Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Дроссельная заслонка – со временем загрязняется, в связи с этим она начинает хуже открываться и закрываться, а так же появляется неровный холостой ход, потому что слой пыли который на заслонке присутствует, не даёт воздуху нормально попадать в двигатель автомобиля и особенно это заметно когда нога с педали газа убрана, просто когда нога с педали убрана, заслонка почти полностью закрыта но есть небольшая щель через которую и попадает воздух в двигатель, а если будет куча грязи и пыли в этом месте, то воздух нормально попадать в двигатель не будет поэтому то и холостой ход будет неровный.

Примечание!
Чтобы произвести замену данной детали, нужно будет запастись вам: Набором всех ключей которые у вас только есть и в этом наборе обязательно удлинитель, либо же вороток с накидными головками быть должен, кроме этого очиститель для карбюратора понадобиться который в автомагазине можно найти и тряпочка, которой вы всю грязь будете убирать с заслонки и ещё кстати отвёртками запаситесь всеми которые у вас есть!

Краткое содержание:

Где находится дроссельная заслонка?
Прежде чем продолжить писать, укажем вам на один очень важный нюанс, дроссельная заслонка это неправильное название того агрегата о котором вы на данный момент думаете, правильное его название это дроссельный узел (Указан красной стрелкой) а вот сама заслонка находиться уже внутри данного узла и играет очень большую роль в нём, открываясь и закрываясь в тот момент когда это вам нужно.

Когда нужно чистить дроссельную заслонку?
Засоряется она не так уж и быстро, поэтому и чистить её нужно довольно редко, но это смотря как вы ездите и по каким дорогам, вот к примеру если автомобиль эксплуатируется каждый день на грунтовой дороге где полно пыли, то заслонка довольно таки быстро запылиться и загрязниться и потребует чистки, но если же автомобиль эксплуатируется в основном в городском цикле или ещё лучше загородом (В посёлках и т.д.) по дорогам, то в этом случае заслонку нужно будет реже чистить, поэтому как таковых точных цифр когда она подлежит очистки нет, всё как говориться на внешний вид определяется и по симптомам (Машина неустойчиво работает на холостом ходу, плавают у неё обороты, глохнет даже иногда и т.д., вот это и есть симптомы загрязнённости заслонки, но хотя они и из-за других проблем могут тоже встречаться).

Примечание!
Чтобы заслонка реже у вас загрязнялась, рекомендуем как можно чаще менять воздушный фильтр на автомобиле или просто замену производить когда он действительно этого требует, и особенно не затягивайте с его заменой когда он это требует (Он весь в пыли будет в этом случае и эта пыль будет в двигатель лететь и дроссельную заслонку ещё ко всему этому она загрязнять будет)!

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Сперва вам его конечно же нужно будет снять, о том как эту операцию проделать правильно, читайте в статье которая размещена на нашем сайте, под названием: «Замена дроссельного узла на ВАЗ», как только заслонка или будем правильно говорить дроссельный узел будет снят, приступайте к его очистки, для этого положите на ровную и чистую его поверхность и после чего берите в руки жидкость для очистки карбюратора и с её помощью, пройдите весь дроссельный узел, но на датчики смотрите не попадите да и вообще их лучше всего вывернуть мы вам рекомендуем.

2. Когда узел внутри будет очищен (Кстати жидкостью чистите именно в том месте где сама дроссельная заслонка находиться, за пределами узла, то есть на наружной его части, не рекомендуем вам его чистить), вытрите всевозможные капли и положите после чего узел на солнце или просто в тёплое помещение занесите, дождитесь его полного высыхания и можете ставить обратно на автомобиль, если вы хотите по лучше его очистить, то можете ещё ко всему этому сжатым воздухом его продуть (Сжатый воздух находиться в компрессоре, в насосе, поэтому что то из этого найдите и после чего продуйте им дроссельный узел от всех частичек грязи, в трудно доступных местах).

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс очистки дроссельного узла вы можете в видео-ролике который расположен чуть ниже, в нём не только всё показывается но и описывается ко всему этому, кстати в ролике используется автомобиль ВАЗ 2112, вы особого внимания на это не обращайте, потому что дроссельные узлы на всех автомобилях чистятся практически идентично, но только узла с системой е-газ это не касается, там весь процесс очистки совсем по другому происходит.

Читать еще:  Как проверить форсунки на ваз 2114

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Решил почистить ДЗ конечно баян но может кому пригодиться.
Немного теории.

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива; признаки не полностью открывающейся следующие: двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и «провалы» в работе двигателя при движении автомобиля.
Инструменты
1 Плоская и крестовая отвертка
2 Торцовый ключ на «13»
3 Ватные палочки ветошь

4 Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6л)

5 Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40.

Практика
1) Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости снимаем патрубок адсорбера
2) Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел.
3) Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ.
4) Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.
Ну и чуть не забыл чистка РХХ
1) Вытаскиваем датчик и смотрим на его состояние:
2) Если датчик в масле и в чёрной грязи, то чистим
3) Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).
4) Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый датчик) или оборвался провод внутри датчика.
До чистки, хотя было терпимо

Снятие дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Дроссельный узел ВАЗ 2114 – это не что иное как педаль газа. Работает она по принципу: мы давим тапок в пол, открывая эту заслонку, через открывшееся пространство воздух проходит к движке, смешиваясь с бензом, далее процесс возгорание воздушно-топливной смеси и рывок вперед. Логично – чем больше воздуха, тем больше будет объем сжигаемой смеси, значит, больше КПД (мы это видим как увеличение оборотов на тахометре).

Расположение

Чтобы грамотно провести снятие дросселя ВАЗ 2114, надо знать, как он выглядит (на рисунок посмотрите) и где находится.

Дроссельный узел ВАЗ 2114

Искать его будем под капотом, в пространстве между коллектором и воздушным фильтром. Положение его оправдано: воздух, проходя через фильтр, сквозь датчик массового расхода воздуха, попадает в узел дросселя, а потом уже в движку через коллектор.

Снятие дроссельной заслонки ВАЗ 2114 чаще всего нужно для ее чистки. Основные посылы для такого типа действия:

  • движка работает от случая к случаю (или вовсе не запускается)
  • скачут обороты, нестабильный холостой ход
  • на малых оборотах движка троит
  • движка глохнет через некоторое время работы
  • повышенный расход бенза

Конечно, все это может говорить о том, что дроссельная заслонка нуждается в чистке. Но, как всегда в четырнадцатой, да и любом ВАЗе, это еще может говорить о нерабочих датчиках: РХХ и ДПДЗ. Они находятся на узле дросселя, и случается чудо, когда вы очистили заслонку, и они реанимировались. Но чаще их просто нужно заменить на новые.

Кстати, дроссельный узел нуждается в профилактике через каждые 30 тысяч км пробега.

Снимаем заслонку

Для того, чтобы понять, как снять дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, нужны следующие инструменты:

  • Отвертка обычная и крестовая
  • Тара
  • Пара болтов М13

Снимают ее в случае промывки, замены на новую, замены прокладки узла дросселя, заменяя датчика РХХ. Многие советуют перед работой слить антифриз, хотя, в процессе теряется не так уж и много жидкости (для чего и нужна тара), ее проще потом залить обратно.

Важный момент: остудите движку перед действиями с заслонкой! А теперь процесс, как снять дроссельную заслонку:

  1. Открыли капот, убрали защиту (особенно касается четырнадцатых объемом на 1,6 л)
  2. Открываем колпачок расширительного бочка и снижаем давление в охладительной системе на нет
  3. Узрите патрубок дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 – его надо снять. Он идет от воздушного фильтра, такая толстая, черная труба из пластика.
  4. Затем, перебираемся на тросик педали газа и отсоединяем его
  5. Убираем систему контактов с датчиков дроссельного узла – РХХ и ДПДЗ
  6. Крестовухой выкручиваем патрубки дросселя, это два шланчика по его краям. Один немного толще второго, он содержит антифриз, под него надо поставить тару, чтобы она не пролилась мимо. Потом берем те самые болты М13 и затыкаем открученные патрубки, чтобы не текли.
  7. Между этими двумя шланчиками есть третий – он идет от адсорбера – его тоже нужно отсоединить.
  8. Теперь дроссельный узел, его крепеж выкручиваем накидным ключом на 13, крепится он к коллектору впуска.
  9. Вот и все, вытаскиваем его.
Читать еще:  Как снять панель приборов на ваз 2110

Еще один способ сделать так, чтобы антифриз никуда не делся: начинаем с срединного шланчика, идущего от адсорбера, потом слабим крепление патрубков с антифризом. Не вынимая их, отвинчиваем крепеж узла дроссельной заслонки и вытаскиваем его вместе с патрубками антифриза. И только после этого затыкаем каждый приготовленными заранее болтами.

Вот теперь можно почистить дроссель, заменить его на новый, посмотреть состояние прокладки (для движки объемом на 1,5) или кольца уплотнителя (для движки объемом на 1,6). Вспоминаем про тару с антифризом и доливаем остатки обратно в патрубок.

Главное, когда будете убирать отработавшие свое зап части, делайте это аккуратно. Есть риск повредить поверхность узла (алюминий – материал мягкий, требует нежного обращения).

Перед установкой необходимо почистить все поверхности, которые соприкасаются с прокладкой и коллектором. Помыть узел достаточно просто: нужен прохладный раствор WD-шки. Только не надо промывать ДПДЗ! А так же клапан по управлению воздушным потоком на холостом ходу. Иначе запорете устройства.

Материальные расходы

Цена на дроссельный узел Ваз 2114 составляет от 1000 до 2000 рублей, учитывая разницу в регионах. Так же, цена может варьироваться из-за такого параметра как диаметр заслонки – нормальным считается 46 мм, но бывает 52 мм и 54 мм (это как раз диаметр патрубка дросселя). Фишка в том, что увеличенный диаметр обеспечивает меньшую скорость потока воздуха, от чего увеличивается КПД внутренних процессов системы (для лучшего хода, скоростных ощущений, быстрого разгона и т.д.). Однако, эффективность установки такого агрегата вы почувствуете только тогда, когда обзаведетесь фильтром минимального сопротивления воздуха.

В комплекте в заслонкой часто приобретаются следующие зап части:

  • Датчик положения дроссельной заслонки – от 250 рублей
  • Если отдельно покупаете патрубок (увеличенного диаметра) – от 1100 рублей
  • Прокладка – от 60 рублей

Каковы признаки грязной дроссельной заслонки

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и, надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка (ДЗ), дроссельный узел (ДУ)?

Говоря простым языком, это педаль газа. Нажимая на нее, мы открываем ДЗ, откуда поступает воздух в двигатель, а вместе с ним в цилиндр попадает бензин, повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на педаль, тем больше открыта заслонка, тем выше обороты двигателя.

Где находится ДЗ?

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой впускной коллектор и воздушный фильтр. Иными словами, воздух заходит в фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в ДУ, а оттуда идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена ДЗ, обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существуют такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения — вся эта грязь оседает на стенках ДУ как снаружи, так и внутри. Из-за этого ДЗ перестает закрываться или полностью открываться.

Признаки грязной ДЗ

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Нестабильный холостой ход, плавают обороты.
  3. При движении на малых скоростях автомобиль подергивается.
  4. Провалы на холостом ходу, двигатель глохнет.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном ДУ. Но не спешите делать выводы и браться за чистку узла, т. к. они же могут свидетельствовать о поломке некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ — они находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка ДУ может вылечить их, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Также похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить ДУ желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Промывка ДЗ

В данной статье мы опишем два вида чистки ДЗ:

  1. Поверхностный.
  2. Полный.

Они отличаются степенью сложности, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть ее заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь ДУ, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  1. Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они степенью «выводимости» грязи.
  2. Тряпка.
  3. Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с ДЗ, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Также не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом процесс окончен, обратно устанавливаем патрубок фильтра, и все. Но при данном способе очистки мы не сможем полностью прочистить все внутренности ДЗ, продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Читать еще:  Ваз 2101 ремонт двигателя

Полная чистка ДЗ

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства, нам понадобится:

  1. Плоская, крестовая отвертка.
  2. Прокладка ДЗ (для 1,5 л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6 л).
  3. Ватные палочки.
  4. Торцевой ключ на «13».
  5. 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать ДУ и чистить его со всех сторон.

  1. Для того чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки охл. жидкости и адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление ДУ, снимаем тросик газа, вынимаем ДУ. Если вам требуется более подробное описание снятия узла, то прочтите статью: Как снять ДУ, ДЗ?
  3. Сняв ДЗ, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Дроссельная заслонка на ВАЗ Ф 52 мм

    • Двигатель
      • Коленвал
      • Маховик
      • Головка блока цилиндров ВАЗ
      • Спортивные распредвалы
      • Клапаны ГРМ спорт
      • Комплектующие ГБЦ
      • Ремни | Шестерни ГРМ
      • Прокладки | Сальники
      • Впускная система
      • Дроссельная заслонка
      • Поршни Clubturbo
      • Поршни ТДМК
      • Поршни Federal Mogul
      • Кольца поршневые
      • Шатуны
      • Опоры двигателя
      • Вкладыши для двигателей ВАЗ
      • Вкладыши ACL
      • Маслоуловители
      • Картер масляный
      • Насос масляный
      • Разное
    • Турбо
      • Турбо-кит
      • Турбокомпрессоры
      • Коллектор турбо
      • Перепускные клапаны
      • Вестгейты
      • Интеркулер на ваз
      • Интеркулер кит
      • Пайпинг кит (воздуховоды)
      • Турбо запчасти
    • Охлаждение
      • Адаптеры для установки масляного радиатора | датчиков
      • Системы охлаждения для ВАЗ 2101-2107 16v
      • Радиаторы охлаждения
      • Масляные радиаторы
      • Радиаторы отопителя
      • Водяные насосы(помпы)
      • Вентиляторы
      • Термостаты
      • Бачки расширительные
      • Разное
    • Силикон
      • Прямые патрубки
      • Патрубки с фланцем
      • Патрубки с поворотом 45 градусов
      • Патрубки с поворотом 90 градусов
      • Патрубки с поворотом 135 градусов
      • Шланги
      • Силиконовые патрубки Mishimoto
      • Силиконовые патрубки для системы охлаждения
    • Трансмиссия
      • Блокировка
      • Главная пара ваз
      • Спортивные ряды КПП
      • Шестерни
      • 6 передача ваз
      • Привода ваз
      • Сцепление
      • Короткоходная кулиса
      • КПП спорт
      • Задний редуктор моста ваз
      • запчасти кпп ваз
    • Тормозная система
      • Вакуумный усилитель
      • Главный тормозной цилиндр
      • Задние дисковые тормоза
      • Тормозные диски
      • Тормоз ручной
      • Колодки тормозные
      • Фитинги для тормозной системы
      • Планшайбы | переходные комплекты
      • Педальный узел
      • Регулятор тормозных усилий
      • Суппорт | рабочий тормозной цилиндр
      • Разное
    • Подвеска
      • Подвеска Clubturbo
      • Амортизаторы
      • Пружины
      • Опорные подшипники
      • Треугольные рычаги
      • Растяжки | Крабы
      • Каркас безопасности
      • Подрамники
      • Проставки колесные
      • Рулевое управление
      • Стабилизаторы поперечной устойчивости
      • Сайлентблоки | втулки резиновые
      • Сайлентблоки | втулки полиуретановые
      • Шпильки | гайки колесные
      • Кулаки поворотные
      • Шарнирнные головки | Подшипники скольжения
      • Шаровые опоры
      • Разное
    • Выхлопная система
      • Глушители на ВАЗ
      • Глушители универсальные
      • Вставка катализатора
      • Паук
      • Приемная труба (downpipe)
      • Резонаторы на ВАЗ
      • Резонаторы универсальные
      • Гибы
      • Труба | Отводы
      • Гаситель колебаний (гофра)
      • Фланцы
      • Разное
    • Электроника
      • Система зажигания
      • Турботаймер
      • Блоки управления | Проводка
      • Приборы
      • Датчик температуры воздуха
      • Innovate
      • Буст контролер
      • Датчик абсолютного давления
      • Разное
    • Топливная система
      • Горловины заливные
      • Топливные баки
      • Противоотливные баки
      • Регуляторы давления топлива
      • Топливаные рейки (рампы)
      • Кронштейны для топливных насосов
      • Насос топливный
      • Наполнители для топливных баков
      • Форсунка топливная
      • Фильтры топливные
      • Шланги
      • Разное
    • Кит комплекты
      • Мото комплекты Турбо
      • Комплекты увеличения объема двигателя
      • Комплекты выхлопных систем
      • Комплект перехода с E-GAS
    • Стайлинг
      • Адаптеры для установки спортивных рулей
      • Альтернативная оптика
      • Буксировочные крюки | Петли
      • Декоративные номерные знаки
      • Замки
      • Зеркала
      • Подиумы для приборов
      • Ремни безопасности
      • Рули
      • Насадки на рычаг КПП
      • Спортивные сиденья
      • Системы хранения и транспортировки
      • Накладки на педали
      • Шлемы
      • Крышки для заливных горловин
      • Разное
    • 4×4
    • Одежда и сувениры
      • Брелки для ключей
      • Винил на автомобиль
      • Клубная карта, фирменная одежда
      • Мягкие игрушки | Подушки
      • Наклейки на лобовое стекло
      • Постеры
      • Разное
      • Стикеры
      • Чехлы для смартфонов
      • Шильдики
      • Шнурки для ключей
    • Кузовной пластик
      • Бамперы тюнинг на ВАЗ
      • Воздухозаборники
      • Решетки радиатора
      • Стекла | Обивки спорт
      • Фендеры | Расширители колесных арок
      • Приборные панели
      • Двери
      • Спойлеры
      • Накладки
      • Капоты
      • Крышки багажника
      • Крылья
      • Элементы кузова пластик
      • Элероны
      • Юбки
      • Разное
    • Фитинги
      • Шланги | трубки
      • Фитинги для резиновых шлангов
      • Фитинги для тефлоновых шлангов
      • Фитинги для алюминиевых трубок
      • Соединительные муфты| фитинги
      • Переходники AN — Метрическая резьба
      • Переходники AN — Дюймовая резьба
      • Переходники AN — AN
      • Переходники AN — ORB
      • Крепления для шлангов
      • Штуцеры приварные
      • Штуцеры через перегородку
      • Тройники AN
      • Заглушки
      • Разное
    • Разное
      • Термоизоляция
      • Воздушный фильтр
      • Масла и автохимия
      • Инструмент
      • Щетки стеклоочистителя
      • Упоры капота пневмогидравлические
    • Главная
    • Каталог
    • Двигатель
    • Дроссельная заслонка
    • Дроссельная заслонка Ф 52 мм

    Дроссельная заслонка Ф 52 мм

    Дроссельная заслонка спорт на ВАЗ увеличенного диаметра. Диаметр 52 мм. Увеличивает пропускную способность. Дроссельная заслонка спорт снижает скорость потока воздуха. Скорость потока воздуха не должна превышать скорость звука. Дроссельная заслонка спорт позволяет раскрыть потенциал форсированного двигателя.

    Технические характеристики:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector