Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изучаем руководство по эксплуатации и читаем электросхему ВАЗ 2109

Изучаем руководство по эксплуатации и читаем электросхему ВАЗ 2109

Без электрических приборов вазовская «девятка», как и любой другой автомобиль, не сможет нормально функционировать. В процессе эксплуатации электрооборудование поддается нагрузкам, и рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью ремонта электрики. Для того чтобы облегчить ремонтные работы, в руководстве по эксплуатации изображена электросхема ВАЗ 2109.

Но далеко не все водители имеют глубокие познания в области электрики. И порой, столкнувшись с какой-то неисправностью, трудно считать со схемы нужную информацию. Поэтому нужно разобраться, как читается схема электрооборудования ВАЗ 2109. Для безопасного использования и ремонта проводки своими руками необходимо знать расположение приборов, условные обозначения, а также основные правила безопасности.

Как читается электрическая схема ВАЗ 2109

Любая электросхема «девятки», будь это схема электропроводки ВАЗ 2109 карбюратор либо инжектор, состоит из основных элементов. Это источники электроэнергии, потребители, связывающие их проводники. Также отдельно выделяют монтажный блок, в котором расположены защитные элементы цепи: реле и предохранители. Еще один отдельный элемент — панель приборов.

На моделях, массово выпускаемых до 1997 года, устанавливалась так называемая низкая панель приборов. Вдоль всей торпеды вплоть до руля расположена полка, а под ней есть небольшая приборная панель. К низкой панели ведет проводка на ВАЗ 2109 карбюратор. После 1997 года в салон ВАЗ 2109 была встроена интерактивная высокая панель. Это повлекло за собой отличия в электросхеме «девяток» нового и старого образца. Главное отличие — проводка ВАЗ 2109, ведущая к самой панели приборов. Отличаются также места установки реле и предохранителей в монтажных блоках двух автомобилей.

В инструкции по эксплуатации и ремонту приведена общая электросхема, а также альбом схем соединения отдельных участков. Первая страница описывает перечень всех жгутов проводов автомобиля, каждый жгут имеет свой номер. На последующих страницах представлены отдельные схемы жгутов:

  • соединения АКБ и стартера;
  • отдельно аккумулятора с корпусом;
  • проводов коробки воздухопритока;
  • системы зажигания;
  • системы освещения;
  • форсунок (если описывается проводка ВАЗ 2109 инжектор);
  • датчиков;
  • проводов панели приборов;
  • проводки правой и левой передней двери;
  • задней двери;
  • освещения номерного знака.

Читать схему — означает понимать, от какого элемента идет провод и куда он подводится. Для наглядности вся электропроводка представлена в разных цветах в соответствии к реальным проводам автомобиля. Также схематически изображено и пронумеровано электрооборудование, которое входит в схему. На отдельных страницах представлены перечни пронумерованных элементов с их названиями. На схемах жгутов возле каждого прибора обозначено, какие колодки к нему подходят. Каждая колодка имеет пронумерованные гнезда, чтобы водитель понимал, откуда что идет и куда приходит.

К каждой колодке подходят цветные провода. Все проводники цветные, все пронумерованы. К примеру, зелёный 9/5: 9 — номер электроприбора, к которому подведён провод, 5 — номер разъёма под этот провод. Ищем девятую колодку, пятый разъём и видим там этот же зелёный провод. Обозначение на проводе типа S1 показывает, что он соединен с другими проводами. Находим соединение S1 и видим там тот самый проводник. Таким образом, можно полностью прослеживать все соединения. Чтобы уже на автомобиле проверять правильность подключения, понадобится мультиметр. Если это устройство отсутствует, подойдёт и индикаторная отвертка.

Вся электрика ремонтируется при отключенной минусовой клемме от аккумулятора. После ремонтных работ, перед тем как подсоединить клемму обратно, проверьте еще раз правильность всех подключений.

Всегда в первую очередь проверяем предохранители

Если у вас вдруг перестала светить какая-то из фар, не работает указатель поворота или другой потребитель, не обязательно проблема кроется в сложности соединения схемы или повреждении проводки. Зачастую это вызвано скачком напряжения, вследствие чего сгорает предохранитель, который отвечает за ваш неработающий элемент. Это — нормальное явление, ведь в сохранении цепи от перегрузок и заключается работа предохранителей.

Этапы проверкиВаши действия
Для проверки этих защитных элементов на целостность сначала открывается электрическая схема проводки ВАЗ 2109, а именно раздел, в котором приведен список предохранителей монтажного блока.В этом разделе указано, за безопасность какого из приборов отвечает тот или иной предохранитель. Так же указаны названия защитных элементов, чтобы вы знали какой предохранитель нужно проверить, а также максимально допустимый ампераж.
Обеспечиваем доступ к предохранительному блоку.Открываем капот. В левом углу возле лобового стекла расположен этот блок. Снимаем крышку и находим нужный предохранитель.
Затем берем специальные щипцы, вытягиваем защитный элемент.Проверяем его на целостность.

Проверить защитный элемент лучше не на глаз, а при помощи светового или звукового индикатора. Ведь будет обидно, если причина поломки была все-таки в предохранителе, а вы не заметили.

Наблюдайте за подкапотной проводкой

Подкапотная проводка ВАЗ 2109 включает в себя такие элементы.

  1. Жгуты проводки системы зажигания.
  2. Жгуты с проводами осветительной системы.
  3. Провода соединений разнообразных датчиков с электронным блоком управления.
  4. Проводка управления электродвигателями: радиатора, омывателя вар, стеклоочистителей.

Под капотом пространство ограничено, а проводка находится бок о бок с элементами двигателя внутреннего сгорания. Детали мотора работают в режимах высоких температур и давлений. В такой среде провода могут ослабнуть или потерять изоляцию. На них могут появляться потертости или, возможно, даже оголения жилы. В таком случае опасности подвергается вся схема электропроводки ВАЗ 2109. Работа схемы продолжается, но в небезопасном режиме. Это может привести к короткому замыканию, и как следствие, — к пожару.

Устранить пробой изоляции и восстановить проводку нужно немедленно. Причем просто перемотав изолентой повреждённый участок провода, вы не решите проблему. Максимум, можно поступить так в качестве временной меры. По инструкции необходима замена проводки на повреждённом участке. Укладывать проводку после замены необходимо в изоляционную гофру.

Особого внимания под капотом заслуживают высоковольтные провода, подводимые к свечам зажигания. Ведь это самая мощная проводка во всем автомобиле. Состояние бронепроводов нужно оценивать не только на глаз — на наличие внешних повреждений. Высоковольтный провод по паспорту должен иметь сопротивление 2,55 кОм. Напряжение импульсов, что передаются на свечи, должно находиться в пределах 20 кВ. Еще одно важное условие: не должно превышаться напряжение пробоя бронепровода. Его нормальная величина — 50 кВ. Первые два параметра измеряем при помощи мультиметра.

Читать еще:  Как поменять моторчик печки на ваз 2114

Проверку проводов на пробой можно выполнить в темноте. Наличие блуждающих искр говорит о том, что провода пробиты.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21093, ВАЗ-21099


Нажмите для увеличения (592 КБайт)

Электрическая схема ваз 21093 и ваз 21099 с «высокой» панелью приборов, исполнения «люкс»:
1 — блок фара; 2 — электродвигатели очистителей фар ваз 21099; 3 — противотуманные фары; 4 — выключатель подкапотной лампы; 5 — звуковой сигнал; 6 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 — датчик износа колодок передних тормозов; 9 — генератор ваз 21099; 10 — электромагнитный клапан включения омыва фар ваз 21099; 11 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла; 12 -электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла ваз 21099; 13 — электродвигатель омывателя стекол; 14 — датчик контрольной лампы давления масла; 15 — датчик уровня масла; 16 — датчик уровня омывающей жидкости; 17 — датчик расхода топлива ваз 21099; 18 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 21099; 19 — концевой выключатель карбюратора; 20 — реле включения стартера ваз 21099; 21 — свечи зажигания ваз 21099; 22 — датчик-распределитель зажигания; 23 — датчик скорости автомобиля; 24 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 21099; 25 — колодка диагностики; 26 — катушка зажигания ваз 21099; 27 — выключатель света заднего хода; 28 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 — стартер ваз 21099; 30 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 31 — коммутатор ваз 21099; 32 — аккумуляторная батарея; 33 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 — реле включения противотуманных фар; 35 — датчик уровня тормозной жидкости; 36 — монтажный блок ваз 21099; 37 — штепсельная розетка для переносной лампы; 38 — блок управления блокировкой замков дверей; 39 — подкапотная лампа; 40 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 41 — лампа освещения вещевого ящика; 42 -электродвигатель вентилятора отопителя; 43 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 44 — переключатель вентилятора отопителя; 45 — лампа подсветки рычагов отопителя; 46 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 47 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 48 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 49 — выключатель зажигания ваз 21099; 50 — переключатель электростеклоподъемника правой двери; 51 — переключатель электростеклоподъемника левой двери; 52 — реле зажигания; 53 — подрулевой переключатель; 54 — маршрутный компьютер ваз 21099; 55 — прикуриватель; 56 — регулятор освещения приборов ваз 21099; 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 — выключатель стоп-сигнала; 59 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 60 — выключатель обогрева заднего стекла; 61 — выключатель противотуманных фар; 62 — контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 — контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 64 — выключатель заднего противотуманного света; 65 -боковые указатели поворота; 66 — выключатели плафона на стойках дверей (на ваз-21093 и ваз-21099); 67 — предохранитель цепи противотуманного света; 68 — выключатель наружного освещения; 69 — панель приборов ваз 21099; 70 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 71 — выключатель аварийной сигнализации; 72 — плафон; 73 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 — задние фонари; 75 — фонари освещения номерного знака; 76 -электродвигатель очистителя заднего стекла; 77 — элемент обогрева заднего стекла; 78 — датчик указателя уровня и резерва топлива

Оценить статью

  • Техническая грамотность

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (0) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Электросхема автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ 2109

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108 ВАЗ 2109

Схема представленная в этом разделе в некоторых деталях отличается от экспортного варианта. Это другая тема. Отдельно затронем её в другой раз, немного позднее. Можно скачать электросхемы на Ваз -08-09-099-13-14-15 (сборник в архиве rar 9 Mb ) ЗДЕСЬ , схемы хорошего качества, возможно будут полезны, ведь наш ЛЕГО-ВАЗ непредсказуем и может комбинировать элементы схем в хаотичном порядке на разных моделях.

  1. фара комбинированная с передним фонарём
  2. электро-мото-редукторы дворников для фар
  3. температурный датчик охл.жидкости
  4. контакт включения лампы освещения моторного отсека
  5. электросигнал
  6. кнопка автоматического включения сигнала заднего хода
  7. электровентилятор охлаждения радиатора
  8. температурный датчик включения вентилятора
  9. клапан омывателя стёкол фар
  10. электрогенератор
  11. клапан омывателя заднего стекла
  12. клапан омывателя лобового стекла
  13. насос омывателей стёкол
  14. подсветка подкапотного пространства
  15. свечи
  16. разъём-розетка для переносной лампы и компрессора с питанием 12 В.
  17. датчик давления в системе смазки двигателя и выводом для контрольной лампы
  18. Трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
  19. электромагнитный клапан (устанавливается на карбюраторе)
  20. микровыключатель клапана холостого хода, расположен на карбюраторе

  • электронный коммутатор
  • бабина (высоковольтная катушка) зажигания
  • разъём подключения диагностической аппаратуры
  • датчик определения верхней мёртвой точки
  • аккумулятор
  • датчик контроля уровня тормозной жидкости в бачке
  • электро-стартёр
  • электронный блок управления эл. клапаном карбюратора
  • дополнительное реле включения стартёра
  • редуктор очистителя лобового стекла с электроприводом
  • подсветка панели управления отопителем
  • электровентилятор печки отопления салона
  • дополнительный активный резистор
  • переключатель режимов работы двигателя отопителя
  • гнездо прикуривателя
  • подсветка вещевого ящика на панели (”бардачка”)
  • монтажный блок
  • приборный щит
  • контактная кнопка стоп сигнала на педали тормоза
  • плавкие предохранители на монтажном блоке — 16 шт
  • кнопка-выключатель лампы контроля положения рычага ручного тормоза
  • кнопка-выключатель лампы контроля дроссельной заслонки карбюратора
  • переменный резистор регулировки яркости освещения панели приборов с режимом “0″
  • тумблер включения наружного освещения
  • тумблер включения аварийки
  • клавиша выключателя противотуманки сзади
  • клавиша выключателя элемента обогрева заднего стекла
  • расположение боковых поворотников
  • кнопки-контакты включения осветительного плафона салона ( расположены в стойках левой и правой передних дверей )
  • кнопки-контакты включения осветительного плафона салона ( расположены в стойках левой и правой задних дверей, для модели 2109)
  • Плафон скомбинированный с клавишей включения подсветки салона
  • на схеме распайка замка зажигания (противоугонная система не показана)
  • на схеме распайка расположенного на рулевой колонке переключателя режимов работы омывателей стёкол и “дворников”
  • кнопка сигнала (в автомобилях разного года выпуска конфигурация кнопки может менятся, но суть остаётся прежней)
  • на распайке показаны исходные позиции переключателей поворотов, света фар и габаритных огней
  • комбинированные задние фонари
  • датчик расхода и уровня топлива в баке с контролем резервного уровня
  • электроэлемент прогрева заднего стекла
  • лампы подсветки гос.номера
  • электроприводной редуктор очистителя для заднего стекла
  • Читать еще:  Ваз 2109 устройство двигателя

    Чтобы сохранить электросхему ВАЗ 2109 (2108) кликните левой кнопкой мыши на рисунке. После нажмите правую и выберите — сохранить как…

    А — разъём (колодка) провода подключаемого к датчику контролирующему степень износа тормозных колодок

    B — разъём (колодка) проводов подключаемых к индивидуальным осветительным плафонам в салоне
    I — нумерация штекеров в разъёмах подключения к монтажному блоку
    II — распайка разъёма в электроприводе
    III — распайка с условными номерами штекеров в замке зажигания
    К1 — реле-регулятор промежутков времени на омыватель заднего стекла
    К2 — реле поворотов и аварийки
    К3 — реле управления приводом стеклоочистителя лобового стекла
    К4 — расположение перемычек на месте отсутсвующих реле контролирующих исправность ламп
    К5 — силовое реле лампы дальнего света
    К6 — реле приводящее в действие механизм очистителя фар
    К7 — гнездо для реле стеклоподъёмников ( реле заводом не ставиться )
    К8 — силовое реле сигнала звукового
    К9 — силовое реле вентилятора системы охлаждения
    К10 — силовое реле элемента обогрева заднего стекла
    К11 — силовое реле лампы ближнего света

    Похожие авто электро схемы
    • Схемы электропроводки ТагАЗ (0)
    • NISSAN PRIMERA электрические схемы. (0)
    • Электрические схемы Chery Amulet с 2006 года выпуска (0)
    • Электрические схемы Додж-Спринтер 3500wd 2003 г.в. (0)
    • Схема электропроводки Daewoo Lanos. (0)

    Автор: admin
    Последнее редактирование: 17 Фев 2012 в 15:26

    Финская проводка ВАЗ 2109 карбюратор: насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов

    И хотя в настоящее время в Финляндии семейство «Самара» больше не выпускается, ввезенные на территорию РФ модели Samara Baltic исправно трудятся и по сей день. Особый интерес представляет модель ВАЗ 2109, послужившая прародителем четырехдверной серии отечественных переднеприводных авто с силовым агрегатом в 1500 см3.

    1. Краткая справка
    2. Силовые агрегаты
    3. Электрооборудование
    4. Иностранная сборка девяток
    5. Samara Baltic в России
    6. В заключение

    Краткая справка

    Отличительной чертой знаменитой «девятки» является не только новизна ее конструкции, но и участие в ее создании ряда известных автомобильных компаний из других стран. Впервые модель появилась на дорогах России в 1987 году, а всего оставалась в заводской программе до 2006 года.

    Силовые агрегаты

    Позднее ее производство из машинокомплектов было перенесено в страны СНГ, где продержалось вплоть до 2011 года.

    Весь период выпуска и модернизации автомобиль предлагался с 3 версиями двигателей :

    • Модель ВАЗ-21091 оснащалась карбюраторным двигателем объемом в 1,1 литра;
    • ВАЗ 2109 – заводской индекс модели с более мощным двигателем объемом в 1,3 л;
    • Модификация ВАЗ-21093 считалась самой мощной (80 л.с.) и оснащалась двигателем с рабочим объемом в 1,5л.

    Взаимосвязь генератора с другими электронными компонентами автомобиля 2109

    Электрооборудование

    Схема электропроводки ВАЗ 2109 на карбюратор также отличалась:

    • Вариант с классическим зажиганием;
    • Вариант с бесконтактным зажиганием.

    Справочно: А вот какая из моделей достанется покупателю – никто не знал. Автомобили поступали в регионы согласно устанавливаемой правительством квоты и продавались в порядке очереди. Если повезло и пришли «девятки» с полуторалитровым мотором, то есть шанс ее купить первым по списку в очереди. Цена не была доминирующим фактором.

    Иностранная сборка девяток

    Повышенный спрос на автомобили ВАЗ 2109 вынуждал АвтоВАЗ искать пути повышения объема производства. Поэтому, часть машинокомплектов отправлялась за границу, где были организованы сборочные участки:

    • На украинском автозаводе ЗАЗ в Запорожье;
    • На территории Финляндии на заводе Valmet.

    Справочно: собранные в Финляндии ВАЗ 2109 продавались в Европе под именем Samara Baltic. Внешне отличались от отечественных девяток высококачественной окраской, улучшенной формой боковых зеркал и бамперов, колесными дисками. На фото внизу автомобиль также укомплектован противотуманками, необходимыми в данном регионе.

    Samara Baltic в России

    Часть автомобилей финского производства различными путями доставлялась и на российский рынок. Зачастую их ввозили из Калининградской области, и такие модели пользовались огромной популярностью в основном из-за комплектации и высококачественной окраски. Лакокрасочное покрытие финской модели на голову превосходило отечественные аналоги

    Автомобиль Samara Baltic имел:

    • Электрические стеклоподъемники в передних дверях;
    • Гидроусилитель рулевой колонки;
    • Вентиляционный люк в крыше в районе передних сидений;
    • Европейскую торпедо;
    • Качественную автомагнитолу или радиоприемник.

    Один только «европейский» вид торпедо Samara Baltic завораживал неискушенных качеством пластика отечественных автолюбителей

    Не оставили финские инженеры и электрику без внимания. В частности, схема проводки ВАЗ 2109 на карбюратор соответствовала современным экологичным требованиям и нормативам:

    • Проводка имела высокие параметры работоспособности в самых разных климатических зонах;
    • В зависимости от комплектации 2109, жгуты проводов имели отличия как под капотом, так и в салоне авто (Li, Gl или GLi);
    • Индекс GL указывал на оснащенность автомобиля ПТФ (противотуманками), а также дополнительным стоп-сигналом.

    Рисунок бесконтактной системы зажигания

    Схема электропроводки ВАЗ 2109 на карбюратор в финском исполнении отличалась блоком бесконтактного зажигания от компании GM.

    Кроме того, в системе зажигания использовались:

    1. бесконтактный датчик;
    2. датчик с распределителем зажигания;
    3. традиционные свечи зажигания;
    4. электронный коммутатор;
    5. улучшенная катушка зажигания;
    6. штатный монтажный блок;
    7. электронное реле зажигания;
    8. замок зажигания.

    Обратите внимание! В комплекте с автомобилем шла инструкция, подробно освещавшая отличия в комплектации. Но зачастую – на финском языке.

    В заключение

    Модель Samara Baltic до сих пор остается эталоном стиля девятого семейства. Причем, ее владельцы все эти годы обслуживают автомобили своими руками. На видео в этой статье вы найдете полезную информацию о данном авто.

    Читать еще:  Не заводится уаз 469

    Shendys › Блог › Схемы 2108, 2109, 21099

    Расположение реле и предохранителей, а также отличия монтажных блоков тут www.drive2.ru/b/538898/

    Схема ВАЗ-2108, 2109 с низкой панелью приборов (ранние версии)
    content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-3867.jpg
    Есть функция «парковочный свет» — включение левых или правых габаритов на стоянке.

    Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с низкой панелью (поздние версии)
    content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3815.jpg
    Нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

    Годы производства 2108: 1984—2003 в России, 2003—2014 на Украине

    Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высокой панелью и евроблоком предохранителей 2114
    content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3812.jpg
    Противотуманные фары, центральный замок, подогрев сидений и электростеклоподъёмники.

    Годы производства 2109: 1987—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине

    Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года
    content.foto.my.mail.ru/m…hofer2107/1348/h-3928.jpg
    Фароочистители включаются кнопкой, на месте реле — перемычка.

    Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине

    Схема Микропроцессорной системы зажигания с контроллером МС4004
    content-17.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-4038.jpg

    Схема системы управления смесеобразованием с контроллером под капотом
    content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3906.jpg

    Схема включения противотуманных фар с 2000 года на высокой панели
    С 2000 г. в соответствии с правилом 48-01 ЕЭК ООН на части а/м ВАЗ изменена электрическая схема включения задних противотуманных фонарей. Добавлены реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610, и выключатель задних противотуманных фонарей 21093-3710030-10 (как и обычный только без фиксации). Жгут панели приборов используется 21099-3724030

    Переделываем включение задних туманок по последней схеме. То есть кнопка будет без фиксации: если включен свет фар или передние противотуманки, нажимаем и отпускаем кнопку задних противотуманок — они включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при отключении фар. То есть мы никогда не забудем их выключить. Для высокой панели.
    Нужно реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610. Может выглядеть по-другому, оно применяется ещё на ВАЗ-2114, 2110, ГАЗ-3110… Желательно к нему найти разъём, можно просто обычные клеммы обмотать изолентой и повтыкать.

    Комментарии 10

    Не могу вот это найти где приходит зеленый у куда уходит чо

    Зелёный подходит к кнопке габаритов, переключателю света, может идти к предохранителю для кнопки задних туманок (находится он прям рядом с кнопкой) или может подключаться к ш3/8 монтажного блока. При этом питание шло к предохранителю очистителя фар и от него на ш3/21 от которого питание шло к кнопке. То есть во втором варианте предохранитель в монтажном блоке отвечает за фароочистители (если есть) и за задние противотуманки и предохранителя рядом с кнопкой нет. Во втором варианте к кнопке идёт не зелёный провод, а оранжево-белый. На фото a.d-cd.net/169d0das-480.jpg две верхние картинки это варианты подключения кнопки.
    Так что зелёного может не быть. Проверяем питание на зелёном или оранжево-белом проводе кнопки при включении зажигания и света фар.

    У меня монтажный блок старого образца может на что влиять ?

    Если поставили проводку под монтажный блок нового образца, то работать не будет. К кнопке идёт зелёный или оранжево-белый провод?

    Привет, у меня 21099 96 года была низкая панель до меня ее меняли на высокую не могу сделать задних птф вобще нет этих проводов как быть ?

    Советую для начала поискать разъём на кнопку рядом с рычажками управления печкой где он был на низкой панели, может он там остался. Тогда его нужно удлинить и подключить лампочку индикатор рядом с ним (к чёрному и оранжево-чёрному).

    Если нет разъёма, то вот схема включения задних птф a.d-cd.net/6584a32s-960.jpg
    Берём кнопку. Контакты 7 к чёрному и 6 к белому тем же проводам кнопки обогрева стекла (подсветка),
    контакт 10 через предохранитель 10Ампер к зелёному кнопки габаритов,
    и контакт 9 к лампочке индикации (второй её контакт к чёрному контакту 7 кнопки, это минус) и к оранжево-чёрному проводу проводки на задние фонари. Проводка проходит слева от педали сцепления от монтажного блока на пол. Нужно найти там оранжево-чёрный провод, перерезать его и подключить к кнопке, или можно отжать фиксатор его клеммы и вытащить из штекера 9 монтажного блока.

    Спасибо за такой полный и понятный ответ )) будем пробовать

    Советую для начала поискать разъём на кнопку рядом с рычажками управления печкой где он был на низкой панели, может он там остался. Тогда его нужно удлинить и подключить лампочку индикатор рядом с ним (к чёрному и оранжево-чёрному).

    Если нет разъёма, то вот схема включения задних птф a.d-cd.net/6584a32s-960.jpg
    Берём кнопку. Контакты 7 к чёрному и 6 к белому тем же проводам кнопки обогрева стекла (подсветка),
    контакт 10 через предохранитель 10Ампер к зелёному кнопки габаритов,
    и контакт 9 к лампочке индикации (второй её контакт к чёрному контакту 7 кнопки, это минус) и к оранжево-чёрному проводу проводки на задние фонари. Проводка проходит слева от педали сцепления от монтажного блока на пол. Нужно найти там оранжево-чёрный провод, перерезать его и подключить к кнопке, или можно отжать фиксатор его клеммы и вытащить из штекера 9 монтажного блока.

    Вобщем полозив я понял что и проводку сменили тож то есть от высокой панели, и провода и кнопка все есть нашел все в сборе ток нет преда не могу найти как будто нет и не работает ни че ( и сборка + на туманки не аыходит

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector