Проблемы с печкой на ВАЗ 2115
Проблемы с печкой на ВАЗ 2115
ВАЗ-2115 — это обновленная версия более ранних «восьмерки», «девятки» и ВАЗ-21099. Те же самые характеристики у трех- и пятидверных хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114. Устройство отопителя салона в этих автомобилях одинаковое, так что если вы являетесь владельцем одной из перечисленных моделей, то эта статья должна быть интересной для вас.
Напомним также, что мы уже рассматривали на нашем сайте Vodi.su вопрос о том, как исправить проблемы с печкой на ВАЗ-2109.
Устройство отопителя салона ВАЗ-2115
Устройство печки здесь стандартное:
- вентилятор — он направляет поток воздуха;
- радиатор — в него поступает разогретый тосол из двигателя для охлаждения, а выделяемое при этом тепло направляется в салон;
- кран отопителя — когда вы включаете печку, краник открывается и тосол начинает поступать в радиатор печки;
- тяги заслонок — служат для регулировки подачи воздуха, а также для обогрева ног и лобового стекла;
- резистор отопителя — служит для создания дополнительного сопротивления, чтобы можно было выбирать режим работы печки.
Важную роль также выполняют термостат и моторчик печки, который заставляет вентилятор крутиться. Если термостат заклинит, то жидкость будет циркулировать только по малому или большому контуру системы охлаждения двигателя (а обогреватель салона к ней как раз и относится), соответственно она не будет успевать охлаждаться и мотор перегреется. Если же сломается моторчик печки, то перестанут вращаться лопасти вентилятора и из воздуховодов не будет поступать теплый воздух.
Система довольно простая и была использована ранее на многих автомобилях, однако со временем начинаются различные перебои в работе. Поломки приводят к тому, что в салоне очень холодно, горячий воздух не подается на стекло и оно запотевает, или мерзнут ноги, потому что нет обдува и так далее.
Печка не дует — в чем причина?
Если печка перестала работать, то причин, на самом деле, может быть множество:
- прогорела прокладка ГБЦ и уровень тосола резко понижается — срочно принимайте меры, иначе возможен перегрев двигателя;
- заклинил термостат — ОЖ циркулирует по малому контуру очень быстро и не успевает охлаждаться;
- забился радиатор отопителя — в таком случае воздух в салон поступает едва-едва;
- не работает моторчик;
- образовалась воздушная пробка — после отключения двигателя воздух скапливается в системе и поступает в радиатор охлаждения, а после нового запуска двигателя насос радиатора начинает закачивать этот воздух в радиатор отопителя;
- кран отопителя полностью не открывается — он может засориться или тросик тяги ослабел;
- насос радиатора не создает достаточное давление в системе, соответственно воздух либо вообще не поступает в салон, либо поступает, но с очень низкой интенсивностью.
Также может сказываться проблема выхода из строя тяги, которая открывает заслонки для обдува ветрового стекла или ног. И еще одна очень распространенная проблема — некорректно работает заслонка, отсекающая поступление холодного воздуха извне — в данном случае нужно отрегулировать тросик, который управляет ее перемещением.
Симптомы неисправности
Если пообщаться с владельцами автомобилей данного семейства — ВАЗ-2109-21099 и 2113-2115 — то от них можно услышать много лестных слов о тех рабочих, которые собирали систему обогрева и саму эту Ладу Самару на заводе в Тольятти.
Итак, если вы недавно купили такую машину, включили печку и чувствуете, что из центральной консоли идет горячий воздух, а из боковых, нижних и верхних дефлекторов — еле теплый, значит все дело в том, что воздуховоды и заслонки плохо собраны и между стыками имеются щели, теплый воздух попросту дует только из центрального выхода, и обогревает саму панель внутри.
Скажем честно, у нас тоже в свое время была такая проблема. Приходилось в буквальном смысле разбирать переднюю панель, и регулировать тяги заслонки. Заслонка ГОР/ХОЛ не до конца закрывается, соответственно теплый воздух рассеивается под панелью. Также воздух может не дуть непосредственно на лобовое стекло, из-за чего долго приходится ждать пока оно оттает. Проблема опять же в заслонках.
Есть целый ряд симптомов, которые указывают на ту или иную проблему:
- на холостых оборотах дует холодный воздух — плохо работает помпа или забит радиатор печки;
- патрубки холодные — если патрубки радиатора системы охлаждения холодные (нижний), это свидетельствует о заклинившем термостате и тосол циркулирует по замкнутому контуру. Также это может говорить о том, что не полностью открывается или забился краник отопителя;
- из боковых дефлекторов дует холодный воздух — отрегулируйте заслонки и тяги. Некоторые водители советуют подобрать более продуктивный вентилятор от иномарки.
Отопление салона Лады Самара — это общая проблема для владельцев. Не забывайте, что в автомобиле все связано, поэтому следите за уровнем тосола, время от времени продувайте радиаторы — как это сделать мы рассказывали на Vodi.su.
Проблемы с отоплением салона (ВАЗ-2114)
28 ноября 2012, 18:10 #1
У меня 14 2008 г проблема следующая: когда включаю печку теплым воздухом дует только с центральной консоли а на лобовое и по боках холодный воздух. Вот такой вот парадокс. Машину купил этим летом, пока тепло было к печке не имел никакого дела, а сейчас надо ждать пока нагреется салон, потом потихоньку начинает оттаивать лобовое стекло. Говорят это болезнь у четырках, так как её лечат, подскажите, пожалуйста!
5 декабря 2012, 19:22 #2
Roman086, 28 ноября 2012, 18:10, #1
У меня 14 2008 г проблема следующая: когда включаю печку теплым воздухом дует только с центральной консоли а на лобовое и по боках холодный воздух. Вот такой вот парадокс. Машину купил этим летом, пока тепло было к печке не имел никакого дела, а сейчас надо ждать пока нагреется салон, потом потихоньку начинает оттаивать лобовое стекло. Говорят это болезнь у четырках, так как её лечат, подскажите, пожалуйста!
Друг, у меня 15 — ка 2012 года такая же проблема. сам в шоке хожу, пытаюсь по гарантии починить. не могут. буду судиться. ты тоже пиши если что узнаешь.
5 декабря 2012, 22:35 #3
Вот покопался в инете. все предлога ют подтянуть заслонку отсекающий холодный воздух, завтра буду побывать.
14 декабря 2012, 19:49 #4
привет форумчанам проблема такова машину купил печка грела дай бох при замене тосола начала выеживаться и стех пор с ней воюю короче зделал все что можно заменил помпу, радиатор печки, патрубки, кранник поставил керамический заслонки отрегулировал воздуховоды проклеил воздух выгнал и всеравно греет плохо поток воздуха слабый окно откроешь дует лудче но не горячий также теплый на ноги почти нет потока тосол не куда не уходит все в порядке ну не знаю что еще может быть помогите авто ваз2115.5 гв
p;s все стоит лузар и еще посмотрел на холостых оборотах не видно работу помпы газанешь струя норм но ленивая в расширительном бачке патрубки на входе и выходе горячие
14 декабря 2012, 20:12 #5 + 1
Поток воздуха слабый! Тряпку с воздухозаборника нагнетателя не забыл убрать? А то тут форумчане и трусы в возд. фильтре находили. Ну сам подумай сначала- не дует или не греет. Тут и распутье- в какой подаче проблему искать.
14 декабря 2012, 20:29 #6 + 1
Dimonbob, 14 декабря 2012, 20:12, #5
Поток воздуха слабый! Тряпку с воздухозаборника нагнетателя не забыл убрать? А то тут форумчане и трусы в возд. фильтре находили. Ну сам подумай сначала- не дует или не греет. Тут и распутье- в какой подаче проблему искать.
Труселя в фильтре -это супер!
15 декабря 2012, 03:00 #7
sashadaw77, 14 декабря 2012, 20:29, #6
Труселя в фильтре -это супер!
17 декабря 2012, 14:21 #8
привет всем! Кто либо встречался с проблемой вентилятора печки? У меня свистит и порой доходит до невыносимого скрежета. Может есть какой нибудь способ его смазать не меняя?
Буду рад любому ответу
26 декабря 2012, 10:51 #9
добрый всем у меня 2114 2007 год, поменял радиатор печки на такой же алюминевый, и началось ну хотя до этого тоже не очень грело, перепробовал все ( заслонки , кран , новый радиатор/) и бестолку помогите может кто дельный совет даст
26 декабря 2012, 10:53 #10
nikkalights, 17 декабря 2012, 14:21, #8
привет всем! Кто либо встречался с проблемой вентилятора печки? У меня свистит и порой доходит до невыносимого скрежета. Может есть какой нибудь способ его смазать не меняя?
Буду рад любому ответу
под капотом снимаеш верхний кожух где предохранители и с правого боку ВД брызгаеш там видно фтулку эл. двигателя печки.
Лада Приора 21703-018
26 декабря 2012, 11:21 #11
Если кожух без фильтра, свист и скрежет может быть от листвы.
Лада Приора 21703-018
26 декабря 2012, 11:33 #12
mmmm, 14 декабря 2012, 19:49, #4
привет форумчанам проблема такова машину купил печка грела дай бох при замене тосола начала выеживаться и стех пор с ней воюю короче зделал все что можно заменил помпу, радиатор печки, патрубки, кранник поставил керамический заслонки отрегулировал воздуховоды проклеил воздух выгнал и всеравно греет плохо поток воздуха слабый окно откроешь дует лудче но не горячий также теплый на ноги почти нет потока тосол не куда не уходит все в порядке ну не знаю что еще может быть помогите авто ваз2115.5 гв
p;s все стоит лузар и еще посмотрел на холостых оборотах не видно работу помпы газанешь струя норм но ленивая в расширительном бачке патрубки на входе и выходе горячие
Не понятно плохо греет или плохо дует? Все поменяно осталось сам вентилятор, воздух в печке еще бывает зажим кожуха троса выскакивает и кран открывается не полностью.
26 декабря 2012, 12:36 #13
а заслонка полностью захлопывается?
а то у всех сахара в 14-ках обычно.
не сразу конечно, но всё же.
26 декабря 2012, 23:58 #14
всем привет, у меня 99 торпеда от 15-ой, на лобовое стекло и на центр салона дует горячий воздух, на боковые стекла дует холодный, а в ноги вообще не дует, в чем проблема. подскажите пожалуйста, заранее всем спасибо
27 декабря 2012, 12:55 #15
maks k, 26 декабря 2012, 23:58, #14
всем привет, у меня 99 торпеда от 15-ой, на лобовое стекло и на центр салона дует горячий воздух, на боковые стекла дует холодный, а в ноги вообще не дует, в чем проблема. подскажите пожалуйста, заранее всем спасибо
дарова там тросик на заслонке надо подогнуть смотри верхний левый рычажок переключатель воздуха с ног в салон. там не сложно у меня тек же было он до конца не доводит
27 декабря 2012, 13:00 #16
витяй3103, 27 декабря 2012, 12:55, #15
дарова там тросик на заслонке надо подогнуть смотри верхний левый рычажок переключатель воздуха с ног в салон. там не сложно у меня тек же было он до конца не доводит
привет, а как к нему подобраться. я снизу пробовал, никак
Лада 2109 Niagara › Бортжурнал › Доработка отопителя салона Самары с европанелью!
Думаю, данная информация будет полезной для владельцев Самар. С неравномерностью обдува салона сталкивается каждый владелец ВАЗ 2114, 2113, 2115: т.е на лобовое стекло и из боковых воздуховодов дует холодный воздух, а с торпеды (центральных воздуховодов) прет горячий. Особенно это заметно при переводе рычага регулировки температуры влево, т. е. при уменьшении температуры печки. В дилерском автоцентре эту проблему не решат и будут до потери пульса Вам доказывать, что это так у всех четырнадцатых и они сами несколько лет так ездят и что лучше вы не сделаете и в том же духе. Между прочим, эта проблема решается довольно просто:
1. Самый простой способ: снимаем левую боковую крышку торпеды, в районе педали газа видим трос тяги заслонки и хомут крепления троса, раскрепляем хомут, натягиваем трос вниз, закрепляем хомут, ставим рычажки управления заслонками отопителя левую – до конца вправо, правую до конца влево, рычажок управления краном отопителя до конца вправо и ощущаем, что из боковых отверстий и на лобовое стекло пошел теплый воздух.
2. То, что мы проделали помогает, но не на 100%. Регулировать температуру теперь удается лучше, но в небольшом диапазоне. Все равно при передвижении движка влево с какого то момента начинает дуть холодный воздух с боковых отверстий. Происходит это от того, что этот движок управляет не только краном отопителя но одновременно и заслонкой, которая открывает доступ забортному холодному воздуху и он поступает в салон мимо отопителя. Чтобы избавиться от этого надо отключить трос управления заслонкой от движка. Для этого: снимаем правую боковую крышку торпеды в районе левой ноги пассажира, находим движок управления температурой и видим, что к нему подходят два троса. Отключаем от движка трос, который находится правее по ходу движения, натягиваем его, что бы заслонка находилась в положении наибольшего нагрева отопителя, загибаем в районе крепления троса, чтобы заслонка оставалась всегда в одном положении, откусываем, оставляя примерно 1,5 см, чтобы лишняя длина не мешала движению движка. И, ВСЕ ! Теперь во все отверстия дует теплый воздух, а температура плавно регулируется от максимальных до минимальных значений.
Что делать, если дует холодный воздух на лобовое стекло ВАЗ-2114
Счастливым владельцам отечественного автомобиля ВАЗ-2114 в некоторых случаях приходится сталкиваться с ненадлежащей работой отопителя. Особенно досадно, когда такой отказ происходит в зимнее время, ведь пребывание в холодном салоне вряд ли кто-нибудь отважиться назвать комфортным.
Нередко бывает и так, что в автомобиле ВАЗ-2114 в целом обогрев функционирует как надо, но дует холодный воздух только на лобовое стекло. В этом случае корка льда, образовавшаяся на его поверхности, не тает – и автомобилем в результате управлять затруднительно.
Иногда тепло не идет из дефлекторов, расположенных по бокам панели приборов. Стоит сразу отметить, что любые неисправности с системой обогрева необходимо устранять как можно скорее, поскольку суровые климатические условия нашей страны в этом случае грозят серьезными неприятностями автовладельцу.
Наиболее частые причины
На ВАЗ-2114 отказ печки может происходить из-за следующих факторов:
- засорение радиатора или его низкое качество;
- поломка привода отопителя;
- неисправность крана;
- образование воздушной пробки;
- разрушение прокладки ГБЦ;
- потеря части объема охлаждающей жидкости;
- отказ БУ печки;
- поломка термостата;
- выход из строя насоса.
Решаем проблему
Прежде всего, требуется проверить кран отопителя. Открывает и закрывает его специальный тросик. Если его натяжка по какой-либо причине ослабела, то при повороте рычага краник либо совсем не открывается, либо сдвигается буквально на несколько миллиметров. Его понадобится подтянуть.
Работоспособность самого радиатора проконтролировать легко, прогрев силовой агрегат, при неработающем вентиляторе. Все что нужно – это аккуратно рукой потрогать патрубки подачи антифриза и его отвода.
Добраться до них несложно – нужно только открыть капот.
Нередко краник отопителя за лето успевает, что называется, закиснуть. Потому, когда производится попытка открыть его, заслонка банально отламывается и приводной валик остается на месте. Такой элемент придется полностью заменить на исправный.
Если уровень жидкости для охлаждения очень низок, это приводит к тому, что радиатор остается сравнительно холодным. Здесь необходимо будет поискать протечку и восполнить объем ОЖ.
Поломка термостата требует замены его на новый, а воздушную пробку удаляют прокачкой антифриза по системе.
Заподозрить отказ какого-либо основного элемента отопительной системы следует только тогда, когда теплый воздух вообще прекращает поступать в салон. Если же его подача ограничена только в нескольких направлениях, то скорее всего речь идет о локальных поломках.
Почему дует холодом на лобовые стекло
Подачу нагретого воздуха в этой локации регулирует специальная заслонка. В движение ее приводит тросик, который на ВАЗ вообще очень часто растягивается. Это, в свою очередь, приводит к тому, что сама заслонка не открывается в полной мере. В такой ситуации внутрь автомашины будет подаваться воздух напрямую с улицы, то есть холодный.
Понимая, по какому принципу функционирует обогрев в ВАЗ-2114, выяснить, в чем собственно проблема, в целом несложно. Но даже опытному автолюбителю потребуется достаточно много времени для того, чтобы ее устранить. Все дело в том, что сама печка располагается непосредственно за панелью, находящейся в салоне спереди, возле руля – устранение неисправности требует ее демонтажа.
Неполадка с тросиком наиболее заметна, когда регулятор температуры поворачивают в сторону снижения (то есть влево).
Отремонтировать обогрев в целом довольно-таки легко. Действовать следует в таком порядке:
- убирается крышка под рулем слева;
- отыскивается возле педали газа сам тросик и его крепление;
- демонтируется хомут;
- подтягивается тросик, чтобы он не провисал;
- фиксируется тем же хомутом;
- передвигаются рычаги управления заслонками (левый вправо до упора и наоборот);
- регулятор крана устанавливается на максимум.
После этого включается зажигание и очень скоро из ранее заблокированных отверстий начинает дуть достаточно горячий воздух. Как показывает практика, эти манипуляции помогают избавиться от проблемы фактически во всех случаях.
Правда, иногда автовладельцы отмечают – несмотря на то что температурный регулятор стал работать намного лучше, чем раньше, все же воздух идет скорее теплый, чем горячий. Кроме того, при сдвигании его в левую сторону иногда вырывается из дефлекторов боковых холодная струя, невзирая на работающую печку. Проблема здесь в том, что указанный регулятор не только управляет краником, но еще и заслонкой препятствующей подаче забортного воздуха.
Для ликвидации этого безобразия потребуется снять тросик упомянутой выше заслонки с регулятора отопления. Делается это следующим образом:
- снимается крышка с правой стороны от рулевой колонки;
- отыскивается там привод регулятора (на нем имеется 2 тросика);
- отцепляется тот, что находится правее;
- демонтированный тросик натягивается таким образом, чтобы заслонка передвинулась в положение максимального нагрева салона;
- образовавшийся лишний кусок отрезается после фиксации на старом месте, с запасом не более полутора сантиметров.
После этого печка должна работать полноценно, а температуру регулировать будет легко и комфортно.
На лобовое стекло холодный воздух.
Летом приобрел Ваз 99. Такая проблема в лицо и в ноги печка дует горячим, а в бока и на лобовое стекло холодным! В чем причина? Как устранить? Заранее спасибо.
- Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
- Лобовое стекло
- диагностика коробки для пежо
- на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
- Автотест
- Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
Проблема в том что не до конца перекрывается заслонка холодного воздуха с улицы. Самый нижний рычажок печки, который отвечает за холодтепло делает одновременно две вещи — одним тросиком он управляет краном печки, вторым тросиком он перекрывает заслонку. Второй тросик имеет избыточную длину и его надо укоротить, но не навсегда а временно, на зиму, потому как после зимы его надо опять будет удлинять, чтобы заслонку открыть до конца. Надо взять пассатижами и завернуть его буквой Z, как бы натянуть. Эффект будет сразу заметен.
Надо снять кожух, прикрывающий двигатель печки, под капотом, и очистить там все от листьев и мусора — будет дуть посильнее.
ВАЗ 21043, холодно в салоне. У меня такой вопрос. Кран отопителя салона (красный рычажок) открыт полностью. Можно ли при этом закрыть задвижку холодного воздуха (синий рычажок), или при работающей печке он должен быть открыт обязательно.
Можно прикрой его. А еще можно поставь в разрез шлангов на печку электро помпу от ГАЗели и будет намного теплее! Удачи не замерзай.
Если холодно то почему не прикрыть. Но это проблему не решит. Если не греет печка — промывка или замена радиатора печки на новый, электро помпа, по необходимости новый термостат, и картонка под радиатор. И тогда будет тепло по другому ни как.
Нельзя прикрывать заслонку при включенном вентиляторе печки. При открытом кране отопителя нет притока воздуха, вследствие чего перегрев мотора.
Езжу уже вторую зиму с закрытой заслонкой, печь в норме и в салоне тепло.
Заслонку можно прикрыть но не большой зазор оставить, а то тянуть будет совсем слабо.
Мне кажется если заслонку закрывать то моторчику рано или поздно придет конец. Он же не в момент сгорает.
Проблема в тросиках в распределении направления потока воздуха, это находится у вас когда вы сидите за рулём, правая нога чуть выше и правее.