Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 2107
Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 2107
Тормоза автомобиля ВАЗ 2107 — как задние, так и передние — требуют повышенного внимания, так как от них напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Изношенные или поврежденные колодки, независимо от того, дисковые они или барабанные, увеличивают тормозной путь автомобиля и могут стать причиной аварии.
У классических моделей автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, передние и задние тормоза имеют разную конструкцию: передние — дисковые, задние – барабанные. Больше трудностей у автолюбителей вызывает замена не передних, а задних тормозных колодок, поэтому рассмотрим этот процесс в первую очередь.
Для работы понадобится следующий набор инструментов:
- Плоскогубцы;
- Круглогубцы;
- Отвертка плоская с узким жалом;
- Отвертка крестовая;
- Монтировка – если придется менять дисковые.
Некоторые автолюбители для установки пружин задних колодок используют старый напильник без ручки. Его узкий и длинный хвостовик идеально подходит для этой задачи. Приготовив необходимые инструменты и новые тормозные колодки, можно приступать к работе.
- Снимаем старые
- Ставим новые
- Замена передних колодок
Снимаем старые
Поддомкрачиваем заднее колесо ВАЗ 2107 и снимаем его. Предварительно необходимо принять необходимые меры безопасности: установить под колеса башмаки, подставить под кузов страховочную подпорку. Эта задача, как правило, не вызывает затруднений. Дальше будет немного сложнее. Случается, тормозной барабан прикипает к полуоси, и снять его стандартными средствами невозможно.
В таком случае барабан «срывают» — выкручивают направляющие, заводят автомобиль, включают передачу и повышают обороты, после чего резко нажимают на тормоз.
Будьте очень осторожны при выполнении этой операции – обеспечьте надежную фиксацию автомобиля ВАЗ 2107, чтобы он не сорвался с домкрата.
- Снимаем тормозной барабан и проверяем состояние накладок тормозных колодок. Кроме износа может иметь место частичный обрыв накладок, так как в отличие от передних, задние не являются цельными. Определяем, нужна ли замена одной или обеих колодок.
- При помощи плоской отвертки снимаем нижнюю стягивающую пружину;
- Плоскогубцами снимаем пружинные фиксаторы с направляющих, проворачивая их до совпадения прорезей;
- Надавливая отверткой на один из концов верхней пружины, снимаем ее.
Это последнее действие, после которого колодки ничто больше не держит, и они падают.
Ставим новые
Перед установкой новых колодок необходимо отпустить трос стояночного тормоза, так как он может не позволить одеть барабан на новые колодки. Сборка происходит в обратной последовательности. Затруднение могут вызвать пружины, но если действовать не спеша – все должно получиться. Вот здесь очень пригодится напильник, о котором упоминалось ранее. Благодаря заостренному хвостовику, можно легко зацепить петли пружин за посадочные отверстия.
В процессе сборки может оказаться, что, несмотря на полностью отпущенный трос стояночного тормоза и полностью сжатый рабочий тормозной цилиндр, одеть барабан на вновь установленные колодки не получается. Причиной такого явления может стать толщина накладок, которая зачастую несколько превышает допустимую. В таком случае рекомендуется менять их по одной – сначала замена более изношенной на новую, через некоторое время заменяем вторую.
Замена передних колодок
Как уже упоминалось, передние тормоза у ВАЗ 2107 – дисковые. Их замена намного проще. После вывешивания на домкрате и снятия колеса получаем доступ к суппорту. При помощи большой отвертки или монтировки разжимаем колодки, тем самым вдавливаем тормозные поршни в цилиндры.
Расшплинтовываем и вынимаем направляющие передних колодок, после чего вынимаем сами колодки. Новые устанавливаем после полного разжимания тормозных поршней. Вставляем направляющие и зашплинтовываем. На этом замена заканчивается. Следует отметить, что дисковые колодки изнашиваются неравномерно, поэтому обычно меняют одну, более стертую.
Внимание! В том случае, если при выполнении работ обнаруживается, что тормозной барабан или диск имеют поврежденную, неровную рабочую поверхность, с ними нужно обязательно что-то делать – протачивать или менять. В противном случае новые колодки износятся слишком быстро, и все ваши усилия будут неэффективны.
Замена передних колодок на ВАЗ 2107-2105 своими руками
Передние накладки на ВАЗ 2107 обычно ходят довольно долго, особенно это правило относится к заводским тормозным механизмам. Нередки случаи, когда пара заводских колодок легко выхаживает более 50 000 при умеренной эксплуатации автомобиля — то есть, без постоянных резких торможений.
Многие начинающие владельцы ВАЗ 2107 предпочитают обслуживать свои автомобили на станциях технического обслуживания, хотя на самом деле данную процедуру можно сделать максимально быстро самому и с минимальными усилиями. Но прежде хотел бы привести список необходимых инструментов, которые понадобятся для выполнения этого простого ремонта:
- Крестовая и плоская отвертки
- Плоскогубцы
- Молоток
Порядок замены передних колодок тормозного механизма переднего колеса на ВАЗ 2107-2105
Сначала представлю свою специально подготовленную видео инструкцию, а уж потом опишу весь процесс в фото отчете:
Итак, прежде чем приступать к данному ремонту 2105 или 2107, необходимо поднять переднюю часть автомобиля и снять колесо, для чего понадобится баллонный ключ и домкрат.
После этого мы видим весь тормозной механизм в сборе вместе с суппортом. Далее нам необходимо извлечь тонкой отверткой два шплинта, которые удерживают штоки колодок. Один шплинт находится сверху, а второй снизу. Наглядно это продемонстрировано на фотографии ниже:
После этого отверткой выдавливаем штоки колодок. Если они не выходят, то необходимо смазать все это дело проникающей смазкой. Если штоки выходят с усилием, то можно слегка постучать по отвертке или пробою молотком:
Теперь можно вынимать пружинные фиксаторы, которые удерживают тормозные колодки:
Затем можно попытаться вытащить колодки из их посадочного места. Обычно они сидят не плотно и вынуть их можно без лишних усилий. Но если возникли проблемы, то можно поддеть их к примеру отверткой:
После чего уж точно можно извлечь их усилием руки:
После чего можно выполнять замену передних колодок на вашем автомобиле, устанавливая новые на прежние месте. Перед этим желательно очистить все детали специальным средством — очистителем тормозных механизмов. Я использую голландскую химию Ombra
Устанавливаем новые детали в порядке, обратном снятию и наслаждаемся безупречными тормозами, разумеется, при условии, что вы выбрали качественный товар. Лично я использую либо марку колодок Ferrodo либо ATE, так как в качестве продукции этих марок я полностью уверен.
Тормозные колодки на ВАЗ 2107
Смотрите также
Неравномерный износ колодок
- 32 1 26k
Скрипят колодки при торможении
- 182 1 171k
Почему скрипят тормозные колодки
- 90 2 98k
Тормозит рывками
- 90 0 106k
Какие тормозные колодки лучше поставить
- 170 20 194k
Колодки передние 2101-3501090
Выбор тормозных колодок на ВАЗ 2107 достаточно широк, начиная от бюджетных оригинальных вариантов за 200-300 руб. и заканчивая аналогами от известных мировых брендов с ценником под 1500 руб. за комплект. Поэтому есть смысл рассмотреть подробнее заменители предлагаемые в интернет магазинах, чтобы подобрать хорошие тормозные колодки на ВАЗ 2107.
На передних тормозных дисках устанавливаются колодки с каталожным номером 2101-3501090. Их размеры: длина 83,9 мм, высота 60,5 мм, толщина 15,5 мм. Данные колодки совместимы со всеми моделями классического семейства автомобилей ВАЗ 2101-2107. Поставщиком и производителем оригинальных передних колодок на конвейер ВАЗ является ОАО “ ТИИР ”.
Задние колодки 2101-3502090
Задние колодки барабанного типа имеют артикул 2101-3502090. Размер: 250 мм в диаметре и шириной 51 мм. Производятся оригинальные задние колодки в ОАО “АвтоВаз”. Подходят данные колодки также для ВАЗ 2101-2107 и для автомобилей Шевроле/НИВА 2121. В продаже также встречаются накладки на задние барабанные колодки имеющие артикул — 2101-3502105. Многие автолюбители производят замену самых накладок, но эта процедура требует определенных навыков. Заменить же колодки намного проще и под силу каждому.
Стоимость тормозных колодок на ВАЗ 2107
Цена качественных колодок для классического ВАЗ конечно же зависит от используемых материалов накладок, технологических особенностей и производителя.
Передние колодки на ВАЗ 2107 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Бренд | ТИИР (оригинал) | Allied Nippon | АТЕ | Ferodo | Finwhale |
Артикул | 2101-3501090 | ADB 0281 | 13.0460-2966.2 | FDB 96 | V 211 |
Цена | 260 руб. | 340 руб. | 700 руб. | 430 руб. | 370 руб. |
Задние колодки для ВАЗ 2107 | |||
---|---|---|---|
Бренд | ВАЗ (оригинал) | TSN | ATE |
Артикул | 2101-3502090 | TSN 2.3.1 | 03.0137-0232.2 |
Цена | 750 руб. | 500 руб. | 1240 руб. |
Следует также подчеркнуть, что на такой популярный автомобиль существует сейчас масса подделок тормозных колодок. Поэтому выбирайте только проверенных производителей и обращайте внимание на упаковку, комплектацию и маркировку на изделиях. Например торговая марка Ferodo использует ленту с красными или синими полосами для заклеивания коробки с колодками.
Какие лучше купить колодки для “семерки”
И так, понятно, что на надежности тормозов экономить не стоит, тем более для автомобиля конструкции середины прошлого века и лишенном ABS и прочих примочек для увеличения безопасности. Поэтому рекомендуем купить колодки на ВАЗ 2107 максимально соответствующие таким показателям как:
- оптимальный коэффициент трения как в “холодном” режиме так и на прогретых тормозах (0,35-0,45 по ГОСТу);
- высокий ресурс накладок и минимальный износ тормозного диска.
- отсутствие дискомфортных звуков, скрипов, вибраций при торможении;
Последний пункт имеет субъективный характер, поскольку скрипят колодки от неудовлетворительного состояния тормозной системы в целом, износа диска, плохой работы суппорта, что тоже очень важно учитывать при самостоятельной замене тормозных колодок на ВАЗ 2107.
При жестких условиях эксплуатации (при больших нагрузках и резких торможениях) выбирайте твердые колодки от фирм: АТЕ, Ferodo. Для более умеренного вождения по городу, которое не подразумевает частый перегрев и большие постоянные нагрузки на тормозную систему, покупайте колодки “помягче” — Allied Nippon, Finwhale, ТИИР.
При покупке важно обратить внимание на состав фрикциона, колодки с использованием крупной металлической стружки, в виде вкраплений, могут сильно изнашивать диск оставляя на нем борозды. Лучше всего покупать колодки с современными высокотехнологичными составами, которые уберегут диск от преждевременного износа.
Когда и как менять колодки на ВАЗ 2107
Задуматься о замене тормозных колодок лучше не тогда как накладки уже стерлись до 1,5 мм, а тормозной диск имеет выработку до минимальной толщины 9 мм., а заранее определится с выбором.
Для того чтобы самостоятельно произвести замену колодок на новые, а следует это делать сразу для обоих передних колес, то есть комплектом. Для замены потребуется:
- домкрат;
- ключ балонник для снятия колес;
- пассатижи;
- отвертка.
После поднятия кузова домкратом, нужно хорошо зафиксировать задние колеса и кузов подпорками для безопасного снятия переднего колеса. Далее снимаем колесо и проверяем состояние тормозной системы, измеряем толщину диска в разных местах, и толщину накладок.
Для того чтобы снять старые колодки необходимо сначала вытянуть шплинты которые фиксируют пальцы в ступице. Далее аккуратно выбить пальцы со ступицы небольшой отверткой, можно воспользоваться средством WD-40 если они прикипели к проушинам суппорта. После проделанных манипуляций снять пружинки фиксирующие колодки, развести поршни и вынуть старые колодки. Более подробно о замене передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2107 можно ознакомится в видеоролике или в статье с поэтапными иллюстрациями на нашем сайте!
Когда менять тормозные колодки?
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Многие автолюбители интересуются, когда менять тормозные колодки, как диагностировать неисправность и каким устройствам отдать предпочтение (в случае замены).
Все это действительно важно, ведь надежность тормозной системы – это в первую очередь безопасность для жизни. Задача этой статьи – дать подробные ответы на все перечисленные выше вопросы.
Когда менять тормозные колодки?
Сразу отметим, что точного срока замены не существует в принципе. Причина – слишком много факторов, от которых зависит целостность и продолжительность жизни устройства.
Это и стиль вождения, и условия эксплуатации, и качество самих колодок. В среднем же на передних колесах они служат около десяти, пятнадцати тысяч километров.
Немного дольше «живут» задние барабанные колодки, которые могут отходить до шестьдесят тысяч километров и более.
Но и здесь на износ может влиять множество факторов – распределение тормозных усилий, качество тормозных устройств, стиля вождения и так далее. При этом на практике износ тормозных колодок происходит намного быстрее.
В процессе эксплуатации нельзя допускать, чтобы толщина передних или задних колодок была меньше 1,5 миллиметра.
В противном случае снижается качество торможения, повышается вероятность повреждения поршня рабочего цилиндра , начинают раздражать лишние звуки (скрип, писк и так далее). Кстати, почему скрипят тормозные колодки читайте здесь.
При желании можно поставить «умные» колодки с индикатором износа. Их особенность в том, что при достижении минимально допустимой толщины издается характерный скрип. Он является сигналом для водителя, что нужно менять колодки.
Как определить неисправность?
Проверить степень износа и принять решение, через сколько менять тормозные колодки, очень просто. Достаточно снять поочередно передние колеса и осмотреть состояние дисковых колодок.
Если толщина меньше полутора миллиметров, то лучший вариант – сбегать в магазин, купить пару новых изделий и произвести замену.
С проверкой задних тормозов будет сложнее – необходимо не только снять колесо, но и демонтировать тормозной барабан. Далее остается измерить толщину по следующему алгоритму:
- Очищайте диск от грязи и пыли (если она есть);
- используйте исправный штангенциркуль и делайте замеры;
- если толщина тормозной накладки меньше полутора миллиметров, меняйте сразу пару;
- проверьте толщину тормозного диска – она должна быть не меньше 10,8 миллиметров.
Кроме толщины, есть еще несколько поводов заменить колодки:
- Замасленность поверхности;
- низкое качество соединения с основанием;
- сильный скрип при торможении;
- биение в педали при нажатии на педаль тормоза.
Как сделать правильный выбор?
Итак, решение о необходимости замены принято. Но как выбрать тормозные колодки? Один из главных параметров при выборе такого изделия – рабочая температура устройства.
В среднем этот показатель должен находиться в диапазоне от 300 до 350 градусов Цельсия. Для автомобилей Ваз такого показателя достаточно. Приверженцам спортивной езды или водителям, которые живут в горной местности, лучше отдать предпочтение более «выносливым» колодкам с рабочей температурой около 800 градусов Цельсия.
Второй важный критерий – коэффициент трения. Пока колодки не набрали рабочую температуру (около 200 градусов Цельсия), коэффициент трения будет слишком низким и изделия быстро сотрутся.
В среднем данный показатель должен составлять от 0,3 до 0,5. Но здесь есть закономерность – чем выше цифра, тем выше качество торможения авто.
Нельзя забывать и о многообразии видов колодок, а именно материала, из которого изготовлено устройство. На сегодня есть несколько вариантов:
1. Полуметаллические колодки на 40-65% состоят из качественного металла. Как правило, в его качестве выступает медь, графит или железо. В комплексе с неорганическими компонентами все эти материалы гарантируют высокий коэффициент трения, длительный срок эксплуатации и отличную теплоотдачу.
К недостаткам можно отнести быстрый износ и низкое качество торможения в условиях низких температур. Средняя стоимость – от пятнадцати до тридцати баксов США (многое зависит от производителя).
2. Органические колодки. Изготовлены из специального материала, в составе которого есть стекло, кевлар, смола, углеродные компоненты и резина. Особенность таких изделий – повышенная мягкость, эффективность, низкий уровень шума.
Из недостатков стоит отметить резкое снижение качества торможения при попадании на изделие влаги, быстрый износ, повышенное пылеобразование во время торможения. Последний недостаток приводит к забиванию вентилируемых дисков. Как заменить тормозные диски можно прочитать в этой статье. Средняя стоимость таких устройств – от десяти до 22 долларов.
3. Низкометаллические (полуметаллические) колодки. Особенность таких изделий – высокое качество и продуманный состав. К слову, в составе колодок те же компоненты, что и органическом типе, но с одной особенностью – добавлением меди или стали. Недостаток – высокая скорость износа и большая цена – от тридцати, до пятидесяти баксов.
4. Керамические колодки. Данные устройства отличаются наибольшей эффективностью, но и самой высокой ценой. Их преимущество – высокое качество торможения, стойкость к повышенным температурам и попаданию влаги.
В составе – различные металлы, керамические волокна. Керамические колодки в меньшей степени подвержены нагреванию и бережно относятся к тормозным дискам. Главный и единственный недостаток – это цена, она начинается с сотни долларов.
При появлении первых признаков неисправности колодки не стоит оттягивать ремонт – сразу же измеряйте толщину устройства и производите замену. Тем более, теперь вы знаете, как определиться с проблемой и выбрать лучшие колодки. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Замена тормозных колодок на ВАЗ 2107
Нестареющая «классика», хотя и осталась за бортом тольяттинского конвейера, продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке. Секрет прост – автомобиль крайне дешев, а его обслуживание можно практически полностью проводить своими силами из-за его предельной простоты (если не сказать – примитивности).
Поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107 своими руками, как и на любом другом автомобиле «классического» семейства, не составит труда. Единственная проблема, с которой можно будет столкнуться – это коррозия соединений, решаемая обычной проникающей смазкой типа WD-40.
Выбор тормозных колодок
Конструкция тормозных колодок одинакова на всем семействе 2101-2107, что видно даже по заводским артикулам деталей:
Передний комплект | Задний комплект |
2101-3501089 | 2101-3502090-01 |
В автомагазинах представлено большое число различных вариантов. Помимо изделий отечественных производителей, из числа которых стоит отметить ВАЗИнтерСервис (ВИС), можно встретить и продукцию известных зарубежных брендов:
Производитель | Передние | Задние |
TRW | GDB 140M | GS 8222 |
Brembo | P 41 001 | S 41 501 |
Ferodo | TAR 96 | FSB 59 |
Во многом они превосходят отечественные колодки, хотя и стоят ощутимо дороже. Например, колодки TRW по результатам тестов демонстрируют 20-процентный прирост тормозного усилия при одинаковом давлении на педаль в сравнении со штатными, при этом сама его кривая более линейна, а при нагреве практически не изменяется.
Учитывая, что по современным меркам тормоза у «классики» не самые эффективные, подобная замена тормозных колодок на ВАЗ 2107 заметно улучшит безопасность автомобиля.
Подготовка
Работу лучше всего проводить на ровной асфальтированной площадке – в большинстве типовых гаражей будет тесновато. Заранее найдите подходящую подпорку – вывешивать автомобиль на штатном домкрате опасно, особенно учитывая состояние поддомкратных гнезд на автомобилях, самому молодому из которых уже почти десять лет. Также для работы понадобятся:
- узкогубцы;
- тонкая выколотка (на худой конец – кусок электрода 4 мм или толстый гвоздь);
- металлическая щетка;
- мощная плоская отвертка;
- резиновая груша или большой шприц.
Для начала нужно откачать старую тормозную жидкость из бачка – при утапливании рабочих поршней она может перелиться наружу, да и заменить ее свежей будет вполне разумно. Под колеса стоит подложить упоры и, сорвав затянутые болты, вывесить автомобиль, подвести под порог подпорку и отпустить его вниз.
Замена передних колодок
Самостоятельно снять передние колодки на «классике» очень просто благодаря конструкции двухпоршневого суппорта:
- Очистите суппорт от грязи металлической щеткой.
- Узкогубцами извлеките шплинты направляющих штифтов колодок.
- Выбейте штифты наружу.
- Плоской отверткой надавите на поршни суппортов, чтобы они максимально глубоко ушли в тело суппорта.
- Вытащите колодки и замените их новыми.
- Установите и зашплинтуйте штифты.
Фото инструкция:
Видео инструкция:
Замена задних колодок
Заменить своими руками задние колодки «классики» немногим труднее – вывесив заднюю ось с отпущенным ручником, начните по порядку:
- Выверните штифты, удерживающие барабан на ступице.
- Сбейте барабан наружу, если руками он не снимается (требуется аккуратность – он легко повреждается!).
- Очистите привалочные поверхности ступицы и барабана. На одну из них не помешает нанести тонкий слой графитной смазки – в дальнейшем снятие барабана заметно облегчится.
- Узкогубцами снимите верхнюю пружину, прижимающую колодки к рабочему цилиндру.
- Извлеките «солдатики», нажав на их подпружиненные чашки и провернув на 90 градусов.
- Выведя переднюю колодку из паза рабочего цилиндра, снимите нижнюю пружину.
- Отсоедините трос ручника от рычага на задней колодке.
- В зависимости от конструкции купленного комплекта колодок может потребоваться перестановка рычага ручника со старой колодки на новую – для этого нужно только расшплинтовать ось рычага.
Перед установкой новых колодок потребуется вдавить поршни в цилиндр – они имеют примитивный механизм поддержания зазора между колодками и барабаном в виде распорных упругих колец, установленных в проточки на поршнях. Из подручных средств обычно используется газовый ключ «номер два» или струбцина. Главное, чтобы приспособление давило на оба поршня сразу.
Утопив поршни, можно устанавливать колодки в порядке, обратном разборке.
Видео инструкция:
Завершение
Установив колеса, болты крепления протягивают от руки или «с рывка» — раскрутив колесо, чтобы оно своей инерцией дотянуло болт. Окончательная протяжка проводится уже тогда, когда автомобиль отпущен на колеса, при этом нормальный момент затяжки – не более 120 ньютон-метров, большее усилие не улучшит надежность крепления, а лишь будет усиленно снашивать резьбы в ступицах.
В момент утапливания рабочих поршней в бачке главного тормозного цилиндра вновь появится жидкость. Откачайте ее снова и залейте свежую до отметки «максимум», после чего выведите поршни в рабочее положение, нажимая на педаль тормоза до приведения ее хода в норму. Заново долейте тормозную жидкость до верхней отметки, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.