Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).

Поломки и их признаки

Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

Стандартный и модифицированный

Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  • Запуск двигателя происходит с проблемами;
  • В салоне наблюдается характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

Замена у 8-клапанного двигателя

Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу . Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
  2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Популярные мифы

Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Что будет если убрать катализатор на ваз 2114

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Катализатор в автомобиле: зачем он нужен и что будет, если его убрать
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Катализатор в автомобиле: зачем он нужен и что будет, если его убрать

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде.

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй — удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

Читать еще:  Замена задних стоек на ваз 21099

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор — довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов.

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Можно ли убрать катализатор

Не так давно писал статью – что такое катализатор (каталитический нейтрализатор), получилось неплохо, если хотите почитайте. Но сегодня я хочу отдельно поговорить о том, можно ли убрать катализатор из машины, то есть выкинуть вообще. Не будет ли от этого вреда автомобилю или окружающей среде? И правда ли говорят о том, что без катализатора машина намного мощнее? Заинтриговал? Тогда читайте ниже …

Почему убирают катализатор?

Многие владельцы исправных автомобилей подумали — а зачем вообще убирать катализатор? Ведь автомобиль нормально ездит и с ним! Так то оно так, но ребята это все до поры до времени, пока у вас пробег не достиг 150 000 километров, или пока вы не заправите «паленый» бензин – который «убьет» катализатор, на панели приборов начинают сыпаться ошибки «CHECK ENGINE», а автомобиль теряет в динамике. После того как съездите на СТО – вердикт один замена катализатора! А вы знаете, сколько он стоит на рядовую (не крутую) иномарку? Порядка 20 -30 000 рублей и это не оригинал, у оригинальных запчастей цены вообще зашкаливают (как будто они из золота сделаны). В общем задаетесь вы вопросом, а что будет если ездить без катализатора, а на это место поставить обычный пламегаситель (трубу в глушителе)?

Второй момент когда убирают катализаторы – это всевозможные «тюнеры», которые прокачивают свой автомобиль (как правило, наши ВАЗ), делают его мощнее. И действительно если убрать катализатор — то мощность двигателя возрастает, ведь катализатор это своего рода фильтр (прочитайте статью), который немного тормозит отработанные газы для их фильтрации, а если его нет, то они идут напрямую. Но не стоит обольщаться и думать, что прибавиться «аж табун» лошадиных сил, как показывает практика, прибавление мощности всего в 3 – 4 %.

Так можно ли убрать каталитический нейтрализатор?

Убрать, конечно можно! Ведь многие убирают по причине поломки, то есть он оплавился и уже нормально не работает, автомобиль не едет! В таком случае самое легкое выломать внутренние соты катализатора (про замену пока не говорим), просто снимаете и выбиваете оплавленные пластины. Еще и мощность прибавиться! Также можно полностью убрать катализатор и на его место поставить равный по длине кусок глушителя (пламегасителя), эффект будет одинаковый. Однако всегда есть НО!

Читать еще:  Реле стартера 2115 где находится

1) После такого «выламывания» или замены, нужно обязательно прошивать ваш блок ЭБУ, иначе автомобиль будет работать не совсем правильно, ведь выхлоп уже рассчитан на сопротивление катализатора.

2) Нужно делать обманку (немного писал здесь) для датчика отработанных газов, который идет за катализатором. Ведь он должен улавливать чистые газы, а у вас они реально не очищенные.

3) Уровень вредных газов (CO и CH) в выхлопе будет зашкаливать! Поэтому вы никогда не пройдете ТО (тех.осмотр) автомобиля

4) Отработанные газы все равно проникают в ваш автомобиль, особенно когда вы стоите в пробке, если у вас выломанный или убранный катализатор, то вредные газы будут воздействовать и на вас, могут вызывать тошноту и головокружение.

Посмотрите как народные умельцы убирают катализатор, небольшое видео, смотрим

А так, конечно можно ездить! Для двигателя, практически никакого вреда! Ведь раньше автомобили эксплуатировались без катализатора. НО ваш автомобиль уже не будет отвечать нормам ЕВРО 4, тут и на ЕВРО 2 с натяжкой! А вообще ребята катализатор нужен, пусть и стоит дорого, ведь мы с вами этим дышим, а сейчас в воздухе итак много вредных веществ.

(10 голосов, средний: 4,80 из 5)

Замена катализатора в Нижнекамске

36 автосервисов ― замена катализатора в Нижнекамске

  1. 5 Автосервис «Топ Инжектор»
    Нижнекамск, Ахтубинская улица, 4Лс6
  2. 5 Автосервис «Garage_36»
    Нижнекамск, Спортивная улица, 36
  3. 5 Автосервис «Сервисмотерс»
    Нижнекамск, улица Первопроходцев, 4Б
  4. 5 Автосервис «АмирАвто»
    Нижнекамск, улица Менделеева, 56
  5. 4,7 Автосервис «Эверест Авто»
    Нижнекамск, Южная улица, 3
  6. 4,6 Автосервис «Автохонда+»
    Нижнекамск, Вокзальная улица, 34Б
  7. 4,3 Автосервис «Автохонда»
    Нижнекамск, улица Менделеева, 56
  8. 4,2 Автосервис «Maslov»
    Нижнекамск, улица Ахтубинская, 4Л ст3
  9. 3,5 Автосервис «Флагман»
    Нижнекамск, улица Менделеева, 56
  10. 1 Автосервис «ДетальСервис»
    Нижнекамск, улица Первопроходцев, 4Б
  11. Автосервис «Proffавто (ПроффАвто)»
    Нижнекамск, Ахтубинская улица, 4Л
  12. Автосервис «Спектр, автосервис-техосмотр»
    Нижнекамск, Лесная улица, 41В
  13. Автосервис «И.П. Токарев»
    Нижнекамск, улица Вокзальная, гаражный участок №24, гараж 303
  14. Автосервис «Драйв»
    Нижнекамск, проспект Строителей, 41А
  15. Автосервис «Авто сервис Менделеева 2»
    Нижнекамск, улица Менделеева, 2
  16. Автосервис «На Ахтубинской»
    Нижнекамск, Ахтубинская улица, 8
  17. Автосервис «Березка»
    Нижнекамск, Ахтубинская, 12в
  18. Автосервис «Exclusive»
    село Большое Афанасово, Пролетарская улица, 36
  19. Автосервис «Автомастерская в Каратае»
    Нижнекамск, поселок Красный Ключ
  20. Автосервис «На Первопроходцев, 27»
    Нижнекамск, улица Первопроходцев, 27
  21. Автосервис «Автомастерская»
    Нижнекамск, улица Менделеева, 56
  22. Автосервис «Евро Авто Рай»
    Нижнекамск, Промышленная 2, 21
  23. Автосервис «Автосервис»
    Нижнекамск, Вокзальная, 27б
  24. Автосервис «Автомастерская»
    Нижнекамск, Вокзальная улица, 26
  25. Автосервис «Пятое колесо»
    Нижнекамск, Вокзальная улица, 13
  26. Автосервис «Дулкын»
    Нижнекамск, улица Менделеева, 58
  27. Автосервис «Вираж»
    Большое Афанасово, Пролетарская, 1
  28. Автосервис «Мираж»
    Красный Ключ, улица Мурадьяна, 30
  29. Автосервис «Магнит»
    Большое Афанасово, Пролетарская, 19
  30. Автосервис «Идрис»
    Нижнекамск, Первопроходцев, 23
  31. Автосервис «Комета»
    Нижнекамск, Студенческая улица, 6
  32. Автосервис «НикАвто»
    Нижнекамск, улица Менделеева, 56
  33. Автосервис «Ford»
    Нижнекамск, улица Первопроходцев, 14
  34. Автосервис «Vim avto»
    Нижнекамск, Первопроходцев, 4
  35. Автосервис «РРТ-Нижнекамск»
    Нижнекамск, Промзона 10, 22
  36. Автосервис «Нижнекамск-Лада-Сервис»
    Нижнекамск, улица Первопроходцев, 7

Замена катализатора в Нижнекамске — цены

Иван: Можете проверить катализатор и если надо вырезать? И стоимость напишите

  • Автосервис «Эверест Авто»: Добрый день! Только удаление. По работе 13000 руб тел
  • Автосервис «Garage_36»: Здравствуйте.
    Стоимость напрямую зависит от авто и установленного в него эбу двс.
    Хотя-бы скок лошадок напишите.
    Проверить сможем.
  • Автосервис «Автохонда+»: Добрый день. Удаление катализатора 4500. Обманка 900 руб. Пламягаситель 2500 руб. Запись по тел.
  • Автосервис «Автохонда»: Здравствуйте, запишитесь на осмотр. Запись по телефону . Стоимость замены катализатора на пламегаситель выходит в районе 7000р
  • Радик: Здравствуйте.Сколько будет стоить удаление катализатора?ваз 2114 1.6

    • Автосервис «Эверест Авто»: Добрый день! Стоимость удаления от 1500 руб. Подробности по тел 48-08-11
    • Автосервис «Garage_36»: Игорь
    • Автосервис «Автохонда+»: Добрый день, дешевле поставить новый выпускной коллектор без катализатора.
    • Автосервис «АмирАвто»: Замена выпускного коллектора, 1600
    • Автосервис «Топ Инжектор»: Здравствуйте. 1000 руб
    • Автосервис «Proffавто (ПроффАвто)»: удаление путем замены на паука. и прошивка.
    • Автосервис «Автохонда»: Здравствуйте в Вашем случае, производится замена выпускного коллектора (Паук), стоимость замены 1500р + выпускной коллектор
    • Автосервис «Автохонда»: Запись на обслуживание по телефону
  • Николай: в каталезатор установить пламягаситель и поставить обманку. цена вопроса??

    • Автосервис «Флагман»: Добрый день! Если считать всю работу и запчасти выходит 4500-5500 (зависит от того какой будет пламегаситель и обманка)
    • Автосервис «Автохонда»: Здравствуйте, стоимость услуги 4500р + пламегаситель от 1300 + обманка 800р, полная стоимость с зч около 7000р, запись по тел
  • Олег: Заменить катализатор на пламягаситель

    • Автосервис «Эверест Авто»: Добрый день! Стоимость работ от 1500 руб.
    • Олег: Спасибо! Вчера всё сделал в Автохонда.
    • Автосервис «Флагман»: Добрый день! Пламягаситель Вы уже приобрели?
    • Олег: Нет, а у вас нет в наличии?
    • Автосервис «Флагман»: В наличии к сожалению нету
    • Автосервис «Автохонда»: Доброго времени суток удаление катализатора — 3000р, установка пламягасителя 1500р.
    • Олег: Как с вами связаться?
    • Олег: Тел.
  • Александр: Сколько будет стоить убрать датчик катализатора с установкой эмулятора лямбда зонда ?

    • Автосервис «Garage_36»: Эмуляторами не занимаемся! (не надёжно это)
      Прошивка будет стоить 5000р. и ошибка по катализатору исчезнет.
    • Александр: Расход топлива (бензин) без эмулятора или датчика увеличится?
    • Автосервис «Garage_36»: Если без прошивки то да, если с прошивкой то нет (может даже немного снизится) зависит от исправности двс
    • Автосервис «Автохонда»: Вы хотите удалить катализатор?
    • Александр: Да, можно и с прошивкой
  • Александр: Купил машину, бывший владелец сказал лучше убрать датчик катализатора, я вот думаю как поступить, может есть какой имитатор датчика катализатора? или лучше заменить?

    • Автосервис «Эверест Авто»: Добрый день! Если все работает исправно, не стоит трогать.
    • Александр: Чек горит
    • Автосервис «Эверест Авто»: Нужна диагностика, может только датчик поменять.
    • Александр: Просто замена датчика сколько стоит для hyundai i20 2009?
    • Автосервис «Garage_36»: Лучше убрать! Вы их проблему двигателя из-за катализатора знаете? Если нет то в гугле поищите.
    • Александр: сколько стоит убрать датчик катализатора с установкой эмулятора лямбда зонда?
    • Автосервис «Garage_36»: Эмуляторами не занимаемся! (не надёжно это)
      Прошивка будет стоить 5000р. и ошибка по катализатору исчезнет.
    • Автосервис «Флагман»: добрый день! есть обманка на датчик..можно ставить его если не хотите перепрошивать..
    • Александр: Сколько будет стоить?
    Читать еще:  Как переделать инжектор на карбюратор ваз 2109
  • Виктор: сколько стоит с работой

    • Автосервис «Эверест Авто»: Добрый день! Стоимость работы составляет 2000 руб. а стоимость самого катализатора от 25000 руб. Можно Б/У, у нас есть в наличии. Пишите
    • Автосервис «Флагман»: от 800р..на что заменить.
  • Роберт: Сколько стоит замена катализатора на пустышку или паук ( 1,6).

    Симптомы забитого катализатора

    Содержание статьи:

    Забитый катализатор — распространенная неисправность в автотранспорте с большим пробегом. Со временем ломается система, которая служит для снижения уровня токсичности выхлопных газов. Обычно первые признаки такого состояния наблюдаются после 150 или 200 тыс. км. пробега. Но иногда она может проявиться и раньше, если двигатель неправильно эксплуатировался или имеет место заводской брак. Сегодня поговорим о симптомах забитого катализатора — как понять, что его забило и устранить возникшую проблему.

    Фото забитого катализатора:

    Признаки забитого катализатора

    Классические симптомы неисправности — понижение динамики авто и заметное срезание мощности двигателя. В итоге снижается уровень максимальной скорости; машина вяло разгоняется во время обгона или при старте на светофоре. Дополнительные признаки, по которым можно узнать, забит ли или нет каталитический нейтрализатор:

    • Мотор тяжело стартует и на горячую, и на холодную, появляется странный звук.
    • Силовой агрегат может целиком отказать, если узел засорен слишком сильно.
    • Выхлопные газы начинают необычно пахнуть, этот запах напоминает тухлое яйцо (на самом деле это сероводород).
    • Один из способов, как определить забитый катализатор, это проверка индикаторной лампочки CheckEngine на приборной панели авто. Часто в такой ситуации она загорается.
    • Самопроизвольно возрастают или падают обороты.

    Те же симптомы наблюдаются на дизеле.

    В случае повреждения проводов, которые передают сигнал от датчиков, или неожиданном разрушении активного вещества загорается контрольная лампа. Датчики смонтированы после выходного и до входного патрубка, они служат для контроля концентрации кислорода. Когда засорение происходит постепенно, лампочка не дает знать о том, что в системе появилась неполадка.

    Причины возникновения проблемы

    Почему же забивается катализатор на ВАЗ (2114, Приора), Форд Фокус, Шкода Октавия, Рено Логан, Ниссан, Киа Рио, Опель и других автомобилях?

    Причиной этого может стать плохая вентиляция цилиндров. Когда она ослабевает, то силовой агрегат не может захватить достаточное количество воздуха — мешает возросшее противодавление катализатора. Выхлоп частично остается внутри цилиндров и не позволяет топливно-воздушной смеси должным образом наполнить камеру сгорания. По данной причине и ухудшается динамика, снижается мощность. Главное знать — если забит катализатор, как ведет себя машина и чем это опасно.


    По следующим причинам катализатор обычно засоряется:

    • Присутствуют определенные дефекты в двигателе или выхлопной системе. Например, увеличенное содержание масла в выхлопе и его повышенный расход.
    • Низкокачественное топливо, которое не до конца прогорает в цилиндрах и догорает уже в выпускном коллекторе. На фоне этого катализатор может оплавиться или просто перегреваться.
    • Слишком мелкие пропускные соты катализатора. Они быстро закупориваются, и даже мелкие капли прилипают из-за высокой температуры.

    Кроме того, на забитость катализатора влияет некачественное дорожное покрытие. От постоянных механических ударов о неровности, лежачие полицейские, бугры страдают его внутренние компоненты. А если повреждена хотя бы одна сота, то ее частички могут забить остальные соты.

    Видео забитого катализатора:

    Последствия для двигателя

    Советуем не пренебрегать советами о том, как проверить катализатор на забитость, поскольку последствия езды с таким узлом могут быть самыми тяжелыми для автомобиля. Неисправный элемент провоцирует следующие проблемы:

    • Увеличиваются эксплуатационные расходы бензина вследствие повышения сопротивления выхлопного тракта.
    • В выхлопных газах содержится намного больше вредоносных веществ.
    • Мощность двигателя существенно падает, а, следовательно, и комфортность езды.
    • Главное, чем грозит длительная езда с забитым катализатором, это полная поломка бензинового двигателя. В один момент он заглохнет прямо в процессе движения или же вообще не заведется.

    Особенно опасно для мотора, если разрушается внутреннее наполнение катализатора. При этом образуются твердые частички, которые проникают в цилиндр и забиваются между поршнем и внутренней поверхностью. Из-за них образуются повреждения на зеркале, и их можно будет убрать только путем шлифовки и хонингования.

    Как проверить катализатор на забитость, не снимая

    Три наиболее распространенных метода, как узнать, что устройство забилось:

    1. Полный демонтаж рабочего узла и его внешний осмотр на признаки засорения. Снятие детали иногда проблематично — крепление намертво прикипает. В этом случае специалист использует болгарку. Также некоторые автомобили имеют такие сложные конструкции выхлопных систем, что снять ее элементы вообще невозможно или на это уходит несколько дней.
    2. Измерение давления, присутствующего в выпускной системе. Чтобы его измерить, необходимо установить манометр на место 1-го кислородного датчика, а затем снять показания при разных режимах работы двигателя. Правильным считается давление на уровне 0,3 кгс/см², при 2,5 тысячах оборотах в минуту. Минус описанного способа в том, что зачастую трудно снимать датчики, они могут довольно сильно прикипать к выпуску.
    3. Измерение противодавления при помощи специального тестера. В цилиндр двигателя на место свечи монтируется датчик давления, после чего на увеличенных оборотах анализируется осциллограмма.

    Определенно требуется замена или ремонт катализатора в ситуации, когда наблюдается давление в выхлопной системе свыше 200 кПа (практически 2 кгс/см²).

    Что включает в себя ремонт

    Мы уже описали, что происходит, когда забивается катализатор. Но что делать, если диагностика показала такую проблему? Если несколько возможных вариантов:

    • Попробовать очистить содержимое узла от твердых частиц и нагара. Такой способ эффективен только на ранних стадиях загрязнения, когда в работе машины еще не наблюдается никаких неисправностей.
    • Удалить наполнителя из корпуса, после чего установить эмуляторы и пламегасители на замену датчикам кислорода. Сделав это, о проблемах с катализатором можно забыть, однако это серьезное вмешательство в конструкцию выпускной системы. Возможны штрафы, если представители закона выявят повышенное загрязнение атмосферы с помощью специального газоанализатора. Кроме того, удаление катализатора мешает фиксированию ошибок датчиками. В результате они будут всегда выдавать одинаковые показания.
    • Полная смена старого устройства на новое. Способ дорогой — покупка и установка каталитического нейтрализатора выйдет в 10-120 тысяч рублей, исходя из марки авто.

    В продаже можно найти «спортивные» катализаторы — согласно отзывам владельцев, они могут помочь увеличить мощность двигателя до 10%. В роли наполнителя там выступают активные элементы, соответствующие нормативам Евро-4 и Евро-5.

    Какие бы проблемы у вас ни возникли, обращайтесь в «Мастер глушителей». Наш сервис занимается качественной диагностикой, поможет с определением причины, почему катализатор засорился, а также привести его в порядок или заменить.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector