Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора отопителя ваз 2110 — 2112

Замена радиатора отопителя ваз 2110 — 2112.

Основные признаки, которые свидетельствуют о том что пора заменять радиатор отопителя ваз 2110 следующее. Так, Перестает греть печка, начинает нагреваться двигатель, температура больше 90, соответственно быстро расходуется жидкость в расширителе. Ну и основным свидетельством того что пора менять радиатор отопителя ваз это течь в самом радиаторе.

Замена самого радиатора печки достаточно проблематична. Так что бы поменять радиатор необходимо разобраться чуть ли не пол передка всей машины. Мы попробуем выполнить разборку с минимальными усилиями.

Это разборка включает следующие этапы. Снимаем воздухозаборник с гофрой чтобы он нам не мешал. Далее необходимо снять распорку.

Замена печки предусматривает разборка всего отопителя. Чтобы не усложнять себе задачу, есть другой вариант более простой без разборки всего отопителя ваз 2110 — 2112. Так поменять радиатор печки можно с помощью демонтажа вакуумного усилителя тормозов.

Чтобы добраться да вакуумного усилителя тормозов необходимо снять утеплитель с торцевой стенке, а также снять жабо.

Для того чтобы слить тосол, откручиваем хомут и снимаем шланг, который идет с нижней части патрубков. Направляем тосол в бутылку емкостью 2 литра.

Итак, чтобы добраться до самого отопителя снимаем бачки и защиту утеплителя. Все проделанные работы представлен на фотографии ниже.

Теперь нам остается снять только вакуумник, и тем самым мы доберемся до печки. Чтобы снять вакуумный усилитель необходимо открутить две гайки на 17. Гайки мы откручиваем и осторожно отводим в сторону тормозной цилиндр, чтобы не повредить трубки тормозной системы. Затем откручиваем патрубок (патрубок который идет на вакуумник). Данный процесс представлен ниже на фото.

Следующий момент это снятие педали тормоза открутив 4 болта.

Таким образом, нам удается снять полностью вакуумный усилитель вместе с педалью. Так, усилий было затрачено минимум. Теперь мы добрались до самой печке. Теперь достаточно открутить три винта и достаем печку.

Затем, берем новый радиатор отопителя ваз 2110 — 2112 заменяем, и выполняет сборку в обратной последовательности.

Модернизация отопителя ВАЗ 2110

Начну издалека: некоторое время назад, я стал счастливым (этот эпитет пока в стадии обсуждения) обладателем очередного детища нашего автопрома. На этот раз, это оказалась 12 модель. Думаю, мои личные впечатления мало кого волнуют, но тем не менее выскажу свое резюме: десятое семейство самое комфортное из отечественных машин, но ездить все равно лучше на «восьмерке»:)

Итак, к делу. Апрель в нынешнем году выдался холодный, так что у меня была возможность (хоть и не в полной мере) оценить производительность штатной системы отопления. Мой вердикт: производительность — никакая. Предвидя гневные возгласы типа «а у меня греет!» приведу условия тестов: чтобы выехать из моего района, необходимо отстоять в пробке энное количество времени. Современные двигатели (читай — инжектор) с самого начала выставляют минимальные обороты работы двигателя. Экология — это наше все! Вот и приходится ждать в течение всей пробки пока же двигатель прогреется, с завистью поглядывая на владельцев карбюраторных машин.

Засада вторая: на прогретой машине включаете печку и. ничего не происходит. То есть вентилятор честно воет, воздух честно греется но, как у Жванецкого «Они образовали замкнутый цикл, и все что они производят — там же внутри и потребляют». То есть теплый (а летом и холодный) воздух остаются где-то в недрах вентиляции. Засел я за Интернет в поисках кряка к системе вентиляции. Как ни странно, он нашелся в журнальном киоске (надо чаще ходить пешком:). В журнале «За рулем», была опубликована статья, по модернизации системы вентиляции. Надо сказать, что в статье приводятся только полумеры (верхние сопла), а ножки хочется погреть тоже (в стандартном исполнении, правая нога водителя находится где-то в районе экватора, а левая — на полюсе). Поэтому, было принято решение «расширить и углУбить».

Время свободное было, поэтому я полез вынимать из машины штатную вентиляцию. Довольно быстро выяснилось, что для этого надо разобрать пол машины. Хотя нет, вру — всю машину 🙂 В общем, если делать «по уму», то надо снимать и разбирать все торпедо. Но, проконсультировавшись со своей ленью (она у меня весьма конструктивна), я ограничился центральным воздуховодом. После знакомства с ним, я долго плакал в подушку, жалея несчастных жителей Тольятти, которым приходится ежедневно сталкиваться с такими монстрами креатива, как конструктора АвтоВаза: центральный воздуховод, как и все прочие, собирается из двух половинок. Соответственно, по всей длине воздуховода имеются две щели, которые уплотнены угадайте чем? Правильно — ничем.

В общем, было приобретено 5 метров гофрированного пластикового шланга (сразу говорю, больше метра у меня осталось неизрасходовано), баллон монтажной пены (тоже половина осталась:) и произведено вмешательство в заводскую конструкцию. Так как полную разборку мне было делать лень, то я просто вставил шлаг в верхние боковые сопла отопителя и просунул до середины. В середине я залил воздуховод вокруг шланга монтажной пеной, после чего, проделал тоже самое с боковыми соплами. Получилось не слишком эстетично, но довольно функционально. Все это безобразие все равно прикрывается декоративными решетками (правда, и через них пена все равно видна). Кроме того, ставка делалась не на внешний вид, а на эффект. Чтобы шланги не прыгали на кочках, я их закрепил в натяг. Для чего сначала закрепил их центральную часть, а потом, прижав шланг, залил боковые сопла. При закрытых центральных соплах теперь из боковых вполне ощутимо дует, чего мне не удавалось добиться прежде. Надеюсь, это поможет бороться с запотеванием стекол в дождь.

Пришла пора центрального воздуховода: Нижняя его часть была отпилена и выброшена безо всякого сожаления! Верхняя же, усилена проволочными скобами (чтобы не разъехалась от монтажной пены). Из верхней части были выломаны внутренние перегородки (теперь они не нужны), внутрь вставлены три шланга и уплотнены монтажной пеной. Получился вот такой спрут. Верхняя часть воздуховода была вставлена на место, но предварительно промазана герметиком, чтобы дула куда положено (я промазал герметиком все стыки оставшихся штатных воздуховодов, до каких смог дотянуться). После чего, гофры были проложены туда, где им планировалось быть: центральная — в короб между сиденьями: ей полагается дуть в ноги задних пассажиров (признаться, дует не очень хорошо, но раньше не дуло вообще), а боковые проложены в ноги водителю и переднему пассажиру. После того, как трубки были отрезаны в размер, их концы были заткнуты монтажной пеной, а сами они были зафиксированы по месту пластиковыми хомутами. В трубках были прорезаны боковые отверстия, чтобы поток воздуха дул в ноги, а не куда ему захочется. Надо сказать, что результат превзошел самые смелые надежды: дует ощутимо даже на первой скорости вентилятора, а дырок потом можно будет и добавить, если сочту, что дует не туда куда надо:)

Читать еще:  Как проверить генератор ваз 2114

Как можно увеличить температуру отопителя? Очевидных способа два: увеличить температуру носителя тепла (тосола), либо ускорить его циркуляцию. Говорят, что решения для первого варианта на рынке существуют, но мне с ними сталкиваться не приходилось. А вот решение для второго варианта неоднократно проскакивало на auto.ru. Для «Газелей» существует специальная помпа для тосола, которую и предлагается воткнуть в магистраль отопителя, а в салон вывести кнопку для ее включения. Тут ничего придумывать не пришлось, кроме того, куда закрепить помпу (она здоровая оказалась). Оказалось что место у основания аккумулятора как будто для нее предназначено — надо лишь немного подогнуть на помпе уши. Технология установки следующая: слить из двигателя тосол (я сливал только до уровня «ватерлинии», вышло около 3 литров). Отсоединить шланг идущий от двигателя к отопителю и подсоединить его к боковому патрубку помпы. Верхний же патрубок помпы соединяется с двигателем специально приобретенным для этого шлангом (у меня ушло сантиметров 60 армированного резинового шланга, приобретенного вместе с помпой). Ну и естественно, поставить на все это приличные хомуты.

Внутри я поставил кнопку с символом рециркуляции, а запитал ее от проводов идущих к системе управления отопителем. Таким образом, помпа работает только при включенном зажигании (что и требовалось — еще не хватает ее забыть выключить на ночь:)

Теперь ждем холодов, чтобы все это счастье опробовать.
Но вентиляция в ноги радует уже сейчас:)

Из «приятностей» выясненных в процессе переделки:
1. Оказалось, что гнезда под магнитолу и под часы (маршрутный компьютер) с блоком контрольных ламп абсолютно одинаковы по размеру. Я не преминул этим воспользоваться, и перенес магнитолу чуть повыше — пока доволен. А если кто-то хочет установить что-либо двухдиновое — теперь вы знаете что можно выкинуть:)
2. Если выкинуть центральный воздуховод, или хотя бы его часть, то освобождается куча места — даже не знаю что с ним делать. Был бы я меломаном — запихнул бы туда что-нибудь из техники.
3. Без центрального воздуховода перестала топорщиться крышка центральной консоли с водительской стороны. Правда, моя за время эксплуатации успела уже так выгнуться, что пришлось ставить дополнительный саморез.

В общем, если есть вопросы — милости прошу в форум. Результатов же полевых испытаний ждем ближе к холодам. если с летом повезет:)

  • Итак, во что обошлась возможность испортить себе отпуск:
  • Помпа 450р
  • Шланг резиновый 80р
  • Шланг гофрированный 70р
  • Монтажная пена 750мл — 180р (тут я пожадничал — 500мл хватит за глаза, а покупал я слишком дорого).
  • Кнопка с разъемом 140р
  • хомуты и герметик были куплены давно, так что тут не фигурируют.

Итого вышло 920р. Совсем даже некисло. Но радость созидания все окупает:)

Как выявить неполадку электродвигателя отопителя (вентилятора отопителя)

Конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то, что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентиляторнаходится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО).

Блок САУО на ВАЗ 210 разного года выпуска различаются. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке системы автоматического управления отопителем(САУО), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Вентилятор печки не включается — понять очень просто: при заведённой машине, включаем печку на скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отметим:

— для ВАЗ 2108 – 21099; 2113-2115 и их модификаций, если вентилятор не включается на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

-для ВАЗ 2110- 2112 и их модификаций и их модификаций выпущенных до 2003 г., если вентилятор работает только в одном положении 2, на корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты – через него в положении «А» и 1 подключается вентилятор.

Основные причины, почему не работает вентилятор отопителя

1. Перегорел предохранитель. Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель активная ссылка переход в корзину предохранители очень просто, и в то же время, мы не знаем причины, по которой он перегорел.

Если предохранитель перегорает, то значит, где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

2. Плохой контакт в монтажном блоке. Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

3. Залипло реле зажигания. Если у Вас, включается печка только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле . Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

4. Для ВАЗ 2108 – 21099; 2113-2115 и их модификаций

4.1. печка включается только на 3 положении переключателя. Если вы столкнулись с такой ситуацией, то Вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора.

4.2. н е работает переключатель печки (отопителя). Чтобы проверить переключатель положения, Вам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаете центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки: включаете зажигание; замыкаете минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаете к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод — обычно). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаете лампу к плюсовому проводу на переключатель положения. Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

Читать еще:  Как сбросить бортовой компьютер ваз 2114

5. Для ВАЗ 2110 – 2112 и их модификаций выпущенных до 2003 г.

5.1. печка включается только в одном положении 2, на корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор,который позволяет регулировать обороты — через него в положении «А» и «1» подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор.

5.2. неисправен датчик температуры салона. Алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) — движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона. Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет. Кроме того, проверте сопротивление датчика температуры салона.

5.3. о тгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). Вытаскиваете из гнезда контроллер. Включаете зажигание, крутите ручку температуры и меряете напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.

Систему автоматического управления отопителем (САУО) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

6 . Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя). Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика.

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить вентилятор отопителя на а втомобиле семейства ВАЗ 2108 –2112; 2113 — 2115, ВАЗ -2120 и их модификаций выпущенных до 2003 г. ?

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Меняем радиатор печки на ВАЗ-2110: отличие нового образца от старого, артикулы, где находится радиатор печки

Рано или поздно, любая, даже самая надёжная и простая деталь в автомобиле, изнашивается и просит замены. В первую очередь, это касается технологичных и сложных элементов конструкции. Радиатор отопителя ВАЗ-2110 как раз и есть таким элементом системы охлаждения и отопления салона. Если у нас установлен медный, не штатный радиатор, его можно успешно отремонтировать и установить обратно. Штатные ДААЗовские алюминиевые радиаторы, к сожалению, ремонту не подлежат. Поэтому сегодня заменим сразу два радиатора отопителя на десятом семействе — старого и нового образцов.

Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110

  • До середины 2003 года на все десятое семейство ВАЗ устанавливали алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
  • После 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы усовершенствованной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.

Цена родного ДААЗовского радиатора не должна превышать тысячу рублей. Примерно за эти же деньги продадут радиаторы:

  • Лузар;
  • Kraft;
  • Pramo ЛРЗ;
  • Bautler;
  • Finord и ряд других производителей.

Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высокие.

Алюминий или медь?

Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.

Примерно вдвое дороже обойдётся хороший медный радиатор, но он того стоит : во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, зато медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения, медный радиатор можно запросто реставрировать, почистить, заменить повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем менять радиатор печки на новый полностью.

А ещё медь практически не подвергается коррозии, если говорить в рамках срока эксплуатации автомобиля. Если мы определились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.

Когда менять радиатор?

Течь радиатора печки — поломка бесспорная, её заметно сразу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня жидкости в расширительном бачке.

Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:

  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • нерабочий термостат;
  • поломка в системе распределения горячего воздуха;
  • утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
  • низкий уровень антифриза в расширительном бачке.

Потеки антифриза под радиатором – явный повод для поиска протечки.

Диагностика системы отопления

Словом, перед тем как покупать новый радиатор или снимать для ремонта медный старый, необходимо детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.

Кстати, о деньгах и ветре — на СТО за замену радиатора отопителя будут просить не менее 2 тысяч рублей. Поэтому дешевле всю работу по замене радиатора отопителя выполнять своими руками.

Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110

На десятках старых выпусков до 2003 года замена проходит немного сложнее, чем модернизированных 2110 выпуска после 2003 года, но как бы там ни было, для замены нам будут нужны такие инструменты и расходники:

  • ёмкость для слива антифриза (с широкой горловиной);
  • набор головок с угловым карданом, удлинителем и трещоткой;
  • набор отвёрток;
  • четыре новых винтовых хомута;
  • если планируется замена антифриза — новый антифриз;
  • радиатор печки соответствующей модификации (они не взаимозаменяемы).

Замена радиатора печки десятого семейства нового образца

Перед началом разборки сольём антифриз в приготовленную ёмкость — если не меняем жидкость полностью, достаточно будет слить её только из блока цилиндров, вывинтив пробку и подставив ёмкость под мотор. Если меняем — сливаем антифриз и из радиатора охлаждения.

Если полная замена антифриза не планируется, слить частично можно показанным на фото способом (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).

Перед сливом снимаем пробку расширительного бачка и начинаем работу:

  1. Жидкость слита, можно и нужно снимать расширительный бачок — ослабляем винтовые хомуты, снимаем шланги, отстёгиваем крепёж бачка.
  2. Будет мешать уплотнитель капота, снимаем его.
  3. Снимаем звуко- термоизоляцию с моторного щита. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой все саморезы на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к кузову двумя болтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высокой головкой с карданом и удлинителем.

Снимаем уплотнитель капота и обшивку.

Шланг снимаем с этого штуцера.

Снимаем главный тормозной цилиндр.

Отворачиваем гайки крепления педали тормоза.

Снимаем кожух отопителя.

Отсоединяем патрубки от старого радиатора.

Находим саморезы крепления радиатора и выворачиваем их.

После сборки проверяем работу печки, патрубки должны быть горячими. Если они не нагреваются, в системе воздушная пробка, удаляем её и проверяем ещё раз.

Меняем печку 2110 старой модификации

Технология демонтажа радиатора отопителя ВАЗ-2110 старой конструкции немного отличается.

Так, после слива жидкости и отключения проводов вентилятора, нужно снять жабо, стеклоочистители и накладку лобового стекла. Отопитель держится на зажимах, из них нужно снять 4 штуки.

Снятие накладки ветрового стекла и зажимов корпуса отопителя.

    Откручиваем винты крепления салонного фильтра.

Откручивая винты, запоминаем их месторасположение (среди них 4 длинных).

Снимаем переднюю часть корпуса вместе с вентилятором.

Вытаскиваем корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.

Отсоединяем шланги и вытаскиваем старый радиатор.

Заключение

Чистим все от грязи и пыли, устанавливаем новый радиатор, собираем все в обратной последовательности. Удачной всем работы и тёплого салона зимой!

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?

Множество автовладельцев по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.

Радиатор отопителя

Вопрос замены узла мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.

Что установить?

Марка Пекар

Используемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято делить на два типа:

  • Старого образца;
  • Нового образца.

До осени 2003 года на «десятую» модель устанавливали старые радиаторы, а затем начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница между ними практически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.

Если такие деньги тратить вы не хотите, но желаете получить эффективное устройство с высокими показателями качества, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, хорошо работает, а цена не превышает 1000 рублей.

Что нужно для работы

В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.

Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.

Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет . Последний поможет вам установить защелки.

Снятие радиатора печки

Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит потом залить ее обратно.

  1. Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Только перед этим дайте машине остыть.
  2. Далее сзади модуля зажигания найдите пробку, которую нужно открутить.
  3. Через отверстие у вас должно выйти около 4 литров охлаждающей жидкости. Потому емкость подготовьте соответствующего объема.
  4. Или можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо удобен.

Рассмотрим оба варианта отдельно.

Старая печка

Снимается радиатор со стороны подкапотного пространства. Делается это следующим образом:

  • Демонтируйте резиновый уплотнитель жабо;
  • Под главным тормозным цилиндром найдите крепеж, который удерживает жабо. Открутите его;
  • Теперь открутите винты, которые удерживают правую сторону жабо. Всего их должно быть четыре штуки;
  • Отсоедините на жабо два небольших хомута. Они удерживают провода и шланги;
  • Плюсовая клемма и минусовой провод отключаются от вентилятора;
  • Левую сторону жабо немного продвиньте вперед, но полностью снимать не нужно. Вам достаточно будет открутить парочку крепежных элементов;
  • Ветровую накладку демонтируйте;
  • Если есть клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, отключите ее;
  • С расширительного бака уберите шланг для пароотвода.

Снимаем теплоизоляцию

Далее поочередно нужно снять некоторые элементы. Действуйте строго в указанной последовательности.

  1. Шланг от омывателя лобового стекла.
  2. Дворники.
  3. Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
  4. Передняя часть отопителя с вентилятором.
  5. Фильтр салона.
  6. Вторая часть корпуса вентилятор.
  7. Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
  8. Корпус радиатор.

Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. При установке нового агрегата или отремонтированного старого, убедитесь, что педаль пластикового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Следовательно, никакого тепла внутри салона не будет.

Кроме того, эту пластиковую педальку лучше заменить на алюминиевую. Не дорого, легко, зато надежно и долговечно.

Новая печка

Если вы имеете дело с печкой нового образца, тут есть свои нюансы относительно фиксации отопителя к кузову.

Чтобы снять агрегат, вам потребуется демонтировать несколько элементов. А именно:

  • Снизу лобового стекла располагаются винты, средний из которых откручивается;
  • Также откручивается пара гаек, которые вы найдете немного выше впускного коллектора;
  • Обязательно демонтируется гайка, находящаяся слева от фильтра;
  • Если есть бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, тогда снимается он и воздушный фильтр.

Процедура замены через тормоза

Человек всегда стремился к тому, чтобы минимизировать собственный труд, решить проблему с минимальным количеством движений. Толчком к развитию технологий является очень интересный фактор — наша лень.

Сняли тормозной цилиндр

Именно лень во многом привела к появлению оригинального способа замены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При этом отопитель снимать не придется. На всю работу у более-менее опытных автовладельцев уйдет час, но новичку может потребоваться немного больше.

Работа проводится следующим образом.

  1. Слейте охлаждающую жидкость, используя патрубок подогрева ДУ.
  2. Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
  3. Разберите жабо.
  4. Снимите педаль тормоза, прихватив заодно ВУТ, чтобы получить доступ к радиатору.
  5. Вынимаем оттуда старый радиатор, и на его место устанавливаем новый.
  6. Сборка выполняется в обратной последовательности.
  7. Верните назад охлаждающую жидкость.
  8. При подобной процедуре не лишним будет заодно выполнить замену салонного фильтра.

Как видите, процесс достаточно простой и оригинальный, не требующий чрезмерных усилий или профессиональных навыков. С подобной задачей может справиться любой автовладелец.

Вне зависимости от того, какой именно вы выбираете радиатор, каждый этап его замены старайтесь проводить максимально грамотно и аккуратно. Справедливости ради добавим — медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него деньги во многом себя оправдывают. Конечно, если вы не собираетесь сразу же продавать автомобиль, а планируете эксплуатировать собственный ВАЗ 2110 еще в течение нескольких последующих лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector