Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик фаз на ВАЗ 2114

Где находится датчик фаз на ВАЗ 2114?

На каждом автомобиле имеется достаточно внушительное количество всевозможных датчиков. Одним из них является датчик распределительного вала, который массово начали устанавливать на модель ВАЗ 2114, начиная с 2007 года.

Сегодня поговорим о нем, его функциях более подробно, а также расскажем, как выполняется замена такого устройства.

Что это?

Датчики фаз, они же датчики распредвала, работают по принципу устройства Холла. Их монтируют около распределительного вала на двух типах двигателей, которыми оснащается ВАЗ 2114 — 8-клапанный и 16-клапанный.

Считывание данных осуществляется непосредственно с вала силового агрегата за счет специальной шестерни навалу, где два зубца пропущены. Они расположены таким образом, что при попадании на девайс, первый поршень обязательно находится в этот момент в ВМТ или НМТ (верхняя мертвая точка и нижняя мертвая точка).

Сигнал с информацией о положении распредвала отправляется на электронный блок управления, которые, на основе полученных данных, контролирует и меняет по мере необходимости угол зажигания.

Главная задача ДФ заключается в регулярной корректировке угла зажигания при работе силового агрегата. Это позволило движкам от отечественного автопроизводителя стать более эффективными, снизив при этом расход топлива.

Определение неисправности

Если ДФ вышел из строя, при холостом ходу может возникать определенная неустойчивость в работе двигателя. Также наблюдается троение двигателя, увеличивается расход топлива.

Все это обусловлено тем, что на бортовой компьютер, то есть на электронный блок управления, не поступают данные относительно угла зажигания в тот или иной момент работы мотора. Если сигнал от датчика не идет, ЭБУ переходит в аварийный режим работы, то есть функционирует по заранее заданной программе.

При этом обязательно возникают ошибки, обозначаемые кодами 0343 или 0340 .

Предварительные мероприятия

Если вы обнаружили первичные симптомы, свидетельствующие о неисправности ДФ, есть несколько рекомендаций по предварительной работе. Они позволят вам определить визуально, что может являться причиной неполучения бортовым компьютером информации.

Что осмотреть

Зачем

Проверьте ДФ на предмет наличия внешних повреждений

Повреждение корпуса устройства — явная причина поломки

Контакты на наличие влаги

Из-за влаги контакты могут замкнуть, потому датчик не предоставляет информацию на ЭБУ

Контакты на предмет окисления

Окисления приводят к нарушению сигнала, данные не передаются, работа двигателя нарушается

Целостность электрической проводки

Оборванные или частично поврежденные провода легко ответят на вопрос, почему же не работает ДФ

Замена

Увы, не всегда визуальный осмотр позволяет получить ответ на вопрос о неработающей датчике фаз. Потому вам предстоит провести демонтажные работы, осмотреть и при необходимости заменить устройство.

Демонтированный ДФ

Приступаем к работе. Процедура замены ДФ на 8-клапанном и 16-клапанном двигателях несколько отличается, потому обе ситуации мы рассмотрим отдельно.

Замена ДФ на 8-клапанном двигателе

  1. Первым делом определяем, где же наш датчик находится. А располагается он вверху двигателя, справа около воздушного фильтра.
  2. Фиксация устройства осуществляется с помощью одного болта. Открутить его вам поможет обычный гаечный ключ на 10 миллиметров.
  3. Открутив крепежный элемент, извлеките датчик распределительного вала.
  4. Обязательно закройте гнездо, куда вставляется девайс. Это позволит предотвратить попадание мусора и посторонних предметов. Тем самым вы гарантируете себе правильную работу нового устройства.
  5. Взяв девайс в руки, визуально изучите его текущее состояние согласно инструкциям, приведенным выше.
  6. Если на поверхности скопилась грязь, пыль, удалите ее, использую обычную сухую ветошь из хлопчатобумажной ткани. Вытрите устройство, избавившись от влаги и загрязнений, после чего попробуйте поставить его на место.
  7. В случае, если указанные выши ошибки вновь показались на экране вашего бортового компьютера, придется извлекать устройство и ставить на его место новое.
  8. В некоторых, очень редких ситуациях, даже замена измерителя не позволяет избавиться от проблем. Это связано со сдвигом напрессованной контролирующей шестеренки. Случается редко, но кто знает, может подобная ситуация — это именно ваш случай. Исправить подобную поломку можно только с помощью специализированного оборудования. Решить проблему своими руками даже при желании невозможно.
  9. Несколько чаще ошибки ДФ возникают из-за того, что ремень ГРМ был неправильно установлен в процессе замены, либо он оказался слишком растянут в результате установки или длительной эксплуатации.

Пробираемся к устройству

Замена ДФ на 16-клапанном двигателе

Если вы имеете дело с 16-клапанным силовым агрегатом, тогда процедура демонтажа и замены поврежденного датчика распределительного вала будет выглядеть несколько иначе.

  1. Располагается искомый девайс с лицевой части под воздушным коллектором. Ищите устройство в непосредственной близости от шкива первого распределительного вала.
  2. Теперь, когда местоположение девайса определено, можно приступать к демонтажным работам.
  3. Снимите решетку радиатора.
  4. Удлинителем с головкой на 10 миллиметров открутите два крепежных элемента.
  5. Визуально изучите состояние измерительного устройства, убедитесь в чистоте контактов и целостности проводки.
  6. При обнаружении дефектов на старом датчике, поставьте на его место новый.
  7. В процессе замены, ни в коем случае не используйте дополнительные герметики или уплотнительные средства, поскольку датчик постоянно находится в очень агрессивной среде, где регулярно меняется температура. Лишние составы способны спровоцировать поломку масляной системы и даже всего двигателя.
Читать еще:  Давление в топливной рампе ваз 2112

Проверка работоспособности

Итак, вам удалось заменить ДФ. Работа не сложная, но имеет свои нюансы. Сложнее всего — добраться до искомого устройства. Все остальное — дело пары движений.

Но поставить новый ДФ — мало. Нужно еще убедиться, что устройство работает и посылает необходимую информацию на ваш электронный блок управления.

Для проверки нужно:

  • Вернуть на аккумулятор минусовую клемму;
  • Запустить двигатель;
  • С помощью сканера или контроллера проверить машину на наличие ошибок;
  • Прислушаться к работе силового агрегата, который должен функционировать стабильно без признаков неисправностей;
  • Проверить приборную панель, чтобы там не горела лампочка Check;
  • Порадоваться в случае правильно проведенной замены.

Практика показывает, что в случае с 16-клапанным двигателем работа занимает несколько больше времени по сравнению с 8-клапанными силовыми агрегатами. В любом случае, на проверку и замену у вас должно уйти не более часа.

Цена вопроса

Если заниматься проверкой и снятием ДФ своими руками, вам потребуется потратить деньги разве что на покупку нового датчика распределительного вала.

Сегодня такое устройство для ВАЗ 2114 обойдется вам примерно в 300 рублей, не более. Если же обращаться за помощью на СТО, тогда дополнительно вы заплатите еще минимум две стоимости датчика за работу. Но решать в любом случае вам.

Датчик распредвала

оем номер 2111-3706040 21110370604000 2111-3706040-00 2111-3706040-02 141.3855 48.3855

Код STARTVOLT VS-CM 0110

применяемость для а/м

Lada 2113 2114 2115 2170 2171 2172 1117 1118 1119 2192 2111 2112 2110 2190

оем номер 2112-3706040 21120370604000 2112-3706040-04

Код STARTVOLT VS-CM 0112

применяемость для а/м

Lada 2113 2114 2115 2170 2171 2172 1117 1118 1119 2192 2110 2111 2112 2190

оем номер 96253544 95253544

Код STARTVOLT VS-CM 0550

применяемость для а/м

Chevrolet Aveo T200 (02-) Lacetti (02-)

оем номер 39300-2A000

Код STARTVOLT VS-CM 08900

применяемость для а/м

Hyundai Accent II (99-) Elantra III (00-) Getz (02-)

KIA Spectra (00-) Cerato I (04-) Rio II (05-)

оем номер 39350-22600

Код STARTVOLT VS-CM 08901

применяемость для а/м

Hyundai Accent II (99-) Coupe I (96-) Matrix (01-) Verna (06-) Getz (02-)

KIA Spectra (00-) Cerato I (04-)

оем номер 55565708 25195555 1249111 062 35 751 012 49 111 025 195 555 6235721 06235721 62 35 751

Код STARTVOLT VS-CM 0551

применяемость для а/м

Chevrolet Cruze (09-) Orlando (10-)

Opel Corsa D (06-) Insignia (08-) Signum (02-) Vectra C (02-) Zafira C (11-) Mokka (13-) Astra H (04-) Astra J (10-) Zafira B (05-)

ДПРВ датчик (датчик положения распределительного вала) отслеживает положение газораспределительного механизма. С его помощью определяется начало цикла работы ДВС по первому цилиндру. Датчик фазы связан с датчиком положения коленчатого вала — ЭБУ использует показания обоих датчиков для формирования импульса на впрыск топлива и зажигания в каждом цилиндре.

На что обращать внимание при выборе

На сайте представлены датчики расположения распредвала для отечественных автомобилей и иномарок. В каталоге в описании каждой модели устройства указан не только артикул STARTVOLT, но и ОЕМ-номер для более удобного поиска. Также в описании указаны конкретные марки и модели машин, с которыми совместимо данное изделие.

Преимущества датчиков фаз

Все датчики фазы распредвала STARTVOLT полностью соответствуют по посадочным размерам оригинальным изделиям. У них увеличенный срок службы по сравнению с аналогами, благодаря использованию только деталей из качественных материалов. Мы гарантируем 100% пооперационный контроль при полностью автоматизированной сборке.

Читать еще:  Установка европанели на ваз 2110

Датчик фаз торцевой (8 клапанов)

  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика фаз, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

Датчик фаз торцевой (датчик положения распредвала (ДПРВ)) предназначен для определения углового положения распределительного вала и работы в составе электронной системы управления двигателей ВАЗ (8-клап.), оборудованных системой впрыска топлива с электронным блоком управления. Датчик фаз устанавливается на заглушке головки блока цилиндров.

Принцип действия ДПРВ основан на эффекте Холла. В отверстие хвостовика распределительного вала запресован штифт. Когда штифт вала проходит мимо сердечника датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия. Сигнал датчика фаз контроллер использует для последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

Датчики фаз (ДПРВ) отечественного производства имеют нумерацию 2111- 3706040- хх , ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ , последние цифры указывают лишь на производителя: «02» — ОАО «Пегас» (г. Кострома).

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2111-3706040; 141.3855; 50.3855; 48.3855; 26.3847, 550488.

Особенности изделия:
Датчик фаз торцевой (8 клап.) (обозначение по каталогу «АЭ» 141.3855) предназначен для установки на инжекторные двигатели в составе ЭСУД и их модификациях.

Применяемость: ВАЗ-11173, ВАЗ-11183, ВАЗ-11193, ВАЗ-21083-20, ВАЗ-21083-22, ВАЗ-21083-23, ВАЗ-21083-24, ВАЗ-21093-20, ВАЗ-21099-22, ВАЗ-21099-23, ВАЗ-21099-24, ВАЗ-21101, ВАЗ-21102, ВАЗ-211026, ВАЗ-21110, ВАЗ-21112, ВАЗ-21121, ВАЗ-21122, ВАЗ-21214, ВАЗ-21230, ВАЗ-21310-40, ВАЗ-21701, ВАЗ-21702, ВАЗ-21721, ВАЗ-21722, ВАЗ-21900, ВАЗ-21906, Daewoo Sens 1.3i, Daewoo Sens 1.4i.

Основные технические характеристики:

Напряжение питания, В – от 6,3 до 24
Выходная схема – открытый коллектор
Максимально допустимый ток коллектора, мА, не более – 40
Диапазон оборотов распределительного вала – от 10 до 4000
Величина воздушного зазора между датчиком и отметчиком, мм – 0,3 до 1,5
Угол включения/выключения, угл град – 12+9
Длительность фронтов, мкс, не более – 5
Температура, °С – от минус 40 до +125
Относительная влажность воздуха при температуре +40°С, % не более – 95
Атмосферное давление, мм рт. ст. – от 630 до 800

Как выявить неполадку д атчика фаз (торцевого) у автомобиля семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя ?

Как самостоятельно заменить д атчик фаз (торцевой) на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей

Датчик фазы ВАЗ-2110-2111 8V DAEWOO Lanos АЭНК-К 1413855 — 3 отзыва

Артикул: 141.3855 , артикулы доп.: 2111-3706040-01

Код для заказа: 080367

Артикул — 141.3855
Название — Датчик фаз (торцевой)

Применяемость — Автомобили ВАЗ с 8-ми клапанным двигателем, оборудованные системой впрыска топлива

Производитель- ОАО «Автоэлектроника»

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_zajiganiya-238/#part1305008″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-601/bloki_lektronnye-131/#part1670691″>Датчик фазСистема управления двигателем электронная / Блоки электронные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/bloki_lektronnye-131/#part1670691″>Датчик фазСистема управления двигателем электронная / Блоки электронные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/sistema_zajiganiya-158/#part1931842″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11191 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/datchiki_sistem_upravleniya-196/#part2613887″>Датчик фазПриборы и датчики / Датчики систем управления
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21703 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-114/#part3647594″>Датчик фазДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-114/#part3647596″>Датчик фазДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-114/#part3647595″>Датчик фазДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×43 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/a101__golovka_bloka-73/#part4213350″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/a101__golovka_bloka-73/#part4213352″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/a101__golovka_bloka-73/#part4213351″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-600/sistema_zajiganiya-156/#part1666371″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/bloki_lektronnye-131/#part1670691″>Датчик фазСистема управления двигателем электронная / Блоки электронные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-686/sistema_zajiganiya-136/#part1896338″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/bloki_lektronnye__rusb_-256/#part2991199″>Датчик фазЭлектрооборудование / Блоки электронные (Rus+B)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M3 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/golovka_bloka-73/#part3240004″>Датчик фазДвигатель / Головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/golovka_bloka-73/#part3240003″>Датчик фазДвигатель / Головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/golovka_bloka-73/#part3240002″>Датчик фазДвигатель / Головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban3 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/a101__golovka_bloka-63/#part4206318″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/a101__golovka_bloka-63/#part4206319″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/a101__golovka_bloka-63/#part4206320″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Головка блока
  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.73 чертежа
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/golovka_bloka_cilindrov-87/#part2973078″>Датчик фазДвигатель в сборе / Головка блока цилиндров
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/golovka_bloka_cilindrov-87/#part2973080″>Датчик фазДвигатель в сборе / Головка блока цилиндров
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/golovka_bloka_cilindrov-87/#part2973079″>Датчик фазДвигатель в сборе / Головка блока цилиндров

    Для этого товара еще нет обзоров.

Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».

Что собой представляет датчик фаз

Датчик фаз (ДФ) – один из многочисленных датчиков, обеспечивающих работу двигателя. Датчик фаз так же называют ещё «датчик положения распределительного вала (ДПРВ)».

Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, да и в первых моделях инжекторов ВАЗа. Датчик присутствует во всех 16-ти клапанных моторах автоваза; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива; Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112,21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Зачем нужен датчик фаз?

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжэкторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

В чём преимущество фазированного впрыска?

Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на ЭСУД , который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

Где находится датчик фаз?

Датчик фаз стоит на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров. Обратите внимание на рисунок.

Признаки неисправности датчика фаз

Если у вас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).

  1. Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).
  2. Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива на ВАЗ).
  3. Сбои режима самодиагностики.
  4. Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя).

Ошибка датчика фаз

При неисправности датчика загорается чек и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала». Но как уже говорилось с самого начала, что описание проблемы разное, а суть то одна: (ещё раз повторюсь) датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик. Более подробно о возникновении ошибки и способах устранения читайте в статье: Ошибка датчика фаз Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый (Как заменить датчик фаз?).

Цена на датчик фаз

Примерная стоимость датчика фаз(ДФ) составляет 250-300р.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector