Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазать рулевую рейку? Обслуживание — святое дело

Чем смазать рулевую рейку? Обслуживание — святое дело

Достаточно некоторого времени эксплуатации машины, чтобы её владелец начал интересоваться, чем смазать рулевую рейку. Чаще с этой проблемой сталкиваются владельцы машин с пробегом, как отечественных, так и иномарок. Если эту операцию выполнять не вовремя, это приведёт к ускоренному износу этого узла. Уделять должное внимание этому механизму, значит обеспечить безопасность дорожного движения, так как именно на этом узле лежит огромная ответственность за устойчивость и поведение машины на дорогах.

Чем смазать рулевую рейку, будет интересно знать владельцам не только отечественных автомобилей, но и иномарок, так как принцип работы и конструктивные особенности этих узлов во многом аналогичные. В этих узлах имеются детали из пластических масс и лёгких сплавов, которые нуждаются в смазке, иначе они быстро придут в негодность. Но кроме понимания того, что нужно смазать узел, необходимо знать ещё и какую смазку можно для этого использовать.

Содержание

  • Немного об устройстве этого узла
  • Несколько слов о видах устройств
  • Для чего она нужна?
  • Что используют для смазки?

Немного об устройстве этого узла

Главной задачей для любой конструкции устройств, управляющих автомобилем, является передача и трансформирование вращательного движения руля в поступательные подвижки рулевых наконечников. В качестве главного элемента таких устройств выступают рулевые рейки. В её конструкцию входят в обязательном порядке зубчатая рейка и шестерня. Именно с их помощью возможна и происходит передача вращательного движения руля на колёса.

Шестерня связана с рулем, при его вращении она цепляется своими зубцами за такие же зубья на рейке и толкает её в том направлении, куда нужно водителю. От рейки эти движения передаются рулевым тягам, они устанавливаются на обоих концах этого устройства. Эти тяги связаны с рулевыми наконечниками. Именно они предназначены для передачи движения руля шкворням передних колёс.

Только изучив и поняв, как работает этот механизм, можно избежать выхода его из строя, раньше установленного срока.

Важно знать и понять принцип проведения обслуживания, какие сроки для этого отводятся, какие смазки для этого можно использовать без боязни навредить этому устройству. На сроки проведения регламентных работ влияет пробег автомобиля на момент проведения обслуживания, состояние деталей этого узла. Чем более длительный срок использования этого механизма, тем тщательнее должен быть подход к обслуживанию.

Несколько слов о видах устройств

Для чего она нужна?

Многие устройства, в том числе и рулевые, имеют узлы, в которых взаимодействуют детали, изготовленные из разных материалов. Такое взаимосвязь никогда не обходится без трения. Наверное, многие водители помнят из школьного курса физики, что в местах трения всегда имеет место повышение температуры в зоне работы трущихся пар. В этих местах происходит ускорение процесса износа деталей.

Чтобы как-то снизить этот износ и значительно продлить срок службы таких узлов применяют различные виды смазок.

Кроме этого смазкой уменьшается величина усилия для проворачивания рулевого управления. Это в полной мере относится и к механизмам с электро и гидроприводом. В некоторых случаях для проведения такой работы приходится демонтировать её с машины, полностью разобрать, очистить, промыть и только после этого заложить новую смазку.

Что используют для смазки?

Рекомендации по выполнению подобных операций, обычно тщательно прописываются в инструкциях по эксплуатации машины. При этом учитываются конструктивные особенности узла, регион использования автомобиля, другие важные моменты его эксплуатации. Наиболее эффективными смазками для подобных механизмов является продукция, которая изготовлена на литиевой основе.

К такой продукции относят Литол-24, Фиол, Циатим, для районов с сильными морозами хорошо подходит Северол. При их изготовлении в состав добавляются присадки для повышения влагостойкости, износостойкости, противодействию окислительным процессам, сохранению консервативного свойства. Чем смазать рулевую рейку мы рассказали, но кроме пополнения смазки, следует уделить внимание состоянию защитных чехлов рулевого управления. В разрывы и трещины попадает песок, грязь и другие посторонние предметы, что сильно ускоряет износ трущихся пар.

Рулевая рейка для ВАЗ (рулевой механизм)

Рулевой механизм SS20 собирается методом селективной сборки, при которой происходит индивидуальный подбор рейки и валика в каждый конкретный корпус.

Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 2110-2112
  • ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора)

Рулевая рейка (или «рулевой механизм») от SS20 для ВАЗ обладает следующими преимуществами:

  • высокоточная селективная сборка механизма;
  • использование тарельчатой пружины SS20, не дающей усадки;
  • дополнительная фиксация направляющей втулки рейки в корпусе рулевого механизма;
  • применяемая импортная смазка имеет широкий диапазон эксплуатационных температур;
  • наличие короткоходных модификаций;
  • легкость регулировки в эксплуатации;
  • гарантия 1 год без ограничения пробега.

Гарантия

  • Описание
  • Купить

Рулевая рейка является основным агрегатом рулевого управления автомобилем, именно в рулевой рейке преобразуется вращение руля в поворот передних колес. От качества и точности изготовления рулевого механизма зависит бесшумность управления автомобилем, четкость и точность руления, а также длительность эксплуатации. Рулевые механизмы SS20 собираются методом селективной сборки, при которой происходит индивидуальный подбор рейки и валика в каждый конкретный корпус. Селективная сборка позволяет обеспечить оптимальные зазоры в рулевой рейке (в частности, в зубчатой паре рейка-валик), высокую долговечность и бесшумность при работе. При сборке осуществляется контроль легкости вращения и отсутствия заеданий и люфтов.

В городской толчее и ограниченности пространства, важное значение имеет маневренность автомобиля, в частности, передаточное отношение рулевого управления. Так в штатной конструкции рулевой рейки ВАЗ Приора с электроусилителем для поворота колес от упора до упора требуется 4.1 оборота руля. Компания «Система Технологий» предлагает как стандартные рулевые механизмы на Приору, имеющие 4.1 оборота, так и короткоходные, имеющие 3.1 оборота от упора до упора. Рулевая рейка укороченного хода — прекрасное предложение для тех, кто желает сделать рулевое управление своего автомобиля более «острым», а свой автомобиль — более маневренным.

Читать еще:  Ваз 2114 не работают стеклоподъемники

Очень часто владельцы автомобилей уделяют недостаточное внимание техническому состоянию рулевой рейки. При этом такие признаки как стук и люфт в рулевом управлении списывают на неисправности деталей подвески. Проверить состояние рулевого механизма на автомобиле ВАЗ вы можете самостоятельно, на любой ровной площадке с твердым покрытием. Рулевую рейку на люфт необходимо проверить в трех положениях: крайнем левом, среднем и крайнем правом. Во всех положениях необходимо рывками руки за рулевую тягу вверх-вниз проверить наличие люфта и внутренних стуков (фото. 1). Если люфт есть, то вы его почувствуете и услышите стук.

Маркировка

Основные неисправности рулевых механизмов (рулевых реек)

  • износ внутренних направляющих;
  • усадка тарельчатой пружины
  • подклинивание в определенных положениях из-за некачественной сборки и регулировки;
  • износ сайлентблоков рулевых тяг.

Люфты в соединениях рулевого механизма также являются причиной стуков рулевого управления. Люфт возникает по нескольким причинам:

  1. Неточность изготовления профиля зуба, как самой рейки, так и вала-шестерни из-за чего происходит не плотное зацепление зубьев и возникают перекаты при поворотах руля, а так же из-за неточного подбора деталей рулевого механизма (вал-шестерни и рейки) (Рис. 1).
  2. Износ в зубчатом соединении рейка — вал.
  3. В рейках ВАЗ 2112 нового образца основной причиной шума является механизм регулировки зазора в подшипнике шестерни, а точнее — тарельчатая пружина, которая предназначена для устранения люфта подшипника. Штатные тарельчатые пружины усаживаются очень быстро (через 5-10 тыс. км пробега), переставая выполнять свои функции, что приводит к внутренним стукам в рулевой рейке при движении.
  4. Еще одна причина стуков — возникновении радиального люфта зубчатой рейки из за износа в направляющих вкладышах (рис. 2).

Гарантия

Фирменная гарантия на рулевые рейки SS20 составляет 1 год без ограничения пробега, в том числе и на бесшумность работы.

Если вы хотите улучшить управляемость автомобиля, советуем установить короткоходый рулевой механизм SS20, который сделает управление автомобилем более «острым».

Покупайте продукцию SS20 в нашем интернет-магазине или в магазинах вашего города.

ЧЕМ СМАЗАТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ

Рулевой механизм любого автомобиля несет на себе огромную ответственность. От его исправности зависит жизнь и безопасность, как участников движения, так и окружающих. Как и большинство механических узлов, рулевая система требует тщательного обслуживания. Особенно важно знать, чем смазать рулевую рейку.

Что собой представляет рулевая рейка и для чего она нужна.

Суть работы рулевого механизма заключается в трансформации крутящего момента руля в линейное перемещение рулевых тяг. Основным элементом этого механизма является рулевая рейка. В ней с помощью шестерни и зубчатой рейки происходит передача рулевого вращения на колеса. Шестерня крепится непосредственно на рулевой вал. При его вращении она своими шлицами цепляется за зубья рейки, толкая ее в определенном направлении. Рейка, в свою очередь, приводит в движение рулевые тяги, которые жестко закреплены на ее концах. На противоположных концах тяг закреплены рулевые наконечники, которые и передают поворотное усилие на колеса.

Поняв принцип работы механизма управления автомобилем легче предотвратить его преждевременный выход из строя. Также важно знать, какое обслуживание необходимо, чем смазать рулевую рейку, и как ухаживать за ней. Необходимо учитывать и общий срок службы вашего автомобиля. Ведь с каждой пройденной тысячей километров уязвимость его деталей и узлов становится все ощутимее. А соответственно и внимания ему требуется уделять больше.

Для чего нужна смазка рулевой рейки.

Как и в любых механизмах, в рулевой рейке имеют место процессы взаимодействия металлических деталей. Такой контакт не происходит без возникновения эффекта трения. В результате этого повышается температура деталей, а также усиливается их износ. Для того, чтобы уменьшить негативный эффект трения, и применяется смазка. Также, смазанная рулевая рейка облегчает водителю поворот рулевого колеса. Если же рулевой механизм дополнен электрическим или гидравлическим усилителем, то их ресурс заметно продлевается. Но прежде чем смазать рулевую рейку, ее необходимо разобрать и тщательно удалить остатки старой смазки. Только после этого рейку можно наполнять новым смазывающим веществом и собирать обратно. Регулярное повторение вышеописанной процедуры обеспечит длительную и безотказную работу рулевой рейки.

Чем можно смазать рулевую рейку.

Смазывать узлы и детали автомобильных механизмов необходимо маслами и смазками, рекомендованными производителем транспортного средства. Но даже при идеальных смазках главным фактором надежности узла являются условия, в которых он работает. Если шарнир защищен герметично от проникновения влаги и грязи, то он будет работать долго. И качество смазки влиять принципиально на срок службы не будет.
Если же защитные уплотнения нарушены, то даже при идеальной смазке ресурс деталей будет весьма ограничен. Попадающая под защиту вода и грязь превратят смазку в абразивную массу.

Одним из условий надежной работы рулевой рейки является ее герметичность. Так же, необходимо наполнить ее смазывающим веществом до отказа. Этим самым продлевается срок службы и реечного механизма, и самой смазки. Поэтому, желательно проверять наличие достаточного количества смазывающего вещества даже на новом автомобиле. Еще одним из важных требований, предъявляемых к рулевым смазкам, является их стойкость к низким температурам. Ведь отвердевшая смазка в рулевом механизме может плохо сказаться на управляемости автомобиля.

Читать еще:  Как менять колодки на ваз 2107

Видео о смазке рулевой рейки

Советы профессионалов.

На рулевой рейке лежит большая ответственность за безопасное вождение. Поэтому профессионалы советуют уделять ей особое внимание. Своевременная смазка рулевой рейки продлевает срок ее службы, но не до бесконечности. Также, износ возможен и в других деталях рулевого управления. Повышенное беспокойство у водителя должны вызвать следующие симптомы, появившиеся в рулевом механизме:

— Увеличился люфт рулевого колеса;

— Появившийся стук в руле;

— Увеличилось усилие, требуемое для поворота руля;

— Заметны протекания смазки из рулевой рейки.

В таких случаях нужно незамедлительно обращаться в автосервис для проведения диагностики рулевого управления. Это мероприятие позволит своевременно выявить проблемный участок и устранить неисправность. Этим самым вы предотвратите более опасные последствия возможных проблем.

Какие бывают смазки.

Различные смазки имеют разные физико-химические, механические, смазочные, противоизносные и другие свойства. Для рулевого механизма, как правило, подходят литиевые смазки. Их эксплуатационные качества отвечают требованиям, которые предъявляют к идеальным смазкам. К этой группе смазывающих материалов относятся Литол-24, Фиол, Северол (для особо низких температур), Циатим и другие. Эти смазки обладают хорошей водостойкостью, консервационными свойствами, имеют антиокислительные присадки.

Смазка рулевой рейки Лада Калина без снятия — пошаговая инструкция

О признаках неисправности рулевой рейки я уже писал в статье: «Признаки неисправности рулевой рейки. Диагностика гур своими руками», поэтому особо зацикливаться на данном этапе не буду. Необходимость смазки рулевой рейки возникает в случае плохой или затрудненной работы последней. Чтобы понять нужно ли смазывать рулевую рейку, достаточно заглянуть под пыльники, которые крепятся на хомутах в торцах рейки. В моем случае шток рейки был сухим и выглядел вот так (см. фото.):

Безусловно, лучше было бы полностью снять рулевую рейку и произвести ревизию всех ее деталей, однако эта работа отнимает намного больше времени и необходима лишь в крайних случаях, когда рейка не просто нуждается в смазке, а полностью неисправна. Кстати, о том, как заменить рулевую рейку написано в этой статье.

Что потребуется для работы?

Для работы вам потребуются: несколько пластиковых хомутов; смазка («Литол» или «Фиол» или какая-нибудь альтернативная); шприц и кусок трубки от медицинской «системы» (желательно); бокорезы или нож (для срезания старого хомута).

Как смазать рулевую рейку не снимая — пошаговая инструкция

1. Итак, первым делом подбираемся к пыльникам и откусываем бокорезами или срезаем ножом старые хомуты, которыми крепятся пыльники рулевой рейки.

2. Далее оцениваем состояние смазки и ее наличие, у меня, как вы видели на фото выше, рейка была полностью сухой. Также произведите осмотр пыльника рейки, если он поврежден или потрескался, его необходимо поменять.

3. Поворачиваем руль максимально влево или вправо (зависит от того с какой стороны вы работаете), чтобы шток ушел вовнутрь рейки и не мешал набивать смазку, затем берем шприц с удлинителем (кусок трубки от медицинской «системы»), если есть конечно, набиваем туда смазки и выдавливаем содержимое шприца в полость рулевой рейки. Если же шприца нет, набиваем вручную, используя отвертку или что-то похожее на лопатку.

4. Когда смазка набита, берем пыльник и одеваем его на место, после чего фиксируем его пластиковым хомутом.

5. Теперь все вышеописанные действия повторяем с другой стороны, снимаем пыльник, крутим руль в обратную сторону и набиваем в рейку смазки.

6. Одеваем пыльник и крепим его стяжками.

7. Для пущей надежности можно покрутить рулем влево/вправо, тем самым как бы прокачивая смазку, после чего снова повторить процедуру. Однако, если вы выворачивали руль до упора и пользовались шприцом с удлинителем, то думаю в повторной смазке нет никакой необходимости.

После того как смазка рулевой рейки Лада Калина будет завершена, собираем весь инструмент, моем руки и проверяем работу. Ход руля должен стать более плавным и мягким. Если же смазка ни к чему не привела, придется искать неисправность в другом месте. Возможно она кроется в критическом износе деталей рейки или связана с рулевыми наконечниками, которые необходимо заменить.

Ремонт и диагностика рулевой рейки

Рулевая рейка (рулевой редуктор) передает усилие от руля на колеса через тяги. Рулевая тяга одна из основных частей рулевого управления. Существует три разновидности рулевых реек:

  • Электрические, используются в городских автомобилях, т.к. при сильных нагрузках часто выходит из строя электромотор.
  • Механические, применяются в авто все реже.
  • Гидравлические, на этих рейках ставится гидронасос, который облегчает поворот руля.

На неисправности, связанные с рулевой рейкой могут указывать стуки при поворотах, также возрастает усилие, необходимое для поворота руля.

Состояние рулевой рейки проверить довольно затруднительно в связи с ее труднодоступностью. Для проверки рулевой рейки приходится разбирать весь рулевой механизм.

Процесс снятия и установки рулевой рейки

Технологически, ремонт рулевой рейки Калины мало отличается от ремонта этой детали на других ВАЗах. Необходимые инструменты, при необходимости, можно найти в ремкомплектах других моделей ВАЗ.

Технология снятия:

  1. Необходимо открутить болт крепления шпицевого механизма.
  2. Предварительно подняв авто на домкрате. Нужно снять передние колеса. Также необходимо из поворотных кулаков выбить рулевые наконечники.
  3. Далее, при помощи трещотки, нужно открутить гайки крепления рулевого механизма.
  4. снимаем из-под него аккумулятор и площадку.
  5. Нужно открутить верхнюю гайку на теплоотражающей пластине, она находится возле пассажирского сиденья, за выпускным коллектором. отгибаем на себя саму пластину.

Опишем сразу процесс установки рейки обратно:

Лучше, конечно, работать вдвоем, в этом случает один прижимает рейку, а второй присоединяет ее к фланцу рулевого вала. Если же вам не повезло работать в одиночку, то наживить рекомендуется к кузову гайки и чем-то прижать рейку.

Читать еще:  Не работает аварийка ваз 2107

Когда шлицы вала и ось с фланцем будут совмещены, можно начинать прикручивать рейку. Используется в таких случаях ключ-трещотка, но не применяйте излишнее усилие.

Далее прикручиваем к рейке тяги, болты, которыми прикручиваются тяги нужно затянуть достаточно сильно. Сверху необходимо надеть стопорную пластину, для предотвращения откручивания болтов.

Основные неисправности рулевой рейки

1. Протечка сальников

Протечкой в сальниках первичного вала обычно страдают французские и японские авто. Она происходит по причине коррозии зоны сальника.

2. Течь силовых сальников, и коррозия вала рулевой колонки

Эта проблема появляется при попадании воды через пыльники тяг.

3. Протекание гидравлических шлангов

Часто текут соединительные элементы из-за протирания.

4. Изнашивание центрального зуба рулевой рейки

По причине того, что руль большую часть времени остается в центральном положении, подавляющее большинство всех нагрузок приходится на центральную часть рейки.

5. Стуки опорной втулки

Опорные втулки предназначены для централизации вала в корпусе рулевой рейки, при его износе вал начинает стучать об корпус рейки.

6. Стуки поджимного сухаря

С течением времени на поверхности сухаря образуется выборка и стирается прокладка. Сухарь при этом начинает стучать о рулевую рейку, болтаясь в ее корпусе.

7. Тугой поворот руля в одну сторону

Такой эффект наблюдается при загрязнении гидравлической жидкости, внутри распределителя, при этом, образуются проточки.

8. Тугой поворот руля в обе стороны

Тут может быть много причин:

  • описанные выше, проточки.
  • на поршне могло разорваться тефлоновое кольцо.
  • мог произойти на насосе износ рабочей пары.
  • мог сломаться торсион распределителя.

Самые частые причины поломки рулевой рейки

  1. Плохие дороги. Рулевая рейка может сломаться по причине долговременной езды по плохим дорогам. При езде по плохим дорогам нужно особенно внимательно следить, чтобы при наезде на ямы или ухабы, руль не был в крайнем положении. Если не соблюдать это правило, рулевая рейка очень скоро может начать стучать.
  2. Повредить рулевую рейку можно производя резкие ускорения и торможения, при крайнем положении руля.
  3. Также, к повреждению рулевой рейки могут привести частые наезда на бордюры.

Основными признаками поломки могут служить стуки рейки (для того, чтобы избавиться от него, можно сбросить скорость), также о неисправности говорит тугой ход руля (часто в одну сторону).

Как починить рулевую рейку

Починка рулевой рейки – не самое простое дело. Снятие и установка рейки отличаются большой трудоемкостью, заранее необходимо упомянуть некоторые сложные моменты. Это, например, место присоединения рейки к рулевой колонке.

Для ремонта рейки вам понадобится ремкомплект рулевой рейки 2110. Основная задача заключается в замене упора рейки и втулки, этим вы избавитесь от люфта и грохота при преодолении небольших ухабов.

Для ремонта нам пригодится: упор и втулка рейки, уплотнительное кольцо упора рейки, гайка упора. Также вам понадобится центральная гофра, весьма вероятно, что вам ее придется менять.

Перед откручиванием, смачиваем шпильки крепления рейки «вэдешкой», иначе их можно вывернуть. Всегда помните об опасности свернуть эти шпильки! Иначе вам придется просверлить крышку моторного отсека!

Рейка может внутри быть ржавой или крайне грязной, ее в таком случае нужно промыть соляркой или бензином.

Когда будете собирать рейку, ее придется активно смазывать, в связи с этим лучше заранее купить смазку, лучше ФИОЛ.

Сняв рейку, нужно срезать хомуты, хомут крепления к кузову можно не снимать, а другой снимаем с резинкой. Можно еще убрать прокладку, которая расположена в месте контакта рейки и отверстия моторного щита.

Далее нужно снять пыльники. Гайку упора замачиваем в керосине и извлекаем червячный вал. Если это не удастся, можно попытаться смазать все внутри не разбирая до конца.

После этого начинаем пытаться откручивать гайку упора, при этом вам пригодится хороший ключ. Далее достаем пружину, а также резинку, переворачиваем отверстием вниз и колотим о какую-нибудь деревяшку, чтобы достать сам упор.

Далее достаем старую втулку рулевой рейки. Для этого нужно отогнуть два выступа, и при помощи проволоки выдернуть втулку из корпуса.

После того, как достанете рейку, ее необходимо промыть, для этого подойдет все та же солярка. Также, ее нужно вычистить от смазки и грязи.

Для идеальной прочистки рейки, ее можно продуть. При этом нужно повернуть червячный вал. Это позволит выдуть грязь с обратной стороны.

После этих процедур нужно все смазать и собрать. Червячный вал смазываем поворачивая.

Нужно обильно смазать зубчатую часть, т.к. тут основное трение. Далее смазываем концы рейки, смазав, проверьте как она одевается, только если это происходит с некоторым усилием, она перестанет шуметь.

Далее снимаем втулку с рейки и вставляем в корпус, который заранее смазали. Следите за фиксирующими выступами на втулке.

Нужно закрутить прикрепляющий тяги к рейке болт, поставьте корпус так, чтобы втулка смотрела вниз, и поставьте рейку на нее.

Ищем в корпусе рейки середину окна, ее нужно пометить, устанавливаем рейку в среднее положение. Центральное отверстие обязательно должно находиться напротив вашей отметки.

Далее все обильно смазываем и устанавливаем новый упор, уплотнитель и пружину, и закручиваем гайку упора.

Ключом плотно закручиваем гайку, после чего, как в инструкции, отводим в обратную сторону на 2 деления. После установки рейки руль может «потяжелеть», но это временно.

Собираем все обратно, при этом стараемся не оставлять лишних деталей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector