и С 309;
3- Генератор постоянного тока;
4- Блок предохранителей;
5- Выключатель клаксона (кнопка на руле);
6- Реле звукового сигнала РС — 528
Некачественные звуковые сигналы могут самопроизвольно срабатывать на дорожных неровностях. Тем самым, вводя в заблуждения, а где-то даже пугая других водителей.
Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.
1- Звуковой сигнал С 308 и С 309;
2- Монтажный блок предохранителей и реле;
3- Выключатель клаксона (кнопка на руле);
Основными неисправностями могут быть полное отсутствие сигнала, слабый или хриплый звук.
Причиной полного отсутствия сигнала может быть:
— обрыв или повреждение соединительных проводов;
— окисление или плохой контакт в разъемах;
— неисправность кнопки включения сигнала;
— неисправность самого устройства.
Проверьте надежность соединения проводов, состояние контактов выключателя и реле. При необходимости зачистите контакты. Неисправные звуковой сигнал, выключатель или реле замените новыми.
Причиной хриплого или слабого звука сигнала может быть:
— повреждение изоляции соединительных проводов;
— окисление или плохой контакт в разъемах или кнопке сигнала;
— неисправность самого устройства.
Для устранения такой неисправности, в первую очередь, пробуете настроить сигнал регулировочным винтом на его корпусе. Для этого нажимаете кнопку на рулевом колесе и при работающем сигнале вращаете винт с помощью шлицевой отвертки в одну или другую сторону до появления звука нужной тональности.
Не действует или заедает выключатель, испорчен звуковой сигнал или реле включения сигналов – требуется замена.
— номинальное напряжение: 12 В;
— потребляемый ток: 7,5 А;
— уровень звукового давления на расстоянии 2 м не более 105. 118;
— основная частота звучания: 480. 510 Гц;
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21030372101000, С309 .
ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2120, ВАЗ 2113- 2115, ВАЗ 2121 .
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить звуковой сигнал «улитка» на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Звуковой сигнал ВАЗ 2107
На автомобиле ВАЗ-2107, в зависимости от его модификации и года выпуска, может быть установлено два спаренных или один звуковой сигнал 20.3721-01, размещенный в передней части моторного отсека. На корпусе устройства имеется регулировочный винт для настройки тональности звучания и две клеммы для подключения электропитания +12В (красный провод) и кнопки включения сигнала, расположенной на рулевом колесе (серый провод с черными полосками). Электроцепь питания устройства защищена предохранителем F7 (15А) в монтажном блоке. Основными неисправностями могут быть полное отсутствие сигнала, слабый или хриплый звук.
Полное отсутствие сигнала
Причиной этого может быть:
- перегорание предохранителя;
- обрыв или повреждение соединительных проводов;
- окисление или плохой контакт в разъемах;
- неисправность кнопки включения сигнала;
- неисправность самого устройства.
Для определения причины неисправности и ее устранения сначала проверяем целостность предохранителя F7 в монтажном блоке. После этого проверяем поступление электропитания +12В на устройство (красный провод), для чего можно использовать тестер или контрольную лампу. Если напряжения нет, проверяем отсутствие обрывов и целостность изоляции провода (при необходимости заменяем), зачищаем и обжимаем его наконечник.
При наличии электропитания на клемме с красным проводом, замыкаем вторую клемму подключения кнопки (серый с черными полосками провод) на массу отрезком провода. Если звуковой сигнал при этом срабатывает, то неисправность нужно искать в цепи подключения кнопки сигнала или в самой кнопке (обрыв провода, окисление контактов). Если сигнал не срабатывает, то причина в нем самом и его необходимо заменить.
Хриплый или слабый звук сигнала
Причиной может быть:
- разрегулировка устройства;
- повреждение изоляции соединительных проводов;
- окисление или плохой контакт в разъемах или кнопке сигнала;
- неисправность самого устройства.
Для устранения такой неисправности, в первую очередь, пробуем настроить сигнал регулировочным винтом на его корпусе. Для этого нажимаем кнопку на рулевом колесе и при работающем сигнале вращаем винт с помощью шлицевой отвертки в одну или другую сторону до появления звука нужной тональности.
Данную процедуру удобнее всего производить с помощником. При его отсутствии для нажатия на кнопку сигнала можно использовать брусок подходящего размера, уперев его в спинку сидения. При спаренной схеме регулируем сигналы поочередно, отключив серый провод одного из них.
Если звук сигнала не настраивается, проверяем изоляцию проводов, зачищаем и обжимаем контакты разъемов и кнопки сигнала, после чего снова пробуем настроить звук сигнала винтом регулировки.
Если и после этого отрегулировать звуковой сигнал не удается, то он подлежит замене. Для этого отключаем «массу» от аккумулятора, отсоединяем провода от клемм и ключом на «13» откручиваем гайку крепления сигнала
. и снимаем сигнал
Новый сигнал устанавливаем в обратной последовательности. При этом провода к клеммам могут подключаться в произвольном порядке.
Не работает сигнал на ВАЗ 2107: ремонт от А до Я
Звуковой сигнал, называемый еще клаксоном, играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге, так как дает возможность обратить на себя внимание других участников движения. В статье рассматривается ситуация, когда на ВАЗ 2107 не работает сигнал: причины неисправностей, способы устранения, возможность его ремонта и замены.
Возможные неисправности: признаки и причины
Для того, чтобы разобраться с причинами, по которым не работает клаксон, необходимо разобраться со схемой сигнала ВАЗ 2107:
Схема состоит из следующих компонент:
- звуковых приспособлений;
- монтажного блока;
- перемычки для контактов, установленной на месте реле;
- выключателя сигнала.
Звуковой сигнал включается кнопкой, расположенной по центру руля.
На рулевом колесе расположено контактное кольцо, в зоне подрулевых выключателей подпружиненный контакт. Современные сигнальные устройства оборудованы регулировочным винтом для настройки громкости, встроенным реле (в монтажном блоке выводы реле для звукового сигнала закорочены перемычкой).
- нет звука при нажатии кнопки;
- не отключается звук либо включается произвольно;
- хриплое, тихое или прерывистое звучание.
В системе звукового устройства протекает низковольтный ток, поэтому важно качество соединений. Если на контактах большое количество окислов и ржавчины, то затрудняется прохождение тока. Для клаксонов нужен мощный ток силой не менее 4-5 А.
Необходимо тщательно следить за чистотой соединений и клемм, иначе, ремонт будет нужен постоянно. Так как кузов автомобиля выполняет роль минуса, а окисления оседают на плюсе, то особое внимание нужно уделять зачистке клемм на плюсовом проводе красного цвета.
Минусовая ветка цепи самая длинная, поэтому в ней чаще всего может быть обрыв. Чтобы определить причину неисправности, нужно серо-черный провод, идущий от сигнального устройства присоединить к кузову, а плюсовой – непосредственно к АКБ. Затем включается зажигание. Если звук появился, значит обрыв в минусовой цени. Если звук отсутствует, а плюсовые клеммы зачищены, то вышло из строя устройство.
Если не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2107, возможны следующие неисправности:
- перегорел предохранитель;
- окислились контакты, клеммы;
- вышло из строя реле;
- окислились соединения на перемычке при ее наличии;
- поломался лепесток на подрулевом реле;
- выработка контактного кольца.
После диагностики найденные неисправности следует устранить (автор видео — Alex Life).
Способы устранения поломки
Если вышел из строя предохранитель или реле, их нужно заменить новыми деталями. Если износилось контактное кольцо, то отремонтировать рулевое колесо вряд ли получится, так как контактное кольцо трудно найти в продаже. В этом случае самое разумное – замена рулевого колеса.
Если гудок издает хриплые звуки или включается периодически, следует проверить с помощью, мультиметра зарядку аккумуляторной батареи и поступление напряжения на клеммы. Если с питанием все в порядке, причина может в самом звуковом устройстве. На корпусе клаксона есть винт для регулировки громкости. Его следует вращать, пока не пропадут хрипы и звук станет громким.
Если регулировка звука не помогла убрать хрип, придется разбирать устройство, чтобы почистить контакты. Можно также заменить мембрану. Порой хриплые звуки появляются при запуске двигателя. В этом случае необходимо проверить, в каком состоянии находятся контакты прерывателя и верхняя пластина. Контакты следует тщательно зачистить, а пластину при необходимости заменить.
Взаимозаменяемость сигнала
Если отремонтировать сигнальное устройство невозможно, его нужно заменить другим.
Все современные клаксоны можно разделить на два типа: пневматические и электромагнитные (автор видео — Россия 24).
В первом типе звуковых сигналов воздушный поток движется из компрессора через трубу, которая под действием вибрации начинает издавать звуки. Отличаются пневматические устройства формой трубки и мощностью звука. Частотный диапазон звукового сигнала перекрывает несколько звуковых зон. Может быть установлено несколько труб, но для них необходим мощный компрессор.
В основе работы электромагнитного устройства лежит электромагнит, который соединен с основным элементом клаксона данного типа, мембраной. Обмотка сердечника с помощью прерывателя соединена с источником питания (АКБ). Кнопка гудка подключена к массе. При нажатии на нее стержень сердечника начинает двигаться, таким образом, оказывается действие на мембрану. В результате раздается мощный звук.
Различаются электромагнитные клаксоны конструкцией звукового излучателя:
- Дисковые гудки («блины»). Они изготавливаются в двух вариантах: неразборные и разборные. Кроме того, он могут быть закрытыми и открытыми.
- Звуковые сигналы «улитки». Они имеют изогнутую форму, поэтому их сложно устанавливать. Открытый конец раструба должен быть направлен вперед. «Улитки» дают возможность получить очень громкий звук.
- Гудки «рожки» имеют трубку, которая внешне напоминает выпрямленную «улитку». Внешне они похожи на горн или трубу. Их удобно устанавливать под капот, но мощность звука у них слабая.
При выборе звукового устройства следует обратить внимание на несколько нюансов:
- Перед покупкой следует оценить возможности аккумулятора. Важно, чтобы его зарядки хватило для питания гудка а, так как он потребляет большое количество энергии.
- У продавца следует уточнить: нужно ли для клаксона дополнительное питание или компрессор.
- Высокие частоты издают тонкое звучание. Низкие частоты подойдут для любителей басов.
- Нужно помнить, что у грузовиков бортовая сеть на 24 В, а у легковых авто – 12 В.
Следует учесть, что использование «крякалок» и спецсигналов запрещено.
Целесообразность самостоятельного ремонта
Самостоятельный ремонт возможен, если водитель хорошо разбирается в электротехнике. Автолюбителям, не имеющим таких навыков, по силам заменить предохранитель, реле или зачистить клеммы.
Если же контакты не окислились, а сгорели, то проще установить новое сигнальное устройство. Если вы знаете, как сделать сигнал на ВАЗ 2107, можно выполнить ремонт своими руками — это даст возможность получить опыт электроремонтных работ и сэкономить деньги на СТО.
Если пропал сигнал на ВАЗ 2107, его следует отремонтировать как можно быстрее, так как его неисправность увеличивает риск совершить ДТП.
Кроме того, по правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля без звукового сигнала запрещена. Поэтому пройти техосмотр с неисправным гудком невозможно.
Видео «Проверка и ремонт сигнала ВАЗ 2107»
В этом ролике демонстрируется, как провести диагностику и отремонтировать гудок на ВАЗ 2107 (автор видео – ДамирБикметов).
как подключить сигнал ваз 2107
White_Lad У тебя сейчас на сигнал идет 2 провода(один постоянный плюс,а второй минус,который появляется при нажатии на сигнал). Что бы поставить сигнал с одним контактом надо сделать пару манипуляций. В блоке предохранителей у тебя вместо реле на сигнал стоит перемычка,покупаешь реле и ставишт его вместо перемычки. Теперь у тебя где раньше при нажатии на сигнал поступал минус будет поступать плюс. Постоянный плюс изолируешь, а бывший минус подключаешь к новому сигналу и прикручиваешь этот новый сигнал на свое место,вуаля!
На автомобиле ВАЗ-2107, в зависимости от его модификации и года выпуска, может быть установлено два спаренных или один P20. 3721-01, размещенный в передней части моторного отсека.
На корпусе устройства имеется регулировочный винт для настройки тональности звучания и две клеммы для подключения электропитания +12В (красный провод) и кнопки включения сигнала, расположенной на рулевом колесе (серый провод с черными полосками). Электроцепь питания устройства защищена предохранителем F7 (15А) в монтажном блоке.
Основными неисправностями могут быть полное отсутствие сигнала, слабый или хриплый звук. неисправность самого устройства. Для определения причины неисправности и ее устранения сначала проверяем целостность предохранителя F7 в монтажном блоке. После этого проверяем поступление электропитания +12В на устройство (красный провод), для чего можно использовать тестер или контрольную лампу. Если напряжения нет, проверяем отсутствие обрывов и целостность изоляции провода (при необходимости заменяем), зачищаем и обжимаем его наконечник.
При наличии электропитания на клемме с красным проводом, замыкаем вторую клемму подключения кнопки (серый с черными полосками провод) на массу отрезком провода. Если звуковой сигнал при этом срабатывает, то неисправность нужно искать в цепи подключения кнопки сигнала или в самой кнопке (обрыв провода, окисление контактов). Если сигнал не срабатывает, то причина в нем самом и его необходимо заменить. неисправность самого устройства. Для устранения такой неисправности, в первую очередь, пробуем настроить сигнал регулировочным винтом на его корпусе.
Для этого нажимаем кнопку на рулевом колесе и при работающем сигнале вращаем винт с помощью шлицевой отвертки в одну или другую сторону до появления звука нужной тональности. Данную процедуру удобнее всего производить с помощником. При его отсутствии для нажатия на кнопку сигнала можно использовать брусок подходящего размера, уперев его в спинку сидения. При спаренной схеме регулируем сигналы поочередно, отключив серый провод одного из них. Если звук сигнала не настраивается, проверяем изоляцию проводов, зачищаем и обжимаем контакты разъемов и кнопки сигнала, после чего снова пробуем настроить звук сигнала винтом регулировки.
Ремонт сигнала Ваз2107
Если и после этого отрегулировать звуковой сигнал не удается, то он подлежит замене. Для этого отключаем массу от аккумулятора, отсоединяем провода от клемм и ключом на 13 откручиваем гайку крепления сигнала. и снимаем сигнал Новый сигнал устанавливаем в обратной последовательности. При этом провода к клеммам могут подключаться в произвольном порядке.