Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностический разъем ваз 2109

7.1.6 Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II

Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II

Подключение мультиметра к разъемам блока управления двигателем посредством вспомогательного разветвителя

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики (OBD II). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонент (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному в салоне автомобиля.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS и прочих могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech). Также, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например FDS 2000, Bosch FSA 560 (www.bosch.de), KTS 500 (0 684 400 500) или обычный персональный компьютер со специальным адаптером, кабелем (например, комплект 1 687 001 439) и установленной программой броузером OBD II.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете также скачать с нашего сайта arus.spb.ru

Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском и зажиганием, автоматическим кондиционером воздуха и ABS/ASR/ETS/ESP

Самостоятельная компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ: что может быть проще?

Автомобили ВАЗ пользуются большой популярностью благодаря доступной цене, надежности и наличию запчастей на авторынке. Многие водители знакомы с конструкцией автомобиля, поэтому могут выполнить ремонт самостоятельно. В статье рассказывается о самодиагностике, рассматривается диагностическое оборудование, в том числе адаптер для диагностики на автомобиле ВАЗ.

Преимущества диагностики своими руками

Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из различных механизмов, датчиков и других устройств. Раньше диагностика автомобилей ВАЗ и других транспортных средств проводилась путем визуального осмотра узлов и деталей. На современных автомобилях установлено большое количество электроники, всевозможных датчиков, которые контролируют соответствие текущих значений заданным параметрам.

Самостоятельная диагностика авто

Полный контроль приводит к тому, что стабильная работа автомобиля полностью зависит от электронных систем. Иногда отказ одной из систем может привести к тому, что исправное авто может не завестись. Для предупреждения подобных ситуаций делается компьютерная диагностика. Она предназначена обнаружить неисправности в электронной системе для их последующего устранения.

Вся информация поступает на электронный блок управления, где она хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики необходимо подключить специальное диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобилях устанавливается диагностический разъем.

Желательно диагностировать свой автомобиль в профилактических целях несколько раз в год.

Кроме того, диагностика выполняется, если загорается индикатор ошибки двигателя (check engine) на приборной доске или возникают какие-то проблемы с двигателем. Причина может быть в датчиках или электронике (автор видео — Павел Мастер).

Диагностическое оборудование

Перед покупкой сканера для диагностики следует уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.

Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:

    USB- сканеры. В их основе лежит преобразователь COM-USB (RS232). Основной их недостаток — что они работают только с программным обеспечением для ПК. Кроме того, они больших размеров и ограничены длиной кабеля.

USB-сканер с диском
Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.

Bluetooth-адаптер для авто
Wi-Fi-сканеры предназначены для подключения устройств на базе iOS. К ним относятся iPhone, iPad или iPod. При этом они могут работать с устройствами, имеющими другую платформу: PC, Windows mobile/CE, Android, Windows mobile/CE. Они могут иметь разные размеры, кнопку включения. Кроме того, у них больше радиус действия, чем у bluetooth-сканеров.

Автомобильный Wi-Fi-сканер

Большинство моделей ВАЗ оснащены блоками управления с К-линией. Поэтому лучшим выбором является диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.

Руководство по компьютерной диагностике

Буквально несколько лет назад компьютерную диагностику можно было провести только в автосервисе. В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.

Для подключения адаптера необходимо наличие диагностического разъема (колодки). Он в обязательном порядке присутствует в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, а также других моделях с инжекторным двигателем. K-Line адаптеры VAGCOM напрямую подключаются к электронному блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На некоторых моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером. В этом случае необходимо приобрести дополнительно переходник или K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).

Главное при проведении компьютерной диагностики — правильно подключить сканер к диагностическому разъему машины. Для этого необходима распиновка колодки.

Распиновка разъема на ВАЗ, УАЗ и ГАЗ

После подключения считываются основные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочитать. Для считывания информации необходимо специальное программное обеспечение, которое можно скачать в интернет ресурсах либо оно прилагается к адаптеру.

Для проверки необходимо вставить адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В основном диагностические разъемы на автомобилях ВАЗ расположена под торпедой.

Но для разных моделей месторасположение отличается:

  • на ВАЗ 2109, 2108 с инжектором — под вещевой полкой;
  • на ВАЗ 2115 — под прикуривателем;
  • на Лада Приора — за бардачком;
  • на Лада Калина — над прикуривателем;
  • на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — с правой стороны от рулевой колонки.

Разъем справа от рулевой колонки

По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается персональный компьютер или ноутбук. Программа, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без проблем устанавливается на компьютер.

Интерфейс русифицирован, поэтому настройки выполнить может даже неопытный пользователь. Расшифровку кодов можно найти в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно самостоятельно выполнить диагностику.

K-Line адаптер позволяет:

  • получить данные датчиков в цифровом и графическом виде;
  • считывает коды ошибок, хранящиеся в контроллере, и дает возможность удалить ненужную информацию;
  • адаптировать работу некоторых механизмов;
  • кодировать блоки управления с возможностью активировать и отключать ряд функций;
  • устанавливать сервисные интервалы;
  • проверять работу некоторых узлов и систем.

Заключение

Умение проводить компьютерную диагностику своими руками дает уверенность в исправности собственного автомобиля и позволяет сэкономить значительную сумму денег на посещении СТО. Правда, для этого необходимо знать устройство механизмов и узлов автомобиля, чтобы обнаружив неисправность, уметь ее устранить.

Видео «Самодиагностика автомобиля ВАЗ»

В этом видео демонстрируется, как выполнить диагностику авто своими руками.

Диагностический разъем ваз 2109

Типы применяемых на ВАЗ диагностических разъемов:

Внешний видКраткое описаниеМарки и года (ориентировочно)Подробная информация
1 12-ти контактный прямоугольный разъемвсе инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъемНазначение выводов и расположение
2 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапециичасть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2Назначение выводов и расположение

Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем

Марки и года (ориентировочно): все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем

Назначение выводов диагностического разъема

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ

ВАЗ 2106i (после 2003 г. включительно)

Расположение: под бордачком. Для доступа к разъему открутить снизу пластиковый щиток

ВАЗ 21099i (после 1998 г. включительно)

Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с «высокой» торпедой)

ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно)

Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с «высокой» торпедой)

ВАЗ 2115 (после 1998 г. включительно)

Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа)

ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно)

Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа)

ВАЗ 2112 (после 2000 г. включительно)

Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально

ВАЗ 2111 (после 1998 г. включительно)

Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально

ВАЗ 2110 (после 1998 г. включительно)

Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально

Введите код неисправности для поиска

Правила ввода: 1. Регистр при вводе кода значения не имеет, 2. Код неисправности должен быть введен полностью, с буквами (если они есть), 3. Буквы надо вводить с английской раскладкой клавиатуры.

Разъем диагностической колодки ЕВРО-3 и ЕВРО-4 (16 клемм) старого образца

  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма диагностического 367-2АХ «CARGEN» для подключения бортового компьютера, в строке «Комментарий» указывайте, разъём (12 или 16 контактов) , модель вашего автомобиля, год выпуска, старого или нового образца.

Автомобили современного поколения оснащены специальным электронным блоком управления, который сокращенно называется ЭБУ. Именно этот блок запоминает любые неисправности, которые могут проявить себя как в автомобильном двигателе, так и в различных электрических системах. Чтобы подключить блок к оборудованию, для диагностики используется специальный разъем.

Коннектор 367-2АХ старого образца европейский стандарт OBD-II ЕВРО-3 и 4 с 16 контактами в сборе с проводами, является одним из элементов жгута системы зажигания. Может быть использован для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем, можно ставить на автомобиль.

Каждый автолюбитель, который самостоятельно следит за технической исправностью своего автомобиля, обязательно должен знать, где именно находится диагностический разъем.

На различных автомобилях диагностическая колодка 367-2АХ ВАЗ ЕВРО-3 и 4 (16 pin) старого образца находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной.

Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

— на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;

— на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;

— на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;

— на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;

Датчики системы управления выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

РАСПИНОВКА РАЗЪЕМА OBD 2 (367-2АХ «CARGEN») ЕВРО-3 и 4 с/о:

Назначение контактов диагностической колодки:

4) Заземление кузова

5) Сигнальное заземление

6) Линия CAN-High, J-2284

7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14) Линия CAN-Low, J-2284

15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16) Питание +12 В от аккумулятора

Зная, где именно располагается диагностический разъем, автовладелец сможет в любое время самостоятельно проверить техническую исправность собственного четырехколесного друга и своевременно заменить вышедшие из строя комплектующие.

К такой проверке можно приступать после активации тест-программы. С помощью последней впору решить следующие проблемы:

— отрегулировать подачу топлива;

— найти причину неисправности в трансмиссии;

— своевременно выявить неполадки в прошивке ЭБУ.

Чтобы проверка работы была сделана верно, нужно не только знать месторасположения разъема, но и правила использования прибора для диагностики. Поэтому перед приобретением тестирующего элемента специалисты рекомендуют тщательно изучить его особенности, чтобы точно понимать полученные результаты диагностики и своевременно устранять любые, пусть даже незначительные неисправности. Выполнить диагностику автомобиля можно не только на СТО, но и самостоятельно. Для этого достаточно выбрать подходящий бортовой компьютер.

Поэтому перед покупкой тестирующего аппарата следует изучить особенности тестирования. Получаемые результаты укажут на все проблемы в работе ЭБУ. Нужно уметь разбираться в указанных неполадках и научиться верно их исправлять. После считывания кодов ошибок их расшифровывают, используя специальную таблицу.

Щелкните чтобы открылось

Нужно знать правила подключения и использования проверочного прибора.

Часто автовладельцы переносят РАЗЪЕМ OBD 2 (367-2АХ) ЕВРО-3 и 4 с/о, оставляя муляж разъёма на штатном месте.

Угонщики авто, знающие, где именно находится на Приоре, Калине диагностический разъем, довольно просто отключают машину от сигнализации и без проблем ее угоняют.

А вот если этот элемент находиться в другом месте, то в несколько раз усложняется процесс угона и тем самым предотвращается возможное преступление.

Переместить разъем, конечно же, можно, но специалисты рекомендуют обратиться за такой услугой на СТО, чтобы профессиональные сотрудники сделали перенос этого элемента правильно и аккуратно.

Если же Вы решились осуществить данное мероприятие самостоятельно, специалисты рекомендуют установить коннектор вблизи ручки для переключения передач или слева от рулевой колонки. Данные работы нужно выполнять поэтапно, разбираясь в подключении и отключении автомобильного электрооборудования:

— Провода аккуратно отсоединяются от разъема;

— Устройство (разъём OBD 2 (367-2АХ) ЕВРО-3 и 4 с/о) не спеша вынимается из так называемого гнезда;

— Разъем переносится в другое место;

— Соединительные провода вновь подключаются;

Выбрав новое место для разъема и сделав эту операцию самостоятельно, которая, кстати говоря, довольно простая и понятная, только Вы будете точно знать, где именно располагается коннектор, а вот угонщикам о новом месте узнать будет очень проблематично.

Замена или установка нового контактного носителя «CARGEN» 367-2АХ ЕВРО-3 и 4 с/о 16 PIN в сборе с проводами являющегося элементом контроллерного жгута (системы зажигания) для соединения с диагностическим оборудованием в автомобилях семейства ВАЗ. Можно производить самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 367-2АХ европейский стандарт OBD-II ЕВРО 3 и 4.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ — 1118, ВАЗ — 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171, ВАЗ -2172 «Приора», ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить, заменить разъём диагностический старого образца OBD-II ЕВРО -3 и 4 на жгуте контроллера в автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Лада 2109 Panda › Бортжурнал › obd2 на ваз 21093

Приветствую дорогие подписчики. С Новым Годом вас всех. Желаю вам всего чего вы только сами себе пожелаете, а самое главное здоровья вам и родным)

Значит приступим…
Было дело, позвал друг ProUlitka подъехать в сервис где он работает и сделать диагностику (если честно с покупки авто ни разу ни делал диагностики). Прошарив всю машину в поисках диагностического разъема, вплоть до того что снимали бардачек, ничего так и не обнаружили, с тем условием что он должен быть расположен под пепельницей (панель ваз 2115).
В итоге было найдено кое что подозрительное, 5 проводков именно тех цветов которые должны идти на разъем. Диагностический разъем был просто напросто вырван «РУКИ Б ТЕБЕ ОТОРВАТЬ УМЕЛЕЦ». ну да ладно. после всего этого было принято заказать диагностический разъем с aliexpress. (ru.aliexpress.com/item/16…=2114.13010608.0.0.arQl8g)
ссылочка если кому интересно.
Не за долго до нового года пришел разъем. Сегодня же произошла его установка. Прошуршал интернет, что куда цеплять. Взял этот «пакетик» с китайским товаром, пасатижики и в перед.

В итоге ничего сложного, главное найти схемы именно своего компа. Переписал по цветам на какие цифры цеплять. все закрепил как надо, установил разъем на его законное место.

В скором поеду проверять.
Ну и конечно пару фоток серебра.

Ждите обновлений)))
Всем добра)))

Читать еще:  Снятие двигателя ваз 2109
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector