Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Датчик фаз ВАЗ 2112 16 клапанов, который известен многим автолюбителям как «датчик положения распредвала», представляет собой обыкновенное устройство, способствующее нормальному функционированию работы мотора в автомобиле. Он установлен на всех моделях ВАЗа с 16-ти клапанным мотором. Также его можно встретить на 8-ми клапанных двигателях с показателем нормы токсичности евро-3 и фазированным впрыском топлива.

Принцип работы дачика фаз в системе с фазированным впрыском

Устройство производит передачу импульса на электронный блок управления мотора, который контролирует количество подаваемого топлива и процесс подачи форсункой бензина в цилиндр в момент открытия впускного клапана.

Датчик фаз используется для точного определения циклов работы мотора и четкой формировкой соответствующего импульсного сигнала. Он расположен недалеко от головки блока цилиндра, которая находится со стороны воздушного фильтра на моторе.

Причины неисправной датчика фаз

1. При включении зажигания двигателя начинает около 3-4 секунд вращаться стартер, после чего мотор постепенно запускается в работу и включается чек эйндж. В подобной ситуации, в момент запуска, когда до электронного блока управления (ЭБУ) не доходят никакие показаний с датчика фаз, то система автоматически переключается на работу мотора, основанную на показателях системы зажигания (согласно ДПКВ).

2. Выходит из лада режим самодиагностики транспортного средства.

3. Начинает увеличивать объем расхода топлива.

4. Происходит снижение уровня динамики двигателя. В момент разгона возникают провалы.

5. Начинает гореть лампочка сигнализатора с надписью «CHECK» (Проверить).

В случае неисправной работы датчик фаз на ВАЗ 2112 загорается чек, и система выдает ошибку Р0340 – «Ошибка датчика фазы».

Проверка датчика фаз

Неисправность прибора можно осуществить исключительно с помощью диагностического прибора. Для совершения проверки понадобится выполнить несколько простых действий.

Поставить верхний цилиндр фазового датчика в верхнюю мертвую точку, при этом датчик, отвечающий за расположение коленвала, следует направить на основании двадцатого зубца, отсчитывая от первых двух пропущенных. Если в данном положении в его работе и со шкивом ничего не произошло, переключите ошибку на ЭБУ и проследите, в зависимости от каких обстоятельств она вновь возникнет.

Если в момент холостого хода мотора не возникает подобной ошибки, следует проверить соответствующие соединения и все провода. Для этого достаточно пошевелить клеммами и проводкой, при этом возникновение ошибки свидетельствует о проблемном соединении, а не выходе из строя самого датчика.

Когда ошибку выбило через 15 секунд после того, как был совершен сброс, следует сменить фазовый датчик на новый.

Замена датчика

Для смены неработающего датчика понадобится:

1. Отсоединить клемму. Для этого следует аккуратно открутить два болта, используя ключ на 10.

Совет! Внимательно отвинчивайте болты, чтобы они не упали под машину или попали в генератор вместе с шайбами.

2. Снять датчик и осмотреть его на наличие повреждений механического характера, идущих от шкива распределительного вала.

3. Устранить защитный пластиковый кожух и полностью проверить весь механизм. Если следы от соприкосновения со шкивом отсутствуют, следует поменять лишь датчик и собрать в обратной поочередности.

Своевременное устранение проблемы поможет прослужить вашему транспортному средству гораздо дольше и убережет вас от несвоевременной поломки в момент движения автомобиля в пути.

Датчик фаз щелевой (16 клапанов) на ВАЗ 2110-2111, Приора, Калина

  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика фаз, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля и год выпуска.

Датчик фаз щелевой (датчик положения распредвала (ДПРВ)) предназначен для определения углового положения распределительного вала и работы в составе электронной системы управления двигателей ВАЗ (16-клап.), оборудованных системой впрыска топлива с электронным блоком управления.

Принцип действия ДПРВ основан на эффекте Холла. В отверстие хвостовика распределительного вала запресован штифт. Когда штифт вала проходит мимо сердечника датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия. Сигнал датчика фаз контроллер использует для последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

Датчики фаз (ДПРВ) отечественного производства имеют нумерацию 2112- 3706040- хх , ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ , последние цифры указывают лишь на производителя: «04» — ОАО «Пегас» (г. Кострома).

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2112-3706040-04; 21.3847;

Особенности изделия:
Датчик фаз щелевой (16 клап.) (обозначение по каталогу «АЭ» 21.3847 ) предназначен для установки на инжекторные двигатели в составе ЭСУД и их модификациях.

Применяемость: ВАЗ-11174, ВАЗ-11176, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11194, ВАЗ-11196, ВАЗ-21103, ВАЗ-211036, ВАЗ-21104, ВАЗ-21113, ВАЗ-21114, ВАЗ-21120, ВАЗ-21123, ВАЗ-21124, ВАЗ-21128, ВАЗ-21703, ВАЗ-21723, ВАЗ-21728.

Как выявить неполадку д атчика фаз щелевой (ДПРВ) 2112-3706040 ? активная ссылка переход на главную Проблемы вопросы ответы Наиболее часто встречающиеся причины отказа д атчика фаз торцевого (ДПРВ) 2112-3706040

Заменить самостоятельно д атчик фаз щелевой (ДПРВ) 2112-3706040 активная ссылка переход на главной Ремонт своими руками Заменить самостоятельно д атчик фаз торцевой (ДПРВ) 2112-3706040

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Датчик распредвала

оем номер 2111-3706040 21110370604000 2111-3706040-00 2111-3706040-02 141.3855 48.3855

Код STARTVOLT VS-CM 0110

применяемость для а/м

Lada 2113 2114 2115 2170 2171 2172 1117 1118 1119 2192 2111 2112 2110 2190

оем номер 2112-3706040 21120370604000 2112-3706040-04

Код STARTVOLT VS-CM 0112

применяемость для а/м

Lada 2113 2114 2115 2170 2171 2172 1117 1118 1119 2192 2110 2111 2112 2190

оем номер 96253544 95253544

Код STARTVOLT VS-CM 0550

применяемость для а/м

Chevrolet Aveo T200 (02-) Lacetti (02-)

оем номер 39300-2A000

Код STARTVOLT VS-CM 08900

применяемость для а/м

Hyundai Accent II (99-) Elantra III (00-) Getz (02-)

KIA Spectra (00-) Cerato I (04-) Rio II (05-)

оем номер 39350-22600

Код STARTVOLT VS-CM 08901

применяемость для а/м

Hyundai Accent II (99-) Coupe I (96-) Matrix (01-) Verna (06-) Getz (02-)

KIA Spectra (00-) Cerato I (04-)

оем номер 55565708 25195555 1249111 062 35 751 012 49 111 025 195 555 6235721 06235721 62 35 751

Код STARTVOLT VS-CM 0551

применяемость для а/м

Chevrolet Cruze (09-) Orlando (10-)

Opel Corsa D (06-) Insignia (08-) Signum (02-) Vectra C (02-) Zafira C (11-) Mokka (13-) Astra H (04-) Astra J (10-) Zafira B (05-)

ДПРВ датчик (датчик положения распределительного вала) отслеживает положение газораспределительного механизма. С его помощью определяется начало цикла работы ДВС по первому цилиндру. Датчик фазы связан с датчиком положения коленчатого вала — ЭБУ использует показания обоих датчиков для формирования импульса на впрыск топлива и зажигания в каждом цилиндре.

На что обращать внимание при выборе

На сайте представлены датчики расположения распредвала для отечественных автомобилей и иномарок. В каталоге в описании каждой модели устройства указан не только артикул STARTVOLT, но и ОЕМ-номер для более удобного поиска. Также в описании указаны конкретные марки и модели машин, с которыми совместимо данное изделие.

Преимущества датчиков фаз

Все датчики фазы распредвала STARTVOLT полностью соответствуют по посадочным размерам оригинальным изделиям. У них увеличенный срок службы по сравнению с аналогами, благодаря использованию только деталей из качественных материалов. Мы гарантируем 100% пооперационный контроль при полностью автоматизированной сборке.

Замена датчика фаз на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Заменить датчик фаз на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 также легко, как и заменить датчик детонации. Так, любой автолюбитель сможет провести этот процесс без особых усилий.

На видео рассмотрен процесс проверки и выбора нового датчика фаз для 16-ти клапанных автомобилей семейства ВАЗ 2110-2112:

Видео материал расскажет о процессе замены датчика фаз, даст некоторые рекомендации, а также повествует о нюансах.

Что такое датчик фаз?

Внешний вид датчика фаз с автомобиля ВАЗ-2112

Значение датчика фаз, говорит за себя. Так, он отвечает за верную работу фаз работы цилиндров.

Это единственный датчик в ДВС, который при поломке вызывает полную остановку двигателя и доехать до гаража или стоянки уже не представляется возможным.

Процесс замены датчика на 16-ти клапаннике

Общий вид датчика фаз производства АвтоВАЗ

Датчик фар на 16-клапанном ВАЗ-2112 можно сменить своими руками у себя в гараже. Замена проводится в течение 5-6 минут, но при этом необходимо знать точное расположение этого узла.

Датчик установлен на головке блока, что делает его замену еще более простой. Рассмотрим последовательный процесс смены датчика:

  1. Отключаем колодку проводов питания от датчика.
  2. Головкой или рожковым ключом на 10 откручиваем датчик.

При помощи ключа или головки на 10 выкручиваем крепежный винт

Вынимаем датчик фаз с посадочного места крепления

Выбор

Выбрать датчик фаз на ВАЗ-2112 достаточно легко. Для этого необходимо знать только каталожный номер изделия. Аналогов датчика не существует. В мануалах по ремонту автомобиля указано, что этот индикатор называется датчик положения распределительного вала и имеет артикул 2112 – 3706040. Средняя стоимость его составляет 300 рублей .

Причины неисправности

Когда рассмотрен процесс замены и выбора датчика, необходимо определить причины, по которым он может выйти из строя. Итак, рассмотрим, основные из них:

  1. Вышел из строя режим самодиагностики.
  2. При запуске мотора, когда работает стартер и загорается Check Engine, автомобиль 2-3 секунды не видит показателей, и основывается на данных предоставленных системой зажигания.
  3. Увеличивается расход топлива (нормы расхода на ВАЗ-2112).
  4. Провалы при разгоне и снижение динамики.
  5. Тупит при разгоне.

В случае неисправной работы датчик фаз на ВАЗ-2112 загорается чек, и система выдает ошибку Р0340 – «Ошибка датчика фазы».

Выводы

Провести замену датчика фаз (положения распределительного вала) ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Намного тяжелее определить его неисправность, поскольку косвенных причин достаточно много, а вот прямая только одна – непосредственная диагностика. Единственное, что порадует автовладельца, что деталь одна в своем роде и не существует аналогов.

Лада Приора Хэтчбек ♕Bombita Tula♕ › Бортжурнал › ☺Ошибка Р0340(Датчик фаз)☺

Всем привет!
Сразу к делу! В один прекрасный солнечный день загорелся у меня джеки чан, вроде в работе двигателя ничего не поменялось, ну думаю ладно. Потом взяли с другом какую-то диагностическую приблуду(я себе тоже такую заказал, но об этом потом…) и в итоге высветилась ошибка Р0340.
Р0340-датчик положения распределительного вала неисправен (ошибка датчика фаз). Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала(СМР).
Ошибка возникает, если коленчатый вал вращается, а последовательность импульсов от датчика имеет непереодический характер.
Причины: неисправность датчика фаз, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.

Что такое датчик фаз?
Датчик фаз по-другому называют как датчик положения распределительного вала( ДПРВ). Датчик фаз устанавливается на всех 16-ти клапанных двигателях автомобилях АвтоВаза. Также на 8-ми клапанных двигателях с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива и на двигатели ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-21114, ВАЗ-21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась установка датчиков фаз.

Зачем нужен датчик фаз?
Датчик фаз( ДФ) предназначен для точного определения цикла работы двигателя и на основе полученных данных, формирования импульсных сигналов для подачи на вход ЭСУД( электронная система управления двигателем) двигателя автомобиля. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля при вращении распредвалов двигателя. Датчик фаз сложная электронная система — вторичный элемент датчика содержит мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

Ездил так где-то месяц, по ощущениям у машинки прибавился аппетит, незначительно, но все же. Решил менять датчик фаз и не париться, т.к. оранжевый значок на приборке начал подбешивать. Наткнулся в интернете на одну статью по моей проблеме(Статья) В итоге убедился, что при выходе датчика из строя характеристики двигателя никак не изменяются, кроме чуть завышенного расхода топлива (0,5 л), который легко скрывается за стилем вождения.

Теперь поговорим о геморойстве замены этого датчика.
Здесь можно посмотреть один из способов замены датчика
Находится он вроде не далеко и до него легко добраться, крепится он на два болта, но к одному из них хрен подлезешь! Ковырялся я долго, но не получается подлезть и все тут, при этом уже начало темнеть и было очень холодно. Вычитал, что многие просто берут отвертку пожирнее и ломают второе ушко к которому прикручивается болт, но длинной отверткой у меня и этого не получилось. Пришла в голову мысль кардинального решения этой проблемы, а именно взять пилку по металлу и вручную распилить этот датчик нафиг, так и сделал. Отпилил часть датчика и свободно подлез к болту.

Дальше надо было поставить новый датчик и тут я видел 2 пути решения:
1)Прикрутить датчик на один болт
2)Сделать прорезь во втором ушке, чтобы просто вдеть ее в болт
Выбор пал на второй способ.

Поставил датчик, ошибка исчезла и уже около двух недель не появляется, вроде все хорошо!)

Читать еще:  Установка сигнализации на ваз 2112
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector