Бьет руль при торможении ваз 2109
Бьет руль при торможении ваз 2109
При торможении на скорости 60 км/ч и выше начинается вибрация на руль кузов и педаль. Тормозные диски с колодками новые, ступичный подшипник, у которого был небольшой люфт, тоже поменял, но вибрация не ушла. В чем может быть проблема? Балансировка не в счет, т.к. вибрация только при торможении
У меня тоже диски новые, но вибрация хуже чем на старых, направляющие супорта не закисли? Цилиндры туда обратно норм ходят? Просто мог быть перегрев
Рейка и опоры как себя чувствуют? Да и в целом подвеска? Удары в педальесть при торможении?
зад бы еще посмотреть
Аналогичная ситуация была на ваз 2109, думаю на двенахе то же самое (поправьте если что), вибрация была при торможении со скорости от 60-до 40, дальше все гладко..дак вот менял я тоже по совету ВСЕХ в городе СТО сначала тормозные диски, колодочки, цилиндры. они же ниху* проверить не могут, типа меняй, а там видно будет. ну поменял, все по прежнему, ну есстественно мне никто деньги выброшенные на ветер не вернул, сказали меняй наху* зад, больше нечему. ладно ###### я упертый меняем колодки задние, цилиндры, пару трубок до кучи, там пружинки всякие, даже трос заменил, ну трос ладно, он все равно мертвый был. Выезжаю я значит довольный, думаю все, победил я эту вибрацию ( 2 года с ней ездил), но Вы не поверите она осталась. Я чуток подоху*вший от нашего сервиса ,послал на три буквы всех мастеров на всех станциях куда обращался (в душе =)), но я же могу сдаться Как так ###### авто 90года и никто ничего не может сделать?, разводят руками, заставляют менять почти пол машины! Короче решил я, начитавшись мурзилок пойти да поменять задние барабаны, хотя все говорили что они у тебя нормальные брат, деньги на ветер выкинешь, давай лучше мы тебе еще шрусы поменяем, они могут вибрировать при торможении Нет!! настоял я, меняй и все, мои проблемы будут..Дак вот как вы догадались после замены задних БАРАБАНОВ вибрация напрочь пропала. Ну хоть след.владельцу добро сделал, на новых тормозах теперь парень гоняет
Дак вот не поленись, а сними эти барабаны и штангенцирулем попроси пусть замерят толщину и равномерность износа, а не на глазок как многие делают.
Бьет руль при торможении ваз 2109
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- Семейство «Самара»
- 1
- 2
- 3
- >
машину трясет — педали, руль
причём чем выше скорость тем сильней вибрация по всей машине.подобная хрень была у бати,проверили всё.решилось заменой одной из ступиц
было у меня такое.поставил Феродо красные.Сначала ничего не изменилось.НО проехал около 1000км и вибрация исчезла
биение диска по индикатору перпендикулярно к поверхности не больше 0,1 мм. Допускаемое — 0,15,
на ступичный похоже
на ступичный похоже
Ступичный же гудеть вроде должен?
Коли в этой теме заговорили про ступичный — как его проверить то ?
У меня точно такие же симптомы при торможении.
Если виноваты барабаны то как их проверить? ( У меня вот один например очень туго надевался и слазил-мож яйцом?)
У меня вот один например очень туго надевался и слазил-мож яйцом
Проблема та же. Причем дискам 5 месяцев, столько же колодкам. Всё стандартное, ВАЗовское. Причем сразу после замены биения не было. Начал замечать только в последнее время. На каждом торможении машина как бы качается рывками вперед, как будто тормоза схватят-отпустят и т.д.
Вне зависимости от этого собирался менять правый передний ступичный — остальные меняны за последний год. Может и он причина — не знаю.
В точку! Очень хорошо описал проблему. Машина едет при торможении как бы рывками раскачиваясь.
Бьет в руль при торможении и вибрирует ваз 2109
Бьет руль при торможении
При эксплуатации автомобиля водитель-новичок часто сталкивается с проблемой — бьет в руль при торможении ваз 2109. Решение этого может быть найдено при тщательной проверке всех узлов связанных с тормозной системой, передней подвески.
Если сильно бьет руль при торможении ваз 2109, причина может быть разная.
Ходовая часть
Бьет руль при торможении ваз 2109
Прежде всего, нужно заняться ходовой частью.
Проверка передней подвески и рулевой тяги
Для этого следует поставить машину в гараж с ямой. Поставить на домкрат переднюю часть машины, одной рукой взяться за верхнюю часть покрышки.
Второй рукой за нижнюю часть. Резкими движениями произвести нажатие на колесо, то есть пошатать его в вертикальном положении.
Бьет руль при торможении на ваз 2109
Если прослушиваются щелчки, значит, виною служит изношенная шаровая опора.
Кроме того, может ослабнуть крепление рулевой тяги и тогда следует:
- Спуститься в яму.
- Очистить места креплений рулевой подвески.
- Подтянуть гайки, болты креплений.
- При необходимости поменять шаровые опоры. Так как они выходят из строя по причине порывов пыльников, попадания постороннего мусора на рабочую поверхность.
- Проверить зазор упора рулевой рейки, гайки.
Примечание: из-за большого зазора может возникать вибрация при движении на неровной дороге, также, когда происходит резкое торможение.
Передняя ступица, подшипник и их проверка
Ваз 2109 бьет руль при торможении
Так же надо проверить затяжку гайки крепления передней ступицы:
- для этого снять колпачок защиты подшипника;
- отверткой поправить загнутые места на гайке;
- немного подтянуть гайку, прокрутить колесо (вращение его должно проходить ровно, без биений).
Если при вращении колесного диска происходит небольшое биение или стук, тогда надо проверить подшипник ступицы.
Проверка тормозной системы
Часто именно она становится причиной того, что сильно бьет в руль.
Тормозной диск
Ваз 2109 бьет руль при торможении
При разборке ступицы проверить тормозной диск. Так как при движении бывают моменты резкого удара в ямах передней частью машины.
Из-за этого диск может просто деформироваться. Если есть возможность проточить диск, если нет — тогда обратитесь к специалисту по расточке.
Не имея такой возможности, заменить оба тормозных диска новыми.
Шлифовка
При незначительном износе тормозных дисков, надо:
- взять влагостойкую наждачную бумагу под номером 100;
- взять деревянный брусок 50х30;
- обернуть бумагой;
- полить диск водой;
- круговыми движениями постоянно проворачивать ступицу второй рукой;
- прошлифовать ее.
Примечание: обращать особое внимание на отверстия, места с вмятинами, заусенцами.
Проверка переднего тормоза
- Проверить износ тормозных накладок. Они не должны быть тоньше нового образца на 2 мм.
Осмотреть, проверить работу цилиндров суппортов. За время эксплуатации цилиндры могут заклинивать, не производя положенного хода. - Напарнику надо произвести несколько нажатий на тормоз, отпустить. Второй после отпускания педали прокручивает тормозной диск.
Вращение диска должно проходить плавно, без зацеплений. А если диск подклинивает, значит, причина в суппорте. - Менять суппорт, в сборе. В гаражных условиях отремонтировать его не представляется возможным.
Примечание: при замене суппорта прокачивать надо переднюю, заднюю часть одновременно.
Так как тормозная система в ВАЗ-2109 работает по диагонали. Соединение произведено попарно. Левый передний соединяется с правым задним, так же правый передний с левым задним.
После проведения проверки передней части автомашины, проведенного ремонта переходить к задней тормозной системе. Домкратом поднять заднюю часть автотранспортного средства.
Проверка заднего тормоза
- Снять задний колесный диск.
- Снять тормозной барабан.
- Проверить его состояние.
Примечание: если обнаружены овальные проточки, оставленные тормозными колодками, тогда его надо отдать на расточку в автомастерскую. Если при расточке получится большой рабочий диаметр, тогда необходимо заменить новым.
Так же проверить работу тормозных цилиндров. Один человек производит нажатие на тормозную педаль, отпускает.
Второй проверяет возвращение цилиндров на свои места. Если поршень заклинивает, хотя бы один, произвести замену всего цилиндра.
Примечание: проведение ремонта в гаражных условиях чревато непредсказуемыми последствиями в городских условиях и во время езды по трассе.
Колодки и стяжная пружина
Проверить состояние тормозных колодок. Если отслоилась наклеенная накладка от тормозной колодки, износ накладки больше 1,5-2 мм необходимо произвести замену новыми колодками.
Осмотреть стяжную пружину. Она не должна быть прослабленной или изогнутой, тем более сломанной на витке.
При обнаружении изъянов заменить новой. Проверять надо обе стороны, не останавливаться на обнаружении одной причины.
Последовательность проведения осмотра
Проводить проверку ходовой части надо начинать с передней ходовой, по кругу передвигаться по всей машине. Не пропускать ни одной обнаруженной неисправности.
Выполнять замену сразу и не оставлять на потом или авось.
Движение транспорта связано с большим риском дорожного транспортного происшествия. Тормозная система так же, как ходовая часть — главная конструктивная особенность любого автомобиля.
Проверка балансировки
Ваз 2109 при торможении бьет руль
Так же на биение при торможении могут влиять передние покрышки колес. Хорошо отбалансированные покрышки во время проверки на поднятом домкратом передке, производят легкое прокручивание и издают шуршащий звук.
Не прошедшая балансировку или некачественно проделанная работа производит биение колеса.Во время скоростного движения при резком торможении следует отдача в рулевое управление.
В некоторые моменты руль бывает тяжело удержать. Поэтому необходимо проводить балансировку в зарекомендовавших себя с положительной стороны шиномонтажных мастерских.
Примечание. Происходят случаи, когда после балансировки колеса все равно бьют. Значит, причину надо искать в качестве покрышки.
Это бывает при нарушении внутреннего корда, который невозможно определить на взгляд. В таком случае необходимо произвести замену новыми покрышками.
Покупку покрышек надо проводить в автомагазинах, которые специализируются на реализации резинотехнических изделий непосредственно от завода-изготовителя.
Заключение
Чтобы проводить проверку выяснения причин о биении рулевой колонки во время торможения необходимо просмотреть видео материалы. Внимательно изучить фото, в которых указана очередность проведения ремонтных работ.
Так же внимательно изучить прилагаемые инструкции по снятию, установке рабочих элементов, деталей. Проводить проверку, ремонт своими руками, только после детального изучения, просмотра всех материалов.
Цена на запасные части к автомобилю в магазинах запчастей соответствует рыночной реализуемой стоимости.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Вибрация при торможении ВАЗ-2109
Не так давно появилась вибрация при торможении. Если нужно не то чтобы резко, но быстро остановится при нажатии на педаль тормоза вибрирует всё: руль, панель прыгает, и всё в салоне.
Чувствуется что вибрация идет от переднего правого колеса.
На днях поставил новые колодки, сегодня новый тормозной диск + проверил, и отбалансировал все колеса — вибрация не исчезла.
Подскажите на что грешить ? где копать ?
Может саленблон разбило!
так еслиб разбило, то слышно было как бьет сзади
Привет у меня такая же беда с тормозами не знаю что делать?
так еслиб разбило, то слышно было как бьет сзади
Так же бьёт и в е в машине прыгает не пойму мы чего начать замену
Спереди или сзади?
тормозной диск повело.
новый стоит! сегодня купил и поставил
задние барабаны с колодками меняй, у меня такая же фигня была…
вполне возможно, потому как вибрация везде — не поймешь что источник
подожди…ты поменял один тормозной диск?
диски обычно меняют парой, …рейка не разболтана?
рулевая в норме ! думаю может подвеска ?
Диск второй тоже поменяй.
сто пудово торм диски оба поставь да посмотри от одного реальн толку не будет, у меня такая же охинея была
2 менял ! может че с задними барабанами и колодками ? от них может быть?
неа навряд ли ведь при торможении спереди все трясет, есиб сзади то зад бы колбасило.А балансировку колес не смотрел случаем может и это быть )
после того как поменял тормозные диски сразу поехал и отбалансировал все колеса,
вибрация уменьшилась, но не исчезла …
остается тока несколько вариантов либо подшипник, либо подвеска
Новые тормозные диски нужно прикатывать тыщ 5, т.е. кататься без резкого или затяжного торможения, тогда и вибрации не будет
хотелось бы прикатать, но разве можно у нас по дорогам ездить без резких торможений, как вылетит какой нибудь…
Это да, но нужно пытаться. Без прикатки установка новых тормозных дисков не изменит ситуацию с вибрацией на руле
зад такой эффект вполне может давать. Возможно барабаны повело, или просто колодни износились.
вот у меня такая же ситуёвина — диски тормозные новые, шаровые новые, рулевые наконечники новые, но при торможении до 50 кмч все равно руль и педаль бьет, ваще хз че делать!(
Нашел причину — исправил. Был лопнут задний правый барабан + колодки износились. Заменил — всё отлично !
кароче мне барабаны паходу смотреть надо что ли?)
да ! проверь барабаны и задние колодки.
данный дефект 100% задние барабаны, колодки или цилиндры
когда менял барабан — цилиндр потёк ) пришлось и его менять ! так что при снятии стяжных пружин колодок не упирайтесь отверткой в тормозной цилиндр ))))
эт да… на него вообще лучше не дышать…
сколько барабаны пара стоят?
550 штука ! пара — 1100
После замены барабанов вибрация ушла или нет? А то с такой же проблемой столкнулся.
После замены барабанов вибрация ушла или нет? А то с такой же проблемой столкнулся.
барабан был лопнут ! всё прошло после замены…
а у меня такая беда!незнаю теперь где рыть!было всё нормально при торможении ни когда ни чего не било!ну ручник не работал и зад плохо тормозил!было решение менять барабаны колодки!всё купил поехал менять!не доехав до гаража залетел в колодец!диск помял и резину порвало!всё сделал заменил и сразу же поставил новые барабаны!и вообщем поехал домой при скорости свыше 50 кмч бьёт сильно при торможении!незнаю где рыть чё делать!новые барабаны фирмы камаз не пойму почему ну направляющие не подходят по отверстиям!и заменить не могу в магазине так как уже много времени прошло, ну я думаю она центруется с помошью ступицы, старые барабаны плотно сидели на ступице а вот новые как то с зазором в мм полтора!и вот незнаю что делать как поступить!а ещё под домкратил машину заднее колесо кручу крутится легко потихоньку ручник дергаю и кручу в каком то месте цепляет колодка а в каком то нет!или барабан элипсом или то что не от центрован!не могу понять и разобраться!как так фирма камаз делали что не совпадают центровочные отверстия!наверно это и является причиной?да и состояние новых барабанов какоето блин незнаю…аллюминий с порами где то не провибрировали не залился!вообщем позже будет фото на эту тему!кто что может сказать по этому поводу, может кто сталкивался с таким же что не совпадают центровочные отверстия
Барабаны не центрируются отсюда и биение и вибрация (направляющие надо вкручивать обязательно). Камаз фирма с косяками, часто деталь не подходит полностью приходиться дорабатывать — отсюда и низкая цена.
поставил сегодня старые свои барабаны всё норм стало!завтра пойду в магаз отдавать барабаны!буду фирменные искать какие нибудь!
Барабаны не центрируются отсюда и биение и вибрация (направляющие надо вкручивать обязательно). Камаз фирма с косяками, часто деталь не подходит полностью приходиться дорабатывать — отсюда и низкая цена.
старые барабаны плотно ставятся на ступицу!центровочные не нужны!щас всё в норме со старыми барабанами
понимаю, что дебильная мысль…но может трещина где под капотом?
поставил сегодня старые свои барабаны всё норм стало!завтра пойду в магаз отдавать барабаны!буду фирменные искать какие нибудь!
рад, что ты нашел решение этого вопроса)зеленых тебе светофоров)
Бьет руль при торможении: возможные причины
Дрожание рулевого колеса, вне зависимости от режима работы автомобиля — то ли бьет руль на скорости, то ли возникает вибрация при торможении, — это ВСЕГДА весьма тревожный звонок. Как известно, механизмы пассивной безопасности автомобиля предназначены для того, чтобы минимизировать повреждения и травмы водителя с его пассажирами при свершившемся ДТП. А вот чтобы дорожно-транспортного происшествия вообще не случилось, отвечает система активной безопасности. К ее основным элементам как раз и относят, помимо тормозов, наружных световых приборов, обзорности и т.п., рулевое управление.
Причины вибрации руля автомобиля
Основная ошибка, которую допускает подавляющее большинство автовладельцев, заключается в том, что искать и устранять причины биения руля они начинают по нисходящей. По степени денежных и временных затрат. В таком порядке причины вибраций на рулевом рассмотрим и мы:
- разбалансировка и повреждение колес (покрышек и дисков);
- неравномерный износ передних тормозных колодок (хотя биение рулевого могут вызывать неравномерно изношенные и задние колодки);
- изношенная с люфтами и увеличенными зазорами рулевая рейка;
- износ и люфты в наконечниках рулевых тяг;
- изношенные шаровые нижние (а иногда и верхние) опоры подвески;
- изношенные сайлент-блоки стоек стабилизаторов, реактивных тяг, а также тяг и механизмов сохранения поперечной устойчивости автомобиля;
- поврежденные и иногда даже погнутые приводы колес у переднеприводного автомобиля и/или поврежденный погнутый карданный вал у задне- или полноприводного авто.
В самом начале подозрение водителей падает на разбалансированные колеса, и свой первый визит они осуществляют на шиномонтаж, хотя по логике вещей следовало бы свои изыскания начинать по степени убывания опасности. То есть — с рулевого управления. Однако, по большому счету, и этот путь не совсем верный.
Правильным решением является такое — в первую очередь нужно выяснить место и причину возникновения вибраций. Полноценную диагностику (включая экономию денег и времени) можно провести исключительно на автосервисе. Однако на это могут указывать и косвенные признаки, и симптомы.
Биение руля на скорости
Когда водитель рассказывает автомеханику (или своему более опытному коллеге автомобилисту), что в его автомобиле трясет руль на скорости, то всегда услышит еще множество сопутствующих и уточняющих вопросов: …а при торможении? …а в повороте? …а при маневрировании?
Биение в руль может возникнуть по самым разным причинам, начиная с разбалансированных колес, поврежденных дисков или покрышек и заканчивая нарушением геометрии передней подвески (смотрите перечень потенциальных неисправностей двумя абзацами выше). И в данном случае требуется однозначная полная диагностики ходовой автомобиля (в том числе и трансмиссии) на специальном вибростенде или на стенде с беговыми барабанами (к слову, на уважающем себя автосервисе всё это делается на одном стенде и в течение нескольких минут).
Биение в руль при торможении
В случае, когда возникает биение руля при торможении, тогда «круг подозреваемых» значительно сужается. Однако и этот факт не исключает необходимости заезда на диагностический барабанный стенд. В любом случае, следует найти первопричину.
Неравномерный и/или повышенный износ тормозных колодок — обычно это самая распространенная и наиболее вероятная причина, почему бьет руль. Тормозной диск, не плотно и не равномерно сжимаемый деформированными колодками, то затормаживается, то «отпускается». Возникающие попеременные боковые векторы приложения сил и вызывают биение рулевого колеса.
Неравномерный и/или повышенный износ тормозных дисков — так же часто и так же вероятно может являться причиной, почему дрожит руль. Деформированные тормозные барабаны в автомобилях старых конструкций однозначно являются причиной того, что при торможении бьет руль, поскольку диск «в профиль» уже не круглый, а яйцеобразный.
Тормозные диски современных автомобилей наоборот изгибаются «в фас», то есть «становятся пропеллером», как говорят механики. И это также вызывает вибрацию рулевого колеса при торможении. А зачастую — и дрожание всего автомобиля, и особенно при торможении «в пол».
Причины, по которым деформируются тормозные диски и барабаны, лежат на поверхности… дорожного покрытия. Разгоряченный, а то и раскалившийся от интенсивных торможений тормозной диск попадет в глубокую холодную лужу, и — вот тебе, пожалуйста, — «вентилятор» готов.
И это в лучшем случае. А механики мне рассказывали и даже показывали, как от таких «контрастных ванн» — диски синеют (горит металл) и даже трескаются. Я видел немало потресканных тормозных барабанов и дисков, и поверьте, до беды при езде на таком диске совсем недалеко! Ведь не зря современные производители спортивных и дорогих автомобилей придумывают всевозможные технические «хитрости», такие, как, например, охлаждаемые тормозные механизмы.
Помимо деформированных и неравномерно изношенных рабочих механизмов, случаются еще и подклинивание тормозных поршней и суппортов, а также закоксовывание других приводных механизмов, которые впоследствии как раз и ведут к неравномерному износу рабочих поверхностей колодок, барабанов и дисков.
Методы борьбы с вибрацией руля:
- гнутые карданные валы и приводы передних колес банально выбраковываются и отправляются в утиль на переплавку;
- изношенные, деформированные и «одеревеневшие» от времени резинометаллические сайлент-блоки в подвеске заменяются новыми;
- наибольшую нагрузку испытывают, разумеется, нижние шаровые опоры, но с годами возникает люфт и в верхних; все изношенные детали дефектуются и заменяются новыми — особо подчеркну: никогда не соглашайтесь на замену и никогда не покупайте восстановленные и/или отремонтированные детали передней подвески, жизнь дороже;
- то же касается и наконечников рулевых тяг вкупе с рулевой рейкой, лишь только при возникновении подозрения на появляющийся люфт наконечники (и сопряженные пары рулевой рейки) следует заменить;
- если бьет руль при торможении, то об изношенных тормозных колодках и дисках как-то и говорить уже неприлично, их замена очевидна и однозначна;
- балансировку колес следует проводить через 1 (одну) тысячу километров после замены покрышек, и далее — посещать шиномонтаж каждые 5 (пять) тысяч километров пробега, вне зависимости от того, появилась или не появилась вибрация руля.
Из личного опыта
Когда-то, еще будучи молодым начинающим автовладельцем, я однажды «выпарковался» утром из глубокого снежного бруствера и поначалу не обратил внимание на вибрацию руля. А когда выехал за город на трассу, то, как только скорость переваливала за 80 км/час, баранку буквально вырывало из рук. Я реально перепугался, остановился, оглядел машину и, уже не торопясь и «не газуя», поехал дальше. Причина выяснилась на первом же шиномонтаже — налипший на колеса снег (к утру заиндевевший) и заставил меня так понервничать. Поэтому практический совет, который я хочу дать, следующий.
Уважающий себя мастер-шиномонтажник, прежде чем взяться за работу с вашим колесом, его вымоет. И только потом начинает с ним работать: бортировать-перебортировать и далее — по списку вопросов и требований водителя. А если вы увидели, как с вашим колесом начали работать, предварительно его не помыв, уезжайте с этой «шиномонтажки» (именно так, в кавычках) и больше никогда туда не возвращайтесь. На колесах современных автомобилей (обратите внимание) висят грузики по 5 (пять), максимум — по 10 (десять) граммов каждый. И если вы увидите, что шиномонтажник повесил на ваше колесо несколько десятиграммовых грузиков, то и эту мастерскую также вычеркивайте из своего списка.
А выбрать ближайший к вам профильный, и при этом «нормальный» шинный сервис, поможет сайт Аutоbооkіng.
автомобильный инженер, журналист,
редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»
Нужна замена тормозных колодок? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже: