Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как на ВАЗ 2106 отрегулировать карбюратор

Как на ВАЗ 2106 отрегулировать карбюратор

Прочитав статью Вы узнаете о том, как отрегулировать правильно карбюратор на ваз 2106. На автомобилях ВАЗ-2106 устанавливалось несколько модификаций карбюраторов: 2103, 2106, а с 1980 года двигатели модели получили приборы 2107-1107010-20 предусматривающие эксплуатацию с системой вакуумного управления опережением зажигания и модификацию 2107-1107010-10 для автомобилей без такой системы. Стоит отметить, что карбюраторы 2107-1107010-10 легко заменяются с более ранним устройством 2106-1107010.

Автомобиль ВАЗ-2106 заслуживает хотя бы нескольких слов о себе в нашей статье. Выпускался он не только Волжским заводом, но и Сызранским «Рослада», Ижевским «ИжАвто, и даже Украинским «Анто-Рус». За все время было выпущено более 4 миллионов и 300 тысяч экземпляров разных модификаций! Автомобиль по праву получил народное признание за комфортность, надежность, и долгое время был престижным приобретением.

Регулировка ВАЗ 2106 карбюратора состоит из двух этапов: регулировки снятого карбюратора, и регулировки карбюратора установленного на двигателе автомобиля.

Регулировка снятого карбюратора проводится за несколько шагов перечисленных ниже:

1. Регулировка поплавка

Уровень топлива в карбюраторе ВАЗ 2106 зависит не только от правильно выполненных регулировок, но и, разумеется, от исправности запорного устройства состоящего из запорного клапана и поплавка. Посмотрите на рисунок ниже:

Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106

На вертикально расположенной крышке карбюратора проследите, что бы язычок поплавка лишь касался шарика, но не утапливал его. Расстояние от поверхности крышки с прокладкой до поплавка устанавливается равным 6,5±0,25 мм. А язычком регулируем это значение. Также необходимо проконтролировать полный ход поплавка, он должен составить 8±0,25 мм. (от поверхности прокладки до поплавка), и устанавливается подгибанием ограничителя поплавка. Процесс регулировки поплавкового механизма карбюратора хорошо описан в статье.

Хотя этот пункт и отнесен здесь к регулировке снятого карбюратора, выполнить его можно не демонтируя карбюратор с двигателя.

2. Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры

Пневмопривод карбюратора ВАЗ 2106

Регулировка проводится при отсоединенном рычаге дроссельной заслонки 2-й камеры от штифта промежуточного рычага. Полностью открыв дроссель второй камеры, утапливаем и удерживаем в таком положении втулку пневмопривода (на рисунке не видно, в нее вкручивается шток пневмопривода), и вкручивая (или выкручивая) шток добиваемся чтобы отверстие штока находилось напротив штифта промежуточного рычага. Надеваем шток на штифт промежуточного рычага и фиксируем стопорной шайбой, а шток пневмопривода контргайкой.

3. Регулировка положения дроссельных заслонок

Эта операция сводится к проверке и регулировке полного открытия заслонок. При максимальном повороте рычага управления заслонками, дроссельная заслонка первичной камеры должна быть параллельна стенкам камеры, расстояние от стенки камеры до края заслонки должно составить 13±0,1 мм. (рисунок «Б» ниже). На рычаге (3) можно подогнуть нижний усик для получения необходимого зазора.

Положение дроссельных заслонок карбюратора ВАЗ 2106

При полном открытии дроссельной заслонки второй камеры (6) аналогичное расстояние равно 17±0,1 мм. (рисунок «Б»). Его также необходимо проконтролировать, регулируется оно вкручиванием (выкручиванием) штока пневмопривода. Во время регулировки, разумеется, необходимо полностью утопить втулку пневмопривода.

Еще один параметр – величина частичного открытия дросселя первой камеры (рисунок «А»), устанавливается равным 6±0,1 мм. путем подгибания верхнего усика рычага (3) в момент касания рычага (2).

4. Регулировка пускового устройства

Для начала закрываем полностью воздушную заслонку карбюратора, тяга (3) и шток (4) должны находятся в положении как на рисунке ниже, при этом не допускается передвижение штока (4) тягой (3). Добиться этого можно подгибанием тяги (3).

Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2106

При закрытой воздушной заслонке необходимо обеспечить пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры «C» 0,9-1 мм. подгибанием тяги 7. Измерение удобно проводить с помощью щупа или подходящего по диаметру хвостовика сверла в месте, показанном на рисунке.

Если полностью утопить шток (4) пускового устройства, то воздушная заслонка должна открыться на величину пускового зазора «B» 5,5±0,25 мм. Пусковой зазор воздушной заслонки регулируется винтом (5).

На этом можно считать, что регулировка карбюратора 2106 ВАЗ снятого с двигателя окончена.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2106 на двигателе

Ниже пойдет речь о том, как на ваз 2106 отрегулировать карбюратор на двигателе. После установки карбюратора требуется выполнить несложные, но необходимые операции.

1. Регулировка привода карбюратора

Точнее сказать приводов карбюратора, их два: трос управления пусковым устройством и привод дроссельных заслонок.

Привод акселератора ВАЗ 2106

Крепление гибкой тяги (9) и оболочки (8) необходимо зафиксировать в таком положении, что бы при полностью утопленной кнопке включения пускового устройства, воздушная заслонка была полностью открыта и полностью закрывалась при вытягивании кнопки.

Нажав на педаль газа (1) до упора проверьте, что бы дроссельная заслонка первой камеры была открыта полностью. Если этого не произошло, регулируем длину продольной тяги (13), на которой имеется навинчивающийся наконечник.

Уделите также внимание и поперечной тяге (14), расстояние между центрами ее наконечников должно составлять 80 мм.

2. Регулировка холостого хода карбюратор ваз 2106

Информация ниже справедлива, если двигатель исправен, угол опережения зажигания выставлен правильно.

Система холостого хода карбюратора должна быть отрегулирована таким образом, что бы обеспечивать ровную работу прогретого двигателя без нагрузки на минимальных оборотах и при этом концентрация CO должна быть в пределах 0,5-1,2%.

Читать еще:  Как снять гранату ваз 2110

Регулировку холостого хода ВАЗ 2106 проводят на двигателе, прогретом до рабочей температуры 90 градусов по цельсию. Завернув до упора винты (1) и (2) открутите оба на 2-3 оборота, запускайте двигатель и прогрейте.

Винты регулировки холостого хода карбюратора ВАЗ 2106

Если Вам доступен газоанализатор, прекрасно, действуем по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем винтом количества смеси (1) частоту вращения коленчатого вала двигателя 820-900 об/мин.,
  2. Добиваемся концентрации CO 0,5-1,2% вращением винта (2). Помните, что при закручивании смесь обедняется, и наоборот.
  3. Скорость вращения наверняка изменятся, снова винтом (1) добейтесь номинальной частоты холостого хода.
  4. В случае если CO вышел за пределы, возвращаемся в пункт 2.

Но газоанализатора зачастую не бывает под рукой, а отрегулировать холостые обороты надо. Можно обойтись и без дорогостоящего оборудования, придется потратить немного больше времени, но за то вы научитесь это делать самостоятельно.

Карбюратор ваз 2106 регулировка холостого хода без газоанализатора.

Итак, у нас есть прогретый до рабочей температуры и работающий двигатель:

  1. Вращая винт количества смеси (1) устанавливаем частоту вращения 820-900 об/мин;
  2. Винтом состава смеси (2) добиваемся стабильной, ровной работы двигателя. Обратите внимание, не максимальных оборотов, а именно стабильной работы. Наша задача получить ровное вращение коленчатого вала при минимально отвернутом винте качества (2).
  3. При необходимости устанавливаем винтом (1) номинальную скорость вращения на холостом ходу.

Шаги с 1 по 3 желательно повторить несколько раз, что бы получить более хороший результат. Немного потренировавшись, я думаю, Вы научитесь.

На этом можно регулировку карбюратора ВАЗ 2106 считать завершенной. Надеюсь это статья дала Вам ответ на вопрос: как отрегулировать карбюратор на ваз 2106. Но если Вы нашли неточности, сообщите в комментариях, буду рад дополнить статью деталями.

Удачи на дорогах!

Карбюраторщик.рф ремонт и настройка карбюратора, проверка CO-CH, диагностика, ремонт и регулировка системы зажигания, замер дымности дизельного двигателя, выезд мастера — Москва и МО.

Настройка / ремонт карбюратора «ОЗОН» 2101-2105-2107-2140

ВАЗ «Классика» 2101-07, «Нива 1600», Иж «Комби», «Ода», «Фабула». ВИС, АЗЛК (Москвич)

Настройка / ремонт карбюратора «СОЛЕКС» 21083-21053-21073

ВАЗ «Самара», «Спутник», также на некоторых «Нива», «lada 4×4», «Ока». ЗАЗ. Таврия, Славута.

Настройка / ремонт карбюратора К151, 4178, К126, К135

ГАЗ — «Газель», «Соболь», «Волга» . УАЗ — «Буханка», «Хантер», 469, ГАЗ-53, 66, 69, автобусы ПАЗ.

УСЛУГИ

Карбюраторщик выезд/диагностика

* в пределах МКАД

Ремонт/настройка карбюратора

Регулировка зажигания контактное/ бесконтактное

(УОЗ, УЗСК)

Проверка давления в цилиндрах (компрессия)

Замена + регулировка карбюратора выезд

*при наличии аналогичного

Регулировка клапанов (Ваз 2101-07, Нива)

Установка бесконтактной системы зажигания (БСЗ)

Диагностика / ремонт топливной системы автомобилей

Газоанализатор проверка / регулировка уровня CO-CH с выездом*

Замер дымности дизельного двигателя

Ремонт, регулировка и синхронизация карбюраторов мототехники

Запуск карбюраторного автомобиля который долго не эксплуатировался

Дефектовка карбюратора

Проверка состояния узлов карбюратора : уплотнений, мембран, жиклеров, игольчатого и электромагнитного клапанов.

Чистка карбюратора

Производится чистка всех внутренних каналов карбюратора от нагара и отложений сжатым воздухом и спец. очистителем.

Ремонт карбюратора

Производится ремонт, либо замена всех неисправных узлов карбюратора. Регулировка карбюратора.

Измерение содержания углеводородов (CO-CH) проводится на транспортных средствах с карбюраторными и инжекторными двигателями.

Показания газоанализатора после регулировки карбюратора ОЗОН 2107-1107010-20 на бензине, автомобиль ВАЗ 21043 (двигатель исправен, система зажигания исправна) Режим холостого хода.

Показания газоанализатора на пропане, автомобиль ВАЗ 21043. (двигатель исправен, система зажигания исправна) Режим холостого хода.

Требования в отношении выбросов :
Содержание оксида углерода (CO) и углеводородов (CH) в отработавших газах транспортного средства с бензиновыми и газовыми двигателями в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя не должно превышать значений, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных — не должно превышать значений, указанных ниже

Частота вращения коленчатого вала двигателя : Пониженная CO-3.5%, CH-1200PPM; Повышенная CO-2.0%, CH-600PPM.

Замеры должны выполняться при частоте вращения коленчатого вала двигателя, установленной изготовителем транспортного средства. При отсутствии данных изготовителя о величине повышенной частоты вращения проверка проводится при частоте вращения коленчатого вала двигателя не ниже 2000 мин-1.

Регулировка карбюратора ВАЗ ЛАДА

Не смотря на то, что большинство автомобилей работают с использованием инжекторной системы впраска, карбюраторные двигатели продолжают существовать и даже обладают некоторыми преимуществами перед инжекторными. Только они запускаются даже в самые сильные морозы, это можно объяснить тем, что во входном коллекторе постоянно находится небольшое количество бензиновых паров.

Когда вам может потребоваться регулировка карбюраторов ВАЗ 2105, 2106,2107,2108,2109,2110?

Если ваш автомобиль медленно набирает обороты, плохо едет, глохнет при переключении скорости или сбросе газа это всё указывает на проблемы с карбюратором. Также если при разгоне или отпускании газа машина дёргается, слышны хлопки на холостом ходу — необходима регулировка карбюратора.

На подавляющем большинстве автомобилей ВАЗ установлены карбюраторы. В принципе регулировка карбюратора ВАЗ 2106 ничем не отличается от регулировки карбюраторов на автомобилях ВАЗ 2107, 2108,2109. Карбюраторы отличаются по моделям. Можно встретить 3 вида карбюраторов а именно: «Solex» «Озон» и «Вебер».
Основная задача регулировки карбюратора – добиться устойчивой работы двигателя на холостом ходу, при низком CO (при обеднённой топливно-воздушной смеси). Максимального эффекта можно добиться только при использовании газоанализатора. Данный прибор есть в наличии на нашем СТО и вы можете быть уверены в качественной настройке двигателя вашего автомобиля.
Многие продолжают на свой страх и риск регулировать карбюраторы своими руками. При наличии знаний принципов работы карбюратора, можно добиться удовлетворительных результатов.

Читать еще:  Как снять дворники на ваз 2114

Для начала, перед регулировкой карбюратора ВАЗ 2105, 2106,2107,2108,2109,2110, необходимо убедится в том, что выполнены следующие условия:

  • Газораспределительный механизм исправен и зазоры клапанов этого механизма отрегулированы.
  • Система зажигания исправна и установлены новые свечи.
  • Карбюратор должен быть исправен, и отрегулирована поплавковая камера

Регулировка оборотов на холостом ходу производится с помощью двух винтов: количества и качества топливной смеси на прогретом(около 80 градусов) неработающем двигателе. Для того чтобы добраться до винта качества смеси, может понадобиться сломать заглушку Оба винта закручиваются до конца а затем винт количества выкручивается на 3 оборота а винт качества на 4-5 оборотов. Далее запускается двигатель и винтом количества выставляется количество оборотов на 800 оборотов в минуту. Для этого можно использовать тахометр на приборной панели автомобиля или отдельный прибор, если на приборной панели тахометр отсутствует. Потом закручивая винт качества, необходимо определить в каком положении обороты двигателя падают, становятся неустойчивыми. От этого момента выкручиваем винт качества на 0,5-1 оборт тем самым немного обогащая смесь. Данную операцию можно провести 2-3 раза для того чтобы убедиться в правильности настройки.
После завершения регулировки, резко нажмите на педаль газа и отпустите её, если всё правильно сделано, то двигатель без перебоев увеличит частоту вращения, а при уменьшении оборотов не должен заглохнуть. Если машина заглохла, необходимо винтом количества увеличить частоту вращения.

Таким образом вы сможете отрегулировать любой карбюратор системы ОЗОН. Регулировка карбюраторов Солекс немного отличается. Обороты регулируются винтом дросселя и винтом с пластмассовой ручкой. Холостой ход на карбюраторах солекс регулируется винтом качества, так же до 800 оборотов в минуту. Далее повторяются те же этапы с помощью винта качества смеси.

Ремонт и регулировка карбюратора

Ремонт карбюраторов

Где-то может быть карбюратор уже отжил свое, уступив место электронным система впрыска – инжекторам, но только не в России. Есть даже класс людей, которые меняют в автомобилях инжектор на карбюратор. В нашей стране карбюратор по-прежнему довольно комфортно себя ощущает и тому есть несколько причин. Он проще устроен и понятней для автовладельцев. Стоимость карбюратора ниже. Его можно использовать с любым видом топлива. Карбюратор хорошо прижился в мототехнике. Кроме того, карбюратор установлен на таких популярных автомобилях как ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и других.

Но эти плюсы часто превращаются и в минусы. Грязное топливо приводит к тому, что карбюратор требует чистки. Относительная простота устройства толкает автолюбителей пробовать осуществить ремонт карбюратора своими руками, что часто становится причиной его полного выхода из строя. Достается карбюратору и от кустарных мастеров, привыкших винить его во всех бедах.

Специалисты автосервиса «Планета Железяка» ручаются, что не будут, не проведя диагностику автомобиля и в частности диагностику карбюратора, заставлять вас раскошеливаться на промывку и очистку карбюратора.

Диагностика карбюратора

Диагностировать проблемы с карбюратором можно по всевозможным рывкам, скачкам и провалам, которые проявляются в резком замедлении на дороге, несмотря на открытие дроссельных заслонок. Причиной описанных процессов является детонация – слишком быстрое возгорание горючей смеси или капиллярное возгорание (самопроизвольное).

Карбюратор происходит от французского слова carburation«смешивание», так вот, если горючая смесь получается слишком бедной или богатой, то пуск прогретого двигателя может быть крайне затруднен. Также обедненная смесь может заявить о себе плохой динамикой автомобиля. А неисправность в системе электрического пуска может послужить причиной отсутствия холостого хода.

Однако, точно определить причину неисправности можно только с помощью диагностического оборудования, в том числе и газоанализатора. Автосервис «Планета Железяка» оснащен самым современным диагностическим оборудованием, которое вкупе с мастерством сотрудников дает возможность безошибочно установить проблему.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора заметно влияет на общую топливную экономичность автомобиля и на токсичность, отработавших газов.

Регулировка карбюратора проводится на разогретом двигателе. Нужно снять с дроссельной заслонки тягу педали газа, отсоединить трубку вентиляции картера и проверить, что отсутствует вакуум в трубке регулятора опережения.

Затем с помощью винтов, регулирующих состав смеси, следует по одному закручивать их, пока двигатель не начнет работать неустойчиво и жестко, после прекратить закручивать и отвернуть винт на один оборот назад.

Карбюратор на мотоциклах

Карбюраторы на мотоциклах бывают трех типов: карбюраторы с постоянным сечением диффузора, шиберного типа, в котором диффузор меняется в зависимости от необходимости, а также карбюратор постоянного разрежения, в котором дроссель заменен поршнем.

Автосервис «Планета Железяка» специализируется на ремонте мотоциклов и потому поломки любого карбюратора любой мототехники не испугают специалистов техцентра.

Чаще всего на мотоциклах выходит из строя бензонасос, поскольку работает он активно, быстро изнашивая детали. Что касается форсунок, то они выходят из строя по очереди, давая возможность успеть доехать до автосервиса.

Карбюратор – раритетная автодеталь

Довольно часто мастера сталкиваются с проблемой идентификации модели карбюратора, особенно это касается японских автомобилей. В автосервисе «Планета Железяка» точно установят модель карбюратора и проведут его регулировку, ремонт, а также помогут подобрать в случае необходимости новый карбюратор. В помощь здесь приходит мегамаркет «Планета Железяка», расположенный напротив автосервиса.

Читать еще:  Почему не работает печка на ваз 2115

Чистка карбюратора ВАЗ 2107

Если вы решили провести самостоятельную регулировку карбюратора ваз 2107, то сначала Вам придется провести его обслуживание и очистить от всех засорений.

Предварительные работы

Для того, чтобы правильно обслужить карбюратор Вам необходимо будет промыть сетчатый фильтр, который находится в поплавковой камера не ее входе. Очистить все детали карбюратора, включая воздушные жиклеры от загрязнений. Очистить от отложений саму поплавковую камеру.

И только после того, может проводиться регулировка карбюратора ваз 2107, которая в себя включает регулировки:

  • системы холостого хода;
  • поплавкового механизма;
  • пускового устройства;
  • уровня топлива, которое находится в поплавковой камере;
  • регулировка зазора открытия воздушной заслонки.

и некоторые другие не значительные регулировки.

Снимать или не снимать карбюратор

При проведении некоторых работ по обслуживанию и регулировки карбюратора ваз 2107 Вам не придется его снимать, однако если Вы хотите провести его полное обслуживание, то без снятия не обойтись.

Так же следует знать, что во время работы карбюратора все его детали, которые постоянно движутся, самоочищаются, поэтому даже через год эксплуатации такой карбюратор может работать не хуже чем новый чистый.

Налет на деталях карбюратора

Если Вы разберете карбюратор для его обслуживания, то можете заметить на его внутренних станках темно коричневый смолистый налет, не пугайтесь. Данный налет является естественным образованием. Он образуется в результате функционирования принудительной вентиляции картера.

А чем старше двигатель, он имеет больший износ, а как следствие увеличивается количество этих газов, которые поднимаются в полости воздушного фильтра, при этом загрязнение деталей карбюратора происходит больше. Вот такая взаимосвязь.

Налет на деталях карбюратора и стенках, которые находятся возле них, чистить обязательно. А вот чистить налет на стенках горловины, стенок заслонок, диффузоров не обязательно, так как этот налет существенно не влияет на общую работу карбюратора.

Поэтому не тратьте зря время. Хотя если вы педантичный человек и у вас есть время, то можете вычистить карбюратор до идеальной чистоты, хуже в любом случае от этого не будет и в последующем лучше скажется на регулировку карбюратора ваз 2107.

По причине того, что вторичная камера карбюратора мало времени находится в работе, ее вторичный жиклер и основной воздушный жиклер загрязняются не сильно. Однако проверять степень их загрязнения все же надо.

Рекомендуется это делать при каждом снятии крышки карбюратора.

Чистить жиклеры рекомендуется или бензином либо растворителем. Для этого можно использовать тонкую проволочку.

Чтобы в пути вас не ждали неодиночные неприятности, связанные с работой карбюратора, каждые 50 – 80 тыс. км пробега проверяйте в каком состоянии сетчатый фильтр, который находится в поплавковой камере карбюратора на входе.

Дело в том, что благодаря эффективной работе системы очистки топлива автомобиля ВАЗ 2107, данный фильтр засоряется редко. Однако если своевременно не менять топливный фильтр тонкой очистки, то могут быть проблемы в пути, так как данный сетчатый фильтр быстро засорится.

Промывать все детали и полости карбюратора нужно аккуратно. Допустим поплавковую камеру, где имеются отложения смол, желательно промывать растворителем или другими эффективными средствами.

Но, к примеру, промывать сами диафрагмы, прокладки стоит только чистым бензином, так как все растворители могут сильно их повредить, а для этого их надо промывать в отдельности.

Как промывать сетчатый фильтр

Промывка сетчатого фильтра – рекомендация.

  • Перед тем как начать промывку сетчатого фильтра, подкачайте топливо в карбюратор бензонасосом, естественно делается это вручную. Делается это для того, чтобы в поплавковую камеру поступило нужное количество топлива, и закрывающий клапан закрылся.
  • Далее отворачиваете пробку, которая держит сетчатый фильтр, выньте его промойте (можно промывать растворителем) и обязательно прочистите сжатым воздухом, для надежности.
  • Так же обратите внимание на то, что не рекомендуется очищать поплавковую камеру ветошью, так как волокна ветоши могут незаметно для Вас остаться внутри и засорить топливные жиклеры, в том числе и жиклер холостого хода.
  • Для чистки используйте резиновую грушу, с помощью которой происходит всасывание всех загрязнений, которые находятся на дне поплавковой камеры. Старайтесь действовать аккуратно, чтобы не поднять грязь со дна.
  • После того, как вы промыли все детали карбюратора и жиклеры, продуйте все отверстия и саму поплавковую камеру воздухом под давлением.
  • Далее проверьте плотность закрытия запорной иглы. Для этого подсоедините к входному штуцеру обыкновенную грушу и нажимая на нее проверьте герметичность запорного клапана. При этом будет создано давление от 0,2 до 0,4 кгс, что соответствует давлению создаваемого топливным насосом.
  • Создаем давление и слушаем, пропускает ли воздух запорный клапан. Если воздух проходит, то следует заменить корпус клапана и иглу.

Так же не забудьте проверить с помощью специальных калибров размеры жиклеров. Для такой проверки можно использовать сверла нужных размеров.

Специфика обслуживания карбюратора ваз 2107 очень похожа на специфику обслуживания карбюраторов других марок автомобилей ВАЗ. Также мы рекомендуем к прочтению статью про регулировку клапанов на ВАЗ 2106.

Наиль Порошин представляет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector